Поурочный план по самопознанию 10 класс имя человек: План урока по самопознанию «Человек в виртуальном пространстве» 10 класс

самопознание 10 класс — разработка урока по самопознанию, 10 класс


Подборка по базе: УРОК 8 Тема 1.2 Планирование деятельности оранизации.docx, 17) Тема 17 Практическое занятие (копия).docx, 5 Пример решения задачи. Тема Кинетика.docx, Занятие Введение в макроэкономику Тема1 2022 — 19.02.22.ppt, Беспалов, Геополитика, КР, тема 5, 4119ТмЗ.doc, 3 тема. 1.pptx, 13 тема.docx, Пятикова В.В. Тема 3.9.docx, Пятикова В.В. Тема 7.11.docx, Римское тема 7.docx

Дата:

Класс:

10

№ урока:

23

Тема:

РАДОСТЬ СЛУЖЕНИЯ

Ценность:

Любовь

Качества:

ответственность, целеустремленность, познавательность

Цель:

Углубление представления учащихся об общечеловеческой ценности «любовь» через раскрытие понятия «радость служения» как одного из проявлений любви к людям, любви к труду

Ресурсы: (материалы, источники)

Задачи:

  • Раскрыть значение понятий «призвание», «созидательный труд» для человека, показать многообразие путей реализации своего призвания;

  • Развивать стремление учащихся совершать добрые дела, бескорыстные поступки, проявлять заботу об окружающих людей;

  • Содействовать воспитанию стремления к ответственности, целеустремленности.

Ход урока:

  1. Позитивный настрой

Концентрация на Свет

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу…

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали, наполняясь светом?

Что интересного и необычного увидели?

Кому вы отправляли свой свет?

Удалось ли ощутить тишину и покой?


Мелодия

Волшебная композиция «Хрустальная грусть»


2.
Опрос домашнего задания

Опережающее задание: прочитать «Ты выбираешь профессию» отрывок из книги С. Газарян

Вопросы:

1. Почему свой профессиональный выбор нужно сделать осознанно? 2. Каждый ли может найти для себя работу по душе?

3. Задумывались ли вы над выбором профессии? Что для вас важно в этом выборе?


Стр.121

3.Позитивное высказывание (цитата).

Если вы на своем месте, занимаетесь тем, чем хотите заниматься, к чему лежит ваша душа, то это занятие никогда не будет вас опустошать и утомлять, а напротив, наполнять энкргией, стимулировать.

Герберт Келлехер
— Как вы понимаете смысл высказывания?


4.Подарок

учителя (рассказывание истории, беседа)


«Письмо к сыну» (Василия Сухомлинского)

Человек сам творит свое призвание. Ты любишь музыку Баха.

Так вот, в роду Иоганна Себастьяна Баха было 58 музыкантов. Прадед музыкант, дед музыкант, отец музыкант… Даже браки заключались внутри этого рода. Что же, получается так, как будто уже при рождении было предопределено: человек этот будет композитором или выдающимся исполнителем? Да, но природа разрешает стать композиторами примерно 80 процентам всех родившихся. Становятся же ими единицы. Почему это так? Почему все-таки в роду Баха было 58 выдающихся музыкантов? Потому, что эти люди сами творили свое призвание. Потому, что первым впечатлением жизни каждого ребенка в этом роду была музыка; первой красотой, познанной в окружающем мире, — музыкальная мелодия; первым удивлением, изумлением было удивление, изумление перед музыкой; первой гордостью, пережитой человеком, — гордость наслаждения красотой музыки, гордость творения, создания музыки.

Человек — господин своего призвания. Я без особенного энтузиазма отношусь к твоим восторгам; ах, какое счастье стать радиофизиком; ах, как я люблю радиофизику! Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души. Это очень хорошо, что ты относишься с интересом к радиофизике, но помни, что это еще только интерес. Призванием же становится интерес, помноженный на труд. И множимое всегда бывает во много раз меньше, чем множитель, лишь тогда производное — солидная величина.

Я хочу тебе кое-что посоветовать. Наука развивается ныне стремительными темпами. Если хочешь быть хорошим специалистом в своем деле, внимательно следи за новинками в области радоифизики. То, что дают на лекциях, лишь незначительная часть знаний, нужных тебе как воздух. Установи сам себе вот такое правило: ежедневно, буквально ежедневно — и в праздник, и в выходной — прочитывать и штудировать хотя бы пять страниц из научных журналов по радиофизике и смежным наукам — электронике, астрофизике, космической биологии и др. Я еще раз повторяю: делать это надо ежедневно.

Я не случайно употребляю слово «штудировать»… Это значит глубоко осмысливать, трансформировать факты и выводы в своем сознании и только после осмысливания записывать в рабочую тетрадь. Не переписывать из научной статьи или учебника, а записывать то, что у тебя уже отложилось в сознании. Чем больше ты будешь углубляться мысленно в предмет, который ты считаешь своим призванием, тем в большей мере он будет твоим призванием.

И еще один совет. В любой специальности есть теоретическое штудирование и практическая работа, творчество. А по радиофизике практическая работа может быть особенно интересной. Пользуйся малейшей возможностью потрудиться в лаборатории, в мастерской. Монтируй радиоприемники и действующие модели, управляемые по радио, продолжай делать то, что делал в школе, но в более сложном виде. И никогда не удовлетворяйся посредственным результатом. Стермись к совершенству — в этом путь к воспитанию призвания. Не получилось первый раз — делай заново, не гнушайся самой простой, черновой работы. Тренируй, упражняй руку. Добивайся, чтобы рука твоя была важнейшим инструментом, орудием мастерства. У меня есть интересная статья о руке, о ручном труде — высылаю тебе эту статью одновременно с письмом.

Хочется, чтобы у тебя эта статья пробудила такое же чувство изумления, как у меня. Наукой доказано, что человеческая рука может находиться в тысяче миллиардов «рабочих положений», связанных с творческим трудом, и каждому из этих положений соответствует своя мысль. Вот в чем секрет красоты труда, творчества, подлинного призвания — в мастерстве руки. Если хочешь быть настоящим инженером — сделай руку творцом, поэтом. Твой отец.
Анализ:


  • О чем данное письмо?

  • Какие советы Василия Сухомлинского сыну вы считаете приемлемыми для себя?

звучит инструментальная композиция

5.Творческая деятельность

Вопрос «Кем я буду?» задаѐт себе каждый молодой человек. Для правильного выбора важна его обоснованность, опирающаяся на убедительные доводы. Самые важные из этих доводов:

  • Избранная тобой профессия соответствует твоим способностям и интересам.

  • Ты знаешь все о той профессии, которую хочешь получить.

  • Ты уверен, что твои возможности соответствуют требованиям профессии.

  • Ты уверен, что обществу понадобится твой труд, твоя профессия социально значима.

Чтобы сделать гармоничный выбор, человеку нужно соединить три понятия – ХОЧУ, МОГУ и НАДО. ХОЧУ – мои возможности. ХОЧУ – мои цели, интересы. НАДО – требования рынка труда.

Задание 1.

Определи своѐ ХОЧУ, для этого напиши:

Что тебе нравится делать?_________________________________

Чему ты хотел бы научиться? ______________________________________________________

Определи своѐ МОГУ, для этого напиши: Что у тебя получается делать лучше всего?______________________________________

Какие способности у тебя развиты уже сейчас? ______________________________________________________

НАДО – проанализируй какие профессии востребованны на рынке труда.__________________________________________________

Задание 2.

Узнайте, к какому типу вы относитесь, к экстравертам или к интроветам. Ответьте «да» или «нет» на пункты предлагаемой вам анкеты.

Вы относитесь к экстравертам, если:

1. В один и тот же день вы можете посмотреть два фильма, спектакль, читать в транспорте, назначить несколько встреч, успев только на одну-две из них.

2. Вы в плохом настроении, если телевизор или радио не работает, чувствуете себя удрученным и одиноким, если телефон отключен.

3. Число ваших близких знакомых растет с каждым днем.

4. Вы легко запоминаете лица, случаи, биографии, труднее – формулы и чужие мысли.

5. Вы любите веселиться в компании. Избегаете одиночества. Вы оптимист, избегаете мрачных, замкнутых людей.

6. Вы любите острить, рассказывать анекдоты. У вас уживчивый, покладистый характер.

7. Вы любите выступать с речами, произносить тосты; за столом, в компании обычно усаживаетесь на такое место, с которого было бы легко за всеми наблюдать.

8.

Вы знаете, где и что происходит.

9. Вы быстро находите контакт с незнакомыми людьми, хорошо ориентируетесь в незнакомой компании и обстановке. Легко находите выход из сложной ситуации.

10. Вы быстро принимаете решения, иногда даже предполагая, что они не совсем удачны. Поездки в другие города доставляют вам удовольствие, вы соглашаетесь на них с радостью.

11. В сложной ситуации вы способны как следует все обдумать.

12. У вас много планов, проблем и идей, но вы в состоянии осуществить только часть из них.

13. Вам не очень нравятся те люди, которые постоянно беспокоятся о вашем здоровье, даже если вы их об этом не просите.

14. Вам важно то впечатление, которое вы производите на окружающих.

Вы относитесь к интровертам, если:

1. Даже незначительное событие может повлиять на важное для вас решение.

2. Вы нередко «уходите в себя», предаетесь воспоминаниям. Вы можете долго находиться под впечатлением от хорошего спектакля, фильма.

3. У вас немного друзей, вы с трудом сходитесь с людьми, чувствуете себя неловко в незнакомых компаниях. У вас один-два близких друга. 4. Вы лучше запоминаете какую-то ситуацию в целом, чем подробности, детали.

5. Вам не нравится шум магнитофонов, транзисторов, громкий смех, разговоры в компании.

6. Вы предпочитаете иметь немного вещей, но только те из них, которые, как вы считаете, вам подходят.

7. Вы любите фотографироваться, вам нравятся сувениры, золотые или другие украшения.

8. Вы любите готовить.

9. Вы лучше чувствуете себя в большой компании, где можно остаться незамеченным, в отличие от компании маленькой, где все на виду.

10. Вы трудно приспосабливаетесь к новой обстановке, ситуации, коллективу.

11. Вы упорно отстаиваете свои принципы.

12. Вы слишком мнительны в отношении своего здоровья. Все время думаете, что оно у вас не на высоте, и это вас угнетает.

13. Вы способны долго заниматься волнующей вас проблемой, прежде чем принять какое-то решение.

14. Иногда вам говорят, что вы видите мир не таким, какой он есть. Но вы не верите, что это так.
Вы относитесь к той группе, в которой у вас большее число положительных ответов. Если оказалось, что признаков экстравертов и интровертов одинаково по числу (допустим: 5 и 5, 6 и 6 и т. д.), то вы амбраверт– двойственная натура, для которой характерны и те, и другие признаки. Подсчитайте баллы и определите свой психологический тип. Согласны ли вы с результатом самоанализа
Задание 3

.Определите тип своего мышления. Если согласны с высказыванием, возле номера вопроса поставьте «+», если не согласны – «-».

1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.

2. Мне интересно было бы составлять компьютерные программы.

3. Я люблючитатькниги.

4. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.

5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.

6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках. 7. Я люблю играть в шахматы.

8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.

9. Когда я читаю книгу, я зрительно представляю себе ее героев.

10. Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.

11. Мне нравится все делать своими руками.

12. В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями.

13. Я придаю большое значение сказанному слову.

14. Знакомые мелодии часто вызывают у меня воспоминания.

15. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.

16. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.

17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений.

18. Мне интересна работа ведущего теле-радиопрограмм, журналиста. 19. Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе.

20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.

21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей.

22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику).

23. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихотворений.

24. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.

25. Мне трудно подчинять свою жизнь определенной системе.

26. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.

27. Я понимаю красоту математических формул.

28. Мне легко говорить перед любой аудиторией.

29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.

Подсчитайте число плюсов в каждой колонке. Каждая колонка соответствует определенному типу мышления.


Типы мышления

П — Д

А — С

С — Л

Н — О

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень развития данного типа мышления:

0-2 – низкий,

3-5 – средний,

6-8 – высокий.

1. Предметно-действенное мышление свойственно людям дела. Они усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышление важно для спортсменов, танцоров, артистов.

2. Абстрактно-символическим мышлением обладают многие ученые – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

3. Словесно-логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis – словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

4. Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением. 5. Креативность – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее людей, талантливых в любой сфере деятельности. Соотнесите свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности или профилем обучения. Ярко выраженный тип мышления дает некоторые преимущества в освоении соответствующих видов деятельности. Но важнее всего ваше желание и интерес к будущей профессии.

Реквизиты для сценки

(Профессиональное самоопределение 2008г.)

Профессиональное самоопределение 2008 г.


6. Групповое

пение.


ГЛАВНАЯ ПРОФЕССИЯ — БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

(Непоседы)

Нам от самого порога
Жизнь раскинула пути,
Выбирай свою дорогу
И по ней смелей иди!
Пусть к тебе придёт удача,
Если честно ты прожил!
Пусть судьба тебе назначит
То, чего ты заслужил!

ПРИПЕВ:
Только помни, только помни
В грохоте — ритме века,
Самая главная в жизни профессия —
Быть человеком!

В жизни прожитой дороги
Очень уж, порой, круты!
Мы к себе бываем строги,
За собою рвём мосты!
Ненавидим мы и любим,
Разрушаем и творим!
И в жару, и в холод лютый
Мы друг другу говорим:

ПРИПЕВ:
Только помни, только помни
В грохоте — ритме века,
Самая главная в жизни профессия —
Быть человеком!


МР3 песни

Текст песни (раздаточный материал)


7. Домашнее

задание


Опережающее задание: прочитать Не жить на «авось» Р. Энтони

Стр.127

8. Минута

тишины.


Труд – основа служения обществу. Каждый человек (врач, учитель, инженер, строитель) приносит пользу обществу, если трудится с большой самоотдачей, честно выполняя свой человеческий, гражданский и профессиональный долг. Каждому человеку необходимо поставить перед собой цель – реализовать свой человеческий, творческий, личностный потенциал. Если это получается, то, всецело отдаваясь делу, личность преумножает материальные и духовные богатства общества. Служение обществу – это не абстрактная идея, а конкретные каждодневные дела и реальная помощь окружающим людям

Лирическая мелодия

кураторских жизней | Обучение здравому смыслу

Общий сердечник ELA

Л.9-10.1, Л.9-10.3, Л. 9-10.4, Л.9-10.6, РХ.9-10.1, РХ.9-10.10, РХ.9-10.2, РХ.9-10.4, РХ.9-10.7, РХ.9-10,9, РИ.9-10.1, РИ.9-10.10, РИ.9-10.2, РИ.9-10.4, СЛ.9-10.1, СЛ.9-10.1а, СЛ.9-10.1б, СЛ.9-10.1с, СЛ.9-10.1д, СЛ.9-10.2, СЛ.9-10.3, СЛ.9-10,4, СЛ.9-10,5, СЛ.9-10.6, Вт.9-10.10, Ш.9-10.4, Ш. 9-10.8, ВШСТ.9-10.10, ВШСТ.9-10.4, ВШСТ.9-10,6, ВШСТ.9-10.8

КАСЕЛЬ

1а, 1б, 1д, 3а, 4а, 4б, 4с, 4д

ААСЛ

И.А.2, II.А.1, III.А.1, III.А.2, IV.A.1, IV.A.2, IV.A.3, В.А.1, В.А.2, В. А.3, VI.A.1, I.B.3, II.Б.1, II.Б.2, III.B.1, III.B.2, IV.B.1, IV.B.2, IV.B.4, В.Б.1, В.Б.2, I.C.1, I.C.4, II.С.1, II.С.2, III.C.2, V.C.1, И.Д.1, И.Д.2, И.Д.3, II.D.1, II.Д.2, III.D.1, VI.D.1, II.B.3

МСТЭ

1а, 1д, 2а, 2б, 3а, 3с, 3д, 4а, 4б, 6а, 6б, 6с, 6д, 7а, 7б, 7с, 7д

Личность и имена | Перед лицом истории и самих себя

Предыдущий

Вы изучаете:

Учащиеся начинают изучать концепцию идентичности, рассматривая то, как наши имена отражают то, кто мы есть, и отражают наше отношение к обществу.

Опубликовано:

Последнее обновление:

Урок

Английский — США

  • Социальные науки

7–12

  • Демократия и гражданская активность

Обзор

Подготовка к обучению

Стратегия обучения

Это стратегия обучения, о которой идет речь в занятиях этого урока. Возможно, вы захотите ознакомиться с ним перед проведением этого урока.

Планы урока

Расскажите подробнее

Материалы и загрузки

На этом уроке учащиеся используют следующие раздаточные материалы.

Рекламный проспект

Идентификационная карта онлайн-поиска

Рекламный проспект

Идентификационная карта онлайн-поиска

Исследуйте материалы

В этом уроке учащиеся используют следующие варианты чтения.

Расскажите подробнее

Вы изучаете:

Предыдущий

Урок

Как найти свой голос

Учащиеся размышляют о том, что для них значит слово «американец», и знакомятся с идеей о том, что Соединенные Штаты являются продуктом многих индивидуальных голосов и историй.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *