Поведенческое направление в психологии: Поведенческое направление | Psylist.net

Поведенческое направление | Psylist.net

Общая характеристика концепции

Поведенческое направление в психотерапии и консультировании ведет свое непосредственное начало от работ Дж. Вольпе и А. Лазаруса середины пятидесятых – начала шестидесятых годов двадцатого столетия, хотя корни его уходят в бихевиоризм Дж. Уотсона и Э. Торндайка, а в целом, как известно, история обусловливания поведения восходит к работам У. Бэлла (1774-1842) и И. Сеченова (1829-1905). Именно И. Сеченову принадлежит идея рефлекторной дуги с тремя компонентами (сенсорный вход, процесс передачи первичного возбуждения и эффектный выход), действие которой было положено в основу функционирования психики. После классических экспериментов И. Павлова, использовавшего сеченовскую модель, а также работ В. Бехтерева по рефлексологии появилась книга Дж. Уотсона «Поведение. Введение в сравнительную психологию» (1914). По словам М. Г. Ярошевского, она явилась первой попыткой представить психологию в терминах бихевиоризма, т. е. в трактовке психических процессов посредством наблюдаемых стимулреактивных отношений.

Дж. Уотсон, по его собственному признанию, пытался создать «объективную психологию», свободную от интроспекционизма, от чрезмерной перегруженности философией и религией. Основная идея бихевиоризма Дж. Уотсона о том, что каждый стимул связан с определенной реакцией, стала фундаментальным правилом поведенческой психологии и бихевиорального направления в консультировании и психотерапии.

Нельзя не отметить, что данное направление уже с первых шагов было перегружено представлениями о «научности», свойственными классическому, натуралистическому причинно-следственному научному самосознанию. Характерно, что уже первые достижения бихевиористов в психотерапии были связаны с применением эксперимента. В 1920 г. Дж. Уотсон с ассистенткой Р. Райнер с помощью метода обусловливания сформировали эмоцию страха у одиннадцатимесячного мальчика (Альберта) по отношению к белым крысам, применяя резкий звуковой сигнал всякий раз, когда ребенок пытался дотронуться до животного (Goldstein, p. 274). Четыре года спустя этот же механизм обусловливания был применен М. Джоунс для излечения трехлетнего ребенка от боязни кроликов. Так началось развитие бихевиоральной психотерапии.

В настоящее время в бихевиоральной психотерапии сосуществуют три основные тенденции: классическое обусловливание, восходящее к экспериментальным традициям И. Павлова; оперантное обусловливание, связанное с именем Б. Скиннера и его «модификацией поведения», а также мультимодальное программирование.

Представление о человеке. Во главе современных бихевиоральных представлений о человеке, по-видимому, находится представление о том, что человек – продукт и одновременно производитель своей окружающей среды. Иными словами, современные представители данного направления стремятся к преодолению механистического детерминизма ХIХ века, которым всегда сильно отдавал традиционный бихевиоризм. Следующим существенным отличием подхода является его ориентированность на реальные действия: человек трактуется как деятель, своими действиями изменяющий действительность. Не реакция, а акция, ее опосредованность ментальностью и ответственность за нее составляет третье отличие современной бихевиоральной психотерапии в ее трактовке человека. При этом строгая приверженность к модели классической науки нашла отражение в общей оценке методов бихевиоральной психотерапии его сторонниками, согласно которой важны четкие и обоснованные критерии: «какое лечение является наиболее эффективным для данного индивида с его конкретной проблемой и при каких обстоятельствах?». Иначе говоря, проверяемость, детерминизм, воспроизводимость и учет среды – таковы исходные представления и позиции.

Понятие личности. Следует сразу же признать, что в бихевиоральном направлении понятие личности не только не разработано, но попросту отсутствует. Основные понятия применяющиеся по отношению к личности, относятся все же к поведению. Дело в том, что, по-видимому, в бихевиоральной психотерапии личность и не могла являться предметом воздействия, поскольку изначально сознание было исключено из возможного предмета анализа, конституирующего данное научное направление. Тем не менее, исследовательскую работу, связанную с определением личности, понятия и входящих в него понятийных структур, осуществил известный представитель бихевиоральной психологии Г. Айзенк. Очевидно, под влиянием исследований Г. Олпорта, положившего в основу структуры личности устойчивые поведенческие черты («traits»), Г. Айзенк посредством факторизации выделил группу личностных черт, поддающихся учету. Среди них: депрессивность, навязчивость, социабельность, ригидность и спонтанность. Эти черты были названы им чертами первого порядка. Среди черт второго порядка – интроверсия, экстраверсия и невротизм. В соответствии с этим, едва ли не единственным описанием поведенческой структуры личности в бихевиоральной психотерапии, личностная типология выводится из величины коэффициентов нейротизма и экстра/интро/версии. Например, психопатия – результат высоких показателей по невротизму и экстраверсии, дистимичность – следствие высокого невротизма и средней экстраверсии. В свою очередь, данные показатели выводятся из взаимодействия между физиологическими структурами (мозговой активностью) и индивидуальными реакциями, опосредованными этими структурами.

Основные понятия. Поскольку вся бихевиоральная психотерапия непосредственно связана с научением, базисная терминология отражает основные концепции научения, как они сложились в бихевиоризме.

Обусловливание – понятие, охватывающее всю область воздействия на поведение. Различают два вида обусловливания: классическое (павловское), когда научение происходит благодаря подкрепляющему сочетанию стимулов, и оперантное (скиннеровское), когда оно осуществляется путем выбора стимула, сопровождающегося положительным (в противовес отрицательному) подкреплением. Различают также безусловное научение, которое происходит вне специально организованного обусловливания.

Генерализация (обобщение). Это понятие, восходящее еще к опытам И. Павлова и «закону ассоциативного сдвига» Э. Торндайка, отражает феноменологию, относящуюся к стимулу и обобщению воздействия. В начале 1950-х годов К. Ноубл, Дж. Лэйси и Р. Смит экспериментально доказали, что существует не только моторное, эмоциональное, но и вербальное, в частности, семантическое обобщение, а также – визуальное.

Затухание. Понятие отражает закономерности, связанные с исчезновением реакции, вызванной в результате обусловливания. Возвращаясь к классическому эксперименту Дж. Уотсона и Р. Райнер с одиннадцатимесячным Альбертом, можно проследить действие угасания, когда, постепенно снижая неприятный звук при приближении ребенка к животному, регистрируется и затухание вызванной реакции страха.

Контробусловливание. Понятие отражает действие обусловливания, не совместимое с первоначальным обусловливающим воздействием. Так, в упоминавшейся нами экспериментальной ситуации с трехлетним мальчиком М. Джоунс построила психотерапию на контробусловливании, ежедневно во время приема пищи ребенком помещая кролика на безопасном, но с каждым днем все сокращающемся расстоянии.

Эффект частичного подкрепления. Понятие отражает феномен поведения, при котором подкрепление, хотя и не постоянное, вызывает желаемое действие. Именно на этом психологическом эффекте основано действие игральных автоматов.

Вызванная эмоциональная реакция. Понятие фиксирует феномен, когда предъявление безразличного условного стимула в сочетании с болезненным безусловным стимулом вызывает страх при повторном предъявлении безразличного условного стимула.

Реакция избегания. Данное понятие характеризует явление исчезновения эмоции страха, когда субъект научается избегать действия болезненного стимула.

Конфликт в бихевиоральной психотерапии означает противоречия между потребностью и связанной с ней реакцией избегания. Например, реакция избегания, связанная с подавлением сексуальной потребности, вызывает фрустрацию и чувство одиночества.

Избыточное поведение (двигательное, эмоциональное или мыслительное) возникает как разновидность реакции избегания, при которой происходит генерализация действий, получивших ранее отрицательное подкрепление, или их замещение посредством направленности на другой объект («ожегшись на молоке, дуешь на воду»).

Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Независимая фирма «Класс», 2001. – 336 с.

Похожие материалы в разделе Психотерапия:

  • Пять шагов организации песочного игрового процесса
  • Консультирование в ситуации развода
  • Тест для мамы «Правильно ли вы воспитываете ребенка?»
  • Короля играет свита
  • Активное участие
  • Помогать учиться? Да!
  • 9. Система работы с родителями
  • Сводные дети
  • Экзаменационная пора. Правильная подготовка к экзаменам (советы для родителей и педагогов)
  • Не кричи «Волки!»

1.1.2. Поведенческое направление

Другое направление в психологии, послужившее теоретической основой для создания специфической психотерапевтической технологии, а также практики психологической коррекции и психологического консультирования – это поведенческое направление, или бихевиоризм.

Сторонники поведенческого подхода, в противоположность динамическим концепциям личности, рассматривают поведение пациента не как знак, символически выражающий реально существующие проблемы клиента, а как реальность, которую можно верифицировать, идентифицировать и измерить.

Основы поведенческой терапии лежат в теории научения, а теоретические предпосылки методик поведенческой терапии начинаются, подобно теории научения, с философского убеждения, что методы работы с поведенческими проблемами человека должны основываться на научном методе. Другая предпосылка поведенческого направления состоит в том, что все поведение предопределено, и переменные, обусловливающие его, можно обнаружить и измерить. Нет ничего случайного в поведении испытуемого во время исследования; все то, что мы можем наблюдать в особенностях поведения, как вербального, так и невербального (в мимике, позе, походке, в жестах, манере сидеть, манере стоять), в особенностях общения и деятельности – все отражает некоторые глубинные психологические структуры, подлежащие исследованию. Напротив, весь внутренний психологический мир больного – его переживания, страхи, страсти, комплексы, страдания, его индивидуальные способы реагирования на стресс, методы психологической защиты, характеристики совладающего поведения, – все это в той или иной степени, более или менее ярко проявляется во внешнем поведении.

Поведенческое направление в психотерапии основано на психологии бихевиоризма и использует принципы научения для изменения когнитивных, эмоциональных и поведенческих структур. Основоположником бихевиоризма является Уотсон, который впервые ввел этот термин и опубликовал его первую программу. Значительное влияние на формирование бихевиоризма оказали также эксперименты Торндайка, а также труды И.П. Павлова и В.М. Бехтерева. Методологическими предпосылками бихевиоризма явились принципы философии позитивизма, в соответствии с которыми наука должна описывать только позитивные, то есть реально существующие феномены, доступные непосредственному наблюдению. Бихевиоризм во многом развивался в качестве альтернативы интроспективной психологии и исключил из области своего рассмотрения все психологические феномены, не подлежащие строгому научному исследованию, фиксации и измерению.

С точки зрения представителей бихевиоризма, психология должна была стать наукой о поведении, поскольку поведение является той единственной психологической реальностью, которая доступна непосредственному наблюдению и обладает параметрами, которые можно непосредственно измерить и на которые можно непосредственно воздействовать. Ортодоксальный бихевиоризм по сути дела отождествляет психику и поведение. Поведение понимается как совокупность реакций организма на воздействия внешней среды, на набор фиксируемых стимулов. Человек рассматривается как носитель определенных форм поведения, формирующихся по принципу «стимул – реакция». Жесткая схема «стимул – реакция» рассматривается в качестве основной единицы поведения. Все внутренние психологические звенья, все психологические феномены, опосредующие ответные реакции человека, сторонниками ортодоксального бихевиоризма, по сути, игнорировались как непосредственно не наблюдаемые. Однако в дальнейшем бихевиоризм обращается и к опосредующим процессам.

Что такое теория поведенческого обучения и как ее могут использовать команды L&D?

Б. Ф. Скиннер, американский психолог, использовал поведенческое обучение, чтобы научить голубей играть в пинг-понг. В его эксперименте голубь стоял на каждом конце стола для пинг-понга и клевал мяч в сторону своего противника. Каждый раз, когда мяч проходил мимо соперника и падал со стола, голубь, который его клевал, мог есть.

Повторив это, Скиннер помог птицам связать движение мяча к цели с наградой (едой для голубей). Он утверждал, что, как и у голубей, все человеческое поведение является результатом нашего окружения и обусловленности, которую мы получаем. Реальность немного сложнее, но Скиннер был прав. Мы учимся, делая.

Теория поведенческого обучения — это школа мысли, которая считает, что люди учатся на собственном опыте, связывая стимул либо с вознаграждением, либо с наказанием. Эта теория обучения помогает понять, как мотивировать людей — ваших сотрудников — учиться.

Задача руководителей обучения и развития состоит в том, чтобы использовать теорию поведенческого обучения для создания надлежащей среды обучения, предоставления соответствующих направлений действий и помощи сотрудникам в установлении связей между наградами и результатами. Это имеет решающее значение для мотивации сотрудников учиться на протяжении всей жизни.

Теория поведенческого обучения утверждает, что любое обучение основано на опыте. От приучения к горшку до поощрения на работе, люди используют поведенческое обучение, чтобы научить и изменить поведение для достижения желаемого результата.

Например, родители уже давно используют поведенческое обучение, чтобы научить малышей есть овощи. Если малышу постоянно давать наклейку каждый раз, когда он доедает горох, а не бросать его на землю, ребенок связывает награду (наклейку) с овощами и не только ожидает ее, но и будет стремиться к ней. Положительное подкрепление помогает сделать их здоровыми едоками на всю жизнь.

В этом случае поведение обучается с помощью оперантного обусловливания, когда конкретное поведение приводит к последствию. Точно так же, когда сотрудников хвалят или даже награждают значком (или премией) каждый раз, когда они хорошо работают или превышают желаемую квоту, у них возникает мотивация повторять такое же поведение в надежде на вознаграждение.

Поведение также изучается с помощью классического обусловливания, когда два события бессознательно связаны, даже если они интуитивно не связаны друг с другом. Исследование собак Павлова — известный бихевиористский эксперимент, в котором Павлов звонил в колокольчик каждый раз, когда группе собак собирались подать еду. Несмотря на то, что колокольчик был нейтральным раздражителем, собаки начали ассоциировать звук колокольчика с приемом пищи. Прежде чем они смогли увидеть или почувствовать запах еды, у них выделялась слюна.

Классическое обусловливание полезно в обучении и развитии, чтобы понять модели поведения и предвзятые ассоциации, которые сотрудники могут удерживать из предыдущего опыта работы. Это понимание помогает вам продвигать желаемое поведение и препятствовать нежелательному поведению, создавая новые ассоциации.

Лидеры обучения и развития могут применять поведенческое обучение на рабочем месте, чтобы повысить вовлеченность, повысить производительность и даже добиться изменения поведения менее вовлеченных сотрудников.

Суть в том, чтобы создать правильную среду с «условным стимулом» — наградой, которая вызывает у сотрудников желаемую реакцию или поведение. Эта стратегия работает независимо от поведения, будь то любопытство, постоянное обучение или проявление инициативы. В конце концов, рост бизнеса и инновации зависят от непрерывного обучения. Настройте свою команду на успех, внедрив самостоятельное обучение и геймификацию, а также методы активного и социального обучения.

Самостоятельное обучение

Сотрудники мотивированы на поиск возможностей для обучения и дальнейшего профессионального развития, когда они неоднократно видят инициативы по самообучению, связанные с вознаграждением. Например, когда сотрудник добровольно соглашается пройти курс обучения или решить проблему, связанную с работой, работодатель может публично похвалить его или предоставить ему возможность специализированного обучения. Этот «условный стимул» создает прецедент для других сотрудников, которым предлагается взять на себя ответственность за собственное обучение.

В сегодняшней рабочей среде теорию бихевиоризма применить еще проще. Поколение X, миллениалы и поколение Z считают, что обучение — это ключ к карьерному росту. В 2020 году, когда разразилась пандемия, представители поколения Z просмотрели на 50% больше часов обучения на одного учащегося, чем в 2019 году, и 69% сообщили, что планируют больше времени для обучения.

Это классическое обусловливание дает критическое представление о том, как организации могут использовать возможности самостоятельного обучения, чтобы помочь сотрудникам развивать навыки и способствовать внутренней мобильности.

Геймификация

Когда вы сочетаете принципы поведенческого обучения с игровыми элементами, такими как очки, значки и таблицы лидеров, в контексте обучения, это дает явные преимущества. Играть в игры интересно и увлекательно — они мотивируют учащихся продолжать играть и улучшают усвоение знаний. Это принцип геймификации.

По своей природе игры имеют встроенные награды и удовольствия в виде рангов и признания. Это дает учащимся более осязаемые цели, а также дает им необходимое обучение. Когда учащиеся связывают эти осязаемые цели с чувством выполненного долга, это повышает качество и частоту участия, а в некоторых случаях даже сокращает время обучения.

Активное обучение

Предпосылки поведенческого обучения в какой-то мере совпадают с классической структурой обучения 70:20:10, в которой говорится, что 70 % обучения приходится на опыт работы, 20 % — на взаимодействие со сверстниками и 10% от формального обучения. Поскольку области психологии и обучения и развития согласны с тем, что поведение зависит от обучения через наблюдение, важно предоставить сотрудникам возможности для активного обучения, которые позволят им учиться в процессе работы.

Активное обучение может принимать форму живого обсуждения или сотрудничества со сверстником. Благодаря групповому взаимодействию сотрудники могут улучшить свое понимание концепций, поделиться своим опытом с коллегами и вместе решать проблемы. На самом деле, практики обмена навыками, такие как семинары по тактике продаж под руководством лучших сотрудников, имеют огромные преимущества, помогая организациям сохранить свои институциональные знания. Кроме того, в соответствии с концепцией поведенческого обучения «стимул-реакция» такие практики могут быть связаны с вознаграждениями и признанием, чтобы мотивировать сотрудников делиться своими навыками и знаниями.

Социальное обучение

Социальное обучение посредством обратной связи, комментариев и реакций помогает создать учебную среду, в которой сотрудники чувствуют связь. Вместо того, чтобы пассивно получать информацию от инструктора, социальное обучение затрагивает базовую человеческую потребность в общении и взаимодействии.

Пример того, как платформа 360Learning использует реакции для вовлечения учащихся и актуальности контента.

Непрерывная обратная связь с коллегами помогает генерировать новые идеи и дает свежее направление без ощущения критики. Комментарии к статье или реакции на обучающий материал дают сотрудникам право голоса и делают их активными участниками учебного процесса. Когда учащиеся связывают обратную связь и реакции с обучением, это делает их более открытыми для получения информации от сверстников.

Нужна помощь в составлении обратной связи? У нас есть удобный шаблон для этого, здесь.

Методы обучения

Психиатрическая служба в Арлингтон-Хайтс и Хоффман-Эстейтс

Мы открыли входную дверь в 1990 году и недавно отпраздновали 32-летие службы в обществе! Для нас большая честь принять участие в уходе за тысячами детей, подростков и взрослых, и мы надеемся продолжить нашу работу в будущем.

Наша миссия


Это все о вашем уходе


Наша миссия в BPA состоит в том, чтобы продолжать предлагать всестороннюю помощь в области поведенческого здоровья в благоприятной среде, которая способствует решению проблем и личностному росту.

Почему узел? Узнать больше.

Узнайте, кто мы такие


Команда BPA обладает необходимой подготовкой и опытом, чтобы предоставить необходимые рекомендации в вашей ситуации.

познакомьтесь с нашей командой

Наши услуги


Мы предлагаем ряд услуг для удовлетворения ваших потребностей в области поведенческого лечения, включая индивидуальную терапию, семейную терапию, терапию пар, групповую терапию… и многое другое.

Подробнее

Общие направления для детей и подростков


Детей и подростков часто направляют на BPA из-за беспокойства, признаков синдрома дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ), депрессии, деструктивного поведения и других важных нарушений психического здоровья обеспокоенность.

Узнать больше

Общие направления для взрослых


Взрослых часто направляют к BPA из-за адаптации к основным жизненным событиям, беспокойства, проблем, связанных с разводом, депрессии и других важных поведенческих проблем со здоровьем.

Узнать больше

Я очень рекомендую Behavioral Psychology Associates и уже более двадцати лет доверяю этой практике лечение различных проблем пациентов. У них есть квалифицированные терапевты, которые составляют индивидуальный план лечения для каждого пациента. Они тесно сотрудничают с педиатрами первичной медико-санитарной помощи, чтобы помочь каждому ребенку справиться с текущей задачей. Они отличные коммуникаторы и подберут вашему ребенку терапевта, чтобы удовлетворить его или ее потребности.


Бет Уолш, доктор медицины

Педиатр

Я практикующий педиатр в Хоффман Эстейтс и Алгонквин, у меня есть несколько помощников. Более 20 лет наша практика направляет пациентов с различными психологическими проблемами в Behavioral Psychology Associates под руководством Рональда Дачмана, доктора философии. Наши пациенты обычно отмечают, что они очень довольны профессиональными услугами по охране психического здоровья, которые они получили в Behavioral Psychology Associates, и мы, безусловно, будем продолжать рекомендовать их услуги.


Pediatric Care Associates

Я работаю педиатром в Шаумбурге уже 13 лет и много раз тесно сотрудничала с доктором Роном Дахманом и его помощниками. Доктор Дахман относился к нашим пациентам с добротой и состраданием. Уровень его заботы превзошел все ожидания. Моим партнерам и мне очень повезло, что в нашем сообществе есть доктор Дахман.


Джоселин Робертсон, доктор медицины

Woodfield Pediatrics

Я много лет работаю местным педиатром. Было приятно сотрудничать с доктором Роном Дахманом и его одаренными коллегами в решении проблем психического здоровья моих пациентов и их семей. Замечательная команда Behavioral Psychology Associates имеет все необходимое, чтобы обеспечить всестороннюю и заботливую поддержку в решении различных сложных проблем психического здоровья, с которыми сегодня сталкиваются дети и их родители.

В число этих проблем входят поведенческие и школьные проблемы, депрессия и тревога, стрессоры жизненных перемен и хронические заболевания и даже преодоление потери и горя. Преданные своему делу специалисты Behavioral Psychology Associates обладают знаниями и навыками, которые помогут семьям успешно справляться со своими трудностями и делают это с добротой и состраданием.

Я полагаюсь на наше партнерство, чтобы обеспечить полное эмоциональное здоровье и благополучие моих пациентов и их семей. Я с уверенностью рекомендую Behavioral Psychology Associates как ценный источник отличной помощи.


Адриенн Эдж, доктор медицины

Pediatric Health Partner

Сегодня проблемы психического здоровья составляют большую часть того, что я лечу в педиатрии первичного звена. Жизненно важно иметь доступ к знающим и пользующимся доверием специалистам в области психического здоровья, с которыми я могу консультироваться. Behavioral Psychology Associates была надежным источником высококачественной помощи для моих пациентов с тех пор, как я начал свою практику двадцать лет назад. За это время у меня сложились отношения сотрудничества с несколькими штатными психологами. Они служили ценным ресурсом для советов по решению множества проблем, от СДВГ до депрессии и суицидальных наклонностей, и оказывали сострадательную и всестороннюю помощь многим моим пациентам, которые нуждались в диагностике, консультировании и эмоциональной поддержке. Забота, которую я испытал, как в личном, так и в профессиональном плане, всегда демонстрировала предельную заботу о благополучии моих пациентов, и я с уверенностью говорю, что об эмоциональных и поведенческих потребностях моих пациентов будут хорошо заботиться.


Тим Гелеске, доктор медицины

Я работаю педиатром в Арлингтон-Хайтс уже 15 лет. С самого начала мне посчастливилось участвовать в совместных отношениях с доктором Дахман и многими другими замечательными психологами из Behavioral Psychology Associates. Многие пациенты воспользовались разнообразием услуг, которые они предлагают. Пациенты и родители, работающие с дошкольными поведенческими проблемами, академическими проблемами, СДВГ, депрессией, тревогой и многими другими психологическими проблемами, получали поддержку и руководство с большим профессиональным мастерством, сочувствием и сочувствием. Я ценю их готовность общаться со мной, чтобы вместе мы могли помочь нашим пациентам. Я очень рекомендую Behavioral Psychology Associates своим пациентам и вижу прекрасные результаты!


Кристен Браун, доктор медицины

North Arlington Pediatrics

Я с удовольствием называю доктора Дахмана своим другом вот уже почти 50 лет. Мы вместе выросли в северном пригороде, летом почти каждый день играли в бейсбол. Мы вместе учились в старшей школе и снова воссоединились, когда начали заниматься. Я могу без колебаний заявить, что доктор Дахман — один из самых заботливых, преданных и сострадательных опекунов, с которыми мне довелось работать. Он всегда был доступен для терпеливых дискуссий, был источником информации, относящейся ко всем аспектам детской и подростковой психологии, и быстро и всесторонне общался с нами по поводу общих пациентов. Остальная часть его персонала была освежающе доступна и восприимчива к нашим просьбам и предложениям. Когда пациенту требуется срочное вмешательство, д-р Дахман и его сотрудники всегда могли эффективно и своевременно удовлетворить наши запросы. К сожалению, проблемы психического здоровья занимают большую часть нашей практики, чем когда-либо прежде. Пациенты с синдромом дефицита внимания, депрессией, тревогой и плохой успеваемостью наблюдаются ежедневно. Важно иметь превосходный источник направления для решения этих проблем. Я без колебаний рекомендую Behavioral Psychology Associates.


Меррик Бромберг, Д.О.

Ad-Park Pediatric Associates, S. C.

Как педиатр и мама троих детей я вижу проблемы, с которыми сталкиваются семьи при воспитании детей в сегодняшнем сложном мире. Некоторые дети переживают крайние невзгоды, в то время как другие борются с типичными стрессорами, пытаясь не отставать от своих сверстников. Доктор Дахман и его коллеги являются важным ресурсом для детей и их родителей, помогая обучать механизмам преодоления трудностей, позволяющим успешно справляться с трудностями, а также полезным стратегиям преодоления неудач. Врачи Behavioral Psychology Associates работают в команде с семьей и детским педиатром, чтобы способствовать эмоциональному здоровью и благополучию детей с широким спектром психологических потребностей. Мне повезло, что у меня были такие тесные рабочие отношения на протяжении более десяти лет с этой очень преданной группой психологов.


Мэри Джо Гавронски, Д.О.

Специалисты-педиатры Северо-Запада

Наша педиатрическая практика в Арлингтон-Хайтс уже более 25 лет направляет пациентов к Рону Дахману и его коллегам из Behavioral Psychology Associates. Они занимались некоторыми из наших наиболее сложных дел и всегда были готовы проконсультировать нас по телефону или электронной почте. О нашей уверенности в их работе лучше всего свидетельствует количество наших сотрудников и членов семей друзей, которых мы к ним направили.


Дэвид Добкин, доктор медицины

North Arlington Pediatrics

Последние 30 лет я работаю педиатром в общине Баррингтон и Кристал-Лейк. Рон Дахман и другие сотрудники ассоциации Behavioral Psychology Associates заботливо консультируют наших пациентов и их семьи в течение последних 15 лет. Какое-то время Рон и его сотрудники делили наш офис вместе. Эти дни были такими удивительными! Несколько раз в неделю я мог бы видеть, делиться и говорить с ними обо всех направлениях моих пациентов. Эта группа, безусловно, лучшая группа детской психологии в Северо-Западном пригороде. У меня семь партнеров в моей педиатрической группе, и мы все благодарны команде поведенческой психологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *