Понятие воспитанный человек: Что входило в понятие «воспитанный человек»? Почему оно появилось?

Содержание

ГДЗ История Юдовская 8 класс Страница 56

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 56 по истории 8 класс автор(ы) Юдовская, Баранов. Новое издание

Содержание

  • Вопросы в конце параграфа
  • Подумайте

Вопросы в конце параграфа

1. Какие перемены происходят в XVIII в. в городской жизни?

Активно шла урбанизация – рост городов и повышение их роли в обществе. В городах начала появляться нумерация домов, обустраивались парки, кое-где сносились дома бедняков и на их местах разбивались просторные площади, возводились новые общественные здания и театры, прокладывались и застраивались красивые широкие улицы за пределами исторического центра. Люди состоятельные теперь предпочитали селиться в новых кварталах, а не в центре – подальше от бедняков. Городские власти стали чаще вывозить мусор, сносили здания на мостах, делая их более просторными и улучшая вентиляцию, выносили многочисленные кладбища за черту городов. Принимались строительные нормы, регулирующие ширину улиц и высоту домов. По мере сил в городах мостили улицы, борясь с непролазной грязью. К середине XVIII в. улицы городов стали заполняться фонарями. Менялись интерьеры городских домов. Комнаты становились меньше, более уединенными, столовая отделялась от гостиной, помещения для слуг – от кухни. Стены все чаще начинают оклеивать бумажными обоями, что ранее было характерно для жилищ бедняков. Люди состоятельные обшивали стены деревянными панелями или использовали обойные ткани. Одежду стали хранить в шкафах. В богатых интерьерах появляются комоды – мебель с выдвижными ящиками, в которых держали белье и другие вещи. В моду входят секретеры – столы со шкафчиками, ящичками и откидными досками для написания писем. Мебель становится очень разнообразной: зеркала, ширмы, тумбочки со множеством ящиков. Среди предметов городской мебели появились шезлонги – вытянутые кресла, на которых отдыхали полулежа, — а также диваны.

2. Расскажите о семье того времени.

Когда люди вступали в брак, каковы были обязанности мужа и жены?

В Европе Нового времени в брак вступали довольно поздно. В XVIII в. в среднем мужчине на момент первого брака было 28-29 лет, женщине – 25-26. В состоятельных буржуазных семьях женились раньше, в дворянских – еще раньше, там невесте могло быть 18, а жениху – 21. Это объясняется европейской традицией вступать в брак тогда, когда глава семьи мог обеспечить ей финансовую независимость и отдельное жилье. Чем сильнее молодая семья зависела от родителей, тем чаще родители оказывали влияние на выбор жениха или невесты. Сам брак считался нормой, незамужними в среднем оставались лишь от 10 до 20 % женщин, хотя среди аристократии и людей богатых этот процент был значительно выше: обеспечить достойным приданым нескольких дочерей могло оказаться непросто. Развод же был большой редкостью. Роли в семье, как правило, распределялись следующим образом: муж должен был содержать семью и выступать от ее имени: он платил налоги, участвовал в голосовании, если это предполагала политическая система страны.

Жена играла вспомогательную роль: вела домашнее хозяйство, воспитывала детей. В состоятельных семьях жена занималась прислугой и давала приемы, в бедных, особенно в сельских, — шила и штопала, работала в огороде и присматривала за скотом, помогала при сборе урожая. Муж, не способный приносить деньги в дом, и ленивая жена воспринимались как бедствие.

3. Что меняется в отношении к детям?

Нередко после рождения ребенка отдавали кормилице. Так поступали многие состоятельные горожанки, стремившиеся отправить детей подальше от города, женщины, работавшие на мануфактурах и фабриках и не имевшие возможности сидеть дома, аристократки. И в крестьянских, и в городских небогатых семьях дети с ранних лет работали: помогали по хозяйству, пасли скот, овладевали ремеслом. Считалось, что ребенок должен как можно скорее стать взрослым, и родители помогали ему в этом, ограничивая его свободу до тех пор, пока он не будет готов к жизни в полном опасностей мире, но одновременно заботясь о приобретении им профессиональных навыков.

В XVIII в. отношение к детям в образованных слоях общества становится принципиально иным, нежели ранее. Уходит в прошлое представление о том, что ребенок наследует качества, приобретенные родителями в течение жизни. Детям начинают выделять специальные помещения, со временем отказываются от привычного тесного пеленания младенцев.

4. Какие изменения происходят в питании европейцев?

В середине XVIII в. посевы пшеницы стали увеличиваться, что привело к распространению белого хлеба. Бедняки продолжали питаться зерновыми, овощами и кашами из овса, гречихи, проса. На столе у состоятельных семей появляется сахар. Благодаря завезенным из Америки новым культурам питание европейцев сделалось разнообразнее. Все больше распространялись помидоры и фасоль. Перестал быть роскошью черный перец, а индейка постепенно вытесняла со стола традиционного гуся. К концу века почти повсеместно пищей крестьян становится картофель.

5. Какими качествами должен был обладать цивилизованный человек?

Предполагалось, что цивилизованные люди ведут себя иначе, следят за собой и своим телом, отгораживают его и то, что с ним связано, от других людей. В богатых домах становится нормой менять столовые приборы после каждой перемены блюд. Для многих людей того времени уже очевидно, что поведение за столом должно подчиняться определенным нормам, выделяющим культурных людей из основной массы населения. Важной нормой становится развитие личной чистоплотности и гигиены. Человека воспитанного можно было отличить по тому, как он выглядит. Высшие слои общества начали повсеместно разговаривать на правильном, литературном языке, которому обучали в школах.

Стр. 56

Подумайте

1. Используя дополнительные источники, подготовьте сообщение об одной из европейских столиц в XVIII в.

XVIII век — время быстрого и бурного роста Лондона, чему поспособствовало увеличение численности населения страны, зачатки Промышленной революции и роль Лондона как центра развивающейся Британской империи. В 1707 году был принят Акт, объединивший шотландский и английский парламенты, в результате чего образовалось Королевство Великобритания. Год спустя, в 1708, Собор Святого Павла, творение Кристофера Рена, отпраздновал свой день рождения; однако первая служба прошла ещё 2 декабря 1697 года, то есть более чем 10 годами ранее. Здание заменило оригинальный Собор Святого Павла, полностью разрушенный во время Великого лондонского пожара. Собор считается одним из лучших примеров архитектуры барокко в Великобритании.

В Георгианскую эпоху Лондон распространялся быстрыми темпами за пределы своих бывших границ. В Вест-Энде строились новые районы для состоятельных горожан, такие как Мейфэр, а новые мосты через Темзу ускорили развитие Южного Лондона и Ист-Энда, в то время как Лондонский Порт также расширился вниз по течению. К тому же времени относится восстание американских колоний. В 1780 году в Тауэр был заключён (единственный за всё время его существования) американец, бывший президент Континентального конгресса Генри Лоуренс. В 1779 он по поручению конгресса искал в Голландии поддержку революции. На обратном пути в Америку был захвачен Королевским флотом и обвинён в государственной измене.

Из тюрьмы был освобождён 21 декабря 1781 года в обмен на Чарльза Корнуоллиса.

В 1762 году Георг III приобрёл у герцога Букингемского Букингемский дворец. За следующие 75 лет он был расширен несколькими архитекторами, но основную часть работы выполнил Джон Нэш. Однако постоянной королевской резиденцией дворец стал только в XIX веке, что первоначально не предполагалось. В XVIII веке в Лондоне получили распространение кафе, которые стали популярным местом для обсуждения различных политических и творческих идей. Повышение грамотности населения и распространение типографских станков сделали более доступным быстрое распространение новостей. В течение столетия центром, где зарождалась лондонская пресса, была Флит-стрит.

В XVIII веке повышалась эффективность системы расследования преступлений; в 1750 году была создана профессиональная полиция — Bow Street Runnerss. Наказания за преступления были довольно суровыми, и смертная казнь присуждалась даже за незначительные проступки. В Лондоне были распространены публичные повешения, которые пользовались популярностью и собирали толпы народа.

В 1780 Лондон потряс Бунт лорда Гордона, восстание протестантов против увеличения общественных прав католиков, возглавляемое Джорджем Гордоном. Католическим церквям и домам прихожан был нанесён тяжёлый ущерб; после подавления бунта было казнено 285 человек.

Вплоть до 1750 года единственным мостом через Темзу был Лондонский мост, но в том году был открыт Вестминстерский мост, который, в некотором смысле, стал соперником Лондонского моста.

В XVIII веке произошло отделение американских колоний от Великобритании, а также ряд других трагических событий, что, наряду с Просвещением, изменило жизнь горожан к XIX веку4.

2. Что, с вашей точки зрения, мешало в XVIII в. сделать город более современным: расширить улицы и площади, наладить освещение, создать регулярную полицию?

Города создавались десятилетиями и веками, что усложняло их устройство. Активный процесс урбанизации приводил к быстрому росту городов, что приводило к уплотнению застройки. Средств на переустройство городов не было, так как эти планы требовали больших вложений. Многие города были заселены выходцами из деревни, которые стремились в города для получения работы, что не позволяло контролировать потоки жителей и его застройку. При строительстве средства старались экономить, поэтому выгодно было строить высокие дома на небольших территориях.

3. Как вы думаете, почему происходят перемены в питании европейцев?

Перемены в питании европейцев происходят по причине развития торговли, в частности, с колониями. Распространение получили завезенные из Америки помидоры, фасоль, индейка, черный перец. В ряде регионов завоевала прочные позиции кукуруза, к концу века повсеместно получил распространение картофель. Таким образом, с развитием колоний и торговли расширяется разнообразие продуктов питания.

4. Используя Интернет, расскажите об обычном ужине богатого европейца из Южной или Северной Европы.

Стол богатого европейца в XVIII в. был разнообразным и достаточно изысканным. В кулинарии воцаряется мода. На ужин богатому европейцу подавались: черепаховый суп; индейка, фаршированная трюфелями; запеченный рябчик; молодые устрицы; овечий сыр; паштет. В блюда добавляются новые специи – ирис, мускус, майоран; все поливается розовой и апельсиновой водой. На столе в обилии были фрукты из оранжерей – земляника, персики, ананасы, бананы. Любимыми напитками были чай, кофе, к которым подавались десерты, шоколад. Из алкоголя любимым напитком по-прежнему оставалось вино.

молодые устрицы, запеченный рябчик, земляника, персики, ананасы. Специи – мускус, майоран, розовая и апельсиновая вода. Чай, кофе. Шоколад, вино, овечий сыр, паштет, индейка, фаршированная трюфелями

5. Что входило в понятие «воспитанный человек»? Почему оно появилось?

Воспитанным человеком считался тот, кто следил за собой и своим телом. Воспитанный человек должен был следить за своей гигиеной и чистоплотностью, придерживаться определенных норм поведения, стремится к развитию личности. Воспитанный человек должен был говорить на правильном, литературном языке.

Это понятие появилось с развитием общества, связанного с распространением идей Просвещения. Появилось понятие цивилизованности, то есть черты, отличавшей европейцев от дикарей, то есть от жителей Нового Света.

Воспитание (сочинение). Пример сочинения по тексту А.Дорохова Проблема воспитанности Сочинения по темам

  • Категория: Сочинения по русскому языку

Что такое воспитанность? Каким должен быть настоящий воспитанный человек? Как обрести хорошие манеры общения? Такие вопросы невольно возникают у каждого человека.

В мире много людей, которых мы считаем воспитанными, но может оказаться, что это далеко не так. С нами они одни, дома они совершенно другие, а на работе уже третьи. Эта проблема весьма актуальна в современном мире. Проблема истинной вежливости имеет социальный характер.

Я считаю, что воспитанный человек – это тот, кто умеет прислушиваться и считаться с другими, тот, кто вежлив и со старшими и с младшими. Хорошие манеры должны проявляться дома, в семье. В основе всех хороших манер лежит забота – забота о том, чтобы человек не мешал другому человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо.

Я полностью согласна с мнением большинства людей в том, что нужно относиться ко всем людям с уважением, прислушиваться к их мнениям, советам, считаться с интересами других людей.

Проблема истинной вежливости и воспитанности рассматривается во многих произведениях. Я считаю, что писатели девятнадцатого века более полно раскрывают эту проблему. Например, в романе Л. М. Толстого «Война и Мир», главного героя Андрея Болконского с детства приучили быть вежливым, честным и добропорядочным. В моих глазах он образец настоящего воспитанного человека.

В подтверждение своих слов я приведу еще один пример, касающийся этой проблемы – сериал «Отчаянные домохозяйки». Одна из главных героинь этого сериала со всеми людьми была крайне вежливой, честной, уважала мнение каждого. Особенно ярко выраженная в ней вежливость в общении с семьей.

Очень важно, какой ты человек. Ведь каждому из нас хочется общаться с воспитанными людьми, а не с хамами. Помогая своим друзьям, знакомым, членам семьи, выслушивая их, относясь к ним вежливо и добродушно, мы показываем свою истинную воспитанность.

С раннего детства нас окружают различные воспитатели. Кто-то ходит в ясли, другие начинают с детского сада. Потом мы оказываемся в школе.

Помимо этого назидание и воспитание стремится к нам со страниц книг, из образовательных передач, слов от близких, которые заботятся о нас, передают различный опыт. Иногда трудно понять, зачем нас воспитывают и даже иногда воспитание кажется не совсем полезным. Ведь для того чтобы воспитывать кого-то человеку самому нужно быть кем-то.

Во многом внешнее воспитание создано для того чтобы формировать личность полезную для определенного общества. Мы просто учимся повторять за старшими, впитываем какие-то нравственные нормы и стараемся поступать так, как ожидают остальные. При этом внешнее воспитание в различных сообществах может быть совершенно разным.

Так или иначе, всегда есть самовоспитание, которое относится к совершенно иной ипостаси и представляет собой личную работу над собственной личностью, как бы тавтологично не звучала такая фраза. Внешние условия и воспитание действительно могут сформировать личность, но такой человек будет как бы незавершенным и практически без собственного опыта. Как знают многие, только собственный опыт и собственные мысли позволяют многое понять, а когда речь идет о чужом опыте и мыслях, то многое просто не усваивается.

Именно поэтому самовоспитание является таким значимым и ценным. Сколько бы человеку не говорить о ценности образования или поддержания собственного здоровья, всегда нужен собственный опыт, который позволит на самом деле понять, зачем ему такое нужно.

Для того чтобы заняться самовоспитанием требуется здравая оценка собственной личности, нужно уметь смотреть на себя со стороны и делать соответствующие выводы. По сути, требуется внутренний воспитатель, который сможет сказать в каком направлении нужно двигаться. На мой взгляд, суть самовоспитания заключается в развитии собственной личности и работе над своими качествами.

Таким образом, человек занимающийся самовоспитанием, развивает свои положительные качества. При этом он взращивает личность не только угодную обществу, но и ценную как таковую, обладающую уникальностью.

Вариант 2

Многие взрослые до сих пор рассуждают, а нужно ли появление в школах такого предмета как Самопознание, ведь оно учит ребенка познавать себя, строить себя как личность, а значит учит ребенка заниматься самовоспитанием. А почему бы нет? Что в этом плохого?

Конечно же, большинство полагает, что воспитанием ребенка должны заниматься родители, а если у них нет времени, то эта обязанность перекладывается на плечи учителей. Но нет, это совершенно не правильное суждение. Я считаю, что ребенок должен сам развиваться, а взрослые должны лишь подталкивать его. Я очень рад, что мои родители придерживаются такой тактики, они учат меня быть самостоятельным. Самовоспитание помогает мне в жизни приобрести свое собственное мнение на все жизненные ситуации, набраться опыта и стать индивидуальностью, а не копией, какой так стремительно стараются сделать учителя. Да и зачем становится копией.

Мой отец часто говорит, что человек не имеющего своего мнения всегда будет подчиняться, он будет роботом и будет несчастным. Мне не очень хочется становиться роботом, в моей голове свои мысли и я верю в то, что другие так сильно стараются опровергнуть. Сталкиваясь с различными жизненными ситуациями, понимаешь, что некоторые советы не работают и выходить из этой ситуации придется, лишь полагаясь на самого себя. Так что самовоспитание не такая уж и плохая штука. Я бы посоветовал многим родителям немного отпустить ситуацию и дать ребенку почувствовать жизнь совсем с другой стороны, тогда он начнет понимать ее, и уже точно не будет бояться. Да и самое устойчивое воспитание является не родительское, а самовоспитание, так как своим мыслям ты чаще подчиняешься, чем мыслям, которые в тебя вкладывают родители. Так что необходимо учиться и совершенствовать себя всю жизнь.

Сочинение на тему Что такое Самовоспитание 15.3

Самовоспитание – это одно из главных жизненных учителей. Здесь уже никто не будет бегать за тобой, и вбивать в голову правила, здесь ты сталкиваешься со своим самым главным врагом, другом и учителем – с самим собой. И вот когда ты стоишь напротив себя происходит та самая борьба, в которой побеждает только один. Это и есть все самовоспитание, когда ты лепишь из себя того человека, которого хочешь видеть или, которого хотят видеть все окружающие. Жизненный путь человека складывается из его воспитания, где он расставит приоритеты, там и будет проходить его жизнь. Самовоспитание позволяет стать ярким пятном среди всей это людской серой массы.

Тяжело представить себе полноценно развитого человека без способности его к самовоспитанию. Проблема недостаточного самовоспитания столь актуальна в данный момент, что умалчивать о ней не имеет смысла. Вместо этого необходимо детально разобрать данный этап, его периодизацию и специфику. Изначально, с самого рождения, мы попадаем под воздействие окружающей среды, выдвигаем свои социальные запросы, требуем уважение к себе и к своему мнению — то есть, не лишены, и в большей степени наделены доминирующим фактором эгоизма и самодовольства. Позднее, под натиском родительского воспитания, наше восприятие преобразуется, хоть и не является завершённым. Логично и то, что следующим звеном в цепи становления личности со своими ценностями есть самовоспитание.

Необходимо заметить, что чем раньше оно заявит о себе и начнёт свою деятельность, тем лучше человеку в дальнейшем в плане адаптации и стойкости. Так как часто воспитание несознательно подвержено власти ложных идеалов и назиданий, которые нам прививают, стремительно возникает острая потребность в самостоятельном анализе и возведении собственных норм и правил, никем насильно нам не навязанных. Аналогичные проблемы бытуют и в процессе самовоспитания. В случае подростков, не имея ни малейшего опыта и понимания мироустройства, они так же могут подпадать под контроль молодёжной субкультуры, несущей в себе якобы «протест», за которым кроется банальное желание выделиться из однообразной толпы путём употребления веществ и ведения беспорядочной половой жизни. Результаты известны и, к сожалению, плачевны.

Исходя из всего вышесказанного, следует отметить, что тенденцию к пагубному или позитивному самовоспитанию создаёт именно родительское воспитание, курирующее устремления и желания ребёнка, являющее собой некий компас, который учит различать, хоть и на примитивном уровне, добро от зла, правду от лжи, истину от заблуждений.

План

1. Что вкладывает человек в понятие «воспитание»?

2. Можно ли воспитать человека?

3. Нужно ли быть воспитанным?

«Воспитание — сложнейший из всех процессов изменения личности в сторону совершенствования» М.П.Алпатов

Что такое воспитание? И должен ли современный человек быть воспитанным? Нужно ли это сегодняшнему обществу? На все эти вопросы я постараюсь ответить в своем небольшом сочинение на тему «Воспитание». Хорошее определение «воспитания» мы читаем в эпиграфе. Воспитывают все: родители, школа, общество, т.е. окружающий человека мир. Но как мы понимаем, воспитан человек или нет?

Современное общество хочет видеть честного, добропорядочного, умного, тактичного, уважающего окружающих, понимающего и умеющего сострадать другому, т. е. воспитанного человека. Оно оценивает высокие нравственные качества, чувство эмпатии, готовность помочь, умение любить. Именно эти понятия мы и вкладываем в определение «воспитание».

А как воспитать такого человека? Семья — это основа воспитания. Родители часто влияют на определение ребенка в жизни, на его профессию, выбор друзей или супруга. Это влияние может быть и насильственным. Ребенок идет по велению отца или матери учиться на дипломата, хотя ему интересна фотография или уличные граффити. Не реализуется талант, творчество, желание быть полезным своим умением.

Но ничто не действует сильнее, чем собственный пример. С детства ребенок видит поведение своих родителей, их поступки, слова, и это для него оказывается лучшим воспитателем, чем произнесенные слова «правильно», «красиво», «нужно». И если родители воспитаны, то и ребенок будет таким. Он примет у них это как естественное правило жизни. Несомненно, школа играет не последнюю роль в воспитании человека. Педагог передает ребенку не только свои знания, но и умение вести себя в обществе, общаться с людьми, жить честно и быть достойным гражданином своей Родины.

Воспитанный человек всегда будет в цене. История еще не знает таких примеров, когда выбирали недостойных и невоспитанных. Уметь быть воспитанным — трудное дело, но жизнь оценит эти старания. Воспитание — это красота. Красота тела, сознания, ума. Красота души.

Проблема воспитания и воспитанности актуальна во все времена жизни человека, независимо от развития человеческого общества. Воспитанность является важной предпосылкой взаимопонимания между людьми и залогом равноправного общения между людьми. Современный писатель А. Дорохов размышляет о том, каким должен быть воспитанный человек и какими правилами он должен руководствоваться.

Герой рассказа считал себя до определенного времени воспитанным (предложение 1-6). Но став случайным свидетелем разговора старосты со стряпухой, он узнает о себе не очень приятные подробности. Услышанный разговор полностью переворачивает убежденность молодого человеке в своей воспитанности. Этот разговор послужил толчком к размышлениям о том, какими качествами облдает воспитанный человек. Парень «поразмыслив, понял, что стряпуха по-своему совершенно права» . Мало, например, здороваться первым, важно заслужить уважение к себе окружающих. Общепринятые правила поведения соблюдать необходимо, для того они и существуют. Но они проявляться они могут по-разному: в зависимости от условий, в которых оказывается человек.

Позиция автора в предложенном тексте сформулирована четко: «Уважай окружающих, считайся с ними. Строго соблюдай правила поведения, ты будешь хорошим товарищем всем, кто общается с тобой ». С последними строками рассказа нельзя не согласиться. Если человек будет соблюдать правила и нормы поведения, проявлять уважение к окружающим, то и к нему отношение будет аналогичным. Для разных общественных слоев свойственны разные нормы поведения. Но в какой бы среде ты не оказался, важно соблюдать те правила, которые имеют место быть в этом обществе. Уважая других, приобретаешь уважение к себе и будешь по-настоящему воспитанным человеком.

Примеров воспитанных людей можно привести множество. Даже в произведениях великих мастеров слова данное качество присуще многим героям. Например, в романе «Война и мир» Толстой наделяет своего Болконского благородством и честностью. Он уважает людей, окружающих его и не позволяет по отношению к ним ничего дурного. Прислушивается к мнению отца и старается поступать в угоду ему даже тогда,когда сам того не желает.

Проблема воспитанности поднимается и Тургеневым в романе «Отцы и дети». Его Базаров, проповедуя нигилизм, отрицает привычные нормы поведения в среде «отцов», потому и нет взаимопонимания со старшим поколением.

В жизни тоже много примеров проявления настоящей воспитанности. Известен случай с артистом Василием Качаловым. Возвращаясь с репетиции, он увидел двух женщин, которые пытались сесть в трамвай, но поскольку обе были слепы, из этого ничего не получалось. Актёр изменил маршрут, по которому шел и помог незрячим людям.

«Воспитание — великое дело: им решается участь человека» — эта цитата принадлежит Белинскому. И с великим русским критиком не поспоришь. Действительно, важную роль в жизни выполняет воспитание, и наша жизнь во многом зависит от него. Дорохов неслучайно посвятил проблеме воспитания свое произведение. Пока будет жить хотя бы один человек, будет существовать и воспитание.

Человек, получивший хорошее воспитание и усвоивший уважительное отношение к людям, — это человек зрелый, который соблюдает нормы общепринятого поведения. Чтобы стать воспитанным, надо каждый день расти и совершенствоваться. Наши ежедневные дела и поступки есть не что иное, как результат воспитания. Понятие «воспитанный человек», безусловно, относительное, поскольку каждый имеет собственное представление о мере воспитанности. Но главным критерием остается уважение к окружающим и взаимная вежливость.

Материал подготовила Довгомеля Лариса Геннадьевна

Исходный текст:

(1)В молодости я считал себя человеком отлично воспитанным. (2)При встрече со знакомыми умел вежливо поздороваться. (3)В разговоре внимательно слушал собеседника, не позволяя себе перебивать его рассказ, как бы длинен он ни был. (4)В споре, даже самом горячем, никогда не кричал и тем более не употреблял грубых слов. (5)Не было случая, чтобы я, нечаянно кого-нибудь толкнув, не извинился или прошёл в дверь первым, не уступив дорогу спутнику. (6)Словом, воспитание моё казалось мне безупречным.

(7)Но только казалось. (8)И выяснилось это совершенно неожиданно. (9)Как-то, во время студенческой практики, мне пришлось прожить две недели с артелью лесорубов. (10)И вот однажды вечером я нечаянно подслушал разговор, запомнившийся мне навсегда.

(11)Присев на пороге нашей просторной землянки, артельный староста тихо беседовал со стряпухой. (12)Речь шла обо мне.

-(13)Парень-то он ничего,- говорила стряпуха,- грамотный, да уж больно серый! (14)Воспитания нет никакого.

— (15)А что? — заинтересовался староста.

— (16)Да всё делает не по-людски. (17)Умываться начнёт — весь пол зальёт, потом подтирай за ним. (18)К столу сядет — нет, чтобы сперва жидкое хлебать, сразу, без команды, со дна мясо таскать начинает. (19)Уж на что нетрудное дело — ложку ко рту поднести, так и то не приучен. (20)Хлеб под ложку не подставит, на стол накапает. (21)И где только он доселе жил?..

(22)Я слушал и чувствовал, что краснею. (23)«Ну и ну! (24)Так, значит, я «серый»?»

(25)Сперва я, конечно, обиделся. (26)Но потом, поразмыслив, понял, что стряпуха по-своему совершенно права.

(27)Правда, по утрам я не забывал с ней поздороваться, вежливо сторонился, когда она несла к столу кипящий самовар или тяжёлый горшок со щами, а вставая из-за стола, благодарил за обед. (28)Но это её не удивляло. (29)Для неё всё это было привычно и естественно. (З0)Но вот те пробелы в моём воспитании, о которых шла речь, были очень заметны. (31)И примириться с ними она не могла.

(32)Впрочем, с моей стороны большой вины здесь не было. (33)С детства я жил в квартире с водопроводом, ел из отдельной тарелки. (34)Мне не приходилось умываться над ведром из ковшика, не случалось есть из общего артельного котла. (35)Поэтому я и не знал особых правил поведения, которые были обязательны для людей, живших в других условиях. (36)А выполнять их было не менее важно, чем те, городские, которым я привык подчиняться.

(37) Этот случай заставил меня впервые задуматься над тем, что же такое хорошо воспитанный человек. (38)Каковы на самом деле те правила поведения, которым мы обязаны подчиняться?

(39)Впоследствии я убеждался не раз, что правила эти существуют я любом обществе, в каждом коллективе. (40)Кое в чём они различаются. (41)Это зависит от условий, в которых живут люди.

(42)Но каких правил поведения ни коснись, в главном они всегда одни и те же: уважай окружающих, считайся с ними. (43)Строго соблюдая правила поведения, ты будешь хорошим товарищем всем, кто общается с тобой в семье, в школе, на отдыхе.

(По А. Дорохову*)

Сначала обратимся к толковому словарю. «Воспитанность — это умение себя вести». Что же означает умение вести себя в коллективе? Быть воспитанным человеком — это и умение здороваться, и поддерживать в обществе разговор, и правильно кушать, одеваться, и умение вести себя в общественных местах.

И неправильно мыслят те, кто считает, что воспитанность сводится лишь к хороших манер. Когда говорим «воспитанный человек», мы имеем в виду нечто более глубокое в человеке, и прежде всего внутреннюю интеллигентность. А это означает быть

Внимательными к другим, тактичными, скромными.

Быть вежливым, воспитанным, выдержанной человеком не так-то легко. Здесь нужны и самодисциплина, и готовность иногда поступиться собственными выгодами, привычками и, самое главное, чувство уважения к другим людям, к коллективу, ответственность за свои поступки перед обществом.

Судите сами: позавтракав где-то на лесной поляне, легче всего, конечно, «забыть» там остатки пищи, бумага. Больше хлопот — собрать все это и закопать или взять с собой, чтобы потом выбросить в мусорный ящик.

Уступить место в переполненном автобусе пожилому человеку — это значит

Самому почувствовать заметную неловкость. И без колебаний это сделает каждый воспитанный человек. Она же не позволит себе включить транзистор под окнами жилого дома. Она знает: мы живем в век, когда вокруг и так шумно, как же не оберегать покой и тишину?

Воспитанность — это не только вежливость и приветливость. Это и человечность. Это — быть среди людей Человеком. Для этого, прежде всего, нужно иметь такие внутренние качества, 3как искренность, доброта. Неожиданный жизненный конфликт воспитанный человек решит скорее с юмором, чем с досадой.

Внешняя культура, поведение человека не отделены глухой стеной от его внутреннего, духовного мира. Слушание музыки, созерцание произведений искусства, чтение книг — все это обогащает духовный мир человека, а значит, и способствует воспитанию.

Сочинения по темам:

  1. Воспитанность человека – это очень ценная черта, на которую стоит обратить внимание и развивать в себе. Что же такое воспитанность?…
  2. Воспитанный человек. Что означает это понятие? Толковый словарь определяет слово «воспитанный» так: «Отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя». В…
  3. Все мы слышали: «Успешным стал не тот, кто взобрался на пик славы А тот, кто при этом всегда оставался человеком»,. ..

Кто такой образованный человек?

  1. Введение
  2. Кто является образованным человеком?
  3. Знания образованного человека
  4. Ценности образованного человека
  5. Как отличить образованного человека
  6. Квалификация руководителя проекта в информационных системах
  7. Заключение
  8. Процитированная работа
  9. Введение

    Введение

    когда мы видим или слышим словосочетание «образованный человек». Некоторые из нас думают в терминах обладателя как минимум степени бакалавра, человека, который может читать и писать вызывающую воспоминания прозу, хорошо знаком с информацией о политике и глобальных проблемах или даже того, кто читает все формы литературы.

    СКИДКА 15% на ваш первый заказ

    Мы предоставим индивидуальную статью по теориям обучения, адаптированную к вашим требованиям, с хорошей скидкой образованного человека, мы понимаем, насколько ограничены и высокомерны наши умы при понимании этого выражения.

    Кто такой образованный человек?

    Человек, которого можно назвать образованным в современном мире, должен приобрести способность рационально читать и подвергать сомнению аргументы автора. Он должен иметь базовые навыки письма, и его работа должна быть разборчивой, краткой и без грамматических ошибок (Моханан).

    Ученый человек должен уметь выполнять простые арифметические действия. Наконец, они должны быть критическими мыслителями, которые анализируют, что имеет смысл, а что нет, поэтому тщательно изучают, что добавить в свой резервуар знаний.

    Что нужно для образования.

    Чтобы человек считался образованным, он должен пройти процесс обучения, который повышает его/ее умственные способности, чтобы быть эффективным в социальной и интеллектуальной жизни. Образование должно развивать воображение и творчество в различных областях образования (Моханан)

    Своевременная доставка!

    Получите индивидуальную и полностью свободную от плагиата работу всего за 3 часа

    Приступим

    322 специалиста онлайн

    Знания образованного человека

    В современном мире от человека ожидают общих знаний по фундаментальные аспекты, такие как основные части тела и их функции. Обученные специалисты также должны иметь специальные знания в этих областях. Образованные люди также должны иметь знания по более сложным вопросам, таким как понятия в физических науках, такие как определение материи. Они должны иметь фундаментальные знания по истории своей страны и фундаментальное учение о физических науках, например, Земля имеет форму шара и вращается вокруг своей оси (Моханан).

    Ценность образования

    Образование позволяет нам быстро вычислять арифметические данные без использования калькулятора, читать и понимать концепции в книгах и газетах, иметь навыки разрешения конфликтов в случае разногласий, принимать обоснованные решения о дальнейших действиях в различных ситуациях и иметь возможность взвешивать варианты альтернатив в зависимости от пакетов, которые они предлагают. Выпускники колледжа зарабатывают больше, чем выпускники средней школы. Разница исходит из уровня их способностей в результате образования.

    Как отличить образованного человека

    Ученый человек обычно обладает специальными навыками в: Способностях к обучению, которые делают его способным к самостоятельному обучению, что представляет собой адаптацию к изменяющейся среде путем создания собственных инноваций или существующих знаний.

    Языковые способности, которые позволяют ему использовать язык ясно и точно. Это делается путем написания обычной академической прозы.

    Получите научную работу, написанную на заказ

    Всего за 13 долл. США 11 долларов США за страницу вы можете получить научную работу, написанную на заказ в соответствии с вашими инструкциями

    Позвольте нам помочь вам

    322 специалистов онлайн

    Мыслительные способности, которые позволяют принимать разумные решения, делать приблизительные расчеты, оценивать и принимать обоснованные решения.

    Информационная система является очень сложной областью, которая требует найма персонала со специальными техническими навыками. Это требует работника со степенью MBA в области информационных систем, опытом работы в области информационных технологий не менее 2 лет, обширными знаниями в области новых информационных технологий, способностью анализировать окружающую среду и сильными навыками принятия решений, должен обладать лидерскими способностями, базовыми навыки управления проектами, сильные навыки межличностного общения, хорошие коммуникативные навыки, высокое уважение к трудовой этике, быть трудолюбивым, очень надежным, самомотивированным, эффективным командным игроком, быстро осваивать новые навыки и мыслить творчески, который быстро приспосабливается к меняющимся требованиям для достижения цели. устанавливать стандарты.

    Заключение

    Образование играет важную роль в развитии личности и государства. Образование приходит с вышеупомянутыми навыками, которые в сочетании могут быть преобразованы в положительную энергию, придумывая новые вмешательства в академический и деловой мир.

    Процитированная работа

    Моханан, Пол К. «Кто такой образованный человек? Ингредиенты образованного человека». Центр развития преподавания и обучения. 2005. Интернет.

    Что определяет образованного человека по Сократу

    Джордж Протонотариос

    Финансовый аналитик | Создание сети | Qexpert.com *Ничто из опубликованного не является инвестиционным советом

    Опубликовано 14 апреля 2015 г.

    + Подписаться

    Когда однажды Сократа попросили дать определение образованному человеку, он ничего не упомянул о накоплении знаний, вместо этого он определил  образованного человека как:

    1. Тот, кто может контролировать неприятные ситуации, а не быть ими подконтрольным

    2. Тот, кто может противостоять любым жизненным ситуациям с мужеством и логикой

    3. Тот, кто честен во всех своих делах

    4. Тот, кто доброжелательно встречает неприятных людей

    5. Тот, кто умеет контролировать свои удовольствия

    6. Тот, кого не побеждают неудачи и неудачи

    7. Тот, кого не утомляют его успехи и слава

    И еще несколько советов от этого Философа, который жил 469 – 399 до н.э. ”

    -Сократ сказал мужчине, что хотел бы подвергнуть его Тройному испытанию, прежде чем выслушать его..

    -«Тройное испытание?» сказал мужчина в изумлении..

    -«Да, прежде чем вы расскажете мне, что вы слышали о моей ученице, я хотел бы посидеть здесь немного и отфильтровать то, что вы собираетесь мне рассказать».

    -«Хорошо» сказал мужчина

    -«Первый фильтр это фильтр Истины» сказал Сократ и затем спросил:

     «Вы полностью уверены, что то, что вы собираетесь мне сказать, правда?»

    -«. ..Не совсем так, я только что слышал, но…» сказал главный

    -«Значит, ты понятия не имеешь, правда или ложь то, что ты собираешься мне сказать…» Сократ сказал

    -“ Давайте теперь попробуем второй фильтр, фильтр Доброты», — сказал Сократ, а затем спросил:

    «То, что ты собираешься сказать мне о моем ученике, есть что-то хорошее?»

    -«Хорошо?… Наверное наоборот..» сказал мужчина

    -«Значит, вы хотите сказать что-то плохое об одном из моих учеников, хотя и не уверены, что это правда»

    -“ Тем не менее, вы все равно можете пройти тест, потому что есть третий фильтр…» Сократ сказал

    «Третий фильтр — фильтр Полезности..»

    «Ты собираешься рассказать мне что-то об одном из моих учеников? что можно рассматривать как что-то полезное?» Сократ спросил

    — «Нет. Я так не думаю..” человек ответил

    -«Тогда ты все-таки хочешь рассказать мне об одном из моих учеников что-то нехорошее, не полезное и, наверное, даже неправду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *