Причины, психология и проблема хамства
Это произведение — в ряду аналогичных — первоначально было опубликовано Л.Е. Пинским в парижском журнале «Синтаксис» под псевдонимом Н. Лепин:
«Памяти Хама, сына Ноева, или парафраз на тему Ветхого Завета. Библейский рассказ о Хаме, втором сыне патриарха Ноя, — это подлинная парадигма всякого хамства как явления антикультуры. Своего рода «пролегомены к возможной в будущем науке хамоведения».
Основные моменты:
1. Эпизод с Хамом завершает рассказ о всемирном Потопе. Хамство выступает на арену истории после некоего великого кризиса, после выхода жизни из традиционной колеи — при закате старой эры и переходе к новой.
2. Житейски это выражается в ослаблении культурных перегородок в более близком сопрокосновении — в быту — скотов с людьми, «чистых» с «нечистыми», в некоем уравнении жизненных условий. Сто пятьдесят дней совместной жизни семьи Ноя со всеми животными в одном ковчеге подготовили выступление Хама.
3. Социальная почва хамства, однако, не только в материально трудных условиях кризисного перелома, но и в наступающих затем (или одновременно) материально благоприятных показателях начинающегося «прогрессивного подъёма». Земля была утучнена длительным потопом, «Ной начал возделывать землю и посадил виноградник» (ст. 20), который обильно плодоносил. Ной попробовал — по-видимому, впервые в истории гастрономии — вина и «выпил он и опьянел» (ст. 21). Рост «потребления», расцвет «потребительского» общества, вызванный «материальным подъёмом», — важная социальная предпосылка хамства.
4. Но дело не только в социально-материальном. Социальный кризис снизу сопровождается — и это не менее важно — моральным упадком сверху. Расцвет «потребления», «реабилитация плоти» порождают некоторую «духовную беспечность» — и распущенность. Ной «лежал обнаженный в шатре своём» (ст. 21) — в самом неприглядном виде. В культуре все начинается сверху, с культурных верхов. Рыба тухнет с головы.
5. И тут на сцену выходит Хам. «И увидел Хам наготу отца своего» (ст. 22). Хам приходит к потрясающему открытию: у папы патриарха между ногами те же штучки, что и у нас с братьями, те же, что я, Хам, не раз видел в ковчеге у всех скотов. Между нами, между людьми и скотами — право, никакой существенной разницы. Ведь в этих штучках — начале всех начал — всё. Остальное только «надстройки» на биологическом базисе. Все равны — и должны быть во всём уравнены! В абсолютном эгалитаризме — вся культурология хамства, прежде всего — политика и этика хамства.
6. И его эстетика. «И вышедши рассказал двум братьям своим» — побежал первым делом поделиться замечательным своим открытием. И впрямь, что может быть интереснее?! Эротический рассказ, неприличный анекдот, матерное ругательство — есть ли на свете что-нибудь занимательнее, увлекательнее? Поистине до наших дней неисчерпаемая тема общения (особенно устного, живого) для потомков Хама — во всех кругах общества.
7. Но братья не оценили открытия Хама. «Сим же и Иафет взяли одежду, и, положив её на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад и они не видели наготы отца своего» (ст. 22). Начало культуры — стыд. Об этом сказано ещё в третьей главе Книги Бытия: лично «Господь Бог сделал Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (ст. 21). Противоположность (стыдящийся человек) — это Хам, человек Бесстыдный. Суть культуры — культ, уважение, благоговение. Для патриархального общества — прежде всего перед патриархом, перед родителями.
8. В этом мифе о сыновьях Ноя всё полно парадигматического значения — вплоть до возрастно-переходного места Хама между его братьями старшим Симом и младшим Иафетом. Ибо Хам — существо межеумочное, в культурном обществе — деклассированные. Как правило, социальная база Хама (о чём знали ещё древние римляне) — это «деревня в городе». Район Хама, его местожительство — пригород, Хам — человек пригородный: мораль патриархальная (деревенская) утрачена, а культурная («городская») ещё не усвоена. Хам — опасный полузнайка, Хам — вечный профан ( — «предхрамный»), вечно «непосвящённый», непричащённый, «беспричастный», духовный недоносок, недоучка. Но самоуверенности и готовности других поучать — хоть отбавляй.
9. И пусть сам Хам фанатически настаивает на своей универсальности («все равны»), в иерархии культурной жизни — а культура по природе иерархична, раз личность — это степень культуры, — место Хама, пока он Хам — всегда внизу: «раб рабов братьев своих», как предсказал и заповедал, проснувшись, патриарх-отец. На самой низшей ступени. Жесткие регламенты для Хама — прежде всего необходимы самому Хаму, вечному недоумку, недорослю культуры. И, разумеется, жизненно необходимы также обществу, породившему Хама».
Н. Лепин, Парафразы и памятования, в Сб.: «Сумма» — за свободную мысль, СПб, Изд-во журнала «Звезда», 2002 г., с. 614-616.
Какие причины хамства и как реагировать на него?
Иногда приходится сталкиваться с хамством в разных местах и с разными людьми. В чем может быть причина хамства? Как в разных ситуациях на него реагировать?
1
satna59
Ответы (3):
Share
3
Действительно, многим приходилось сталкиваться с хамством. Кому-то больше, кому-то меньше. На самом деле хамство было в обществе всегда. Причин для этого может быть много. Другое дело, что ни одна из причин не оправдывает такое поведение.
Основные причины хамства.
- Желание самоутвердиться за счет других. Такое хамство можно встретить в магазине, в сфере обслуживания, в сфере общественного питания, среди чиновников. Работающие в этих сферах позволяют себе хамство, потому что люди в некоторой степени от них зависимы. Необходимо сделать покупку, получить справку и т.д. здесь и сейчас, вот они и пользуются ситуацией.
**Как вести себя **. В такой ситуации лучше заранее настроить себя и дать установку на спокойствие. Рекомендуется сдержанно вежливо поддерживать тон делового общения. Думать о том, что нам у этого невоспитанного человека нужно что-то получить здесь и сейчас. Иногда, правда, помогает, если спокойно сделать замечание. Если хамство чрезмерное, можно взять координаты руководства этого хама и решить вопрос некачественно предоставляемых услуг уже с ним.
- Недостаток воспитания, внимания, любви. Такое хамство можновстретить в любом месте: в общественном транспорте, в очереди и т.д. Такие недолюбленные в детстве люди могут просто цепляться к прохожим или к пассажирам, чтобы подпитаться энергией. Можно даже получить дозу хамства после собственных извинений (если, например, случайно задел этого человека).
**Как себя вести. ** В такой ситуации лучше не реагировать никак. Иначе существует вероятность бесполезной ругани и еще большего количества оскорблений.
- Усталость, раздражение, плохое настроение. Бывает иногда, что человек, который совсем не хам по своей натуре, но вдруг позволил себе хамское поведение. Может быть, создалась определнная ситуация. Такие люди через какое-то время понимают, что были не правы, и сами извиняются.
Share
Хамство это защитная реакция людей на тот хаос, что творится в мире. Большинство увы не понимает, что отчасти они сами его и создают. Людей настолько достали, требуют очень много и при этом что бы улыбался, был оптимистом и очень успешным. Люди устают играть в успешность, в то что они идеальны и их нервозность проявляется в неадекватном поведении. Причем это происходит сейчас не только с молодежью, но и с пожилыми людьми.
Share
Причина в общей деградации за последние 20 лет, а также в Гарвардском плане и в навязывании ненависти и коррупции через СМИ. Реагировать желательно адекватно и спокойно. Например, если кто-то вас назвал гадом, то следует сообщить, что гадом является он сам и т.д.
Вот как правильно вести себя с грубыми людьми (и что сказать!)
Грубость повсюду — может быть, незнакомец подрезал вас в пробке, коллега закрыл перед вашим носом дверь или любимый человек огрызнулся на вас за то, что вы «не убирать за собой», когда вы специально оставили нож на краю раковины на случай, если позже захотите сделать еще один бутерброд.
Источник: RedditЛицом к лицу с грубым человеком может быть страшно! Через мгновение мы посмотрим, как это сделать, но сначала давайте удостоверимся, что мы все согласны с тем, что такое грубость.
Что делает человека грубым и неуважительным?
Люди проявляют грубость и неуважение, когда ведут себя невежливо, невнимательно или грубо по отношению к кому-либо. Может быть много основных причин грубости, таких как неуверенность или страх.
Люди часто грубят после того, как стали жертвой грубости. Исследователи обнаружили, что «как и обычная простуда, распространенное негативное поведение может легко распространяться и иметь серьезные последствия». Другими словами…
Грубость заразительна!
Полезно помнить, что когда кто-то грубит вам, это больше говорит о нем, чем о вас.
Иногда, когда мы сталкиваемся с грубыми или неуважительными людьми, может показаться, что они не считают нас достойными хорошего обращения.
На самом деле, они, вероятно, подвергались грубости и теперь «передают это».«Невежливость — это ошибка. Это заразно. И мы становимся его переносчиками, просто находясь рядом с ним… Мы можем подхватить этот вирус где угодно»
— Кристин Порат, доктор философии
↑ Содержание ↑
Какое значение имеет грубость на рабочем месте?
Когда грубость на рабочем месте остается без внимания, исследования показывают, что сотрудники чувствуют себя менее мотивированными и менее продуктивными.
Кроме того, другое исследование показало, что грубость как со стороны клиентов, так и со стороны коллег влияет на производительность и поведение работников (опоздание или пропуск работы). Продажи снижались, а отказ от обслуживания увеличивался по мере того, как работникам приходилось взаимодействовать с грубыми людьми.
Грубость может не только повлиять на интерес человека к работе и его способность преуспевать в работе, но и негативно повлиять на его творческие способности.
Наконец, у грубых людей меньше шансов добиться профессионального прогресса. В этом выступлении на TED Talk исследователь лидерства Кристин Порат говорит об уважении. Она опирается на исследования, чтобы показать, что за грубость приходится платить, а уважение может помочь вам подняться по карьерной лестнице.
↑ Содержание ↑
Девять советов по обращению с грубыми людьми
Надеемся, что с помощью этих девяти советов вы сможете получить вдохновение и направление в общении со всеми грубыми людьми, с которыми вы можете столкнуться в течение дня.
Сделайте паузу и спросите
Если кто-то груб с вами, немедленно сделайте паузу.
Не груби и не груби в ответ. Просто сделайте вдох.
Во-первых, эта небольшая пауза может побудить их прислушаться к тому, что они только что сказали, и исправить себя. Во-вторых, это дает вам возможность успокоиться и подумать.
Затем используйте вопрос. Грубые люди иногда не осознают, что они грубы, поэтому вопрос может мягко привлечь их внимание к этому.
Спросите:
- Вы это имели в виду?
- Я не уверен, что понимаю, что вы имеете в виду. Ты говоришь ___?
- Знаете, как это выглядит?
Иногда мы забываем, как наши действия влияют на других. Помогая кому-то понять, почему его слова или действия по отношению к вам вредны, вы позволяете ему учиться и расти в этот момент.
В этом видео интервьюер брызгает водой на лицо Тома Круза во время разговора. Круз сохраняет спокойствие и начинает спрашивать интервьюера, почему он это сделал. Он продолжает говорить с мужчиной спокойным тоном, но Круз также дает понять мужчине, что Крузу не нравится, когда с ним обращаются таким образом.
Он говорит: «Я здесь даю тебе интервью, а ты делаешь какую-то гадость».
Этап действия: Как мы видели, это сделал Том Круз, спросите грубого человека, понимает ли он, насколько обидно или оскорбительно его поведение, и помогите ему понять, почему это было неуместно.
Вы заметили, как Круз использовал наклон вниз и недрогнувший зрительный контакт, когда спрашивал, понимает ли репортер, насколько грубо он только что себя вел? Это помогло удержать ситуацию от эскалации, а также продемонстрировало его искренность в ответ на грубость.
↑ Содержание ↑
Установите границы
Когда вы устанавливаете границы, вы сообщаете другим людям, как вы позволите им относиться к вам. Вы не говорите им, как они могут или не могут действовать, просто каковы будут последствия их грубого поведения.
Вот несколько примеров ограничений в ответ на грубость:
С партнером вам может понадобиться установить границу, согласно которой вы не потерпите, чтобы он кричал на вас во время ссоры. Попробуйте сказать так:
«Вы можете расстраиваться, но если вы не можете выразить свое разочарование, не накричав на меня, я перейду в другую комнату, и мы сможем продолжить этот разговор, когда вы снова можешь говорить со мной, не повышая на меня голос. Я считаю, что у нас будет более продуктивный разговор, если мы не будем кричать друг на друга, и я хочу, чтобы мы разрешили наши разногласия».
Или, может быть, у вас есть начальник, которого вы регулярно просили соблюдать баланс между работой и личной жизнью и не связываться с вами по СМС или звонкам в нерабочее время. Вы можете сказать своему начальнику что-то вроде этого:
«Хотя вы знаете, что я очень предан своей работе, мы ранее обсуждали, что я не хочу, чтобы вы связывались со мной по мобильному телефону в нерабочее время. Пожалуйста, не стесняйтесь, присылайте мне электронное письмо, чтобы не забыть важную информацию, вместо того, чтобы писать или звонить мне. Если эта схема продолжится, и вы не будете уважать мое время, мне, возможно, придется найти работу в другом месте. Я считаю, что если у меня будет свободное от работы время для отдыха, я смогу выполнять свои рабочие обязанности более эффективно и лучше, когда буду здесь».
Это поможет людям понять, что вы ведете себя благоразумно, а также ясно покажет им, к каким последствиям приведет такое поведение.
Вы регулярно сталкиваетесь с грубыми людьми на работе? Ознакомьтесь с этим руководством, чтобы помочь вам справиться с этими сложными отношениями.
Этап действия: При установке границ используйте ASSA—Предупреждение, Состояние, Продажа и Согласие. Вы можете использовать этот метод при личном разговоре или отправке электронного или текстового сообщения.
Предупреждение: сообщите человеку, что вы хотите поговорить с ним. Возможно, вы захотите избежать отправки текста «Нам нужно поговорить», так как это может вызвать много беспокойства, в результате чего разговор в целом будет менее полезным. Если вы хотите поговорить с ними лично, попробуйте отвести их в сторону для приватного чата. Если вы не видите их часто, попробуйте пройти все шаги ASSA с помощью текстового сообщения и предложить поговорить об этом подробнее, если они этого хотят.
Состояние: Расскажите им, какое их поведение расстроило вас и какие чувства вы при этом испытали.
Продажа: Объясните им преимущества уважения и вежливого обращения с вашими границами.
Согласен: Попросите их согласиться с тем, что в будущем они будут относиться к вам по-другому.
↑ Содержание ↑
Склоняйтесь к теплу
Вспомните, когда вы в последний раз были грубы — скорее всего, вы испытывали стресс, усталость или только что получили плохие новости.
То же самое касается всех остальных. Жизнь людей сложна, и их грубость, вероятно, связана с чем-то, что пошло не так в их мире примерно в то время, когда им 9 лет.0119 на связи с вами. Для этого есть слово — зондер.
Зондер — сущ. осознание того, что каждый случайный прохожий живет такой же яркой и сложной жизнью, как и ваша, наполненной их амбициями, друзьями, рутиной, заботами и унаследованным сумасшествием. —Словарь неясных печалей
Иногда самый быстрый способ отогреть холодный прием — это тепло. Теплота обычно ассоциируется с оптимизмом, привязанностью и энтузиазмом.
Вот несколько теплых действий:
- Добавьте в свой календарь дни рождения, годовщины и другие важные даты близких, чтобы не забыть пожелать им всего наилучшего.
- Сделайте для кого-нибудь случайный акт доброты.
- Установите зрительный контакт и скажите «привет», когда увидите знакомого.
Забавный факт: Когда людям физически тепло, они, скорее всего, проявят дружелюбные черты характера. Например, когда участники исследования держали в руках кружку с теплым напитком, они с большей вероятностью получали подарок для своего друга, чем для себя. То же исследование показало, что, будучи дружелюбными, участники с большей вероятностью воспринимали других как дружелюбных.
Этап действия: Когда вы находитесь в разгаре ситуации, когда вы имеете дело с грубым человеком, попробуйте использовать теплые невербальные сигналы, чтобы показать теплоту.
Вот несколько способов выразить тепло через язык тела:
- Кивайте головой во время разговора. Это связано с активным слушанием и теплотой.
- Быстрые прикосновения, такие как «дай пять» или рукопожатие, помогут вам казаться теплее.
- Улыбка, которая достигает уголка ваших глаз, увеличивает восприятие людьми вашей теплоты.
↑ Содержание ↑
Продемонстрируйте свою компетентность
В некоторых случаях, особенно в рабочей среде, люди могут быть грубыми, потому что сомневаются в вашей способности выполнить работу.
Если вы чувствуете, что кто-то недооценивает вас, будьте добры и прямолинейны. Иногда откровение помогает снять напряжение и продемонстрировать уверенность в себе и своих способностях.
Вы также можете работать над повышением уверенности в себе, ведя папку с различными достижениями, которых вы достигли. Эта папка может содержать фотографию с вашего выпускного в колледже, электронное письмо от вашего начальника, в котором говорится, что он доволен вашей работой над проектом, или заметки о презентации, которая прошла успешно. Это может помочь вам напомнить себе о своей компетентности, чтобы вы могли уверенно отстаивать свои интересы перед другими.
Если коллега грубит вам в течение длительного периода времени, вы также можете отвести своего начальника в сторону, чтобы сообщить ему об этом, чтобы он помог вам разобраться с токсичными людьми в вашей рабочей среде.
Этап действия: Когда люди сомневаются в ваших способностях, это может обескураживать и подрывать вашу уверенность. Боритесь с этим, создав папку со своими достижениями, чтобы оглянуться назад, когда у вас выходной.
Вы также можете обратиться к этому человеку и попросить возможности продемонстрировать свои способности. Вот несколько разных идей, как это сделать, в зависимости от ситуации:
- «Я очень рад, что на меня возложена эта ответственность, и я использую свой опыт, чтобы возглавить этот проект».
- Хотя это и незаметно, но это показывает, что вы уверены в себе и считаете, что подходите для этой возможности. Если вас спросят, у вас есть знания и опыт, на которые вы можете сослаться, потому что вы получили эту возможность.
- «Х, я чувствую, что ты сомневаешься в моих выводах. Я основываю свое мнение на этих тематических исследованиях, которые мы с моей командой провели. У вас есть исследования, которые говорят об обратном?»
- Люди с естественной теплотой могут извлечь пользу из исследований и данных, которые помогут подтвердить их компетентность и тщательность. Когда вы цитируете исследования, исследования или лидеров отрасли. Это помогает показать, что вы делаете домашнее задание.
- «Я рад взяться за эти задачи, но верю, что смогу справиться и с другими. Что еще я могу сделать, чтобы помочь команде добиться успеха?»
- Это полезно, если вы чувствуете, что ваш босс недооценивает вас. Вы предлагаете стать командным игроком, а также упоминаете, что, по вашему мнению, люди лишили вас тех возможностей, которые вам хотелось бы.
Вы можете узнать больше о том, как продемонстрировать свою компетентность с помощью невербального общения, прочитав Сигналы .
↑ Содержание ↑
Поговорите один на один
Если человек, который грубит вам, является любимым человеком или коллегой, вы можете подождать, чтобы обсудить его поведение наедине. Быть грубым с вами никогда не уместно; однако публичное обращение с ситуацией может заставить их защищаться и привести к эскалации ситуации.
Когда вы разговариваете с ними, вместо того, чтобы говорить им, что они были грубы, постарайтесь помочь им понять, какие чувства у вас вызвали их действия.
Например, вы можете сказать своему партнеру: «Когда ты пошутил на мой счет перед своей семьей, я почувствовал, что ты меня не поддерживаешь, и мы не команда. Это меня сильно ранило». Или, может быть, вам нужно сказать коллеге: «Я чувствовал, что вы пытаетесь выставить меня непрофессионалом, когда вы сказали XYZ перед нашим клиентом».
Это дает им возможность понять, что они грубы, и научиться лучше общаться в будущем. Хотя изменения даются тяжело, исследования показывают, что со временем и поддержкой люди могут изменить аспекты своей личности, поэтому помогите людям распознать, когда они грубы, и будьте терпеливы с ними, пока они учатся.
Этап действия: Подождите, чтобы обсудить грубое поведение в разговоре один на один.
↑ Содержание ↑
Не соглашайтесь быть «не грубым», вместо этого выбирайте доброту
Вы когда-нибудь ссорились со своей второй половинкой и через несколько минут понимали, что ситуация начала обостряться? Один из вас почувствовал, что другой человек был груб, поэтому он был груб в ответ. Этот цикл продолжает повторяться и обостряться, а грубые комментарии продолжают накапливаться.
Разорвать порочный круг грубости сложно. Часто мы защищаемся, когда кто-то груб с нами. Данные опроса показывают, что вполне естественно реагировать на грубость более грубыми ответами.
Этап действия: Смягчите напряжённые разговоры, приняв позу «неугрожающе». Вот несколько примеров не угрожающего языка тела:
- Расслабьте челюсть.
- Сделайте шаг назад от того, кто проявляет агрессию, чтобы показать, что вы даете ему пространство и не соответствуете его агрессивному поведению.
- Примите уверенную, но нейтрализующую стойку — встаньте прямо, вытянув руки ладонями вверх.
↑ Содержание ↑
Предоставьте людям презумпцию невиновности
В некоторых случаях человек, действующий грубо, может не понимать культуру или «то, как мы здесь поступаем», и не осознавать, что ведет себя грубо.
По большей части мы все одинаково относимся к тому, что считать грубым, а что нет. Такие вещи, как прерывание разговора на полуслове, крик на кого-то или прерывание разговора в пробке, люди воспринимают как грубые действия.
Однако некоторые действия могут быть частью культурного этикета, из-за чего они могут показаться грубыми. Например, в Японии класть чью-то визитную карточку в кошелек или карман считается крайне неуважительным. В Аргентине невежливо приходить на светское мероприятие вовремя — старайтесь приходить на 30–60 минут позже «времени начала».
Этап действия: Дайте людям возможность сомневаться. Вместо того, чтобы расстраиваться из-за того, что кто-то подрезал вас в очереди или плохо общается на работе, попробуйте сказать:
- «Извините, вы, возможно, не поняли, но я уже здесь в очереди».
- «Я знаю, что ты новичок в нашей команде. Могу я помочь вам понять, как мы обычно справляемся с подобными ситуациями здесь?»
- «Я был бы рад помочь вам разобраться в этом проекте. Кажется, это тебя немного напрягает».
↑ Содержание ↑
Если ничего не помогает, избегайте грубого человека
Избегание — не лучший вариант, но иногда вы пытаетесь ответить на грубость человека, и ничего не меняется. В этом случае вам, возможно, придется избегать этого человека, когда это возможно — в конце концов, у него нет причин красть ваше счастье.
Этап действия: Вот несколько способов, которыми вы можете избегать кого-то, не показывая этого слишком явно:
- На большом семейном мероприятии подождите, пока человек, который грубит вам, не сядет, прежде чем вы найдете ваше место. Таким образом, вы можете выбрать место в другой части комнаты.
- Если вы работаете с грубым коллегой, спланируйте обеденный перерыв так, чтобы он приходился на другое время, чем он. Таким образом, тебе не нужно будет получать от них подлые удары во время перерыва.
- Если кто-то из вашей группы друзей грубит вам, узнайте, будет ли он на мероприятии, прежде чем решить, хотите ли вы пойти. Вы также можете попробовать завести новых друзей и общаться без стресса грубого человека.
↑ Содержание ↑
Помните, чужой негатив не определяет вас
С появлением Интернета мы видим бесчисленное количество «ненавистных» комментариев к фотографиям и видео. Чем успешнее или знаменитее кто-то, тем больше вероятность того, что люди попытаются его разрушить.
Такие знаменитости, как Зендая, часто получают такую грубость. Здесь вы можете увидеть, как она отвечает на злобный твит на шоу Джимми Киммела.
Зендая превращает оскорбление по поводу того, что ее туфли плохо пахнут, в глупую шутку о своем успехе. Ее небрежная манерность создает впечатление, что ей все равно, что о ней говорят другие, потому что она уверена в себе и решила, что грубый твит не сможет украсть это у нее.
Возможно, ваш родственник на семейном собрании сказал вам что-то грубое о вашей внешности или незнакомец в пробке подставил вас. Помните, их резкие комментарии и негатив не определяют вас.
Этап действия:
Согласно исследованиям, отрицательные комментарии влияют на нас гораздо больше, чем положительные — в соотношении 5 к 1. Если кто-то говорит вам что-то грубое, найдите секунду, чтобы подтвердить себя пятью положительными вещами.
↑ Содержание ↑
Заключительные мысли
Грубость — это то, с чем вы сталкиваетесь часто, и если вы не будете осторожны, вы «подхватите» грубость и начнете грубить окружающим. Общение с грубыми людьми может вызывать стресс, но это важно для поддержания вашего благополучия.
Не забудьте использовать эти 10 приемов обращения с грубыми людьми:
- Дайте им понять, что вы чувствуете. — Помогая им осознать, что вам больно, вы можете побудить их научиться корректировать свое поведение.
- Установите границы — Границы устанавливаются, когда вы сообщаете кому-то, что вы будете делать, если он продолжит относиться к вам определенным образом. Люди, которые хронически грубы с вами, не должны иметь такой же доступ к вашему времени и энергии.
- Будьте добры к человеку — Люди сложны, и если они грубы с вами, это может происходить из-за стресса, истощения или разочарования. Если кто-то ведет себя необычно резко, попробуйте проявить к нему сочувствие и теплоту.
- Покажите свою компетентность — Если кто-то грубит вам на рабочем месте, напомните им, что вы способны и квалифицированы.
- Проведите беседу один на один — В некоторых случаях беседа один на один — лучший способ справиться с грубым поведением. Это помогает моменту не обостряться, и, потратив немного времени на размышления о ситуации, вы можете обнаружить, что человек, который был груб с вами, может быть готов извиниться и наладить отношения.
- Будьте добры — Доброта может быть одним из самых быстрых способов обезоружить грубое поведение.
- Предполагать лучшее из других —Иногда люди случайно грубят. Они могут еще не знать корпоративную культуру или привыкнуть к новому месту. Предложите им помощь, прежде чем расстраиваться из-за них.
- Избегайте постоянно грубых людей. — Если кто-то регулярно грубит вам, вы можете найти новые маршруты и дистанцироваться от них.
- Их грубость не определяет вас —Грубость человека не определяет вас. Как бы тяжело это ни было, постарайтесь утвердить себя и продолжать свой день.
Время от времени у всех бывают выходные. Немедленно извинитесь за свою грубость, когда поймете, что огрызнулись на своего партнера, пошутили, что не понравилось на рабочей встрече, или пригласили друга на свидание за чашечкой кофе.
Кто из грубых людей в вашей жизни пассивно-агрессивен? Ознакомьтесь с этими 4 стратегиями, которые помогут вам справиться с пассивно-агрессивными людьми.
10 причин неуважительного поведения, раскрывающих правду о грубых людях
Неуважительное поведение принимает разные формы. Оно может быть преднамеренным или случайным, вербальным или физическим, явным или тайным. Но что вызывает грубое поведение? Можем ли мы что-нибудь сделать, чтобы остановить это?
Важно понимать первопричины неуважительного поведения человека. Только тогда мы можем начать бороться с поведением. Но сначала я хочу изучить различные типы грубого поведения.
Типы и примеры неуважительного поведения
Оно может быть вербальным или невербальным; например, ругаться на кого-то или пристально смотреть на него. Это может быть агрессивный или пассивный акт; например, вторжение в пространство человека или игнорирование его мнения на собрании.
Вот 6 видов грубого поведения:
- Verbal
- Non-verbal
- Dismissive
- Aggressive acts
- Passive-aggressive acts
- Cultural or gender disrespect
1. Verbal:
- Constant interrupting
- Raising your voice
- Swearing
- Угрозы
- Вспышки гнева
- Обзывание
- Крики и вопли
- Смех и насмешки
2.
Невербальные:- Смотрия
- Глаза
- Являясь
- СВЯЗИ
- Сделание лица
- . по телефону
- Не отвечая на вопрос
- Заказ из меню для вас
- Отправка или получение сообщений/звонков в неподходящее время
4. Агрессивные действия:
- Вторжение в ваше личное пространство
- Толкание или проталкивание
- Брожающие объекты
- С истерикой
- . ваша спина
- Всегда поздно выполнять просьбы
- Предательское поведение
- Очернение коллег
- Разыгрывание карты жертвы
6. Культурное или гендерное неуважение:
- издевание о гонке человека
- Стереотипа кого -то на основе пола
- пересказы расистских или сексистских шуток
- , назвав кого -то расистом
- . почему некоторые люди неуважительны? Дело в их воспитании? У неуважительных людей нет манер или они кучка нарциссов, которые заботятся только о себе?
На самом деле то, как человек ведет себя неуважительно, может многое рассказать о его характере.
10 причин неуважительного поведения
1. Проблемы с контролем
Некоторые люди используют неуважительное поведение как форму контроля. Помешанные на контроле любят доминировать над ситуацией, чтобы иметь власть над другими людьми. Вы ослабляете самооценку, принижая, запугивая, насмехаясь или унижая человека.
2. Жестокое обращение в детстве
Другие знают только неуважительное отношение. Это образ жизни, с которым они выросли. Возможно, они видели, как отец не уважает их мать или оскорбляет ее. Теперь они взрослые, они лишены чувствительности к травме, которую наносят.
3. Страх
Когда мы боимся, мы чувствуем себя беззащитными, поэтому идем в атаку. Это может быть вербально или физически. Например, мы можем бояться, что наш партнер уйдет, поэтому публично унижаем его. Мы показываем миру, что нам наплевать на этого человека.
4. Расстройство личности
Люди с темной стороной или с садистскими наклонностями получают удовольствие, причиняя боль и страдания другим. Психопаты и социопаты, например, жестоко обращаются со своими жертвами с единственной целью — реализовать свои фантазии.
5. Проблемы гнева
Неуважительное поведение часто исходит из гнева и ярости. Эта агрессия вызвана чем-то, о чем вы не знаете. Однако он вызывает бурные и неконтролируемые вспышки, которые трудно предсказать.
6. Отсутствие эмпатии
Когда у тебя нет чувств к своей жертве, гораздо проще проявлять к ней неуважение. Вам все равно, если ваши действия расстроят или навредят им. Вы хотите увидеть результаты. Отсутствие эмпатии также связано с антисоциальными личностями, такими как социопатия и психопатия.
7. Отношения закончились
Если вы кого-то не любите, трудно его уважать, особенно если вы находитесь на умирающей стадии неудачных отношений. Ваш партнер может захотеть жить дальше и не испытывать к вам никаких чувств. К сожалению, когда уходит любовь, уходит и уважение.
8. Достигнут переломный момент
Многие люди обычно не проявляют неуважения. Поэтому, когда они есть, это вызывает шок. В таких случаях я изучил бы обстоятельства неуважительного поведения. Что-то вызвало взрыв? Например, ваши родители приставали к вам, чтобы вы убрались в своей комнате, и вдруг они просто набросились на вас?
9. Чувство права
В наши дни мы все чувствуем себя вправе. То, что мы хотим, мы обычно получаем. Это приводит к эгоистичному, а иногда и неуважительному отношению. Когда мы не получаем того, чего хотим, мы можем стать злобными и сказать то, что обычно никогда бы не сказали.
10. Запугивание
Иногда самое простое объяснение является лучшим. Возможно, этот человек не привык к вызовам. Если поведение человека постоянно неуважительно, то он может быть неприятным хулиганом. Возможно, они привыкли всегда добиваться своего.
Как вести себя с неуважительными людьми?
1. Изучите ситуацию
Если вы чувствуете неуважение, сделайте шаг назад и изучите ситуацию. Спросите себя:
Человек намеренно проявляет неуважение?
Если человек обругал вас нецензурно или угрожал вам, то ответ очевиден: да. Однако, если кто-то был с вами немного резок или рассказал грубую шутку, он может не понять, что вы чувствуете себя неуважительно.
Если вы не уверены, попросите разъяснений.
Например: «Извините, я не понимаю, что вы имеете в виду?» или «Можете ли вы повторить это, пожалуйста?»
2. Думайте о перспективах
Когда мы встречаемся с людьми, мы не смотрим на мир с их точки зрения. Мы также пренебрегаем нашими расчетами. Вы чувствуете себя особенно чувствительным сегодня и, возможно, слишком остро отреагировали? Возможно, в их жизни произошло что-то такое, что их расстроило. Рассмотрите оба сценария.
3. Стоит ли отвечать?
Мы не знаем, как отреагирует незнакомец, если мы столкнемся с ним. Если незнакомец проявил к вам неуважение, мой совет — отпустить это. Однако решите проблему, если партнер, друг или член семьи вел себя неуважительно.
4. Будьте спокойны, но прямолинейны и устанавливайте ограничения
Держите эмоции под контролем, когда противостоите обидчику. Просто констатируйте факты. Вы можете сказать:
«Когда ты рассказываешь такие шутки, меня это оскорбляет». или «Я чувствую неуважение, когда вы так меня обзываете».
Убедитесь, что они понимают, что такое поведение неприемлемо.
Заключительные мысли
Никто не должен мириться с неуважительным поведением. Тем не менее, это помогает знать причины, если мы хотим положить этому конец.
Ссылки :
- Princeton.edu
- hbr.org
- Автор
- Последние сообщения
(с отличием)
Заместитель редактора и штатный писатель Learning Mind
Джейни Дэвис публикуется в Интернете уже более 10 лет. Она страдала от панического расстройства более 30 лет, что побудило ее учиться и получить диплом с отличием по психологии в Открытом университете. Джейни использует опыт собственного беспокойства, чтобы предложить помощь и совет другим, имеющим проблемы с психическим здоровьем.