Познание мира — виды, уровни и формы
Покажем, как применять обществознание в жизни
Начать учиться
128.3K
Философ Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю». И, скорее всего, современным школьникам эта фраза знакома не понаслышке. 🤓 Давайте разберемся, какие основные виды познания помогают нам взаимодействовать с миром.
Определение познания
Что такое познание? Это совокупность процессов и методов, через которые можно получить знания об окружающем мире.
Это обширное понятие, которое охватывает и естественное стремление найти логическое объяснение происходящим вокруг процессам, и искусственно созданные приемы получения и накопления знаний.
Стремление объяснить каждое явление окружающего мира — главный фактор возникновения и развития человеческой цивилизации.
Структура познания:
Субъект — тот, кто совершает действия, которые направлены на получение знаний. Например, вы читаете этот материал, чтобы узнать виды познания и их характеристику. Получается, что вы субъект познавательной деятельности.
Объект — то, на что направлена деятельность субъекта. Например, сейчас объект вашей познавательной деятельности — понятие познания и его виды.
Мотивы — то, зачем мы что-то делаем. Различают два вида мотивов:
- Практические мотивы толкают владеть знаниями, чтобы их использовать с целью улучшения качества жизни (учеба в институте дает профессию, которая кормит).
- Теоретические мотивы основываются на получении удовольствия от самого процесса познания (прочитать книгу и пополнить библиотеку своих знаний).
Цель познавательной деятельности заключается в получении истинных, достоверных знаний о мире, понимании, как устроена реальность на самом деле.
Результат — это само знание о предмете или явлении. Иногда получение результата происходит неосознанно, например, если ребенок будет играть с глиняной кружкой и разобьет ее, он тут же поймет, что глина хрупкая и будет обращаться с посудой более бережно.
Сейчас узнаем, какие существуют методы познания, а после перейдем к формам.
Твоя пятёрка по английскому.
С подробными решениями домашки от Skysmart
Методы познания
Все методы познаний можно разделить на две большие группы: эмпирические и теоретические.
Эмпирические методы — выявление объективных фактов, как правило, со стороны их очевидных связей.
Теоретические методы — это выявление фундаментальных закономерностей, обнаружение скрытых проявлений за видимыми, внутренние связи и отношения.
Эмпирические методы:
Наблюдение — исследователь изучает объект в его естественной среде без влияния на происходящие процессы.
Измерение — исследователь получает численные характеристики объекта через, за которым наблюдает, и сравнивает его свойства с образцовыми значениями.
Эксперимент — исследователь намеренно создает особые условия и далее изучает объект, который помещает в них.
Классификация — исследователь объединяет изучаемые объекты в группы по одинаковым свойствам.
Систематизация — исследователь объединяет накопленные знания в систему, в которой обозначены взаимосвязи и закономерности.
Описание — исследователь фиксирует сведения об объектах и данные в наблюдении с помощью естественного или искусственного языка.
Сравнение — исследователь сопоставляет свойства объекта, который изучает, со свойствами других объектов.
Теоретические методы:
Исторический метод — исследователь изучает историю во всей ее полноте, обобщает эмпирический материал и устанавливает на этой основе общую историческую закономерность.
Восхождение от конкретного к абстрактному — метод, при котором исследователь сперва находит главную связь, а после шаг за шагом наблюдает, как она изменяется в разных условиях и открывает новые связи.
Восхождение от абстрактного к конкретному — метод изучения действительности, суть которого в последовательном переходе от абстрактных и односторонних представлений о ней к более конкретному ее воспроизведению в теоретическом мышлении.
Формализация — построение абстрактных математических моделей, которые раскрывают сущность изучаемых процессов.
Математизация — применение методов и понятий математики в естественных, технических и социально-экономических науках для количественного анализа явлений, которые они исследуют.
Также существуют общенаучные методы познания. Среди них выделяют:
Анализ — деление объекта на составляющие и подробное изучение.
Синтез — воссоздание целостной картины из отдельных деталей.
Аналогия — это прием познания, при котором на основе сходства объектов в одних признаках заключают об их сходстве и в других признаках.
Конкретизация — более глубокое изучение определенных свойств.
Абстрагирование — изучение предмета под новым углом (с акцентом на одни свойства и игнорированием других).
Индукция — умозаключения, которые направлены от частного к общему.
Дедукция — умозаключения, которые направлены от общего к частному.
Идеализация — создание образа вымышленного объекта с идеальными свойствами и использование его в качестве особенного примера.
Моделирование — создание модели объекта для подробного изучения его свойств, которое невозможно на реальном объекте.
У познания есть два уровня (ступени): чувственный и рациональный. Рассмотрим отдельно каждый из них.
Поможем закрепить новый материал на курсах по обществознанию в онлайн-школе Skysmart.
Чувственное познание
Чувственное познание происходит с помощью органов чувств человека. Основные механизмы чувственного познания: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.
Формы чувственного познания:
Ощущение — отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, которые возникают в результате их воздействия на органы чувств. При помощи этих органов человек ощущает некоторые свойства предмета — форму, цвет, запах.
Восприятие — чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, которые воздействует на органы чувств. Именно восприятие помогает формировать представления.
Представление — чувственно-наглядный, обобщенный образ предмета, процесса, явления, который сохраняется и воспроизводится в сознании даже без воздействия самих предметов познания на органы чувств. Другими словами — то, что сохранилось в памяти человека после знакомства с предметом.
Чувственное познание всегда субъективно, при этом именно этот уровень познания реализует связь человека с внешним миром.
Рациональное познание
Рациональное познание осуществляется разумом. Оно свойственно только человеку и является довольно сложным способом отражения действительности.
Основные механизмы рационального познания: сравнение, уподобление, обобщение, отвлечение.
Формы рационального познания:
Понятие — мысль, которая утверждает общие и существенные свойства объекта.
Суждение — мысль, которая утверждает или отрицает что-либо об объекте.
Умозаключение (вывод) — мысленная связь нескольких суждений и выведение из них нового суждения.
Пример умозаключения: если a > b и b > c, то a > c.
Разновидности умозаключений:
Индуктивное умозаключение — от частного к общему.
Дедуктивное умозаключение — от общего к частному.
То, которое получается по аналогии.
Сравнение чувственного и рационального познания
Чувственное | Рациональное |
Непосредственность, которая выражается в прямом воспроизведении объекта. Наглядность и предметность возникающих в результате познания образов. Воспроизведение внешних сторон и свойств объектов. | Опора на результаты чувственного познания. Абстрактность и обобщенность возникающих в результате познания образов. Воспроизведение объектов на основе внутренних закономерных связей и отношений. |
Нельзя противопоставлять чувственное и рациональное в познании. Обе ступени проявляются как единый процесс. Различие же между ними не временное, а качественное: первая ступень низшая, вторая — высшая.
Основные виды и формы знаний
Знание — результат познания действительности, содержание сознания.
Виды знаний:
Житейское — носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Это важнейшая ориентировочная основа повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Приводит к констатации фактов и их описанию.
Научное — понимание действительности в ее прошлом, настоящем и будущем. Осуществляет предвидение разных явлений. Реальность облекается в форму отвлеченных понятий и категорий, общих принципов и законов, которые приобретают крайне абстрактные формы (формулы, графики, схемы).
Практическое — овладение вещами, преобразование мира.
Художественное — целостное отображение мира и человека в нем. Строится на образе, а не на понятии.
Рациональное — отражение реальности в логических понятиях и категориях. Связано с рациональным мышлением.
Иррациональное — противоречит рациональному мышлению. Предметом являются эмоции, страсти, переживания, интуиция, воля, а также некоторые явления, например, аномальные, которые не подчиняются законам логики и науки.
Личностное — зависит от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности.
Формы знаний, которые выделяют по отношению к научному знанию:
- Донаучное — прототип, предпосылки научного знания.
- Ненаучное — разрозненное, несистематическое знание, которое не формализуется и не описывается законами.
- Паранаучное — внешне похоже на научное, но несовместимо с научным знанием.
- Лженаучное — сознательно использующее домыслы и предрассудки.
- Антинаучное — утопичное и сознательно искажающее представление о действительности.
Лидия Казанцева
Автор Skysmart
К предыдущей статье
123.3K
Основные формы правления
К следующей статье
128.1K
Человек, индивид, личность
Получите индивидуальный план обучения обществознанию на бесплатном вводном уроке
На вводном уроке с методистом
Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению
Расскажем, как проходят занятия
Подберём курс
Познание человеком мира и самого себя
Похожие презентации:
Религия. Искусство. Мораль
Даосизм — китайское традиционное учение
Где логика
Аль-Фараби
Философские взгляды А. Шопенгауэра
Философская антропология
Познавательная и коммуникативная деятельность
Структурно-логические схемы по философии
Философия Эпохи Возрождения и Нового времени
Потребности человека. (Обществознание, 6 класс)
Познание человеком мира и
самого себя
2. Понятия, термины
познание;
самопознание;
самооценка;
способности;
талант
3. Запишем определение:
Познание — это процесс мыслительнойдеятельности человека, направленный на
получение нового знания об окружающем
мире.
Познание — процесс постижения человеком
новых, прежде всего неизвестных фактов,
явлений и закономерностей
действительности.
4. Познание самого себя является одной из важных потребностей человека!
Познаниечеловеком
самого себя
Изучение себя как
Части природы,
выявление
своих биологических
особенностей
и потребностей
Понимание себя как
Части общества, группы
(осознание своего
духовного и
нравственного «Я»)
Исследование своих
возможностей и
Способностей, поиск
того вида деятельности,
который в наибольшей
мере будет им
соответствовать
Какие вопросы чаще всего задают люди?
Что это такое?
Для чего это?
Почему? Зачем?
Любознательные
люди
ПОЗНАЮТ
мир
ПОЗНАНИЕ – это процесс мыслительной
деятельности, направленный на получение нового
знания об окружающем мире.
Через органы чувств:
-ощущения,
-восприятие
(целостный
образ мира или его
части)
Познает мир
Истина
Язык, речь (называются
предметы, описываются
их свойства и
признаки)
Суждения,
умозаключения
Формулирует вопросы,
выводы, теории
Познание через ОРГАНЫ ЧУВСТВ
8. КАНАЛЫ ПОЗНАНИЯ МИРА
Жизненное пространствочеловека
Общение со
сверстниками
КАНАЛЫ
ПОЗНАНИЯ
МИРА
Через органы
чувств:
-ощущения,
-восприятие
Трудовая
деятельность
взрослых
Язык, речь
Суждения,
Умозаключения
Формулирует вопросы,
выводы, теории
Познание мира тесно связано с познанием
человеком самого себя.
ПОЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ — это изучение человеком
своих способностей (что умею) и возможностей (что
могу сделать), поиск деятельности, которая будет им
соответствовать.
Познай самого себя
Я- реальное
Я- динамическое
(каким хочу
быть)
Яфантастическое
(в мечтах)
Я- идеальное
(приятно себя
видеть)
Самосознание
Процесс познания самого себя
1. Исследование своих способностей и возможностей;
2. Оценка видов деятельности;
3. Осознание своих
особенностей;
4. Осознание своих качеств
как личности;
5. Стремление что – то изменить
в себе и в общении с людьми,
для достижения своей цели
Этапы самопознания
Пассивная
фаза
3-8 мес.
Активная фаза
Фаза падения
активности
12-15 лет
20-30 лет
60-70 лет
конец жизни
познание
большее
внимание
мудрец — считает,
направлено на
внимание
переключается к что знает о себе
внешний
уделяется
внутренней
все, отчего к
окружающий внешнему виду, сущности, поиску самопознанию
мир,
облику (как я
места, смысла в
отношение
познание
выгляжу?),
жизни,
второстепенное
своего Я
одежде,
самореализации
эпизодичесфизической
кое
подготовке
— Какова роль самопознания в процессе взросления
человека?
— Как правильно оценить себя?
— Что нужно знать для объективной самооценки?
— Каковы причины и следствия ложной (завышенной или
заниженной) самооценки для личности, окружающих ее
людей?
— Как обрести большую уверенность в себе?
САМОСОЗНАНИЕ
Познать
свои сильные и слабые
стороны
Перспективы деятельности
Взаимоотношения с людьми
Отношение людей к тебе
12.
Что такое самосознание Самосознание — это сознание, направленное на себясамого.
Самооценка – оценка человеком самого себя, своих
качеств, способностей, особенностей своей
деятельности.
завышенная
правильная заниженная
Характеризуетс
я переоценкой
своих данных,
эгоистичность
ю, чувством
превосходства,
пренебрежение
м чужим
мнением
Помогает
поверить
в свои силы,
выделить ту
деятельность
в которой ты
сможешь
достичь высоких
результатов,
преодолеть все
трудности
Сдерживает развитие
способностей,
рождает неверие в себя,
снижает удовлетворение
от своей
деятельности
У каждого человека есть сильные стороны — это
то, что человек ценит и любит в себе.
А есть и слабые стороны, которые не дают
уверенности, но от которых человек хочет
избавиться.
Заполните таблицу.
Мои сильные
стороны
Мои слабые
стороны
Я хочу изменить
в себе
САМООЦЕНКА – оценка человеком собственных
качеств, достоинств и недостатков.
Посмотри на рисунки Марины и Владимира. У
кого из них низкая самооценка, а у кого высокая?
Рисунок Марины
Владимира
Рисунок
English Русский Правила
Важность самопознания для подготовки к будущему трудоустройству (мнение)
В последние годы все больше внимания уделяется тому, чтобы сделать последипломное образование более инклюзивным, открытым для общественности, связанным с обществом, а также отметить разнообразие карьеры аспирантов . Исследования доктора философии. карьерные пути, такие как Обзор заработанных докторских степеней, докторская степень. Проект Career Pathways и Коалиция за науку о жизни следующего поколения показывают, что в течение довольно долгого времени карьерный путь доктора философии. владельцы были нелинейными и охватывали различные секторы, включая академию, бизнес, правительство и некоммерческие организации.
Кроме того, пандемия COVID-19 привела к частым дискуссиям о будущем работы в целом. В многочисленных подкастах и вебинарах высказывались предположения о быстро меняющемся ландшафте работы, быстро меняющейся экономике знаний и необходимости развития высших учебных заведений, чтобы соответствовать требованиям будущего.
Среди этих системных размышлений и дискуссий об определении возможностей в рамках неизбежных изменений, где каучук встречается с дорогой для доктора философии? студенты, преподаватели и администраторы? В этой статье я предполагаю, что самопознание — это первый шаг к тому, чтобы взять под контроль подготовку и позиционирование на будущее.
- По ее словам, директор по акциям подвергся сомнению за то, что подверг сомнению антирасистскую «ортодоксальность»
- «Возрождение Эсбери» подходит к концу
- Профессор исследует, почему ее ученики кажутся такими беспомощными (эссе)
Самопознание для Кандидат наук. Студенты
Будучи ориентированным на будущее аспирантом, вы можете задаться вопросом, как подготовиться к широкому спектру выполняемых рабочих мест, а также к тем вакансиям, которые еще не появились, но могут быть востребованы завтра. (Вспомните науку о данных пять-десять лет назад.) Вы можете начать с одного из самых важных аспектов развития карьеры: самопознания, которое включает в себя понимание вашего отношения к работе, вашей гражданской ответственности и вашего видения будущего.
Развитие самопознания важно для развития вашей карьеры по ряду причин. Во-первых, самопознание служит пробным камнем в меняющейся рабочей среде и ландшафте занятости. Данные университетов-участников программы Ph.D. Проект Career Pathways Совета высших школ предполагает, что кандидаты наук часто меняют работу на всех этапах карьеры. Сюда входят не только кандидаты наук в начале карьеры; от 40 до 60 процентов докторов наук по всем дисциплинам, получивших высшее образование восемь лет назад, и от 25 до 33 процентов тех, кто получил высшее образование 15 лет назад, сменили работу в течение последних трех лет.
Таким образом, вы, скорее всего, столкнетесь со многими должностями в своей карьере в различных секторах, и при подходе к разным должностям и организациям вам необходимо осознавать себя. Например, какие непреложные, важные аспекты работы необходимы вам как для выживания, так и для самореализации? Какие нежелательные аспекты работы вы можете терпеть в разумных дозах? Размышление над этими вопросами поможет вам в процессе исключения и поможет вам сосредоточиться на конкретных видах работ, которые вам подходят.
Во-вторых, самопознание важно для того, чтобы донести до потенциальных работодателей свое подлинное и целостное «я». Ожидается, что в заявлениях о приеме на работу и во время собеседований кандидаты продемонстрируют свою заинтересованность в конкретной должности или организации. Соискатели, которые тратят время на оценку того, насколько должностная инструкция и культура организации соответствуют их ценностям и интересам, могут честно и последовательно сообщать о своих интересах.
В-третьих, самопознание может помочь вам справиться с «проблемами гравитации». В их книге Проектирование вашей жизни , Билл Бернетт и Дэйв Эванс определяют проблемы гравитации как те, которые находятся вне вашего контроля и, следовательно, не подлежат действию. Например, если вы являетесь международным доктором философии. студентом в Соединенных Штатах, иммиграционная политика может создать серьезные проблемы, которые повлияют на ваши карьерные решения. Перед лицом таких серьезных проблем самопознание становится еще более важным, когда вы взвешиваете варианты трудоустройства, которые соответствуют вашим основным ценностям и интересам, а также сообщаете работодателям о своих сильных сторонах.
Наконец, самопознание является показателем эмоционального интеллекта; он включает в себя самооценку вашей компетентности и сильных сторон, а также сообщает о ваших целях профессионального развития для продвижения по службе. Работодатели ценят людей, которые обладают этими качествами и навыками. Самопознание будет иметь большое значение, помогая вам сотрудничать с вашими работодателями для вашего профессионального развития и продвижения на разных этапах карьеры.
Как получить самопознание
Вы должны участвовать в процессе самоанализа так же, как вы подходите к исследованию: в методических и основанных на данных шагах. Я рекомендую вам выполнить следующие шаги.
- Ретроспекция. Ретроспекция, или размышление о своем прошлом, может стать отличным первым шагом к более полному пониманию себя. Вы можете определить темы и движущие мотивы, будь то размышления о прошлом году или вашей общей профессиональной истории, например, почему вы выбрали конкретную специальность бакалавриата, почему вы подали заявку на определенные программы магистратуры и почему вы выбрали конкретную область исследований. Если у вас уже есть опыт работы и волонтерства, что побудило вас воспользоваться этими возможностями? Ретроспектива помогает соединить точки нелинейной карьерной траектории для создания связного повествования о сложном карьерном пути.
- Самоанализ. Самоанализ включает в себя размышление о ваших текущих мыслях и чувствах. После установления связи со своим прошлым вам следует изучить себя в настоящем, ответив на следующие вопросы: Какие части вашего дня делают вас счастливыми, вдохновляющими и занятыми? Что мотивирует вас в трудные дни? Как ваше мировоззрение влияет на ваше отношение к работе? Одно простое упражнение — составить список того, что вам нравится и не нравится в вашей текущей работе, чтобы помочь вам определить свои интересы. Сравнение наблюдений ретроспективы и самоанализа поможет лучше понять ваш профессиональный и личностный рост.
- Экстраполяция. Экстраполяция — это процесс оценки неизвестного путем применения трендов известного. Учитывая ваше прошлое и настоящее, в какое будущее вы хотели бы внести свой вклад? Какие проблемы вы хотите решить? Какие системы и практики вы хотели бы изменить? Как вы можете быть инклюзивным лидером? Я предлагаю три упражнения: 1) прочитать описания вакансий, 2) провести информационные собеседования и 3) попробовать Intersect Job Simulations. В каждом случае представьте, будет ли ваше будущее «я» счастливым или печальным, если вы прикрепите образные или буквальные смайлики к каждой из обязанностей и навыков, перечисленных в объявлениях о работе, выделенных на информационных собеседованиях или примененных в симуляциях работы. Экстраполяция предложит несколько версий вашего будущего «я» и может рассказать о видах работы и профессиональной культуре, которые будут вас вдохновлять.
Дополнительные ресурсы
Если вы хотите добиться большей беглости и уверенности в самооценке и самопознании, я рекомендую следующие ресурсы, связанные с развитием карьеры докторов наук.
- Imagine PhD, разработанный Консорциумом выпускников в области социальных и гуманитарных наук, докторов наук,
- myIDP от Американской ассоциации содействия развитию науки для докторов наук STEM и
- ChemIDP Американского химического общества для химии и смежных дисциплин.
Эти книги также предлагают руководство для профессионального развития через самопознание:
- Start With Why и Find Your Why Саймона Синека, в которых приводятся успешные примеры и практические приложения для обнаружения цели и сообщения о ней;
- Кандидат наук нового поколения. Мелани В. Синч, который включает в себя руководства по самооценке для карьерных путей STEM; и
- Планирование вашей жизни и Планирование вашей трудовой жизни Билла Бернетта и Дэйва Эванса за определение и поиск счастья в постоянно меняющемся ландшафте работы.
Наконец, я призываю вас признать, что версии личности развиваются вместе с жизненным опытом. В то время как положительный опыт может укрепить уверенность в себе, негативные и травмирующие инциденты могут ограничить или повредить ее. Вам следует обратиться за профессиональной помощью, чтобы справиться с любыми травмирующими событиями на пути к самосовершенствованию. В конечном счете, забота о себе, признание разнообразного жизненного опыта и присоединение к поддерживающим сообществам будут способствовать самоэффективности в вашей профессиональной и личной жизни.
Самооценка кандидата наук. Программы
В 2020 году пандемия COVID-19 и дискуссии о структурном расизме, вдохновленные движением Black Lives Matter, возобновили призывы к получению докторской степени. программы, ориентированные на учащихся, инклюзивные и доступные. Среди этих звонков Ввод кандидата гуманитарных наук. to Work , Катина Л. Роджерс, и The New PhD: How to Build a Better Graduate Education , Леонард Кассуто и Роберт Вайсбух, выступали за структурные изменения устаревших систем исключения и трудовых практик в академических кругах и предлагали идеи. для реформ. Поскольку факультеты являются домом для докторов наук. программы, такие системные реформы потребуют от преподавателей и администраторов честной оценки культуры в своих отделах.
С этой целью Американская ассоциация университетов запустила первую фазу своей программы Ph.D. Образовательная инициатива с пилотной группой из восьми университетов, представляющих 31 академический факультет, чтобы сделать последипломное образование более ориентированным на студентов и полный спектр докторских наук. карьерные пути более заметными, ценными и жизнеспособными для всех учащихся.
Основано на рекомендациях Rogers, Cassuto и Weisbuch, а также на совместном обучении, предоставленном AAU Ph.D. Образовательная инициатива, я призываю преподавателей и администраторов вузов работать вместе, чтобы понять и обдумать следующие вопросы:
- Каковы предыстория, предыдущий опыт и стремления ваших будущих и нынешних аспирантов?
- Какие карьерные пути есть у вашей докторской степени. квасцы взяли?
- Поддерживает ли ваш факультет и университет разнообразный жизненный опыт, стремления и профессиональное развитие нынешних студентов в отношении всего спектра карьерных путей?
Вам также следует рассмотреть возможность реализации следующих практических шагов по созданию инклюзивного и ориентированного на будущее докторского образования:
- Информируйте нынешних и будущих студентов о динамичных, нелинейных карьерных путях докторов наук, предоставляя данные о карьерных результатах докторов наук. доступным для выпускников.
- Примите и отметьте разнообразие карьеры докторов наук и используйте язык, учитывающий ценность, вместо того, чтобы сосредоточивать внимание на академических кругах, используя такие термины, как «альтернативная карьера» и «альтернативный ас». Вместо этого рассмотрим всеобъемлющие термины, предложенные Советом Высших школ, и емкие метафоры, разработанные Джеймсом Ван Виком.
- Включить рамки для инклюзивного наставничества и подготовки аспирантов к разнообразной карьере в рамках процессов пересмотра программ, а также интегрировать обучение карьере и профессиональному развитию, а также практическое обучение в академическую программу.
Сейчас, более чем когда-либо, студенты, преподаватели и администраторы несут моральный долг и гражданскую ответственность как граждане высшего образования за улучшение нашего образовательного пространства и укрепление общественного доверия. Работа по самосовершенствованию и путь к оздоровлению и целостному развитию начинается с самопознания как доктора философии, так и доктора философии. студентов и руководителей их отделений.
Знание — сила, но знание без действия бесполезно
Большинство людей считают, что знание — сила, и что успех зависит от знаний человека. Знание — сила, но знание без действия может быть бесполезным. Профессора и ученые мира, несмотря на то, что они обладают большим образованием и знаниями, не являются миллионерами сегодняшнего мира. Вы также видите таких людей, как Стив Джобс, которые, несмотря на то, что бросили колледж, добиваются больших успехов в жизни. Генри Форд, изобретатель автомобиля и основатель Ford Motor Company, учился всего несколько лет. Как эти люди добились успеха и преуспели в этом, чем другие образованные люди своего времени?
Представьте, что у вас есть ведро. Если каждый раз, когда вы пытаетесь наполнить это ведро, вытекает 90% воды, вы, вероятно, не будете наполнять это ведро, пока утечка не будет устранена. Все, что вы читаете, похоже на наполнение ведра, из которого вытекает 90% воды. Вы сохраняете только 10% прочитанного в течение 24 часов. Знание — сила, но вы тратите время на его приобретение, если сохраняете очень мало. Это ключевой вывод, лежащий в основе исследования, в результате которого была создана пирамида обучения, показанная на рисунке ниже.
Национальные учебные лаборатории в Бефиле, штат Мэн, измерили уровень удержания учащихся через 24 часа для различных типов обучения. Люди сохранили 90 %, когда кого-то учили, потому что, когда они учат, они мгновенно делают ошибки и видят пробелы в том, что знают. Обучая, они начали понимать.
Если вам пришлось продлить этот период за пределы 24-часового периода, вам придется применить то, что вы узнали. Подавая заявку, вы столкнетесь с трудностями, сделаете ошибки и увидите пробелы в том, что знаете, точно так же, как если бы вы кого-то учили. Каким бы хорошим ни было исходное объяснение в книге или лекции, вы запомните очень мало из него, если не поймете его на практике. Ваша интерпретация концепции всегда будет отличаться от интерпретации говорящего/автора, потому что есть очень большая разница между знанием чего-то и пониманием этого. Знание — сила только тогда, когда вы действительно понимаете его. Чтобы понять что-то, нужно усвоить концепцию. В фильме «Каратэ-пацан» персонаж, которого играет Джеки Чан, понял кунг-фу и усвоил его, что заставляет его видеть кунг-фу во всем.
Кунг-фу живет во всем, что мы делаем, Сяо Дре! Оно живет в том, как мы надеваем куртку, как снимаем куртку. Он живет в том, как мы относимся к людям! Все кунг-фу.
– Джеки Чан (Каратэ-пацан)
Все, что вы читаете, будет иметь развлекательную ценность только в том случае, если оно не изменит ваше поведение и образ мыслей. Понимание чего-либо приводит к изменению вашего мышления и поведения, в то время как простое знание чего-либо не имеет значения для вашей жизни. Знание — сила только тогда, когда оно меняет вашу жизнь. Чтобы по-настоящему понять, что вы изучаете, вы должны подать заявку. Мой друг хотел узнать, как я так хорошо формирую и придерживаюсь новых привычек. Когда я отправил ему статьи, которые помогли мне, он сказал мне, что раньше читал те же идеи в книге. Хотя он знал идею создания и формирования новых привычек, я понял эту идею и применил ее в своей жизни, что изменило все. Во втором разделе этого поста мы рассмотрим систему для получения и применения информации, которую вы потребляете, чтобы все полученные вами знания автоматически изменили вашу жизнь.
Любой дурак может знать. Суть в том, чтобы понять. — Альберт Эйнштейн Нажмите, чтобы твитнуть
Мы тратим много времени на получение знаний и информации, которые нам не нужны. Когда я захотел построить онлайн-бизнес, я потратил два года на изучение информации о создании веб-сайта и ведении бизнеса в Интернете. Я был экспертом во всем, от социальных сетей до копирайтинга. Угадайте, сколько денег я заработал, став экспертом в течение двух лет?
Ни копейки. Я не заработал денег, потому что никогда ничего не создавал. Сколько я знал, не имело значения, потому что я никогда не применял то, чему научился. Знание — сила только тогда, когда вы действуете. Все знания без действий только оставили меня ошеломленным. Я собирал информацию без подачи заявки, и когда я хотел подать заявку, информации было так много, что я не знал, с чего начать.
Проклятие больших знаний — часто нерешительность — Skyrim Нажмите, чтобы твитнуть. Мы делаем это через чтение и онлайн-потребление. Знание — сила, но время — деньги. Позже я обнаружил кое-что о том, как успешные люди приобретают знания, которые изменили мое личное отношение к обучению.
Испытывали ли вы когда-нибудь постоянную потребность потреблять больше информации, потому что кажется, что вы еще недостаточно знаете, чтобы действовать? Успешные люди начинают до того, как будут готовы, с неполной информацией. Они добиваются успеха, несмотря на отсутствие ученых степеней и навыков, используя знания других людей и направляя их на определенную цель. Знание — сила, но само по себе оно никому не поможет добиться успеха. Только потенциальная сила должна быть организована и направлена на определенный конечный результат, используя практические планы действий. Человеку, который это делает, не обязательно обладать этим знанием в своем уме. Он просто должен приобретать эти знания, когда они ему нужны, или разумно организовывать знания других. Посмотрим, как это сделать.
Приобретение знанийОдна из моих любимых сцен фильма — это сцена из «Умницы Уилл Хантинг», показанная на картинке выше. Чтобы получить необходимые знания, в наши дни вам просто нужно использовать Интернет. Чтение книг, использование советов экспертов в области или, в некоторых случаях, посещение колледжа/университета также помогут. Но большая часть информации бесплатна и может быть легко получена в Интернете. Даже передовые концепции, такие как машинное обучение, доступны бесплатно в таких местах, как Coursera. Профессора Массачусетского технологического института и Стэнфорда публикуют видео своих лекций на YouTube. Настоятельно рекомендуем посмотреть видео TEDx «Можете ли вы получить образование в Массачусетском технологическом институте за 2000 долларов?» Скотт Янг. Интернет сможет научить вас всему и чему угодно. Знания — это сила, которую можно легко приобрести, торгуя своим временем, но означает ли это, что вы должны инвестировать свое время в их приобретение?
Вполне естественно чувствовать потребность в получении все большей и большей информации, потому что вы думаете, что знаете недостаточно, чтобы начать. Но, как видно из пирамиды обучения, знания, которые вы приобретаете и не используете, со временем исчезнут. Насколько быстро и сколько вы потеряете, будет зависеть от того, сколько времени вы потратите на его применение. Чтобы избежать этого, вы должны либо учиться чему-то только тогда, когда вам это нужно, либо начинать применять то, что вы узнали, как можно скорее. Помните, что вам не нужно знать все, чтобы действовать, но вам нужно действовать каждый раз, когда вы узнаете что-то новое. Победители предпринимают несовершенные действия, в то время как проигравшие все еще корректируют свой план. Знание — это сила, которая быстро исчезнет, если вы не будете ее использовать.
Использование знаний, которых у вас нетВам не всегда нужно самому обладать знаниями, чтобы их использовать. Вы можете не понимать, как работает самолет, но это не значит, что вы не можете им пользоваться. Вы косвенно используете знания других, когда летите на самолете. Точно так же вы можете использовать знания других, чтобы помочь себе достичь желаемой цели. Знание — сила, даже если вы не имеете его в своем уме. Во многих случаях это на самом деле более умный поступок. Когда я хотел создать веб-сайт, я думал, что должен изучить HTML, CSS и PHP. Создание членского веб-сайта, такого как Ofpad, заняло бы намного больше времени, если бы мне пришлось учиться программировать. Но в ходе своих исследований я обнаружил систему управления контентом (CMS) под названием WordPress, купил и установил для нее плагины. Я смог настроить все менее чем за 30 минут. Это помогло мне воплотить Ofpad в жизнь, потому что я основывался на работе, проделанной другими, вместо того, чтобы тратить время на приобретение знаний о том, как программировать.
Другой способ достичь конечного результата, не обладая знаниями самостоятельно, — это окружить себя мужчинами, которые могут выполнить работу. Вы просто должны направить их к определенной цели или искать их помощи, когда вам нужны их знания. Делая это, вы достигаете желаемого, не обладая знаниями сами. Если вы знаете, где и когда вы можете получить нужные вам знания, вы так же умны, как и тот, у кого есть знания с самого начала. Я использовал знания и навыки дизайнера, когда хотел сделать логотип для своего сайта. Он стоил 20 долларов, и на его изготовление ушло 24 часа. Если бы мне пришлось делать все это самому, мне бы потребовался год только на то, чтобы сделать логотип для моего сайта.
Знание — сила, но без действия оно бесполезно. Нет смысла быть гением, если вы не используете свой интеллект и знания для чего-то. Знания подобны пулям, а действия подобны ружью. Если у вас нет пистолета (действие), вы мало что можете сделать с пулями (знания). Но если у вас нет пуль (знание), вы все равно можете поразить цель, бросив ружье (действие). Поэтому действие без знания лучше, чем знание без действия. Однако это легче сказать, чем сделать.
Нелегко реагировать на все, что вы читаете. Вы прочитали этот пост, но маловероятно, что вы будете применять информацию, которую вы прочитали до сих пор. Чтобы избежать этого, каждый пост в Ofpad разделен на две части, где в первой части содержится идея, а во второй — система ее применения. Мы подошли ко второй половине этого поста, где мы рассмотрим пошаговую систему получения и применения любой информации, которую вы потребляете. Использование этой системы гарантирует, что любое обучение, которое вы делаете, меняет вашу жизнь, потому что вы автоматически применяете то, чему научились.