Познавательное развитие: Познавательное развитие дошкольников в условиях ФГОС в младшей, средней и старшей группах, картотека тем, примеры конспектов

Содержание

Публикации по ключевому слову «познавательное развитие»


Педагогика

Дата публикации: 16.03.2023 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Останина Юлия Михайловна , воспитатель
Елсукова Наталья Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №14 «Сказка», Челябинская обл

«Использование «Кругов Луллия» в работе с детьми»

Статья посвящена проблеме развития познавательной деятельности у детей дошкольного возраста и повышение познавательного развития детей через применение различных игровых педагогических технологий в образовательном процессе.

Статья знакомит с формами работы педагогов детского сада по созданию условий для познавательного развития дошкольников. Авторы считают, что одним из главных вопросов воспитания и развития дошкольника является развитие его познавательных способностей и познавательного интереса.

Дата публикации: 13. 02.2023 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Алексеева Татьяна Иосифовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ЦРР №2 «Солнышко», Архангельская обл

«Формирование познавательной активности старших дошкольников через исследовательскую деятельность»

Статья раскрывает содержание работы отряда «Юные исследователи» по исследовательской деятельности в ДОУ. Целью работы является описание эффективности работы по исследовательской деятельности в развитии познавательной активности дошкольников.

Дата публикации: 09.02.2023 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Кузнецова Елена Игоревна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №227», Пермский край

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию посредством музейной педагогики»

В статье рассмотрен вопрос воспитания у дошкольников культурного наследия: внедрения в образовательное пространство группы мини-музея, раскрыта работа с ним, обозначены задачи, которые решаются в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Дата публикации: 03.02.2023 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Прокопьева Людмила Вениаминовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка», Чувашская Республика — Чувашия

«Возможности использования ИКТ-технологии в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста»

В статье показаны возможности применения ИКТ-технологии с включением таких развивающих игр, как Круги Луллия, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша в организованной образовательной деятельности в форме игры – путешествия.

Дата публикации: 03.02.2023 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Абукина Татьяна Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка», Чувашская Республика — Чувашия

«Использование STEM-технологии в работе педагога с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию гражданско-патриотической позиции»

В статье показаны возможности применения STEM-технологии при ознакомлении детей со своей Родиной, государственной символикой Российской Федерации в организованной образовательной деятельности в форме квест-игры.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 04.04.2023 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Быкова Елена Фёдоровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №18 «Светлячок», Чувашская Республика — Чувашия

«Конспект ОД в младшей группе «Помощники весны»»

Конспект, представленный в статье, разработан для детей младшего дошкольного возраста, может быть использован педагогами ДОУ при проведении занятий.

Дата публикации: 03.04.2023 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Чернякова Любовь Юрьевна , воспитатель
Субботина Наталия Александровна , воспитатель
Луданная Светлана Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика», Белгородская обл

«Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Откуда течет ручеек?»»

В статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ДОУ.

Дата публикации: 04.04.2023 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Яковлева Светлана Юрьевна , воспитатель
Филимонова Татьяна Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №18 «Светлячок», Чувашская Республика — Чувашия

«Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Ребятам о зверятах»»

В статье представлен конспект познавательного занятия в ДОУ для детей среднего дошкольного возраста.

Педагогика

Дата публикации: 05.01.2023 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Черепушкина Татьяна Олеговна , воспитатель
Петухова Дарья Андреевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Телей», Чувашская Республика — Чувашия

«Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Космос»»

В статье представлен конспект занятия по познавательному развитию в средней группе, посвященного теме космоса.

Дата публикации: 05.12.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Мамаева Наталья Юрьевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №187 «Солнышко», Самарская обл

«Опытно-экспериментальная деятельность как средство познавательного развития старших дошкольников посредством проекта «Магнетизм и электричество»»

Автор заостряют внимание на том, что целью данной статьи является поиск наиболее действенных путей воспитания старших дошкольников, пробуждения их к поиску новых знаний и умений посредством опытно-экспериментальной деятельности в рамках проекта «Магнетизм и электричество».

Дата публикации: 18.11.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Бахтина Екатерина Александровна , воспитатель
Вазанова Светлана Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость», Чувашская Республика — Чувашия

«Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гости к куклам»»

Авторы отмечают, что для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. В статье предлагается комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов работы по формированию элементарных математических представлений.

Психология

Дата публикации: 28.11.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 3)

Соколова Клара Викторовна , заведующая
Коваль Ангелина Владимировна , педагог-психолог
Климовская Татьяна Ивановна , воспитатель
Полякова Наталья Николаевна , педагог-психолог
МДОУ «Д/С ОВ №27», Белгородская обл

«Конспект занятия педагога-психолога «Разноцветное путешествие»»

Статья посвящена описанию конспекта-занятия педагога-психолога ДОУ с элементами тренинга для старших дошкольников. Авторы приводят свой опыт работы со старшими дошкольниками по познавательному развитию.

Педагогика

Дата публикации: 10. 10.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Нафасова Екатерина Сергеевна , воспитатель
Советкина Екатерина Сергеевна , воспитатель
Беденко Светлана Викторовна , воспитатель
МДОУ «Д/С №15», Белгородская обл

«Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием развивающего оборудования «VAY TOY»»

В статье рассматривается роль использования развивающего оборудования «VAY TOY» в формировании у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений. Для этого проводится творческо-образовательное мероприятие. Авторами выделены цели и задачи данного мероприятия и изложены основные этапы его сценария.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 29.11.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Турлянцева Юлия Денисовна , воспитатель
Дядяшева Галина Ивановна , воспитатель
Савина Надежда Ивановна , воспитатель
Духанова Евгения Сергеевна , воспитатель
Бушуева Ольга Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик», Белгородская обл

«Конспект НОД по познавательному развитию с элементами творчества для детей старшего дошкольного возраста«Русский самовар и чаепитие на Руси»»

В статье представлен конспект НОД по познавательному развитию с элементами творчества для детей старшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 28.11.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Чернякова Любовь Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика», Белгородская обл
Субботина Наталия Александровна , воспитатель
МБДОУ Д/С №72 «Мозаика», Белгородская обл

«Методическая разработка по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в магазин»»

В статье представлен сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 29.11.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Жевтяк Наталья Николаевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22», Белгородская обл

«Занятие по окружающему миру во второй младшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий»

В статье представлен конспект занятия по окружающему миру с элементами здоровьесберегающих технологий, проводимого во младшей группе ДОУ.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 17.10.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Смолева Марина Степановна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №382», Татарстан Респ

«Влияние экологического экспериментирования на умственное развитие детей дошкольного возраста»

Статья посвящена решению проблеме познавательного развития через опыты и экспериментирование в детском саду. Авторами, на основании работ академика Академии творческой педагогики и российской академии образования Н.Н Поддьякова, показан научный подход к решению этого вопроса.

Педагогика

Дата публикации: 18.04.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Конькова Марина Александровна , воспитатель
Князькова Инга Викторовна , воспитатель
Яковлева Ирина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Телей», Чувашская Республика — Чувашия

«Методическая разработка внеклассного мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «По дороге в детский сад»»

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. В статье представлен методическая разработка, содержащая конкретные материалы, которые могут использовать педагоги в своей работе, и многие направления деятельности: а именно совместная деятельность детей, самостоятельная деятельность ребенка, познавательная деятельность, игровая деятельность, поисковая и т. д.

Дата публикации: 16.05.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Мисюткина Олеся Германовна , воспитатель
Полянская Олеся Алексеевна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4», Белгородская обл

«Познавательное развитие детей младшего возраста»

Статья посвящена рассмотрению способов познавательного развития детей младшего возраста.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 08.12.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Калашникова Елена Александровна , воспитатель
Пенькова Алевтина Николаевна , воспитатель
МОУ «Д/С № 2», Волгоградская обл

«Интерактивная дидактическая игра «В гостях у сказки» как средство развития логики и мышления у детей старшего дошкольного возраста»

Интерактивная игра «В гостях у сказки» способствует развитию логики и мышления у детей старшего дошкольного возраста. Авторы подчеркивают, что интерактивная дидактическая игра делает образовательный процесс информационно ёмким, обеспечивает личностно-ориентированный подход.

Педагогика

Дата публикации: 04.03.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Горелова Елена Юрьевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость», Чувашская Республика — Чувашия
Алатова Татьяна Николаевна , воспитатель
Ильина Инга Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Телей», Чувашская Республика — Чувашия

«Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе с использованием цифровой образовательной среды «ПиктоМир» «Робот Вертун в гостях у Бельчонка Новчика»»

Представленный в статье конспект направлен на экологическое воспитание детей 5–6 лет с использованием цифровой образовательной среды «ПиктоМир». Авторами рассматривается проблема загрязнения окружающей среды.

Дата публикации: 01.03.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Данилова Алина Вениаминовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №10 «Сказка», Чувашская Республика — Чувашия

«Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Путешествие по сказке «Колобок»»

В статье представлен конспект ООД, направленной на познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие детей.

Дата публикации: 01.03.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Клусевич Елена Генриковна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №2», Архангельская обл

«Дидактические игры и пособия с использованием Марблс в работе с детьми дошкольного возраста»

В статье рассматривается важность нетрадиционной технологи использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста. Автором описаны возможности использования Марблс: играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 29.04.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Горячева Елена Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1», Белгородская обл

«Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Животные леса осенью»»

В статье представлен сценарий образовательного мероприятия. Мероприятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста и направлено на углубление представлений о лесе, установление причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды обитания.


Познавательное развитие детей

Дошкольный возраст это то самое время, когда формируется образ мира и личность человека. В этот период очень ярко выражена потребность в знании, дети задают вопросы обо всём на свете, интересуются окружающим миром. Но ребёнок познаёт мир чувствами, а не просто умом. Поэтому в первую очередь познавательное развитие детей тесно связано с эмоциями и ощущениями. Через них ребёнок воспринимает и ощущает окружающую действительность, предметы и явления, учится обобщать и анализировать, благодаря чему у него начинает развиваться навык самостоятельного мышления. При этом можно выделить три стадии познавательного развития у детей, поговорим о них чуть подробнее.

 

Первая стадия это любопытство, оно свойственно для детей 2-3 лет. В этом возрасте ребёнок ешё не может самостоятельно познавать все характеристики предметов и явлений, в этом вопросе ему требуется помощь взрослых. Но его уже привлекают занимательные и яркие объекты и предметы к которым он тянется, играет и пытается изучить. Благодаря этому у него начинают формироваться представления о предметах.

Ребёнок начинает понимать, что такое форма (круглый мяч, квадратный кубик), величина (маленькие и большие игрушки), количество (одна — много), а так же множество других признаков: цвет, температура, однородность и т. д.

Он учится различать и группировать предметы по этим признакам. Любопытство и полученные при его помощи знания позволяют перейти ребёнку на следующий этап развития, где познавательные способности будут совершенствоваться, а игры и другие виды деятельности усложняться.

Вторая стадия это любознательность, ребёнку мало внешних признаков, он хочет проникнуть за пределы увиденного, узнать о сути и предназначении предметов. Это время активного роста и развития, происходят изменения в коре головного мозга, совершенствуется и усложняется психика. Ребёнок осваивает речь, у него развивается память, накапливается словарный запас и первоначальные знания о мире. Он начинает понимать и усваивать информацию переданную с помощью слов, начинает сам задавать вопросы.

Всё это позволяет ему перейти на более высокий уровень. Что бы процесс развития был более гармоничным нужно что бы вся новая информация был связана с уже имеющимися у ребёнка знаниями о мире, постоянно дополняла и развивала их, переходя от темы к теме.

При этом, в первую очередь, необходимо предоставлять информацию, которая непосредственно связана с получаемым опытом детей, о природе, об окружающих предметах и т.д. Отметим тот факт, что познавательное развитие детей ещё держится на чувствах, поэтому важно, что бы новая информация давала ребёнку положительные эмоции.

Третья стадия это познавательный интерес

, у ребёнка проявляется устойчивая тяга к новым знаниям и избирательность в темах,появляются свои мотивы, что ему изучать и любимые темы. Он уже способен без подсказок понимать сущность предметов, материалов и явлений, их назначение и связи между собой. Одним из проявлений познавательно интереса является то, что ребёнок может сам ставить вопросы и находить ответы, играть роль исследователя и даже экспериментатора. К этому моменту у детей накапливается уже много знаний об окружающем мире.

С дальнейшим развитием познавательный интерес уже становится познавательной деятельностью, ребёнок приобретает навыки исследования, самостоятельно изучая заинтересовавшие его вещи. Он всюду находит взаимосвязи и закономерности, что позволяет сформироваться первичной картине мира и помогает найти своё место в этом мире.

Отметим, что познавательное развитие детей напрямую связано с той средой, в которой он живёт. С его отношениями с родственниками и окружающими, а так же с доступом к новой информации. Будь то игрушки, прогулки с природе и в городе, общение с новыми людьми, сверстниками и взрослыми. Эта среда должны быть насыщенной и доброжелательной к ребёнку. Если он будет чувствовать, что его любят и уважают его первые достижения, то он будет сам прилагать усилия, что бы находить новые знания

Важность когнитивного развития в раннем детстве

Главная > Новости и политика > Политика в центре внимания

Хорошее начало, развивайтесь умнее:
Инициатива администрации Буша в отношении детей младшего возраста

Важность когнитивного развития в раннем детстве

Раннее детство обычно относится к периоду от рождения до пятилетнего возраста. Когнитивное развитие ребенка в раннем детстве, которое включает формирование таких навыков, как предварительное чтение, речь, словарный запас и счет, начинается с момента рождения ребенка. Ученые-эволюционисты обнаружили, что мозг получает огромное количество информации о языке в первый год жизни, еще до того, как младенцы начинают говорить. К тому времени, когда дети произносят или понимают свои первые слова, они уже знают, какие именно звуки используются в их речи, какие звуки можно комбинировать для образования слов, а также темп и ритм слов и фраз.

Существует тесная связь между развитием, которому ребенок подвергается в начале жизни, и уровнем успеха, которого ребенок достигнет в дальнейшей жизни. Например, младенцы, которые лучше различают строительные блоки речи в 6 месяцев, лучше овладевают другими более сложными языковыми навыками в 2 и 3 года и лучше приобретают навыки обучения чтению в 4 и 5 лет. Неудивительно, что знание ребенком алфавита в детском саду является одним из наиболее значимых факторов, предопределяющих его способности к чтению в десятом классе.

 

Когда маленьким детям предоставляется среда, богатая языковыми и грамотными взаимодействиями и полная возможностей постоянно слушать и использовать язык, они могут начать приобретать основные строительные блоки для обучения чтению. Ребенок, поступающий в школу без этих навыков, подвергается значительному риску начать отставать и остаться позади.

Воспитание и образование детей младшего возраста

О маленьких детях заботятся в самых разных условиях. По данным Национального центра статистики образования, 38 процентов детей в возрасте 5 лет и младше регулярно получают уход только от родителей. Остальные 62 процента детей находятся в одной или нескольких программах, включая уход других родственников (24 процента), неродственников (17 процентов) или программы на базе центра (34 процента), включая Head Start (6 процентов). Дети в возрасте от 3 до 5 лет с большей вероятностью, чем дети младше 3 лет, получают уход в рамках программ на базе центра, таких как уход за детьми и Head Start.

Дети в возрасте до 3 лет чаще находятся на попечении родителей, чем дети старше 3 лет9.0022

Родители – первые и самые важные учителя ребенка. Показательно, что почти 40 процентов детей младшего возраста находятся на попечении в первую очередь родителей. Администрация Буша считает важным поддерживать родителей и семьи в выполнении их самой важной задачи в жизни — воспитании детей, используя различные средства, включая предоставление им информации о развитии детей в раннем возрасте.

[ Последняя глава | Оглавление | Следующая глава ]

Когнитивное развитие — восточный

Свиток

Приведенные ниже видеоролики и ресурсы иллюстрируют важную роль, которую играют воспитатели для детей младшего возраста в поддержке когнитивного развития детей. Тщательно подготавливая материалы и среду, тщательно планируя учебный процесс, предоставляя строительные леса по мере необходимости и используя моменты, которые можно использовать для обучения, взрослые могут помочь детям развить навыки понимания окружающего мира и с энтузиазмом использовать возможности обучения. Вот некоторые из концепций, рассматриваемых в этих видеороликах:

  • Поощрение решения проблем в классе
  • Планирование выбора при обустройстве классной комнаты
  • Ценность и важность игры
  • Использование активной музыки и игр для поддержки мышления младенцев и малышей

 

Предоставление возможностей для экспериментов и решения проблем

В этом видео «Отражение с поля» учитель дошкольного образования Карен ДельМастро описывает, как она целенаправленно планирует опыт, чтобы дать детям возможность экспериментировать и решать проблемы. Предоставляя разнообразные материалы и преднамеренно создавая «проблемы» для детей, она предлагает своим ученикам богатый опыт.

Подробнее

Поддержка критического мышления у малышей

В этом «Размышлении» учитель делится стратегиями поддержки развития навыков критического мышления у малышей. Она привлекает внимание детей к их размышлениям и побуждает их рассказывать о своих наблюдениях. Посредством беседы она способствует их обучению, поддерживая их идеи и побуждая их расширять свое мышление. Она также описывает свои мыслительные процессы для детей.

Подробнее

Включение двигательной игры в учебную программу дошкольного учреждения

В этом видеоролике, входящем в серию «Поддержка физических игр и игр на свежем воздухе», объясняется, как активная игра способствует обучению детей, и рассказывается, как взрослые могут включить двигательную игру в класс для повышения вовлеченности .

Подробнее

Исследование игрушек TIMPANI

Ежегодное исследование игрушек TIMPANI (Игрушки, которые вдохновляют на осознанную игру и развивают воображение) исследует, как маленькие дети в естественных условиях играют с различными игрушками, и определяет игрушки, которые лучше всего вовлекают детей в интеллектуальную, творческую и социальную жизнь.

и вербальное взаимодействие в дошкольных классах.

Подробнее

Важность игры

Исследования показывают, что игра играет важную роль в обучении детей. В этом видео обсуждается важность игры, а специалистам по дошкольному обучению рекомендуется обратить внимание на несколько элементов детской игры, в том числе участие в придуманной игре, социальное взаимодействие во время игры и сложность игры.

Подробнее

Использование Math Talk с дошкольниками для поддержки обучения

В этом видео показано, как важно говорить с детьми о числах и побуждать их объяснять свои математические процессы. Когда учителя и дети участвуют в регулярных беседах о количествах, измерениях и размерах, дети приобретают математические и общие когнитивные навыки.

Подробнее

Поддержка мышления у младенцев и малышей с помощью активной музыки и игр

Исследования показывают, что движение поддерживает когнитивное развитие детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *