методология планирования с конкретными примерами
Работа29 мая 2023
SMART — это метод определения целей, который используется в бизнесе и персональном менеджменте. Алина Меллер, Agile coach рассказывает на конкретных примерах, как правильно ставить умные цели и как избежать ошибок.
Содержание
— Я Agile-коуч, и вся моя карьера связана с IT. Начинала я с Customer Service, но так как человек я очень целеустремленный, то карьерный рост не заставил себя ждать. Я доросла до Chief Administrative Officer в большой продуктовой компании в Украине и всегда работала на позициях менеджмента. В 2017 году пошла обучаться коучингу и, как только сделала это, поняла, что с людьми можно общаться по-другому. Не с позиции command&control, а с позиции постановки задач. И это, во-первых, перевернуло мою личную жизнь: я стала по-другому общаться с мужем, детьми, родственниками. А во-вторых, изменилось и мое общение на работе. Спустя некоторое время я поняла, что не хочу больше оставаться на менеджерских позициях, а хочу помогать людям и командам развиваться.
Что такое SMART-цели
— SMART-цели — это метод постановки целей. Это не какая-то новинка или «волшебная таблетка». Он был придуман еще в 1981 году. Его основная идея заключалась в том, чтобы помочь людям сфокусироваться. То есть СМАРТ — это про фокусировку. Это акроним, характеризующий цель. Он легко запоминается. Разберем составляющие:
- Specific (конкретная) — обозначенная конкретными словами, поставленная цель. Очень важно, чтобы ваша умная цель была сформулирована в позитивном ключе. Себе вы говорите не «Я не хочу больше здесь работать», а «Я хочу работать на новой должности». Например, «Я хочу стать solution architect».
- Measurable (измеримая) — помогает понять, когда цель уже выполнена. Для нашего архитектора цель будет измерима тогда, когда расплывчатое желание перерастет в конкретное: «Я хочу стать solution architect в большой корпорации, с определенным графиком работы, с определенной зарплатой». Цель будет выполнена, когда архитектора возьмут на такую должность.
- Achievable (достижимая) — разумеется, нужно трезво оценивать выполнимость поставленной цели. Мыслить амбициозно, но не летать в облаках.
- Relevant (актуальная) — тут говорим именно о том, чтобы цель была близка вам, соотносилась с вашей жизненной позицией, была вам интересна и полезна. В нашем примере нужно спросить себя: «Хочу ли я вообще в жизни работать архитектором и в IT-сфере, или мне, может, сейчас просто не нравится моя профессия?»
- Time-bound (ограниченная по времени) — тут понятно: умная цель будет звучать как «Я хочу стать архитектором в крупной компании в течение следующих 5—10 месяцев».
Как работает постановка умных целей
— Очень часто в работе, когда спрашиваешь: «Так, а чего же ты хочешь?», человек может без заминки назвать десяток пунктов о том, что ему не нравится. Но в то же время не может сформулировать конкретно, что же сделает его счастливее.
И тут я открою читателям секрет вот этих всех мастер-классов, вебинаров по исполнению желаний. Они кричат вовсю — приходите, все осуществится фантастическим образом. На самом деле, ничего фантастического там нет. Наш мозг — это машина, которая потребляет неисчислимое количество информации ежесекундно. Мозг продолжает работать и переваривать эти гигабайты даже тогда, когда мы об этом не задумываемся. Это происходит неосознанно. А в осознанное у нас в лучшем случае попадает 7-8% этой информации. И вот смарт-цели — это своеобразная возможность фильтровать мысли. Постановка цели — возможность вставить этот «фильтр», если выражаться фигурально.
Например, когда я мечтаю стать архитектором, то вдруг у меня каким-то чудным образом начинают появляться в почте предложения об обучении. Или стоим с другом в кафе, и я говорю: «Что-то я устала от однообразных задач, мне бы в архитекторы». И до того момента, как я себе внутренне этого не сформулирую, я не смогу об этом рассказать другу, и это значит, что друг не скажет: «Слушай, а мы уже давно ищем архитектора». И мы такие — какая фантастика, работает! Но на самом деле, эти предложения могли быть и раньше, просто сейчас мы вдруг начали все это замечать.
Как ставить цели по смарту
— Я хочу предложить сначала каждому подумать о том, куда же вы идете в этой жизни, — советует Алина, — Чтобы понять, насколько вам этого хочется. Я называю это темой вашей жизни. Это может быть профессиональное развитие, материальное, семейное, релокация или что-то другое. И уже потом, релевантно этой цели, выписывать подшаги: «Исходя из того, что мне хочется быть solution-архитектором, что я должен сделать?».
Я бы рекомендовала идти от большего к меньшему, если вы видите цель стратегически. Но не будет ошибкой, если начнете строить планы в обратном порядке: от мелких шажков — к большим.
Еще предлагаю IT-специалистам попробовать скрам. Все методы SMART заложены в нем. Там есть ограниченное время — так называемые спринты (двухнедельные, трехнедельные). В наше время это кажется более релевантным, так как мир сейчас настолько непонятен, так быстро меняется, что ставить годовые цели, полугодовые — почти нереально.
Например, каждые две недели я лично пересматриваю свой жизненный план. Для этого ставлю себе спринт-goals — задачи на эти 2 недели. И тогда наша цель — стать solution architect — прекрасно ложится на этот спринт:
- Specific (конкретная) — пройти тест на определение знаний и навыков.
- Measurable (измеримая) — получить конкретный балл или процент по этому тесту.
- Achievable (достижимая) — за счет того, что у нас есть отрезок в две недели, каждый человек может спокойно понять, сможет он это сделать или нет. Не перегружая себя, не добавляя постоянно себе стресса.
- Relevant (актуальная) — интерес к достижимой цели гораздо выше.
- Time-bound (ограниченная по времени) — это время нашего спринта.
При таких условиях человек избавляется от излишнего давления и четко понимает, как он идет к цели глобальной.
После каждого спринта обязательно нужно делать ретроспективу — спросить у себя: «Что я могу улучшить в своей работе над целями?». 10—15 минут порефлексировали, посмотрели, устраивает ли результат этой или иной задачи. Если нет — поменяли на следующий спринт-подход. Например, тест на определение знаний мы прошли, но в следующий раз надо найти более развернутый, который будет еще давать рекомендации по обучению.
Сколько времени занимает постановка целей по смарту
— Чем меньше цель, тем легче к ней подготовиться и ее продумать. Короткие отрезки планирования дают нам гибкость и адаптивность. Для команд рекомендуется один час планирования на одну неделю работы. А для каждого отдельного человека — все очень индивидуально.
Самое сложное в целеполагании — это начать. И в то же время начать должно быть легко и понятно. Если вы хотите повысить продажи, улучшив свой уровень английского, — книга по английскому языку должна лежать у вас рядом с клавиатурой, а приложение должно быть уже в телефоне. Чтобы, когда у вас есть свободные 2 минуты в лифте, вы, имея фильтр на изучение английского, сразу открывали это приложение.
Узнай свой уровень английского
Как SMART-цели помогут бизнесу
— Почти все бизнес-цели строятся по смарту. Поскольку бизнес хочет видеть их в конкретном измеримом эквиваленте (в частности, денежном) и видеть, куда двигается компания или проект. Если в личной жизни порой бывает сложно поставить measurable time-bound цели, то как раз в бизнесе без этого нельзя.
У разных бизнесов разная длина планирования. Зависит от того, можете ли вы нарезать задачи более мелко. Потому что в конце спринта, например, желательно получить какой-то видимый результат. Я опять порекомендую делать отрезки как можно короче, это дает возможность фокусироваться на чем-то одном, не меняя планов. И при этом, если вдруг что-то меняется резко — вы сумеете быстро адаптироваться.
Даже не IT-компаниям SMART подходит. Я работала с компаниями, которые занимаются продажами, сервисом — для всех такая схема работала.
Сложность может быть в том, что тут не нужно гиперконтролировать сотрудников, но следует четко оперировать постановкой цели. Когда руководитель приходит к команде и не раздает отдельные задания Василию, Андрею и Алене, а говорит: «Слушайте, команда, нам нужно переправиться с одного берега на другой, давайте сделаем брейнсторм, как мы это можем сделать?». Тогда команда самостоятельно делает то, что она себе придумала. Снимается элемент внешнего контроля.
Возможные ошибки при постановке SMART-цели
— Главное — это внутреннее воодушевление. Чтобы вы понимали, хочется это сейчас осуществлять или нет. Потому что иногда мы себе понастроим целей, потом садимся и думаем: «Уууу, с понедельника начну». И так весь год можно начинать.
Еще трудности могут быть с контролем. В бизнесе легко — есть конкретные ответственные люди, которые контролируют работу сотрудника, и четкие дедлайны. А в личной жизни все сложнее: кто тебя контролирует? Мама? — смеется Алина, — Нужно следить за собой. Когда дедлайн очень отсрочен (на год примерно) — сложно продолжать эффективно выполнять рутинные действия, результат которых будет заметен еще так нескоро. Нужна сила воли и ответственность перед собой.
Еще в постановке целей мы должны видеть выгоду для себя. И желание получить эту выгоду по внутренним ощущениям должно быть приоритетнее, чем сложность начать процесс достижения.
Также может сбить с пути смена контекста. Вы хотели, например, пойти в архитекторы, чтобы получать больше денег, а вас вдруг повысили или прибавили зарплату. Тогда как будто бы усилия, потраченные на достижение цели, не стоят того результата, который был нужен.
И вот это ощущение от постановки цели и невыполнения ее — очень губительно, как мне кажется.
Важно себя вознаграждать. Или вознаграждать коллег за работу (если мы говорим о коллективе). Чтобы у вас было это ощущение: сделали — получили приятность. Должно быть ощущение радости и гордости за свои старания.
Упражнения для тренинга по постановке smart или смарт целей Критерии Вопросы для уточнения Ответы
ВОПРОСЫ К УПРАЖНЕНИЮ «ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ»
(Смотрите подробнее о самом методе в разделе SMART сразу после новости о бизнес тренинге по KPI).Так же, по этой ссылке можно узнать: что смарт это, smart это…
Начальная формулировка цели для супервайзера: |
||
… Вам и вашему отделу необходимо сделать …. в такие-то сроки… таким-то способом то-то и то-то, доложить об исполнении так-то и так-то тому-то и тогда-то. .. |
||
|
||
Уважаемые участники бизнес тренинга, заполните следующую форму в таблице: |
||
Критерий |
Вопросы для уточнения |
Ответы |
Конкретность |
|
|
Измеримость |
|
|
Достижимость |
|
|
Согласованность |
|
|
Ограниченность во времени |
|
|
Итоговая формулировка цели для вашего подчиненного (также руководителя, но более низкого ранга): |
||
Необходимо сделать. … |
||
1. Сравним несравнимое, «желтое» с «холодным».
Отличие постановки целей и задач от делегирования.
Ответственность |
Постановка задачи или цели |
Делегирование |
Ответственный за постановку целей |
||
Ответственный за достижение целей |
||
Ответственный за выбор способа достижения целей |
||
Ответственный за принятия решения в случае отклонения от изначального плана (изменение условий, нехватка ресурсов, форс-мажор) |
||
Ответственный за контроль результата |
||
Ответственный за контроль процесса |
2.
ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ подчиненному |
|
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
ОТВЕТСТВЕННЫЕ (исполнитель и руководитель, кто и за что) ‘Ответственность подчиненного описывается в точных терминах и ограничена рамками заданными руководителем |
|
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ШАГОВ ВЫПОЛНЕНИЯ
В некоторых стилях управления сотрудник сам описывает свои пути достижения данной задачи |
|
НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ
«При делегировании сотрудник сам прописывает имеющиеся ресурсы |
|
КОНТРОЛЬ (Сроки, формы) |
|
ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ФОРС-МАЖОРА «При делегировании сотрудник сам прописывает план действий |
Назад к списку
Простой 6-этапный процесс постановки разумных целей (с примерами!)
Часто цели могут показаться трудно измеримыми или недостижимыми, но это может быть связано с тем, как вы ставите цель. Вместо того, чтобы ставить расплывчатые цели вроде «Получите повышение», «Пейте больше воды» или «Ведите активный образ жизни», постановка SMART-целей может сделать их еще более достижимыми.
Основные выводы
- Цели SMART относятся к целям, которые являются конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и своевременными
- Вы можете установить SMART-цель, следуя и убедившись, что вы соответствуете критериям каждой буквы в аббревиатуре .
- Использование этой схемы поможет вам ориентироваться в своих целях и сохранять организованность, когда дело доходит до их достижения Цели
- SMART призваны прояснить такие вопросы, как: Чего вы хотите достичь? Есть ли ориентиры для достижения цели? Достигалась ли эта цель раньше? Достижима ли цель? Каков срок достижения цели?
Что такое цель SMART?
Источник: NutritioneeringSMART — это аббревиатура, обозначающая конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные (варианты также могут быть достижимыми или релевантными) и своевременные (или основанные на времени). Выполнение этих критериев в постановке целей облегчает их достижение и дает ощутимые результаты.
Каковы преимущества постановки целей SMART?
Использование этой структуры при постановке целей дает несколько преимуществ. К ним относятся:
- Направление к вашим целям
- Поощрение вас к действиям по достижению ваших целей
- Разъяснение идей
- Способность сосредоточить свои усилия
- Больше внимания к деталям, которые помогут вам достичь цели
- Позволяет вам подготовиться к тому, что впереди
- Помощь в планировании
- Помочь вам понять, почему вы хотите достичь этих целей
- Организация ваших процессов
- Поддерживать вашу мотивацию для достижения этих целей
Как поставить SMART-цель?
Вы можете установить SMART-цель, следуя и убедившись, что вы соответствуете критериям каждой буквы в аббревиатуре. С помощью этих 6 шагов вы будете на пути к постановке и достижению SMART-цели:
1.
Определитесь с широкой всеобъемлющей цельюЭто может быть так же просто, как решить: «Я хочу получить повышение по службе». на работе». Результатом этого шага является общее представление о том, чего вы хотите достичь. Таким образом, вы можете еще больше сузить его, используя структуру на следующих шагах. Примените следующие шаги, чтобы вы могли взять свою общую цель и превратить ее в цель SMART.
2. Будьте конкретны
Расплывчатым целям трудно следовать, поскольку вы никогда не уточняете, что именно вам нужно сделать для их достижения. По этой причине эти цели легко упустить из виду и забыть. Ваша цель должна быть ясной и конкретной. Для этого обязательно подумайте о пяти вопросах «W»:
- Кто: Кто несет ответственность и участвует?
- Что: Чего именно вы хотите достичь?
- Когда: Когда вы хотите достичь этой цели?
- Где: Где происходит этот гол?
- Почему: Почему вы хотите достичь этой цели?
3.
Убедитесь, что ваши цели измеримыСледующий шаг — сделать вашу цель измеримой. Если цель неизмерима, становится трудно отслеживать прогресс и сохранять мотивацию для ее достижения. Полезно иметь определенные вехи как часть цели и способ оценить, насколько вы продвинулись в ее достижении. Для этого убедитесь, что вы ответили на следующие вопросы в постановке целей:
- Сколько/много?
- Как вы узнаете, когда это будет выполнено?
- Есть ли ориентиры на пути к цели?
4. Определите, достижима ли ваша цель
Необходимо убедиться, что ваша цель SMART достижима. Это поможет вам понять, находится ли цель в пределах ваших возможностей и как работать над ее достижением. Чтобы определить, достижима ли цель, вы можете ответить на следующие вопросы:
- Есть ли у вас необходимые ресурсы и время для достижения цели?
- Если нет, то что вам нужно?
- Достигалась ли эта цель раньше?
5. Держите свою цель реалистичной
Убедитесь, что ваша SMART-цель реалистична. Вы лучше всех знаете, что реалистично для вашей карьеры или личной жизни, так что имейте это в виду. Задайте себе эти вопросы:
- Достижима ли цель?
- Можете ли вы посвятить себя достижению цели?
- Сейчас подходящее время?
- Стоит ли вам достигать этой цели?
6. Убедитесь, что это своевременно
Каждая цель SMART должна иметь дату начала и окончания, чтобы вы не сбились с пути. Это поможет вам оставаться организованным и следить за тем, чтобы цель оставалась на переднем крае вашей повседневной жизни, а не терялась после ее постановки. Своевременные цели ответят на эти вопросы:
- Когда начинается цель?
- Что я могу сделать сегодня, чтобы добиться этого?
- Что я могу сделать через два месяца (можно указать любые временные рамки, например: две недели, шесть месяцев, год)?
- Когда цель заканчивается (какой крайний срок)?
Какие примеры целей SMART можно привести?
Теперь, когда вы знаете, как ставить цели SMART, мы можем применить то, что мы узнали, к некоторым общим целям.
Пример 1
Давайте начнем с общей цели «Я хочу получить повышение на работе», о которой упоминалось ранее. В этом примере мы представим, что вы специалист по персоналу в фирме, предоставляющей финансовые услуги. Ваша цель — стать новым координатором отдела кадров в вашем подразделении, Онтарио. После выполнения первого шага давайте теперь превратим эту обычную цель в SMART-цель!
Конкретный: принимая во внимание эту общую цель, мы можем гипотетически ответить на пять вопросов типа «W»:
- Кто: вы, ваш руководитель и ваша рабочая группа будете вовлечены в достижение этой цели
- Что: вы хотите стать новым координатором отдела кадров Онтарио
- Когда: Вы хотите достичь этой цели за два года
- Где: Эта цель происходит на вашей работе
- Почему: Вы хотите достичь этой цели, потому что хотите иметь больше возможностей для лидерства и брать на себя больше ответственности
С учетом этого цель «Хочу получить повышение на работе» меняется.
Измеримый: Опять же, мы можем ответить на следующие вопросы и применить их к вашей цели:
- Сколько/много? Чтобы дать вам навыки, необходимые для получения новой должности, вы можете стремиться брать на себя одну новую обязанность каждый квартал или проходить один курс лидерства в месяц.
- Как вы узнаете, когда это будет выполнено? Вы узнаете, что достигли этого, когда получите предложение о работе и начнете работать в новой роли.
- Есть ли ориентиры для достижения цели? Чтобы стать региональным координатором, некоторые ориентиры могут включать в себя необходимость обратиться к своему менеджеру по поводу вашей цели, подать заявку или представить себя на должность, а также работать над приобретением навыков, необходимых для успешного получения роли.
Опираясь на нашу Конкретную цель, теперь она звучит так: «Я хочу стать новым координатором по персоналу Онтарио в ближайшие два года, чтобы взять на себя руководящую роль и добиться большего. Я буду стремиться брать на себя новую ответственность каждые три месяца».
Достижимо: Достижимо? Давайте ответим на эти вопросы:
- Есть ли у меня необходимые ресурсы и время для достижения цели? Да, у вас есть время и ресурсы, но вам нужно их попросить.
- Если нет, то что мне нужно? Вам нужна поддержка вашего менеджера и товарищей по команде, которые помогут вам получить необходимые навыки и лучше всего позиционировать себя, чтобы получить эту новую роль.
- Достигалась ли эта цель ранее? Да, эта роль была достигнута кем-то из вашего отдела в вашей роли в прошлом.
Реалистичный:
- Достижима ли цель? Два года должны дать вам достаточно времени, чтобы подготовиться и стать экспертом в своей роли.
- Могу ли я взять на себя обязательство по достижению цели? Учитывая сроки, вы можете посвятить себя этой долгосрочной цели.
- Сейчас подходящее время? Да, вы работаете в компании, которую любите, и считаете, что настало подходящее время для продвижения по карьерной лестнице.
- Стоит ли мне эта цель? Да, вы из тех, кто ставит во главу угла рост на работе, так что это прекрасная возможность сделать это. Это принесет пользу, которая того стоит.
Своевременность: Наконец, установление временной шкалы для вашей цели — это последний шаг, который можно сделать, ответив на следующие вопросы:
- Когда начинается достижение цели? Ваш путь к тому, чтобы стать новым координатором отдела кадров, начинается сегодня.
- Когда цель заканчивается? Целевой срок – через два года.
- Что я могу сделать сегодня, чтобы добиться этого? Сегодня вы можете начать планировать и обрисовывать в общих чертах, что нужно для достижения этой цели.
- Что я могу сделать через два месяца (любой период времени, например: две недели, год)? Например, через два месяца вы поговорите с нынешним координатором отдела кадров и спросите их об их роли и обязанностях, чтобы узнать больше.
Пример 2
Применив цели SMART к другому примеру, мы теперь можем сосредоточиться на более личной цели. Мы можем использовать общую цель: «Я хочу сосредоточиться на своей физической форме в предстоящем году». Это общая цель, которая есть у многих людей, особенно в начале каждого нового года, поэтому давайте дадим лучшее направление, используя структуру SMART.Конкретный: Я собираюсь начать бегать пять раз в неделю и тренироваться, чтобы пробежать 10 километров без остановки.
Измеряемый: Я буду отслеживать свой прогресс при каждой пробежке с помощью приложения Strava и фитнес-часов. Я буду следить за тренировочной программой на YouTube, которая покажет мне, как долго и как далеко я должен бежать, чтобы пробежать 10 километров.
Достижимо: У меня есть время и ресурсы для достижения этой цели — мое фитнес-приложение, моя онлайн-программа тренировок, мои часы, кроссовки и определенное количество времени, которое я выделяю каждое утро/вечер для этого. Я относительно здоров и раньше бегал, так что это должно быть достижимой целью.
Реалистично: Я могу посвятить себя этой цели. Это подходящее время для меня, чтобы взять на себя ответственность за свою физическую форму, и это того стоит для меня с точки зрения пользы для физического и психического здоровья.
Своевременно: Я записался на 10-километровый забег, который состоится через четыре месяца. Я начну эту программу через неделю с сегодняшнего дня и каждую неделю буду оценивать свой прогресс. К двум месяцам я планирую пробежать не менее 5 километров без остановки.
Если сложить все вместе, то, что когда-то было «Я хочу быть в лучшей форме в этом году», становится «Я собираюсь начать бегать пять раз в неделю и следовать программе тренировок, чтобы пробежать 10 километров без остановки через четыре месяца».
Щелкните здесь, чтобы просмотреть эту статью на веб-сайте Института профессионального лидерства.
Как установить и превзойти цели в социальных сетях [9 примеров]
У вас может получиться отличный контент для социальных сетей. Но превращение делового жаргона в четкие цели маркетинга в социальных сетях может быть пугающим. Конечно, ваш последний TikTok может набирать просмотры, но как это влияет на прибыль вашей компании?
К настоящему времени большинство компаний знают, что маркетинг в социальных сетях может быть полезен для их бренда. Просто компании часто не уверены что такое это значение. Вот тут-то и появляются цели в социальных сетях.
С помощью этого руководства вы сможете установить четкие цели для маркетинга в социальных сетях. Мы поможем вам понять, что нужно вашей компании и как социальные сети могут помочь вам в этом.
1. Повысить узнаваемость бренда
2. Управляйте репутацией бренда
3. Увеличьте посещаемость вашего сайта
4. Улучшить взаимодействие с сообществом
5. Увеличьте конверсию или продажи
6. Генерируйте потенциальных клиентов
7. Обеспечьте обслуживание клиентов
8. Получите представление о рынке с помощью социальных сетей
9. Привлекайте кандидатов на открытые вакансии
Бонус: Получите бесплатный шаблон отчета по аналитике социальных сетей , в котором показаны наиболее важные показатели для отслеживания для каждой сети.
Каковы цели в социальных сетях?Цель в социальных сетях — это заявление о том, чего вы хотите достичь с помощью конкретной тактики социального маркетинга или всей вашей социальной стратегии. Хорошие цели в социальных сетях совпадают с более широкими бизнес-целями. Примеры распространенных целей в социальных сетях включают привлечение потенциальных клиентов, привлечение трафика на веб-сайт или в интернет-магазин или привлечение большего количества подписчиков.
Цели в социальных сетях могут применяться к чему угодно: от отдельного объявления или обычной публикации до полномасштабной кампании.
Цели в социальных сетях — это не то же самое, что и ваша стратегия в социальных сетях. Вместо этого думайте о целях как о компонентах более крупной стратегии.
Почему так важны цели маркетинга в социальных сетях?
Четкие цели в социальных сетях дают вам цель, к которой нужно стремиться, и могут помочь вам получить поддержку от вашего менеджера или других заинтересованных сторон.
Хорошо поставленные цели маркетинга в социальных сетях также помогут вам:
- управлять своим бюджетом,
- структурируйте и оптимизируйте рабочий процесс,
- докажите окупаемость инвестиций в ваш маркетинг,
- и приведите свою деятельность в социальных сетях в соответствие с более широкими бизнес-целями вашей организации.
Цели в социальных сетях, которые вы устанавливаете, всегда должны отражать ваши конкретные бизнес-потребности. Но многие цели могут применяться практически к любой кампании в социальных сетях. Некоторые кампании могут даже способствовать достижению нескольких целей одновременно.
Вот несколько примеров общих целей социальных сетей и показателей, которые вы можете использовать для измерения их успеха. Это может помочь вам сформулировать вашу работу в конкретных, действенных терминах.
1. Повышение узнаваемости брендаПовышение узнаваемости бренда означает увеличение числа людей, знающих ваш бренд. Эта цель лучше всего подходит для запуска нового продукта или выхода на новый рынок.
Конечно, расширить аудиторию никогда не помешает. Но узнаваемость бренда обычно является первым шагом на пути к большим достижениям.
Вы можете измерять узнаваемость бренда в социальных сетях с помощью определенных показателей, таких как
- Опубликовать охват : Сколько людей просмотрело публикацию с момента ее публикации.
- Скорость роста аудитории: Скорость, с которой вы получаете подписчиков с течением времени.
- Потенциальный охват: Количество людей, которые могут увидеть публикацию за отчетный период.
- Доля голоса в социальных сетях: Сколько людей упоминают ваш бренд в социальных сетях по сравнению с вашими конкурентами.
Нужна помощь в отслеживании узнаваемости бренда? В этом могут помочь специализированные инструменты управления социальными сетями, такие как Hootsuite.
Hootsuite Analytics упрощает измерение показателей узнаваемости бренда, позволяя отслеживать показатели из нескольких социальных сетей в одном месте. Вы даже можете экспортировать информацию или создавать собственные отчеты, чтобы делиться ими с коллегами и заинтересованными сторонами. Инструмент собирает данные из Instagram, Facebook, TikTok, LinkedIn и Twitter.
Посмотрите это 2-минутное видео, чтобы узнать больше о том, как использовать Hootsuite Analytics.
Попробуйте бесплатно. Вы можете отменить в любое время.
Видеоплатформы социальных сетей отлично подходят для повышения узнаваемости бренда. Если это одна из ваших целей, попробуйте каналы социальных сетей, такие как YouTube, TikTok, Instagram Stories и Reels. В конце концов, просмотр видео – это четвертая по популярности причина, по которой люди пользуются Интернетом.
2. Управление репутацией брендаМаркетинг в социальных сетях — один из лучших инструментов, который можно использовать для укрепления доверия к вашему бренду. В наши дни доверие стимулирует рост. Эта цель в социальных сетях измеряет отношение общественности к вашему бренду.
Метрики для измерения репутации аналогичны показателям узнаваемости бренда. Конечно, вы будете отслеживать упоминания бренда и релевантные хэштега . Но вам также захочется посмотреть, что люди говорят о вас, даже если они не отмечают вас.
Инструменты для измерения настроений в социальных сетях, например Hootsuite Insights, помогут вам не отставать от обсуждения.
Запросить бесплатную демонстрацию
Помимо традиционных социальных сетей, подумайте об использовании социальных аудиоплатформ. Clubhouse, Twitter Spaces и Spotify отлично подходят для этого.
Например 22,9 % пользователей Интернета в возрасте от 16 до 64 слушают онлайн-радиопередачи или радиостанции каждую неделю. Это число еще выше (39,6%), если мы говорим о сервисах потоковой передачи музыки. Привлечение внимания пользователей на этих платформах позволяет вам создать репутацию вашего бренда.
3. Увеличение посещаемости вашего веб-сайтаЦели маркетинга в социальных сетях не ограничиваются действиями, происходящими в социальных сетях. Ваш веб-сайт является ключевым игроком в вашей стратегии в социальных сетях. Это важно, пытаетесь ли вы увеличить продажи или переместить людей вниз по маркетинговой воронке в социальных сетях.
Измерить трафик веб-сайта в аналитике относительно просто. Тем не менее, вот некоторые из основных показателей, за которыми вам следует следить:
- Трафик на ваш сайт . Это очевидно, но не забывайте ограничивать свою отчетность наиболее релевантным периодом. Это может быть ежедневно, еженедельно или ежемесячно. Если у вас есть базовый показатель для сравнения трафика, это еще лучше!
- Сетевые рефералы. Мониторинг рефералов может помочь вам определить, какая платформа работает лучше всего.
- Регистрация по электронной почте . Как только ваш социальный трафик попадает на ваш сайт, подписываются ли они на ваш контент?
Совет для профессионалов: Чтобы узнать больше об отслеживании рентабельности инвестиций в социальных сетях с помощью Google Analytics, ознакомьтесь с нашим руководством!
4. Улучшить взаимодействие с сообществомВовлечение — это любое видимое взаимодействие с вашим брендом в социальных сетях. Например, лайки, комментарии и публикации ваших постов — все это формы взаимодействия.
Вовлеченность иногда считают показателем тщеславия, но это не всегда так. Эти более мягкие сигналы могут помочь вам отслеживать, насколько ваш контент соответствует потребностям вашей целевой аудитории. Повышение вовлеченности означает более качественное или количественное взаимодействие с вашей аудиторией.
Существует несколько способов расчета уровня вовлеченности в социальных сетях. Вот несколько примеров:
- Уровень вовлеченности по охвату (ERR) . Процент людей, которые решили взаимодействовать с вашим контентом после его просмотра. Вы можете рассчитать это по отдельному посту или усреднить его по времени.
- Коэффициент вовлеченности по постам (пост ER) . Аналогичен ERR, но измеряет уровень взаимодействия ваших 90 003 подписчиков 90 004 с вашим контентом.
- Ежедневная вовлеченность (Daily ER) . Как часто ваши подписчики взаимодействуют с вашей учетной записью в день .
Если у вас кружится голова от вычислений, мы вас нашли. Бесплатный калькулятор вовлеченности Hootsuite может сделать всю работу за вас!
Вы также можете использовать инструмент аналитики социальных сетей, такой как Hootsuite, чтобы всегда иметь под рукой самую актуальную информацию о взаимодействии и легко создавать отчеты о взаимодействии, чтобы доказать эффективность вашей социальной стратегии.
Попробуйте бесплатно. Вы можете отменить в любое время.
5. Увеличьте количество конверсий или продажКонверсия — это когда пользователь совершает действие с вашими сообщениями в социальных сетях или на сайте. Это может означать подписку на информационный бюллетень, регистрацию на вебинар или совершение покупки.
Если ваше присутствие в социальных сетях не приводит к продажам, попробуйте сосредоточиться на конверсии.
В зависимости от конкретных бизнес-целей вы можете измерять конверсию несколькими способами:
- Коэффициент конверсии : количество посетителей, которые после перехода по ссылке в вашем сообщении совершают действие на странице, деленное на общее количество посетителей этой страницы.
- Рейтинг кликов (CTR) : Как часто люди нажимают на ссылку с призывом к действию в вашем сообщении.
- Коэффициент конверсии в социальных сетях : Процент от общего числа конверсий из социальных сетей.
- Показатель отказов : Процент пользователей, которые нажимают на одну из ваших ссылок только для того, чтобы уйти, не предприняв никаких действий. (К сожалению, вы не так часто слушаете Big Freedia.)
Социальные платформы или кампании со встроенными инструментами покупок отлично подходят для целей конверсии. К ним относятся пины продуктов Pinterest, магазины Facebook, магазины Instagram, TikTok и Shopify.
Инструмент №1 для социальных сетейСоздать. Расписание. Публиковать. Привлекать. Мера. Победить.
Бесплатная 30-дневная пробная версия 6. Привлечение потенциальных клиентовНе каждое взаимодействие в социальных сетях приводит к продаже — и это нормально. Если вы хотите заполнить свою воронку потенциальными клиентами, вы можете поставить перед собой цель генерировать больше потенциальных клиентов из социальных сетей.
Кампании по привлечению потенциальных клиентов содержат любую информацию, которая поможет вам связаться с пользователем социальных сетей. Сюда входят имена, адреса электронной почты, профессии, работодатели или другая информация, которой они делятся.
Лиды — это особый вид конверсии. Из-за этого обе цели полезны в схожих ситуациях. Они также измеряются аналогичным образом.
Вообще говоря, Facebook — лучшая платформа для поиска лидов. Это преимущество связано с огромным размером аудитории и сложными аналитическими инструментами.
Чтобы узнать больше о привлечении качественных лидов, мы составили руководство, посвященное лидам в социальных сетях.
7. Обслуживание клиентовВаше присутствие в социальных сетях — это не только привлечение новых клиентов. Это также место, где можно сохранить клиентов, которые у вас уже есть. Цели по улучшению обслуживания клиентов в социальных сетях могут принимать различные формы, в том числе:
- Создать новый канал поддержки клиентов в социальных сетях
- Сокращение времени ожидания
- Повышение удовлетворенности клиентов
Измерение успеха вашего социального обслуживания клиентов будет зависеть от вашей цели. Обычно вы будете использовать данные из отзывов клиентов и опросов об удовлетворенности клиентов .
Внутренние измерения, такие как количество запросов на обслуживание, обработанных одним представителем службы поддержки , также могут быть полезны.
Платформы для общения в социальных сетях, такие как Twitter и Facebook, являются хорошим местом для того, чтобы сосредоточиться на своих целях обслуживания клиентов.
Если у вас нет времени или возможностей команды, чтобы ответить на каждый вопрос в социальных сетях, автоматизируйте! Чат-бот с искусственным интеллектом в социальных сетях, такой как Heyday, поможет вам оптимизировать вашу работу и никогда не оставлять запросы клиентов без внимания, независимо от размера вашей команды.
8. Получайте информацию о рынке с помощью социальных сетейЕсли ваш главный приоритет — узнать то, что вам нужно знать, вы можете поставить перед собой цель улучшить социальное прослушивание вашего бизнеса.
Социальное прослушивание — это двухэтапный процесс. Во-первых, отслеживайте активность в социальных сетях, имеющую отношение к вашему бренду. Затем проанализируйте эту информацию, чтобы получить представление о вашей компании или отрасли.
Основные показатели для отслеживания в социальных сетях включают
- Упоминания бренда . Сколько людей говорят о вашем бренде?
- Релевантные хэштеги . Участвуют ли люди в разговорах, имеющих отношение к вашему бренду или отрасли?
- Конкурент упоминает . Как часто люди говорят о ваших конкурентах (и что они говорят)?
- Тенденции отрасли . Растет ли интерес к вашим ключевым продуктам? Вам нужно измениться, чтобы соответствовать новым требованиям?
- Социальные настроения . Каков общий тон разговора в соц.
Четкие цели по прослушиванию социальных сетей помогут вам более эффективно взаимодействовать с аудиторией. Они также помогают показать ценность социального маркетинга в следующий раз, когда наступит сезон бюджетирования.
9. Привлекайте кандидатов на открытые вакансииИспользование социальных сетей для заполнения вакансий в вашей компании — еще один вид конверсии. В этом случае вы ориентируетесь на определенный тип взаимодействия с пользователем: отправка резюме.
При подборе персонала на открытую вакансию качественные конверсии на важнее количества. LinkedIn обычно (но не всегда!) лучше всего подходит для поиска заинтересованной аудитории.
При отслеживании социальной вербовки следите за такими показателями:
- Количество лидов на платформу . Instagram отправляет больше кандидатов, чем LinkedIn?
- Источник найма . После принятия решения о приеме на работу проверьте, откуда пришел кандидат. Возможно, этот поток потенциальных клиентов из Instagram был в основном спамом.
Установите цели в социальных сетях, которые приведут вас туда, где вы должны быть, сделав их SMART. Они должны быть s конкретными, m измеримая, a достижимая, r элевантная и привязанная ко времени .
КонкретныйЧего именно вы хотите достичь? Можно начать с общего направления, но постарайтесь быть как можно более точным.
Например, вы не просто хотите увеличить размер своей аудитории. Вы хотите увеличить количество подписчиков в LinkedIn. Вот это конкретно!
ИзмеримыйКак вы узнаете, что достигли своей цели? Измеримая цель использует определенные социальные показатели для определения успеха.
Теперь нам нужно добавить несколько чисел к нашей цели выше. Допустим, вы хотите удвоить числа подписчиков в LinkedIn. Бум, цель теперь измерима!
ДостижимыйМожет возникнуть соблазн поставить перед собой высокие цели, но не настраивайте себя на неудачу. Если вы только что запустили, но хотите достичь продаж в миллион долларов к следующей неделе, возможно, вы слишком много мечтаете.
Давайте проверим цель в нашем примере. Является ли удвоение количества подписчиков в LinkedIn достижимой целью? В этом случае вам нужно посмотреть на рост вашей учетной записи за последние несколько месяцев. Убедитесь, что ваша историческая производительность поддерживает вашу цель.
Понимание отраслевых эталонных показателей также поможет вам реалистично достигать своих целей.
С помощью бенчмаркинга Hootsuite в социальных сетях вы можете узнать, как другие представители вашей отрасли работают в социальных сетях, и сравнить свои результаты всего за несколько кликов.
Чтобы получить отраслевые бенчмарки, выполните следующие действия:
- Войдите в свою панель управления Hootsuite и перейдите к Analytics.
- В меню в левой части экрана прокрутите до Benchmarking и щелкните Industry .
- Выберите отрасль, которая лучше всего описывает ваш бизнес.
Вот и все! Теперь вы можете увидеть, как ваши результаты сравниваются со средней статистикой производительности в вашей отрасли. Вы можете настроить собственные таймфреймы, переключаться между сетями — Instagram, Facebook, Twitter, LinkedIn и TikTok — и найдите контрольные показатели для следующих показателей:
- Показы профиля
- Длина профиля
- подписчиков
- Скорость роста аудитории
- Уровень вовлеченности
- Воспроизведение видео
- Частота публикаций
- кликов
- Акции
… и многое другое.
Попробуйте бесплатно
Вы также найдете ресурсов для повышения производительности прямо в сводном разделе:
И, если вам нужно представить свои результаты вашей команде, начальнику или другим заинтересованным сторонам, вы можете легко загрузить отчет о сравнении в виде файла PDF.
АктуальноВписывается ли цель в более масштабный план? Помните, что цели — это всего лишь часть вашей общей маркетинговой стратегии в социальных сетях. Каждая цель должна способствовать достижению ваших бизнес-целей.
Как выглядит наша примерная цель? Если вы маркетолог в социальных сетях B2B, очень хорошо! В этом случае имеет смысл сосредоточиться на платформе, ориентированной на бизнес, такой как LinkedIn.
Ограниченная по времениЕсли у вашей цели нет срока, ее легче отложить. Мы хотим убедиться, что мы достигаем этих целей в социальных сетях, поэтому обязательно установите график выполнения.
Мы начали с желания увеличить размер вашей аудитории. Теперь мы знаем, что вы хотите удвоить количество подписчиков в LinkedIn в течение шести месяцев. Наш пример цели теперь соответствует критериям SMART!
Каковы ваши цели в социальных сетях?
Независимо от ваших более широких целей маркетинга в социальных сетях, цели SMART в социальных сетях могут помочь вам добиться успеха. В худшем случае вы научитесь на своих ошибках!
Если вы хотите стать экспертом в постановке целей для маркетинга в социальных сетях, мы можем вам помочь. В курсе сертификации по социальному маркетингу Hootsuite есть раздел, посвященный постановке стратегических целей.
Используйте Hootsuite для достижения своих целей в социальных сетях на всех платформах. С легкостью планируйте и публикуйте публикации, взаимодействуйте со своей аудиторией, отслеживайте разговоры о своем бренде и измеряйте эффективность с помощью аналитики в реальном времени — и все это с одной панели инструментов.