§ 2. Поведение человека как психологическое понятие
Что собой представляет поведение в психологии? Поведение – родовой термин, охватывающий действия, деятельность, реакции, движения, процессы, операции и пр., т.е. любая измеряемая реакция организма. Реакцией в психологии принято называть ответное действие организма, вызываемое каким-либо раздражителем. Обычно все движения и поступки возникают в ответ на какие-нибудь импульсы, толчки, которые мы называем причиной того или иного поступка.
Поведение – одна из форм реализации личности человека в повседневной жизни. Поведение – комплекс ответных реакций, обусловленных действием внешних условий существования на организм; это совокупность поступков по отношению к объектам живой и неживой природы, к отдельному человеку или обществу. Под поведением понимаются внешние проявления психической деятельности. Понятие «деятельность» значительно шире понятия «поведение» и включает его как составную часть. В этом отношении поведение противопоставляется сознанию как совокупности внутренних, субъективно переживаемых процессов. Иначе, факты поведения и факты сознания разводятся по методу их выявления. Поведение происходит во внешнем мире и обнаруживается внешним наблюдением, а процессы сознания протекают во внутреннем мире субъекта и обнаруживаются самонаблюдением.
К фактам поведения относятся:
1. Все внешние проявления физиологических процессов, связанных с состоянием, деятельностью и общением людей – поза, мимика, интонация и пр.
2. Отдельные движения и жесты.
3. Действия как более как более крупные акты поведения, имеющие определенный смысл.
4. Поступки – еще более крупные акты, как правило, имеющие общественное, социальное значение и связанные с нормами поведения, отношениями, самооценкой и пр.
Согласно С.Л. Рубинштейну, поведение – особая форма деятельности.
Она становится именно поведением тогда, когда мотивация действий из предметного плана переходит в план личностно-общественных отношений (оба эти плана неразрывны: личностно-общественные отношения реализуются при посредстве предметных). Поведение человека имеет природные предпосылки, в основе которых – социально обусловленная, опосредованная языком и другими знаково-смысловыми системами деятельность, типичная форма которой – труд, а атрибут – общение. Своеобразие поведения индивида зависит от характера его взаимоотношений с группами, членом которых он является; от норм групповых, ценностных ориентаций, ролевых предписаний. Неадекватность поведения отрицательно сказывается на межличностных отношениях, она выражается в частности, в переоценке личностью своих возможностей, расщеплении вербального и реального планов, ослаблении критичности при контроле за реализацией программ поведения. Главное в поведении – отношение к моральным нормам. Единица анализа поведения – поступок.Поступок – сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, к себе самому, группе или обществу, к природе в целом. В поступках проявляется и формируется личность человека. Реализации поступка предшествует внутренний план действий, в котором представлено сознательно выработанное намерение, имеется прогноз ожидаемого результата и последствий для окружающих лиц и общества в целом. Поступок может быть выражен действием или бездействием, позицией, высказанной в словах, отношением к чему-либо, оформленным в виде места, взгляда тона речи, смыслового подтекста, в действии направленном на преодоление физических препятствий и поиск истины. При оценке поступка необходимо учитывать систему социальных норм, принятых в данном социуме. Для поступка важен нравственный смысл действия, само действие следует рассматривать как способ осуществления поступка в конкретной ситуации. Поступок – состояние или действие, но всякое состояние или действие становится поступком только при условии, если оно рассматривается во взаимосвязи с порождающими его целями, мотивами и намерениями личности.
Действие в свое время выражается как произвольная преднамеренная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели. Главная структурная единица деятельности. В каждом действии выделяются его ориентировочная, исполнительная и контрольная части. По способу функционирования действия являются произвольным и преднамеренным. По степени включенности эмоционально-волевых компонентов различаются действия волевые и импульсивные. В отечественной психологии представления о действии как специфической единице человеческой деятельности введено С.Л. Рубинштейном и А.Н. Леонтьевым.
Понятие действие как единица анализа и предмета исследования используется при изучении действий перцептивных, исполнительных, мнемических, умственных и т.д. Характеризуя понятие действие можно выделить четыре момента:
Действие включает как необходимый компонент акт сознания в виде постановки и удержания цели; но этот акт не замкнут в самом себе, а раскрывается в действии.
Действие одновременно акт поведения, но внешне движения рассматриваются в неразрывном единстве с сознанием, ведь движение без цели – скорее несостоявшееся поведение, чем его истинная сущность
Через понятие действие утверждается принцип активности, противопоставляемый принципу реактивности; в субъекте предполагается активное начало в форме цели.
Понятие действие «выводит» деятельность человека в предметный и социальный мир, либо цель действия может быть не только чисто биологической, но и социальной.
Деятельность или поведение организма, обладающего психикой, включает психические компоненты. Изменение психических компонентов деятельности, изменение взаимоотношений со средой, изменяет условия деятельности, а обусловленное этим изменением деятельность влечет за собой в ходе развития и механизмов этой деятельности, в частности и мозга. Учет этих психологических компонентов является необходимым условием раскрытия закономерностей поведения. Психологические компоненты делятся на три класса: психические процессы, психические состояния и психические свойства личности.
Психические процессы выступают в качестве первичных регуляторов поведения человека. Психические процессы имеют определенное начало, течение и конец, т.е. обладают определенными динамическими характеристиками, к которым прежде всего относят параметры, определяющие длительность и устойчивость психического процесса.
Психические состояния характеризуют состояние психики в целом. Они, как и психические процессы, имеют свою динамику, которая характеризуется длительностью, направленностью, устойчивостью и интенсивностью. В тоже время психические состояния влияют на течение и результат психических процессов и могут способствовать или тормозить деятельность. К психическим состояниям относят такие явления, как подъем, угнетенность, страх, бодрость, уныние. Следует отметить, что психические состояния могут быть чрезвычайно сложными явлениями, имеющими объективную и субъективную обусловленность, но характерной для них общей способностью является динамичность. Исключение составляют психические состояния, обусловленные доминирующими характеристиками личности, в том числе патохарактерологическими особенностями. Подобные состояния могут быть весьма устойчивыми психическими явлениями, характеризующими личность человека.
Психические свойства личности характеризуются большей устойчивостью и большим постоянством. Под психическими свойствами личности принято понимать наиболее существенные особенности личности, обеспечивающие определенный количественный и качественный уровень деятельности Ии поведения человека. К психическим свойствам относят направленность, темперамент, способности и характер. Уровень развития этих свойств, а также особенность развития психических процессов и преобладающие психические состояния определяют неповторимость человека.
Термин «мотивация поведения» используется то в более узком, то в более широком смысле слова. В узком смысле слова – это мотивация конкретных форм поведения человека. В широко смысле слова под мотивацией поведения подразумевают совокупность тех психологических моментов, которыми определяется поведение человека в целом. Мотив выступает для человека достаточно ясно или в ходе приготовления к действию, или в процессе его совершения, или уже ретроспективно. На него действует возникшая система, которая соответствующим образом не только направляет наше конкретное восприятие (что мы примечаем в каких-либо условиях, на что обращаем внимание, что специально выделяем). Человек совершает то или другое действие потому, что он поставил перед собой какую-то более общую или более конкретную цель. Однако, не всякая цель, которая может возникнуть перед человеком, становится тем, что заставляет его совершать действие. Перед мысленным взором человека возникают различные цели, достаточно привлекательные и заманчивые, однако далеко не каждая из них становится для него действительной целью. Лишь какая-то из целей в данный момент приобретает для человека притягательную силу, становится тем, что на определенный отрезок жизни организует его психическую жизнь, его размышления, направляет его помыслы. Это происходит потому, что в этом случае появляется достаточно сильное внутреннее основание в самом человек, чтобы устремиться к действию; возникает достаточно сильное побуждение, которое и приводит его к поступку. Так мотив становится компонентом в той цепи последовательных психических актов, которые завершаются определенным действием. При этом речь идет о действиях, которые имеют осознанно целенаправленный характер. Действие, имеющее направленный характер, характеризуется тем, что человек может отдать себе отчет в том, почему он так поступает. Иначе говоря, он в более или менее ясной форме осознает, почему он действует таким образом, т.е. он осознает мотив своего поступка. Когда мы говорим, что мотив поступка может осознаваться отчетливо не столько в ходе самого действия, а ретроспективно, то подразумеваем случаи, когда действие совершалось по невольному порыву, по неодолимому стремлению. Обычно только после совершения такого действия человек уясняет более детально сам для себя, в чем заключается порыв, каков был мотив его поступка.
Многое в поведении мотивируется бессознательным, работающим через сеть защитных механизмов, символических маскировок и психосексуальных порывов. Сознательное действие – это не действие, которое сопровождается сознанием, а которое помимо своего объективного обнаружения имеет еще субъективное выражение.
это что такое, как наука возникла, кратко и понятно
Люди по-разному реагируют на воздействие раздражителей. Один человек в определенной ситуации поведет себя по спланированному сценарию, другой по спонтанному. Чтобы предугадывать действия людей, нужно понять, что такое поведение в психологии, уметь замечать закономерности.
ПонятиеПоведение — образ взаимодействия с окружающей средой, который индивидуален для каждого человека. Благодаря особенностям поведения индивид может менять действия под влиянием различных раздражителей, внешних факторов.
С помощью поведения животные избегают негативное воздействия изменяющихся факторов окружающей среды. Для многоклеточных организмов характерно управление поведением через нервную систему.
История и последователи учения
Психология, как наука о поведении, возникла сотни лет назад. О ней начали говорить еще античные исследователи. Отдельным направлением психологической науки, которое начало заниматься изучение поведения, является бихевиоризм. Это наука, цель которой — изучение особенностей поведения животных, людей. Его последователи уверены, что поведение строится на рефлексах.
Основные последователи бихевиоризма:
- Б. Ф. Скиннер;
- Джон Уотсон;
- Фред Келлер;
- Сидней Бижу.
- Владимир Бехтерев;
- Кларк Халл;
- Дональд Байер;
- Нил Миллер;
- Жак Фреско;
- Эдвард Торндайк.
Главный недостаток бихевиоризма в том, что его последователи не признавали высших эмоций, влияния области бессознательного на изменение реакции на различные раздражители.
Классификация
Поведение можно разделить на две больших группы:
- врожденное — к нему относятся основные инстинкты, действия, которые малыш смог выучить в первые часы после рождения;
- выученное — развивается на протяжении жизни, формируется благодаря различным методика обучения, воспитания.
Симонов выделял отдельную классификацию врожденного поведения:
- рефлексы саморазвития;
- ролевые — проявляются при взаимодействии с другими людьми;
- витальные — рефлекс экономии сил, регуляции сна.
Ролевое поведение
Изучение индивида при первом знакомстве
Чтобы понять, как будет меняться поведение индивида, нужно обратить внимание на разные факторы. Первое знакомство может предоставить много правдивой информации об индивиде.
Внешний вид
Сначала нужно посмотреть на одежду индивида. По ней можно определить вкусы, настроение, достаток. Особенности:
- Если мужчина надел дорогую одежду, но она неопрятная, скорее всего он материалист, который ищет красивую спутницу.
- Женщина с яркой косметикой, большим количеством драгоценных украшений пытается привлечь внимание. Для нее в приоритете не чувства, а материальные ценности.
- Люди, которые одеваются скромно, но их одежда выглажена, чиста — пунктуальные личности, которые любят работать, ценят заботу, любовь.
Также нужно уделить внимание обуви. Для умного, образованного, пунктуального человека характерна чистая, ухоженная обувь.
Поступки
Поступки — это главный фактор, по которому нужно судить об индивиде. Индивид может говорить что угодно, но то как он поступает, особенно в мелочах, говорит о его натуре. Например, девушке будет приятно видеть, как парень распахивает перед ней двери, помогает нести сумку или пакеты, подает руку выходя из транспорта или машины. Чтобы произвести впечатление на девушку при первой встрече, парню нужно подобрать интересное место для свидания, подарить ей цветы, сделать несколько комплиментов. Для первой встречи этих манипуляций достаточно, чтобы произвести положительное впечатление.
Движения рук и рукопожатия
Узнать личность поможет рукопожатие. Этот жест имеет множество расшифровок, зависимо от положения, движения рук. Расшифровка:
- Если при рукопожатии собеседник удерживает руку под прямым углом, а локоть плотно прижимает к корпусу, он считает, что уже слишком многое сделал для Вас, просто встретившись. У него бесполезно что-то просить.
- Если при приветствии собеседник прижимает руку к телу, тем самым вынуждая тянутся к нему — собеседник ценит только свое мнение, будет говорить больше о себе.
- Собеседник далеко вытягивает руку, чтобы поздороваться. Этого говорит о том, что ему нужна поддержка. Такими людьми можно манипулировать, они поступают аналогично своим кумирам. Стараются постоянно кому-то подражать.
- Индивид сразу протягивает руку. Этого может говорить о том, что человек экстраверт, старается не задерживать собеседника без повода.
- При рукопожатии индивид протягивает только кончики пальцев. Это значит, что перед вами весьма скользкий тип, который будет расхваливать себя на словах, но на деле все окажется враньем.
Крепкие рукопожатия, которые заставляют вас пытаться избавиться от захвата, исходят от людей, которые хотят навредить окружающим, ищут конфликтные ситуации или желают их создать.
Люди, которые выполняют рукопожатия двумя руками одновременно, пытаются показать свою дружелюбность, но это вранье.
Поза и мимика
Также внимание нужно уделить позе, мимике индивида. Расшифровка:
- руки за спиной, голова поднята вверх — высокомерие, гордость;
- руки на бедрах, корпус вытянут вперед – уверенность в своих силах;
- индивид опирается руками о стол — собеседник не может наладить контакт с партнером;
- голова наклонена в сторону — проявление интереса.
- голова наклонена вниз — собеседник отрицательно относится к высказываниям;
- субъект сидит на кончике стула — опасение;
- руки скрещены на груди – скептическая защита.
Расшифровка мимики:
- частая улыбка — собеседник хочет одобрения;
- при улыбке нижние веки не поднимаются — отсутствие искренности;
- улыбка с поднятыми бровями — субъект готов подчиняться;
- кривая улыбка — собеседник испытывает повышенную нервозность, которую не может скрыть;
- сморщен нос, выдвинута нижняя губа — отвращение к чему-либо.
По мимике, позе можно узнать о собеседнике много подробностей.
Интонация и слова
Слова и интонация могут многое сказать о воспитании человека, его поведении в обществе. При любом проявлении грубости, повышении тона нужно перестать общаться с собеседником, поскольку это может привести к развитию конфликтной ситуации.
Как по жестам определить, что человек лжет?
Психологи выделяют ряд движений, жестов, которые могут сказать о том, что собеседник лжет:
- Субъект делает шаг назад. Такое движение указывает на то, что при ответе собеседник ощущает повышенный дискомфорт. Поэтому он пытается увеличить дистанцию.
- Скрещенный руки. Этот жест нельзя однозначно приравнивать к тому, что индивид лжет. Он может указывать на обман или возрастающий дискомфорт, защитную стойку.
- Поворот в какую-либо сторону. Это движение символизирует то же самое, что и шаг назад. Смысл заключается в увеличении дистанции.
- Если при ответе собеседник прячет руки в карманы, значит он отвечает не искренне.
- Субъект закрывает лицо. Это один из признаков обмана.
- Любые оговорки указывают на то, что индивид не верит в то что он говорит.
- Длительная пауза. Если собеседник может ответить правду, он сделает это быстро. Любое промедление говорит о том, что субъекту нужно время для придумывания ответа.
- После вопроса начинает бегать взгляд.
- Взгляд длительный уставленный в одну точку.
- Сжатые губы.
Чаще подобные факторы проявляются комплексно.
Психологи изучают особенности поведения несколько сотен лет. Полученные данные позволяют предугадывать действия человека в какой-либо ситуации, отличать правдивые ответы от лжи.
Четкое определение поведения – мастер ABA
Буква B в Азбуке прикладного анализа поведения означает поведение. Это может быть любое поведение, о котором нам интересно узнать больше. При работе с детьми с аутизмом особенно важно четко определить поведение, на которое вы ориентируетесь. Вы можете сделать это, выполнив 3 шага:
- Определите, нужно ли вам топографическое или функциональное определение.
- Опишите поведение.
- Следуйте своему описанию с примерами и не примерами, чтобы внести ясность.
Точное и четкое определение поведения является ключевым компонентом функциональной оценки поведения. Хотя мы часто рассматриваем поведение, которое хотим уменьшить, мы также можем смотреть на поведение, которое должно увеличиться, во многом таким же образом.
Related Posts
Определение поведения
Чтобы действительно понять поведение, мы должны сначала дать ему определение. В прикладном анализе поведения (ABA) мы используем операционные определения для определения поведения. Операционное определение описывает поведение таким образом, чтобы оно было наблюдаемым и измеримым. Он написан таким образом, чтобы любой, кто читает определение, мог легко определить, происходит ли такое поведение или нет. Это ясно и предлагает как примеры, так и не примеры.
При создании рабочего определения профессионал избегает использования языка, который выносит суждения или делает предположения. Избегайте языка, который обсуждает, что ребенок чувствует, когда участвует в поведении. Описывайте только то, что видно наблюдателю.
Определение поведения на этом уровне уменьшает путаницу и обеспечивает точный сбор данных. Это особенно важно, если данные о поведении будут собирать несколько человек.
Топографические определения
Топографические определения описывают, как выглядит поведение. Эти типы определений идентифицируют поведение, включая наблюдаемые действия.
- Бег может быть определен как: Быстрое движение за счет движения ног в темпе, который превышает нормальную скорость ходьбы.
- Агрессия может быть определена как: Любой случай силового контакта достаточной силы, чтобы оставить след или сделать звук слышимым.
Приведенные выше определения описывают, как выглядит поведение, но достаточны ли они для того, чтобы любой, кто читает определение, знал, имеет место поведение или нет? Остались вопросы:
- Какое расстояние должен пройти человек, чтобы это считалось бегом?
- На каком расстоянии должен стоять человек, чтобы слышать звук?
Вы можете дополнительно уточнить определения:
- Бег : Быстрое движение за счет движения ног в темпе, который превышает нормальную скорость ходьбы по крайней мере на 5 шагов .
- Агрессия : Любой случай силового контакта достаточной силы, чтобы оставить след или издать звук слышно с расстояния 3 фута .
Эти лучше, но они по-прежнему нуждаются в уточнении для обеспечения точности сбора данных:
- Имеет ли значение, в каком направлении движется человек?
- Должен ли быть умысел в действии?
Следующие определения отвечают на вышеуказанные вопросы:
- Бег : Быстрое движение по траектории вперед за счет движения ног в темпе, превышающем нормальную скорость ходьбы, по крайней мере на 5 шагов.
- Агрессия : Любой случай преднамеренного силового контакта с достаточной силой, чтобы оставить след или издать звук, слышимый на расстоянии 3 футов. (* примечание — можно возразить, что невозможно судить, было ли поведение преднамеренным или нет)
Добавление примеров
Наконец, примеры и не примеры определяют, что считается проявлением поведения, а что нет:
Бег :Быстрое перемещение по траектории вперед за счет движения ног в темпе, превышающем нормальную скорость ходьбы не менее чем на 5 шагов.
Примеры:
- Быстрое перемещение по внутренней игровой площадке, чтобы добраться до качелей раньше другого ребенка, со скоростью, превышающей нормальную скорость ходьбы.
- Быстрое движение по коридору к входной двери со скоростью, превышающей скорость обычной ходьбы.
Непримеры включают:
- Быстрое движение в сторону от движущегося автомобиля на стоянке.
- Быстрое перемещение на 3 шага, чтобы сесть за стол, когда это указано.
- Быстрое перемещение по тренажерному залу во время бега является частью направленной деятельности.
Любой случай преднамеренного силового контакта достаточной силы, чтобы оставить след или издать звук, слышимый на расстоянии 3 футов.
Примеры:
- Удар по голой руке взрослого человека открытой ладонью или сжатым кулаком с силой, достаточной для того, чтобы звук был слышен на расстоянии 3 футов.
- Удар ногой сверстника по ноге с силой, достаточной для того, чтобы оставить красный след на коже сверстника.
- Укус другого человека с достаточной силой, чтобы оставить след на коже.
Непримеры включают:
- Контакт со сверстником на руке таким образом, что не остается следов и звук не слышен.
- Падение на сверстника, в результате чего на коже сверстника остается красная отметина.
Примеры дают представление о том, как выглядит поведение. Непримеры предлагают ситуации, когда может показаться, что ребенок вовлечен в поведение, но вы по какой-то причине не хотите собирать эти данные. В случае агрессии вас больше всего может интересовать потенциально опасное поведение, а не неуместный контакт ребенка с другими. Таким образом, вы делаете различие относительно уровня силы, которую использует ребенок.
Когда использовать топографическое определение
Топографическое определение следует использовать, когда:
- У вас нет надежной информации о функции определенного поведения
- Поведение не оказывает последовательного воздействия на окружающую среду
- Другие события оказывают аналогичное влияние на окружающую среду
Функциональные определения
Функциональное определение определяет класс реакций поведения по их общему влиянию на окружающую среду (функции). Вы используете эту форму операционного определения для описания группы поведений, выполняющих одну и ту же функцию. Вот несколько примеров.
Поведение избегания :Любой случай, когда ребенок в ответ на требование физически удаляется из ситуации более чем на 20 секунд.
Примеры включают:
- Плюхнуться на землю и оставаться там более 20 секунд, когда велят выстроиться в очередь на обед.
- Сбежать (отойти на расстояние более 5 футов от руководящего персонала), когда ему приказали сесть за стол для работы.
Непримеры включают:
- Устный протест во время желаемого действия.
- Плюхнуться на землю и встать в течение 15 секунд после требования построиться.
Любой случай, когда ребенок проявляет поведение, которое приводит к сенсорному опыту посредством физического движения его тела в пространстве в течение более 10 секунд.
Примеры:
- Размахивание руками, когда он слышит «Грести, гребите, гребите на лодке».
- Раскачивается взад-вперед и затыкает уши, когда громкость в столовой становится выше уровня разговорных тонов.
Непримеры включают:
- Хлопает в ладоши, подражая своим сверстникам во время круга.
- Раскачивание вперед-назад во время танцев на уроке физкультуры.
Функциональные определения могут потребовать больше примеров и не примеров, поскольку они включают целый класс поведений. Примеры предоставляют форму (как выглядит поведение).
Когда использовать функциональное определение
Функциональное определение следует использовать, когда:
- Функция охватывает все соответствующие формы класса ответа
- Функция поведения — это то, что является наиболее важным
- Вам требуется простой, краткое определение
Ключевые моменты, которые следует помнить
- Не используйте слово, которое вы определяете, в своем определении (т. е. определение рывка как: рывок вперед или в сторону)
- Попросите кого-нибудь еще прочитать определение и задать уточняющие вопросы
- При возникновении ошибок при сборе данных уточните свое определение
- Включите столько примеров и не примеров, сколько необходимо для обеспечения ясности
- Любой, кто читает определение, должен уметь чтобы сразу сказать, имело ли место поведение или нет
Написание операционных определений требует некоторой практики. Запомните эти шаги и продолжайте уточнять определение, если оно непонятно всем, кто работает с ребенком:
- Определите, нужно ли вам топографическое или функциональное определение.
- Опишите поведение.
- Добавьте к описанию примеры и не примеры, чтобы внести ясность.
Примеры рабочих определений: 3 ключевых компонента
Прикладной анализ поведения (ABA) требует тщательного сбора и оценки данных для обоснования решений о лечении. Операционные определения обеспечивают согласованность данных, поскольку эти определения не вызывают путаницы в отношении того, имело ли место поведение. Научиться писать такие типы определений часто кажется пугающим для профессионалов, только начинающих работать в этой области.
Хотя для эффективного написания рабочих определений требуется некоторая практика, они являются ключевым компонентом при составлении плана вмешательства в поведение (BIP) или при сборе данных о конкретных формах поведения. Операционные определения позволяют вам передать либо то, как выглядит поведение (топография), либо то, какую функцию выполняет поведение, обеспечивая достаточное количество деталей для ясности. Потратьте время, чтобы попрактиковаться и отточить, как вы пишете свои рабочие определения!
Прежде чем продолжить, узнайте подробности о том, как писать операционные определения, в нашем БЕСПЛАТНОМ курсе: Написание операционных определений. Каждое определение следует установленному шаблону, и курс предоставит вам эту структуру. В ходе курса есть возможность попрактиковаться в оперативном определении поведения (щелкните изображение ниже).
Щелкните изображение, чтобы узнать больше о бесплатном курсе!Вы также можете скачать PDF-файл с этими примерами.
Sample Operational DefinitionsСкачать
Рабочее определение агрессии
Агрессия обычно направлена на снижение поведения, но ее трудно определить объективно, поскольку на самом деле нас интересует ее влияние на другого человека, и оно часто включает в себя множество различных моделей поведения. Многие дети проявляют несколько различных типов агрессивного поведения, включая удары, пинки, укусы и многое другое. Если ваше определение включает более одного из этих типов поведения, убедитесь, что каждое из них также четко определено.
При определении агрессии многие пытаются дать как можно более широкое определение, включающее попытки агрессии и умеренное агрессивное поведение. Вместо этого рассмотрите возможность нацеливания на поведение, которое представляет наиболее неизбежный риск причинения вреда. По мере того, как такое поведение будет уменьшаться, вы можете нацелиться на «неуместный физический контакт», чтобы устранить поведение с низким уровнем риска.
Определение агрессии может потребовать от вашего интервенциониста большей подготовки, чем другие определения. Многие люди считают, что они уже знают, что такое агрессия, и используют свое собственное определение, а не полагаются на ваше. Четко объясните своему интервенционисту порог агрессии. Если они хотят включить попытки или легкие удары, заверите их, что вы будете нацеливаться на это поведение, как только у вас появится представление о масштабах действительно опасного поведения.
Вот пример:
Агрессия : Любой случай, когда Ричард вступает в физический контакт с другим человеком, используя свое тело или предмет с достаточной силой, чтобы вызвать слышимый звук и/или оставить видимый след на коже.
Примеры включают:
- Кусание – контакт зубов с любой частью кожи, сжатие и оставление следов человек
- Удар ногой – использование ступни/ступни или ноги/ноги для контакта с другим человеком
- Бросание предметов – любой случай, когда он бросает предметы, которые не предназначены для бросания с достаточной силой, чтобы предмет вошел в физический контакт с телом другого человека издавать звук при контакте (но не при соприкосновении предмета с полом) и/или оставляя след на коже человека
Непримеры Включают:
- Дай пять
- Объятие
- Общие социальные физические взаимодействия
- Слюна, выделяющаяся изо рта в результате разговора или крика
Рабочие определения самоагрессивного поведения
Самоагрессивное поведение, также называемое SIB, похоже на агрессию во многих способы. Основное отличие заключается в цели. Ребенок наносит вред себе, а не другому человеку. Как и в случае с агрессией, СИБ может охватывать множество различных топографий поведения, которые могут затруднить определение.
При написании определения определите, насколько конкретным или широким вы хотите быть, в зависимости от навыков персонала, ваших планов вмешательства или других факторов. Если вы включаете несколько топографий поведения, рассмотрите возможность включения отдельных определений для топографий, как в приведенном выше примере с агрессией.
В следующем определении приведены примеры каждой топографии для обеспечения ясности:
Самоагрессивное поведение: любой случай, в котором Лиам совершает любое из следующих действий: удары себя, щипание себя, удары головой о поверхность, шлепки или укусы себя с достаточной заставить издать звук и/или оставить след.
Примеры включают:
- Удар передней или затылочной частью о твердую поверхность.
- Удар руками по голове.
- Защемление ног, рук или щек большим и указательным пальцами.
- Укусы за руку, руку или ногу путем размещения зубов на коже и сдавливания с достаточной силой, чтобы оставить след.
Непримеры Включают:
- Ударился головой о землю, когда плюхнулся на пол.
- Удар открытой ладонью по столу или твердой поверхности.
В качестве альтернативы вы можете определить только одну топографию SIB, если ребенок не склонен к множественным топографиям или если вы планируете обрабатывать разные топографии по отдельности.
Вот пример:
Укус руки: любой случай, когда зубы вступают в контакт с любой частью руки с достаточной силой, чтобы оставить след.
Примеры включают:
- Прикусывание руки между большим и указательным пальцами с достаточной силой, чтобы оставить красный след.
- Укус руки ниже сустава большого пальца с достаточной силой, чтобы оставить следы от зубов.
Непримеры Включая:
- Положить палец в рот, не оставив следов.
- Положить ладонь в рот, не оставляя следов.
Оперативные определения несоответствия
Несоответствие — еще одно распространенное поведение, которое сложно определить. В ABA это на самом деле не считается поведением, потому что оно не проходит тест на мертвеца. Тест мертвеца утверждает, что если мертвец может это сделать, то это не поведение. Может ли покойник не выполнить указание? Конечно. Несоблюдение — это не поведение.
Тем не менее, на практике вы можете оказаться в ситуациях, когда разумно использовать это как поведение для сокращения. Возможно, вам будет легче определить это как поведение, если вы назовете его «отказом», даже если ребенок не протестует активно, когда ему предъявляют требования.
Вот пример определения такого неповедения:
Несоблюдение : Любой случай, когда Алекс физически и/или словесно отказывается выполнять инструкции или выполнять задание.
Примеры:
- Алекс смахивает материалы со стола, когда ему предлагают выполнить задание.
- Алекс отказывается завершить переход по приказу (может или не может плюхнуться на пол).
- Алекс не двигается, чтобы начать задание/выполнить инструкцию в течение 30 секунд после запроса.
Непримеры Включают:
- Алекс участвует в ответе, который соответствует поставленной инструкции.
Начало: 30 секунд после появления
Смещение: Начало соблюдения директивы
*Обратите внимание, что начало и смещение были включены в это определение, поскольку это «поведение», которое не имеет четкого начала и конца, поэтому, вероятно, будет записано с использованием продолжительности запись.
Альтернативой попыткам определить поведение, которое на самом деле таковым не является, является увеличение противоположности этому поведению. Вот что я имею в виду: целевое соответствие требованиям взрослых к прибавке.
Вот как это может выглядеть:
Соответствие : Любой случай, когда Алекс следует инструкции или выполняет задание по указанию взрослого в течение 30 секунд.
Примеры:
- Алекс завершает переход в течение 30 секунд после того, как взрослый попросил его сделать это.
- Алекс совершает действия, указанные взрослым.
Непримеры Включают:
- Алексу требуется больше 30 секунд, чтобы начать выполнение задачи после получения указаний от взрослого.
- Алекс начинает переход по указанию сделать это, но проваливается, сделав всего 5 шагов.
Рабочее определение флоппинга
Флоппинг выглядит по-разному для многих детей, и определение должно отражать то, что является общим для вашего клиента. Кроме того, вам следует подумать, хотите ли вы включить аспекты, которые менее характерны для вашего клиента. Например, если ваш клиент обычно падает на пол на спину, исключаете ли вы все другие топографии? Как должен реагировать персонал, если он упадет на колени или на живот?
Убедитесь, что вы целенаправленно включаете или исключаете каждую топографию, основываясь на своем желании ограничить или расширить определение. Это должно отражать ваш план в том, как вы хотите, чтобы ваши специалисты по вмешательству собирали данные и реализовывали план вмешательства в поведение.
Взгляните на этот пример:
Плюхание : Любой случай, когда тело Джулиана обмякает, в результате чего его тело становится на колени или лежит на полу.
Примеры включают:
- Упал на колени во время прогулки по коридору.
- Переход из положения стоя в положение лежа на полу по указанию взрослого.
Непримеры Включают:
- Лежит на полу в машинном отделении во время игры, в которую он играет.
- Стоя на коленях на коврике во время круга.
Рабочее определение побега
Побег — это поведение, которое вы можете определить либо как дискретное событие, либо как продолжительность. Если ребенок сбегает и часто не возвращается в указанное место, вы можете записать, как долго ребенок остается вдали от того места, где он должен быть. Если взрослый постоянно следует за ребенком, чтобы направить его обратно, то может иметь смысл записывать частоту или скорость поведения.
Вот пример:
Побег: любой случай, когда Боуи удаляется от взрослого более чем на 5 футов, находясь снаружи или внутри без разрешения.
Примеры включают:
- Переход через комнату, когда ему велено пройти к столу.
- Идем по коридору к большой палате клиники, когда вас просят пойти в ванную.
Непримеры Включают:
- Пройти через комнату, чтобы взять игрушку с полки во время выбора.
- Бег по кругу вокруг строения в машинном отделении в выбранное время.
Рабочее определение истерики
Истерики распространены среди детей младшего возраста, хотя их может быть трудно определить, потому что, подобно агрессии и СИБ, они включают в себя несколько видов поведения в одном. Каждый раз, когда вы определяете поведение, которое охватывает более одного поведения, учитывайте необходимость определения каждого поведения отдельно.
Определение этих вариантов поведения может стать громоздким и запутанным. Если вы записываете данные о поведении в групповом поведении, это поведение также не следует записывать по отдельности. Это может исказить данные, создав впечатление, что поведение происходит чаще, чем на самом деле.
Взгляните на это определение:
Истерика: Любой случай, в котором Петра одновременно демонстрирует 2 или более из следующих действий: плач (вокалы громче обычного голоса, длящиеся более 3 секунд со слезами), метание (движущиеся предметы, не предназначенные для отбрасывания в пространстве дальше 3 футов), удары об пол (использование любой части тела или предмета для контакта с полом с достаточной силой, чтобы издать звук), крик (вокалы громче, чем при обычной речи). голос продолжительностью более 3 секунд без слез), удары (сильный физический контакт с использованием одной или обеих рук с другим человеком с силой, достаточной для того, чтобы издать звук или оставить след) и/или плюхнуться (обмякнуть, в результате чего тело стоя на коленях или лежа на полу).
Примеры:
- Плачет и бьется в ответ на требование перехода.
- Кричать и швырять материалы на пол при выполнении задания.
Непримеры Включают:
- Плачет и лежит на полу в ответ на травму.
- Топает ногами и бросает мяч в комнату для крупной моторики как часть игры.
Рабочее определение плача/крика
Многие дети плачут по разным причинам, и вмешательство может не потребоваться. Однако некоторые дети могут чрезмерно плакать или сочетать плач с криком. При определении поведения, которое подходит либо для развития, либо часто для контекста, рассмотрите возможность включения параметров, позволяющих исключить эти экземпляры из определения.
Вот пример, но вам может потребоваться исключить более широкий диапазон контекстуально подходящего плача в зависимости от вашей конкретной ситуации:
Плач/крик : Любой случай, когда Кристофер издает звуки громче, чем используется для более длительного общения. чем 3 секунды, в течение которых он может плакать или не плакать.
Примеры:
- Громкая вокализация, сопровождаемая слезами, когда предъявляется задание.
- Громкие звуки, не сопровождаемые слезами, когда ему сказали, что он не может получить iPad.
Непримеры Включают:
- Смех/хихиканье.
- Плачет из-за того, что причинил себе боль.
Начало: 30 секунд возникновения
Смещение: 30 секунд отсутствия
поэтому, вероятно, будет записано с использованием записи продолжительности.
Рабочее определение ругани
Почти повсеместно принято, что маленькие дети не должны ругаться, но какие слова составляют ругательство? При определении этого поведения вы должны четко понимать, какие слова включены или исключены из определения. Это может варьироваться в зависимости от контекста, но это может сбить с толку интервенциониста. Вы должны сделать определение подходящим для самых строгих условий.
Со временем вы сможете настроить поведение на разных уровнях для разных контекстов в зависимости от способности ребенка различать контексты. Это потребует четких указаний как для ребенка, так и для интервенциониста.
Вот пример:
Нецензурная брань: Любой случай, когда Джек использует язык, неподходящий для определенной среды.
Примеры:
- Нецензурная брань (говоря «ш..» или «фу..») в палате клиники или коридоре.
- Нецензурная брань (говоря «ш..» или «фу..») в общественных местах, таких как библиотека или Walmart.
Непримеры:
- Произнесение слов, не одобряемых сотрудниками, не включенных в указанный список.
- Произнесение вариантов слов, включенных в список (т. е. «стрелять», «выдумывать», «штопать» и т. д.).
Рабочее определение метания
Метание может показаться простым, но в какой момент поведение переходит от «толкания» или «перемещения» объекта к фактическому «бросанию»? Убедитесь, что это четко указано в вашем определении. Будет ли перемещение объекта по столу частью вашего определения? В какой момент поведение становится проблематичным и соответствует вашим критериям вмешательства?
Посмотрите на этот пример:
Метание: Любой случай, когда Джуниор перемещает предметы, не предназначенные для метания, в пространство дальше, чем на один фут, используя любую часть своего тела.
Примеры:
- Сталкивание предметов с полки или стола.
- Метание маркера дальше одного фута.
- Удар ногой по ведру, в результате чего предметы из ведра падают на пол.
- Удерживая головоломку вверх ногами, когда вы стоите, ее части падают на пол.
Непримеры Включают:
- Переворачивание головоломки-вкладыша вверх ногами над столом до завершения головоломки, в результате чего одна или несколько частей падают на пол.
- Удар ногой или бросок мяча в пространство для крупной моторики.
Оперативные определения поведения
Четкие рабочие определения обеспечивают точный сбор данных и осуществление вмешательств. Когда интервенционисты просят разъяснений или допускают ошибки, уточняйте свои определения, чтобы они были более четкими, включая больше примеров и не примеров или добавляя больше деталей. Ваши определения не должны оставлять вопросов о том, происходит ли поведение в любой данный момент или нет.
Станьте мастером ABA!
Наше членство предоставляет доступ к обучению, которое включает не только определение поведения, но и многие другие навыки, необходимые профессионалам ABA. Присоединяйтесь к нам!
Определение и значение поведения | YourDictionary
bĭ-hāvyər
поведения
существительное
поведения
Способ действия или поведения.
Американское наследие
То, как человек ведет себя или действует; руководить; манеры.
Webster’s New World
Реакция организма на стимуляцию или окружающую среду, особенно. те реакции, которые можно наблюдать.
Новый мир Вебстера
Одно из этих действий или реакций.
Американское наследие
Пример поведения; конкретный, один из повторяющихся или характерных паттернов наблюдаемых действий или реакций.
Новый мир Вебстера
Синонимы:
- Синонимы:
- trait
- quirk
- psychology
- port
- norm
- mannerism
- manner
- idiosyncrasy
- foible
- ethology
- eccentricity
- discipline
- affectation
- cordiality
- congeniality
Advertisement
Действия организма в ответ на окружающую среду.
Наука американского наследия
Одно из этих действий. Некоторые виды поведения животных (например, строительство гнезда) являются результатом инстинкта , в то время как другим (например, охоте) необходимо учиться.
American Heritage Science
Способ, которым физическая система, такая как газ, субатомная частица или экосистема, действует или функционирует, особенно в определенных условиях.
Наука американского наследия
Другие словесные формы поведения
Существительное
Единственное число:
поведение
Множественное число:
поведение
Происхождение поведения
Middle English behavour from behaven to behave ( on the model of havour behavior ) ( from Old French avoir ) ( from avoir иметь ) вести себя
От Словарь английского языка американского наследия, 5-е издание
От поведения + -ior , по-видимому, в моделировании поведения, поведения, поведения .