Потребности человека пирамида: Пирамида Маслоу: 5 уровней потребностей человека

Пирамида потребностей человека в свете

В 1943 году американский психолог Абрахам Маслоу представил миру иерархическую модель потребностей человека. Организацию освещения при разработке дизайн-проекта также можно пропустить через призму подобной модели — пирамиду потребности человека в освещении. Знание ступеней этой модели поможет понять потребности человека и правильно спланировать свет.

Пирамида потребности в освещении

Свет, чтобы существовать

Первичная физиологическая потребность человека в освещении для осуществления биологических процессов. Наличие естественного света – это обязательное условие для мест с постоянным пребыванием людей.

Свет, чтобы видеть

Это освещение, достаточное для ориентации в пространстве с целью удовлетворения потребности человека в безопасности. При недостатке естественного света человек не получает нужного количества информации об окружающем мире и ему требуется искусственное освещение для компенсации. Благодаря адаптации зрения, для этих целей достаточно даже малого количества света – ориентирующего освещения. На практике, чаще всего создается более светлое пространство с использованием приема общего равномерного освещения, что позволяет получить полную информацию об окружающей среде и даже выполнять некоторую зрительную работу.

Свет, чтобы делать

Это освещение созданное для выполнения определенных действий или работы. Главным критерием рабочего освещения является количество света (освещенность или яркость), удовлетворяющее конкретным зрительным задачам. Так для чтения. работы за компьютером или шитья требуется разное количество света, определенное нормативными документами. Нет смысла создавать условия, требуемые для выполнения определенных действий, во всем пространстве, как при общем равномерном освещении. Поэтому рабочее освещение часто принимает характер местного, дополнительного освещения, созданного для конкретной зоны.

Свет, чтобы чувствовать

Это освещение для привлечения внимания, создания необходимых ассоциаций и эмоций у пользователей. В современном светодизайне есть множество способов воздействия на чувства: от акцентирующего освещения, формирующего иерархию восприятия пространства, до разнообразных приемов декоративного освещения, позволяющих сделать окружающую среду более яркой и эмоциональной.

Свет для самовыражения

Это освещение для удовлетворения наивысшей потребности человека и его самореализации через возможность изменения сценариев освещения, когда световая среда не статична, а может изменять свои параметры в соответствии со временем суток, порой года, выполняемым действием или настроением пользователей.

Планируя освещение, нужно не отступать от общих целей проекта. Понимая, какие потребности человека будут удовлетворены, можно определить, на какой ступени «пирамиды» располагается проект. Например, планируя свет для кафе, нужно определить, будет ли это просто пространство для общения или там будут проводиться мастер-классы и определены игровые зоны для детей. В первом случае расположение проекта – на второй-третьей ступени, когда достаточно создать мягкое освещение, чтобы собеседники видели друг друга. Достаточно будет выбрать подвесы для расположения их над столиками и баром и приглушенное общее освещение.

Во втором случае помещение удовлетворяет потребность в самовыражении и требует смены параметров в зависимости от проводимой деятельности. Здесь уже потребуется и мягкое освещение в столовой зоне, и локальное яркое освещение над рабочими местами, и хороший уровень общей освещенности игровой зоны.

Исходя от степени потребности в освещении людей, которые будут пользоваться проектируемым пространством, можно создать проект, который уже только за счет освещения будет подсознательно приятен.

Пирамида потребностей

Пирамида потребностей вам будет необходима при изучении темы по обществознанию «Потребности человека».

Потребность — это нужда в чем-либо. Многие путают термин «потребность» с термином «желание». Чтобы лучше понять разницу, представьте, что вы зашли в магазин и думаете, чтобы вам попить — сок или кока-колу. Это желание. А если бы у вас возникла потребность попить, так называемая жажда, то вы бы не думали, а схватили бутылку воды и чуть ли не в магазине выпили. .. Это потребность.

Итак, потребность — это то, без чего человек не может прожить…

Разберем пирамиду потребностей.

Абрахам Маслоу — известный американский психолог, основоположник иерархической модели потребностей человека.

Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. В основании — физиология (утоление голода, жажды, сексуальной потребности и т. п.). Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, над ней — потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе. Следующая ступень — потребность в уважении и одобрении, над которой Маслоу поставил познавательные потребности (жажда знаний, желание воспринимать как можно больше информации). Далее следует потребность в эстетике (жажда гармонизировать жизнь, наполнить ее красотой, искусством). И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая,— стремление к раскрытию внутреннего потенциала (она и есть самоактуализация). Важно заметить, что каждая из потребностей не обязательно должна быть утолена полностью — достаточно частичного насыщения для перехода на следующую ступень.

 

«Я совершенно убежден, что человек живет хлебом единым только в условиях, когда хлеба нет,— разъяснял Маслоу.— Но что случается с человеческими стремлениями, когда хлеба вдоволь и желудок всегда полон? Появляются более высокие потребности, и именно они, а не физиологический голод, управляют нашим организмом. По мере удовлетворения одних потребностей возникают другие, все более и более высокие. Так постепенно, шаг за шагом человек приходит к потребности в саморазвитии — наивысшей из них». Маслоу прекрасно осознавал, что удовлетворение примитивных физиологических потребностей — основа основ. В его представлении идеальное счастливое общество — это в первую очередь общество сытых людей, не имеющих повода для страха или тревоги. Если человек, например, постоянно испытывает недостаток в еде, вряд ли он будет остро нуждаться в любви. Однако человек, переполненный любовными переживаниями, все равно нуждается в пище, причем регулярно (даже если дамские романы и утверждают обратное). Под сытостью Маслоу подразумевал не только отсутствие перебоев с питанием, но и достаточное количество воды, кислорода, сна и секса. Формы, в которых проявляются потребности, могут быть разными, здесь нет единого стандарта. У каждого из нас свои мотивации и способности. Поэтому, например, потребность в уважении и признании у разных людей может проявляться неодинаково: одному необходимо стать выдающимся политиком и завоевать одобрение большинства своих сограждан, а другому вполне достаточно, чтобы собственные дети признавали его авторитет. Такой же широчайший диапазон в рамках одной и той же потребности можно наблюдать на любой ступени пирамиды, даже на первой (физиологические потребности).

Что же касается ЕГЭ. То вам надо запомнить только 3 ступени:

1. Биологические потребности. Также они носят названия физиологические, органические, врожденные, первичные, естественные, природные. Это потребность в еде, воде, сексе, сне…

2. Социальные потребности — потребности в общении, уважении, любви.

3. Духовные потребности. Носят еще название культурные или идеальные потребности. Это потребность в самореализации.

Представьте, что вы попали на необитаемый остров. Что вам захочется в первую очередь? Какие мысли возникнут. Да, конечно, что я буду есть и что я буду пить.

Увидев ручей с пресной водой, диких уток и пальмы с бананами, вы будете уже думать о другом… Один ли я? Это потребность в безопасности и в общении.

Вдруг, из диких джунглей выходит прекрасный мачо (или если вы парень, то к вам выходит прекрасная девушка). И вот вы живете на этом острове день, два, месяц… Всё, казалось бы, чудесно, но рано или поздно, вам захочется самореализовать себя. Построить дом, нарисовать картину, сочинить песню… Это уже духовные потребности.

Еще раз подчеркну, что если неудовлетворена потребность биологическая, то о духовной человек не будет думать.

Желаю удачи!

Напоминаю e-mail: [email protected]

 

Иерархия потребностей в сотрудниках | Малый бизнес

Автор Chron Contributor Обновлено 17 июля 2020 г.

Иерархия потребностей Маслоу — это пирамида потребностей, которые все люди должны удовлетворять, чтобы быть счастливыми. Люди не могут удовлетворить следующий высший уровень потребностей, пока они сначала не удовлетворят более низкие уровни потребностей, и если они застревают на каком-либо одном уровне, они могут испытывать депрессию, стресс или боль. Хотя иерархия Маслоу обычно используется как инструмент личной психологии, владельцы малого бизнеса могут адаптировать ее к работе. Адаптируя иерархию потребностей сотрудников, работодатели могут создать высоко мотивированную и счастливую рабочую силу, которая с большей вероятностью будет продуктивной.

Базовая иерархия потребностей сотрудников

Нижний уровень иерархии потребностей Маслоу — это базовые потребности, такие как потребность в еде и отдыхе. Когда дело доходит до рабочего места, это выливается в деньги. Если работа платит работникам достаточно, чтобы они могли платить за аренду и коммунальные услуги, а также покупать еду и одежду, то работа удовлетворяет основные потребности сотрудников. Кроме того, если работа не слишком напряженная, сотрудникам может быть легче спать.

По данным Университета Буффало, работник, чьи основные потребности не удовлетворены, не сможет перейти на следующий уровень пирамиды. Это означает, что они могут беспокоиться о безопасности работы, чувствовать, что они не вписываются в общество, или переживать из-за своей работы просто потому, что у них недостаточно денег, чтобы оплачивать счета или есть достаточно еды каждый день.

Охрана и безопасность на рабочем месте

Следующий уровень маслоуовской иерархии потребностей сотрудников (и всех людей в целом) — это чувство защищенности и защищенности. Сотрудники должны иметь безопасность и безопасность, если они хотят достичь конечного уровня Маслоу (самоуважение и самореализация) и преуспеть на рабочем месте.

Работодатели должны помогать сотрудникам чувствовать себя в физической безопасности, серьезно относясь к сексуальным домогательствам и угрозам и разрабатывая политику, направленную на борьбу с возможным насилием. Сотрудники также должны чувствовать, что их рабочие места в безопасности. Если компания увольняет много сотрудников или не информирует сотрудников об увольнениях, сотрудники могут бояться потерять работу, что будет означать, что они больше не смогут удовлетворять свои основные потребности, и у них не будет мотивации к работе.

Чувство принадлежности на работе

После удовлетворения основных потребностей и потребностей в безопасности сотрудники стремятся удовлетворить свои потребности в принадлежности и любви. Сотрудники должны чувствовать себя комфортно со своими коллегами и руководителями. Даже если они не любят всех или не ладят со всеми, им нужно чувствовать, что они принадлежат и любимы хотя бы некоторыми из людей, с которыми они работают.

Если сотрудник чувствует себя отчужденным от компании, он может не выполнять свою работу наилучшим образом. Это вдвойне важно, когда речь идет об отношениях между работодателем и работником. Если сотрудники не чувствуют, что их начальники ценят их или их вклад, они не захотят выполнять свою работу.

Самоуважение и самоактуализация

Высшие уровни иерархии потребностей Маслоу относятся к тому, как сотрудники относятся к себе. Самоуважение – это то, насколько сотрудник любит и ценит себя. Сотрудники, которые чувствуют, что они продуктивны и делают что-то стоящее со своим временем, как правило, имеют более высокую самооценку, чем те, кто этого не делает.

Согласно Британской энциклопедии, самоактуализация относится к потребности сотрудника чувствовать, что он реализует свой жизненный потенциал и использует свой творческий потенциал и страсть. Сотрудники иногда меняют профессию, если обнаруживают, что их нынешняя карьера не может удовлетворить эти потребности. Однако, если работник работает на подходящей для него работе и все остальные потребности удовлетворены, он должен чувствовать, что его работа удовлетворяет его самые высокие потребности.

References

  • Encyclopedia Britannica: Abraham Maslow
  • Forbes: Maslow’s Hierarchy Tested In Real Time

Maslow’s theory of human needs

4 minutes

Last update: 23 July, 2018

Abraham Maslow is the основоположник и главная фигура в психологии человека. Он создал иерархию человеческих потребностей, основанную на существовании серий потребностей, касающихся каждого человека. Маслоу расположил эти потребности от самых срочных до наименее срочных. Он построил свою теорию таким образом, потому что, согласно Маслоу, наши действия рождаются из мотивации, направленной на удовлетворение определенных потребностей. Другими словами, мы упорядочиваем наши собственные потребности в соответствии с тем, какое влияние они оказывают на наше благополучие.

Маслоу наглядно представил свою теорию в виде пирамиды , поэтому эта теория также известна как Пирамида Маслоу .

Самая нижняя часть пирамиды содержит самые насущные и важные потребности для нашего биологического выживания. Верхняя часть пирамиды содержит менее насущные потребности. Вместо этого верхняя часть занимается самореализацией. Когда мы удовлетворяем потребности в нижней части пирамиды,

, мы можем перейти к верхней части пирамиды и получить удовлетворение новыми способами.

Наше общество потребления породило глубокие культурные изменения. Эти культурные изменения изменили содержание, термины и понятия естественных желаний человека. Сегодня, вопреки маслоуской иерархии человеческих потребностей, кажется, что все, о чем мы заботимся, — это накопить как можно больше материальных благ и услуг, независимо от того, насколько они полезны.

В то же время более экзистенциальные части иерархии Маслоу утратили свою актуальность. Кажется, что мы потеряли прежние ценности.

Поэтому мы должны пересмотреть и переклассифицировать наши потребности.

Теория человеческих потребностей Маслоу представляет собой иерархическую структуру. Теория утверждает, что когда наши основные потребности удовлетворены, у людей начинают возникать более возвышенные желания. Маслоу разделил эти потребности на пять уровней:

  • Физиологические потребности. Они составляют большую часть пирамиды, потому что связаны с нашим выживанием и размножением. На этом уровне мы находим такие потребности, как гомеостаз, усилия тела поддерживать нормальное и постоянное состояние. Кроме того, на этом уровне мы находим такие потребности, как пища, в-третьих, поддержание адекватной температуры тела, секс и дыхание.
  • Потребности в безопасности. В этой части пирамиды мы ищем ощущение порядка и стабильности. Нам нужны стабильность, занятость, ресурсы, здоровье и защита. Эти желания связаны с нашим страхом потерять контроль над своей жизнью.
  • Социальные нужды. Как только мы удовлетворяем наши физиологические потребности и потребности в безопасности, наша мотивация сосредотачивается на социальной части нашей жизни. Мы желаем компании с другими людьми и ее аффективного аспекта. На этом уровне находятся такие потребности, как общение с другими, установление дружеских отношений, выражение и получение любви, жизнь в сообществе, а также принадлежность к группе и принятие ею.
  • Потребность в признании , также известная как самооценка. На этом уровне нам нужно чувствовать, что нас ценят, иметь престиж и выделяться в нашей социальной группе. Маслоу также включает в этот раздел самооценку и самоуважение.
  • Потребности в самосовершенствовании. Мы можем назвать эти потребности «потребностями самореализации». В этом разделе собраны самые сложные для достижения цели. Маслоу предполагает, что на этом уровне люди хотят превзойти собственную смертность и оставить свой след в мире.
    Другие желания на этом уровне включают нашу потребность развивать таланты и выполнять собственную работу. Эти потребности связаны с нашим моральным и духовным развитием, когда мы ищем миссию в жизни.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет психическое здоровье как «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или недомоганий».

Психологическое благополучие охватывает наши самые высокие потребности и относится к тому, как мы оцениваем нашу любовь на глобальном уровне. Эти потребности не обязательно связаны с приятными ситуациями или удовлетворением наших личных желаний. Вместо этого существует набор более широких измерений.

К наиболее важным психологическим потребностям относятся потребность в привязанности и любви, потребность в принадлежности и потребность в признании. Самореализация является высшей психологической потребностью человека. Именно через это осознание мы находим смысл в нашей жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *