Причинно следственные связи примеры: Причинно-следственная связь — Психологос

Содержание

Причинно-следственная связь — Психологос

01 октября 2022 г., 21:42

​​​​​​​Причинно-следственная связь — связь между явлениями, при которой одно явление, называемое причиной, при наличии определенных условий порождает другое явление, называемое следствием.

Если собаке давали мясо одновременно с включением лампочки, то через несколько повторений выделение слюны у собаки начиналось не только на само мясо, но и на включение лампочки. Образовался условный рефлекс. Повторение совпадений двух раздражителей — причина, рефлекс — следствие.

Корреляция или причинно-следственная связь

​​​​​​​​​​​​​​Частая ошибка — в корреляции разглядеть причинно-следственную связь.

Наибольшая продолжительность жизни отмечается в регионах Шотландии с наименьшей плотностью населения и самым низким уровнем безработицы. В США продолжительность жизни коррелирует с уровнем дохода (жизнь бедняков и людей невысокого социоэкономического статуса чаще обрывается преждевременно). В современной Великобритании профессиональный статус коррелирует с продолжительностью жизни. Согласно результатам исследования, проводившегося в течение 10 лет с участием 17 350 государственных служащих Великобритании, количество смертей среди работников управленческого аппарата в 1,6 раза больше, а среди конторских служащих и рабочих — соответственно в 2,2 и 2,7 раза больше, чем среди управленцев высшего звена (Adler et al., 1993, 1994). Складывается впечатление, что в разное время и в разных географических точках между статусом и здоровьем существует вполне определенная взаимозависимость.

Приведенный выше пример взаимосвязи статуса и продолжительности жизни иллюстрирует наиболее распространенную как среди любителей, так и среди профессионалов ошибку мышления: когда два фактора «идут рука об руку», как статус и состояние здоровья, трудно не поддаться искушению и не сделать вывод о том, что один является причиной другого. Можно предположить, что статус каким-то образом защищает человека от того, что может причинить вред его здоровью.

Или все совсем не так, и хорошее здоровье не следствие, а причина активности и успеха? Может быть, долгожители успевают накопить больше денег, и именно поэтому на их могилах стоят более дорогие надгробия? Корреляционное исследование позволяет нам сделать прогноз, но оно не может ответить на вопрос о том, вызовет ли изменение одного параметра (например, социального статуса) изменение другого параметра (например, состояния здоровья).

Факт: те дети, которых родители часто били, обычно хуже учатся и чаще демонстрируют асоциальное поведение. Значит ли, что одно следует из другого? Совершенно не очевидно. Скорее, и жестокие наказания детей, и плохая учеба вместе с асоциальным поведением — следствие того, что это дети росли в неблагополучных семьях.

Факт: дети с развитым чувством собственного достоинства обычно учатся лучше, чем дети с низким самоуважением. Значит ли это, что чувство собственного достоинства является причиной, а хорошая успеваемость — следствием? Нет, корреляция здесь еще ничего не говорит о том, что является причиной, а что — следствием.

См.→

  • Научность

Анатолий Сальск, 02 октября 2015 г., 07:21

Считаю, что материал весьма и весьма полезный, так как позволит мне правильно оценить многие ситуации в прошлом. Спасибо за подборку!

Гость, 12 марта 2018 г., 14:12

Благодарю за полезную информацию!

Гость, 25 января 2020 г., 15:15

В моем понимании, выше социальная статус, значит выше доходы, значит лучше медобслужиыие, значит дольше СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКАЯ продолжительность жить. Чётко отслеживается, причинно-следственная связь. Я не говорю про частные случаи. Чем масштабные сравнение, тем точнее результат. ИМХО.

1

ответ

Гость, 20 июня 2021 г., 02:21

Социальный статус — это не материальные блага.

Гость, 01 февраля 2020 г., 23:19

Наверно тут соглашусь с Богом. Не судите. Человек — это соотношение миллионов факторов случившихся в его жизни проектирование их на себя. Кроме того индивидуальный код днк, который в вкупе с факторами влияния на этого человека, даст бесконечное множество разнообразных поведенческих характеристик и действий. Тут надо учитывать множество параметров, в одних только генах прописано только миллиарды предрасположенностей, помножте на внешние факторы развития и получите астрономическую цифру из которой и состоит отдельный человек. Как его судить, если он грешен, да, но уже в днк у него было прописано малодушие и слабая сила воли. Это все подкрепилось внешними факторами из наблюдениями из жизни и вуаля — плохой человек. Человек, изначально кишмиш, кому что досталось. Выглядит как оправдание бессильности, но так оно и есть, бесхарактерный в виду своей предрасположенности и генам не может быть сильным, а сильный наоборот, не вникая откуда в нем есть то, что есть обвиняет слабого в том, что он такой слабый духом и говорит, как же так можно, фу будь сильным. Не понимает, что та сила которая у него есть, и которую он считает по праву своим достижением, уже изначально была у него, в виду кода днк и ряда последующих и воздействующих на него обстоятельств.

1

ответ

Гость, 16 октября 2021 г. , 20:25

Вы правы, судить может только Бог. Потому что он, как Создатель, знает индивидуальный код ДНК каждого человека. И, как живой Бог, наблюдающий за всеми, он знает и все факторы влияния на человека. Но также Бог очень хорошо знает, что у каждого человека есть разум, совесть и свобода выбора, потому что он сам таким создал человека. Бог очень хочет, чтобы люди воспользовались разумом и совестью и поняли, что у них есть Создатель, который очень хочет помочь им стать не только сильными, но и порядочными людьми. Бог никого не списывает со счетов, ему дорог каждый, ведь он — его Создатель. В Библии рассказывается о царе Манассии. По сегодняшним меркам ему дали бы несколько пожизненных. Но он раскаялся перед Богом, умолял его о прощении. Это было искреннее раскаяние, ведь Бога обмануть нельзя. И Бог простил его и помог ему изменить свою жизнь. После этого Манассия помог своему внуку стать замечательным человеком. Любой может стать хорошим человеком, если слушается Бога.

1

ответ

Гость, 22 апреля 2022 г.

, 19:45

Цель всех религий (секты не в счёт) — избавить от инстинктов (очеловечить человека).

Гость, 20 февраля 2020 г., 09:31

Классический условный рефлекс — это пример сигнально-следственной, а не причинно-следственной связи.

Гость, 16 декабря 2020 г., 03:28

А дети-мажоры, и учатся хорошо, и не демонстрируют асоциальное поведение?

в чем разница и почему её важно понимать в работе над продуктом — Кейсы роста на vc.ru

Почему её легко упустить и как доказать наличие причинно-следственной связи.

5599 просмотров

Материал GoPractice.

В работе над продуктом часто можно услышать такую логику рассуждений от продакт-менеджера или продуктового аналитика: «Я проанализировал данные и увидел, что пользователи, которые делают Х, с большей вероятностью покупают премиум-версию или становятся успешными». На основе этого инсайта они решают инвестировать время и силы в то, чтобы большая доля пользователей делала X.

Проблема в том, что в этом случае корреляция выдается за причинно-следственную связь.

Может быть, там и есть зависимость между переменными, а может быть, это частный случай корреляции, когда рост одной метрики сопровождается ростом другой.

В этом материале разберемся, почему легко упустить разницу между корреляцией и причинно-следственной связью, как доказать наличие причинно-следственной связи и почему это важно при работе над продуктом.

На первый взгляд, выражение «корреляция не означает причинно-следственную связь» не требует дополнительных разъяснений: звучит как прописная истина. Но снова и снова люди с разным уровнем опыта приравнивают эти понятия. Иногда умышленно, а иногда по невнимательности.

Корреляция и причинно-следственная связь

Корреляция — это взаимосвязь между двумя переменными, при которой изменение одной из них сопровождается изменением в другой. Здесь важно подчеркнуть слово«сопровождается», поскольку при корреляции эти изменения могут происходить без прямого влияния одной переменной на другую.

В ситуации же, когда такое прямое влияние доказано — можно говорить о причинно-следственной связи.

Пример корреляции может звучать так:

Рост потребления мороженого сопровождается ростом числа лесных пожаров.

Другой пример:

Cнижение потребления маргарина сопровождается снижением количества разводов.

Отличие корреляции от причинно-следственной связи

У корреляции может быть несколько причин. Например, на две переменные влияет некий третий фактор, как в случае с ростом продаж мороженого и лесными пожарами. Этот фактор — теплое время года и высокая интенсивность солнечного излучения.

В случае с корреляцией не всегда можно идентифицировать другие факторы, которые влияют на обе переменные, а иногда их может не быть вовсе. В таком случае уместно говорить о случайности. Одновременное снижение числа разводов и потребления маргарина — пример такой ложной корреляции (spurious correlation).

В чем отличие корреляции от причинно-следственной связи?

Причинно-следственная связь всегда подразумевает наличие корреляции. Корреляция не обязательно означает наличие причинно-следственной связи. Корреляция может быть случайной, но причинно-следственная связь по определению не может быть случайностью.

Если корреляция есть, то для доказательства причинно-следственной связи должны соблюдаться еще два условия:

  • Отсутствие сторонних факторов, которые влияют на обе переменные;
  • Прямая временная последовательность между изменением первого и второго показателя, между событием A и событием B.

Хотя разница между корреляцией и причинно-следственной связью кажется очевидной, на практике принять одно за другое очень просто.

Примеры корреляций, которые ошибочно принимают за причинно следственную связь

Рассмотрим типовые ситуации из жизни, когда наличие корреляции приводит к ложному выводу о наличии причинно-следственной связи в бытовых ситуациях.

В своей книге «Thinking, Fast and Slow» Daniel Kahneman (Даниэль Канеман) описывает случай на лекции для израильских летчиков. Один из инструкторов настаивал, что курсанты лучше справляются с задачей после того, как он жестко критикует их за ошибки. Канеман предложил провести эксперимент, в ходе которого эти курсанты должны были не глядя дважды бросить монетку в нарисованную на полу мишень. Опыт показал: те, у кого первый бросок был ближе к цели, во второй раз бросали не так точно. И наоборот.

Таким экспериментом Канеман продемонстрировал феномен регрессии к среднему. Когда летчик очень плохо или очень хорошо исполнил упражнение, то часто для него это было отклонением от среднего значения. Поэтому с высокой вероятностью его следующее исполнение будет ближе к среднему, то есть лучше или хуже предыдущего.

Получается, что не критика помогала курсантам показывать лучшие результаты после провального опыта, а регрессия к среднему. Инструктор ошибочно принял корреляцию между критикой и улучшением результатов курсантов после нее за причинно-следственную связь.

Некоторые широко известные убеждения тоже являются корреляцией, которая маскируется под причинно-следственную связь.

Например, идея о том, что занятия музыкой в дошкольном возрасте улучшают когнитивные способности, память и внимание ребенка. Хотя корреляция между этими факторами действительно может быть, говорить о прямой причинно-следственной связи нельзя, так как на результат может влиять масса факторов.

Может быть, занятия музыкой для ребенка требуют от семьи дополнительных финансовых ресурсов. То есть, если семья может направить деньги не только на базовые потребности, но и на дополнительное образование, с высокой вероятностью ребенок имеет доступ к лучшему питанию, лучшему основному образованию и другим благам, которые могут позитивно отражаться на интеллекте ребенка.

Еще один пример.

В одном из материалов Washington Post пришла к выводу, что рост затрат на полицию в США не привел к сокращению преступности. Автор через кажущееся отсутствие прямой корреляции пытается опровергнуть причинно-следственную связь между событиями: увеличение бюджета полиции не приводит к пропорциональному сокращению уровня преступности.

Но говорить о том, что здесь обязательно должна быть причинно-следственная связь, нельзя. Например, именно рост преступности может быть драйвером расходов на полицию, а не наоборот. Без тщательного исследования мы не можем утверждать ни того, ни другого.

Корреляция в бизнесе

В 2013 году eBay тратил десятки миллионов долларов на поисковую рекламу по брендовым запросам “eBay”. В компании были уверены, что рост продаж обусловлен именно покупным трафиком. Но исследование показало, что реклама оказалась направлена как раз на ту аудиторию, которая в любом случае совершила бы покупку на eBay.

В данном случае именно намерение пользователей совершить покупку приводило и к показу рекламы, и к продажам на площадке. В eBay же думали, что именно реклама выступала причиной, а продажи — ее следствием.

Корреляцию часто ошибочно принимают за причинно-следственную связь при анализе успеха чужих продуктов со стороны. «Продукт А выстрелил и нашел product/market fit, благодаря фиче X. Мы можем повторить успех, добавив ту же фичу в нашем продукте и на нашем локальном рынке».

Допустим, что продукт А действительно стал успешным после того, как внедрил определенную фичу. Но нельзя назвать причиной сам факт добавления фичи. Причина зачастую более комплексна и опирается на массу факторов. Но главное, что для определенного сегмента пользователей продукт решает некоторую задачу эффективнее всех доступных альтернатив.

Например, WeChat Pay набрал популярность как платежный инструмент в Китае не потому, что они соединили мессенджер и платежный инструмент. Дело в том, что этот инструмент стал намного более эффективной альтернативой наличным деньгам, поэтому его добавочная ценность оказалась столь высока, а продукт — столь успешным.

На этом фоне становится понятно, почему Facebook Messenger так тяжело давались попытки запустить свой платежный сервис. Просто прикрутить функциональность к мессенджеру недостаточно, потому что на рынке США гораздо сильнее развиты платежные инструменты, а значит, добавочная ценность решения от Facebook для клиента менее ощутима или не ощутима вовсе.

Корреляция в работе над продуктом

Работа над продуктом подразумевает постоянные вопросы о причинах тех или иных изменений в метриках. И зачастую велик соблазн объяснить их через что-то, что мы сделали осознанно и недавно. Однако важно помнить, что продукт и пользователи не существуют в вакууме.

Пример с притоком пользователей в продукт

Вы фиксируете приток пользователей за последнюю неделю, а перед этим вы добавили в продукт новую большую фичу. Кажется, что продуктовое изменение привело к росту.

Однако позже выясняется, что приток пользователей в ваш продукт стал следствием того, что ваш прямой конкурент резко ограничил возможности базового тарифа. Ваш отдел маркетинга заметил это и стал активно использовать этот аргумент в разных каналах коммуникации. Отсюда — приток новых пользователей.

Между добавлением новой фичи и приростом пользовательской базы действительно была корреляция. Но, как мы выяснили, причина этого роста скрывалась в другом.

Пример с монетизацией мобильной игры

Работая над мобильной игрой, вы заметили, что пользователи, которые подключают соцсети, делают больше покупок. На этом этапе может возникнуть соблазн предположить наличие между событиями причинно-следственную связь и решить, что увеличение конверсии игроков в подключение соцсетей пропорционально увеличит выручку с таких пользователей. Если это правда так, то у вас есть множество гипотез, как повлиять на этот параметр.

Однако на деле в такой ситуации вполне может быть еще один или несколько факторов, которые одинаково влияют и на первое, и на второе явление. Скрытым от глаз фактором может быть то, что пользователи, которые и активно подключают соцсети, и чаще делают покупки, просто изначально сильнее мотивированы и больше заинтересованы в игре. То есть это не подключение соцсетей влияет на их поведение, а изначальная предрасположенность к игре.

Если это так, то на практике активное навязывание пользователям возможности подключиться к соцсети в действительности не даст никакого результата. С другой стороны, сразу решить, что такое навязывание не даст никаких изменений, тоже нельзя. Чтобы выяснить это, нужно провести эксперимент.

Как эксперименты помогают доказать причинно-следственную связь

Суеверия, псевдонаучные дисциплины и архаичные методы лечения появились во многом благодаря путанице между корреляцией и причинно-следственной связью. Так появились ритуалы, которые призывают дождь, и жертвоприношения, которые гарантируют удачную охоту и богатые урожаи.

Примерно такой подход прослеживается в древней и средневековой медицине. Например, эффективным способом поправить здоровье больного считалось кровопускание. Если пациент после этой процедуры выживает, то успех приписывается именно ей. Если нет, то значит, болезнь была слишком сильной.

То есть в этом случае корреляция между процедурой и выздоровлением не только ложная, но и избирательная.

Мы не случайно упомянули архаичные методы лечения, потому что именно развитие медицины дало дорогу появлению эффективных методов доказательства причинно-следственной связи.

Одним из важнейших этапов на пути развития доказательной медицины стало проведение в середине XX века первого рандомизированного контролируемого испытания (randomized controlled trial). Его суть заключается в том, чтобы взять две группы людей — тестовую и контрольную, — и одной вручить лекарство, а другой плацебо. Отсутствие различий в других переменных позволяет сделать вывод о влиянии лишь одного конкретного фактора.

В интернете практика подобных испытаний получит название A/B-тестов.

A/B-тестирование для проверки наличия причинно-следственной связи

Вы наблюдаете корреляцию между событиями X и Y. Но для принятия решения вам нужно понять, есть ли между ними причинно-следственная связь.

Для ответа на этот вопрос надо провести эксперимент.

Например, когда одна группа пользователей получает фичу, а другая нет. Все остальные условия для них идентичны. По итогам теста собираются и анализируются данные. На их основе вы можете понять, оказала ли фича влияние на интересующую нас метрику.

Хотя порядок действий и звучит просто, на деле проведение A/B-тестов требует внимания ко множеству деталей и дисциплины. В частности, вам нужно быть очень аккуратными, чтобы не спутать случайное изменение в значение целевой метрики с влиянием тестируемого изменения. Для этого используется понятие статистической значимости — подробнее об этом читайте здесь.

Понимание корреляции и причинно-следственной связи уберегает от ошибок и помогает глубже видеть продукт

В работе над продуктом легко принять корреляцию за причинно-следственную связь. Допускают такую ошибку в разных случаях: либо человек не знает про эту разницу, либо — что чаще — знает в теории, но не всегда может заметить на практике, либо умышленно хочет выдать одно за другое, чтобы добиться желаемого.

Путанице между корреляцией и причинно-следственной связью способствуют различные когнитивные искажения, например confirmation bias или иллюзия контроля. Confirmation bias заставляет нас отметать те факторы, которые не укладываются в желаемую картину происходящего. Иллюзия контроля создает впечатление, что мы знаем о продукте все и понимаем, что и отчего напрямую зависит.

Понимать разницу между корреляцией и причинно-следственной связью важно, чтобы не прийти к ошибочным решениям или не потратить время и ресурсы без какого-либо результата.

Проверка гипотез через эксперименты, дотошное выяснение причин тех или иных наблюдаемых изменений не только помогает ответить на один конкретный вопрос (например, почему падает конверсия в покупку), но и позволяет глубже понять продукт. Такое понимание помогает находить новые инсайты и увеличивать ценность продукта для пользователей.

Чтобы глубже разобраться в том, как создаются, развиваются и масштабируются продукты, пройдите обучение в симуляторах GoPractice.

  • «Симулятор управления продуктом на основе данных» поможет научиться принимать решения с помощью данных и исследований при создании продукта.
  • «Симулятор управления ростом продукта» поможет найти пути управляемого роста и масштабирования продукта. Вы построите модель роста и составите стратегию развития продукта.
  • «Симулятор SQL для продуктовой аналитики» поможет освоить SQL и применять его для решения продуктовых и маркетинговых задач.
  • Не знаете с чего начать? Пройдите бесплатный тест для оценки навыков управления продуктом. Вы определите свои сильные стороны и слепые зоны, получите план профессионального развития.
  • Ещё больше ценных материалов и инсайтов — в Telegram-канале GoPractice.

Анализ причинно-следственной связи между примерами

Главная » ЕГЭ

ЕГЭ

На чтение 5 мин Просмотров 166 Опубликовано

Содержание

  1. Читаем также:
  2. Анализ смысловой связи. Дополнение
  3. Анализ смысловой связи. Противопоставление
  4. Анализ уступительной связи 
  5. Подписывайтесь на TELEGRAM-канал сайта
  6. Блог в помощь!

В данной статье представлены материалы, которые помогут отличить причинно-следственную связь между примерами от других видов связи и правильно проанализировать её.

Что такое ПРИЧИНА?

  • ПРИЧИНА — это такое явление, процесс или предмет, который уже в силу своего существования вызывает определенные изменения окружающего мира.
  • ПРИЧИНА всегда предшествует РЕЗУЛЬТАТУ. Она лежит как бы в основе ПОСЛЕДСТВИЯ.

Что такое СЛЕДСТВИЕ?

СЛЕДСТВИЕ — это то, что влечёт за собой ПРИЧИНА.

  • СЛЕДСТВИЕ всегда вторично и зависимо, определяемо ПРИЧИНОЙ.
  • Синонимы к слову СЛЕДСТВИЕ: ПОСЛЕДСТВИЯ, РЕЗУЛЬТАТ, ИТОГ, ИСХОД

Особенности ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ связи

  1. ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ представляют собой логическое единство.
  2. ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННАЯ связь — это сцепка причин и последствий, к которым всё это привело.
  3. Ни одно СЛЕДСТВИЕ невозможно представить себе без ПРИЧИНЫ, ведь последняя является своего рода отправной точкой.

Приведем пример: Ударила молния — лес загорелся.

Очевидно, что здесь ПРИЧИНОЙ является молния, если именно она спровоцировала пожар.

Без такой ПРИЧИНЫ не могло быть и СЛЕДСТВИЯ.

Как определить наличие ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ связи?

Определить наличие ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ связи можно с помощью вопросов:

  • ПОЧЕМУ / ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ / БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ это произошло?
  • К ЧЕМУ / К КАКИМ ПОСЛЕДСТВИЯМ ПРИВЕЛО такое поведение /  поступок героя?

Как могут РАСПОЛАГАТЬСЯ примеры, связанные ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ связью?

Рассмотрим на примере сложного предложения.

НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Ударила молния — лес загорелся.

  • Ударила молния — ПРИЧИНА, лес загорелся — СЛЕДСТВИЕ
  • Так какударила молния, лес загорелся.
  • Лес загорелся, так какударила молния.
  • Ударила молния, вследствие этого лес загорелся.

ПОЗИТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Спасатели прибыли быстро — пожар был потушен вовремя.

  • Спасатели прибыли быстро — ПРИЧИНА, пожар был потушен вовремя — СЛЕДСТВИЕ.
  • Благодаря тому что спасатели прибыли быстро, пожар был потушен вовремя.
  • Пожар был потушен вовремя, благодаря тому что спасатели прибыли быстро.
  • Спасатели прибыли быстро, в связи с этим пожар был потушен вовремя.

Итак, пример, содержащий ПРИЧИНУ, может предшествовать примеру, содержащему СЛЕДСТВИЕ. И наоборот.

СЛЕДСТВИЕ может быть как НЕГАТИВНЫМ, так и ПОЗИТИВНЫМ.

Союз БЛАГОДАРЯ ТОМУ ЧТО (или предлог БЛАГОДАРЯ) используется только в том случае, если речь идёт о ПОЗИТИВНЫХ последствиях.

ПЛАН анализа УСТУПИТЕЛЬНОЙ связи примеров

  1. Назвать СМЫСЛОВУЮ СВЯЗЬ.
  2. РАСКРЫТЬ причинно-следственную связь, опираясь на 1 и 2 примеры.
  3. Какова РОЛЬ названной смысловой связи в данном тексте? или Какие ВОЗМОЖНОСТИ открывает перед автором данный вид смысловой связи? или ДЛЯ ЧЕГО/С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ  автор использует указанные смысловые отношения?

ШАБЛОН

  1. Приведённые примеры связаны ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ СВЯЗЬЮ или Я думаю, что эти события (поступки и др.), связаны как ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ или Приведенные примеры показывают ПРИЧИНУ и СЛЕДСТВИЕ поступков героя или Анализируя эти примеры, мы понимаем ПРИЧИНУ и СЛЕДСТВИЕ изображённых событий или Между двумя примерами, приведенными мною из текста, установлены ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ отношения или Данные примеры помогают выявить ПРИЧИНУ и СЛЕДСТВИЕ происходящего или Автор демонстрирует ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННУЮ связь (между чем?) и т. п.
  2. Это помогает нам понять, что, ТАК КАК / ПОСКОЛЬКУ / ИЗ-ЗА ТОГО ЧТО / В СВЯЗИ С ТЕМ ЧТО / ВСЛЕДСТВИЕ ТОГО ЧТО / БЛАГОДАРЯ ТОМУ ЧТО (1 пример),  (2 пример) или В 1 примере автор рассказывает (о чём?), что является ПРИЧИНОЙ последующих за этим явлений / событий, а 2 пример позволяет нам увидеть, К КАКИМ РЕЗУЛЬТАТАМ / ПОСЛЕДСТВИЯМ это привело.
  3. Данный / этот / указанный / вышеназванный вид связи / смысловых отношений примеров ПОЗВОЛЯЕТ / ПОМОГАЕТ автору (что сделать?).

Роль ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ связи примеров в тексте

Данный вид смысловой связи / смысловых отношений ПОМОГАЕТ/ ПОЗВОЛЯЕТ автору …

  • подчеркнуть мысль о том, что …
  • отметить важность (чего?) / подчеркнуть, насколько важно …
  • обратить наше внимание (на что?)
  • заострить внимание (на чём?)
  • сделать акцент (на чём?)
  • убедить нас в том, что …
  • напомнить каждому из нас о том, что …
  • глубже понять характер / поступок героя
  • понять переживания / эмоции / тревогу / возмущение автора и т. п.

Как можно НАЧАТЬ 2 пример, чтобы НЕ ДОПУСТИТЬ логическую ошибку?

Если 1 пример — ПРИЧИНА, 2 пример — СЛЕДСТВИЕ:

  • Рассмотрим / проанализируем, к каким последствиям привело то, о чём шла речь в 1 примере.
  • К чему же привели в итоге данные события?

Если 1 пример — СЛЕДСТВИЕ, 2 пример — ПРИЧИНА:

  • Рассмотрим / проанализируем причину происходящих событий.
  • Что же послужило причиной произошедшего? Попробуем разобраться в этом вопросе.
  • Что же заставило героя поступить именно так, а не иначе?
  • Причиной происходящего, по мнению автора, является (что?).

Анализ смысловой связи примеров НЕ ДОЛЖЕН ДУБЛИРОВАТЬ авторскую позицию!

ОБРАЗЦЫ анализа ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ связи примеров

По тексту Ф. Г. Углова(К Оле все в клинике привязались.) 

Приведённые примеры связаны причинно-следственной связью. Это помогает нам понять, что, благодаря тому что врачи приложили все усилия, Оля стала здоровой и счастливой. Данный вид смысловых отношений между примерами позволяет автору подчеркнуть важность труда врачей в жизни человека.

По тексту М. Гелприна (Звонок раздался, когда Андрей Петрович ...) Рассказ «Свеча горела»

Приведённые примеры раскрывают причину и следствие происходящего. В первом примере автор рассказывает о неактуальности литературы в обществе будущего, что является причиной последующих за этим явлений, а второй пример  позволяет нам увидеть, к каким последствиям это привело и как отразилось на подрастающем поколении. Указанный вид связи примеров помогает автору убедить нас в том, что без литературы общество деградирует.

Читаем также:

 

Блог в помощь!

смысловая связь примеров

Оцените автора

Причина и следствие Примеры

«Причина и следствие» — это отношения между событиями или вещами, где одно является результатом другого или других. Это сочетание действия и противодействия. Что-то происходит (причина), что приводит к следствию. Улучшите свое понимание этой важной концепции, рассмотрев некоторые ключевые примеры причин и следствий.

Иллюстрация человека со сломанной рукой и примеры причины и следствия

Реклама

Примеры причин и следствий

Когда вы пытаетесь понять, что такое причина и следствие, полезно просмотреть несколько примеров.

  • Причина: За четыре часа выпало семь дюймов дождя. Эффект: Подземный переход был затоплен.
  • Причина: Я никогда не чищу зубы. Эффект: У меня 5 полостей.
  • Причина: Я курю сигареты ежедневно в течение 20 лет. Эффект: У меня рак легких.
  • Причина: Было убито много буйволов. Эффект: Бизоны почти вымерли.
  • Причина: Улицы были заснежены и обледенели. Эффект: Машинам нужно больше времени, чтобы остановиться.
  • Причина: Он сломал руку. Эффект: Врач наложил гипс.
  • Причина: Начальник был занят. Эффект: Ее секретарь приняла сообщение.
  • Причина: Баскетболист путешествовал. Эффект: Судья назначил пенальти.
  • Причина: Я щелкнул выключателем света. Эффект: Загорелся свет.
  • Причина: Разлив нефти приводит к попаданию сырой нефти в воду. Эффект: Многие растения и животные в воде погибли.
  • Причина: Ребенок ест только нездоровую пищу и никогда не делает ничего активного. Эффект: Ребенок страдает ожирением.

Примеры причины и следствия в предложениях

Конечно, информация, с которой вы регулярно сталкиваетесь, обычно представлена ​​в виде предложений. Просмотрите подборку причинно-следственных связей, чтобы лучше понять причинно-следственные связи.

Причина и следствие в повседневной жизни

В повседневной жизни существует множество примеров причин и следствий. Вы, вероятно, можете относиться к некоторым из следующих примеров.

  • Торнадо сорвало с дома крышу, в результате семье пришлось искать другое жилье.
  • Поскольку будильник не был поставлен, мы опоздали на работу.
  • Поскольку занятия в школе отменили, мы пошли в торговый центр.
  • Джон сделал грубый комментарий, поэтому Элиза ударила его.
  • Заказанная еда оказалась дешевле, чем мы ожидали, поэтому мы заказали десерт.
  • Бетти отлично выполнила все задания, поэтому ее повысили.
  • Мне пришлось взять швабру, так как я пролил сок.
  • Фред ехал со скоростью 75 миль в час. в зоне 35 миль в час, поэтому он получил штраф за превышение скорости.
  • Мария неправильно следовала рецепту, поэтому торт не получился таким, как ожидалось.
  • Прогноз погоды обещал дождь, поэтому он взял зонтик.
  • Из-за повышения цен продажи падают.
  • Ребёнок плакал, и папа поднял его.
  • Я быстро научился играть на барабанах, потому что брал уроки у профессионала.
  • Отбивающий не мог ударить по мячу, потому что не смотрел на мяч.
  • Когда рукопись будет отредактирована, компания опубликует ее.
  • От испуга кот выгнул спину и распушил хвост.
  • Поскольку электричество отключили почти на весь день, мороженое в морозилке растаяло.
  • Так как холодильник был практически пуст, пришлось идти в магазин.

Реклама

Примеры причин и следствий для старшеклассников

Учебники и курсы для старших классов часто включают примеры причин и следствий. Следующие примеры иллюстрируют концепции, которые учащиеся, скорее всего, узнают в школе.

  • При нагревании воды молекулы движутся быстро, поэтому вода закипает
  • Луна имеет гравитационное притяжение, следовательно, океаны имеют приливы.
  • Когда океан сильно загрязнен, коралловые рифы погибают.
  • Поскольку гелий поднимается вверх, гелиевый шар всплывает.
  • Произошло увеличение выбросов парниковых газов, поэтому происходит глобальное потепление.
  • Некоторые считают, что динозавры вымерли из-за падения большого метеорита на Землю.
  • Цунами происходят, когда тектонические плиты сдвигаются.
  • Из-за изменения классификации планет Плутон больше не является планетой.
  • Вода образуется при соединении двух атомов водорода и одного атома кислорода.
  • Павлин расправляет перья, чтобы привлечь самку.
  • По мере увеличения скорости ветра парусная лодка будет двигаться быстрее.
  • Когда ядерный синтез прекращается или начинается, звезда взрывается.
  • Ветер возникает, когда поверхность Земли нагревается неравномерно.
  • Из-за инфляции доллар стоит меньше, чем раньше.

Упражнения на причинно-следственные связи

Используйте эти практические вопросы, чтобы проверить свою способность различать причины и следствия. Ответы появляются сразу под практическими заданиями, так что не бегите вперед слишком быстро.

Причина и следствие Практические вопросы

Прочтите следующие пункты, затем определите причину и следствие в каждом из них.

Если вы дрессируете свою собаку, она будет выполнять команды.

В чем причина?

Какой эффект?

Сегодня я пропустил обед, так что сегодня вечером я очень голоден.

В чем причина?

Какой эффект?

Мне трудно доверять людям, потому что мой последний парень много лгал.

В чем причина?

Какой эффект?

Она забыла полить свои растения, поэтому они все погибли.

В чем причина?

Какой эффект?

Он вообще не готовился к тесту, поэтому провалил его.

В чем причина?

Какой эффект?

Реклама

Ответы на практические вопросы

После того, как вы самостоятельно ответите на практические вопросы, сверьтесь с правильными ответами, приведенными ниже.

Если вы дрессируете свою собаку, она будет выполнять команды.

причина – дрессировка собаки

эффект – выполнение команд

Сегодня я пропустил обед, так что сегодня вечером я очень голоден.

причина – пропуск обеда

Эффект

— быть очень голодным

Мне трудно доверять людям, потому что мой последний парень много лгал.

причина – лживый парень

Эффект

– трудно доверять людям

Она забыла полить свои растения, поэтому они все погибли.

причина – забыл полить растения

эффект – растения погибли

Он вообще не готовился к тесту, поэтому провалил его.

причина – не изучал

Эффект

— не пройденный тест

Письмо о причинно-следственных связях

Примеры причин и следствий показывают, как одно может влиять на другое. Теперь, когда у вас есть четкое представление о том, что означает причина и следствие, углубитесь в тему, изучив несколько примеров эссе о причине и следствии. Затем сосредоточьтесь на том, чтобы научиться писать четкое эссе о причинах и следствиях. Когда вы будете готовы начать писать собственное эссе, используйте этот список привлекательных причинно-следственных тем эссе, чтобы помочь вам провести мозговой штурм в поисках идей о том, о чем писать.

Штатный писатель

Причина и следствие: определение, значение и примеры

Возможно, вы знакомы с библейской цитатой «Что посеешь, то и пожнешь». То, что вы делаете, похоже на посаженные семена, и эти семена дают урожай, который является результатом ваших действий.

Цитата является примером причинно-следственной связи. Ваше действие, сеющее хорошие или плохие семена, производит реакцию, здоровый или гнилой урожай.

Причина — это действие, а следствие — результирующая реакция.

Определение причины и следствия

В причинно-следственной связи одна или несколько вещей происходят в результате чего-то другого.

Причина — это катализатор, мотив или действие, вызывающее реакцию — или реакции. Причина провоцирует следствие.

Эффект — это условие, возникновение или результат, порожденный одной или несколькими причинами. Эффекты – это результаты.

Что означает причина и следствие?

Причина и следствие означают, что вещи происходят потому, что что-то побудило их произойти.

Причина почему что-то происходит. Эффект — это то, что произошло .

Например, вы запланировали пикник на воскресенье днем. Однако погода становится ненастной, и вам приходится отменять свои планы на открытом воздухе.

В этой ситуации причиной является штормовая погода, а следствием этой штормовой погоды является отмена пикника.

Причина и следствие переплетаются. Американский поэт Ральф Уолдо Эмерсон сказал: «Причина и следствие — две стороны одного факта».

Не может быть ни следствия без причины, ни причины без следствия.

В причинно-следственных связях может быть несколько причин и несколько следствий. Отношения могут циклически повторяться, когда причина ведет к следствию, которое становится причиной новых следствий!

Допустим, вы проспали и опаздываете на встречу, и из-за того, что вы опоздали на встречу, вы пропустили вкусную выпечку, которую принес босс. Поскольку вы пропустили выпечку, вы голодны и раздражены. Это, в свою очередь, может повлиять на ваше следующее взаимодействие с коллегой или клиентом.

Примеры причины и следствия в предложениях

Причинно-следственные предложения показывают четкую прямую связь между событиями. Они показывают, как одно событие или действие вызывает результат. Они также могут показать, как следствие имеет более одной причины или причина имеет более одного следствия.

Причинно-следственные предложения могут сначала представлять причину, а за ней следует следствие, или сначала представлять следствие, а за ним следовать причина.

  • Я съел тонны нездоровой пищи, так что теперь меня тошнит.
  • Меня тошнит, потому что я съел тонны нездоровой пищи.

Эти предложения имеют одну и ту же причину и следствие, представленные в другом порядке. Эти предложения имеют одно и то же значение и показывают одни и те же отношения.

В следующих пяти предложениях определите, что на первом месте: причина или следствие.

  • Он солгал мне, и я разорвала наши отношения.

  • Так как я всю ночь не спала со своим больным ребенком, сегодня утром я очень устала.

  • Она никогда не отказывалась от писательства, и вот она опубликовала книгу!

  • Они смогли закончить гонку, потому что так усердно готовились к ней.

  • Они критически оценили ресторан, потому что их еда подгорела до хрустящей корочки.

В первых трех предложениях причина стоит на первом месте. В четвертом и пятом предложениях эффект стоит на первом месте.

Примеры причинно-следственных связей

Причинно-следственные связи существуют практически в каждой предметной области.

История

Мы можем видеть причины местных, национальных или глобальных событий, а также последствия этих событий. Мы можем спросить: «Каковы были причины Второй мировой войны?» а затем «Каковы были последствия Второй мировой войны?»

Мы можем изучить, что вызвало экономический спад или депрессию и влияние этого кризиса на общество.

В этих случаях, как и во многих других, существует множество причин и множество следствий.

Наука

В 2020 году мир поразила глобальная пандемия. Ученые увидели влияние болезни на здоровье и жизнь людей и начали поиск причины вируса.

Как гласит история, сэр Исаак Ньютон наблюдал эффект падения яблока с дерева. Это побудило его искать причину падения — почему яблоко упало вниз, а не набок или вверх? Его наблюдение за этим эффектом привело его к открытию причины: гравитации.

При проведении экспериментов ученые совершают действие (причину), чтобы увидеть, что произойдет в результате (следствие).

Наверное, большинству из нас в школе приходилось ставить эксперименты с растениями. Мы исследовали, что происходило с нашими двумя растениями (следствия) в зависимости от того, давали ли мы им надлежащий свет и воду (причина) или отказывали им в этом.

Мир природы

Природа полна примеров причины и следствия.

  • Растения растут под воздействием солнечного тепла и света.
  • Медведи впадают в спячку, чтобы экономить энергию и не нуждаться в еде в зимние месяцы, когда еды не хватает.
  • Притяжение Луны вызывает океанские приливы.

Гуру грамматики, редактор стиля и наставник в одном пакете.
Попробуйте бесплатно!

История

Нарративные истории, как художественные, так и научно-популярные, часто движимы причинно-следственными связями.

В романе Ф. Скотта Фицджеральда « Великий Гэтсби » Гэтсби основывает все свои действия на том, чтобы доставить удовольствие Дейзи, потому что он одержим желанием завоевать ее любовь.

Повседневная жизнь

Наша повседневная жизнь полна причинно-следственных связей.

  • В результате усердной учебы вы сдали тест!
  • Вы заболели, потому что проснулись с лихорадкой.
  • Вы встречаетесь с друзьями, чтобы выпить, потому что у вас день рождения.

Слова причины и следствия

Есть слова, которые сигнализируют о причинно-следственной связи. Эти слова могут помочь читателям распознать причинно-следственную структуру отрывка, облегчая понимание содержания.

Слова, обозначающие причину, включают:

Источник Корень Происхождение
Семена Принести Начальная точка

Слова, обозначающие эффект, включают:

Результат Последствие Итог
Результат Разветвление Реакция

Сигнальные слова в причинно-следственных предложениях

Обратите внимание, как сигнальные слова передают отношения в этих примерах причинно-следственных связей:

  • В результате COVID многие старшеклассники не смогли присутствовать на выпускных церемониях.

  • На шоссе произошла авария с участием нескольких автомобилей, поэтому движение остановилось.

  • Я стал есть гораздо более здоровую пищу. Следовательно , я похудел и у меня появилось больше энергии.

  • Благодаря моим неравнодушным друзьям я выздоровел из сложной ситуации.

  • С погода стояла прекрасная, весь день мы провели на улице.

  • Мой партнер нашел работу своей мечты в 200 милях от того места, где мы сейчас живем. В результате нам приходится продавать дом и переезжать.

  • Его финансовые трудности связаны с его небрежными расходами.

  • Она агитировала больше всех, поэтому она выиграла голосование.

  • Оптимизм врача является причиной нашего позитивного настроя.

  • Ваша сестра на несколько лет старше вас. Соответственно у нее больше ответственности и самостоятельности.

СОВЕТ: Обратите внимание на предложения, начинающиеся с сигнальных слов причины ( В результате , Благодаря , С ). В этих предложениях два предложения, и они соединены запятой.

Первое предложение является зависимым, что означает, что оно должно быть присоединено к независимому предложению, чтобы иметь смысл. Если оставить их в покое, зависимые предложения могут стать грамматически неправильными фрагментами предложения.

ProWritingAid — это тщательная проверка грамматики, которая предупредит вас о любых фрагментах и ​​предложит исправления.

Последнее слово о причине и следствии

Причинно-следственная связь — это связь, в которой событие порождает результат. Мы видим эти отношения повсюду: от истории до науки, от природы до литературы и повседневной жизни!

Когда вы читаете или пишете о причине и следствии, ищите или используйте сигнальные слова, которые проясняют связь между событием (причиной) и результатом (следствием).


Поднимите свое письмо на новый уровень:

20 советов по редактированию от профессиональных писателей

Пишете ли вы роман, эссе, статью или электронное письмо, хороший текст является неотъемлемой частью передачи ваших идей.

Это руководство содержит 20 наиболее важных советов и приемов письма от самых разных профессиональных писателей.

Очерки о причинах и следствиях | Английский Состав 1 Базовый

Цели обучения

  • Описать приемы выделения причины и следствия

Причина и следствие — это отношения между двумя вещами, когда одно вызывает другое. Например, если мы едим слишком много пищи и не занимаемся спортом, мы набираем вес. Употребление пищи без физических упражнений является «причиной»; увеличение веса является «эффектом». Может быть несколько причин и несколько следствий. Поиск причины, по которой что-то происходит (причина/следствие), является основным человеческим стремлением. Таким образом, понимание структуры текста причинно-следственных связей необходимо для изучения основных принципов работы мира. Писатели используют эту текстовую структуру для демонстрации порядка, информирования, рассуждений и изменения поведения. Эта текстовая структура использует процесс упорядоченного определения потенциальных причин проблемы или проблемы. Он часто используется для обучения общественным наукам и научным концепциям.

Разбор причинно-следственных связей

Иногда подсказки к письму включают сигнальные слова, показывающие причинно-следственные связи, например: потому что , так что, если… то, следовательно, таким образом, поскольку, для, для этого причина, в результате, поэтому, из-за, вот как, тем не менее , и соответственно .

Рисунок 1 . Каковы некоторые известные причины болезней сердца? Как бы вы отформатировали причинно-следственную связь на основе этой темы?

При написании подсказок о причинах и следствиях часто задается вопрос «почему?»:

  • Почему популярны реалити-шоу?

Иногда используются такие слова, как анализ , связь или связь :

  • Какая связь между парниковыми газами и изменением климата?
  • Анализ взаимосвязи между действием и обучением

Другие подсказки могут попросить вас объяснить причинно-следственную связь. Найдите глагол объясните  как сигнальное слово, чтобы правильно ответить на запрос.

  • Объясните влияние животноводства на изменение климата.

В зависимости от задания вас могут попросить найти различные виды причинно-следственных связей:

  • Установленные причинно-следственные связи : взаимосвязь указана четко
  • Неустановленные причинно-следственные связи : вам нужно будет делать выводы или «читать между связанными», чтобы установить связи в отношениях
  • Взаимные причинно-следственные связи : последствия могут быть частью цепочки. В такой структуре один эффект вызывает второй эффект, который затем может вызвать третий эффект и т. д.

Приступая к заданию

Шаг 1 : Найдите невыявленные причинно-следственные связи

В некоторых абзацах причинно-следственная связь прямо не указана. В этих случаях вам придется «читать между строк», чтобы найти причинно-следственную связь. Используйте подсказки из абзаца, чтобы определить причинно-следственную связь.

  • Чтобы найти эффект, спросите себя: «Что произошло?»
  • Чтобы найти причину, спросите себя: «Почему это произошло?»

Давайте рассмотрим несколько примеров:

  • Большому Барьерному рифу угрожает глобальное потепление; Повышение температуры воды вызывает обесцвечивание рифов, что делает риф менее красочным и более подверженным заболеваниям.
    • Эффект обесцвечивания рифов; Глобальное потепление и повышение температуры являются причиной.
  • Я пробовал свои силы во всех видах спорта с мячом, которые только можно себе представить, включая лакросс, баскетбол, футбол и софтбол, поэтому я оказался на дорожке в течение 9 лет.пробы в й степени.
    • В этом примере подразумевается причина (неудача в командных видах спорта), а следствием или результатом является проба в легкой атлетике.

Шаг 2 : Найдите сигнальные слова, которые показывают причинно-следственные связи.

Шаг 3 : Ищите следствия, которые также являются причинами. Эффекты могут формировать цепочку, в которой один эффект вызывает второй эффект, который затем может вызвать третий эффект и так далее. Изучите этот пример:

Когда люди вырубают деревья, чтобы расчистить землю, они уничтожают места обитания птиц. Это уменьшает количество мест гнездования. В результате вылупляется меньше птенцов, а популяция птиц сокращается.

  • Причина 1: Люди рубят деревья.
  • Эффект 1: Места обитания птиц разрушены.
  • Эффект 2: Количество мест гнездования уменьшено.
  • Эффект 3: вылупляется меньше птенцов.
  • Эффект 4: популяция птиц сокращается.

Попробуйте

 

Форматирование причины и следствия

Параграфы причин и следствий обычно имеют базовый формат абзаца. То есть они начинаются с тематического предложения, а за этим предложением следуют конкретные вспомогательные детали.

Например, если тематическое предложение вводит следствие, все вспомогательные предложения описывают причины. Вот пример:

За последние десятилетия города выросли настолько, что сейчас около 50% населения Земли проживает в городских районах. Этому явлению есть несколько причин. Во-первых, растущая индустриализация девятнадцатого века привела к созданию многих фабричных рабочих мест, которые, как правило, располагались в городах. Эти рабочие места с их обещанием лучшей материальной жизни привлекали многих людей из сельской местности. Во-вторых, было создано много школ для обучения детей новых фабричных рабочих. Обещание лучшего образования убедило многие семьи покинуть фермерские общины и переехать в города. Наконец, по мере роста городов люди создавали места отдыха, развлечений и культуры, такие как спортивные стадионы, театры и музеи. Для многих людей эти удобства сделали городскую жизнь более интересной, чем жизнь на ферме, и поэтому отдалили их от сельских общин.

Обратите внимание, что каждое вспомогательное предложение является причиной, объясняющей следствие, упомянутое в тематическом предложении. В таблице ниже приведены основные идеи предыдущего абзаца, чтобы помочь вам лучше понять отношения:

ЭФФЕКТ (тематическое предложение)

ПРИЧИНЫ (вспомогательные предложения)

Города стали очень большими. [Для этого есть несколько причин.] Заводские рабочие места привлекали людей
Лучшие школы привлекли семьи к переезду в город
Места отдыха, развлечений и культуры сделали городскую жизнь интереснее

Обратите также внимание на то, как за тематическим предложением следует предложение «сосредоточение внимания» или «предсказание»: «Для этого есть несколько причин». Такие предложения помогают читателю предвидеть организацию абзаца или эссе.

Мастерская письма: причина и следствие

Откройте рабочий документ и найдите заголовок «Причина и следствие».

 

Эффект: среди студентов колледжа возросло беспокойство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *