формы, методы, предмет и объект
О чем статья
Предмет и объект правового воспитания
Из представленного определения правового воспитания несложно вычленить его предмет и объект.
Предметом правового воспитания являются психологические свойства, которые формируют правосознание личности, т.е. систему его представлений, убеждений, взглядов, оценок к существующему праву.
Объектом правового воспитания выступает все население государства.
К субъектам правового воспитания относят:
- семью;
- институты гражданского обществ, к числу которых относятся политические партии, общественные объединения, профсоюзы;
- уполномоченные органы и учреждения, а именно: школы, вузы, органы внутренних дел, СМИ и др.;
- органы государственной власти – различные министерства и ведомства, разрабатывающие стратегии правового воспитания (например, министерство внутренних дел, министерство образования).
Правовое воспитание должно способствовать выработке у индивида здорового чувства права, современного юридического мировоззрения, острой реакции на несправедливость и произвол, уважения закона и порядка. Формирование вышеизложенных качеств у человека является главной целью правового воспитания.
Нужна помощь в написании работы?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Заказать работу
Формы правового воспитания
К основным формам правового воспитания относят:
- правовую пропаганду, которая представляет собой различного рода лекции, беседы, консультации, издание книг, брошюр, теле- и радиопередачи и т.д.;
- правовое обучение – передача и усвоение профессиональных юридических знаний в вузах, техникумах, училищах, общеобразовательных школах. В последнее время занятия по изучению азов права даются в дошкольных учреждениях;
- юридическую практику. Данная форма правового воспитания больше актуальна для учащихся юридических вузов и для молодых специалистов. Она заключается в посещении судебных заседаний, участие в судебных процессах в качестве истца или ответчика, присяжного и т.д.;
- самообразование и самовоспитание, т.е. самостоятельное изучение законодательства, научной правовой литературы и пр.
Методы правового воспитания
Методы правового воспитания должны быть направлены не на раздельное формирование сознания, поведения индивида, а на их взаимосвязь и единство. Это объясняет довольно большое их количество.
К ним относятся убеждение, принуждение, наказание, поощрение, потенциальная угрозе применения санкций, профилактика, предупреждение, личный пример и пр. Нельзя выделить более эффективный метод воспитания или менее результативный, все они могут использоваться в комплексе, применение того или иного метода зависит от частных (например, личностных качеств индивида) и внешних обстоятельств (ситуация, субъект правового воспитания и т. д.).
Например, убеждение является наиболее прогрессивным и гуманным методом воспитания, на котором основаны все другие методы. Он позволяет сформировать у личности такое качество как правопонимание.
Применение других методов в совокупности с убеждением позволяет достичь наибольшего педагогического эффекта. Не менее часто применяемый на практике метод принуждения заключается в навязывании воли «воспитателя».
При применении такого метода правового воспитания как наказание необходимо соблюдать два основных требования: во-первых, наказание должно быть справедливым, во-вторых, оно должно быть обдуманным и не осуществляться в оскорбительной для воспитуемого форме.
Вывод
Таким образом, процесс правового воспитания представляет собой целенаправленную деятельность государства, общественных структур, средств массовой информации, профсоюзов, трудовых коллективов по формированию высокого правосознания и правовой культуры граждан.
Значение правового воспитания заключается формировании у гражданина, личности верного понимания роли права в жизни общества, его ценности, необходимости. Правовое воспитание позволять развить чувство собственного достоинства, правоты, защищенности.
Средняя оценка 1.3 / 5. Количество оценок: 3
Поставьте вашу оценку
Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!
Позвольте нам стать лучше!
Расскажите, как нам стать лучше?
3845
Закажите помощь с работой
Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке
Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке
Полезно
Правовое воспитание | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Версия для слабовидящих
- Главная
- Деятельность
- Воспитательная деятельность
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Правовое воспитание
Задачи правового воспитания Мероприятия по правовому воспитанию План мероприятий по проведению месячника правовых знаний |
Цели правового воспитания
- Вовлечение студентов как граждан Российской Федерации в деятельность государства;
- Нетерпимость к правонарушителям, а также высокую правовую активность, творческое участие в применении норм права и их совершенствовании, охране правопорядка;
- Применение студентами полученных знаний на практике в личной жизни и профессиональной деятельности;
- Повышение уровня правосознания и правовой культуры студентов колледжа;
- Правовое информирование, правовое обучение, правовая пропаганда;
- Создание эффективной воспитательной среды для формирования правовой культуры студентов как части общечеловеческой культуры и предупреждение правонарушений среди студенческой молодежи;
- Утверждение в сознании гражданина взглядов и убеждений, обеспечивающих высокое уважение к законам государства;
- Формирование устойчивых, твердых социальных качеств личности и социальных обязанностей;
- Формирование высокой правовой культуры, включающую в себя все элементы правосознания и правового поведения;
- Формирование необходимых правовых знаний, выработка навыков и умений правомерного поведения и самостоятельной правовой оценки действительности.
Распечатать
Поделиться
Перейти на старую версию сайта
Юридическое образование | Определение, история, функция, типы, важность и факты
Уильям Блэкстоун
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Эллен Спенсер Масси
- Похожие темы:
- закон референдум лицензия-ан-дроит юриспруденция
Просмотреть весь связанный контент →
юридическое образование , подготовка к юридической практике. Преподавание права предлагалось в университетах со времен средневековья, но с появлением университетских юридических школ в 18-м и 19-м веках юридическое образование столкнулось с проблемой согласования своей цели преподавания права как одной из академических дисциплин с его цель — подготовить людей к тому, чтобы стать членами профессии. Большинство юридических школ пытались найти золотую середину между простой профессиональной школой и цитаделью чистой теории. К сожалению, иногда критикуют за то, что эти усилия приводят к тому типу образования, который недостаточно практичен, чтобы быть действительно полезным в решении повседневных юридических проблем, но все же не настолько строго теоретический, каким должна быть истинно академическая дисциплина.
История
У древних римлян были школы риторики, в которых обучали тех, кто планировал карьеру адвоката, но систематического изучения права как такового не было. В течение 3-го века до н. э. Тиберий Корунканий, первый плебей pontifex maximus (глава жреческих чиновников), давал общественные юридические инструкции, и появился класс jurisprudentes (несвященнические юридические консультанты). Студент, в дополнение к чтению нескольких имеющихся книг по юриспруденции, мог присоединиться к какой-либо конкретной jurisprudens и изучите закон, посещая консультации и обсуждая вопросы со своим мастером. В последующие столетия появилось множество юридической литературы, и около юристов из зарекомендовали себя как обычные преподаватели права.
В средневековых университетах Европы, в том числе и в Англии, можно было изучать каноническое право и римское право, но не местную или обычную правовую систему, поскольку последняя понималась как местническая и поэтому недостойная университетского лечения. В большинстве европейских стран изучение национальных законов в университетах началось в 18 веке, хотя изучение шведского права в Уппсале датируется началом 17 века.
На европейском континенте переходу к изучению национального права способствовало то, что современные правовые системы выросли большей частью из римского права. В Англии, с другой стороны, национальное право, известное как общее право, было коренным. В средние века образование в области общего права предоставлялось практикующим юристам Судебными иннами посредством чтения и практических упражнений. Эти методы пришли в упадок в конце 16 века, главным образом потому, что студенты стали полагаться на печатные книги, а после середины 17 века практически не было организованного обучения английскому праву до введения ученичества для солиситоров в 1729 году.
. Известный юрист сэр Уильям Блэкстоун читал лекции по английскому праву в Оксфорде в 1750-х годах, но университетское преподавание общего права не получило значительного развития до 19 века. В Англии, как и на континенте, и в большей части остального мира (но не в Соединенных Штатах), университетское юридическое образование стало программой бакалавриата и оставалось таковой до недавнего времени. С конца 20-го и начала 21-го века ряд стран приняли так называемую американскую модель юридического образования, предоставляя университетское обучение юриспруденции как профессии, а не только как академической дисциплине.В первые годы Соединенных Штатов люди, надеющиеся заняться юриспруденцией, стремились пройти стажировку в офисах ведущих юристов, метод обучения, который обеспечивал приемлемый путь к адвокатуре даже в 20-м веке. Юридическая школа Личфилда, основанная в Личфилде, штат Коннектикут, в 1784 году Тэппингом Ривом, была первым учебным заведением такого рода в Соединенных Штатах.
Закон уже давно является предметом серьезного изучения в некоторых незападных странах, о чем свидетельствует центральное место юридической экзегезы в исламской традиции и включение закона об экзаменах на государственную службу в Китае во времена династии Сун (960–960 гг. ). 1279). Однако современное университетское юридическое образование обычно считается иностранным учебным заведением, которое было введено европейскими колониальными державами в 19 веке.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Лайонел Астор Шеридан Уильям П. АлфордЦели юридического образования
Юридическое образование обычно имеет ряд теоретических и практических целей, не все из которых преследуются одновременно. Акцент на различных целях различается от периода к периоду, от места к месту и даже от учителя к учителю. Одна из целей состоит в том, чтобы познакомить учащегося с юридическими понятиями и институтами, а также с характерными способами юридических рассуждений. Студенты также знакомятся с процессами создания законов, разрешения споров и регулирования юридической профессии, и они должны изучить структуру правительства и организацию судов, включая систему апелляций и других судебных органов.
Еще одной целью юридического образования является понимание права в его социальном, экономическом, политическом и научном контекстах. До конца 20 века англо-американское юридическое образование было менее междисциплинарным, чем в континентальной Европе. Однако с развитием более или менее научного подхода к общественным исследованиям с конца 20 века это изменилось. Некоторые американские юридические школы назначают экономистов, историков, политологов или социологов в свои штаты, в то время как большинство разрешают своим студентам проходить курсы за пределами юридической школы в рамках их работы над получением степени. Континентальное юридическое образование имеет тенденцию быть в высшей степени междисциплинарным, хотя и более абстрактным и доктринальным, чем его американский аналог, с неюридическими предметами, обязательными для студентов, получающих первую юридическую степень.
Традиционно юридическое образование включало изучение истории права, которое когда-то считалось неотъемлемой частью обучения любого образованного юриста. Хотя экономика становится все более популярной как инструмент для понимания права, тем не менее значительная часть истории права преподается в контексте общей учебной программы по праву. Поскольку корпус права представляет собой постоянно развивающийся свод правил и принципов, многие преподаватели считают необходимым проследить развитие обсуждаемой ими отрасли права. В странах с гражданским правом, где большинство частей права кодифицированы, обычно не считается необходимым освещать темы, которые предшествуют самим кодексам. С другой стороны, в странах с системой общего права знание права традиционно в значительной степени зависело от изучения судебных решений и статутов, из которых развилось общее право.
Даже в юрисдикциях, которые требуют четырех или пяти лет изучения права (как в Японии и Индии), выпускник юридического факультета не должен изучать весь корпус материального права, однако, как правило, ожидается, что он знаком с общие принципы основных отраслей права. С этой целью некоторые предметы считаются основными: конституционное право, регулирующее основные органы государства; договорное право, регулирующее обязательства, заключенные по соглашению; деликтное право (или правонарушение в системах гражданского права), регулирующее компенсацию за телесные повреждения и ущерб имуществу, доходу или репутации; закон о недвижимом (или недвижимом) имуществе ( см. закон о собственности), регулирующий сделки с землей; уголовное право, регулирующее наказание, сдерживание, реабилитацию и предупреждение нарушений общественного порядка; и закон о корпорациях (или компаниях), регулирующий ведущую форму, которую экономические субъекты принимают в современном обществе. Изучаемые материалы в основном везде одинаковы: кодексы (там, где они существуют), отчеты о судебных решениях, законодательство, правительственные и другие публичные отчеты, институциональные книги (в странах гражданского права), учебники и статьи в научных периодических изданиях. Цель состоит не столько в том, чтобы студенты запомнили «право», сколько в том, чтобы они поняли основные концепции и методы и достаточно ознакомились с юридической библиотекой, чтобы проводить необходимые исследования по любым юридическим проблемам, которые могут возникнуть на их пути.
юридическое образование | Векс | Закон США
Обзор
Юридическое образование в Соединенных Штатах чаще всего включает трехлетнюю программу Juris Doctorate (JD). В большинстве штатов для допуска к юридической практике требуется получение степени доктора права в аккредитованной юридической школе. В Соединенных Штатах насчитывается почти 200 юридических школ, аккредитованных Американской ассоциацией юристов. Помимо традиционной программы JD, многие юридические школы предлагают программы магистра права (LLM), магистра юридических наук и доктора юридических наук (JSD), которые позволяют продолжить обучение в определенной области права.
Программа JD
Для получения степени JD обычно требуется три года обучения после получения степени бакалавра, и как только человек завершает JD и допускается к практике, юрист может заниматься практически любой областью права. Степень бакалавра может быть в любой предметной области, но конкретная степень может помочь учиться или получить работу в определенной области практики, такой как биология для здоровья и фармацевтические специализации. Некоторые юридические школы допускают ускоренные 2-летние программы JD или программы JD с частичной занятостью, которые занимают более 3 лет. Преподавание в юридической школе имеет тенденцию быть гораздо более интерактивным, чем другие виды образования, часто с использованием «сократовского метода», когда профессор права задает студенту ряд вопросов о назначенных делах. Кроме того, в отличие от других областей обучения, на уроках права изучают право, обсуждая дела по теме, а не изучая тексты о праве.
Подготовка к JD включает занятия по широкому кругу тем. На первом году обучения в юридической школе студенты, как правило, должны посещать те же курсы, которые считаются базовыми или подготовительными к экзамену на адвоката. Требуемые классы часто включают: конституционное право, правонарушения, контракты, уголовное право, собственность (включая недвижимое имущество), гражданский процесс и базовый курс юридического письма, исследований и базовой устной защиты.
Второй и третий курсы юридического факультета позволяют учащимся проходить курсы, которые дополнительно объясняют темы, введенные в учебный план первого года, и концентрируются на определенных областях права, таких как бизнес, труд и занятость, судебные процессы, международное или семейное право. . Ряд курсов по-прежнему может быть рекомендован или обязателен для каждого студента, например, федеральное подоходное налогообложение, корпорации, коммерческое право и профессиональная этика. Курсы, которые расширяют темы, охваченные в первый год, включают доказательство и конфликты права. Кроме того, на втором и третьем курсах студенту часто предоставляется возможность получить некоторый юридический опыт в клиниках юридической помощи и стажировках вместо занятий. Многие студенты добровольно работают в общественных организациях во время выполнения курсовой работы. Кроме того, студенты-юристы в эти годы обычно участвуют во внеклассных мероприятиях, которые предоставляют им различные формы образования, такие как юридические журналы, учебные судебные процессы и инсценированные судебные процессы.
Дополнительные программы
Существует несколько типов программ высшего юридического образования, предлагаемых в юридических школах после получения степени доктора права. Наиболее распространенной является программа получения степени LLM, которая длится 1-2 года и позволяет студентам получить опыт в области права. Многие иностранные юристы получают степень магистра права, чтобы ознакомиться с законодательством США. Программа JSD — это самая продвинутая юридическая степень в США, на получение которой может уйти от 3 лет и более. Студент JSD завершает диссертацию по определенной теме под руководством профессоров на протяжении всего обучения.
Кроме того, в нескольких штатах США студентам разрешается много лет работать подмастерьями у юриста вместо получения степени доктора права для практики. Практика этих штатов сильно различается, и отсутствие JD может ограничить возможности трудоустройства.
Юридическое образование в США в сравнении
Юридическое образование в США отличается от других стран ОЭСР во многих отношениях. Студенты-юристы во многих других странах, таких как Франция, обычно не получают юридического образования, позволяющего им заниматься практикой в какой-либо области права.