МAДОУ «Детский сад № 7 «Улыбка»
(возраст детей: 6 — 7 лет)
Солнце выйдет из-за тучки
И польется благодать.
Так и наша группа «Лучики»
Тон умеет задавать.
В группе работают:
воспитатель Пахомова Алла Алексеевна | воспитатель
Стадник Татьяна Владимировна |
младший воспитатель
Уркаева Елена Васильевна
|
Режим дня в подготовительной к школе группе
Холодный период года
Дома | |
Подъем, утренний туалет | 6. 30-7.30 |
В детском саду | |
Приём, Осмотр. Игры. Труд. Творчество детей. Слушание художественной литературы. Индивидуальная работа с детьми. Общение. Самостоятельная деятельность | 7.00- 8.20 |
Утренняя гимнастика | 8.20-8.30 |
Самообслуживание, дежурство, культурно-гигиенические процедуры, подготовка к завтраку | 8.30-8.35 |
Завтрак | 8.35- 8.50 |
Культурно-гигиенические процедуры. Игры. Подготовка к НОД. | 8.50- 9.00 |
Непрерывная образовательная деятельность: 1. 2. 3. |
9.00 -9.30 9.40 -10.10 10.20 -10.50 |
Перерывы между НОД (второй завтрак, в перерыве между НОД) | 10 мин |
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке. | 10.50- 11.00 |
Прогулка 1 (Подвижные игры. Труд в природе. Наблюдения. Физкультурно-развлекательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная деятельность. Ролевые игры и т.д.) | 11.00-12.30 |
Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду | 12.30-12.35 |
Обед | 12.35-13.05 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.05-15.35 |
Подъем детей, воздушные и водные процедуры | 15.35-15.45 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.45-16.05 |
Самостоятельная деятельность, игры, индивидуальная работа с детьми, досуги, общение чтение художественной литературы, подготовка к прогулке | 16.05-16.40 |
Прогулка 2 Командные игры-эстафеты. Подвижные игры. Развлечения на улице. Индивидуальная работа с детьми по основным движениям. Самостоятельные игры. | 16.40-18.10 |
Культурно-гигиенические процедуры, подготовка к ужину | 18. 10- 18.20 |
Ужин | 18.20-18.40 |
Самостоятельная деятельность детей, игры, общение, уход детей домой | 18.40-19.00 |
Дома | |
Прогулка с детьми | 17.30(19.00)-20.10 |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры | 20.10 -20.40 |
Укладывание ночной сон | 20.40-6.30(7.30) |
2021-2022 учебный год
ПОНЕДЕЛЬНИК | 9.00-9.30 | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) |
9.40-10.10 | Развитие речи | |
10.20-10.50 | Физкультура | |
ВТОРНИК | 9. 00-9.30 | Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) |
9.40-10.10 | Рисование | |
10.20-10.50 | Музыка | |
СРЕДА | 9.00-9.30 | Познавательное развитие (ПИД) |
9.40-10.10 | Аппликация/Лепка | |
10.20-10.50 | Физкультура | |
ЧЕТВЕРГ | 9.00-9.30 | Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) |
9.40-10.00 | Рисование | |
10. 20-10.50 | Музыка | |
ПЯТНИЦА | 9.00-9.30 | Развитие речи (подготовка к обучению грамоте) |
12.00-12.30 | Физкультура на воздухе |
График НОД на 2022-2023 учебный год
Размер шрифта: A
A
A
Цвет сайта: Ц
Ц
Ц
Изображение:
Настройки
Обычная версия
Выберите шрифт: Tahoma
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный
Средний
Большой
Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому
График НОД на 2022-2023 учебный год
РАСПИСАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №235»
на 2022 — 2023 учебный год
Дни недели | 1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная №1 группа | Подготовительная №2 группа |
---|---|---|---|---|---|---|
Понедельник | 1. Познавательное развитие (Развитие ПИД, приобщение к социокультурным ценностям) 9.00 – 9.10 9.20 — 9.30 2. Физическая культура на прогулке | 1. Музыка 9.00-9.15 2. Речевое развитие 9.25-9.40 | 1. Познавательное развитие 9.00-9.20 2. Музыка 9.30-9.50 | 1. Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) 9.00-9.25 2. Изобразительная деятельность (Р) 9.35- 10.00 3. Музыка 15.30-15.55 | 1. Познавательное развитие (развитие ПИД, приобщение к социокультурным ценностям) 9.00-9.30 2 . Физическая культура 9.40-10.10 3. Изобразительная деятельность (Р) 10.20-10.50 | 1. Речевое развитие 9.00-9.30 2. Изобразительная деятельность (Р) 9.40-10.10 3. Физическая культура 10.20-10.50 |
Вторник | 1. Музыка 9.00-9.10 9.20- 9.30 2. Речевое развитие 15. 15.50-16.00 Вечер развлечений | 1. Физическая культура 9.00-9.15 2. Познавательное развитие (ФЭМП) 9.25-9.40 Вечер развлечений | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00-9.20 2. Физическая культура. 9.30-9.50 | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00-9.25 2. Изобразительная деятельность (Р) 9.35-10.00 3. Физическая культура на прогулке. Вечер развлечений | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00-9.30 2. Музыка 9.40-10.10 | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00-9.30 2. Изобразительная деятельность (Р) 9.40-10.10 3. Музыка 10.20-10.50
|
Среда | 1.Музыка 9.00-9.10 9.20-9.30 2. Изобразительная деятельность (Л) 15.30-15.40 15.50-16.00 | 1. Познавательное развитие 9.00-9.15 2. Физическая культура на прогулке | 1. Изобразительная деятельность (Л/А) чередуются 9.00-9.20 2. Физическая культура. 9.30-9.50 | 1. Речевое развитие 9.00-9.25 2. Музыка 9.40- 10.05 Вечер развлечений Кружок (центр доп. образования) | 1. Речевое развитие 9.00-9.30 2. Изобразительная деятельность (Л/А) чередуются 9.40-10.10 3. Физическая культура на прогулке Кружок (центр доп. образования) | 1. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) 9.00-9.30 2. Изобразительная деятельность (Л/А) чередуются 9.40-10.10 3. Музыка 10.20-10.50 Кружок (центр доп. образования) |
Четверг | 1. Речевое развитие 9.00-9.10 2. Физическая культура. 15.30-15.40 15.50-16.00 | 1. Музыка 9.00-9.15 2. Изобразительная деятельность (Л/А) чередуются 9. 25-9.40 | 1. Речевое развитие 9.00-9.20 2. Музыка 9.30-9.50 Вечер развлечений | 1. Познавательное развитие (развитие ПИД, приобщение к социокультурным ценностям) 9.00-9.25 2. Физическая культура 9.35 -10.00 3. Изобразительная деятельность (Л/А) 15.30-15.55
| 1. Познавательное развитие (ФЭМП). 9.00-9.30 2. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) 9.40-10.10 3. Музыка 10.20.10.50 Вечер развлечений | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00-9.30 2. Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) 9.40-10.10 3. Физическая культура 10.20-10.50 Вечер развлечений |
Пятница | 1. Изобразительная деятельность (Р) 9.00-9.10 9.20- 9.30 2. Физическая культура 15.30-15.40 15.50-16.00 | 1. Физическая культура 9.00-9. 15 2. Изобразительная деятельность (Р) 9.25-9.40 | 1. Изобразительная деятельность (Р) 9.00-9.20 2. Физическая культура на прогулке | 1. Речевое развитие 9.00-9.25 2. Физическая культура 9.35 –10.00 Кружок (центр доп. образования) | 1. Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) 9.00-9.30 2. Изобразительная деятельность (Р) 9.40. – 10.10 3. Физическая культура 10.20-10.50 Кружок (центр доп. образования) | 1. Познавательное развитие (развитие ПИД, приобщение к социокультурным ценностям). 9.00.- 9.30 2. Физическая культура на прогулке Кружок (центр доп. образования) |
Всего в неделю | 10 | 10 | 10 | 13+ 2 доп. | 14+ 2 доп. | 14+ 2 до |
Условные обозначения:
Р – рисование
Л – лепка
А – аппликация
ФЭМП – формирование элементарных математических представлений
Когнитивное развитие детей | Советы родителям
Когнитивное развитие означает развитие способности мыслить и рассуждать.
Дети в возрасте от 6 до 12 лет обычно мыслят конкретными способами (конкретные операции). Это может включать в себя такие вещи, как объединение, разделение, упорядочивание и преобразование объектов и действий.
Подростковый возраст знаменует собой начало развития более сложных мыслительных процессов (также называемых формальными логическими операциями). Это время может включать абстрактное мышление, способность формировать собственные новые идеи или вопросы. Это может также включать в себя способность учитывать множество точек зрения и сравнивать или обсуждать идеи или мнения. Сюда же можно отнести способность рассматривать процесс мышления.
Типичные когнитивные изменения в подростковом возрасте
В подростковом возрасте (в возрасте от 12 до 18 лет) развивающийся подросток приобретает способность систематически обдумывать все логические связи внутри задачи. Переход от конкретного мышления к формально-логическим операциям происходит со временем.
Каждый подросток прогрессирует со своей скоростью в развитии своей способности мыслить более сложными способами. У каждого подростка формируется свое представление о мире. Некоторые подростки могут применять логические операции в школьной работе до того, как они смогут применить их к личным проблемам.
Когда возникают эмоциональные проблемы, они могут добавить дополнительный уровень сложности когнитивным рассуждениям подростка. Способность учитывать возможности, эмоции и факты может влиять на принятие решений как положительным, так и отрицательным образом.
Некоторые общие черты, указывающие на рост от более простого к более сложному когнитивному развитию, включают:
Ранний подростковый возраст
В раннем подростковом возрасте использование более сложного мышления сосредоточено на принятии личных решений в школе и дома. Это может включать:
- Начинает демонстрировать использование формальных логических операций в школьных заданиях.
- Начинает сомневаться в авторитетах и стандартах общества.
- Начинает формировать и озвучивать собственные мысли и взгляды на самые разные темы. Обычно они больше связаны с их собственной жизнью, например:
- Какими видами спорта лучше заниматься
- Какие группы лучше включать в
- Какая внешность желательна или привлекательна
- Какие родительские правила следует изменить
Средний подростковый возраст
Средний подростковый возраст часто сосредоточен на более философских и футуристических проблемах. Примеры могут включать:
- Часто задают вопросы и анализируют более подробно
- Обдумывает и начинает формировать собственный этический кодекс (например, «Что я считаю правильным?»)
- Думает о разных возможностях и начинает развивать свою личность (например, кто я?)
- Думает и начинает рассматривать возможные будущие цели (например, Чего я хочу?)
- Обдумывает и начинает строить свои планы
- Начинает думать о долгосрочной перспективе
- Начинает думать, как повлиять на отношения с другими
Поздний подростковый возраст
В позднем подростковом возрасте сложные мыслительные процессы используются для сосредоточения внимания на менее эгоцентричных концепциях и принятии личных решений. Примеры могут включать:
- Увеличение количества мыслей о более глобальных концепциях, таких как правосудие, история и политика
- Развивает идеалистические взгляды на определенные темы или проблемы
- Дебаты и развитие нетерпимости к противоположным взглядам
- Начинает сосредотачиваться на принятии карьерных решений
- Начинает думать о новой роли во взрослом обществе
Содействие здоровому когнитивному развитию подростков
Чтобы способствовать позитивному и здоровому когнитивному развитию подростков:
- Помогите подросткам получить достаточный сон, питье и питание.
- Вовлекайте подростков в обсуждения различных тем, проблем и текущих событий.
- Поощряйте подростков делиться идеями и мыслями со взрослыми.
- Поощряйте подростков мыслить независимо и развивать собственные идеи.
- Помогите подросткам в постановке собственных целей.
- Поощряйте подростков думать о возможностях будущего.
- Хвалите и хвалите подростков за обдуманные решения.
- Помогите подросткам пересмотреть любые неправильные решения.
Последнее обновление 12/2020
Отзыв: Amy Ramsey, MA, LPC, CCLS
Cincinnati Children’s имеет отделения первичной медико-санитарной помощи по всему Большому Цинциннати.
Когнитивное развитие: Введение | Виртуальная лаборатория Школа
Цели
- Определение когнитивного развития.
- Опишите, как выглядит когнитивное развитие в дошкольном возрасте.
- Определите, как вы можете поддержать когнитивное развитие.
Учиться
Знать
Став взрослым, вы уже развили многие навыки мышления, которые помогают вам понимать окружающий мир. Подумайте о навыках и стратегиях, которые помогли вам добиться успеха в повседневных задачах, таких как:
- Чтение и соблюдение рецепта нового блюда
- Как найти другой путь домой в пробках
- Оценка количества материалов, необходимых для проекта по благоустройству дома
- Дочитать книгу и обсудить ее с друзьями
- Заполнение заявления о приеме на работу
- Устранение протекающего крана или трубы
- Бюджет на продукты и другие предметы первой необходимости
Какие навыки мышления помогли вам с такими задачами? Чтение, письмо, измерение, расчеты, решение проблем, проверка гипотез, осмысление и запоминание фактов — все это необходимо для многих задач, которые вы выполняете каждый день. Вы начали развивать эти навыки в детстве, и они продолжают развиваться по мере того, как вы сталкиваетесь с новыми ситуациями во взрослом возрасте.
У дошкольников, о которых вы заботитесь, начинают формироваться собственные представления об окружающем мире по мере того, как их мозг развивается удивительным образом. Работа, которую вы выполняете каждый день, закладывает основу для развития у этих детей мыслительных навыков, необходимых им для достижения успеха в школе и в жизни. Этот курс поможет вам понять, как ваша работа способствует развитию навыков мышления у дошкольников, которых вы обслуживаете.
Что такое когнитивное развитие?
Когнитивное развитие связано с обучением и рассуждениями, включая развитие памяти, символического мышления и навыков решения проблем. Когда ребенок подражает взрослому, строит башню из кубиков или изображает из себя собачку или папочку, это когнитивное развитие. Найдите минутку, чтобы рассмотреть другие примеры когнитивного развития, которые вы наблюдали у детей дошкольного возраста.
Согласно Додж, Колкер и Хероман (2010), «когнитивное развитие относится к разуму и тому, как он работает. Это касается того, как дети думают, как они видят свой мир и как они используют то, что узнают». Мы знаем, что то, кем становятся дети, во многом зависит от опыта, который они получают в начале своей жизни, от опыта, который они получают, пока находятся под вашей опекой. Вне их семей вы можете быть человеком, с которым они проводят больше всего времени в эти критические годы развития, поэтому важно понимать основы когнитивного развития.
Мозг формируется с течением времени, и ранний опыт влияет на дальнейший рост и развитие. Психолог развития Жан Пиаже предлагает теорию когнитивного развития, которая объясняет, как ребенок развивает понимание своего мира. Пиаже описывает когнитивное развитие как процесс, происходящий благодаря взаимодействию с окружающей средой. Согласно теории Пиаже, существует четыре стадии когнитивного развития, которые перечислены ниже. Все дети проходят эти этапы в одном и том же порядке, однако возраст, в котором дети проходят эти этапы, будет разным.
- Сенсомоторная (от рождения до 2 лет)
- Предоперационный (от 2 до 7 лет)
- Бетон (от 7 до 11 лет)
- Официальный рабочий (с 11 лет до совершеннолетия)
Дети дошкольного возраста, участвующие в вашей программе, скорее всего, пройдут предоперационную стадию. В это время дети думают о вещах символически. Именно это позволяет им использовать слово или объект как нечто отличное от самого себя. Кроме того, в это время детское мышление все еще эгоцентрично, поэтому им трудно увидеть точку зрения других. Дети дошкольного возраста все еще работают над пониманием того, что другие люди могут видеть, слышать и чувствовать не так, как они. По мере того, как дети проходят эту стадию, они начинают видеть точки зрения других, и их игра с большей вероятностью будет включать участие других детей. Примеры этого этапа включают:
- Притвориться блоком мобильного телефона и позвонить врачу
- Использование одеяла в качестве плаща супергероя и полет по комнате
- Расставить стулья в ряд, сесть на переднее кресло и выкрикнуть «Все на борт»
Важность раннего возраста
Хотя на мозг можно воздействовать в любом возрасте, он наиболее впечатлителен в ранние годы. Опыт, который ребенок получает в раннем возрасте, имеет решающее значение для развития мозга, поскольку помогает формировать архитектуру его мозга. Каждую секунду появляются новые связи в мозгу. Они называются синапсами. Чем чаще ребенок получает опыт (положительный или отрицательный), тем сильнее становятся эти синапсы. Взрослые могут способствовать здоровому развитию мозга, включив в свою работу с дошкольниками следующее:
- Участвуйте в индивидуальном, двустороннем взаимодействии (как вербальном, так и невербальном).
- Поделитесь своими мыслями, чувствами и потребностями вслух.
- Поддержка активного обучения под руководством детей.
- Образцовое внимание и настойчивость.
- Обеспечьте отзывчивый уход, который развивает навыки саморегуляции.
- Создавайте гибкие индивидуальные процедуры.
Когнитивное развитие усиливается, когда дети здоровы, эмоционально защищены и связаны социальными связями. Ваша задача убедиться:
- Они здоровы, поддерживая чистоту окружающей среды и пропагандируя здоровые привычки.
- Они чувствуют себя в эмоциональной безопасности, удовлетворяя свои индивидуальные потребности и реагируя на них позитивно и заботливо.
- Они связаны социальными связями, укрепляя отношения между собой и другими людьми во время игр и ухода за ними.
- Им оказывается поддержка, поскольку они строят свои собственные представления об окружающем мире и исследуют свои идеи с помощью открытого и безопасного опыта.
Ранний опыт очень силен. Дети, накопившие негативный опыт в ранние годы, проносят его последствия через всю жизнь. Другими словами, ранний опыт остается на всю жизнь. Помните, что пока вы помогаете мыть руки, собираете игрушки, поете песни, убираете пролитое молоко и выполняете все другие повседневные задачи, вы также влияете на развивающийся мозг.
См.
В дошкольном возрасте мозг проделывает потрясающую работу. Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о том, как опыт влияет на развивающийся мозг.
Видео недоступноОпыт формирует обучениеDo
Дошкольники активно учатся. Они учатся, притворяясь, исследуя и проверяя собственные мысли и идеи. Опыт, предлагаемый в разных областях развития, в значительной степени способствует росту и обучению. Найдите время, чтобы ознакомиться с перечисленными ниже стратегиями, которые подчеркивают способы поддержки когнитивного развития дошкольников, находящихся на вашем попечении:
- Предоставьте множество приемлемых вариантов. Предоставление дошкольникам большей самостоятельности в принятии решений о том, с чем играть, читать, есть и с кем играть, может помочь им развить необходимые им когнитивные навыки и навыки саморегуляции.
- Пойте песенки в стихах и читайте книги в течение дня. Найдите время, чтобы поиграть с языком во время свободной игры, переходов и в течение дня. Дети думают, что сочинять глупые стишки весело, но они также учатся.
- Честно отвечайте на вопросы детей. Дошкольники известны тем, что задают вопрос «Почему?» Если вы не знаете ответа, предложите ребенку изучить вопрос, чтобы найти на него ответ.
- Ищите простые математические задачи в течение дня. «Хммм, у нас четверо детей за этим столом и два банана. Что мы можем сделать, чтобы каждый получил по банану?» Предложите детям подумать о таких математических понятиях, как деление предметов пополам. Практикуйтесь в счете во время упражнений и игр.
- Читайте азбуки и говорите о буквах и звуках, которые они издают.
- Расскажите о размерах, формах и цветах. Сравните предметы, используя такие слова, как «большой», «больше», «самый большой», «легкий» и «тяжелый». Укажите формы, которые вы видите вокруг себя: восьмиугольные знаки остановки, прямоугольные двери, круглые светильники и квадратные напольные плитки. Играйте в «Я шпион» в вашем здании, чтобы найти предметы разных размеров, форм и цветов.
Завершение этого курса
Для получения дополнительной информации о том, чего ожидать от этого курса, см. Когнитивное развитие Competency Reflection , а также список сопутствующих ресурсов и заданий «Учиться, исследовать и применять», предлагаемых на протяжении уроков, см. в Руководстве по курсу «Развитие когнитивных способностей дошкольников» .
Обратите внимание, что в разделе «Справочные материалы и ресурсы» в конце каждого урока перечислены справочные источники и ресурсы, позволяющие найти дополнительную информацию по изучаемым темам. По мере прохождения уроков от вас не требуется просматривать все доступные онлайн-справочники. Тем не менее, вы можете продолжить изучение ресурсов, если у вас есть интерес или по просьбе вашего тренера, тренера или администратора.
Исследовать
Как вы определяете когнитивное развитие? Какой опыт помог вам развиваться как ученику? Используйте задание Изучение когнитивного развития , чтобы подумать о когнитивном развитии. Потратьте несколько минут, чтобы прочитать и ответить на вопросы. Затем поделитесь своими ответами и обсудите их с инструктором, тренером или администратором.
Изучение когнитивного развития
Поразмышляйте над своим обучением, преподаванием и пониманием когнитивного развития
Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором
Применять
Что вы думаете и думаете о когнитивном развитии детей? У каждого из нас разные мнения и представления о том, что и как дети учатся лучше всего. Иногда наши мнения и убеждения основаны на фактах, а иногда нет. Чтобы наилучшим образом служить всем детям, важно отличать миф от факта. Используйте Мифы об обучении обозначьте каждое утверждение как миф или факт. Затем напишите краткий ответ, объясняющий ваш ответ. Поделитесь ими с тренером, тренером или администратором. Затем сравните свои ответы с предложенными ответами.
Для наилучшего обслуживания всех детей важно знать основные этапы когнитивного развития, через которые проходят все дети. Используйте руководство «Стадии когнитивного развития» , чтобы ознакомиться с четырьмя стадиями когнитивного развития Пиаже. Распечатайте руководство и используйте его в качестве пособия в классе.
Мифы об обучении
Исследуйте мифы и факты о том, как дети учатся
стадии когнитивного развития
Уметь определять стадии когнитивного развития
Глоссарий
Продемонстрировать
Правда или ложь? На когнитивное развитие ребенка в первую очередь влияют гены.Верно
Ложно
Что из нижеперечисленного не является примером когнитивного развития?Ребенок издает звук «мяу», когда видит кошку.
Ребенок притворяется пожарным.
Ребенок подражает своему учителю.
Ребенок раздает закуски сверстникам.
Вы можете усилить когнитивное развитие ребенка, если…удовлетворяя их потребности, когда позволяет время; это способствует независимости.
позволяя им самостоятельно устанавливать социальные связи.
пропаганда здоровых привычек и поддержание чистоты в классе.
Согласно теории когнитивного развития Пиаже, какую стадию проходят дети дошкольного возраста?Сенсомоторная стадия
Предоперационная стадия
Конкретная операционная стадия
Формальная операционная стадия
Ссылки и ресурсы
Чик, Н. (без даты). Метапознание: размышление о своем мышлении. Нэшвилл, Теннесси: Учебный центр Университета Вандербильта.