Постановка целей смарт: примеры — ANNX
Содержание статьи:- Что такое постановка целей по SMART
- Конкретные – цели должны быть конкретными
- Измеримыми – цели должны быть измеримыми
- Achevable задачи должны быть достижимыми
- Реалистичность – цель должна иметь значение
- Временный – цель должна иметь временные рамки
- Постановка цели по смарт пример
- Технология смарт постановка целей в повседневной жизни
Обратившись в любой современной сфере деятельности, будь то строительная отрасль, Образование и информационные технологии, вы можете столкнуться с деятельностью проекта. Проектная деятельность позволяет сформировать задачу, выбрать цель и расставить акценты на важных аспектах, направляя общий прогресс в правильном направлении. В проектной деятельности, важным шагом является постановка целей. Один из самых популярных и эффективных методов целеполагания смарт (умный).
Что такое постановка целей по SMART?
Вам будет интересно:Где в Windows 10 Панель управления: методы доступа
Технология целеполагания появились достаточно давно и уже успела зарекомендовать себя с лучшей стороны. Благодаря этому методу можно четко определять проблему, обобщать имеющуюся информацию, чтобы выбрать даты и количество ресурсов. Любой уважающий себя руководитель должен иметь навыки постановки целей смарт.
Smart-это аббревиатура, которая расшифровывается как:
- Конкретно – Определенного.
- Изме – Измеримыми.
- Достижимо – Достижимо.
- Реалистичный И Прагматичный (Реалистичный).
- Время – определенный момент времени.
Давайте рассмотрим каждый компонент более подробно.
Конкретные – цели должны быть конкретными
Вам будет интересно:Где в Windows 10 Панель управления: методы доступа
Чтобы повысить вероятность успешной реализации проекта, необходимо поставить конкретную цель. На самом деле, мы уже на начальном этапе решать, какой будет результат. В ходе разработки будущих целей помогает ряд вопросов, скрытых за аббревиатурой 5Вт:
- Что? (Что?) Что мне нужно, какова моя цель, чего я хочу добиться?
- Почему? (Почему?) – Почему я или моя команда/компания нужна?
- Кто? (Кто?) – Кто будет работать над этой задачей?
- Где? (Где?) – Где я должен выполнить эту задачу?
- Что? (Что?) – Каковы требования и ограничения, которые необходимо преодолевать?
Важно понимать, что если одна цель, и результат последовал. Любые изменения в план результаты должны привести к изменениям в число целей.
Измеримыми – цели должны быть измеримыми
Постановка целей и задач по SMART требует четкого понимания того, что представляет собой успешное выполнение этой задачи. Измерение успеха может быть выражен в денежной прибыли или увеличение веб-трафика, аудитории и так далее.
Для того, чтобы более четко определить измеримые цели, вы должны задать себе следующие вопросы:
- В этот момент задача считается решенной?
- Какой из выбранных показателей (объем продаж, количество посещений веб-ресурса) имеет большее влияние на успех и говорит, что задача выполнена?
- Каким должно быть значение этого показателя для проекта или задачи было считать успешно завершенной?
Achevable задачи должны быть достижимыми
Постановки целей смарт предполагает установление реалистичных целей, который может достичь вашей команды или компании. Это чрезвычайно важный элемент интеллектуальной системы, так как он оказывает огромное влияние на мотивацию исполнителя. Недостижимых целей практически никогда не достигается. Чтобы лишний раз не фантазировать, а придерживаться реальности, вы должны полагаться на опыт работы, наличие ресурсов. Также необходимо удерживать внимание на существующие ограничения.
В качестве ограничений могут быть:
- Ресурс времени.
- Дополнительные инвестиции.
- Количество работников/исполнителей.
- Имеющиеся знания и опыт (человеческий капитал).
- Доступ к необходимой информации.
- Способность лидера полностью контролировать процесс.
Реалистичность – цель должна иметь значение
Постановки целей смарт отличается своей адекватности, важно не только для регистрации рабочего процесса, но для достижения именно тех целей, которые будут значимыми для компании. Вам необходимо выбрать цели, которые будут полезны в долгосрочной перспективе и поможет развить команду/компанию.
Проще говоря, если цель не несет никакой выгоды, это не цель и работать на нее впустую.
Важно отметить, что важно не только прагматическую составляющую, но и совместимость целей с реалиями компании, принципы художников, общей стратегии развития.
Временный – цель должна иметь временные рамки
Система постановки задач смарт налагает на подрядчика ряд ограничений, в том числе ограниченного времени и ресурсов. Формируя эту задачу, нужно установить дедлайн (крайний срок), превышение которых автоматически делает цель/проекта отказа.
Такое ограничение положительно влияет на мотивационную составляющую, а также облегчает контроль над исполнением задач.
Конечно, сама проблема, расчет ресурсов и т. д. Необходимо учитывать ограничения времени. Проще говоря, время, необходимое для выполнения задач, которые нужно сделать в срок.
Постановка цели по смарт пример
Вот один наглядный пример.
Например, сотрудник компании по производству труб (назовем ее Лена) получил крупный заказ от одного клиента, проверка базы данных на наличие продукта, Лена соглашается доставить его клиенту. Через некоторое время клиент звонит Лена и говорит, что количество товара не соответствует заранее оговоренным. Это произошло из-за того, что другой работник на час раньше продал трубы на другой клиент.
Такое любопытство можно было избежать, если бы Лена работала по схеме смарт:
- С – Лена четко делает заказ, узнает, что клиент требует.
- М – Лена указать количество товара, который должен получить клиент.
- А – Лена согласование заказа с клиентом и с сотрудниками компании. Например, она могла позвонить на склад и убедится, что это необходимо для клиента время продукт достаточно.
- Р – совершил действия будут способствовать тому, что задача выполнима и не будет создавать проблем компании.
- Т – на основе полученной информации, можно было бы указать в реальном времени.
Таким образом, постановка цели, умный бы помочь работнику для осуществления планов дело не подрывая авторитет компании.
Технология смарт постановка целей в повседневной жизни
Навыки постановки SMART целей может пригодиться в повседневной жизни, потому что структура проектной деятельности может быть применен к любой цели.
Представьте себе, что кто-то горел желанием изучить иностранный язык, потому что он предлагает перспективную работу в качестве переводчика.
- Ы – человек четко формирует свою цель: выучить язык. Он знает, что он будет работать в одиночку, он знает, что этот навык позволит вам получить хорошую работу. Он также знает трудностей, связанных с этим процессом и с чего начать.
- М – чем измерить знание языка? Мерой в этом случае может быть сертификат. Такой сертификат можно получить, сдав международные экзамены.
- А – достижима такая цель? Да. У человека есть много свободного времени, доступ в Интернет, возможность пойти на курсы и инструменты на эти курсы.
- Р – есть ли польза от этой задачи? Да. От этого навыка, как иностранный язык, вы можете воспользоваться.
- Т – не пропускать занятия и не филонить, можно поставить конкретные сроки, скажем, год. Этого времени достаточно, чтобы получить необходимые навыки.
Источник
10 примеров умных целей, которые помогут вам осуществить свои мечты
Давайте перейдем к делу: эти примеры умных целей помогут вам осуществить ваши мечты.
Как? Потому что они могут помочь вам создать мощные цели, которые принесут результаты.Почему это важно? Если вы не ставите SMART-цели, вы настраиваете себя на неудачу. Вы знаете, что они говорят: «Если вы не можете спланировать, вы планируете потерпеть неудачу».
Готовы сделать правильный выбор в отношении своего бизнеса? Зарегистрируйтесь в Handshake бесплатно и найдите уникальные высококачественные продукты, которые понравятся вашим клиентам.
Хорошо, но что такое SMART-цели и как они могут помочь вам улучшить вашу жизнь?
В этой статье мы рассмотрим 10 мощных примеров SMART-цели, и вы узнаете, как написать SMART-цель для достижения чего-либо.
Давайте углубимся.
Начните продавать онлайн прямо сейчас с Shopify
Начните бесплатный пробный период«SMART» — это аббревиатура, обозначающая конкретные, измеримые, достижимые (или достижимые), актуальные и ограниченные во времени. Цели SMART соответствуют всем 5 этим критериям и, как следствие, являются стратегическими, целенаправленными и действенными.
Давайте рассмотрим каждую характеристику немного подробнее.
- Конкретный : Цель должна быть очень точной, без возможности неправильного толкования.
- Измеримый : Цель должна поддаваться количественному измерению, а прогресс должен легко отслеживаться.
- Достижимая : Цель должна быть достижимой — не диковинной и нереалистичной.
- Релевантно : Цель должна способствовать достижению ваших более широких, всеобъемлющих целей.
- Ограниченный по времени : Цель должна иметь определенные даты начала и окончания.
Зачем использовать цели SMART? Когда вы используете систему целей SMART, вы избавляетесь от путаницы и обретаете ясность. Постановка SMART-цели поможет вам точно понять, что вам нужно сделать (и когда вам нужно это сделать), чтобы достичь желаемого результата.
Как однажды сказал Зиг Зиглар, мотивационный учитель и тренер: «Правильно поставленная цель — это половина пути».
С другой стороны, если ваши цели не УМНЫЕ, они… ну, глупые!
Серьезно, цели, которые не являются SMART, часто больше похожи на желания и решения — их приятно делать, но их практически невозможно реализовать и достичь.
Короче говоря, у вас больше шансов достичь своей цели, если вы сделаете ее УМНОЙ.
Теперь, когда вы понимаете, что это такое и почему они важны, давайте рассмотрим несколько примеров целей SMART, которые вдохновят вас.
Эти 10 SMART-примеров постановки целей демонстрируют, как вы можете создавать эффективные личные, деловые, рабочие и лидерские цели.
Примеры личных целей SMARTВот несколько примеров личных целей SMART, которые покажут вам, как вы можете улучшить что-либо в своей жизни.
1. Привести себя в форму
Слабая цель Пример: Я собираюсь привести себя в форму.
Пример цели SMART:
- Конкретно: Я собираюсь начать бегать каждый день и готовиться к марафону.
- Измеряемый: Я буду следовать программе тренировок с приложением Nike, чтобы пробежать полный марафон без остановки.
- Достижимо: Я уже бегал, мое тело достаточно здоровое, марафон через 6 месяцев.
- Актуально: Хочу стать стройным, здоровым и сильным человеком — хочу быть полон жизненных сил, энергии и жизнерадостности!
- Срок: Я записался на марафон через 6 месяцев.
Краткое изложение примера цели SMART:
Я собираюсь следовать учебной программе Nike и пробежать марафон через 6 месяцев без остановки.
2. Выполнение личного проекта
Слабая цель Пример: Я собираюсь написать книгу.
Пример цели SMART:
- Конкретно: Я собираюсь написать научно-фантастический роман из 60 000 слов.
- Измеримый: Я напишу 60 000 слов за 6 месяцев.
- Достижимо: Я буду писать 2500 слов в неделю.
- Релевантно: Я всегда мечтал стать профессиональным писателем.
- Срок: Я начну писать завтра, 1 января, и закончу 30 июня.
Резюме примера цели SMART:
Я собираюсь написать роман из 60 000 слов за 6 месяцев, закончу 30 июня. Я сделаю это, написав 2500 слов в неделю.
3. Улучшение отношений
Слабая цель Пример: Я собираюсь улучшить свои отношения.
Пример цели SMART:
- Конкретно: Я буду развивать свои отношения с Дэвидом, Сарой и мамой.
- Измеримый: Я буду звонить каждому из этих людей два раза в неделю.
- Достижимо: Я регулярно общаюсь с этими людьми, и мы всегда говорим, что было бы неплохо поговорить еще.
- Релевантно: Я хочу углубить свои социальные связи, чувствовать себя более любимым и поддерживаемым в своей жизни, а также поддерживать тех, кого люблю.
- Ограничение по времени: Я буду придерживаться этого плана в течение 3 месяцев, затем переоценю и планирую свои следующие шаги.
Краткое изложение примера цели SMART:
Я буду звонить Дэвиду, Саре и маме два раза в неделю в течение 3 месяцев, чтобы развивать с ними отношения.
Примеры бизнес-целей SMARTЕсли вы хотите создать или расширить компанию, вот несколько примеров бизнес-целей SMART, которые помогут вдохновить вас на процесс постановки целей.
4. Начать бизнес
Пример слабой цели: Я собираюсь стать предпринимателем.
Пример цели SMART:
- Конкретно: Я начну бизнес по доставке.
- Измеримый: Я буду работать над своим бизнесом по 1 часу в день, и моя цель — совершить первую продажу в течение 2 недель.
- Достижимо: Я посмотрел несколько видеороликов о дропшиппинге и знаю, что могу использовать Shopify для быстрого открытия бизнеса.
- Релевантно: Я хочу бросить работу, работать из дома и быть самому себе начальником.
- Срок: Я начну в субботу и совершу свою первую продажу в течение двух недель.
Краткое изложение примера цели SMART:
В субботу я начну бизнес по прямой доставке с Shopify. Я буду тратить на этот бизнес 1 час каждый день и работать над своей первой продажей в течение двух недель.
5. Рынок бизнеса
Пример слабой цели: Я собираюсь увеличить продажи.
Пример цели SMART:
- Конкретно: Я собираюсь научиться использовать рекламу в Facebook и инвестировать 30% своей прибыли в этот маркетинговый канал.
- Измеримо: Цель — удвоить продажи за 3 месяца.
- Достижимо: У меня достаточно успешный малый бизнес, готовый справиться с ростом продаж.
- Релевантно: Я хочу зарабатывать шестизначные суммы в год, работая дома.
- Ограничение по времени: Завтра я начну курс по рекламе в Facebook и начну проводить платные кампании в течение 1 недели. Затем я продолжу учиться и увеличивать масштабы и оценивать свои результаты через 3 месяца.
Резюме примера цели SMART:
Завтра я начну курс по рекламе в Facebook и начну инвестировать 30% прибыли от моего бизнеса в платные кампании в течение 1 недели. Я буду продолжать учиться и инвестировать в рекламу на Facebook, чтобы удвоить свои продажи в течение 3 месяцев.
6. Развитие бизнеса
Пример слабой цели: Я собираюсь развивать свой бизнес.
Пример цели SMART:
- Конкретно: Я собираюсь нанять виртуального помощника (ВА) для управления запросами клиентов на обслуживание. Таким образом, я могу высвободить время для исследования продуктов и добавления новых продуктов в свой магазин.
- Измеряемый: Цель состоит в том, чтобы нанять VA и добавить 5 новых товаров в мой магазин.
- Достижимо: У меня есть некоторый опыт найма фрилансеров на Upwork, и я понимаю, как находить выигрышные продукты.
- Релевантный: Я стремлюсь работать в своем бизнесе, а не в своем бизнесе, чтобы увеличить свой доход и работать меньше часов.
- Срок: Я найму VA в течение 2 недель, а затем добавлю 5 новых товаров в свой магазин в течение 1 месяца.
Краткое изложение примера цели SMART:
Я найму VA для обработки запросов клиентов в течение 2 недель, чтобы освободить время. Я использую это время, чтобы исследовать и добавить 5 новых продуктов в свой магазин до конца месяца.
Примеры SMART-целей для работыВот несколько примеров профессиональных SMART-целей для работы, которые помогут вам продвигаться по карьерной лестнице.
7. Найдите работу мечты
Слабая цель Пример: Я собираюсь найти работу получше.
Пример цели SMART:
- Конкретно: Я собираюсь стать специалистом по поисковой оптимизации (SEO) в ведущей компании, предлагающей программное обеспечение как услугу (SaaS), такой как Shopify, и работать удаленно.
- Измеримый: В течение двух месяцев я подам минимум 8 заявлений о приеме на работу.
- Достижимо: Я два года работал специалистом по поисковой оптимизации в офисе бухгалтерской фирмы и хорошо справляюсь со своей работой.
- Релевантно: Я хочу сотрудничать с интересными людьми, внести свой вклад в что-то инновационное и присоединиться к компании, в которой мне есть куда расти. Кроме того, я хочу путешествовать в долгосрочной перспективе в качестве цифрового кочевника.
- Срок: Я подам заявки на 8 подходящих заявлений о приеме на работу в течение двух месяцев, отправляя по одному заявлению в неделю.
Краткое изложение примера цели SMART:
Я получу работу своей мечты в SaaS-компании, такой как Shopify, и буду путешествовать в долгосрочной перспективе в качестве цифрового кочевника. Для этого я буду подавать заявки на 1 работу в неделю в течение 2 месяцев — всего подав 8 заявок на работу.
8. Получить повышение
Слабая цель Пример: Я собираюсь получить повышение.
Пример цели SMART:
- Конкретно: Я собираюсь получить повышение и стать старшим специалистом по поисковой оптимизации.
- Измеряемый: Я пройду необходимое обучение и подам заявку. Я также возьму на себя дополнительный рабочий проект, чтобы продемонстрировать свою готовность брать на себя больше ответственности.
- Достижимо: Я работаю SEO-специалистом 3 года, и моя работа дала значительные результаты. Кроме того, моя компания ищет еще одного старшего специалиста по поисковой оптимизации в конце этого квартала.
- Релевантно: Я хочу продолжать учиться и бросать себе вызов по мере продвижения по карьерной лестнице.
- Ограничение по времени: Я возьму на себя 1 дополнительный рабочий проект в течение следующих 2 недель, пройду необходимое обучение в течение 6 недель и подам заявку в течение 8 недель.
Краткое изложение примера цели SMART:
Я собираюсь получить повышение и стать старшим специалистом по поисковой оптимизации в своей компании. Я сделаю это, взяв дополнительный рабочий проект в течение 2 недель, завершив необходимое обучение в течение 6 недель и отправив заявку в течение 8 недель.
Примеры SMART-целей лидерстваВот несколько примеров SMART-целей для лидеров, которые иллюстрируют, как вы можете привести команду к успеху.
9. Улучшить результаты команды
Слабая цель Пример: Я собираюсь помочь своей команде увеличить продажи.
Пример SMART-цели:
- Конкретно: Я собираюсь помочь моей команде лучше квалифицировать потенциальных клиентов, чтобы они тратили свое время на продажу только тем людям, которые с большой вероятностью совершат покупку.
- Измеряемый: Цель — увеличить продажи команды на 5 %.
- Достижимо: Мы определили основную причину, по которой наши лиды не покупают: они не полностью соответствуют нашему целевому рынку. Если мы сможем гарантировать, что все, кому мы звоним, соответствуют нашему целевому рынку, наши продажи, вероятно, увеличатся.
- Релевантно: Наша основная цель — увеличить продажи компании более чем на 20% в этом году.
- Ограничение по времени: Мы стремимся увеличить продажи на 5% в течение 3 месяцев, прежде чем пересмотреть нашу стратегию.
Краткое изложение примера цели SMART:
Я возглавлю свою команду, чтобы улучшить наш процесс квалификации, чтобы команда звонила только высококвалифицированным лидам, которые с большой вероятностью совершат покупку. Мы стремимся увеличить продажи на 5% в течение 3 месяцев.
10. Эффективное управление командой
Слабая цель Пример: Я собираюсь помочь команде лучше общаться.
Пример цели SMART:
- Конкретно: Я собираюсь помочь команде лучше общаться, чтобы освободить время, потраченное впустую на неэффективность коммуникации. Таким образом, команда может вместо этого потратить это время на свои основные обязанности.
- Измеримый: Наше программное обеспечение для учета рабочего времени показывает, что члены команды тратят в среднем 1,5 часа в день на электронную почту. Мы стремимся сократить это время вдвое до 45 минут в день.
- Достижимо: Мы можем избежать путаницы, создаваемой длинными цепочками электронной почты, с помощью решения для группового обмена сообщениями, такого как Slack. Если мы внедрим решение для обмена сообщениями, вполне вероятно, что мы сможем значительно сократить время, затрачиваемое на электронную почту.
- Релевантно: Я хочу, чтобы моя команда выполняла свою работу наилучшим образом и повышала свою результативность, сокращая время, затрачиваемое на ненужные и неэффективные задачи.
- Ограничено по времени : Мы внедрим решение для обмена сообщениями в течение двух недель и половину времени, потраченного на общение, в течение следующего месяца.
Краткое изложение примера цели SMART:
Я улучшу взаимодействие в команде и освобожу потерянное время, внедрив решение для группового обмена сообщениями в течение двух недель. Цель состоит в том, чтобы сократить время, затрачиваемое на обмен сообщениями, в среднем с 1,5 часов до 45 минут в день на члена команды в течение 1 месяца.
Резюме: Как написать SMART-цельПочему цели SMART эффективны? Короче говоря, они могут помочь вам прояснить вашу цель и убедиться, что вы делаете все необходимое для достижения своих целей.
Итак, выполните следующие 5 простых шагов, чтобы научиться ставить умные цели:
- Конкретный : Определите, чего вы хотите.
- Измеримый : Определите, что такое успех.
- Достижимо : Убедитесь, что ваша цель разумна.
- Актуально : Убедитесь, что ваша цель соответствует вашим основным целям.
- Ограничено по времени : Установите крайний срок и создайте расписание.
Теперь твоя очередь! Потратьте несколько минут, чтобы поставить SMART-цель, которая приблизит вас к жизни или бизнесу вашей мечты.
Чувствуете себя храбрым? Поделитесь своей новой SMART-целью в комментариях ниже!
Начните продавать онлайн прямо сейчас с Shopify
Начните бесплатный пробный период Хотите узнать больше?- Как улучшить себя: 20 практических советов по самосовершенствованию
- 10 преимуществ чтения книг: почему вы должны читать каждый день
- Как мотивировать себя: 20 способов найти мотивацию
- 11 лучших мотивационных подкастов, которые раскроют ваш потенциал
Полное руководство с примерами и бесплатными шаблонами
Сегодня компании как никогда сосредоточены на эффективном стратегическом планировании и постановке целей. На первый взгляд эти процессы могут показаться довольно простыми. Однако за кулисами происходит гораздо больше. Компании посвящают много времени и ресурсов стратегическому планированию на основе целей. Ведь именно они определяют будущую ликвидность и успех компании. В этом посте рассматриваются концепции, связанные с постановкой целей и критериями SMART, их соответствующими преимуществами и инструкциями по написанию целей SMART.
- Что такое цели SMART?
- Цели SMART Определение и значение
- Каковы преимущества постановки целей SMART?
- Как писать цели SMART?
- Определение области действия SMART-цели
- Написание содержания SMART-цели
- S – конкретный
- M – измеримый
- A – достижимый
- R – релевантный 90 545 T – Привязанный ко времени
«Постановка целей и выполнение задач: 1969–1980» было первым исследованием, в котором говорилось о важности постановки достижимых, но сложных целей. Было обнаружено, что 90% людей лучше справляются с актуальными и сложными задачами, что приводит к повышению эффективности бизнеса и прибыли.
На протяжении многих лет команды менеджеров и специалистов по маркетингу предлагали различные варианты постановки целей и повышения производительности труда. Одним из широко распространенных процессов является использование аббревиатуры SMART.
Джордж Т. Доран, консультант и бывший директор по корпоративному планированию Washington Water Power Company, впервые представил аббревиатуру SMART. Он опубликовал статью под названием «Есть S.M.A.R.T. Путь к написанию целей и задач менеджмента в ноябре 1981 года.
Перенесемся вперед. Пять правил или критериев, известных сегодня как SMART, служат психологическим инструментом для повышения производительности. Цель SMART может способствовать четкому и взаимному пониманию того, что представляет собой ожидаемый уровень производительности и успешного профессионального развития, а также достижению личных целей.
Цели SMART Норман Винсент Пил ЦитатаSMART — это аббревиатура от «Конкретные, Измеримые, Достижимые, Релевантные и Ограниченные по времени».
Аббревиатура целей SMART устраняет обобщения и догадки, создавая тем самым основу для отслеживания прогресса и выявления пропущенных сроков. Когда бизнес-объект определяет эти пять параметров, он, по сути, гарантирует, что его команда достигнет перечисленных целей в заранее определенные сроки.
SMART — эффективный инструмент, популярность которого постоянно растет. Предприятия во всем мире используют критерии стратегического планирования и постановки целей благодаря следующим преимуществам:
- Дает ощущение направления в краткосрочной и долгосрочной перспективе
- SMART помогает командам ставить эффективные цели
- Сосредоточьтесь на наиболее важных аспектах / четко расставляйте приоритеты
- Это мотивирует команды выйти из своей зоны комфорта и принять меры
- Дает чувство удовлетворения при соблюдении сроков
- Облегчает управление временем
- Экономит время благодаря целенаправленной деятельности
- Дает ощущение того, что вы на правильном пути (измеряет прогресс)
- Оценивает сильные и слабые стороны команды
- Определяет критические области деятельности, которые необходимо улучшить формулировка цели.
Цели SMART могут относиться к широкому спектру должностных обязанностей, чаще всего к повседневной работе. Бизнес-субъекты в первую очередь применяют критерии SMART, чтобы направить свое внимание и ресурсы на наиболее важные аспекты своей деятельности, тем самым достигая своих приоритетов.
Цели SMART могут охватывать различные личные или деловые цели, такие как увеличение/уменьшение, разработка, создание, улучшение и экономия чего-либо (ресурсов, расходов, доходов, времени и т. д.).
Определение масштаба цели SMART представляет собой трехэтапный процесс, направленный на достижение личных или деловых целей:
- Определение различных аспектов работы, широких сфер ответственности и результатов, для которых отдельный сотрудник) привлекается к ответственности
- Разработка формулировки целей для каждой конкретной области ответственности, сосредоточение внимания на результатах, а не на средствах их достижения
- Обеспечение высокого уровня охвата каждой цели, достаточного для охвата основных результатов, а не конкретных задач
Примечание . Если у бизнеса слишком много целей, это может указывать на то, что они разработаны на слишком низком уровне, и в таких ситуациях достижение бизнес-целей может быть затруднено. Эти цели больше ориентированы на задачу, а не на более широкую картину и результат. Практическим решением этой проблемы является объединение нескольких утверждений в одну, более всеобъемлющую цель.
«Люди работают лучше, когда знают, какова цель и почему. Важно, чтобы люди с нетерпением шли утром на работу и получали удовольствие от работы».
Илон МаскУ общей цели меньше шансов на достижение, чем у цели SMART.
Пример общей цели: « Я увеличу свою прибыль в этом году ».
Во-первых, цели SMART всегда конкретны и содержат достаточно подробностей, чтобы устранить нерешительность общей цели.
Пример конкретной цели: « Отдел продаж увеличит мою прибыль в этом году за счет увеличения моих маркетинговых усилий на внутреннем рынке ».
Конкретные цели отвечают на знаменитые вопросы типа «W»:
- Чего хочет достичь бизнес / Какие шаги необходимо предпринять (увеличить прибыль)
- Где происходит процесс (на внутреннем рынке) )
- Кто будет принимать участие в этом процессе / Ответственное лицо (отдел продаж)
- Почему является сущностью, преследующей эту цель / Почему эта цель важна (заработать больше)
- Какие требования, ограничения, препятствия и т. д.
- Когда , хотя это обычно переводится как раздел с указанием времени (в этом году)
Примечание : Не каждая конкретная цель должна отвечать на все вопросы. Они даны как отправная точка; это неисключительный список.
Шесть (6) вопросов W для конкретных целей – Источник: SlideModelКонкретная SMART-цель является прочной основой, но почти ничего не стоит без надлежащих показателей. Установка метрик для определения того, достигнет ли бизнес цели и отслеживания прогресса, делает цель более осязаемой. Обычно это выражается в цифрах или удовлетворенности клиентов/сотрудников.
Измеримая цель обычно отвечает на такие вопросы, как:
- Сколько ресурсов/времени/и т.д.
- Сколько членов команды/дней/и т.д.
- Как мы узнаем, когда это будет сделано?
Пример измеримой цели: « Отдел продаж улучшит мою прибыль на 15% в этом году за счет увеличения моих маркетинговых расходов на 5% на внутреннем рынке ».
Примечание : Бизнес может легко измерить эти показатели, поскольку они выражаются в цифрах (доходы, расходы, прибыль) – это количественные измерения.
Однако измеримая цель может иметь и другую форму: « Отдел продаж улучшит мою прибыль на 15% в этом году за счет повышения удовлетворенности клиентов на внутреннем рынке ».
Второй относится к качественным измерениям, которые не так просто оценить. В этом случае организация должна будет думать с точки зрения отзывов клиентов, отзывов, рейтингов, опросов и так далее. В долгосрочной перспективе удовлетворенность клиентов означает лояльность клиентов/брендов и увеличение прибыли. Тем не менее, эти эффекты трудно поддаются количественной оценке.Может ли бизнес увеличить прибыль на 15% за один год? Это реальность его ниши (она быстрорастущая, есть ли спрос на эти товары/услуги)?
С другой стороны, есть ли у организации необходимый капитал и ресурсы для увеличения расходов на 5%? Или это решение повредит ее работе, задолжает компанию в долгосрочной перспективе или повредит ее позиции на рынке?
Эти и ряд других вопросов следует рассмотреть. Бизнесу может потребоваться расширить свои возможности, развить новые навыки, изменить отношение или выявить ранее упущенные возможности. Тем не менее, они должны быть в состоянии достичь поставленной цели в кратчайшие сроки. Если цель окажется слишком оптимистичной, команда может подумать о других, более жизнеспособных альтернативах.
Метафора достижимых целей SMAR с целями и иллюстрацией цели – Источник: SlideModelЕдиная формулировка цели SMART должна быть последовательной и иметь смысл в рамках более широкого имиджа и бизнес-миссии. Все отделы организации должны двигаться в одном направлении или, другими словами, быть выровнены.
Соответствующая SMART-цель отвечает на следующие вопросы:
- Эта идея кажется стоящей?
- Соответствует ли эта цель общему направлению компании
- Желают ли другие отделы работать над достижением этой цели?
Элемент цели с привязкой ко времени — «в этом году», поэтому нет необходимости расширять формулировку. Тем не менее, было бы полезно разбить крайний срок на более короткие этапы, поскольку год довольно широк. Лучшей альтернативой было бы:
» Отдел продаж улучшит мою прибыль на 3% в этом месяце/квартале на … . “
Цель с привязкой ко времени обычно отвечает на следующие вопросы:
- Когда крайний срок?
- Когда первая веха, вторая и так далее?
- Что команда может сделать сегодня, чтобы приблизиться к сроку?
При наличии временной шкалы бизнес редко упускает из виду важность цели. При ее отсутствии компания может легко посвятить себя повседневным делам или возникающим кризисам и забыть о том, что должно было быть приоритетом в первую очередь.
Шаблоны целей SMART — это инструмент, облегчающий представление процесса постановки целей и результатов. Это помогает компаниям лучше представлять свои заявления о целях и сообщать о них связанным сторонам.
Шаблоны SMART Goals PowerPoint от SlideModelШаблоны SMART Goals обычно делятся на несколько разделов, имеющих форму, аналогичную следующей:
- Исходная цель: Независимо от того, что имеет в виду человек/компания.
- Конкретный : Вопросы 6W.
- Измеримый: Как вести журнал прогресса.
- Достижимая : Вопросы для определения реалистичности цели.
- Актуально : Соответствует ли цель общей картине?
- Ограниченный по времени : Когда крайний срок для его достижения?
- Smart-Goal : Улучшенная версия постановки цели, основанная на раскрытии ответов на вопросы.
Бизнес начинается с написания первоначальной идеи. Затем он отвечает на перечисленные вопросы, как указано в каждом разделе выше, соответственно. В свою очередь, компания может создать более практическую формулировку цели.
Следующий шаблон может помочь вашей организации написать SMART-цель:
[Подотчетная сторона] будет [слово действия] [предмет цели] для [цели цели/актуальности/результатов] к [времени].
Заполнение пробелов может привести к примерам, например следующим:
- Производственная группа повысит эффективность на 10%, чтобы сократить расходы в финансовых отчетах к концу года.
- К концу февраля я организую три тимбилдинга для повышения морального духа компании, мотивации и продуктивности на рабочем месте.
- Отдел поддержки клиентов повысит уровень удовлетворенности клиентов на 10% в следующем квартале. Они сделают это, представив решение для онлайн-чата, доступное 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Вот отличный пример шаблона целей SMART, изображающий процесс стратегического планирования, основанного на целях, состоящего из семи шагов. :
- Определение бизнес-целей (критерии SMART) пять полей с соответствующими критериями SMART (один цвет для каждой буквы аббревиатуры SMART).
- Анализ пробелов в рамках стратегии
- Разработка ключевых стратегий для достижения целей SMART и закрытия пробелов
- Написание плана действий для стратегического планирования на основе целей
- Написание графика действий для выполнения стратегического плана на основе целей
Примечание : Временная шкала действий тесно связана с временными критериями цели SMART. - Определение ключевых показателей, характерных для бизнеса
- Подведение итогов с ожидаемыми результатами и достигнутыми ключевыми целями
С помощью бесплатного шаблона SMART Goals мы приглашаем вас установить свою главную цель и сгенерировать процесс перехода к SMART-целям. Благодаря этому упражнению вы сможете переосмыслить свою цель с помощью различных вопросов, которые направят вас к методологии SMART.
Скачать шаблон целей SMART (.docx Word) | Формат PDF | Google DocsЦели SMART — это эффективные инструменты, которые могут повысить эффективность и прибыльность бизнеса. Они дают четкое направление к долгосрочным целям, долгосрочному прогрессу и расставляют приоритеты для наиболее важных аспектов успеха. Команды с целями SMART могут лучше сосредоточиться на более широкой картине и не теряться в повседневных делах.
Лучшая направленность, мотивация и производительность, в свою очередь, задают основу для улучшения финансового положения компании, наряду с нефинансовыми показателями, в положительном направлении.
1. Бесплатный шаблон Smart Goals PowerPoint
Бесплатный шаблон SMART Goals представляет собой презентацию PowerPoint, которая позволит вам сообщить о своих бизнес-целях с использованием методологии SMART. Благодаря этому шаблону PowerPoint вы сможете оценить свою основную цель, прежде чем перейти к этапу планирования и выполнения. Этот шаблон целей SMART состоит из шести слайдов, полностью доступен для редактирования и доступен для PowerPoint и Google Slides.
Используйте этот шаблон
2. Целевой шаблон SMART Goals PowerPoint
Целевой шаблон SMART Goals PowerPoint представляет собой креативный дизайн временной шкалы для методов постановки целей. SMART расшифровывается как «конкретный, измеримый, достижимый, актуальный и ограниченный во времени». Стрелка с пятью круглыми значками — это пять элементов целей. Изогнутая стрелка представляет собой временную шкалу, ведущую к мишени для достижения целей. Это поможет вам выделить ключевые компоненты и показать, как цели достигаются с учетом критериев цели SMART.
Используйте этот шаблон
3. Дизайн слайдов SMART Goals для PowerPoint
Дизайн слайдов SMART Goals для PowerPoint может оценивать различные бизнес-цели. Его можно применить к любому плану управления или маркетинга и отредактировать в соответствии с любой корпоративной презентацией. В SlideModel.com мы рекомендуем его для управления проектами, управления эффективностью сотрудников, личного развития и различных других бизнес-сред.
Использовать этот шаблон
4. Цель Стратегия и тактика Шаблон PowerPoint
Шаблон PowerPoint «Цель, стратегия и тактика» визуализирует шаги, которые помогут вам описать несколько решений. Есть два дизайна слайдов с градиентными фонами и формами PowerPoint. Кроме того, на диаграмме представлены значки шахматных игр, такие как король, конь и пешка для стратегий. Значки со стрелками в тактических сегментах помогут отображать оптимальные решения.
Использовать этот шаблон
5. Шаблоны PowerPoint для стратегического планирования на основе целей
Шаблоны PowerPoint для стратегического планирования на основе целей представляют собой набор слайдов, предназначенных для представления результатов процесса стратегического планирования на основе целей. Существуют различные подходы и модели стратегического планирования.