Иерархия потребностей Маслоу | Студент-Сервис
Абрахам Гарольд Маслоу (1907-1970) был одним из наиболее ярких основоположников гуманистической психологии. Из его работ руководители во многих отраслях человеческой деятельности узнали о сложности человеческих по-требностей и их влиянии на мотивацию личности человека.
Создавая свою теорию мотивации, Маслоу шел необычным путем. Он не был экспериментатором, не прибегал к использованию анкет или интервью. У него был свой метод – биографический: он изучал истории жизни, биографии великих людей.
Его книга “Мотивация и личность» впервые вышла в 1954 году и была пересмотрена и дополнена автором в 1970 году. Все человеческие потребности он разделил на пять групп и назвал их базовыми потребностями.
По теории Маслоу все эти потребности можно расположить в виде строгой иерархической структуры («пирамиды»). Этим он хотел показать, что потребности нижних уровней (первичные) требуют удовлетворения и, следовательно, влияют на поведение человека прежде, чем на мотивации начнут сказываться потребности более высоких уровней.
В каждый конкретный момент времени человек будет стремиться к удовлетворению той потребности, которая для него является более сильной или важной. Поскольку с развитием человека как личности расширяются его потенциальные возможности, потребность в самовыражении никогда не может быть полностью удовлетворена. Поэтому и процесс мотивации поведения человека через его потребности бесконечен.
Для того чтобы следующий, более высокий уровень иерархии потребностей начал влиять на поведение человека, необязательно удовлетворять потребность более низкого уровня полностью. Даже если в данный момент преобладает какая-либо одна из рассмотренных потребностей, то человек в своей деятельности руководствуется не только ею.
- Физиологические потребности, которые являются необходимыми для жизни и существования. Они включают потребности в еде, питье, убежище, отдыхе и другие. С точки зрения мотивации труда мы рассматриваем их как материальные, к которым относим потребность в стабильной заработной плате, а также других денежных вознаграждениях. Удовлетворение потребностей данной группы возможно методами материального стимулирования.
- Потребность в безопасности (в нашем случае включает в себя и потребность уверенности в будущем). Это потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические (материальные) потребности будут удовлетворены в будущем. Эта уверенность базируется на гарантиях пенсионного и социального обеспечения, которые может предоставить хорошая надежная работа, социальные гарантии, а также различные виды социального страхования (медицинское, пенсионное и др.).
- Потребность в принадлежности и любви (в случае описания мотивации трудовой деятельности их называют социальными потребностями). Эти потребности выражаются в многолетней привычке работы в определенном коллективе, дружеских отношениях с коллегами по работе. Часто, даже при недостаточной оплате своего труда, работники не покидают своего места работы в поисках лучшего именно в силу хорошего удовлетворения социальных потребностей.
Для удовлетворения социальных потребностей работников в процессе коллективного труда следует проводить следующие мероприятия:
- давать сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться в процессе трудовой деятельности;
- проводить с подчиненными периодические совещания;
- стараться не разрушать возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба;
- создать условия для социальной активности членов организации вне ее рамок.
4. Потребность в признании (уважении) включает в себя потребности в самоуважении, личных достижений, компетентности, уважении со стороны окружающих.
Для удовлетворения потребностей в признании у своих работников руководитель может применить следующие меры:
- предлагать подчиненным более содержательную работу;
- высоко оценивать и поощрять достигнутые подчиненными результаты труда;
- делегировать подчиненным дополнительные права и полномочия;
- обеспечивать обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетентности.
5. Потребность в самоактуализации (самовыражении) – это потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности. По Маслоу, основным источником человеческой деятельности, человеческого поведения, поступков является непрерывное стремление человека к самоактуализации, стремление к самовыражению. Самоактуализация – явление врожденное, она входит в природу человека.
Для удовлетворения потребностей в самовыражении работников следует:
- обеспечить подчиненным возможности для обучения и развития, которые бы позволили полностью использовать их потенциал;
- давать подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи;
- поощрять и развивать у подчиненных творческие способности.
Общий вывод, который делает А. Маслоу о базовых потребностях, следующий: «Наше представление об иерархии потребностей будет более реалистичным, если мы введем понятие меры удовлетворенности потребностей и скажем, что низшие потребности всегда удовлетворены в большей мере, чем высшие.
Если в целях наглядности воспользоваться конкретными цифрами, пусть и условными, то получится, что у среднестатистического гражданина физиологические потребности удовлетворены, например, на 85%, потребность в безопасности удовлетворена на 70%, потребность в любви – на 50%, потребность в самоуважении – на 40%, а потребность в самоактуализации – на 10%. … Ни одна из упомянутых нами потребностей почти никогда не становится единственным, всепоглощающим мотивом поведения человека».
После появления теории А. Маслоу, руководители различных рангов стали понимать, что мотивация людей определяется широким спектром их потребностей. Для того чтобы мотивировать конкретного человека, руководитель должен дать ему возможность удовлетворить его важнейшие потребности посредством такого образа действий, который способствует достижению целей всей организации.
Несмотря на то что теория А. Маслоу дала весьма полезное для различного рода руководителей описание процесса мотивации, последующие экспериментальные исследования подтвердили ее далеко не полностью.
Не получила полного подтверждения и концепция наиважнейших потребностей. Удовлетворение какой-либо одной потребности не приводит к автоматическому задействованию потребностей следующего уровня в качестве фактора мотивации деятельности человека.
Иерархия потребностей Маслоу – Публичное выступление
- Определите несколько уровней иерархии потребностей Маслоу применительно к публичным выступлениям
- Различать потребности и их связь с аудиторией
Физиологические потребности составляют основу иерархии потребностей. Чем ближе потребности к базе, тем важнее они для выживания человека. Ораторы не апеллируют к физиологическим потребностям. В конце концов, человек, у которого нет еды, воздуха или воды, вряд ли захочет заниматься убеждением, и было бы неэтично отрицать или обещать эти вещи кому-то ради убедительной выгоды. Некоторые ораторы пытаются апеллировать к потребностям самореализации, но я утверждаю, что это сложно сделать с этической точки зрения.
Самоактуализация относится к нашей потребности реализовать свой наивысший потенциал, и эти потребности гораздо более внутриличностные, чем другие. Мы реализуем свой наивысший потенциал через вещи, которые индивидуальны для нас, и часто это вещи, которые мы защищаем от посторонних. Некоторые примеры включают получение высшего образования и интеллектуальных достижений, стремление к искусству или музыке, стремление к религиозным или духовным достижениям. Часто это то, что мы делаем сами и для себя, поэтому мне нравится думать об этом как о священной земле, которую следует оставить в покое. Выступающие с большей вероятностью смогут сосредоточиться на потребностях в безопасности, социальных отношениях и самооценке.Мы удовлетворяем наши потребности в безопасности, когда работаем над сохранением собственной безопасности и безопасности наших близких. Выступающие могут сочетать призывы к безопасности с положительной мотивацией, представляя информацию, которая приведет к повышению безопасности и защищенности. Сочетая потребность в безопасности и негативную мотивацию, спикер может показать, что безопасность и безопасность членов аудитории будут поставлены под угрозу, если сообщение спикера не будет выполнено. Сочетание негативной мотивации и потребности в безопасности зависит от использования в некоторой степени страха в качестве мотиватора. Подумайте о том, как страховая отрасль полагается на призывы к обеспечению безопасности в своем бизнесе. Хотя это не обязательно плохая стратегия, ее можно применять более или менее этично.
Этика использования призывов к страху
- Не злоупотребляйте призывами к страху.
- Угроза должна быть достоверной и подтверждаться доказательствами.
- Предоставьте аудитории возможность противостоять угрозе.
Я увидел прекрасный пример убедительного призыва к безопасности, пока ждал в мастерской, пока мою машину починят. Обложка брошюры с желто-черной надписью «Предупреждение» и резкое черно-белое изображение маленького мальчика, подбирающего мяч задним крылом машины в нескольких футах от его головы, манили меня через всю комнату. . Брошюра была выпущена организацией Kids and Cars, девиз которой: «Любите их, защищайте их». В то время как обложка брошюры была разработана, чтобы спровоцировать получателя и заставить его открыть брошюру, информация внутри соответствовала этическим принципам использования призывов к страху. Согласно первой статистике, по меньшей мере двое детей в неделю погибают, когда их загоняют на подъездной дорожке или на парковке. За статистикой следуют советы по безопасности, которые помогут аудитории справиться с угрозой. Вы можете увидеть видео пример того, как эта организация эффективно использует призывы к страху в Видео 11.1.
Видеоклип 11.1
Дети и машинки: синдром «пока-пока»
Это видео показывает, как призыв к страху, направленный на обеспечение безопасности, может быть убедительным. Цель состоит в том, чтобы привлечь внимание членов аудитории и заставить их проверить информацию, которую предоставляет организация. Поскольку информация, предоставленная организацией, подтверждает достоверность угрозы, дает аудитории возможность противостоять угрозе и является бесплатной, это пример апелляции этического страха.
Наши социальные потребности связаны с нашим желанием принадлежать к поддерживающим и заботливым группам. Мы удовлетворяем социальные потребности через межличностные отношения, начиная от знакомства и заканчивая интимным партнерством. Мы также становимся частью групп по интересам или социальных или политических групп, которые помогают создать наше чувство идентичности. Существование и сила давления со стороны сверстников является свидетельством мотивирующей силы социальных потребностей. Люди идут на многое и иногда принимают неверные решения, о которых позже сожалеют, будучи частью «своей группы». Рекламодатели часто полагаются на создание ощущения исключительности, чтобы удовлетворить социальные потребности людей. Положительная и отрицательная мотивация может сочетаться с социальными призывами. Положительная мотивация присутствует в сообщениях, которые обещают получателю статус «в группе» или принадлежность, а отрицательную мотивацию можно увидеть в сообщениях, которые убеждают, говоря: «Не оставайтесь в стороне». Хотя эти аргументы могут в той или иной степени основываться на заблуждении о том, что люди побеждают, они выявляют неуверенность людей в том, что они относятся к «чужой группе».
У всех нас есть потребность хорошо думать о себе и чтобы другие думали о нас хорошо, что связано с нашей потребностью в самоуважении. Сообщения, которые сочетают в себе призывы к удовлетворению потребностей в самооценке и позитивную мотивацию, часто обещают повышение уважения и статуса. Специалист по финансовому планированию может убедить получателя, предложив ему представить процветание, которое станет результатом принятия его или ее сообщения. Радиостанция, поддерживаемая общественностью, может убедить слушателей пожертвовать ей деньги, подчеркнув потенциальный вклад в развитие общества. Индустрия здоровья и красоты может убедить потребителей покупать их продукцию, обещая повышенную привлекательность. Хотя удовлетворение таких потребностей эго может показаться поверхностным, они являются важной частью нашего психологического склада. К сожалению, некоторые источники убедительных сообщений больше заботятся о собственной выгоде, чем о благополучии других, и могут использовать неуверенность людей в своих интересах для продвижения своего убедительного сообщения. Вместо этого этические ораторы должны использовать апелляции к самооценке, которые сосредоточены на процветании, вкладе и привлекательности таким образом, чтобы расширить возможности слушателей.
Основные выводы
- Иерархия потребностей Маслоу может предоставить ценную информацию о потребностях аудитории.
- Мы должны обращаться к потребностям аудитории, чтобы добиться успеха с убеждением.
Купер, доктор медицины, и Уильям Л. Нотстайн, Сила убеждения: перенос древнего искусства в эпоху средств массовой информации (Гринвуд, IN: Educational Video Group, 1996), 48.
Флетчер, Л., Как разрабатывать и произносить речи , 7-е изд. (Нью-Йорк: Лонгман, 2001), 342.
Маслоу, А. Х., «Теория мотивации человека», Psychological Review 50 (1943): 370–96.
Стифф, Дж. Б. и Пол А. Монжо, Убедительное общение , 2-е изд. (Нью-Йорк: Guilford Press, 2003), 105.
.A Guide for Learning Professionals
Иерархия потребностей Абрахама Маслоу оказалась влиятельной в самых разных областях. Учитывая то, что она говорит нам о природе человеческой мотивации и достижения цели, это также очень важная теория для понимания профессионалами.
Имея это в виду, мы подробно изложим теорию и рассмотрим, какое значение она имеет для вас и ваших учеников.
Кто такой Абрахам Маслоу?
Абрахам Маслоу родился в 1908 году и вырос в Бруклине, Нью-Йорк. После учебы он продолжил преподавать психологию в Бруклинском колледже, Колумбийском университете и других престижных учебных заведениях.
Возможно, он наиболее известен созданием своей «иерархии потребностей», но это был не единственный его вклад в наше понимание психологии.
Он также выступил с идеей «переживаний пика и плато», ввел термин «метамотивация» и охарактеризовал качества самоактуализирующихся людей. Более того, ему приписывают фразу: «Если все, что у вас есть, это молоток, все выглядит как гвоздь». Фактически, когнитивное искажение, возникающее в результате чрезмерной зависимости от знакомого инструмента, известно как «молот Маслоу». Классное название для интересной теории.
Он по-прежнему уважаемая фигура в мире психологии. Фактически, опрос, опубликованный еще в 2002 году, поставил Маслоу на 10-е место среди самых цитируемых психологов 20-го века.
Что такое иерархия Маслоу?
Самая известная теория Маслоу, его иерархия потребностей, была впервые опубликована в его статье 1943 года « Теория мотивации человека ». Теория делает именно то, что написано на банке.
Это помогает нам классифицировать потребности человека и расставлять приоритеты в рамках пятиуровневой модели. Иерархия часто изображается в виде пирамиды с базовыми потребностями внизу и более сложными потребностями вверху.
Четыре нижних уровня иерархии состоят из «физиологических потребностей». Эти потребности являются основными биологическими требованиями для выживания человека. Пятый и последний уровень — это «потребность роста». Это потребность, возникшая из нашего желания улучшить себя и свое положение в мире.
Чтобы наши потребности роста начали влиять на наше поведение, мы должны сначала удовлетворить потребности более низкого уровня. Тем не менее, Маслоу действительно осознавал, что удовлетворение потребностей — это не сделка «все или ничего».
Таким образом, вам не нужно полностью удовлетворять потребность более низкого уровня, прежде чем возникнет следующая потребность. Однако он отметил, что мы, как правило, добились наибольшего прогресса в удовлетворении потребностей более низкого уровня.
Имея это в виду, давайте взглянем на структуру иерархии.
Физиологические:
Первый уровень иерархии состоит из наших физических потребностей. Сюда входят такие вещи, как воздух, еда, вода, секс, сон и так далее. Если эти основные потребности не удовлетворены, нам очень трудно сосредоточить свое внимание на чем-то другом.
Безопасность:
Второй уровень иерархии фокусируется на нашей потребности в безопасной среде. Это включает в себя такие вещи, как наше здоровье, наш статус занятости, наша собственность и так далее. Когда безопасность этих активов находится под угрозой, мы склонны направлять наши усилия на сохранение статус-кво.
Любовь и принадлежность:
Третий уровень иерархии оттачивает нашу потребность чувствовать себя любимыми и принятыми. Это включает в себя такие вещи, как романтическая и платоническая любовь, семья, отношения и так далее. Все это продиктовано чувством «принадлежности». Трудно придумать мотивацию, если мы не чувствуем, что принадлежим друг другу.
Уважение:
Четвертый уровень иерархии сосредоточен на нашей потребности чувствовать себя хорошо. Это включает в себя такие вещи, как самооценка, статус, достижения, уверенность и так далее. Другими словами, наша ценность в социальном контексте обладает значительной мотивационной силой.
Самоактуализация:
Пятый и последний уровень иерархии — потребность чувствовать себя целеустремленным и реализованным. Это включает в себя потребности роста, такие как наше чувство морали, креативность, способность решать проблемы и так далее. Если мы в состоянии удовлетворить эти потребности, то мы чувствуем, что делаем то, для чего были рождены! Маслоу считал, что люди редко достигают истинной самореализации.
Применение иерархии Маслоу к контексту обучения
Давайте рассмотрим значение теории Маслоу для профессионалов в области обучения. Поскольку обучение — это «потребность роста», оно находится на самой вершине пирамиды. Таким образом, мы знаем, что нам трудно учиться, если наши потребности более низкого уровня не удовлетворены. Вы вряд ли захотите научиться играть на пианино, если не ели в течение 24 часов. Точно так же вы, вероятно, не будете заинтересованы в прохождении обучения по соблюдению требований, если ваша безопасность находится под угрозой.
Как профессионалы в области обучения, мы можем сделать очень мало, чтобы удовлетворить физиологические потребности наших учеников. Однако мы можем и должны знать о них и о влиянии, которое они оказывают на мотивацию. В свою очередь, это осознание должно способствовать пониманию и сочувствию.
Вместо того, чтобы разочаровываться, когда учащиеся не могут добиться прогресса, мы должны сделать паузу и подумать. На этом этапе мы должны рассмотреть, какие физиологические проблемы влияют на уровень мотивации наших учащихся. Тогда мы сможем увидеть, можем ли мы чем-то помочь.
Там, где это возможно, мы также должны создавать среду обучения, которая поможет удовлетворить эти различные потребности. В конце концов, если мы сможем добиться этого, мотивацию будет легко найти. Имея это в виду, вот три наших главных совета по использованию технологий обучения, чтобы подняться вверх по иерархии Маслоу.
Совет 1: Обеспечьте возможности социального обучения:
Третий уровень иерархии Маслоу говорит нам, что мотивация и чувство «принадлежности» неразрывно связаны. Чтобы вызвать это ощущение, вы должны предложить своим учащимся возможность сотрудничать и соревноваться друг с другом. В системе управления обучением вы должны использовать такие функции, как социальные потоки, форумы, экспертные области, часто задаваемые вопросы и чат, чтобы создать заинтересованное учебное сообщество.
Совет 2. Используйте геймификацию и виртуальные награды:
Игровые механизмы, такие как значки, очки опыта, уровни и списки лидеров, являются мощными мотивационными инструментами. Они помогают нам удовлетворить нашу потребность в «уважении», четвертом уровне иерархии Маслоу. Виртуальные награды дают нам чувство достижения и улучшают нашу репутацию в среде обучения. Геймификация также помогает сделать обучение более увлекательным, поощряя повторные посещения и улучшая сохранение знаний.
Совет 3: Найдите свое эпическое значение:
Последний уровень иерархии Маслоу посвящен саморазвитию. Это связано с поиском вашей цели, а затем работать над ее достижением. Мы рекомендуем наполнить вашу учебную среду как можно большим эпическим смыслом.
Эпический смысл — это целеустремленность, питающая нашу страсть к делу. В контексте бизнеса ваше эпическое значение основано на вашей миссии, видении и ценностях. Таким образом, вы должны использовать любую возможную возможность, чтобы настроить свою учебную среду в соответствии с этими активами.
Final Word
К 2023 году иерархии потребностей Абрахама Маслоу исполнится 80 лет. Но, несмотря на признаки старения, она по-прежнему обладает мощным теоретическим потенциалом. Это помогает нам углубить наше понимание мотивации, достижения целей и личной реализации.
Он также структурирует и проясняет область человеческой психологии, которую раньше казалось трудно анализировать. Эта простота иерархии помогла теории Маслоу сохранить свое влияние на протяжении многих лет.
Это также должно дать профессионалам в обучении передышку для размышлений. Модель показывает нам, что людям не трудно учиться, потому что они ленивы. Они борются, потому что другие, более насущные потребности доминируют над их способностью к мотивации.
Однако, если мы можем обеспечить поддержку через наши межличностные отношения и технологические платформы, мы можем помочь учащимся подняться по иерархии. Как только они достигнут вершины пирамиды и начнут самореализоваться, ваших учеников уже не остановить.
Удовлетворяйте потребности учащихся и добивайтесь массовой самореализации с помощью LMS Growth Engineering . Создавайте социальные обучающие сообщества, геймифицируйте свою учебную среду и настраивайте свою платформу в соответствии со своей миссией, видением и ценностями. Подпишитесь на живую демонстрацию прямо сейчас !
Нравится то, что вы читаете? Присоединяйтесь к команде роста
!Подпишитесь сейчас, чтобы получить эксклюзивный доступ к нашему еженедельному информационному бюллетеню. Он наполнен лучшими исследованиями, анализом и загружаемыми ресурсами L&D.