Правовое воспитание дошкольников в ДОУ
Личность ребенка формируется с первых лет его жизни. В связи с этим особо актуальным в современном мире становится правовое воспитание дошкольников в ДОУ.
Содержание:
Основы
Принципы
Методика
- Младшая и средняя группа
- Старшая и подготовительная группа
Главная задача государственной политики в области детства заключается в защите прав и интересов детей, создании оптимальных условий для гармоничного развития подрастающего поколения.
Неотъемлемой частью существования демократического государства является правовая культура общества в целом и каждой конкретной личности в частности.
Ребенок должен в будущем стать таким гражданином своей страны, который будет знать свои права и обязанности в различных сферах жизни, уметь отстаивать свои интересы. Уважение и толерантность по отношению к другим людям, уверенность в себе – эти качества также необходимо воспитывать в детях.
Основы
Для начала необходимо определить, что же означает данный вид воспитания?
В самом общем понимании правовая культура и правовое воспитание человека включают в себя поступки и поведение в различных, иногда форс-мажорных обстоятельствах.
Именно правовой культурой определяется способность личности жить в соответствии с нравственно-правовыми нормами общества, общаться с людьми, решать возникающие проблемы.
Правовое воспитание детей дошкольного возраста носит скорее подготовительный и ознакомительный характер. В силу своего возраста дошкольники способны к восприятию общей информации о своих правах.
- Самое главное, это помочь ребенку научиться воспринимать себя как личность, у которой своя индивидуальность и свое достоинство. Самоуважение нужно формировать у детей практически с рождения. Каждый ребенок имеет право быть любимым, самореализовываться и делать выбор.
- Все дети имеют право на жизнь, здоровье, заботу, семью, жилье, питание. Важно учит ответственности за себя, свое здоровье, соблюдению мер безопасности.
- Любой ребенок имеет право на образование, развитие своих способностей, на досуг, свободу слова. Только в этом случае он вырастет самодостаточной личностью.
- Дети имеют право на защиту от насилия, жестокости, унижения и принуждения. Это относится как к семье, так и ко всем, кто в силу различных причин связан с воспитанием подрастающего поколения. Согласно Семейному кодексу, интересы детей приоритетны. Никто не вправе наносить вред их физическому, психическому, нравственному развитию.
- Дошкольники уже способны воспринимать отношения «я – другой». Поэтому нужно доносить до них мысль, что их права ограничиваются свободой других детей. Важно также учить их толерантности, принятию выбора других людей, мирному разрешению конфликтов. Все люди разные, и каждый имеет право быть самим собой. Эту простую мысль дети вполне способны понять и усвоить.
Принципы
Педагоги и воспитатели должны опираться на ряд принципов:
- регулярность, последовательность и ориентирование на конкретный результат;
- учет возрастных особенностей;
- на занятиях необходимо опираться на витагенный (жизненный) опыт дошкольников, так как только в этом случае можно достичь понимания детьми информации;
- привлечение родителей и иных окружающих ребенка людей к правовому воспитанию необходимо, чтобы использовать в этом отношении единый подход;
- индивидуальный подход к каждому воспитаннику, ведь у всех разные семьи, различный опыт, уровень развития;
- создание благоприятного психологического климата, дружелюбной обстановки в группе, в стрессовой атмосфере ребенок будет не способен к обучению.
Методика
Правовое воспитание в детском саду осуществляется посредством совместных действий ребенка и воспитателя и включает в себя три компонента:
- информация,
- практика в заранее заданных условиях
- самостоятельная деятельность.
Это означает, что организатор занятия с детьми вначале в доступной форме, с учетом жизненного опыта детей, дает им информацию. Затем моделируется игровая ситуация, в которой можно применить полученные знания. Далее воспитатель должен наблюдать, как дети самостоятельно переносят новые знания в практику, и при необходимости корректировать их действия.
Грамотно организованное правовое воспитание в ДОУ включает в себя методы и виды работ, наиболее подходящие каждой конкретной возрастной группе. Мероприятия в младших и старших группах детского сада должны различаться по своему содержанию.
Младшая и средняя группа
Для малышей подойдут занятия, связанные с темой семьи. В результате малыши получат представление о семье, о своей роли в ней, о любви родителей и детей. В занятии могут использоваться потешки, пальчиковые игры.
Сейчас издано много книг о родительской любви, об отношениях с родителями, возрастная аудитория которых «1+»:
- «Хочу к маме» Д. Дональдсон,
- «Самый лучший папа» Р. Гуишу,
- «Что бы ни случилось» Д. Глиори,
- «Самые нежные объятия в мире» С. Нэш,
- «А дома лучше» Ю. Лангройтер,
- «Люблю тебя всегда и навсегда» Э. Джонатан и многие другие.
Анализ сюжетов подобных произведений поможет осознать ценность семьи. Также уместно будет провести беседы о семейном благополучии. Такие книги подойдут для работы с детьми любого возраста.
Старшая и подготовительная группа
Для детей постарше наиболее популярными и широко используемыми являются ролевые и дидактические игры, направленные на развитие способности к коммуникации, эмпатии, толерантности и эмоциональной сферы в целом. В результате ребенок видит, как смотрятся со стороны его поступки, какие чувства он вызывает у одногруппников.
Хорошие результаты приносят беседы об известных сказочных героях, ситуациях. В работе со сказками воспитатель должен быть особо внимателен.
Обязательно проводить сюжетно-ролевые игры, формирующие способность к бесконфликтному общению, умение договариваться. Можно разыгрывать ситуации, связанные с обидой, гневом, непониманием, радостью, счастьем, дружбой. Главное, чтобы дети усвоили необходимость вежливого поведения и поняли особенности проявление различных эмоций.
Можно провести игры на тему:
- «Свое – чужое»,
- «Я в другой стране»,
- «Кому помочь?» и т.д.
Помимо устных занятий, очень полезны творческие уроки. Рисование, создание открыток, плакатов, лепка, создание декораций – задания вполне доступные для дошкольников.
Большое внимание должно быть обращено на поддержание и укрепление физического и психологического здоровья детей каждой возрастной группы.
Воспитание таких качеств личности, как правовое сознание и культура являются основой для формирования правовой компетентности человека.
Залогом становления такой личности становится правовое воспитание дошкольников, так как именно в этом возрасте закладывается характер, начинают вырабатываться привычки. Ведь всем известно, что легче и логичнее изначально учить правильно, чем переучивать в дальнейшем. И главное, делать это нужно вовремя.
Примечание
В настоящее время на защите прав детей стоят три международных документа:
- Декларация прав ребенка, принята в 1959 году;
- Конвенция ООН о правах ребенка от 1989 года;
- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, вступила в силу в 1990 году.
В России права ребенка также изложены в следующих документах:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;
- Закон об образовании;
- Семейный кодекс;
- Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан;
- Закон о дополнительных гарантиях защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Занятие на тему: «Откуда пришло право»
Правовое воспитание в ДОУ | Дошкольное образование
Автор: Маркина Наталья Владимировна
Организация: МБДОУ «Детство» «ЦРР» НСП «Бережок»
Населенный пункт: Калужская область, г. Калуга
Известно, у ребёнка чувство доверия появляется достаточно рано, в тот возрастной период, когда человек еще ничего не помнит. Однако именно в раннем до дошкольном возрасте у ребенка появляется чувство доверия к себе, окружающим его людям, миру. В этом возрасте у ребёнка закладывается характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности.
Несомненно, особую, главную роль в становлении личности ребёнка, его физическом и психическом благополучии играет близкое окружение ребёнка. При возникновении отчуждения между детьми и их родителями, дети ощущают себя нелюбимыми, ненужными и очень страдают от этого.
Воспитание граждан правового, демократического государства, которые способны к социализации, уважающих права и свободу личности, обладающих нравственностью, проявляющих терпимость, уважительное отношение к людям, традициям и культуре других народов – одно из важнейших условий развития общества.
В настоящее время набирает силу демократия, перестают быть фикцией права человека. Поэтому, смело можно ставить в приоритет такую задачу в воспитании детей, как формирование гражданственности. То есть, необходимо предоставить каждому ребенку не только условия для его творческой самореализации, но и условия для его свободного самоопределения как гражданина новой общественной системы.
Личность, которая уважает себя и окружающих обладает большей потенциальной активностью, чем личность, лишенная достоинства.
Поэтому на дошкольное учреждение возлагается важная роль – воспитание будущего гражданина своей сраны.
Обязательной частью политики государства, утвердившей Конвенцию о правах ребенка, является воспитание правовой культуры.
Как говорилось ранее, наиболее благоприятным периодом для становления личности ребенка является дошкольный возраст.
Поэтому, для того, чтобы сформировать у детей элементарные представления о своих правах и обязанностях, для развития уважения и терпимости к окружающим и их правам, в дошкольном учреждении необходимо не только давать знания по данной теме, но и создавать такие условия, в которых эти знания можно применить на практике.
Работу по правовому воспитанию детей в дошкольном учреждении нельзя сводить к простому заучиванию статей Конвенции о правах ребенка и отдельных прав человека.В нашем дошкольном учреждении при планировании и подготовке педагогического процесса на данную тему, были определены такие направления работы воспитателя, как: анализ уровня сформированности правовой грамотности дошкольников; подбор эффективных методов и приемов для формирования правовой грамотности дошкольников, повышение уровня правовой грамотности родителей.
Цель педагогической работы — формирование правовой грамотности детей дошкольного возраста посредством использования современных дидактических игр и пособий.
Задачи:
— изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме;
— провести диагностику уровня сформированности правовой грамотности дошкольников;
— разработать перспективный план по правовому воспитанию дошкольников;
— подобрать эффективные методы и приемы для формирования правовой грамотности детей;
— расширять и обогащать правовую грамотность детей в соответствии с современными требованиями;
— повысить компетентность родителей в области правовой грамотности;
— дополнить развивающую предметно-пространственную среду в группе новыми дидактическими пособиями по правовому воспитанию.
В диагностике принимали участие 33 ребенка в возрасте 6-7 лет.
Анализ результатов диагностики ( по адаптированной методике Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной) показал, что у большинства воспитанников низкий и средний уровень сформированности правовой грамотности.
По результатам диагностики, высокий уровень сформированности правовой грамотности выявлен у 15,2% (5) дошкольников, средний уровень сформированности правовой грамотности выявлен у 48,5% (16) дошкольников и низкий уровень – у 36,4% (12) дошкольников.
Поэтому, перед нами встала задача — расширить и обогатить правовую грамотность детей в ДОУ.
Нами был разработан перспективный план работы с детьми по правовому воспитанию, а также перспективный план сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах правового воспитания.
В процессе педагогической работы помимо организационной образовательной деятельности, нами был проведен ряд мероприятий с детьми на тему правового воспитания: спортивный досуг «День здоровья» (закрепление знаний о праве детей на охрану здоровья), экскурсии в детскую библиотеку, школу (закрепление знаний о праве детей на образование), праздничное мероприятие « 1 июня – День защиты детей» (закрепление знаний о правах детей).
Работа по развитию основ правовой культуры проводилась совместно с родителями воспитанников и включала: анкетирование родителей по вопросам правового воспитания детей, родительское собрание на тему: «Права родителей, права детей», консультирование родителей по правовой грамотности, размещение буклетов на данную тему на информационных стендах, совместную викторину «Мои права».
Развивающая предметно-пространственная среда в группе пополнилась новыми дидактическими пособиями по правовому воспитанию такими, как: д/и «Собери пословицу», «Путешествие Даши по стране прав и обязанностей», «Права в сказках», «Я имею право…» и другие.
После проведения всей педагогической работы по правовому воспитанию дошкольников, мы провели заключительную диагностику, по результатам которой, мы можем сделать вывод, что у детей повысился уровень правовой грамотности, который выражается, прежде всего, в качественно новом отношении к себе и окружающим.
Таким образом, работа по воспитанию правовой грамотности детей дошкольного возраста должна ставить своей целью создание условий для освоения детьми правовых основ гражданского общества. Для повышения эффективности правового воспитания дошкольников необходимо формировать нормативно-правовую компетентность их родителей.
Список используемой литературы:
- Кадышева Т. Г. Правовое воспитание старших дошкольников в ДОУ, методы работы// Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. –2013. –N1. –ART130131.–0,3п.л. –URL: http://www.covenok.ru/kids/issue/130131.htm.
- Русских И. М. Наша страна — Россия (старшая группа) // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. — 2015. — № 26. — ART 134293. — URL: http://www.kids.covenok.ru/134293.htm. — Гос. рег. Эл N ФС77–55136. — ISSN: 2307–9282.
- Максимова Л. Н. Инновационный опыт работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. — 2014. — № 20. — ART 134142. — URL: http://www.kids.covenok.ru/134142.htm. — Гос. рег. Эл No ФС77–55136. — ISSN: 2307–9282.
- Пешкова В. Е. Педагогика. Часть 3. Теория и методика воспитания. Курс лекций: учеб.пособ. — Майкоп, 2010. — с 98. 5. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) // «Российская газета», N 265, 25.11.2013 6. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173649/.
Строим будущее: сборник методических материалов из опыта работы образовательных учреждений Республики Хакасия по формированию основ гражданско-правовой культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста./Авт.-сост. И. И. Гончарова, А. В. Крайсветняя, О. Н. Шадрина.- Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова, 2007.- 220 с.
Опубликовано: 22.04.2022Адвокат против Доу, 666 F. Supp. 366 (Д.
Конн., 1987) :: Юстиа Окружной суд США по округу Коннектикут — 666 Ф. Доп. 366 (Д. Конн., 1987)28 мая 1987 г.
против
Джон ДОУ, директор государственных школ Нью-Хейвена; Совет по образованию Нью-Хейвена; Департамент образования штата Коннектикут; Джеральд Тироцци; Комиссар по вопросам образования штата Коннектикут; и Джойс К. Дрискелл, специалист по слушаниям Департамента образования Коннектикута.
Окружной суд США, штат Коннектикут.
Legal Services Organization, Jerome N. Frank, New Haven, Conn., для истца.
Джон Уилан, ассистент. Атти. Генерал, Хартфорд, Коннектикут, Лабби Харпер, Нью-Хейвен, Коннектикут, для ответчика.
*367 РЕШЕНИЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ О ГОНОРАРЕ АДВОКАТОВ
НЕВАС, Окружной судья.
Истец, молодой человек с легкой умственной отсталостью, подал иск 22 ноября 1985, заявляя о праве на образование в соответствии с Законом об образовании для инвалидов («EHA»), 20 U.S.C. Раздел 1400 и след., и заявление об отказе в надлежащей правовой процедуре и нарушении Закона о реабилитации 1973 г., 29 U.S.C. Раздел 701 и след. Обвиняемые делятся на две группы: ответчики штата, в состав которых входят сотрудники Департамента образования Коннектикута и различные должностные лица штата; и местные ответчики, в состав которых входили представители Совета по образованию Нью-Хейвена и директора государственных школ Нью-Хейвена. На жалобу ответили как государственные, так и местные ответчики. После переговоров было подписано всеми сторонами решение о согласии, вступившее в силу в суде 18.07.19.86. Постановлением истцу предоставлено два года заочного обучения за счет государства ответчиков.
3 ноября 1986 г. истец подал заявление на оплату услуг адвокатов в соответствии с Законом о защите детей-инвалидов от 1986 г. («HCPA»), Pub. Л. № 99-372, 100 стат. 796, которым были внесены поправки в раздел 615(e) (4) EHA следующим образом:
(B) В любом иске или судебном разбирательстве, возбужденном в соответствии с этим подразделом, суд по своему усмотрению может присудить разумные гонорары адвокатов как часть возмещения расходов родителям или опекунам подростка-инвалида, который является выигравшей стороной.
(C) Для целей настоящего подраздела сборы, присуждаемые в соответствии с этим подразделом, должны основываться на ставках, действующих в сообществе, в котором возник иск или судебное разбирательство, в зависимости от вида и качества предоставленных услуг. Никакие бонусы или множители не могут использоваться при расчете сборов, присуждаемых в соответствии с этим подразделом.
20 U.S.C. Раздел 1415(е) (4). Президент Рейган подписал закон HCPA 5 августа 1986 года; положение о гонорарах адвокатов было сделано задним числом до 3 июля 19 г. 84, дата, непосредственно предшествующая решению Верховного суда США по делу Smith v. Robinson, , 104 S. Ct. 3457, 82 Л. Изд. 2д 746 (1984). В деле Smith, Суд установил, что гонорары адвокатов не подлежат возмещению в соответствии с EHA. Идент. в 1005, 104 ю.ш. на 3464. Принимая HCPA, Конгресс специально намеревался свести на нет проведение в Smith. См. в целом S. Rep. No. 112, 99th Cong. 2-я сессия. 2-3 (1985), , перепечатано в 1986 г., US Code Cong. & Админ. Новости 1798, 1799-1800. Однако в то время, когда суд вынес постановление о согласии в настоящем иске, Smith запретил истцу требовать выплаты гонораров адвокатам в размере 2633 долларов США в соответствии с EHA.
Ответчики возражают против использования истцом закона HCPA в качестве основания для выплаты вознаграждения адвокатам. [1] Они утверждают, что у Конгресса не было полномочий предусмотреть ретроактивное применение положения о гонорарах адвокатов HCPA. По словам ответчиков, Конгресс ввел в действие EHA в соответствии с его полномочиями на расходование в статье I, раздел 8 Конституции, и, следовательно, не может задним числом изменить условия, на которых штаты получают финансирование в рамках EHA. В поддержку этой позиции подсудимые ссылаются на Pennhurst State School & Hospital v. Halderman, , 101 S. Ct. 1531, 67 Л. Изд. 2d 694 (1981) (« Пеннхерст I »). В Pennhurst I, Суд установил, что Конгресс действовал в соответствии с покупательной способностью, когда он принял Закон о помощи лицам с ограниченными возможностями развития и Билль о правах («Закон»), 42 U.S.C. Раздел 6000 и след. Идентификатор. на 18, 101 ю.ш. в 1540. Суд заявил
Однако, в отличие от законодательства, принятого в соответствии со статьей 5 [Четырнадцатой поправки], законодательство, принятое в соответствии с покупательной способностью, во многом носит характер контракта: в обмен на федеральные средства, *368 Штаты соглашаются соблюдать федеральные условия. Таким образом, легитимность права Конгресса издавать законы в рамках покупательной способности зависит от того, добровольно и сознательно ли государство принимает условия «договора». [цитаты опущены.] Разумеется, сознательного принятия не может быть, если государство не знает об условиях или не может установить, что от него ожидается. Соответственно, если Конгресс намерен поставить условие о предоставлении федеральных денег, он должен сделать это недвусмысленно. [цитаты опущены.] Настаивая на том, чтобы Конгресс говорил четким голосом, мы даем штатам возможность осознанно осуществлять свой выбор, осознавая последствия своего участия.
Идент. на 17, 101 ю.ш. на 1540. Суд установил, что ничто в языке и структуре Закона не подтверждает вывод о том, что Закон был создан в соответствии с полномочиями Конгресса по обеспечению соблюдения Четырнадцатой поправки: «[Я] это просто закон о финансировании федерального штата». Идент. на 18, 101 ю.ш. в 1540.
Ответчики утверждают, что аналогия контракта в Pennhurst I применяется с равной силой к EHA. В соответствии с этим аргументом Конгресс нарушил контракт, когда разрешил ретроактивные гонорары адвокатов в HCPA: на момент заключения контракта не было взаимного согласия на возложение такого обязательства на государство. Обвиняемые полагаются на 9Однако 0043 Pennhurst I неуместен. Суд Pennhurst I явно исключил обсуждение полномочий Конгресса налагать на штаты позитивные обязательства в соответствии с покупательной способностью или Четырнадцатой поправкой. 451 США в 10-11, 101 S. Ct. на 1536. Суд сосредоточился на намерении Конгресса в отношении двусмысленности в Законе, а не на законе, имеющем обратную силу. Таким образом, ответчики не могут полагаться на Pennhurst I в отношении предложения о том, что Конгресс никогда не может принимать закон обратной силы в соответствии со своими расходными полномочиями. Суд приходит к выводу, что даже если EHA было принято исключительно в рамках покупательной способности, ретроактивные положения HCPA не превышают полномочия Конгресса при обстоятельствах в этом деле.
Более того, проводя аналогию с контрактом между Законом и EHA, ответчики предполагают, что Конгресс принял EHA полностью в соответствии со своей покупательной способностью. Однако формулировки в EHA и в его законодательной истории демонстрируют, что законодательство, по крайней мере частично, основано на Четырнадцатой поправке. В параграфе 9 выводов Конгресса говорится: «[В] национальных интересах, чтобы федеральное правительство помогало усилиям штатов и местных органов по реализации программ, направленных на удовлетворение образовательных потребностей детей-инвалидов, с тем чтобы обеспечить равная защита закона. » 20 USC Раздел 1400(b) (9) (курсив добавлен). В законодательстве, связанном с Pennhurst I, нет сопоставимых формулировок. Законодательная история EHA содержит следующее: аргумент о том, что федеральное правительство должно предписывать услуги детям-инвалидам только в том случае, если на самом деле средства выделяются в достаточных количествах для покрытия полной стоимости этого образования. Комитет признает основную ответственность штата [так в оригинале] за соблюдение конституции Соединенные Штаты и их собственные конституции штатов и законы штатов , а также ответственность Конгресса в соответствии с 14-й поправкой обеспечить равную защиту закона.
S. Rep. No. 168, 94-й конгресс, 2-я сессия. 22 (1975), , перепечатано в 1975 г., US Code Cong. & Админ. Новости 1425, 1446 (выделено мной). Намерение Конгресса не могло быть более ясным, что EHA и, косвенно, HCPA были приняты в соответствии с разделом 5 Четырнадцатой поправки. [2]
Стандартом пересмотра экономического законодательства, принятого в соответствии с Четырнадцатой поправкой, является тест на рациональное основание.
[Т]о строгое уважение к законодательству в области национальной экономической политики не менее применимо, когда это *369 законодательство применяется задним числом. При условии, что ретроактивное применение закона поддерживается законной законодательной целью, подкрепленной рациональными средствами, суждения о целесообразности такого законодательства остаются исключительной прерогативой законодательной и исполнительной власти. …
Pension Benefit Guaranty Corp. против Р.А. Грей и Ко, , 729, 104 с. ст. 2709, 2717, 81 Л. Изд. 2d 601 (1984) (цитируется по делу Usery против Turner Elkhorn Mining Co., , 15–16, 96 S. Ct. 2882, 2892, 49 L. Ed. 2d 752 (1976)). Нетрудно сделать вывод, что решение Конгресса разрешить ретроактивное присуждение гонораров адвокатам в соответствии с EHA было рационально связано с законной законодательной целью: Конгресс хотел, чтобы «родитель или законный представитель [ребенка-инвалида] был свободен выбирать и быть представленным адвокатом по его/ее выбору». С. Респ. № 112, 99-й конгресс, 2-я сессия. 13 (1985), , перепечатано в 1986 г., US Code Cong. & Admin.News 1798, 1803. Таким образом, суд считает, что положение HCPA, предусматривающее обратную силу гонораров адвокатов, является конституционным. [3]
Вопрос о том, имеет ли истец право на получение гонораров адвокатов от местных ответчиков, а также от государственных ответчиков, является более сложным. С одной стороны, бесспорно, что истец получил искомую помощь. См. Hensley v. Eckerhart, , 103 с. ст. 1933, 76 л. Изд. 2д 40 (1983). С другой стороны, можно утверждать, что он не получил эту помощь от местных ответчиков: государство должно нести расходы на компенсационное образование истца. Кроме того, истец пытается оправдать гонорары адвокатов местным ответчикам на основе «теории вины», но сам истец признает, что «на первый взгляд может показаться, что установить вину в этом деле трудно, учитывая цель Постановления о согласии на избегать возложение или признание вины». Ответ истца на постановление суда от 5 марта 1987 г. (поданный 6 апреля 1987 г.) на 15 (курсив в оригинале). , такая точка зрения зависит от одобрения этим судом точки зрения истца по существу этого дела. Такой подход, по-видимому, требует, чтобы противные стороны рассматривали существо дела, когда цель решения о согласии заключалась в том, чтобы избежать судебного разбирательства по существу. по-видимому, требует, чтобы этот суд вынес, по сути, консультативное заключение по существу закрытого дела9.0008
Однако местные ответчики признают, что истец добился очень ограниченного успеха на административном уровне. [4] В Берпи против школьного округа Манчестера, (D.N.H.1987) и Майкл Ф. против Кембриджского школьного департамента, Civ. № 86-2532-C слип оп. (Демократическая Республика Массачусетс, 5 марта 1987 г.) [Доступно в базе данных WESTLAW, DCT], два суда пришли к выводу, что гонорары адвокатов в соответствии с EHA доступны для истцов, выигравших дело на уровне административного слушания. Эти решения полностью убедительны. Соответственно, суд считает целесообразным присудить гонорары адвокатов как государственным, так и местным ответчикам. Ответчики согласились, что такое вознаграждение должно быть распределено между *370 их, см. Ответ ответчика штата на приказ от 5 марта 1987 г. (подан 7 апреля 1987 г. ) в 15 следующим образом: 80% от ответчиков штата и 20% от местных ответчиков.
Заключение
Ходатайство истца об оплате услуг адвокатов удовлетворено как в отношении государственных, так и местных ответчиков. В соответствии с этим мнением, ответчики должны выплатить истцу их полные пропорциональные доли в размере 2633 долларов США не позднее 12 июня 19 года.87.
ПРИМЕЧАНИЯ[1] Государственные ответчики признают, что истец квалифицируется как выигравшая сторона и что заявленные сборы являются разумными. Местные ответчики отрицают, что истец был в их отношении выигравшей стороной; их аргумент будет рассмотрен в настоящее время. Только ответчики штата полностью изложили утверждение о том, что положение HCPA о гонорарах адвокатам является неконституционным, но в ходе устных прений 15 мая 1987 г. местные ответчики приняли аргумент штата на случай, если суд установит, что истец победил их. См. также Меморандум в поддержку возражений местных ответчиков против требования истца об оплате услуг адвоката на 4-5.
[2] В деле Smith v. Robinson, , 104 S. Ct. 3457, 82 Л. Изд. 2d 746 (1984), Суд неоднократно ссылается на тот факт, что EHA является «не просто законом о финансировании». Идент. at 1010. Суд также постановил, что в тех случаях, когда применимо ЗСЗ, истец не может подавать отдельный иск о равной защите: «Конгресс воспринял ЗСЗ как наиболее эффективное средство защиты конституционного права ребенка-инвалида на общественное образование.» Идент. в 1013.
[3] Во время устных прений адвокат ответчиков штата представил суду недавнее дело, Абу-Сахюн против объединенного школьного округа Пало-Альто, ___ F.Supp. ___, 1986-87 EHLR Dec. 558: 275 (решение от 3 марта 1987 г.), в котором федеральный окружной суд Северного округа Калифорнии постановил, что положение HCPA с обратной силой не поддерживает присуждение гонораров адвокатам в соответствии с мировое соглашение. Суд обосновал свое решение только политическими соображениями: ретроактивное присуждение гонораров адвокатам будет препятствовать заключению мировых соглашений. Идент. at 558: 277. Большое значение для суда имела разумность гонораров адвокатов, требуемых в размере 55 000 долларов. Только по этому факту дело Абу-Сахьюна отличается от настоящего дела. Обоснованность суммы в размере 2633 долларов, запрашиваемой адвокатом истца, не вызывает сомнений. Кроме того, суд так и не рассмотрел вопрос о конституционности положения об обратной силе закона HCPA. Таким образом, Абу-Сахюн предлагает ограниченный убедительный авторитет для настоящего спора.
[4] Перед подачей иска истец обратился за помощью в соответствии с 20 U.S.C. Раздел 1415, на административном слушании перед должностным лицом Совета по образованию Коннектикута. В этот административный процесс были вовлечены местные ответчики. 23 октября 1985 г. судебный пристав-исполнитель отказал истцу в компенсационном образовании. Этот отказ привел к федеральному иску, в результате которого был издан указ о согласии, лежащий в основе этого ходатайства об оплате услуг адвокатов.
Юнити Доу: юрист, судья, правозащитник, ныне профессор юридического факультета Колумбийского университета
Контактное лицо для СМИ:
Отдел по связям с общественностью 212-854-2650 [email protected]
Нью-Йорк , 29 октября, 2009 — Когда ее спросили, как бы она лучше всего описала себя, Юнити Доу должен немного подумать.
Помолчав, Доу, приглашенный профессор Колумбийского юридического факультета этой осенью, заключает: «Думаю, я прежде всего юрист».
Но ее плодотворное резюме показывает, почему на этот вопрос нелегко ответить.
Доу вышла на пенсию в апреле после 10 лет работы судьей в высшем суде Ботсваны, став первой женщиной на этом посту.
Но она также является признанным автором, на ее счету четыре романа и юридические триллеры. Это не простые халявщики. В книгах рассматриваются такие темы, как ВИЧ/СПИД, защита детей и насилие в отношении женщин. И это те вопросы, с которыми она часто сталкивалась — как юрист.
«Судьи тоже важны. Но также очень важны люди перед судьями», — сказал Доу, который работал прокурором и защитником, но теперь постарается сосредоточиться на делах о правах человека в Ботсване и других африканских странах.
Это знакомая территория для Dow. Она стала соучредителем Фонда действий по СПИДу и Исследовательского проекта «Женщины и закон в Южной Африке», а также принимала активное участие во многих других группах по защите прав женщин. Компания Dow успешно боролась за изменение закона Ботсваны, который запрещал женщинам, вышедшим замуж за иностранцев, передавать свое гражданство своим детям, хотя мужчины могли это делать.
Но хотя Доу может рассматривать себя в первую очередь как юриста, на данный момент она профессор, преподает на юридическом факультете семинар под названием Права коренных народов на землю и земельные ресурсы . Это тема, в которой Dow является непререкаемым авторитетом.
Доу написал решение в 2006 году по знаменательному делу, защищающему право бушменов в Калахари сохранять свои исконные земли и охотиться на дичь в заповеднике. Ботсвана пыталась принудительно переселить их. Судебный процесс, за которым пристально следили правозащитные группы, был самым долгим и самым дорогим в истории страны.
«Это заставило меня задуматься о проблеме в более широком масштабе, — сказал Доу. «Как сохранить культурную идентичность, которую все считают хорошей вещью, не будучи изолированным?»
Компания Dow также тесно сотрудничала с другой проблемой, охватившей Ботсвану, — эпидемией ВИЧ/СПИДа, охватившей Африку. По оценкам Всемирной организации здравоохранения в 2000 году, 85 процентов 15-летних в Ботсване в конечном итоге умрут от этой болезни. Однако благодаря легкому доступу к ретровирусным препаратам в последние годы этого не произойдет.
«Для меня удивительно видеть изменения, произошедшие за последние пять лет, — сказал Доу, отметив, что Ботсвана была эпицентром эпидемии СПИДа в Африке. «Никто больше не должен умирать».
То, что Ботсване удалось переписать мрачную историю, вдохновило Доу на создание первой научно-популярной книги « Суббота для похорон », написанной совместно с исследователем СПИДа из Гарвардского университета Максом Эссексом. В книге, которая должна выйти в мае следующего года, рассказы о трагедиях и триумфах борьбы со СПИДом сочетаются с доступными научными объяснениями описанных проблем.
«Проблема не научная. Это не медицинское. Это все», — сказал Доу. «Это о том, как люди живут и любят, и о борьбе, через которую проходят люди».
Хотя она много раз бывала в Нью-Йорке, это были лишь короткие визиты в ООН. «Гостиница. Работа. Вон», — так она выражается. Во время этого длительного пребывания у нее есть одна легкая жалоба, которая может сбить горожан с толку: здесь слишком тихо.
«Если бы это был пол где-нибудь в доме, — сказала она в своем кабинете Джерома Грина Холла, — был бы шум. Люди говорили: «Привет, как дела». А здесь так тихо. Если вы находитесь в лифте дома, вы разговариваете с людьми, которых не знаете».
И дом всегда кажется большим. Несмотря на то, что Доу путешествовала по всему миру, преподавая и читая лекции, она сказала, что не может представить себе жизнь вдали от Африки. На Рождество она вернется в Ботсвану, чтобы провести тихий отпуск с семьей и посетить хоровые соревнования между группами, исполняющими песни, вдохновленные главными событиями года.
«Я пойду на хоры, а после этого я пойду в кусты, пойду в поход, увижу слонов, обниму льва», — пошутила она.
Возможно, львы в Колумбийском университете ограничены спортивными командами университета, но Дау сказала, что ее время на юридическом факультете приносило удовлетворение и в других отношениях.
«Это вращающаяся дверь идей, мне это нравится», — сказала она. «Я уверен, что напишу книгу, на которую повлияло мое пребывание здесь».