Правовое воспитание: формы, методы, предмет и объект

формы, методы, предмет и объект

О чем статья

Предмет и объект правового воспитания

Из представленного определения правового воспитания несложно вычленить его предмет и объект.

Предметом правового воспитания являются психологические свойства, которые формируют правосознание личности, т.е. систему его представлений, убеждений, взглядов, оценок к существующему праву.

Объектом правового воспитания выступает все население государства.

К субъектам правового воспитания относят:

  • семью;
  • институты гражданского обществ, к числу которых относятся политические партии, общественные объединения, профсоюзы;
  • уполномоченные органы и учреждения, а именно: школы, вузы, органы внутренних дел, СМИ и др.;
  • органы государственной власти – различные министерства и ведомства, разрабатывающие стратегии правового воспитания (например, министерство внутренних дел, министерство образования).

Правовое воспитание должно способствовать выработке у индивида здорового чувства права, современного юридического мировоззрения, острой реакции на несправедливость и произвол, уважения закона и порядка. Формирование вышеизложенных качеств у человека является главной целью правового воспитания.

Нужна помощь в написании работы?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать работу

Формы правового воспитания

К основным формам правового воспитания относят:

  • правовую пропаганду, которая представляет собой различного рода лекции, беседы, консультации, издание книг, брошюр, теле- и радиопередачи и т.д.;
  • правовое обучение – передача и усвоение профессиональных юридических знаний в вузах, техникумах, училищах, общеобразовательных школах. В последнее время занятия по изучению азов права даются в дошкольных учреждениях;
  • юридическую практику.
    Данная форма правового воспитания больше актуальна для учащихся юридических вузов и для молодых специалистов. Она заключается в посещении судебных заседаний, участие в судебных процессах в качестве истца или ответчика, присяжного и т.д.;
  • самообразование и самовоспитание, т.е. самостоятельное изучение законодательства, научной правовой литературы и пр.

Методы правового воспитания

Методы правового воспитания должны быть направлены не на раздельное формирование сознания, поведения индивида, а на их взаимосвязь и единство. Это объясняет довольно большое их количество.

К ним относятся убеждение, принуждение, наказание, поощрение, потенциальная угрозе применения санкций, профилактика, предупреждение, личный пример и пр. Нельзя выделить более эффективный метод воспитания или менее результативный, все они могут использоваться в комплексе, применение того или иного метода зависит от частных (например, личностных качеств индивида) и внешних обстоятельств (ситуация, субъект правового воспитания и т. д.).

Например, убеждение является наиболее прогрессивным и гуманным методом воспитания, на котором основаны все другие методы. Он позволяет сформировать у личности такое качество как правопонимание.

Применение других методов в совокупности с убеждением позволяет достичь наибольшего педагогического эффекта. Не менее часто применяемый на практике метод принуждения заключается в навязывании воли «воспитателя».

При применении такого метода правового воспитания как наказание необходимо соблюдать два основных требования: во-первых, наказание должно быть справедливым, во-вторых, оно должно быть обдуманным и не осуществляться в оскорбительной для воспитуемого форме.

Вывод

Таким образом, процесс правового воспитания представляет собой целенаправленную деятельность государства, общественных структур, средств массовой информации, профсоюзов, трудовых коллективов по формированию высокого правосознания и правовой культуры граждан.

Значение правового воспитания заключается формировании у гражданина, личности верного понимания роли права в жизни общества, его ценности, необходимости. Правовое воспитание позволять развить чувство собственного достоинства, правоты, защищенности.

Средняя оценка 1.3 / 5. Количество оценок: 3

Поставьте вашу оценку

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

3845

Закажите помощь с работой

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Полезно

Правовое воспитание | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Версия для слабовидящих

  1. Главная
  2. Деятельность
  3. Воспитательная деятельность
  4. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
  5. Правовое воспитание

Задачи правового воспитания

Мероприятия по правовому воспитанию

План мероприятий по проведению месячника правовых знаний

Цели правового воспитания

  • Вовлечение студентов как граждан Российской Федерации в деятельность государства;
  • Нетерпимость к правонарушителям, а также высокую правовую активность, творческое участие в применении норм права и их совершенствовании, охране правопорядка;
  • Применение студентами полученных знаний на практике в личной жизни и профессиональной деятельности;
  • Повышение уровня правосознания и правовой культуры студентов колледжа;
  • Правовое информирование, правовое обучение, правовая пропаганда;
  • Создание эффективной воспитательной среды для формирования правовой культуры студентов как части общечеловеческой культуры и предупреждение правонарушений среди студенческой молодежи;
  • Утверждение в сознании гражданина взглядов и убеждений, обеспечивающих высокое уважение к законам государства;
  • Формирование устойчивых, твердых социальных качеств личности и социальных обязанностей;
  • Формирование высокой правовой культуры, включающую в себя все элементы правосознания и правового поведения;
  • Формирование необходимых правовых знаний, выработка навыков и умений правомерного поведения и самостоятельной правовой оценки действительности.

 

Распечатать

Поделиться

Перейти на старую версию сайта

Юридическое образование | Определение, история, функция, типы, важность и факты

Уильям Блэкстоун

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Эллен Спенсер Масси
Похожие темы:
закон референдум лицензия-ан-дроит юриспруденция

Просмотреть весь связанный контент →

юридическое образование , подготовка к юридической практике. Преподавание права предлагалось в университетах со времен средневековья, но с появлением университетских юридических школ в 18-м и 19-м веках юридическое образование столкнулось с проблемой согласования своей цели преподавания права как одной из академических дисциплин с его цель — подготовить людей к тому, чтобы стать членами профессии. Большинство юридических школ пытались найти золотую середину между простой профессиональной школой и цитаделью чистой теории. К сожалению, иногда критикуют за то, что эти усилия приводят к тому типу образования, который недостаточно практичен, чтобы быть действительно полезным в решении повседневных юридических проблем, но все же не настолько строго теоретический, каким должна быть истинно академическая дисциплина.

История

У древних римлян были школы риторики, в которых обучали тех, кто планировал карьеру адвоката, но систематического изучения права как такового не было. В течение 3-го века до н. э. Тиберий Корунканий, первый плебей

pontifex maximus (глава жреческих чиновников), давал общественные юридические инструкции, и появился класс jurisprudentes (несвященнические юридические консультанты). Студент, в дополнение к чтению нескольких имеющихся книг по юриспруденции, мог присоединиться к какой-либо конкретной jurisprudens и изучите закон, посещая консультации и обсуждая вопросы со своим мастером. В последующие столетия появилось множество юридической литературы, и около юристов из зарекомендовали себя как обычные преподаватели права.

В средневековых университетах Европы, в том числе и в Англии, можно было изучать каноническое право и римское право, но не местную или обычную правовую систему, поскольку последняя понималась как местническая и поэтому недостойная университетского лечения. В большинстве европейских стран изучение национальных законов в университетах началось в 18 веке, хотя изучение шведского права в Уппсале датируется началом 17 века.

На европейском континенте переходу к изучению национального права способствовало то, что современные правовые системы выросли большей частью из римского права. В Англии, с другой стороны, национальное право, известное как общее право, было коренным. В средние века образование в области общего права предоставлялось практикующим юристам Судебными иннами посредством чтения и практических упражнений. Эти методы пришли в упадок в конце 16 века, главным образом потому, что студенты стали полагаться на печатные книги, а после середины 17 века практически не было организованного обучения английскому праву до введения ученичества для солиситоров в 1729 году.

. Известный юрист сэр Уильям Блэкстоун читал лекции по английскому праву в Оксфорде в 1750-х годах, но университетское преподавание общего права не получило значительного развития до 19 века. В Англии, как и на континенте, и в большей части остального мира (но не в Соединенных Штатах), университетское юридическое образование стало программой бакалавриата и оставалось таковой до недавнего времени. С конца 20-го и начала 21-го века ряд стран приняли так называемую американскую модель юридического образования, предоставляя университетское обучение юриспруденции как профессии, а не только как академической дисциплине.

В первые годы Соединенных Штатов люди, надеющиеся заняться юриспруденцией, стремились пройти стажировку в офисах ведущих юристов, метод обучения, который обеспечивал приемлемый путь к адвокатуре даже в 20-м веке. Юридическая школа Личфилда, основанная в Личфилде, штат Коннектикут, в 1784 году Тэппингом Ривом, была первым учебным заведением такого рода в Соединенных Штатах.

Такие независимые школы позже уступили место юридическим школам при университетах, первая из которых была создана в Гарвардском университете в 1817 г. К концу 19 в.20-го века Гарвард внедрил ряд практик, которые в конечном итоге стали определять американское юридическое образование, в том числе использование «примерного метода» обучения ( см. ниже Преподавание), требование, чтобы студенты прошли трехлетнее обучение, и использование штата ученых, работающих полный рабочий день, а не факультета практикующих юристов, как это было раньше. По мере роста числа юридических школ росла и доля адвокатов, окончивших юридические школы. К началу 21 века в Соединенных Штатах было более 200 аккредитованных юридических школ и крупнейшая в мире коллегия адвокатов, насчитывающая более миллиона членов.

Закон уже давно является предметом серьезного изучения в некоторых незападных странах, о чем свидетельствует центральное место юридической экзегезы в исламской традиции и включение закона об экзаменах на государственную службу в Китае во времена династии Сун (960–960 гг. ). 1279). Однако современное университетское юридическое образование обычно считается иностранным учебным заведением, которое было введено европейскими колониальными державами в 19 веке.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Лайонел Астор Шеридан Уильям П. Алфорд

Цели юридического образования

Юридическое образование обычно имеет ряд теоретических и практических целей, не все из которых преследуются одновременно. Акцент на различных целях различается от периода к периоду, от места к месту и даже от учителя к учителю. Одна из целей состоит в том, чтобы познакомить учащегося с юридическими понятиями и институтами, а также с характерными способами юридических рассуждений. Студенты также знакомятся с процессами создания законов, разрешения споров и регулирования юридической профессии, и они должны изучить структуру правительства и организацию судов, включая систему апелляций и других судебных органов.

Еще одной целью юридического образования является понимание права в его социальном, экономическом, политическом и научном контекстах. До конца 20 века англо-американское юридическое образование было менее междисциплинарным, чем в континентальной Европе. Однако с развитием более или менее научного подхода к общественным исследованиям с конца 20 века это изменилось. Некоторые американские юридические школы назначают экономистов, историков, политологов или социологов в свои штаты, в то время как большинство разрешают своим студентам проходить курсы за пределами юридической школы в рамках их работы над получением степени. Континентальное юридическое образование имеет тенденцию быть в высшей степени междисциплинарным, хотя и более абстрактным и доктринальным, чем его американский аналог, с неюридическими предметами, обязательными для студентов, получающих первую юридическую степень.

Традиционно юридическое образование включало изучение истории права, которое когда-то считалось неотъемлемой частью обучения любого образованного юриста. Хотя экономика становится все более популярной как инструмент для понимания права, тем не менее значительная часть истории права преподается в контексте общей учебной программы по праву. Поскольку корпус права представляет собой постоянно развивающийся свод правил и принципов, многие преподаватели считают необходимым проследить развитие обсуждаемой ими отрасли права. В странах с гражданским правом, где большинство частей права кодифицированы, обычно не считается необходимым освещать темы, которые предшествуют самим кодексам. С другой стороны, в странах с системой общего права знание права традиционно в значительной степени зависело от изучения судебных решений и статутов, из которых развилось общее право.

Даже в юрисдикциях, которые требуют четырех или пяти лет изучения права (как в Японии и Индии), выпускник юридического факультета не должен изучать весь корпус материального права, однако, как правило, ожидается, что он знаком с общие принципы основных отраслей права. С этой целью некоторые предметы считаются основными: конституционное право, регулирующее основные органы государства; договорное право, регулирующее обязательства, заключенные по соглашению; деликтное право (или правонарушение в системах гражданского права), регулирующее компенсацию за телесные повреждения и ущерб имуществу, доходу или репутации; закон о недвижимом (или недвижимом) имуществе ( см. закон о собственности), регулирующий сделки с землей; уголовное право, регулирующее наказание, сдерживание, реабилитацию и предупреждение нарушений общественного порядка; и закон о корпорациях (или компаниях), регулирующий ведущую форму, которую экономические субъекты принимают в современном обществе. Изучаемые материалы в основном везде одинаковы: кодексы (там, где они существуют), отчеты о судебных решениях, законодательство, правительственные и другие публичные отчеты, институциональные книги (в странах гражданского права), учебники и статьи в научных периодических изданиях. Цель состоит не столько в том, чтобы студенты запомнили «право», сколько в том, чтобы они поняли основные концепции и методы и достаточно ознакомились с юридической библиотекой, чтобы проводить необходимые исследования по любым юридическим проблемам, которые могут возникнуть на их пути.

юридическое образование | Векс | Закон США

Обзор

Юридическое образование в Соединенных Штатах чаще всего включает трехлетнюю программу Juris Doctorate (JD). В большинстве штатов для допуска к юридической практике требуется получение степени доктора права в аккредитованной юридической школе. В Соединенных Штатах насчитывается почти 200 юридических школ, аккредитованных Американской ассоциацией юристов. Помимо традиционной программы JD, многие юридические школы предлагают программы магистра права (LLM), магистра юридических наук и доктора юридических наук (JSD), которые позволяют продолжить обучение в определенной области права.

Программа JD

Для получения степени JD обычно требуется три года обучения после получения степени бакалавра, и как только человек завершает JD и допускается к практике, юрист может заниматься практически любой областью права. Степень бакалавра может быть в любой предметной области, но конкретная степень может помочь учиться или получить работу в определенной области практики, такой как биология для здоровья и фармацевтические специализации. Некоторые юридические школы допускают ускоренные 2-летние программы JD или программы JD с частичной занятостью, которые занимают более 3 лет. Преподавание в юридической школе имеет тенденцию быть гораздо более интерактивным, чем другие виды образования, часто с использованием «сократовского метода», когда профессор права задает студенту ряд вопросов о назначенных делах. Кроме того, в отличие от других областей обучения, на уроках права изучают право, обсуждая дела по теме, а не изучая тексты о праве.

Подготовка к JD включает занятия по широкому кругу тем. На первом году обучения в юридической школе студенты, как правило, должны посещать те же курсы, которые считаются базовыми или подготовительными к экзамену на адвоката. Требуемые классы часто включают: конституционное право, правонарушения, контракты, уголовное право, собственность (включая недвижимое имущество), гражданский процесс и базовый курс юридического письма, исследований и базовой устной защиты.

Второй и третий курсы юридического факультета позволяют учащимся проходить курсы, которые дополнительно объясняют темы, введенные в учебный план первого года, и концентрируются на определенных областях права, таких как бизнес, труд и занятость, судебные процессы, международное или семейное право. . Ряд курсов по-прежнему может быть рекомендован или обязателен для каждого студента, например, федеральное подоходное налогообложение, корпорации, коммерческое право и профессиональная этика. Курсы, которые расширяют темы, охваченные в первый год, включают доказательство и конфликты права. Кроме того, на втором и третьем курсах студенту часто предоставляется возможность получить некоторый юридический опыт в клиниках юридической помощи и стажировках вместо занятий. Многие студенты добровольно работают в общественных организациях во время выполнения курсовой работы. Кроме того, студенты-юристы в эти годы обычно участвуют во внеклассных мероприятиях, которые предоставляют им различные формы образования, такие как юридические журналы, учебные судебные процессы и инсценированные судебные процессы.

Дополнительные программы

Существует несколько типов программ высшего юридического образования, предлагаемых в юридических школах после получения степени доктора права. Наиболее распространенной является программа получения степени LLM, которая длится 1-2 года и позволяет студентам получить опыт в области права. Многие иностранные юристы получают степень магистра права, чтобы ознакомиться с законодательством США. Программа JSD — это самая продвинутая юридическая степень в США, на получение которой может уйти от 3 лет и более. Студент JSD завершает диссертацию по определенной теме под руководством профессоров на протяжении всего обучения.

Кроме того, в нескольких штатах США студентам разрешается много лет работать подмастерьями у юриста вместо получения степени доктора права для практики. Практика этих штатов сильно различается, и отсутствие JD может ограничить возможности трудоустройства.

Юридическое образование в США в сравнении

Юридическое образование в США отличается от других стран ОЭСР во многих отношениях. Студенты-юристы во многих других странах, таких как Франция, обычно не получают юридического образования, позволяющего им заниматься практикой в ​​какой-либо области права.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *