Человек его личность и деятельность (обществознание 8 класс) (15 слайдов)
Нужно больше вариантов? Смотреть похожие Нажмите для полного просмотра |
Содержание ▼
Читать онлайн!
Похожие презентации
Примеры похожих презентаций
Урок обществознания 6 класс «Человек и его деятельность»Внеклассное мероприятие «Эмоции человека и его здоровье»Для чего нужна дисциплина Обществознание 7 классОбществознание 10 класс «Мышление и деятельность»Обществознание 10 класс «Мировоззрение, его виды и формы»Классный час «Человек и его здоровье»Обществознание 11 класс «Государство и его функции»Слайд 1
ЧЕЛОВЕК, ЕГО ЛИЧНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Урок обществознания, 8 класс
Учитель истории и обществознания Гаврилов Андрей Яковлевич
Слайд 2
ПЛАН УРОКА:
1. Что такое человек?
2. Происхождение человека
3.Что такое личность?
4. Связь деятельности человека и его потребностей.
5. Какие бывают потребности у человека?
Слайд 3
ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК
-это наделенное разумом психосоциальное(общественное ) существо, которое обладает способностями мыслить и говорить, решать сложные задачи и может полноценно развиваться только в обществе себе подобных;
-это существо биологическое, часть живой природы
Слайд 4
Теории происхождения человека
Божественная
Эволюционная
Космическая
Слайд 5
Дарвиновская(эволюционная) теория эволюции человека
Слайд 6
Божественная теория
Слайд 7
Космическая теория
Слайд 8
Личность
Что делает человека личностью?
Каждый ли человек является личностью?
Что же такое Личность?
Слайд 9
«Действовать! Действовать! Это то, ради чего мы существуем!»
Что же является основой существования человека?
Можно ли поведение животных назвать деятельностью? Да, нет, почему?
Слайд 10
Виды деятельностиТрудовая Учебная Общение
Пример Пример Пример
Слайд 11
Структура деятельности
Что делать(Цель)
Для чего делать(Мотив)
Как делать(Способ)
ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 12
ДЕЯТЕЛЬНОТЬ ПОТРЕБНОСТИ
Слайд 13
Практическое задание
Какая из потребностей наиболее важная и почему?
Построй пирамиду ценностей и обоснуй свой выбор?
Слайд 14
РЕФЛЕКСИЯ
Что на твой взгляд самое важное из изученного материала?
Что не существенно, на что не стоит обращать внимание ?
Домашнее задание
Параграф № 1, стр. 14 «Задания для самостоятельной работы», задание № 1 из блока»Темы для проектной деятельности, стр. 15
Слайд 15
СПАСИБО ЗА УРОК
Презентация к уроку по обществознанию «Человек
Слайды и текст этой презентации
Слайд №1 | |
Человек в социальном измерении © автор: учитель обществознания МОУ СОШ №9 г. Тихвин Охотникова Ольга Николаевна |
Слайд №2 | |
Человек — личность | |
Слайд №3 | |
ПРОБЛЕМА: Каков смысл понятия «личность»? | |
Слайд №4 | |
Что такое личность В 1972 г. в приют Ордена милосердия Матери Терезы индийского штата Уттар-Прадеш привезли мальчика трёх лет, которого вырастила медведица. Мальчик прожил среди людей около 14 лет, но во многом сохранил привычки дикой жизни. Он был насторожен, не проявлял особого интереса к обучению. Известен случай, когда приёмными родителями оказались обезьяны. В тропических лесах Уганды был найден пятилетний мальчик — воспитанник обезьян-бабуинов. Несмотря на старания людей, он так и не перестал бегать на согнутых ногах, не смог носить одежду, питался только сырыми фруктами, овощами, травой. Что происходило с детьми, которых воспитывали животные? Почему? Что нужно ребёнку, чтобы он развивался как человек? | |
Слайд №5 | |
Что такое личность ЧЕЛОВЕК — высшая ступень развития живых организмов на Земле | |
Слайд №6 | |
Что такое личность | |
Слайд №7 | |
Что такое личность | |
Слайд №8 | |
Что такое личность | |
Слайд №9 | |
Что такое личность социум = общество социальный = общественный | |
Слайд №10 | |
Что такое личность Личность — результат социального становления индивида путём преодоления трудностей и накопления жизненного опыта. Личность — роли и функции, выполняемые человеком в обществе. Личность — человек, который проявляет активную жизненную позицию, несёт ответственность за свой выбор и свою деятельность. Личность — человек, как типичный представитель сформировавшего его общества. Личность — сущность человека, совокупность его внутренних свойств как существа общественного. Личность — индивид, как субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых качеств, которые он реализует в общественной жизни. Личность — человек, обладающий сознанием, способный к различной социально значимой деятельности и взаимоотношениям с другими людьми. Какие два понятия неразрывно связаны в этих определениях? | |
Слайд №11 | |
Что такое личность | |
Слайд №12 | |
Что такое личность | |
Слайд №13 | |
Что такое личность Деятельность — вид активности, направленный на изменение мира и человека Что из перечисленного можно отнести к деятельности? 4.ребёнок читает книгу 5.паук плетёт паутину 6.цветок тянется к свету 7.пчела заготавливает мёд 8.человек играет на гитаре | |
Слайд №14 | |
Что такое личность Деятельность — вид активности, направленный на изменение мира и человека | |
Слайд №15 | |
Что такое личность Деятельность — вид активности, направленный на изменение мира и человека | |
Слайд №16 | |
Что такое личность Как вы понимаете высказывание философа, психолога и педагога Алексея Николаевича Леонтьева «Личностью не рождаются, личностью становятся»? Составьте предложение из рассыпавшихся слов: рождается, существо, как, личность, как, человек, и, биологическое, развивается | |
Слайд №17 | |
Что такое личность | |
Слайд №18 | |
Что такое личность | |
Слайд №19 | |
Что такое личность Когда начинается формирование личности: стр. 9 абзац 1-3 Только личность обладает сознанием: стр. 8 абзац 4-5 Сознание — свойство человека, которое позволяет ему (используя свои знания) ставить перед собой цели и оценивать свои поступки | |
Слайд №20 | |
Что такое личность Из истории формирования сознания… (Поурочные разработки. Дополнительный материал для учителя. Стр. 16-17) | |
Слайд №21 | |
Что такое личность Качества личности: 1.обладает сознанием 2.отделяет себя от окружающих 3.способна к различной деятельности | |
Слайд №22 | |
Что такое личность Человек существо биосоциальное | |
Слайд №23 | |
ПРОБЛЕМА: Каков смысл понятия «личность»? |
- Автор: Виктория
- Распечатать
(3 голоса, среднее: 4. 7 из 5)
Поделитесь с друзьями!Большой сборник презентаций в помощь школьнику.
закрыть
Скопируйте этот код и вставьте его на своем сайте:
<div><strong><a href=»https://volna.org/obshhestvoznanie/chieloviek__lichnost.html» title=»Презентация к уроку по обществознанию «Человек — личность»» target=»_blank» >Презентация к уроку по обществознанию «Человек — личность»</a></strong><iframe src=»https://volna.org/iframe/86595/» frameborder=»0″ marginwidth=»0″ marginheight=»0″ scrolling=»no» allowfullscreen></iframe></div>Личность
ЛичностьРеклама
1 из 21
Верхний вырезанный слайд Скачать для чтения офлайнОбразование
В этой презентации описаны основные черты Личности и ее различные теории
90 002 РекламаРеклама
Реклама
Личность
- Концепции Слово «личность» происходит от латинского корня персона, что означает «маска». Согласно этому корню, личность — это впечатление, которое мы производим на других; в маска, которую мы представляем миру. Личность определяется как «уникальный набор черт и характеристики, относительно стабильные во времени». определение также предполагает, что личность не меняться изо дня в день. В краткосрочной перспективе наша личности относительно установлены или стабильны. Однако, определение не предполагает, что личность каким-то жестким, неизменным и отлитым в бетоне. Определение признает, что в долгосрочной перспективе личность может измениться.
- Определения Дж. Б. Уотсон (1930): «Личность — это сумма деятельность, которая может быть обнаружена фактическим наблюдения в течение достаточно длительного периода времени, чтобы давать достоверную информацию». М. Принс (1929): Личность есть сумма всех биологические врожденные предрасположенности, импульсы, склонности, аппетиты и инстинкты личности, а также склонностей и склонностей приобретается опытным путем».
- После анализа 49 определений выдающихся человек, Олпорт (1948) определил: «Личность — это динамическая организация внутри личности те психофизические системы, которые определяют его уникальное приспособление к окружающей среде».
- Характеристики Личность – это внутренний процесс, определяющий поведение. Гордон Олпорт (1961) отмечает, что личность психофизический, то есть как физический, так и психологический. Биологические и генетические явления действительно влияют на личность. Чайлд (1968) отмечает, что личность стабильна – или по крайней мере, относительно стабильно. Ребенок (1968) включает постоянство (внутри личности) и различие (между людьми) в его определении, Allport (1961) относится к характерным образцам поведения внутри человека.
- Характер личности Он относительно стабилен, но динамичен по своей природе. Помогает настроить человека на среда Он последовательный. Он уникален
- Детерминанты личности Классификация детерминант личности Личные факторы, такие как телосложение, пол, нервная система Факторы окружающей среды, такие как дом и семья, школа, общество и др. Другая классификация 1. Биологические факторы 2. Психологический 3. Социальные и культурные
- Биологические детерминанты Наследственные влияния Нервная система Химия тела
- Психологические детерминанты Интеллект и умственная деятельность Уровень стремления и мотивации достижения Сила воли
- Социальные и культурные детерминанты Дом и семья Родители Отношение родителей Школьная среда Культурная среда
- Теории личности Теория типов Теория Юнга, теория Айзенка Теория черт Теория Олпорта, теория Кеттелла 16 PF Подход типа и черты Теория большой пятерки
- Теория Юнга Экстраверсия — *Экстраверсия* — это склонность к смотреть на внешний мир, особенно на людей, свои удовольствия. Экстраверты обычно общительны и им нравится общественная деятельность, но они неудобно, когда они одни. Интроверсия — *Интроверсия* относится к тенденции предпочесть мир внутри себя. Чем больше очевидными аспектами интроверсии являются застенчивость, отвращение к социальным функциям и любовь к уединению.
- Теория черт Теория Олпорта Теория Кеттелла 16 PF
- Теория Олпорта Он выделил 17953 термина для определения личности. После тщательного анализа он нашел 4541 термин для определения индивидуальный
- Allport Теория черт Личность: психологическая интерпретация (1937) Оллпорт определил Черту как «обобщенную и очаговая нервно-психическая система, способная сделать многие стимулы функционально эквивалентными, а также инициировать и направлять последовательные формы адаптивное и экспрессивное поведение (Олпорт, 19 лет).37).
- Классификация признаков (Allport) Кардинальные черты: черты, управляющие личностью индивидуальный например чувство юмора Центральные черты: легко обнаруживаемые черты, присущие всем людям.