Презентация к уроку по обществознанию «Человек
Слайды и текст этой презентации
Слайд №1 | |
Человек в социальном измерении © автор: учитель обществознания МОУ СОШ №9 г. Тихвин Охотникова Ольга Николаевна |
Слайд №2 | |
Человек — личность | |
Слайд №3 | |
ПРОБЛЕМА: Каков смысл понятия «личность»? | |
Слайд №4 | |
Что такое личность В 1972 г. в приют Ордена милосердия Матери Терезы индийского штата Уттар-Прадеш привезли мальчика трёх лет, которого вырастила медведица. Мальчик прожил среди людей около 14 лет, но во многом сохранил привычки дикой жизни. Он был насторожен, не проявлял особого интереса к обучению. Известен случай, когда приёмными родителями оказались обезьяны. В тропических лесах Уганды был найден пятилетний мальчик — воспитанник обезьян-бабуинов. Несмотря на старания людей, он так и не перестал бегать на согнутых ногах, не смог носить одежду, питался только сырыми фруктами, овощами, травой. | |
Слайд №5 | |
Что такое личность ЧЕЛОВЕК — высшая ступень развития живых организмов на Земле | |
Слайд №6 | |
Что такое личность | |
Слайд №7 | |
Что такое личность | |
Слайд №8 | |
Что такое личность | |
Слайд №9 | |
Что такое личность социум = общество социальный = общественный | |
Слайд №10 | |
Что такое личность Личность — результат социального становления индивида путём преодоления трудностей и накопления жизненного опыта. Личность — роли и функции, выполняемые человеком в обществе. Личность — человек, который проявляет активную жизненную позицию, несёт ответственность за свой выбор и свою деятельность. Личность — человек, как типичный представитель сформировавшего его общества. Личность — сущность человека, совокупность его внутренних свойств как существа общественного. Личность — индивид, как субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых качеств, которые он реализует в общественной жизни. Личность — совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми. Личность — человек, обладающий сознанием, способный к различной социально значимой деятельности и взаимоотношениям с другими людьми. Какие два понятия неразрывно связаны в этих определениях? | |
Слайд №11 | |
Что такое личность | |
Слайд №12 | |
Что такое личность | |
Слайд №13 | |
Что такое личность Деятельность — вид активности, направленный на изменение мира и человека Что из перечисленного можно отнести к деятельности? | |
Слайд №14 | |
Что такое личность Деятельность — вид активности, направленный на изменение мира и человека | |
Слайд №15 | |
Что такое личность Деятельность — вид активности, направленный на изменение мира и человека | |
Слайд №16 | |
Что такое личность Как вы понимаете высказывание философа, психолога и педагога Алексея Николаевича Леонтьева «Личностью не рождаются, личностью становятся»? Составьте предложение из рассыпавшихся слов: рождается, существо, как, личность, как, человек, и, биологическое, развивается | |
Слайд №17 | |
Что такое личность | |
Слайд №18 | |
Что такое личность | |
Слайд №19 | |
Что такое личность Когда начинается формирование личности: стр. 9 абзац 1-3 Только личность обладает сознанием: стр. 8 абзац 4-5 Сознание — свойство человека, которое позволяет ему (используя свои знания) ставить перед собой цели и оценивать свои поступки | |
Слайд №20 | |
Что такое личность Из истории формирования сознания… (Поурочные разработки. Дополнительный материал для учителя. Стр. 16-17) | |
Слайд №21 | |
Что такое личность Качества личности: 1.обладает сознанием 2.отделяет себя от окружающих 3.способна к различной деятельности | |
Слайд №22 | |
Что такое личность Человек существо биосоциальное | |
Слайд №23 | |
ПРОБЛЕМА: Каков смысл понятия «личность»? |
- Автор: Виктория
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 4. 7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Большой сборник презентаций в помощь школьнику.
закрыть
Скопируйте этот код и вставьте его на своем сайте:
<div><strong><a href=»https://volna.org/obshhestvoznanie/chieloviek__lichnost.html» title=»Презентация к уроку по обществознанию «Человек — личность»» target=»_blank» >Презентация к уроку по обществознанию «Человек — личность»</a></strong><iframe src=»https://volna.org/iframe/86595/» frameborder=»0″ marginwidth=»0″ marginheight=»0″ scrolling=»no» allowfullscreen></iframe></div>
Презентации по обществознанию для 6 класса – полезные материалы для учителя
Главная → Публикации → Обществознание → Презентации →
Презентации по обществознанию для 6 класса и другие полезные материалы для учителя обществознанию, которые вы можете скачать бесплатно Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания.
Обществознáние — комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества. Как учебный предмет оно включает в себя основы общественных наук (философии, социологии, социальной психологии, правоведения, экономики, политологии и др.) и сосредотачивается на специальных знаниях, необходимых для эффективного решения наиболее типичных проблем в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни. Характерной особенностью курса обществознания является то, что общественные науки рассматриваются в нём не в изолированном виде, а как тесно связанные между собой дисциплины, составляющие единое целое.
Основной целью учебного предмета «Обществознание» является воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,уважения к социальным нормам, приверженности правовым принципам, закрепленным в Конституции Российской Федерации.
Задачи учебного предмета «Обществознание»:
- развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации; развитие у обучающихся способности к самоопределению, самореализации и самоконтролю;
- формирование у обучающихся:
- интереса к науке и повышение мотивации к высокопроизводительной и инновационной трудовой деятельности;
- целостной картины общества на основе современных научных знаний и методик;
- духовной культуры, основанной на нормах морали, принципах толерантности и равенства, уважения к традиционным для России религиям;
Все категорииАлгебраБиологияГеография, краеведениеГеометрияЕстествознаниеИЗОИностранный языкИнформатикаИсторияКонкурсы для детейЛитератураЛитературное чтениеМатематикаМузыка и пениеМХКНаучная статьяОБЖОбучение грамотеОбществознаниеОкружающий мирОсновы религиозных культурПодготовка к ГИАПодготовка к ЕГЭПрикладное творчествоРабота с родителямиРусский языкСоциальная педагогика, психологияСценарии праздниковТехнология, трудУчителю-дефектологуФизикаФизическое воспитаниеХимияЧерчениеЭкономика
Все разработкиКонспект занятияОценка знанийПланированиеПрезентацииРазноеУрокиФакультативы
Все классы5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Данная презентация предназначена для использования ее на уроке обществознания в 6 классе …
18 августа 2022 Денисова Мария Владимировная
45 3 0 0
Презентация для 6 класс, урок обществознание. Тема: человек и человечность». Материал подготовлен с учетом требований ФГОС. …
21 августа 2021 Живайкина Ульяна Михайловна
210 12 0 0
Ветераны Панченко …
30 апреля 2021 Данилюк Ольга Владимировна
99 0 0 0
Индивидуальный проект » След войны в моей семье». …
31 января 2021 Данилюк Ольга Владимировна
160 4 0 0
Из опыта работы учителя истории и обществознания Индивидуальный проект школьника » Защитник Родины». …
31 января 2021 Данилюк Ольга Владимировна
140 3 0 0
Из опыта работы учителя истории и обществознания Индивидуальный проект школьника. Мой прадед- горой войны. …
31 января 2021 Данилюк Ольга Владимировна
150 5 0 0
Представление опыта ИП школьников …
31 декабря 2020 Данилюк Ольга Владимировна
142 2 0 0
Определение роли личности на примере известных людей, выпускников МБОУ «Яльчикская СОШ». На примере первого олимпийца Чувашской Республики Ардалиона Игнатьева …
02 октября 2020 Баймушкин Владимир Михайлович
189 0 1 0
Презентация о детях ВО войны к занятию «Дети войны: подвиг мужества». …
01 июня 2020 Пушкина Ирина Александровна
242 3 0 0
Данная разработка поможет учителю провести наглядный запоминающийся урок обществознания в 6 клаcсе на тему «Поступки человека». Материал будет также полезен учащимся для самостоятельного изучения темы, закрепления пройденного материала или при подготовке …
31 марта 2020 Нафор Маточ
352 6 0 0
Исследование личности и социальной психологии в лаборатории
Что это за область?
Личность и социальная психология вместе охватывают большую область психологии, описывающую все, от личности человека до влияния групп и культуры. В то время как психология личности изучает динамическую природу личности и факторы, влияющие на нее, социальная психология фокусируется на влиянии групп и культуры на психологию человека или другой группы, начиная от эмоций и мыслей и заканчивая убеждениями и целями.
Что изучают эти исследователи?
- Индивидуальное поведение и эмоции
- Личностные установки и модели мышления
- Просоциальное поведение
- Социальное познание, идентичность и влияние
Исследования в области личности и социальной психологии проникли в глубины личности и раздвинули границы понимания позади социальных норм. Психология личности восходит к временам Древней Грецииopen in new window, из которой возникли некоторые идеи, которые затем всплыли на поверхность во время научного расширения области в 20-м веке, такие как Эдипов комплекс. [1]
На сегодняшний день одной из самых известных теорий личности является «Большая пятерка», модель, которая выделяет 5 основных факторов, формирующих личность: открытость, сознательность, экстраверсия, уступчивость и невротизм. Экстремальные проявления личности могут даже считаться ненормальными и представляют интерес для медицинских и клинических психологовopen in new window, например, нарциссическое расстройство личности и обсессивно-компульсивное расстройство.
Одним из самых известных экспериментов в области социальной психологии является эксперимент Милгрэма, в котором участников просили наносить удары током субъекту в присутствии «авторитетной» фигуры. [2] Хотя удары током были фальшивыми, участники, посылающие электричество, не знали об этом и получили указание от «авторитета» продолжать «посылать разряды» субъекту даже при признаках сильного дискомфорта. Хотя этот эксперимент пролил свет на человеческую природу послушания авторитету и является одним из наиболее часто цитируемых экспериментов в области социальной психологии, его невозможно провести сегодня, основываясь на текущих этических стандартах!
В то время как эти известные исследования создали ландшафт социальной психологии, современные исследователи используют технологические достижения, такие как онлайн-платформа Labvanced, чтобы добавить новые измерения и возможности в свои эксперименты, такие как:
- Многопользовательские исследования:открыть в новом окне Исследователи могут создавать исследования, в которых одновременно могут участвовать несколько субъектов, что позволяет проводить совместные игры и социальные эксперименты.
- Пример: пригласите участников в игру, основанную на командной работе, и изучите, как выбор игроков влияет на их восприятие друг друга.
- Исследования по отслеживанию движения глаз:открыть в новом окне Отслеживание движения глаз с помощью онлайн-программы Labvanced во время проведения онлайн-экспериментов по социальной психологии.
- Пример: Различия в движении глаз в зависимости от зрительных стереотипов
- Продольные исследования: Планируйте ход вашего исследования и автоматически напоминайте участникам вернуться на следующий сеанс.
- Пример: Изучите, как со временем формируются культурные взгляды в определенных возрастных группах.
- Многоязычные исследования: Соберите участников из любой точки мира и позвольте им участвовать на их родном языке.
- Пример: Изучите языковые социальные конструкции в разных географических точках с помощью онлайн-экспериментов.
Каковы преимущества экспериментов в Интернете?
- Интернациональность: Исследования могут охватывать население с других концов света для изучения нюансов социального поведения, а также личности.
- Легкий доступ: Участники могут находиться в комфорте своего дома во время онлайн-исследований, что экономит их время и усилия на поездки в лабораторию.
- Напоминания: Уведомления могут быть отправлены участникам о повторяющейся дате тестирования, что экономит драгоценное время исследователей.
Библиотечные исследования Labvanced
Ознакомьтесь с этими исследованиями, связанными с личностью и психологией, в библиотеке Labvanced:
- Игра «Ультиматум» (2 участника):открыть в новом окне Игра, имитирующая «бери или уходи» -это среда.
- Interacting Minds (2 участника):open in new window Принимайте совместные решения с другим человеком по задаче визуального восприятия. Это адаптированная онлайн-версия статьи Бахрами 2010 года. Оцените кооперативное поведение.
- Исследование Instagram:открыть в новом окне Онлайн-опрос о привычках и чертах характера в Instagram
- T. I.N.D.E.R:открыть в новом окне Этот эксперимент имитирует популярные приложения для знакомств, такие как Tinder, чтобы выяснить, как общение с людьми влияет на самооценку
Исследовательский центр
Интервью исследователя Labvanced с доктором Мальте Востманн: открыть в новом окне Личность фиксирует диссоциацию субъективного и объективного слуха в шуме.
Узнайте о том, как доктор Востманн установил, что личность играет роль в слуховом восприятии, исследование, проведенное в Labvanced и опубликованное в Королевском обществе Open Science. [3]открыть в новом окне
Дополнительные варианты использования
- Черты личности, связанные с производительностью труда [4]открыть в новом окне
- Связь между Большой пятеркой и когнитивными способностями пожилых людей [5]открыть в новое окно
- Эффективность обучения разнообразию [6]открыть в новом окне
Ссылки
- Дюмон, Ф. (2010). История психологии личности: теория, наука и исследования от эллинизма до двадцать первого века. Издательство Кембриджского университета.
- Миллер, А.Г., Коллинз, Б.Е., и Бриф, Д.Е. (1995). Перспективы подчинения авторитету: наследие экспериментов Милгрэма. Журнал социальных вопросов, 51(3), 1-19.
- Вёстманн, М., Эрб, Дж., Крайтевольф, Дж., и Облесер, Дж. (2021). Личность улавливает диссоциацию субъективного и объективного слуха в шуме. Открытая наука Королевского общества, 8(11), 210881.
- Американская психологическая ассоциация. (2011). Какие черты предсказывают производительность труда?. Получено с https://www.apa.org/topics/managing-human-capital/predict-job-performance
- Curtis, R.G., Windsor, T.D., & Soubelet, A. (2015). Взаимосвязь между личностными чертами Большой пятерки и когнитивными способностями у пожилых людей — обзор. Старение, нейропсихология и познание, 22(1), 42-71.
- Американская психологическая ассоциация. (2020, ноябрь). Говоря о психологии: работает ли обучение разнообразию? с Кальвином Лаем, доктором философии. Получено с https://www.apa.org/news/podcasts/speaking-of-psychology/diversity-training.
Исследовательский центр бакалавриата — гуманитарные, гуманитарные и социальные науки
Хотите, чтобы ваши исследования оживали за пределами экрана вашего рабочего стола? Вы стремитесь встретить людей, которые разделяют те же академические интересы, что и вы? Вы любите путешествовать? Тогда посещение / выступление на конференции может быть идеальным для вас!
В марте 2018 года двое моих сокурсников-отличников психологии и я имели возможность представить наши проекты с отличием на ежегодной конференции Общества личности и социальной психологии (SPSP) в Атланте. Будучи научным сотрудником доктора Тиффани Брэннон, профессора психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, в ее лаборатории культуры и контактов со второго курса, я каждый год слышал о SPSP от доктора Брэннон и ее аспирантов. Я никогда не думал, что мне выпадет шанс посетить конференцию, не говоря уже о представлении плаката на SPSP в качестве студента.
При невероятной поддержке доктора Брэннона трое из нас набрались смелости, чтобы подать заявку на участие в конференции. С большими надеждами и низкими ожиданиями мы подали свои заявки, и в конечном итоге все были выбраны для выступления. При финансовой поддержке доктора Брэннона и гранта на поездку Университетского исследовательского центра по гуманитарным, гуманитарным и социальным наукам стоимость посещения конференции и проживания в прекрасном отеле Hyatt Regency в Атланте (где проходила конференция) составила полностью закрытый .
Конференция представляла собой трехдневное мероприятие, включавшее доклады и несколько постерных сессий. На плакатных сессиях было представлено около 2000 плакатов, выставленных в выставочном зале в течение всего конгресса. Во время каждой сессии участники ходили, рассматривали различные плакаты, узнавали о последних исследованиях, проводимых в стране и мире, и болтали с исследователями (которые обычно стояли рядом со своими плакатами) об их работе.
Посещение и выступление на самой конференции было одним из самых ярких моментов моей студенческой жизни. Тем не менее, это был ошеломляющий опыт как с точки зрения подготовки к конференции, так и с точки зрения максимально эффективного использования нашего времени на мероприятии. Таким образом, я подумал, что поделюсь основными моментами конференции, а также советами для всех, кто может быть заинтересован в посещении/выступлении на конференции в качестве студента.
Основные моменты конференции
- Делюсь своими исследованиями
В то время как процесс создания моего плаката и репетиции связного описания моего исследования был нервным, 1,5 часа стоять перед моим плакатом и делиться им с другими психологами (будь то студенты, аспиранты или профессора) были действительно весело и даже весело! Меня обнадеживало не только то, что люди проявляли интерес к моим исследованиям, но и то, что процесс ответов на вопросы и получения отзывов дал мне много идей о том, как улучшить мои исследовательские вопросы/методы в будущем. Это была прекрасная возможность попрактиковаться в моих навыках публичных выступлений, а также научиться представлять свои исследования так, чтобы их могла легко понять аудитория, незнакомая с темой моего исследования.
- Узнать об удивительных исследованиях (и познакомиться с академическими влюбленными!)
Самое приятное в SPSP было посещение презентаций на множество интересных тем. Меня очень интересуют исследования социальных сетей и их психологическое значение, но я разочарован отсутствием литературы по этой теме. Во время конференции было две полноценные сессии о социальных сетях, и они не разочаровали. Мой любимый доклад был о вирусном альтруизме и обсуждении взлетов и падений вызовов ведерка со льдом БАС. Доклад был представлен доктором Сандером ван дер Линденом — психологом, чьими работами я восхищаюсь с тех пор, как услышал о нем в NPR и на TED Talks. Мне даже удалось поговорить с ним после его презентации и задать ему вопросы о его исследованиях. В тот день я получил много знаний и вдохновения для будущих исследований.
- Карьерный поиск (= вы можете заниматься исследованиями не только в качестве профессора!)
Несмотря на то, что в студенческие годы мне нравилось заниматься исследованиями, мысль о том, чтобы заниматься этим всю оставшуюся жизнь, пугает. У меня было неправильное представление, что выбор академического пути означает, что нужно быть профессором университета и любить преподавать. Тем не менее, SPSP открыл мне глаза на различные пути, по которым могут пойти исследования. В частности, у меня был отличный разговор с кем-то из исследовательской группы Facebook, который заинтересовался моей работой и рассказал мне о мире отраслевых исследований и о возможности работать в Facebook в качестве исследователя . Например, в Facebook есть целая команда, которая изучает формирование групп помощи при стихийных бедствиях/поддержки в Facebook, с целью лучшего связывания этих групп с необходимыми им ресурсами.