поурочные планы предшкола Казахстан
М дыбысы және әрпі
Технологиялық карта № Күні. 1 8 .01.201 6 ж Білім саласы: Қатынас….
Конспект к уроку валеологии “Я и моя семья”
Цель урока: • сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи; • изготовление аппликации «Моя семья» Задачи…
Занятия 24-25 ПРИРОДА И ЗДОРОВЬЕ
Цель занятия: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; развивать у ребенка интерес к своему здоровью; воспитывать…
Занятие 32 ПОЗНАЕМ СЕБЯ
Цель занятия: обобщить знания детей, полученные на уро ках самопознания; закреплять чувство принадлежности к Казах стану; воспитание патриотизма….
Занятие 4 ЛАСКОВЫЕ СЛОВА
Цель занятия: знакомить детей с ласковыми и добрыми словами, развивать потребность использовать их в своей речи; . ..
Занятие 6 НАСТОЯЩИЙ, ВЕРНЫЙ ДРУГ
Цель занятия: помогать осмыслению детьми слов «друг», «дружба»; развивать умение проявлять добрые чувства; воспитывать навыки доброжелательного общения с…
Занятие 7 УЧИМСЯ УВАЖАТЬ
Цель занятия: развивать у детей понимание уважения, чувства любви и уважения к себе и другим людям; формировать умение воспринимать себя…
Занятие 8 ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ
Цель занятия: учить оценивать слова и поступки; развивать у ребенка стремление проявлять добрые чувства; формировать навыки чуткого и бережного отношения…
Занятие 9 СКАЗОЧНЫЕ ПОДАРКИ
Цель занятия: систематизировать и обобщить представления детей о добрых намерениях; закреплять понимание важности любви и умения выражать свои чувства; формировать…
Занятие 15 МИРУ – МИР!
Цель занятия: развивать в детях стремление быть счастли вым; формировать представление о счастье жить в ладу с самим собой; воспитывать.
..Занятие 27 УЧИМСЯ БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ
Цель занятия: формировать представления детей о том, что они — помощники природы; развивать стремление бережно относиться к природе; воспитывать чувство…
Занятие 16 РАДУЮСЬ Я!
Цель занятия: обобщить знания и формировать представле ние детей о счастье, счастливом детстве; развивать умение радо ваться. …
Занятие 28 КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!
Цель занятия: формировать умение наблюдать за природой, чувствовать и различать ее краски и оттенки; развивать познава тельный…
Занятие 17 СЛУШАЮ СВОЕ СЕРДЦЕ
Цель занятия: формировать представления о нравственных качествах человека; развивать умение анализировать поступки людей и распознавать положительные качества человека; пробуждать добросердечное…
Занятие 29 ЛЮБИМАЯ РОДИНА
Цель занятия: формировать понятия «гражданин», «казах станец»; развивать представления об уважительном отношении к Родине и государственным символам; воспитывать чувства.
Занятие 18 ОТЗЫВЧИВОСТЬ
Цель занятия: формировать представления детей о чутком и отзывчивом человеке; учить давать нравственную оценку поступкам, обосновывать свой выбор;…
Занятие 19 УМЕНИЕ ЗАБОТИТЬСЯ
Цель занятия: расширять представления детей о заботе и воспитывать чувство ответственности; развивать стремление заботиться об окружающих. Методы: …
Занятие 2 УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ
Цель занятия : раскрывать детям представления о мире любви и добрых чувств; развивать стремление проявлять лю …
Занятие 20 С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДРУЖБА?
Цель занятия: расширять представления о дружбе, друзьях; развивать умение оценивать свои поступки и поступки других; воспитывать дружелюбное отношение к окружающим…
Занятие 21 ЧТО ТАКОЕ МИЛОСЕРДИЕ?
Цель занятия: формировать представление о милосердии как чувстве человека; развивать стремление быть милосердными; вос питывать умение сострадать, оказывать.
..Занятие 12 ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Цель занятия: расширять представления детей о счастье и здоровье, об их взаимосвязи; воспитывать бережное и заботли вое отношение…
Занятие 22 ДОБРОТА В МОЕМ СЕРДЦЕ
Цель занятия: обобщать знания о нравственных качествах: милосердии, чуткости, отзывчивости, заботе; развивать стрем ление и совершать добрые поступки; воспитывать…
Занятие 13 СЧАСТЬЕ СЕМЬИ
Цель занятия: расширять представления детей о семье и взаимоотношениях в ней; развивать заботливое отношение к се мье, к…
Занятие 23 РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ
Цель занятия: стимулировать и развивать познавательный интерес к миру природы; пробудить у детей эмоциональный от клик на…
Занятие 14 УЧИМСЯ ОБЩЕНИЮ
Цель занятия: расширять представления детей о радости общения; развивать навыки дружелюбного общения в коллекти ве; воспитывать чуткое и.
Занятие 26 «ДЕТКА»
Цель занятия: расширять представления детей о ценности здоровья, о здоровом образе жизни; развивать способность ощущать единство…
Занятие 10 СЕКРЕТЫ СЧАСТЬЯ
Цель занятия: расширять представления детей о счастье, его многогранности; развивать стремление радоваться настоящему; обучать навыкам позитивного восприятия мира….
Самое популярное
Обучение ребёнка языкам
Сегодня обучение иностранным языкам в школе построено на том, что каждый ребенок — личность. В последние годы особо активно в образовательной системе ведутся реформы…
Фриланс
Фриланс Люди живут в эпоху поистине великих технологических достижений, но они не используют их по максимуму. Многие люди хотят оставить свою работу с 9.00 до…
Откатные ворота – надежное решение для проезда
Откатные ворота — это отличное решение для того, чтобы создать защиту проезда на территорию либо промышленных объектов, либо же частной территории. Посмотреть какие бывают…
Как запустить продажи в интернете без собственного сайта
Последнее десятилетие ознаменовалось резким переходом торговых отношений в интернет-плоскость. Многие продавцы разных товаров прекрасно понимают, что успешная торговля возможна в первую очередь в электронном…
Занятие 29 ЛЮБИМАЯ РОДИНА | поурочные планы предшкола
Цель занятия: формировать понятия «гражданин», «казахстанец»; развивать представления об уважительном отношении к Родине и государственным символам; воспитывать чувства любви и гордости за свою многонациональную Родину — Республику Казахстан.
Методы: рассказ, беседа, объяснение, практическая работа, игра, упражнение, работа с книгой.
Ресурсы: хрестоматия, альбом, аудиозаписи с различной классической и казахской народной музыкой, аудиозапись Гимна, карта Казахстана, нарисованная на ватмане, голубая лента, блюдца с красками.
Круг радости
— Вы знаете, что рано-рано утром, когда приходит пора
просыпаться, по радио торжественно
звучит Гимн нашей страны.
Это значит, что встает солнце, которое
согревает нашу Родину.
И я думаю: как хорошо, что мы живем в Казахстане. Какое счастье, что все мы — граждане своей страны. Вы обратили внимание, что я сказала слово «граждане». Гражданин — это очень важное и хорошее слово
Чтобы понять его, я приглашаю в круг радости. Возьмемся по кругу за эту голубую ленту и представим, что это границы нашей Родины. Поднимем ее вверх и сделаем так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента — снаружи.
Лента образовала своеобразную границу Республики Казахстан. Мы родились в Казахстане, значит мы — граждане своей страны. Родина защищает нас и заботится о нас.
Мы — дети своей родной страны! Живем мы в Казахстане!
И этим мы горды!
Помечтаем
— Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в
волшебную
страну. Вы можете закрыть глаза, если
вам хочется.
Звучит музыка.
— Представьте себе, что вы попали в страну радости и дружбы (пауза). В этой стране живут очень добрые и счастливые люди. Здесь всем хорошо, и каждый может делать то, что ему нравится (пауза). В этой стране люди заботятся друг о друге и стараются сделать что-нибудь приятное для других (пауза).
_ — Кто хочет поделиться своими впечатлениями?
— Что, по-вашему, значит слово «Родина»?
— А как вы понимаете выражение «любить Родину»? (Рассуждения детей).
Разминка «Нам хорошо»
Разминка сопровождается движениями.
В Казахстане мы живем. Есть у каждого свой дом, Есть работа, Есть друзья, Мама, папа есть И Я!
Мы играли, веселились, Мы шутили и резвились,
А теперь пришла пора Почитать нам, детвора.
Почитаем
А. Митяев. «Велит почтение»
Дети сказали отцу:
— Мы заметили, когда приходят бабушка и дедушка, ты встаешь и не садишься, пока они не сядут. Почему так?
—
Родители
кормили меня, одевали, учили, растили, воспитывали — ответил отец. — За все это у меня к ним уважение
и
— А почему люди стоят, когда исполняется Гимн? Тоже велит почтение?
—
Да.
Почтение к нашей Родине. Мы дышим ее
воздухом. Пьем ее воду,
едим хлеб, собранный с ее полей. Мы гордимся ее
историей и ceгодняшними делами, верим в ее
прекрасное будущее. А
Гимн — это торжественная песнь Родине.
Как же не
встать, когда исполняется
Гимн!
— Мы всегда будем слушать Гимн стоя, — сказали дети отцу.
— Конечно, — сказал отец. — Но почтение еще велит выучить Гимн наизусть. Когда люди поют Гимн, они торжественно обещают любить Годину.
Побеседуем
— Объясните, пожалуйста, почему мы встаем, когда звучит
Гимн страны?
Давайте с уважением и почтением к Родине исполним Гимн Казахстана.
Звучит фонограмма.
_ Что вы почувствовали, когда исполняли Гимн любимой страны?
(Ответы детей).
Творческая работа «Ладошка дружбы»
Воспитатель демонстрирует детям карту Казахстана, нaрисованную на ватмане.
— Все мы — граждане Казахстана — живем в мире и согласии друг с другом. Представим, что ладонь каждого из нас — символ
дружбы.
На столе приготовлены блюдца с разными красками, разведенными водой. Воспитатель предлагает детям обмакнуть ладошку в блюдце с краской и сделать отпечаток на ватмане внутри карты Казахстана.
— Вам понравилось, как выглядит наша
страна?
(Ответы детей).
— У граждан Казахстана есть друзья из России, Китая, Кыргызстана, Узбекистана и других стран.
А вы хотели бы подружиться с детьми из других стран? Давайте протянем им руку дружбы.
Дети «печатают» ладони за контуром Казахстана, развернув пальцы в сторону других стран.
Обобщаем
— Все мы зовемся гражданами своей страны. Мы гордимся своей Родиной, почитаем и любим ее.
X. Мухамедьяров. «Моя страна»
— Послушайте, как о нашей стране написал поэт.
Шире океана
Ты, моя страна!
Как цветок прекрасна,
Велика, сильна!
Давайте мы тоже представим себя поэтами и выразим свою любовь: «Моя страна велика, как … и прекрасна, как …». Например:
«Моя страна велика, как горы, и прекрасна, как звезды». «Моя страна велика, как степь, и прекрасна, как солнце» и т.д.
Круг «От сердца к сердцу»
Дети, взявшись за руки, повторяют за воспитателем:
Казахстан — земля родная,
Очень любим мы тебя.
Море, горы, даль степная –
Это — Родина моя!
Горжусь тобой и почитаю,
Тебя, любимая страна,
Ведь ты взрастила маму с папой
И вот теперь растишь меня!
Домашнее задание
— Найдите, пожалуйста, вместе со взрослыми любую картинку или фотографию, рассказывающую о Казахстане. Вырежьте ее и наклейте в альбом.
Дополнительный материал к занятию:
А. Стариков «Мама и Родина»
Мама и Родина очень похожи: Мама — красивая, Родина — тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница, Что на бескрайних полях колосится. Мамины руки теплы и нежны, Напоминают луч солнца они.
Если поёт мама песню, то ей Вторит весёлый и звонкий ручей… Так и должно быть: что дорого нам, Напоминает всегда наших мам!
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
поурочные планы для предшколы, Самопознание
Планы уроков: Ресурсы: Национальный ресурсный центр Внутренней Азии и Урала: Университет Индианы в Блумингтоне
Планы уроков
IAUNRC поддерживает создание планов уроков и других материалов, которые привносят регион IAUNRC в класс. Ниже представлена подборка материалов по нашему региону, некоторые из которых были полностью или частично подготовлены IAUNRC. Там, где это возможно, указаны соответствующие Образовательные стандарты штата Индиана. Эти материалы находятся в свободном доступе для некоммерческого использования.
Краткий опрос
Мы рады, что вы можете бесплатно загрузить наши планы уроков, но прежде чем вы их загрузите, если бы вы могли ответить на несколько кратких вопросов, это было бы очень полезно для нас. Наша способность продолжать бесплатно предоставлять вам планы уроков зависит от государственного финансирования, которое зависит от количества учителей и учащихся, использующих эти планы уроков. Поэтому мы будем очень благодарны вам за помощь в ответах на несколько кратких вопросов анкеты. Благодарю вас!
Заполните анкету
Вы можете посмотреть видеодемонстрации нескольких наших поделок на странице IAUNRC Vimeo
Внешние ресурсы
В центре внимания Внутренняя Азия: причудливый базар
Одно из первых учебных пособий в своем роде. Это подробное руководство по обучению Внутренней Азии помогает учителям ориентироваться на этой новой и сложной территории. Хотя этот регион малоизвестен на Западе, он всегда был местом множественных и часто невообразимых взаимодействий — народов, идей, товаров и верований — Причудливый базар.
Global Literacy Invitation Project
Этот проект, подготовленный совместно IAUNRC, IU Center for P-16 Research & Collaboration и другими NRC, исследует способы, с помощью которых мировая литература может служить отправной точкой для изучения многих тем. В текущих планах исследовать многие страны, в том числе Афганистан.
Образовательный проект средней школы в Центральной Азии
Этот совместный проект Школы общественных и экологических вопросов Университета Индианы и IAUNRC представляет собой блок планов уроков, посвященных культурным и экологическим «мирам» Центральной Азии, в частности, странам Казахстана, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан.
Исследование Центральной Азии с помощью карт
Это один из многих уроков, подготовленных Xpeditions в National Geographic, посвященных стандартам национальной географии. Урок предназначен для учащихся 6-8 классов.
Азия для преподавателей
Созданный Институтом Восточной Азии Weatherhead при Колумбийском университете, этот веб-сайт содержит широкий спектр планов уроков, первоисточники, DBQ, временные рамки и другие ресурсы. Учебные модули типа «Монголы в мировой истории» особенно актуальны.
Дорога домой на поезде
Эти уроки основаны на коротком сочинении, написанном волонтером Корпуса мира в Казахстане, и подходят для использования в 6-12 классах. Эти уроки доступны в рамках программы Пола Д. Коверделла World Wise Schools.
PBS Frontline World: Кыргызстан
PBS предлагает план урока, посвященный некоторым практикам брака в Кыргызстане, который можно адаптировать для использования в средних и старших классах школы. План урока дополняется видеофрагментами онлайн-трансляций.
Пункт назначения: Кыргызстан
Эти материалы были подготовлены Корпусом мира/Полом Д. Коверделлом World Wise Schools. Учебное пособие, которое можно использовать в качестве основы для уроков, можно получить в Министерстве образования США.
Люди и место. Ресурсы учебной программы по взаимодействию человека и окружающей среды: Аральское море (Центральная Азия)
Этот урок представляет собой тематическое исследование, которое поможет учащимся понять взаимосвязь между озерами и реками, изучая Аральское море. Эти материалы были подготовлены Hemispheres, Международным информационно-просветительским консорциумом Техасского университета в Остине.
План урока по Тибету и Китаю для Стандарта 7 (Конфликт и сотрудничество) географии и истории мира штата Индиана. и Китай. Все чтения, ресурсы и мероприятия включены.
Детский сад в Казахстане: как дошкольное образование поможет достичь целей Стратегии 2050
Бринн Кеппен является кандидатом на степень магистра второго года обучения в области стратегических исследований и международной экономики в Школе перспективных международных исследований Университета Джона Хопкинса. У нее пятилетний опыт работы в сфере предпринимательства и цифровых медиа. Бринн получила степень бакалавра в Колледже Уильяма и Мэри и говорит на китайском и французском языках. Недавно она провела 11 недель в Претории, стажируясь в Южноафриканском резервном банке.
Введение
«Стратегия 2050» правительства Казахстана 2014 г. включает в себя масштабный политический, социальный и экономический подход, направленный на то, чтобы вывести Казахстан к 2050 г. в число «тридцати наиболее развитых стран».[1] Первая цель инициативы 2050 года определяется как «создание прочной базы человеческих ресурсов: цените хорошо образованных, здоровых граждан, которые имеют достойную работу и защищены надежной системой социальной защиты; построить современную систему образования от раннего детства до постдокторских исследований; и продвигать профилактическую медицину с ответственностью перед пациентами», и служит в центре внимания этого эссе. [2]
Казахстан должен восстановить надежную программу дошкольного образования (ДОО), финансируемую из федерального бюджета. Сегодня система начального образования в Казахстане начинается с 7-летнего возраста и заканчивается в 18-летнем возрасте. Однако в экономических интересах страны возобновить 5-дневное 7-часовое обучение в возрасте от 3 до 6 лет[3]. ЕЭК следует сосредоточить внимание на трехъязычной грамотности, включая казахский, русский и английский, а также на технологической грамотности.
У студентов будет больше шансов поступить в университет и получить высококвалифицированную работу по окончании учебы благодаря эффективной учебной программе ECE. Учащиеся из группы меньшинств или сельского населения получат особую пользу от финансируемого государством ECE. Гражданское общество выиграет, потому что первоначальные инвестиции в дошкольное образование дешевле и эффективнее, чем реформы высшего и среднего образования. ECE также позволит матерям быстрее вернуться к работе и будет способствовать лучшему взаимодействию между родителями, учителями и учениками.
ВВП Казахстана в среднем составлял 8 процентов в период с 2000 по 2013 год, отчасти из-за резкого роста сектора услуг (категория высококвалифицированной рабочей силы)[4]. Правительство Казахстана не может успокаиваться и просто поддерживать текущий рост, чтобы к 2050 году присоединиться к элитному клубу развитых стран. Обязательное дошкольное образование, начиная с 3 лет, должно финансироваться правительством Казахстана, а также небольшими пожертвованиями отечественных и международных компаний в пределах региональных казахстанских общин.
Образовательное наследие Казахстана
Казахстан постоянно превосходит своих соседей по годовым темпам роста ВВП, отчасти потому, что 40 процентов его населения имеют высшее образование.[5] Таким образом, самым важным наследием Советского Союза в содействии быстрому экономическому росту Казахстана являются не природные ресурсы или капиталоемкие отрасли, а фактически унаследованные условия богатого человеческого капитала, которые создали относительно высокий уровень дохода на домохозяйство. [6]
Однако советская система образования оставила Казахстан с институциональным наследием поддержки «специализированных» и «высококлассных» школ. Немногие ресурсы были инвестированы в неуспевающих детей в южных и сельских районах Казахстана, что еще больше усилило неравенство между казахскими и русскими детьми, а также сельскими и городскими детьми. Поскольку правительство Казахстана работало над развитием рыночных институтов в 1990-х годах, развитие детей младшего возраста в государственных школах было лишено приоритета.[7] Естественно, маленькие школы в сельской местности в целом продолжают работать хуже, особенно по сравнению с крупными школами в городах.
Рекомендации: трехъязычная учебная программа и учебная программа, обогащенная технологиями
Исследования, проведенные Гарвардским университетом, показывают, что возраст 3 — идеальный язык для изучения второго, третьего или четвертого языка[8]. Двумя наиболее эффективными и дешевыми изменениями в учебной программе ECE, которые должны произойти, являются трехъязычное и технологическое образование. Необходимость трехъязычия граждан отметил Президент Нурсултан Назарбаев, назначив казахский язык официальным языком страны, русский языком межнационального общения, а английский языком успешной интеграции в мировую экономику[9].] Поскольку Казахстан интегрируется в мировую экономику, он должен инвестировать в государственную политику, поддерживающую национальную идентичность; государственное строительство начинается на дошкольном уровне с изучения казахского языка. Английский язык является необходимой частью учебной программы ECE для подготовки следующего поколения к конкуренции в сфере высшего образования и на мировом рынке.
Русскоязычные казахстанцы с большей вероятностью закончат университет или техникум, тогда как говорящие на казахском языке чаще будут фермерами и бедными. Учитывая, что 24 процента населения Казахстана составляют этнические русские, а также развита межотраслевая торговля с соседней Россией, крайне важно, чтобы все казахстанцы, этнические и неэтнические, выучили русский язык для подготовки к работе на местных высококвалифицированных должностях и/или в сфере услуг. в пределах городских территорий. Русскоязычные казахи обычно работают техниками и инженерами в престижных и высокооплачиваемых отраслях. Для преодоления основных барьеров грамотности между этническими казахами и этническими русскими потребуются поколения, однако оно начинается с равного доступа к образованию, которое начинается с ДО и возможности изучать русский язык, язык современной высококвалифицированной рабочей силы, и английский язык, язык высококвалифицированная рабочая сила завтрашнего дня.[10]
Сегодня интернетом пользуются 13,23 млн казахстанцев; более 72,9% населения. Однако Казахстан остается на 45 90 125 90 126 по уровню широкополосного доступа.[11] Поскольку Казахстан работает над соблюдением стандартов «Стратегии 2050», ему следует ускорить доступ к широкополосной связи в тандеме с использованием технологий обучения, таких как игры-головоломки и приложения для обучения грамоте. Кроме того, электронное обучение может помочь в борьбе с методами дистанционного обучения для достижения конечной цели — предоставления возможностей для качественного обучения учащимся в сельских районах. Инвестиции в начальную технологическую грамотность в классах раннего обучения снизят зависимость от инструкций учителей, что является трудным подвигом для учителей, которые (по крайней мере, изначально) могут не владеть тремя языками.[12] Технологии не заменят надлежащую подготовку учителей, но они существенно обогатят учебную программу ECE.
Последствия для учащихся: преодоление разрыва между городскими и сельскими районами и трудоустройство высококвалифицированных специалистов язык, на котором говорят дома – обычно русский или казахский. Этот фундаментальный языковой барьер переносится в русскоязычную учебную программу по естественным наукам и технологиям позже в школьной программе, наряду со многими преподаваемыми на английском языке предметами на университетском уровне. На самом деле система образования в Казахстане сильно ориентирована на детей из городских районов, говорящих на русском и/или английском языках.
Несмотря на высокий общий уровень грамотности и низкий гендерный разрыв в достижениях, в Казахстане существует невероятно большой разрыв в достижениях между городскими и сельскими районами, что сильно повлияет на его способность достичь целей «Стратегии 2050». Третий пункт правительства в «Стратегии 2050» конкретно касается социальной политики, касающейся «социального дисбаланса» и «прав детей» в регионе. Таким образом, ключ к преодолению этого социально-экономического разрыва заключается не только в том, чтобы инвестировать ресурсы в университетскую систему, но и в том, чтобы заблаговременно запустить систему государственного образования через ECE. Дошкольное образование в значительной степени поможет решить корень проблемы, связанный с несоответствием в образовании, потому что оно позволит детям получить доступ к изучению трех языков страны, имеющих решающее значение для трудоустройства и успеха в учебе в условиях рыночной экономики.
Поддержка ДОО – это наиболее эффективный способ для Казахстана справиться с облагающим налогом разрывом между городом и деревней, уравновешивая образовательные преимущества, которые городские учащиеся получают позже в старшей школе, а затем в университете. На уровне начальной школы в Казахстане в 2012 году городские школы по-прежнему показывают намного лучшие результаты, чем сельские школы, почти на 20 баллов выше по тесту PISA (национальный стандарт образования). Школы, в которых русский язык указан в качестве основного языка обучения, также получили гораздо более высокие баллы PISA по сравнению со школами с казахским языком обучения, большинство из которых находится в слаборазвитых районах южного региона страны.[13]
Поскольку знания заменяют физический капитал в качестве крупнейшего ресурса Казахстана, важно, чтобы система государственных школ отражала ценности обучения на протяжении всей жизни. «Мягкие навыки» начинают развиваться уже в возрасте 3 лет, что приводит к непропорционально низким шансам учащихся, которым не хватает познавательной атмосферы ДО, на успех в высшем учебном заведении.[14] Знаменитый дошкольный эксперимент Перри, проведенный в США, показал, что дети, посещающие дошкольные учреждения в возрасте от 3 до 6 лет, имеют на 20 % больше шансов окончить среднюю школу.[15] Это исследование было дополнительно основано на испытании детей из бедных семей в 2012 году, предполагая, что обучение этим важным навыкам на протяжении всей жизни должно начинаться, когда дети впервые вступают в контакт за пределами своей семьи. Присоединяюсь к 21 st Экономика века требует от народа Казахстана не только технологий для растущей сферы услуг, но и наличия квалифицированной рабочей силы, основанной на знаниях, которая преодолевает этнические и расовые различия, такие как решение проблем, командная работа и сотрудничество.
Последствия для гражданского общества: участие родителей и участие женщин в рабочей силе
Инвестиции в казахстанскую систему дошкольного образования остаются относительно дешевыми, поскольку инфраструктура школьных зданий осталась нетронутой с советских времен, а для инвестиций в расчете на одного ребенка требуется меньше технологий и материалы для поддержки фундаментального обучения по сравнению с подростками и старше. Учебную программу ECE необходимо будет изменить, чтобы она соответствовала литературе полиэтнического государства, но капитальный ремонт будет проще, чем начинать финансируемую государством дошкольную программу с нуля. Советский Союз действительно оставил базовые учебные материалы, которые можно переделать для использования в новой системе. Кроме того, когда школьная система требует участия и получает поддержку родителей, дети с большей вероятностью останутся в школе. В трех известных исследованиях, проведенных в США за последние 15 лет, было обнаружено, что если учащиеся с низким доходом посещают хорошо организованные программы ECE, то вероятность того, что эти учащиеся окончат среднюю школу, на 30–44 % выше.[16]
Помимо наличия эффективной трехъязычной программы дошкольного образования, которая способствует развитию всех учащихся Казахстана, независимо от их социально-экономического положения, существуют внутренние экономические выгоды для начала системы государственного образования в возрасте 3 лет. Эти причины включают скорейшее возвращение матерей на работу и участие родителей. Во-первых, матери смогут вернуться на работу на четыре года раньше, чем сегодня. Это особенно важно для такой уникальной экономики, как Казахстан, так как женщины в обществе зачастую одинаково, если не более образованы, чем их коллеги-мужчины (рисунок 1). Женщины участвуют в составе рабочей силы на уровне 68 процентов, что относительно соответствует среднему показателю по ОЭСР. Кроме того, гендерный разрыв в оплате труда в Казахстане составляет менее 10 процентов, а количество женщин, поступающих в университеты, на 16 процентных пунктов выше, чем у мужчин, что является уникальным для развивающейся страны.[17] Кроме того, более 50 процентов фермеров составляют женщины, а в сельскохозяйственном секторе занято более 26 процентов рабочих мест в Казахстане.[18] Поэтому для частного сектора и политиков Казахстана важно, чтобы большая часть образованной, уже обученной рабочей силы вносила свой вклад во внутреннюю экономику страны, как только они будут к этому готовы, будь то фермеры, учителя или представители службы поддержки клиентов.[19]
Рисунок 1. Участие в высшем образовании в разбивке по полу
(взято из Обзоров национальной политики в области образования: Высшее образование в Казахстане, 2017 г. , ОЭСР.[20]
90 Раннее образование5 : Private Enterprise Investment
Программа ECE должна использовать преимущества частных пожертвований.Во-первых, в интересах местного и глобального бизнеса финансировать такие программы, как ECE, которые помогают обученным сотрудникам быстрее вернуться на работу.Второе , финансирование небольших пожертвований ECE является хорошей возможностью для местного и глобального бизнеса продемонстрировать корпоративную гражданственность.Модель поощрения сотрудничества между частным и государственным секторами будет гиперлокальной инициативой с корпорациями, которые нанимают казахстанских граждан, имеющих детей в системе государственного образования и таким образом, стимул держать своих сотрудников довольными; финансирование успеха местного научного центра hool является прямым каналом.[21] При большой национальной враждебности по отношению к мультикорпорациям, которые эксплуатируют национальные ресурсы, эта инициатива хорошо послужит потребностям брендинга нефтяных конгломератов PetroKazakhstan и TengizChevroil ChevronTexaco. [22]
Долгосрочные экономические и политические последствия
Предотвращение радикализации путем участия в занятиях в раннем возрасте в сочетании с изучением языка, которое способствует межэтнической терпимости, предотвращает вероятность гражданских беспорядков и войн. Казахстан остается разнородной и разделенной страной, внутренняя нестабильность все еще может перерасти в насилие. В качестве яркого примера можно привести межэтническую гражданскую войну в соседнем Таджикистане, унесшую 50 000 жизней и вынудившую покинуть 20 процентов населения. Исследования показывают, что 19Гражданская война 90-х годов привела к падению ВВП страны на 57 процентов за 8 лет[23]. Поощрение толерантности на юношеском уровне в критические годы развития является предшественником толерантности во взрослом возрасте, что способствует принятию и стабильности в полиэтническом государстве Казахстан. Таким образом, по мере того, как Казахстан открывает свою страну для иностранного влияния, ему необходимо определить и модернизировать свое культурное представление о государстве. Это начинается с формирования нации с будущим поколением на дошкольном уровне посредством грамотности на казахском, русском и английском языках.
Казахстан по-прежнему сильно зависит от природных ресурсов. Полезные ископаемые, нефть и природный газ составляют 80 процентов экспорта и 37 процентов ВВП в 2014 году.[24] Снижение мировых цен на нефть в 2008-2009 годах заставило правительство Казахстана снизить оценку своей валюты, что привело к высокой внутренней инфляции.[25] Наличие экономики, не зависящей от экспорта, а вместо этого получающей экономический рост за счет внутреннего потребительского спроса, позволит Казахстану достичь своей основной цели по сокращению иностранной помощи, например, через Всемирный банк. Это также в конечном итоге позволит Казахстану стать менее экономически зависимым от покупателей природных ресурсов, России и Китая, что является необходимой целью, поскольку страна стремится стать экономическим центром к 2050 году.[26]
Если Казахстан сможет достичь фундаментальной цели качественного и эффективного доступа к государственному образованию для своих избирателей, то он сможет полностью интегрироваться с остальным миром, не опасаясь чрезмерной зависимости от единого рынка. [27] Создание надежной системы образования создает устойчивые государственные институты и бизнес-секторы, которые смогут смягчить факторы внешнего мира, оказывающие давление на внутреннюю экономику.[28] Например, в период с 2005 по 2013 год рост занятости увеличился на 15 процентов в секторах производства и транспортного оборудования и на 10 процентов в финансовом и страховом секторах — обе категории относятся к категории высококвалифицированной рабочей силы[29].]
Готовность к Стратегии 2050
Для реализации каждой концепции «Стратегии 2050» требуется стратегическое мышление и долгосрочный взгляд со стороны государственных чиновников, политиков, ученых, экономистов и руководителей образования.
Внедрение обязательного государственного школьного образования ДО в возрасте 3 лет будет способствовать достижению желаемой цели управления человеческим капиталом, указанной в первом разделе «Стратегии 2050». Образованная и разносторонняя рабочая сила с ECE, которая фокусируется на трехъязычной грамотности, электронном обучении и сельских учащихся, будет способствовать расширению самодостаточной внутренней экономики, которая также перейдет в надлежащее управление и сильные институты. Факторы социального обеспечения, такие как снижение зависимости от прямых иностранных инвестиций и увеличение числа высококвалифицированных наемных работников, в совокупности будут способствовать тому, чтобы к 2050 году Казахстан вошел в число 30 стран мира9.0005
Примечания
Top Photos of Almaty, Kazakhstan, взятый с Irene2005 (https://www.flickr.com/photos/irene2005/25755543604))). //creativecommons.org/licenses/by/2.0/).
[1] В 1997 году правительство Казахстана определило семь приоритетов на период до 2030 года. Амбициозный политический план был выполнен с опережением графика и привел к принятию «Стратегии 2050» в 2014 году.
[2] Айтжанова, Актоты, Шигео Катсу, Йоханнес Ф. Линн и Владислав Ежов. Казахстан 2050: На пути к современному обществу для всех: Oxford University Press, 2014. Печать.
[3] Элмквист, Соня. «Дети добиваются большего успеха, когда они ходят в дошкольные учреждения весь день, показывает исследование». Блумберг . 25 ноября 2014 г. Интернет.
[4] «Проект модернизации образования Республики Казахстан». Всемирный банк, Международный банк реконструкции и развития Отчет №: PAD1645 (6 февраля 2017 г.): Web. п. 1.
[5] (Айтжанова)
[6] Обсуждение в классе стран Центральной Азии, «Сравнения между странами», Сессия 4 (весна 2017 г.). Профессор Ричард Помфрет.
[7] «Государственные расходы Казахстана на высшее образование в 2013 году составили 0,3% ВВП — по сравнению со средним показателем 1,6% по странам ОЭСР и более 1% во многих странах с развивающейся экономикой, например, 1,4% в Российской Федерации». ОЭСР (2017), Высшее образование в Казахстане 2017 , Обзоры национальной политики в области образования , Издательство ОЭСР, Париж. п. 20.
[8] Форд, Кэтрин. «Дети должны начинать изучать языки в возрасте трех лет». The Telegraph 10 октября 2014 г. Интернет.
[9] (ОЭСР, 2017 г., стр. 178).
[10] Кениг, Терри Л. , Ричард Спано, Дэвид Кауфман, Мэтью Р. Лейсте, Ане Тынышбаева, Гани Мадьярбеков и Асем Каратаевна Махадиева. «Фрейрианский анализ казахстанского образования в области социальной работы». Международная социальная работа 156–169 60.1 (2017): Интернет.
[11] ЦРУ. «Всемирная книга фактов». Библиотека Центрального разведывательного управления, 12 января 2017 г. Интернет.
[12] (ОЭСР, 2017 г., стр. 105).
[13] (Всемирный банк, 2017 г., стр. 2)
[14] (ОЭСР, 2017 г., стр. 70).
[15] Эрлих, Томас и Эрнестин Фу. «Чем раньше, тем лучше: дошкольное образование — ключ к успеху на всю жизнь». Форбс. 1 апреля 2015 г. Интернет.
[16] «Качественное дошкольное образование: Орегон сбивается с пути?» Борьба с преступностью: инвестируйте в детей . 2014. Интернет.
[17]Доля мужчин в рабочей силе составляет 78%. «Доступ к начальному и среднему образованию практически универсален для обоих полов, но уровень зачисления в высшие учебные заведения выше для женщин (53%), чем для мужчин (37%)». (ОЭСР 2017, 124).
[18] (ОЭСР 2017, стр. 48) и (Айтжанова, стр. 86).
[19] Ван Клаверен, Маартен, Кеа Тайденс, Мелани Хьюи-Уильямс и Нурия Рамос Мартин. «Обзор женской работы и занятости в Казахстане». Амстердамский университет / Амстердамский институт перспективных исследований в области труда (AIAS) (март 2010 г.): Интернет.
[20] Обзоры национальной политики в области образования: Высшее образование в Казахстане, 2017 г., ОЭСР, 124, http://www.oecd.org/publications/higher-education-in-kazakhstan-2017-9789264268531-ru.htm.
[21] В долгосрочной перспективе ЕЭК может стать консультативным советом по распределению ресурсов, финансируемых из частного сектора, например, что правительство Казахстана поощряет на уровне высшего образования.
[22] PetroKazakstan принадлежит Канаде, а ChevronTexaco принадлежит США.
[23] Паоли, Летиция, Ирина Рабкова, Виктория Гринфилд и Питер Рейтер. «Таджикистан: подъем наркогосударства». Journal of Drug Issues (1 октября 2007 г. ): Интернет.
[24] (Всемирный банк, 2017)
[25] Гордеева, Мария и Лидия Келли. «Казахстан, борющийся с низкой ценой на нефть, пересматривает денежно-кредитную политику». Рейтер . Np, 8 декабря 2015 г. Интернет.
[26] Также важно отметить, что, поскольку Казахстан интегрируется в глобальную экономику, демонстрируя солидарность с западным миром и рынком, такой небольшой жест, как включение английского языка в учебную программу на уровне ECE, может иметь большое значение. к Таможенному союзу Европейского Союза (ЕС).
[27] Помфрет, Ричард: прогресс после обретения независимости и портрет современного Казахстана, в А. Айтжанова, С. Катсу, Дж. Линн и В. Ежов (ред.) Казахстан 2050: на пути к современному обществу для Все ( Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк, 2014), 15–35.
[28] Казахстан не сильно пострадал от мирового финансового кризиса 2008 года, потому что он еще не был вовлечен в глобальную экономику. Однако по мере того, как страна диверсифицирует свою рабочую силу в течение следующих 32 лет, ей потребуется иметь прочные внутренние институты, чтобы помочь своим зарождающимся отраслям выйти на мировой рынок.