Презрения это: ПРЕЗРЕНИЕ | это… Что такое ПРЕЗРЕНИЕ?

Ненависть и презрение / Хабр

Наблюдая здесь «горячие» обсуждения, я иногда задаюсь вопросом — почему это происходит? Где тот предел злости и ненависти, за который переступать уже нельзя? Как оставаться в рамках дискуссии, не переходя на личности? Мне кажется, это неплохой навык — говорить о своей позиции спокойно, конкретно, не вовлекаясь в длительные споры, желая отстаивать свое уже из принципа. А ведь сколько интересных идей могло бы родиться и быть поддержанными, получить свое дальнейшее развитие, умей мы сохранять рассудок в таких обсуждениях. Я не очень согласен с тем, что в споре рождается истина, так как спор — это сильная эмоция. Моя жена — психотерапевт, говорит, что там где есть сильные эмоции, нет интеллекта, т. е., мы начинаем мыслить узко, как она говорит, туннельно. Но у ситуации очень много граней, и наша разная позиция по всяким вопросам это доказывает. Но мы циклимся на своей.

Моя жена, Виктория Плессер, написала любопытную статью, мне понравилась, заставила задуматься о многом. Предлагаю почитать, может, и вам зайдет.

«Размышляя над феноменом ненависти, я думаю о том, что это то состояние, которое довольно сложно отрефлексировать, так как оно тоже находится под влиянием работы нашего мозга. Так он работает, чтобы вызвать у человека побуждение сделать что‑то, чтобы исправить ситуацию.

Причинить вред другому человеку с холодным разумом достаточно сложно, это означает уже какие‑то особенные состояния психики, например, диссоциальное расстройство личности, тогда мы здесь можем говорить про инструментальное насилие, и это требует особого внимания (если почитать статистики по распространенности среди людей, проявляющих насилие, осужденных за причинение тяжкого вреда здоровью или убийства, то среди них до 47% людей с диссоциальным расстройством личности). Мы, как и любые другие млекопитающие, не хотим уничтожать себе подобных, так как есть задача выживания и распространения. Однако это происходит, вопреки задачам эволюции, и здесь нам на «подмогу» приходят не только гнев и ярость, но отвращение и презрение, влияние которых мы можем недооценивать.

Аарон Бек в своей книге «Узники ненависти» пишет (здесь и далее в кавычках цитаты из его книги): «Физическое уничтожение целых племен или этносов происходило на протяжении всей истории человечества… Когда люди несут тяжелые потери или ощущают серьезные угрозы — неважно, реальные или воображаемые, их ментальные категории сводятся к самым примитивным, трансформирующим противостоящий им вредоносный объект в образ Врага…Люди преодолевают свои естественные внутренние тормоза, запрещающие причинять вред другим людям или убивать их, отталкиваясь от убеждений о допустимости этого; убеждений, которые служат оправданием агрессивному поведению».

В ответ на возникающий образ Врага возникает презрение — очень сильное социальное чувство, тесно связанное с агрессией и отвращением. Презрение возникает, когда мы предполагаем, что другое лицо или группа не соответствует нашим базовым принципам и моральным ценностям, или что это лицо/группа не заботятся о нарушении ценностей других. С момента для этого лица/группы начинают действовать другие правила: он, она или они «больше не считаются для нас». В крайних случаях мы больше не считаем их людьми. Презрение может иметь фатальные последствия для человека; в истории много жестоких примеров социальной изоляции и преследований, вызванных презрением.

Люди в социальных сообществах полагаются на фундаментальные нравственные заповеди (никаких убийств и инцеста, обеспечение безопасности собственности и т. д.), которые разделяются и соблюдаются всеми. Обычно, чувство вины, стыда или страха наказания гарантирует соблюдение этих норм морали. Когда мы воспринимаем других людей (или группы) как «безнравственных» и «бесстыдных», мы ощущаем экзистенциальную угрозу и испытываем чувство «презрения». Эта эмоция более сильная, чем гнев или ярость. Она направлена на то, чтобы исключить (устранить) человека и, скорее всего, его «родственников» из «своей» общины.

Можно рассматривать презрение как своеобразное «социальное отвращение», подпитываемое идеей о том, что кто‑то, не разделяющий наши моральные ценности, может «заразить» или «запачкать» нас. Таким образом, триггеры презрения культурной природы. Например, презрение возникает, когда мы наблюдаем или слышим, как попирается человеческое достоинство. Это относится не только к автору насилия, но и иногда к пострадавшим. Некоторые люди или культуры склонны презирать слабость, неполноценность или подобострастие; другие — произвол, предательство, жестокое обращение, расизм или другие виды жестокости и несправедливость. Понимая этот механизм, можно использовать чувствительные места той или иной культуры, чтобы инициировать презрение к разным людям/малым группам/народам, что, в свою очередь, создает образ врага, которого захочется уничтожить. И делать это будут не только люди с расстройством личности.

Человеку, охваченному этим чувством, важно помнить, что у других тоже есть свои причины и триггеры, обуславливающие их поведения, которые вы могли бы понять, если бы узнали их ближе. Важно, а иногда полезно иметь дело с людьми, чьи действия и убеждения не соответствуют нашим собственным. Можно удивиться, если поразмышлять об относительности идей и убеждений, когда у каждого может быть своя правда.

Аарон Бек в «Узниках ненависти» пишет, что по общему признанию, человеку сложно изменить свой узкий взгляд на происходящее и охватить более широкую перспективу. Дистанцирование от эгоцентрической точки зрения зависит от принятия (или непринятия) принципа, согласно которому, хотя своя точка зрения кажется реальной и законной, она может оказаться предвзятой или даже полностью ошибочной. Признав вероятную ошибочность своих взглядов, человек может отступить и задать себе вопрос об их обоснованности:

  • возможно ли, что я неправильно истолковал вроде бы явно оскорбительное поведение другого человека (или группы)?

  • основаны ли мои интерпретации на реальных доказательствах или на моих предубеждениях?

  • существуют ли альтернативные объяснения?

  • не искажаю ли я имеющиеся у меня образ другого человека или группы из‑за моих собственных уязвимостей или страхов?

Даже если человек твердо убежден в обоснованности своей точки зрения, в центре которой стоит он сам, критические вопросы, подобные вышеперечисленным, подвергают сомнению эгоцентрический образ мышления.

Успешное дистанцирование от эгоцентрического восприятия конфликтной ситуации идет рука об руку с попытками переосмыслить значение ситуации с позиции объективного и беспристрастного наблюдателя. Выведение себя из центра всего, что происходит вокруг, также позволяет сформировать основанное на эмпатии понимание точки зрения оппонента».

Канал Виктории https://dzen.ru/vikspsy

Ведьмак. Час Презрения (Анджей Сапковский)

Читать отрывок 629 ₽

516 ₽

+ до 77 бонусов

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии

109

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Книги по сериалам Писатели Польши

Ведьмак — это мастер меча и мэтр волшебства, ведущий непрерывную войну с кровожадными монстрами, которые угрожают покою сказочной страны. «Ведьмак» — это мир на острие меча, ошеломляющее действие, незабываемые ситуации, великолепные боевые сцены.

Описание

Характеристики

Книги по сериалам Писатели Польши

Ведьмак — это мастер меча и мэтр волшебства, ведущий непрерывную войну с кровожадными монстрами, которые угрожают покою сказочной страны. «Ведьмак» — это мир на острие меча, ошеломляющее действие, незабываемые ситуации, великолепные боевые сцены.

АСТ

Перейти к циклу

  1. Дорога без возврата
  2. Последнее желание
  3. Меч Предназначения
  4. Кровь эльфов
  5. Час презрения
  6. Крещение огнём

Цикл «Ведьмак», по словам автора Анджея Сапковского, – аллюзия на книгу Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» и мифы о короле Артуре. Особенность цикла в том, что автор обыгрывает в книгах мифологические и сказочные сюжеты. Сюжет «Ведьмака» стал основой для одноимённой компьютерной игры. Главный герой – Геральт из Ривии, наёмный убийца нечисти. Он привык разговаривать на языке меча и не участвует в политических интригах. Однажды он встречает юную принцессу Цири и решает защитить её от корыстных интересов влиятельных сил. Оказывается, наёмник и принцесса связаны Предназначением. Вместе с чародейкой Йеннифэр ведьмак Геральт воспитывает и обучает Цири.

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя.

Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Ведьмак

Плюсы

Все эпизоды описаны практически одно и тоже что и в игре.

Минусы

Только один большой том.

Очень хорошо

Начало падения

Плюсы

Ведьмачий юмор, интересные персонажи

Минусы

Немного унылый сюжет Цири

Книга «Ведьмак. Час Презрения» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Анджей Сапковский «Ведьмак. Час Презрения» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Добро пожаловать в службу поддержки клиентов Macmillan Education

Фильтр по

Популярные названияВсе названияЗапросы на продажуДругие запросы

Навио

Разумная серия, 2-е издание

Открытый разум

Прорыв плюс 2-е издание

Приложение Macmillan Education для учителей

Приложение Macmillan Education для студентов

Шлюз 2-е издание

В компании 3. 0

Дай пять!

Звезды Академии

Оптимизировать

Английский кампус Macmillan

onetopанглийский

Языковой центр

Глобальная сцена

Умелое 2-е издание

Поделиться!

Дудл-Таун, 2-е издание

Ворота в мир

Втягиваться!

Счастливые отдыхающие, 2-е издание

Образование Macmillan повсюду

Готов к B2 Первое 4-е издание

Готов к C1 Advanced, 4-е издание

Что вызывает презрение в отношениях

Как распознать презрение и что делать, если оно проявляется

Как распознать презрение и что делать, если оно проявляется

Как распознать презрение и что делать, если оно проявляется

Любой разговор между нами взрывается. Типа: «Кто может больше принижать друг друга?»

Он смотрит на меня своими самодовольными прямыми глазами, которые говорят: Можешь говорить все, что хочешь. Мне все равно. Это так снисходительно.

Я почти смеюсь над защитной реакцией моего партнера. Я знаю, что это приведет к эскалации конфликта, но я ничего не могу с собой поделать!

Она закатила глаза и сделала такое лицо, будто устала. Я не могу этого вынести. Особенно, когда я пытаюсь объяснить, она заставляет меня чувствовать себя отвергнутым.

«Не начинай снова свою эмоциональную драму».

Если вы можете относиться к этим заявлениям, вы можете испытывать неуважение в ваших отношениях. Это как мат в любой конструктивной дискуссии.

О презрении

Презрение исходит из чувства превосходства и заставляет другого чувствовать себя неполноценным. В глубине души это происходит из-за ощущения, что вас не ценят и не признают в отношениях. Это может принимать форму вербального или невербального языка, который может включать сарказм, насмешку и жесты лица. Часто партнеры не осознают, что они сказали или сделали, особенно презрительные жесты, такие как закатывание глаз или смешок, которые вызвали гнев их партнера. Будь то слова или поведение, презрение обостряет конфликтную ситуацию. Это больше не вопрос, из-за которого начался спор, а нападение на достоинство человека — почти как сказать: «Ты ничтожен».

Четыре всадника Апокалипсиса

Исследование доктора Джона Готтмана выявило четыре конфликтных модели, препятствующих стабильности брака: презрение, критика, защита и воздержание. Процесс конфликта показал, что первичные эмоции, такие как гнев, печаль, беспокойство и т. д., приводили к четырем всадникам, когда их отвергали или отрицательно отвечали взаимностью. В частности, в гетеросексуальных парах конфликтное поведение презрения, защиты, критики (особенно со стороны жены) и возражений (в значительной степени со стороны мужа) предсказывало расторжение брака. И презрение было самым разрушительным образцом из всех.

Вы счастливы или несчастливы в отношениях?

Результаты исследования доктора Готтмана указывают на различие между счастливыми и несчастливыми отношениями в модели конфликта.

  1. Выражение отрицательных эмоций : Несчастливые пары выражали больше отрицательных эмоций, таких как гнев или разочарование, чем счастливые пары. В то же время несчастные партнеры были отмечены как менее позитивные/нейтральные к негативному аффекту, чем счастливые партнеры. В частности, несчастные жены были закодированы как проявляющие больше негативных эмоций, а несчастные мужья предпочитали неэмоциональное взаимодействие. В счастливых браках супруги обращались к негативным эмоциям других как к нуждающимся во внимании.
  1. Взаимность отрицательного аффекта : Несчастные пары отвечали взаимностью на негативный аффект негативностью во время взаимодействия. Негативное влияние взаимности может быть в натуральной форме или эскалации. В первом случае негативный аффект более низкой интенсивности, например, гнев встречался с гневом. В последнем случае гнев встречался с более сильным негативным аффектом Четырех Всадников, таким как критика или презрение. Со временем это привело к неудовлетворенности пар.
  1. Отмена отрицательного настроения : Накопление негативных аффективных состояний из-за прошлых споров также характерно для несчастливых пар. И эти накопленные негативные настроения контролировали текущие разговоры, поскольку партнеры воспринимали и реагировали на нейтральный или положительный аффект с негативом. Однако счастливые пары накопили положительное отношение к своим партнерам. Несчастные пары показали соотношение положительных и отрицательных эмоций 1: 1, тогда как у счастливых пар соотношение было 5: 1 во время конфликта и 20: 1 вне обсуждений конфликта.
  1. Четыре всадника: Недовольство было более выраженным, когда пары разрешали конфликт. В цисгендерных парах несчастные женщины проявляли больше презрения, защиты и критики. Для сравнения, несчастные мужчины демонстрировали презрение, оборонительную позицию и упорство.
  1. Эмоциональное отчуждение: Со временем несчастные пары эмоционально отдалились и начали параллельную жизнь. В то время как несчастливые пары, показавшие «Четырех всадников», как правило, разводились в среднем через шесть лет, эмоционально отстраненные пары, которые избегали конфликтов, разводились через шестнадцать лет.

Презрение в счастливых и несчастливых парах

В лонгитюдном исследовании гетеросексуальных супружеских пар презрение со стороны жены, в частности, предсказывало развод. Восприятие женой серьезности семейных проблем отрицательно ассоциировалось с выражением ее положительных эмоций. И если жена считала, что проблемы с мужем неразрешимы, то это касалось ее выражений презрения. Выражения презрения мужа были положительно связаны с ее верой в то, что проблемы неразрешимы, и с ее флудом.

Лекарство от презрения

Смягчение начала

Эскалация конфликта от нейтрального аффекта одного партнера к негативному аффекту другого называется запуском. Смягчение происходит, когда более глубокая уязвимость, стоящая за жесткими эмоциями (такими как гнев и презрение), выражается в мягком тоне. Например, поделиться словами: «Я чувствую раздражение и глупость, когда мои действия исправляют, и мне нужна ваша оценка и вера в меня» вместо презрения и критики. Это позволит другому партнеру лучше понять проблему и сопереживать ей.

Признательность и нежность

Подавление положительных эмоций действует как теплое одеяло во время конфликта. Пары, которые позитивно инвестируют в бесконфликтные часы отношений, делясь восхищением и благодарностью, как правило, легко дают презумпцию сомнения отрицательным эмоциям партнера. Они могут смотреть на это с положительной точки зрения, например: «Ей должно быть трудно с двумя детьми на руках. Позвольте мне посмотреть, как я могу помочь».

Заключительная мысль

Не негативные эмоции и конфликты, а избегание Четырех Всадников и позитивное вложение любви имеют большое значение и отличают счастливые пары от несчастливых.

Нужна дополнительная помощь, чтобы не допустить четырех всадников к вашим отношениям? Присоединяйтесь к сертифицированным психотерапевтам Готтмана Фейт Дрю и Джорджу Битару, которые выступят на следующем виртуальном семинаре «Искусство и наука любви». Вы узнаете, как не допустить, чтобы деструктивные модели поведения, такие как презрение, нанесли вред вам и вашему партнеру. Зарегистрируйтесь сегодня!

Ссылки

Карстенсен Л.Л., Готтман Дж.М. и Левенсон Р.В. (1995). Эмоциональное поведение в длительном браке. Психология и старение, 10(1), 140.

Готтман, Дж. М. (1993). Теория супружеского распада и стабильности. Журнал семейной психологии, 7(1), 57.

Готтман Дж. М., Коан Дж., Каррере С. и Суонсон К. (1998). Предсказание семейного счастья и стабильности от общения молодоженов.

Журнал брака и семьи, 5-22.

Готтман, Дж. М., и Крокофф, Л. Дж. (1989). Семейное взаимодействие и удовлетворение: продольный взгляд. Журнал консультирования и клинической психологии, 57(1), 47.

Готтман Дж., Левенсон Р. и Вудин Э. (2001). Выражение лица во время семейного конфликта. Журнал семейного общения, 1(1), 37-57.


The Marriage Minute — это информационный бюллетень по электронной почте от Института Готтмана, который улучшит ваш брак менее чем за 60 секунд. Более 40 лет исследований с участием тысяч пар доказывают простой факт: маленькие вещи часто могут со временем привести к большим изменениям. Есть минутка? Зарегистрируйтесь ниже.

Джинашри Раджендракумар

Джинашри — сертифицированный семейный терапевт Готтмана из Индии. Она сертифицирована в области лечения дел и травм, НЛП, гипноза, навыков CBT, осознанности, TA (год 1) и клиентоориентированной терапии. Она является предпринимателем и проводит докторские исследования в парах обучения в Christ (считается университетом), Индия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *