Понятие воли как формы активности личности: Воля как форма активности личности

Содержание

Воля как форма активности личности

1.05.2011

Воля отражает способность человека сознательно регулировать свою деятельность, поведение и эмоции, преодолевая трудности при достижении поставленных целей. Воля — это процесс преодоления себя в обстоятельствах, когда требуется действовать, проявлять активность, в достижении цели.

Воля проявляется там, где любят то, что сами себе приказывают. Волю считают ядром характера человека. По словам В. Шекспира, наша личность — это сад, а воля в нем садовник. Воля — это высшая степень мастерства управления собой. Волевой человек — лучший менеджер сам себе. Волевой человек умеет подняться над своими влечениями, инстинктами и преградами, посмотреть на них с высоты своей личности, сделать разумный осознанный выбор и действовать в направлении поставленной цели.

Какова роль воли в жизнедеятельности человека? Вряд ли найдется человек, который не мечтал бы стать значимой и счастливой личностью.

Увы, зачастую эти мечты превращаются в груды обломков, которые хоронят под собой надежды, способности и даже таланты. И это потому, что между мечтой и действием стоит воля! Вместо того чтобы действовать, человек как бы «засыпает» в сладких мечтах, заменяющих ему реалии активной жизни и служащих в данном случае своеобразной психологической защитой от ощущения своей неполноценности. Он пытается найти счастье — это естественное состояние, к которому стремится любой человек, — уходя из активной сферы жизни. Но по-настоящему счастливым может быть лишь тот, кто, оглядываясь на выполненную им работу, узнает следы своей воли. Безвольные, ленивые люди не могут быть счастливы. Ибо это люди несостоявшиеся, не реализовавшие себя в полной мере.

По критерию направления активности человека воля неоднородна. Один проявляет высокий уровень волевой регуляции преимущественно при подавлении собственных чувств, и здесь воля выступает в качестве щита личности, «смирительной рубашки» для своих эмоций.

Это воля интровертированная и как форма активности направлена на достижение внутренней уравновешенности. Другой лее предпочитает преодолевать трудности через воздействие на внешние факторы (через организацию усилий других людей, подбор исполнителей, укрепление своей власти, власти в целом и т.п.). Это экстравертированная воля, направленная в сферу внешней активности.

Ключевые слова: Воля, Активность

Материалы по теме

Воля

Формирование воли

Кураев Г.А., Пожарская Е.Н., Психология человека

Психопатология воли

А. А. Дроздов, М. В. Дроздова., «Полный справочник психотерапевта»: Эксмо; Москва; 2007 ISBN…

Типология активности

Коверзнева И. А. Психология активности и поведения. Мн., 2010.

Активность и активизация в профессиональном самоопределении

Пряжников Н.С., Профориентация

Развитие воли в дошкольном возрасте

Урунтаева Г.А., Детская психология

Воля и ее нарушения

Мясищев В.Н., Основы общей и медицинской психологии

Расстройства воли и внимания

Гейслер Е.В., Психиатрия

17. Воля как форма активности личности. Волевые качества личности.

Волей называется способность человека совершать преднамеренные действия, направленные на достижение сознательно поставленных целей, сознательно регулировать свою деятельность и управлять собственным поведением.

Волевые качества личности — это сложившиеся в процессе получения жизненного опыта свойства личности.

Целеустремленность, Инициативность, Самостоятельность, Выдержка,

Решительность, Смелость, Энергичность, Настойчивость, Упрямство,

Организованность, Дисциплинированность, Самоконтроль.

18. Понятие о темпераменте. Физиологические основы темперамента. Виды темперамента.

Темпераментом называются индивидуальные психологические особенности, характеризующие личность человека со стороны динамики его психических процессов.

Сильный, слабый, уравновешенный и неуравновешенный, спокойный, живой.

Виды:

Сангвиник. Для сангвиника характерны легкость и быстрота возникновения новых эмоциональных состояний, которые, однако, быстро сменяя друг друга, не оставляют в его сознании глубокого следа.Обычно сангвиник отличается богатой мимикой. Сангвиник легко входит в общение с другими людьми. Однако его отношение к другим людям часто поверхностно: он легко расстается со своими привязанностями, быстро забывает горести и радости, обиды и примирения.

Холерик. Эта особенность выражается в характерных для холерика вспыльчивости и отходчивости, непосредственно следующей за бурными вспышками чувств.

Меланхолик. Чувства и настроения меланхолика однообразны и вместе с тем очень устойчивы. Меланхолический темперамент часто характеризуется упадничеством, отсутствием бодрости и решительности в своих действиях, частыми колебаниями, а в наиболее резких своих проявлениях — пассивностью, вялостью, незаинтересованностью порученным человеку делом.

Флегматик.. Флегматика характеризует также слабая эмоциональная возбудимость. Его чувства и настроения отличаются ровным характером и изменяются медленно. Это невозмутимый, размеренный в своих действиях человек. Он редко выходит из ровного, спокойного эмоционального состояния, его можно редко видеть сильно взволнованным, ему чужды аффективные проявления личности.

19. Понятие о характере и его структуре. Условия и пути формирования характера.

Характер – это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к окружающему миру. Характер проявляется в деятельности и общении.

20. Понятие о способностях. Виды способностей.

Способности – это совокупные психические особенности человека, которые позволяют ему усиленно заниматься и овладевать одним или несколькими видами деятельности. Основу способностей составляют задатки.

Способности бывают общие (к выполнению жизнедеятельности вообще) и специальные (возможность развития отдельных психических процессов или свойств личности или конкретного вида деятельности).

21. Происхождение и развитие способностей. Уровни развития способностей: одаренность, талант, гениальность.

Совокупность общих и специальных способностей конкретного человека составляют его одаренность. Одаренность обуславливает особенности усиленной деятельности человека в определенной области и выделяться из тех лиц, кто выполняет то же на тех же условиях.

Талант — определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.

Гениальность — необычайно высокие интеллектуальные способности.

Crystal Knows — Что такое тренинг DISC: мероприятия для каждого типа личности и стиля управления

Каждый человек представляет собой уникальное сочетание различных характеристик и черт. Эти индивидуальные сочетания определяют наше поведение, принятие решений и даже то, как мы общаемся и взаимодействуем с другими людьми. Использование рамок личности, таких как DISC, и использование обучения личностному стилю DISC — это отличный способ дальнейшего развития вашего понимания себя и других.

Что такое обучение DISC?

Обучение DISC позволяет людям лучше понимать своих коллег, работать более эффективно, разрешать конфликты и лучше общаться друг с другом. Изучение личностей себя и других поможет вам справиться с любой коммуникативной ситуацией. С помощью различных обучающих мероприятий DISC пользователи узнают о своих стилях общения, о том, как подходить к разным личностям в разных ситуациях и т.  д. DISC — это ценный инструмент, который может быть чрезвычайно полезен для личного использования, команд, руководства, продаж, рекрутинга и найма.

В чем разница между оценкой DISC и обучением?

Когда вы пройдете обучающий тест DISC и откроете свой профиль DISC или предложите пройти его кандидату или клиенту, вы сможете получить ценную информацию о внутренней работе себя и других. Оценка личности DISC задаст вам ряд вопросов, на которые вы будете отвечать в зависимости от того, насколько сильно вы относитесь к каждой черте. Ваши ответы определят ваш тип личности и ваше положение в модели DISC. Существует четыре основных типа личности и 16 подгрупп, чтобы обеспечить более подробный и точный результат.

После того, как чей-то стиль DISC будет определен , вы можете использовать обучение DISC для применения соответствующих тактик общения и советов. Обучение DISC также помогает людям лучше понимать свои результаты и применять их на практике. Оценка DISC и модель DISC – это гораздо больше, чем просто личностный тест. Они позволяют людям узнать, как эффективно взаимодействовать друг с другом, и лучше понять себя и других. Обучение DISC играет важную роль в реализации выводов DISC для построения команды и повышения ее эффективности.

4 Учебные мероприятия DISC и способы их использования

Учебные мероприятия DISC могут помочь командам лучше понять, как работает DISC, а также улучшить свою командную культуру и социальные навыки. Поскольку стиль обучения каждого человека может различаться, полезно использовать эти занятия в дополнение к ресурсам и информации из теста личности DISC и обучения DISC. Несмотря на то, что существует множество мероприятий по развитию культуры, вот несколько DISC для команд, которые помогут вам начать работу:

Групповое занятие 1: Упражнение на самосознание

Первым шагом к эффективному общению с другими людьми является понимание ваших стилей и тенденций общения. Научите свою команду читать отчеты DISC — нет правильного или неправильного способа сделать это. Вы можете распечатать информационные пакеты для каждого члена команды или поделиться ими в цифровом виде, чтобы следовать дальше. Просмотрите каждый раздел или выберите наиболее важные для обсуждения. Попросите членов команды выделить области, которые им больше всего нравятся, чтобы вернуться к ним позже, или обвести кружком те разделы, которые, по их мнению, не совсем точны. В конце проведите открытое обсуждение, чтобы убедиться, что все понимают свои отчеты и стили поведения, а также то, чем они отличаются или похожи друг на друга.

Групповое занятие 2: Упражнение по определению типа DISC других людей

После того, как участники получат четкое представление о своем типе DISC, важно дать им инструменты для определения личности других. Общий обзор каждого типа личности, включая основные черты и характеристики, стили общения и внешние выражения, поможет вашей команде лучше понять личности своих коллег или сверстников. Также может быть полезно включить примеры из реальной жизни каждого типа. Например, у Билла Гейтса твердая личность типа С, а у Эллен Дегенерес — сильная личность типа I.

После того, как вы просмотрите все стили, предложите или прочитайте вслух короткий абзац, описывающий воображаемого человека и его характеристики. В качестве идей можно назвать общественных деятелей, героев фильмов или книг или просто полностью выдуманного вами человека. Попросите членов команды определить тип личности человека, которого вы описываете. Спросите, какие черты привели их к таким решениям.

Групповое занятие 3: Пантомимное упражнение в стиле DISC

После того, как члены команды ознакомились с различными стилями личности, пришло время повеселиться! Напишите четыре основных типа личности — D, I, S и C — на листах бумаги и положите их в ведерко. Попросите каждого члена команды вытащить бумагу из ведра, затем пройтись по комнате и попросить каждого человека разыграть тот тип бумаги, который они вытащили. Затем другие участники угадывают, какой тип личности был написан на их бумаге. Примеры:

D-тип: стоит прямо, грудь выпячена, руки на бедрах, отдает приказы другим

I-тип: кланяется, с энтузиазмом двигается, машет другим, разговаривает по телефону

S-тип: Добрая улыбка, кивание в знак согласия, спокойные движения или жесты, приветствие других

C-тип: Печатание за столом, избегание зрительного контакта, притворство, что вычеркиваете что-то из списка

Групповое занятие 4: Применение DISC к повседневным сценариям. Упражнение 9.0021

Это упражнение поможет участникам лучше узнать все, что связано с DISC, а также предоставит им примеры из реальной жизни, на которых можно учиться. Разделите участников команды по стилю DISC и выберите сценарий. Общение по электронной почте работает хорошо, потому что электронная почта — это обычная форма общения, которую они, скорее всего, используют ежедневно. Пусть каждая группа обсудит каждую из следующих категорий и запишет их ответы:

1. Как часто они проверяют свою электронную почту

2. На какие сообщения они скорее всего ответят (официальные или обычные, короткие и милые, юмористические) и представительный, подробный и продуманный и т. д.)

3. На сообщения какого типа они, вероятно, задержат ответ или вообще проигнорируют

4. Предпочтут ли они видео или телефонный звонок, а не электронное письмо

После занятия попросите каждую группу поделиться своими ответами и посмотреть, как они совпадают с предсказанными предпочтениями электронной почты их уважаемого типа личности.

Преимущества использования тренинга личности DISC

Улучшение самосознания

Ссылаясь на упражнение 1, изучение вашего типа личности, характеристик, мотивации и поведения может помочь вам лучше понять свои стили общения, работы и предпочтения. Вы также узнаете о своих сильных и слабых сторонах, что поможет вам быть более продуктивным и счастливым. Это повышение осведомленности может помочь вам преуспеть как в личной, так и в профессиональной жизни.

Повышенная эмпатия

Понимание других и способы эффективного общения с ними гарантируют, что обе стороны получат максимальную отдачу от каждого взаимодействия. Говоря с другими, важно говорить так, как им нужно, а не так, как вы хотите. С обучением DISC вы больше не будете летать вслепую в своих повседневных взаимодействиях — вы поймете, как подходить к различным ситуациям таким образом, чтобы это резонировало с другими и согласовывалось с ними.

Больше персонализированных взаимодействий

Имея в запасе эмпатию и понимание, вы сможете адаптировать свой подход к человеку, с которым общаетесь. Подача идеи личности типа С будет значительно отличаться от личности типа I, как и другие формы переписки и другие коммуникативные сценарии. Способность определить эти стили у ваших коллег или клиентов поможет добиться успеха в каждом взаимодействии.

Лучшее общение в команде

И, конечно же, когда ваша команда будет использовать то, чему они научились на тренингах для руководителей DISC, в своих повседневных взаимодействиях, общение значительно улучшится. Члены команды узнают, как лучше всего работать друг с другом, эффективно общаться и разрешать конфликты. Учебные программы DISC привнесут осознанность, предоставив членам команды инструменты для действий в различных коммуникативных ситуациях.

Стили обучения DISC: развитие и удержание талантов

Обучение управлению DISC поможет руководителям учитывать различные стили обучения своих сотрудников, что приведет к улучшению текущих программ обучения и лучшему удержанию талантов. Каждый человек в команде имеет свою уникальную индивидуальность и предпочтения; использование семинаров и тренингов DISC для лучшего понимания человеческого поведения поможет создать более здоровую и эффективную рабочую среду для всех. Узнайте больше о преимуществах обучения и развития сотрудников, а также о том, как внедрить лучшие практики, нажав здесь!

DISC Training: Key Takeaways

Суть в том, что когда люди чувствуют, что их понимают, они, как правило, лучше реагируют в любой ситуации. Старайтесь практиковать эмпатию и используйте такие инструменты, как DISC, чтобы лучше понимать своих сотрудников, коллег или клиентов, что приведет к общему повышению успеха, эффективности, счастья и командной работы.

Знаете ли вы, что Crystal предлагает обучение DISC, чтобы быстро освоить использование DISC в процессе найма, цикле продаж, а также в программах обучения и развития?

Начните работу с Crystal уже сегодня!

 

8 Easy Ice Breaks For Your Personality Workshop

Хотите разогреть своих сотрудников перед утренним тимбилдингом или личностным семинаром? Тогда не забудьте включить несколько веселых и инклюзивных ледоколов. При правильном выполнении они представляют собой отличный способ заинтересовать людей деятельностью и расслабиться перед тем, как перейти к мельчайшим деталям результатов личностного теста. Они также помогают заставить людей прийти на вечеринку, одетых как они сами, и продемонстрировать ценность типов личности Майерса и Бриггса людям, которые могут относиться к этому скептически.

Следующие ледоколы предназначены для того, чтобы раскрыть что-то о типе личности реальными и доступными способами. Вы можете вернуться к упражнениям позже в ходе семинара, чтобы участники могли задним числом проанализировать свое поведение и увидеть, как все это сочетается друг с другом.

1. Представьте это!

Объедините участников в пары. Попросите одного человека нарисовать базовую картинку, сохраняя это изображение в тайне от ее партнера. Затем попросите художника описать основные формы изображения — другой человек должен нарисовать его и посмотреть, насколько близко они подходят к исходному изображению. Пусть участники передвигаются по комнате и повторяют упражнение с таким количеством партнеров по рисованию, сколько позволяет время. Попросите художников понаблюдать, как они описывают картину. Какие слова они используют (общий обзор или мельчайшие детали)? С одними людьми общаться легче, чем с другими? Пришлось ли им изменить то, как они описали изображение, чтобы передать сообщение?

2. Игра «Художник»

Вот еще одно вдохновленное искусством упражнение, которое выявляет образ мышления и стиль общения человека. Дайте каждому по листу бумаги и карандашу. За пять минут они должны нарисовать картинку, представляющую их самих, без использования слов и цифр. Ведущий собирает рисунки и показывает их мастерской; участники должны угадать, кто нарисовал каждую картинку. После этого попросите художника представиться и объяснить, как работа его символизирует. Какие слова он выбирает? Как он общается с группой?

3. Story Time Game

Ведущий начинает рассказ с предложения. Затем он идет по кругу, и каждый участник повторяет только что произнесенное предложение, а затем добавляет к рассказу новое предложение. Это упражнение хорошо подходит для выявления различий в стилях сенсорного и интуитивного мышления. Сенсоры, как правило, продолжают историю в линейной манере, в то время как интуитивы будут играть с идеями, добавляя свои собственные интерпретации того, как каждый из персонажей может думать, действовать и чувствовать. Как датчики реагируют, если история уходит за пределы трассы?

4. Игра «Кенгуру-суд»

Выберите этот ледокол, если целью семинара является повышение эффективности команды. Участники должны знать друг друга и в идеале должен был произойти инцидент, который вызвал раздражение членов группы. Ссылаясь на происшествие, объявите, что вы проводите кенгуру-суд, чтобы судить виновных. Назовите подсудимых. Выберите судью, прокурора и адвоката защиты. Поклянись присяжным. Составьте официальные обвинения и проведите судебное разбирательство так, как выберут ваши участники.

По мере наблюдения отмечайте отношение каждого участника к закону и порядку. Видят ли они «преступление» в черно-белых тонах или их подход более тонкий? Предпочитают ли они наказание прощению? Какие аргументы влияют на их мнение?

5. Плакат «Я согласен»

Сделайте плакат, содержащий несколько утверждений, предположений или клише по теме, имеющей отношение к вашему бизнесу. Например, вы можете пошутить на тему «успешных лидеров», которые…

  • Жесткие и властные
  • Должен знать все это
  • Воспитывать и развивать других
  • Являются специалистами в своей области
  • Родились, не сделали
  • чуткие
  • Должен иметь сильное зрение
  • Креативны и инновационны
  • Требуется официальный титул и должность в компании
  • Этичны и ценны.

Попросите участников проголосовать за утверждения, с которыми они согласны. Вы можете использовать результаты для обсуждения личностных компонентов лидерства или ссылаться на результаты позже на семинаре при обсуждении того, что каждый тип личности требует от эффективного менеджера.

6. Доминирующая рука

Дайте каждому участнику ручку и бумагу и попросите их расписаться. Теперь попросите их повторить упражнение, используя не ведущую руку. Спросите участников, какая рука ощущалась более нормальной и естественной? Можно ли эффектно подписать свое имя неведущей рукой? Что было бы, если бы вас заставляли все время писать этой рукой? Это простое упражнение демонстрирует силу предпочтения и является хорошим способом представить теорию личности.

7. The M&M House

Этот многолетний фаворит семинара полезен для иллюстрации различий между типами Восприятия и Суждения; он также хорошо работает в качестве ледокола. Предполагая, что вы оценили тип каждого перед семинаром (это рекомендуется), разделите участников на три группы: одну, состоящую из судей, одну, состоящую из воспринимающих, и смешанную группу. Дайте каждой группе 10-15 минут, чтобы построить двухмерный домик из M&Ms.

Когда время истечет, пусть все обсудят, как прошло занятие. Группа закончилась? Если да, то, скорее всего, это группа «J». Соответствует ли цвет дома? Также, вероятно, группа «J». Какие дома особенно необычны? Эта группа, вероятно, состояла из «Ps». Это занятие показывает, насколько по-разному мы подходим к задачам. Использовала ли смешанная группа свои различия для достижения лучшего результата?

8. Планирование вечеринки

Соберите двух участников, интроверта и экстраверта, и попросите их спланировать вечеринку для себя (вы можете использовать небольшие группы E и I для большего количества участников). Участники обычно подходят к этой задаче противоположными способами. Интроверту нужна небольшая, интимная и сплоченная вечеринка. Экстраверт будет ожидать много действий, волнений и развлечений. Интроверсия/экстраверсия, как правило, считается самой простой для понимания дихотомией, так что это отличное упражнение для того, чтобы по-настоящему разобраться в различиях в типах.

Что общего у этих ледоколов

Упражнения ледокола — отличный способ продемонстрировать различия между 16 типами личности. Пока участники выполняют упражнения, ходят по комнате, делают записи и, возможно, делают несколько фотографий. Обратите внимание, что:

  • Экстраверты будут говорить об упражнении вслух во время участия, часто доминируя в разговоре.
  • 90 125 Интроверты могут сделать шаг назад, чтобы немного подумать (или съёжиться от перспективы участия в ледокольном упражнении!) Типы
  • EF будут использовать ледокол как предлог, чтобы познакомиться с каждым человеком в комнате.
  • NT вполне могут стать конкурентоспособными.
  • Судьи захотят завершить задание, даже если вы попросите их остановиться.
  • Типы ENP могут игнорировать правила; или они не будут слушать должным образом, когда вы даете инструкции!

В сочетании с результатами тестов эти наблюдения бесценны для поддержки идей, которые вы делаете в своей презентации на семинаре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *