Практическая деятельность человека :: BusinessMan.ru
Популярное
Практическая деятельность человека может быть настолько многообразной, что затрагивает все сферы жизни. Причем неважно, чем именно занимается личность. Практическая деятельность, как правило, связана с самоорганизацией и самовыражением. Люди ходят на работу не только для того, чтобы обеспечивать себя питанием и платить за жилье. Прежде всего каждый из нас хочет стать преуспевающей личностью, чтобы можно было гордиться самим собой. Данная статья посвящена вопросу предназначения, в ней будут рассмотрены основные виды практической деятельности.
Игровая деятельность
Конечно, в первую очередь, это прерогатива маленьких детей. Они любят моделировать различные жизненные ситуации и обыгрывать их. Игровая деятельность позволяет малышам лучше узнавать окружающий мир и самих себя, определять границы возможного. Одни дети любят играть вместе, другие предпочитают коллективному взаимодействию одиночный тур.
Практическая деятельность была бы совершенно неполной без данного вида. Игра считается началом любого становления, в том числе истоком формирования личности. С помощью данной деятельности дети получают представления об имеющихся профессиях, образе жизни, вариантах выбора.
Творчество
С давних времен считалось, что умение сочинять, создавать новые произведения — это удел избранных. Творческий человек всегда работает с чувствами. И чаще всего он вынужден торговать собственными эмоциями. Зрители, слушатели, читатели наслаждаются тем, что рождает из себя неординарная личность. А то, каким огромным трудом все это достается, часто не берется в расчет. Талантливых людей, которые зарабатывают своим призванием, иногда считают лентяями, неприспособленными к нормальной жизни, излишне эпатажными особами и тунеядцами.
Конечно, это далеко не так. Да и участь подлинного творца способны разделить лишь немногие: вторая половинка и верные друзья. Даже родственники часто отказываются понимать своих домочадцев.Практическая организация деятельности креативного художника напрямую зависит от его работоспособности и умения оставаться верным самому себе. Чувство ответственности у него в крови. Такой человек не позволит себе подвести партнера или сделает это в редком случае, прекрасно осознавая, что подставляет самого себя.
Творчество как таковое заложено в человеческой природе. Каждому из нас время от времени хочется привнести что-то новое в свою жизнь, как-то раскрасить серые будни. С таким намерением и поступает поистине творческий человек. Он постоянно создает вокруг себя новую реальность, которая со временем становится его собственным мироощущением.
Научная деятельность
Этот вид социальной занятости считается наиболее уважаемым. Научно-практическая деятельность подразумевает наличие определенных жизненных устремлений и установок, а также характеризует высокий уровень развития интеллектуальных способностей. Науке обычно посвящают себя те люди, которые в той или иной степени неравнодушны к проблемам развития и становления общественных открытий. Практическая деятельность в сфере медицины, математики, физики и т. д. заинтересовывает небольшой процент населения, но, как правило, это те личности, которые остаются ей верными до самой пенсии.
Интеллектуалов отличает глубокий взгляд на мир. Они всякое понятие пытаются подвергнуть научному анализу и выдвинуть свою собственную концепцию. Построение научных гипотез, сбор практического материала, проведение эксперимента, анализ полученных данных – все это требует большого количества времени и ежедневной самоотдачи.
Общение
Данный вид деятельности, пожалуй, стоит особняком, поскольку он не связан непосредственно с работой человека. Это то, чем мы пользуемся каждый день вне зависимости от рода занятий. Надо сказать, без социального взаимодействия стала бы невозможной никакая деятельность. Для того чтобы сотрудничество было крепким и плодотворным, людям необходимо постоянно контактировать друг с другом. И чем больше взаимодействий, тем лучше развивается общее дело.
Общение подразумевает постоянное присутствие оппонента. Здесь нет места философской сосредоточенности на своем мире и одиноким размышлениям о жизни. В результате социального взаимодействия люди иногда меняют собственную точку зрения и заменяют ее новым взглядом. Ни один человек не может жить без общения с другими людьми. Просто одни личности нуждаются в ней больше, другие меньше. Если кому-то достаточно раз в неделю встретиться с друзьями, то это не значит, что остальные люди не хотят делать это каждый день. Есть особенно общительные личности, которые не могут и нескольких часов находиться наедине с самими собой.
Трудовая деятельность
Она относится к обычной среднестатистической занятости, которая подразумевает постоянное хождение на работу с целью выполнения ряда необходимых задач. Трудовой деятельностью занимается большинство людей. Некоторые из них не наделены особенными талантами. Они просто освоили ту или иную профессию и теперь стараются соответствовать заявленному уровню. За хорошо выполненную работу начальство, как правило, поощряет своих подчиненных. Трудовая деятельность, как и всякая другая, требует от человека сосредоточенности, ответственности и самоотдачи.
Духовная деятельность
Эта категория относится к самопознанию и самосовершенствованию. Духовной деятельностью люди занимаются, чтобы очистить душу, стать лучше, познать абсолютную истину.
Сюда относятся священники, мыслители, отчасти писатели. Главной отличительной характеристикой всех этих людей является то, что они почти беспрерывно размышляют над проблемами бытия и смысла жизни, хотят измениться сами к лучшему. Их внутренний закон – служить правде, быть духовными учителями.
Таким образом, практическая деятельность действительно может быть различной. Каждый человек вправе выбирать то, что подходит конкретно ему.
- 0
- Бизнес статьи
Поделиться:
Читайте также
- Юридическая деятельность: понятие, виды, цели и задачи. Сфера деятельности юристов
- Системно-деятельностный подход как основа ФГОС. Системно-деятельностный подход в образовании
- Что такое мировоззрение? Понятие, сущность, роль мировоззрения
- Жизненные ценности человека
- Человеческие ресурсы: определение, управление, особенности. Управление человеческими ресурсами в организации
- Моральные нормы поведения человека. Морально-этические нормы
- Как описать в резюме профессиональные навыки: образец
10 класс.
Обществознание. Практическая деятельность. Труд. — Практическая деятельность. Труд.Комментарии преподавателя§1. Виды деятельности. Практическая деятельность и ее особенностиСовременный мир, окружающий человека, существует только благодаря его преобразовательной активности. Одежда, техника, возделанные поля, города и государства — все это дело рук человека, последствия его деятельности.
Деятельность – это процесс сознательного и целесообразного изменения человеком мира и самого себя.
В деятельности реализуются силы и способности человека.
Ученые выделяют разные виды деятельности. Согласно наиболее распространенной классификации (по способу осуществления) деятельность бывает
— практическая.
Духовная деятельность формирует сознание человека, к ее подвидам относят
— познание (результатом которого являются знания),
— ценностное ориентирование (результатом которого является мировоззрение человека) и
— прогностическая деятельность (планирование или предвидение возможных изменений действительности).
В практической деятельности объектом преобразования являются природа и общество. Поэтому выделяют
— материально-производственную деятельность (объектом которой является природа, а результатом — материальные блага) и
— социально-преобразовательную (ее объектом является общество, а результатом — изменение общественных отношений).
Необходимо отметить, что материальное производство является основой экономической деятельности, а следовательно, и основой всего человеческого существования, так как оно удовлетворяет важные потребности человека.
§2. Труд как вид деятельностиУдовлетворение потребностей и интересов человека является целью трудовой деятельности.
Труд — взаимодействие человека с окружающим миром, направленное на производство общественно-полезного продукта.
Составляющими труда являются знания и умения человека, а также его мастерство.
Трудовая деятельность имеет свои особенности.
Во-первых, она осуществляется по необходимости, так как удовлетворяет потребности человека. К примеру, сбор урожая на приусадебном участке — это необходимость, а выращивание цветов на подоконнике (если они не предназначены для продажи) — это хобби, которое ближе не к трудовой, а к творческой деятельности.
В структуру трудовой деятельности входит
— процесс труда — целенаправленное воздействие субъекта на предмет труда,
— орудия труда — то, с помощью чего осуществляется труд,
— предмет труда — его объект,
— технология — метод воздействия на предмет труда и
— результат — конечный продукт деятельности.
В современном мире трудовая деятельность — этоважнейшее поле самореализации любого человека. Именно в этой сфере личность раскрывает и реализует свои способности. Научно-технический прогресс изменил соотношение между физическим и умственным трудом. Если раньше превалировал физический труд, то сейчас в любом труде очень важной составляющей становятся творческие способности человека. В настоящее время возрастают квалификационные требования к современным профессиям. Работник в наше время должен повышать свою квалификацию, совершенствоваться в течение всей жизни.
§4. Краткие итоги по теме урокаИтак, деятельность является важнейшей составляющей жизни человека.
Ученые выделяют духовную и практическую деятельность.
В практической деятельности выделяют материально-производственную и социально-преобразовательную деятельность.
Наиболее важным видом практической деятельности является труд, который осуществляется по необходимости, направлен на получение практически полезного результата и при этом преобразует окружающий мир.
В структуру трудовой деятельности входит процесс труда, орудия труда, предмет труда, технология и результат.
В современном обществе повышается творческая составляющая труда, изменяются требования к работнику: он должен повышать свою квалификацию и совершенствоваться в течение всей жизни.
ИСТОЧНИКИ
http://znaika.ru/catalog/10-klass/obshestvoznanie/Prakticheskaya-deyatelnost.-Trud
https://vimeo.com/121223895
http://www.youtube.com/watch?v=hEYv_kjKMRU
http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2012/11/24/10-klass-obshchestvoznanie-test-po-teme-deyatelnost
http://mypresentation.ru/presentation/89137_mnogoobrazie_deyatelnosti
http://thebestartt.com/vidy-deyatelnosti-cheloveka
http://900igr. net/prezentatsii/obschestvoznanie/chelovek/dejatelnost-cheloveka.html
12 практических занятий для дошкольников
You are here: Home / Learn / 12 практических занятий для дошкольников
14559 акции
- Фейсбук
- Твиттер
Когда мой старший сын был дошкольником, я открыл для себя Монтессори, и хотя я никогда строго не придерживался их занятий и уроков, мне понравилась идея, стоящая за ней, и я попытался включить практические навыки в наше ежедневное обучение. Практическая жизненная деятельность — прекрасный способ целенаправленно обучать дошкольников «обычной жизни».
Одно из преимуществ обучения практическим жизненным навыкам заключается не только в том, что дети помогают по дому, но и в том, что дети начинают лучше понимать объем работы, которую должны выполнять родители. Они ценят то, что входит в заботу о доме, учатся ответственности и становятся более вдумчивыми детьми.
Следующий список практических занятий представляет собой идеи, как сделать «настоящую работу» веселой.
Практические навыки, которым могут научиться дети
Сервировка стола. Чтобы научить сына накрывать на стол, я сделала простую обучающую салфетку. Как видно на фото, подставка для столовых приборов своими руками не обязательно должна быть привлекательной.
Помыть окна. Мойка окон. Дети на самом деле любят мыть окна. Используйте раствор уксуса и воды в пульверизаторе и дайте им чистую тряпку, чтобы начать. В качестве альтернативы, если ваш ребенок раньше хорошо рисовал на окнах, немного мыльной воды поможет.
Связывание обуви. Не знаю, квалифицируется ли это как практическая деятельность в официальном руководстве Монтессори, но я нашел чрезвычайно практичным то, что мой сын сам завязывает шнурки. Вот забавный стишок про кроличьи ушки, который учит технике завязывания шнурков!
Учим детей не хлопать дверью. Я так устал, устал, устал слышать, как хлопает дверь. Он хлопал дверью в любом настроении. Совет: необходим бодрый настрой.
Соедините бутылки с крышками. Это занятие стало настоящим хитом! Я вымыла и высушила все банки для специй, а мой сын нашел и заменил все крышки разного размера.
Приготовь перекус. Позвольте детям нарезать банан обычным ножом для масла или намазать арахисовым маслом хлеб. Приготовление собственной закуски — это практическое занятие, которое дает детям прекрасное чувство выполненного долга.
Провести измерения. Хотите переставить мебель или дополнить шкаф новыми полками? Дети могут помочь измерить!
Растирание специй. У вас есть ступка и пестик? Достаньте несколько специй из кладовой. Моему сыну нравилось, когда ему говорили, что это нормально! Кроме того, это отличный способ избавиться от лишней энергии!
Потренируйтесь пользоваться воронкой. Это удобно, когда вы приносите домой продукты навалом. Как видите, это может стать грязным, но последующая уборка является частью учебного процесса. Если они наполняют банку специями, это еще и отличный обонятельный опыт!
Лущильный горох. Эта практичная жизненная деятельность всегда работает на двигатель и занимает их во время приготовления пищи.
БОЛЬШЕ: 10 способов помочь детям на кухне.
Уход за растениями. Обучение детей уходу за комнатными растениями связывает их с природой, когда они не могут выйти на улицу, и дает им возможность добавить красоту в мир. К тому же, какой ребенок не любит пульверизатор?
Мытье посуды. Нам всем нужна помощь с посудой, не так ли?
Конечно, есть много других способов научить практическим навыкам, например, заправлять постель, подметать пол, убирать игрушки. Я обнаружил, что одним из наиболее важных аспектов обучения моих сыновей этим «хлопотам» было не относиться к ним как к «хлопотам», а просто как к ткани повседневной жизни.
14559 акции
- Фейсбук
- Твиттер
Взаимодействие с читателями
50 Занятий — Мама, ориентированная на Монтессори
Практические занятия Монтессори — важная часть начальной учебной программы. В этой статье вы узнаете, что такое практические занятия, когда их следует вводить, и получите примеры практических занятий, которые вы можете представить своему ребенку.
Содержание
показать
- Что такое практическая деятельность?
- Преимущества практической жизни
- 4 основные группы практической жизни
- Список действий практической жизни
- Предварительная практическая деятельность
- Уход за собой 9000 9 Забота об окружающей среде
- Изящество и вежливость
Что такое практическая деятельность?
Мария Монтессори, когда она основала свою первую школу, заметила, что дети больше интересовались выполнением задач, обычно предназначенных для взрослых, чем игрой с игрушками.
Она заметила, что выполнение этих заданий доставляет детям огромное удовольствие.
Практическая жизнь — это первая деятельность, с которой знакомятся маленькие дети, когда они попадают в начальную среду Монтессори.
Это действия из реальной жизни, которые помогают детям чувствовать себя комфортно и адекватно и продуктивно взаимодействовать с окружающей средой.
(Этот пост содержит партнерские ссылки. Покупка по этим ссылкам ничего не стоит, но помогает поддерживать наш сайт.)
Воспользовавшись чувствительным периодом для координации и движения, практическая деятельность доставляет удовольствие и приносит пользу детям дошкольного возраста.
Преимущества практической жизни
- чувство порядка
- независимость
- концентрация
- координация движений и контроль над телом
4 основные группы практической жизни
- Предварительные мероприятия
- Уход за собой
- Забота об окружающей среде
- Изящество и вежливость
Существует множество видов практической жизни, которые универсальны; представлены в каждом классе Монтессори.
Тем не менее, Монтессори-учителя и родители позволяют себе вольности в своих сферах практической жизни.
Это связано с тем, что реальные уроки, которые нужны детям, могут варьироваться от класса к классу и от дома к дому. Эта гибкость жизненно важна для того, чтобы следовать за ребенком в его потребностях.
Если вы внедряете Монтессори у себя дома, это может означать обучение вашего ребенка тому, как чинить тарелку с начос, или организовать занятие по распаковке сыра Baby Bell.
Ниже приведен список практических занятий.
Это ни в коем случае не исчерпывающий список, но к концу списка вы должны иметь представление о цели и преимуществах этих занятий, а также о том, когда их начинать.
Вы также можете придумать несколько творческих вариаций или собственные идеи из практической жизни.
Этот список отлично подходит для домашнего обучения Монтессори или если вы хотите дополнить традиционную учебную программу вашего дошкольного класса.
Список практических занятий
Предварительные практические занятия
Предварительные практические занятия — это самые первые практические занятия, с которыми знакомится ребенок, когда он входит в класс Монтессори.
Рабочие коврики
- 2,5–3 года
- Рабочие коврики используются для обозначения рабочей зоны ребенка. Занятия с рабочим ковриком учат детей раскатывать и сворачивать рабочие коврики, а также осторожно ходить по рабочему пространству других людей.
Ходьба по линии
- 2,5-3 года
- Также урок грации и вежливости, ходьба по линии помогает детям контролировать свои движения и повышает осведомленность ребенка о положении своего тела по отношению к другим.
Перемещение стула
- 2,5-3 года
- Детей учат аккуратно и бесшумно передвигать мебель.
Вытирание пятен
- 2,5-3 года
- Умение вытирать пролитую жидкость необходимо для приема пищи и перекусов, а также для многих занятий Монтессори.
Несение подноса
- 2,5–3 года
- Несение подноса связано со многими занятиями Монтессори в классе.
Открывание и закрывание контейнеров
- 2,5–3 года
- Благодаря этому занятию дети приобретают навыки и тренируют мелкую моторику.
Перетаскивание всей рукой
- 2,5–3 года
- Это занятие по перетаскиванию, которое развивает мелкую моторику. Это упражнение позволяет детям, которые еще не освоили щипцовый захват (ложки, щипцов, пинцета и т. д.), успешно переносить мелкие предметы из миски в миску
Упражнения с ложкой
- 2,5–3 года
- Монтессори-игры с ложкой доставляют удовольствие и помогают развивать координацию и мелкую моторику.
Занятия по заливке
- 3 года
- Многие занятия Монтессори требуют, чтобы ребенок практиковался в заливке. Практика раннего обливания — это веселое и важное занятие.
Уход за собой
Дети наслаждаются чувством уверенности и независимости от возможности выполнять задачи по уходу за собой.
В системе Монтессори занятия по уходу за собой разбиты на управляемые этапы, что увеличивает шансы ребенка на успех.
Мытье рук
- 2,5–3 года
- Благодаря этому занятию дети учатся навыкам ухода за собой и обретают чувство независимости.
Уборка под ногтями
- 2,5–3 года
- Благодаря этому занятию дети учатся навыкам ухода за собой, обретают чувство независимости и мелкую моторику.
Рамки для перевязки
- 3 года
- Оправы Монтессори для переодевания включают практику застегивания пуговиц, завязывания, застегивания, защелкивания и использования молнии. Эти рамки тренируют мелкую моторику.
Магазин рамок для переодевания
Складывание одежды
- 3 года
- Дети учатся жизненно важным навыкам, контролируют движения и чувствуют симметрию.
Надевание пальто
- 2,5-3 года
- Дети наслаждаются чувством независимости, которое дает им возможность надевать собственное пальто.
Подбор ключей к замкам
- 3 года
- Это упражнение на мелкую моторику, которое повышает концентрацию внимания.
Наборы ключей и замков для магазина
Забота об окружающей среде
Занятия по защите окружающей среды учат детей заботиться и уважать окружающую среду дома, в классе и на открытом воздухе.
Уборка разливов
- 3 года
- Обучение правильной очистке разливов является неотъемлемой частью безопасной и чистой учебной среды.
Щетка и совок
- 3 года
- Научиться пользоваться щеткой и совком необходимо в учебной среде Монтессори, поскольку дети могут испытать естественные и логические последствия разливов и поломок.
Магазин щеток и совков
Подготовка к приготовлению сокаМытье стола
- 3 года
- Это навык, который будет часто использоваться в классе Монтессори.
Мытье посуды
- 3 года
- Это приятное занятие, которое дает детям чувство гордости за свое окружение и чувство собственности.
Использование прищепок
3-летний ребенок развешивает одежду на низкой бельевой веревке- 3-летний ребенок
- Упражнения с прищепками отлично подходят для развития мелкой моторики.
Полировка зеркала
- 3 года
- Полировка зеркала — это мелкая моторика, развивающая концентрацию.
Уход за растениями
- 3 года
- Обучение уходу за растением помогает развитию ребенка во многих отношениях и поощряет его заботиться о своей окружающей среде.
Сбор цветов
- Для детей 3-4 лет
- Сбор цветов — это расслабляющее занятие, которое способствует наслаждению природой, зрительному различению и развитию мелкой моторики.
Уход за животными
- 4 года
- Занятия по уходу за животными помогают детям развить эмпатию и развить элементы крупной и мелкой моторики.
Сортировка столового серебра
- 3 года
- Это жизненный навык, который также учит ребенка категориям.
Сервировка стола
- 3-летний ребенок
- Обучение сервировке стола — это практическое занятие, которое учит ребенка навыкам сервировки стола и способствует развитию мелкой моторики , а также визуальное различение.
Приготовление сока
- 4 года
- Это занятие учит детей готовить сок с помощью ручной соковыжималки и отлично развивает мелкую моторику.
Магазинные ручные соковыжималки
Мытье баклажанов 2,5 годаМыло для терки
- 4 года
- Упражнения для развития мелкой моторики и зрительной дискриминации.
Мытье фруктов и овощей
- 3 года
- Мытье фруктов и овощей — отличное занятие для раннего приготовления пищи, которое помогает развить мелкую моторику и концентрацию.
Чистка и нарезка фруктов и овощей
- 4 года
- Мелкая моторика, координация движений и умение готовить пищу – все это цели этого занятия. Лицо, осуществляющее уход, должно проявлять особую осторожность, внимательно следить и давать инструкции по безопасности ножа.
Использование скалки
- 3-4 года
- Это занятие дает ребенку навыки обращения со скалкой, а также мелкую моторику и координацию.
Детская скалка
Использование ручного взбивалки для яиц
- 3,5 года
- Это упражнение учит детей пользоваться вращающимся взбивалкой. Это отличное упражнение для мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
Подготовьте коробку с материалами для раскладки
- 3-4 года
- Изготовление ящика с материалами для гнездования включает в себя тренировку мелкой моторики, космические уроки и зоологию.
Просеивание муки
- 3,5 года
- Упражнение по оценке и измерению, которое учит ребенка пользоваться просеивателем.
Переработка Сортировка
- 3 года
- Сортировка с космическим образовательным/экологическим акцентом.
Компостирование
- 3 года
- Обучение детей компостированию может включать мелкую моторику, сортировку, науку и космические уроки.
Гайки и болты Крепление
- 3 года
- Гайки и болты натощак — это упражнение для развития мелкой моторики и концентрации внимания.
Намазывание начинки
- 3 года
- Это занятие дает детям возможность попрактиковаться в навыках, необходимых им для приготовления собственных закусок.
Забивание гвоздей
- 4 года
- Обучение технике забивания гвоздей учит безопасному обращению с острыми и тяжелыми предметами и включает в себя компоненты крупной и мелкой моторики.
Магазин игрушек для забивания гвоздей
Упаковка подарка
- 4-5 лет
- Это занятие отлично подходит для развития навыков оценки, мелкой моторики и космических уроков по дарению подарков.
Плетение
- 4 года
- Обучение детей плетению помогает развить мелкую моторику, а также умение слушать. Это также может удовлетворить потребности в схематической игре.
Пришивание пуговицы
- 4 года
- Упражнение на мелкую моторику, позволяющее чинить порванные предметы из ткани.
Изящество и вежливость
Изящество и вежливость помогают маленьким детям привыкнуть к социальным обычаям и манерам. Уроки благодати и вежливости могут быть разными в разных культурах.
Приветствие людей
- 2,5–3 года
- Умение приветствовать людей дает детям чувство независимости и повышает осведомленность о других.
Привлекает чье-то внимание
- 2,5–3 года
- Научиться привлекать чье-то внимание, не прерывая, очень важно в Монтессори-классах.
Телефонный этикет
- 4 года
- Дети учатся отвечать на звонки, завершать разговор и принимать сообщения.
Сморкающийся
- 2,5-3 года
- Это урок заботы о себе, грации и вежливости.
Кашель и чихание
- 2,5-3 года
- Дети учатся поворачивать голову/использовать локти при кашле и чихании.