Приемы мнемоника: Мнемотехника: что это, методы, приемы

Мнемотехнические формы и приёмы работы с детьми с ментальными нарушениями



Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.

К. Д. Ушинский

Искусство мнемотехники известно с давних времен и предположительно берет свое начало в 477 году до нашей эры. Исследователи мнемотехнических подходов считают, что понятие «мнемоника» ввёл Пифагор Самосский. Термин «мнемоника» произошёл от однокоренного слова — Мнемозина, греческой богини памяти.

В древней Греции ораторы успешно применяли методологические приемы мнемотехники, что позволяло им быстро запоминать информацию и на публичных выступлениях воспроизводить материалы огромных объёмов.

Мнемотехнику изучали, разрабатывали и преподавали Цицерон, Джордано Бруно, Аристотель. Они наглядно доказали, что мнемотехника улучшает запоминание информации.

Феноменальной памятью, в основе которой лежали мнемотехнические подходы, обладали Александр Македонский, Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт.

В древней Руси тоже использовались приёмы мнемотехники, например — славянская азбука.

В советское время в нашей стране мнемотехнику изучали психологи: А. Р. Лурия, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. И. Зинченко. Основатель отечественной школы нейропсихологии А. Р. Лурия в своей книге «Маленькая книга о большой памяти» подробно рассказывает о человеке с уникальными способностями к запоминанию информации. За 30 лет исследования его возможностей стали известны приёмы, которые использовал мнемонист для более точного восприятия, запоминания и воспроизведения информации.

На данный момент мнемотехника исследована многими учёными, которые занимаются изучением памяти и активно применяется во многих областях.

Владимир Козаренко — автор системы запоминания «Джордано», отмечает, что в настоящее время существует шесть направлений мнемотехники:

— Классическая мнемотехника. Она появилась как часть ораторского искусства и процесс запоминания осуществлялся с помощью образных кодов.

— Народная мнемотехника, включает в себя приёмы, которые основательно вошли в нашу жизнь, порой мы их даже не замечаем, хотя они находятся повсюду. Суть этого мнемотехнического направления заключается в том, что вместо текстовой информации нам дан соответствующий образ, который быстрее и проще воспринимается человеком. Например, дорожные знаки.

— Цирковая (эстрадная) мнемотехника основывается на кодировании информации в жесты, образы, слова, т.п, с целью ввести в заблуждение зрителей.

— Спортивная мнемотехника. Среди мнемонистов регулярно проходят соревнования по мнемотехники по двум основным показателям: скорость и объём запоминания информации.

— Современная мнемотехника предполагает наличие теоретической базы, которая дополняется новыми приёмами на основе всего изученного ранее по этой теме.

— Педагогическая мнемотехника. Это техника доступна большему количеству людей, т. к. снижены требования к ученикам, и она основана на многократном повторении материала. Организация учебного процесса проходит в виде игры.

На протяжении своей жизни каждый человек так или иначе встречается со всеми этими направлениями мнемотехник. А если это человек с ментальными нарушениями, то ориентироваться во всём многообразии информации без специального обучения не представляется возможным. Поэтому очень важно научить наших воспитанников правильно пользоваться полученной информацией, уметь выделять в предметах или отношениях существенные признаки и переносить их в определённые образы. Благодаря этим умениям, в будущем они значительно повысят свои компетенции во многих сферах своей жизни.

Рубенштейн С. Л. в своих исследованиях подчеркивал, что эффективнее использовать задания с опорой на наглядный материал, так как зрительный анализатор у детей с ТМНР развит сильнее, чем другие.

Изучив теоретические вопросы о принципах функционирования мнемических процессов, протекающих в головном мозге, мы с целью улучшения качества жизни наших воспитанников решили внедрить в коррекционно-развивающую работу следующие приёмы мнемотехник: мнемотаблица, моделирование, картинография, коллаж, план-схема.

— Мнемотаблица.

При использовании на занятиях с воспитанниками мнемотаблиц мы заметили, что наличие визуальной опоры помогает чётко придерживаться последовательности происходящих событий и возможность устанавливать причинно-следственные связи. Опора на наглядность способствует активизации у ребёнка зрительного и слухового внимания, способствует лучшему осмыслению текста, помогает точнее воспроизводить последовательность событий, делает высказывания ребенка более выразительными, эмоциональными, информативными и даже формирует навык контроля и самоконтроля за построением высказываний.

Исходя из того, что система работы по мнемотехнике строится от простого к сложному, на первом этапе коррекционно-развивающей работе мы познакомили наших воспитанников с простейшими мнемоквадратами. Нашим «особым» детям сложно даётся овладеть образным мышлением, поэтому на соотнесение слова с его символическим обозначением отводилось длительное время. Дети постепенно стали понимать, что значит «зашифровать слово». Им предлагались крупные цветные картинки, с чётким изображением главного признака или объекта, о котором шла речь. Основной упор делался на описание предмета. Таким образом у детей сформировалось представление об объекте, они быстрее запомнили и стали использовать отдельные образы: солнышко — жёлтое, река — синяя, помидор — красный.

Нашим воспитанникам очень важно получить сенсорный опыт, поэтому на каждом этапе работы мы включили логоритмические игры и упражнения на координацию речи с движением, благодаря чему дети эмпирически на уровне тела прочувствовали и запомнили этот образ.

После овладения детьми понятия «мнемоквадрат» мы познакомили воспитанников с мнемодорожками. Мнемодорожка состоит из 4 и более мнемоквадратов, и представляет собой словосочетание или простое предложение. На этом этапе мы подключили мультимедийный формат, а именно создали коллекцию оригинальных коротких видеорядов с использованием картинок из мнемодорожек и озвучили их. Также сделали подборку различных дидактических игр и игровых упражнений с использованием этих картинок.

Например, «Найди такую же картинку», «Лото», «Разложи по порядку», «Мемори» и т. п.

Работу по кодированию в образы и запоминанию мы начинали с введения в работу альтернативных способов коммуникации (вначале это были фотографии, в дальнейшем мы заменили их на схематические пиктограммы). Также во всех видах деятельности мы активно используем визуальное расписание. В нашей группе мы организовали целый пиктомир, где на дверях каждого помещения висит соответствующая пиктограмма, обозначающая назначение каждого помещения, а также в каждом помещении нашей группы представлены обучающие инструкционные карты и алгоритмы действий при обучении детей навыкам самообслуживания.

В инструкционных картах каждое действие разбито на миниоперации. И таким образом, воспитанники обучаются конкретным действиям и чётко соблюдают их последовательность.

Например, в умывальной комнате представлена последовательность чистки зубов и мытья рук; в туалетной комнате последовательность действий при посещении туалета, в раздевалке — последовательность процессов одевания и раздевания, в ванной комнате — последовательность действий при принятии гигиенического душа; в спальне — последовательность застилания и расстилания кровати, а также одевания и раздевания.

Усвоив понятие «мнемоквадратов» и «мнеморядов», мы предложили нашим детям к использованию мнемотаблицу. Мнемотаблица — это усложнённая конструкция из множества мнемоквадратов, в которую заложен большой объём информации.

Благодаря обучающим мнемотаблицам нам удалось охватить различные направления работы:

— Информационное направление. С помощью этого направления мы наглядно демонстрируем детям новую и неизвестную им информацию.

— Запоминание материала по лексическим темам. На занятиях и в досуговой деятельности мы акцентируем внимание наших воспитанников на наиболее важных и значимых моментах в рамках определённой тематики.

— Заучивание стихотворений. В нашей группе заучивание стихотворений это интересный и всегда самый любимый вид мнемотехнического направления. Мы разучиваем стихи и короткие песенки в рамках проекта «Времена года», а также к праздникам и развлечениям.

Особой популярностью у наших детей пользуется авторская методика Бардышевой Т. , Щербаковой Т. «Расскажи стихи руками». Разучивание стихотворений с использованием крупной и мелкой моторики способствуют лучшему запоминанию, а также способствует развитию пространственного мышления, внимания и эмоциональную выразительность.

— Театральная деятельность. Использование настольного театра расширило наши возможности в рамках самовыражения и самореализации детей с нарушением развития, а также преодоление имеющихся отклонений в эмоционально-волевой сфере.

— Обучение грамоте и формирование элементарных математических представлений. Мы используем тематические мнемоквадраты и мнемодорожки, которые в игровой форме знакомят детей с образами букв и цифр. При запоминании букв, мы используем символы звуков по М. Ф. Фомичёвой.

— Музыкограмма.

Сейчас уже точно установлено, что музыка физически меняет мозг. Растет количество и качество серого вещества, более того, музыка активизирует гены, от которых зависит допаминэнергическая нейротрансмиссия, моторная активность, обучение и память… (Статья Татьяны Черниговской «Творчество как предназначение мозга»)

Термин, впервые появившийся в 1965 году, произошел от греческого: musikè (музыка) и gramma (письмо, живопись). Изобретателем такого активного слушания стал бельгийский педагог и музыкант Йос Вуйтак.

Это графическое изображение музыкального произведения, с использованием цвета, штриховок и пиктограмм. В основе музыкограммы — схема, которая графически отображает звуки, а ребёнок водит по ним пальцем или рукой в такт.

— Body Percussion или телесная перкуссия (дословный перевод с английского — ударная сила тела). Карл Орф был одним из первых, кто воплотил в своём новаторском подходе к музыкальному обучению детей синтез движения, пения, игры и импровизации и заложил основу этого направления. Последовательность элементарных звуко-двигательных средств (хлопки, шлепки, притопы и щелчки пальцами) зашифрованы в схему. Музыка тела доступна для всех с раннего возраста. Примеры Body Percussion мы видим в детских играх, песнях, танцах («Ладушки», «Танец маленьких утят», считалки и др.).

Этот вид деятельности мы используем сравнительно недавно, но он уже очень полюбился нашим детям. В рамках этого направления мы монтируем видеоролики, где детям наглядно представлено сразу несколько видов зрительного подкрепления.

— Моделирование (условно-схематичные, временно-пространственные, схематичные, силуэтные изображения, символические).

Кандидат педагогических наук, доктор психологических наук, профессор Леонид Абрамович Венгер выделил следующие типы моделирования:

— Действия замещения. Замещение осуществляется по внешним признакам заместителя (ёлка — зелёная) или по размеру (три медведя — большой, средний, маленький круг).

— Использование моделей в готовом виде, предлагаемые взрослым.

— Построение модели. На первых этапах с опорой на готовые модели, в последствии по собственному замыслу.

Овладев первыми двумя типами моделирования — действия замещения и использование моделей в готовом виде, мы столкнулись с трудностями в овладении нашими детьми с ментальными нарушениями построению моделей по собственному замыслу. Причиной этого явилась склонность наших воспитанников к стереотипным моделям мышления. С целью разорвать отдельные шаблонные связи и расширить границы максимальной самостоятельности детей, мы ввели дополнительные занятия с элементами сюжетно — ролевых игр, театральной деятельности, танцев — инсценировок и нетрадиционные способы продуктивных видов деятельности (эбру, граттаж, акватипия, оригами, декупаж и др.)

— Картинография.

Этот приём направлен на составление описательных и повествовательных рассказов. Благодаря картинографии у детей формируются более чёткие и полные представления об объекте.

Например, при описании фруктов, воспитанники с опорой на наглядность составляют описательный рассказ, с использованием характеристик этого фрукта: форма, цвет, вкус, размер и т.п.

— Коллаж;

Мы предлагаем нашим воспитанникам коллажи из различных картинок и рисунков, в соответствии с выбранной тематикой. Например, коллаж с признаками определённого времени года. Нашей задачей стоит научить детей устанавливать причинно — следственные связи между этими элементами коллажа и на основе этих связей составлять различные сюжеты.

— План-схема;

Учитывая трудности в развитии наших детей, использование этого приёма требует длительной предварительной и повседневной работы.

Благодаря введению в коррекционную работу с детьми с ментальными нарушениями мнемотехнические техники и приёмы, мы видим следующие положительные результаты:

— у воспитанников появился интерес к явлениям окружающего мира;

— разучивание стихов и песенок становится интересным и увлекательным процессом;

— игровые формы и приёмы мнемотехники способствуют более быстрому запоминанию материала детьми;

— значительно обогащается пассивный и активный словарь детей;

— дети чувствуют свою значимость, уменьшаются ситуации с проявлением нежелательного поведения. Ребята чувствуют поддержку окружающих и становятся более уверенными в себе. Появляется чувство эмпатии;

— в развитии основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления отмечается положительная динамика.

Литература:

  1. Бардышева Т. Ю., Щербакова Т. Н. «Расскажи стихи руками» — М., Карапуз, 2016.
  2. Большова, Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники/ Спб., 2005–71с.
  3. Венгер Л. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию //Дошкольное воспитание. — 1982. — № 3.
  4. Дмитриева, И. Ю. Система работы воспитателей группы семейного типа с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития / И. Ю. Дмитриева, М. А. Логинова, А. А. Маркевич. // Молодой ученый. — 2019. — № 5 (243). — С. 170–173.
  5. Козаренко В. А Учебник мнемотехники . Система запоминания «Джордано» — М. 2002.
  6. «Боди-перкуссия как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста» https://infourok.ru/bodi-perkussiya-kak-sredstvo-razvitiya-chuvstva-ritma-u-detej-doshkolnogo-vozrasta-5394841.html

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитанник, запоминание информации, мнемотехника, вид деятельности, готовый вид, мнемотехническое направление, образное мышление, собственный замысел, театральная деятельность.

Мнемотехники в помощь школьникам — Школа.Москва

30 ноября 2022

5-9 классыСовет эксперта

Довольно часто родители сталкиваются с вопросом, как помочь ребенку запоминать стихи, правила, алгоритмы действий, которые никак ему не даются. Задача может упроститься, если использовать специальные приемы. О том, что такое мнемотехники и как они могут помочь ребенку в учебе, рассказывается в этой статье.

Что такое мнемотехники?

Мнемотехники (приемы мнемоники) — это методы, развивающие память и облегчающие процессы запоминания определенной информации. Само слово «мнемоника» восходит корнями к древнегреческому слову «искусство запоминать». В основе лежит визуализация информации посредством образов. Яркий пример мнемоники знаком всем нам с детства — «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» — так запоминается последовательность цветов спектра или радуги.

Чем полезны приемы мнемоники?
  • Увеличивается объем информации, которую запоминает школьник за период времени.
  • Повышается продуктивность памяти: усвоенная с помощью этих приемов информация «всплывает» быстрее.
  • Техники доступны как для дошкольников и младших школьников, так и для учеников средней и старшей школы.
Об основных мнемонических приемах и о том, как ими пользоваться

Принцип один: чем ярче образ, чем больше эмоций он вызывает, тем лучше запоминается.

Ассоциации (или мнемотаблицы). Это схемы с расположенными на них символами (рисунками, буквами), которые следуют в определенном порядке. Яркая необычная ассоциация соединяется с информацией, и происходит запоминание. Способ отлично подходит для младших школьников, когда объем еще не слишком велик. Мнемотаблицы могут упростить работу ребенка с небольшими текстами, подойдут для запоминания стихотворений и песен на уроках музыки, для заучивания коротких правил.

Как использовать? При работе с текстом, например, этот способ позволит ребенку запомнить сюжет. Для этого заранее приготовленные картинки разложите в соответствии с логикой повествования, затем перемешайте картинки и попросите собрать их в правильной последовательности. При необходимости помогайте наводящими вопросами, попросите пересказывать сюжет, опираясь на изображения. Со временем задания можно усложнять, используя более длинные тексты и более запутанные сюжеты. Хорошо, когда ребенок сам придумывает и рисует картинки, которые помогают ему при пересказе.

При заучивании стихотворений на каждую строчку должна приходиться одна картинка-образ. А если объем большой, то вначале текст нужно разбить на части или составить к нему план, а затем к каждой части или пункту плана подобрать картинку-ассоциацию, которая будет заключать в себе смысл части.

Стихотворения/рифмовки. Этот способ хорош для заучивания правил, порядка действий. Создание рифмованных пар или даже небольших стихотворений позволяет запоминать материал быстро и надолго. Вот, к примеру, как легко и быстро можно запомнить глаголы-исключения при изучении спряжений:

Гнать, держать, смотреть и видеть,

Дышать, слышать и обидеть,

И зависеть, и вертеть,

Ненавидеть, но терпеть.

А так можно запомнить правильную постановку ударения в слове: «Долго ели тОрты — не налезли шорты». И, конечно же, неувядаемая классика из курса геометрии, где «биссектриса — это такая крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам». Необязательно использовать уже существующие «стихи-запоминалки», можно придумывать свои.

Метод римской комнаты или Метод Цицерона. Существует предание, что Цицерон, гуляя по собственному дому, «привязывал» к вещам, находящимся вокруг него в знакомом пространстве, важные смысловые моменты будущего выступления. На публике, когда нужно было вспомнить что-то важное, Цицерон мысленно возвращался в свой дом и по его обстановке восстанавливал план рассказа. Метод Цицерона отлично подойдет школьникам при защите рефератов, докладов или при пересказе какого-либо исторического события, биографии писателя.

Как использовать? Ребенок по порядку «привязывает» к каждому предмету в своей комнате пункты рассказа (материала, который необходимо запомнить). В дальнейшем, вспоминая обстановку, он без труда припоминает нужную ему информацию.

Мнемотехники отлично помогают подготовиться к выступлению, докладу, экзамену, развивают у ребенка внимание, речь, воображение, увеличивают активную лексику. Поэтому все предложенные приемы обязательно помогут вашим школьникам учиться легче и лучше.

Ольга Манукян, специалист Городского психолого-педагогического центра

Марина Архипова, специалист Городского психолого-педагогического центра

Теги

воспитаниеучеба

10 суперполезных мнемонических приемов | The Week

Feature

Ваш путеводитель, чтобы никогда больше ничего не забыть

CORBIS

byBruce Price В течение сотен лет школьники начинали изучение американской истории со слов: «В 1492 году Колумб плыл по синему океану».

2. Словесный трюк. Ясно, что современная цивилизация была бы невозможна без этих четырех слов: «Вперед, вперед. Падение назад».

3. Поэма. Вероятно, миллион человек каждый день прибегают к этой знаменитой шестистрочной формуле: 

Тридцать дней сентябрь,

апрель, июнь и ноябрь;

Все остальные имеют тридцать один

За исключением только февраля:

, который имеет двадцать 9003

9000 2
9000 2
9000 2
9000 2
9000 2
9000 2
9000 2
9000 2
9000 2
9000 2
9000 2
9000 2

9000 2

9003 9003 9003 9003 9003 9003 9000
9000 2
двадцать девять.  

4. Простая ассоциация. У многих людей возникают проблемы с этими похожими словами — десерт , десерт — пока они не вспомнят, что когда дело доходит до вкусных угощений, таких как торт и мороженое, всегда хочется дополнительной порции — точно так же, как у самого слова есть дополнительная с .

Пропустить рекламу

5. Надуманная ассоциация. Важный трюк — сосредоточиться на чем-то странном или смешном и использовать это для прокачки памяти. Все эксперты по памяти делают то же самое, когда перечисляют имена многих людей: Боб большой и лысый; Подбородок Чарли такой же большой, как Чайна. И так далее.

Эти два слова убийцы: сталактит , сталагмит . Но шталаг означает тюрьму; а клещ предполагает могучий. Понятно, крепость прочно стоит на земле. Так что другая вещь должна свисать с потолка.

6. Акроним. Предположим, вам нужно купить три вещи: гвозди, фанеру и антифриз. Используйте начальную букву каждого элемента, чтобы составить слово: PAN. Помните это. В магазине работайте в обратном порядке, P-A-N, буквы напоминают вам, что вы должны купить.

ДОМА — известный пример. Он рассказывает нам о наших Великих озерах: Гурон, Онтарио, Мичиган, Эри и Верхнее.

Почти так же известен Рой Г. Бив, выдуманное имя, которое говорит о цветах радуги или спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго, фиолетовый).

Пропустить объявление

7. Кроссворды. Акростихи — это совсем другое. Вы не создаете новое слово, вы создаете запоминающуюся фразу или предложение. Первая буква каждого слова обозначает то, что вы пытаетесь запомнить. В умных школах учащимся средних классов дается задание придумать мнемонику для 8 планет: «Моя прекрасная мать только что подала нам начос» (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран. Нептун).

Восемь маленьких костей запястья — это большая задача для любого человека: ладьевидная, полулунная, трехгранная, гороховидная, трапециевидная, трапециевидная, головчатая, крючковидная. С этим задание проще или, по крайней мере, забавнее: некоторые любовники пробуют позы, с которыми они не справляются.

Пропустить рекламу

Медицинская школа практически невозможна без мнемоники. Один из самых известных раскрывает названия нервов, которые проходят непосредственно через череп (а не через позвоночник): На вершине Старого Олимпа финн и немец прыгали и прыгали. (Обонятельный, зрительный, глазодвигательный, блоковый, тройничный, отводящий, лицевой, слуховой, языкоглоточный, блуждающий, добавочный/спинной, подъязычный.) 

Когда слуховой нерв был переименован в преддверно-улитковый, Медицинская школа Университета Дьюка провела конкурс на новую мнемонику. Вот блестящий умник-победитель, около 1980 года: «Запах орангутанга напугал Тарзана после того, как сорок прожорливых горилл жестоко напали на него».

8. Игра чисел. Если вы хотите узнать, что такое длинное число, создайте умную строку, в которой количество букв в каждом слове говорит о цифре. Вот, например, пи до 15 остроумных мест: «Как же я люблю выпить, алкогольного конечно, после тяжелых лекций по квантовой механике». (3,14159265358979)

9. Произносить речь по-гречески. Греки были знатоками памяти, и на самом деле у них была Богиня Памяти (и мать Муз), Мнемозина (ne-mos-se-nee).

И их величайший мозг, Аристотель, написал De Memoria et Recollectione . В психологии Аристотеля образ является основой памяти. Например, если вам нужно произнести длинную речь, представьте, что вы медленно идете по дому, и каждый предмет мебели, предмет искусства и т. д. подсказывает абзац.

10. Цифровой рубеж. Спустя 25 веков после Аристотеля у нас есть сюрреалистический мнемонический генератор Spacefem. Накормите его чем-нибудь, и вы мгновенно получите мнемонику. Как пишется мнемоника? Легко: метки перемещаются по эмпирейским материалам, как только числа населяют цвета.

Сюрреалистично? Still Ubiquitous Rolls записывает эксцентричные забавные леденцы.

Финис? Разъяренные игуаны номер зудящие пространства.

Вау!!  (Волны Ордена ведьм.)

Пропустить рекламу

Рекомендуем

Несколько слов об украинском и русском языках

Джеймс Харбек

Несколько слов об украинском и русском языках

Отпразднуйте День Святого Патрика

Джеймс Харбек

Отдохните День Святого Патрика

Проблема с предписаниями масок для логопеда

Джейсон Филдс

Проблема с предписаниями масок для логопеда

Испытания и мучения «путешествия»

Джеймс Харбек

Испытания и трудности путешествия

Самый популярный

Первый в мире водородный реактивный двигатель может стать поворотным моментом в авиационной промышленности знак поворотного момента для авиационной отрасли

Все, что нужно знать о шторме, готовом обрушиться на юг

Дозор бури

Все, что нужно знать о шторме, готовом обрушиться на юг

Почему Меррик Гарланд назначил специального советника для расследования Трампа?

Брифинг

Почему Меррик Гарланд назначил специального советника для расследования деятельности Трампа?

10 мнемонических приемов, которые запомнит каждый школьник

Вашему ребенку нужна помощь, чтобы запомнить Великие озера или планеты по порядку? Как часто вы повторяете «30 дней в сентябре, апреле, июне и ноябре. У всех остальных 31, кроме февраля, мой дорогой сын. У него 28, и это нормально, но в високосный год у него 29.?» Вы, наверное, даже не представляете, как часто используете мнемонические приемы!

Мнемонические приемы лучше всего описываются как средства запоминания или приемы запоминания. Проще говоря, мнемонические стратегии обеспечивают простые способы запоминания вещей. Официальное определение мнемоники — это изучение и разработка систем помощи и улучшения памяти. Еще в 1967 году из исследования Джеральда Р. Миллера мы знали, что мнемоника увеличивает память. Он обнаружил, что студенты, которые регулярно использовали мнемонические приемы увеличил результаты теста до 77%! Девять типов мнемонических систем: музыкальная мнемоника, мнемоника имен, мнемоника слов, мнемоника моделей, мнемоника организации нот, мнемоника рифм, мнемоника изображений, мнемоника соединения и мнемоника правописания.

Хотите, чтобы ваш ребенок в начальных классах забавно запоминал содержание урока? Ей понравится изучать эти десять мнемонических трюков, охватывающих несколько тем. Используйте эти мнемонические приемы, чтобы помочь учащимся запомнить некоторые основные факты.

География

  • Если вы подумаете о сооружениях, которые находятся рядом с ними, у вас будет отличный ключ к названиям Великих озер: используйте слово ДОМА, которое означает Гурон, Онтарио, Мичиган, Эри и Верхнее. . Это пример мнемоники имени.
  • Вот совет, который поможет учащимся запомнить направление долготы (относительно широты): В отличие от слова «широта», в слове «долгота» есть буква N, обозначающая север, напоминающая вам, что долгота идет на север и юг. Это пример мнемоники соединения.
  • Попробуйте выучить эту песню, чтобы запомнить названия 50 штатов США в алфавитном порядке. Это пример музыкальной мнемотехники.

История

  • Генрих VIII Английский был печально известен количеством женщин, на которых он женился, и их иногда насильственными концами! Вот стишок, который поможет вам вспомнить, что случилось с каждой из жен короля Генриха: развелась, обезглавила, умерла; Разведен, обезглавлен, выжил.
  • Вот еще один стишок, который поможет вам вспомнить, когда Колумб основал Америку: В 149 г.2, Колумб плыл по синему океану. Это пример рифмованной мнемоники.

Языкознание

  • Чтобы запомнить, что такое синоним, используйте его первую букву в качестве подсказки. И слова синоним, и то же самое начинаются с буквы S: синоним — это слово, которое означает то же самое, что и другое слово. Это пример мнемоники соединения.
  • Используйте аналогичный трюк, чтобы запомнить антоним слова. Антоним начинается с «муравей», как и «анти», что также означает противоположное: антоним — это слово, которое означает противоположное другому слову. Опять же, это пример мнемоники соединения.
  • В английском языке 7 сочинительных союзов: F ​​ or, A nd, N or, B ut, O r, Y et, So 9.So9.

Математика

  • Вспомнить шаги деления в дольки — это семейный проект! Только подумайте об этих членах семьи: папа, мама, сестра, брат, Ровер. Они представляют собой процесс длинного деления: Разделить, Умножить, Вычесть, Снизить, Остаток. Это пример мнемоники слов.
  • Вот забавная фраза-напоминание для букв и значений римских цифр (в порядке их значений): Я ценю ксилофоны, как коровы копают молоко, что означает I=1, V=5, X=10, L= 50, C=100. , Д=500, М=1000. Это еще один пример мнемоники слов.
  • Порядок операций для математики: P арентез, E экспонент, M умножение, D ivide, A dd и S вычитание = Пожалуйста, простите, извините.

Музыка

Когда вы учитесь читать ноты, вы можете запомнить, какие ноты какие, с помощью этих двух приемов:

  • Ноты в промежутках на скрипичном нотоносце так же просты, как нос на вашем F-A-C-E!
  • Дети, которые ведут себя прилично, всегда могут определить ноты на линиях нотного стана, потому что они знают, что каждый хороший мальчик заслуживает удовольствия.

Наука

  • Чтобы вспомнить цвета радуги — красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго, фиолетовый — подумайте об этом кратком уроке истории: Ричард Йоркский дал битву напрасно или имя «Рой Г. Бив. Этот метод использует первую букву каждого слова для облегчения запоминания и является примером мнемонического устройства имени.
  • Назвать планеты нашей Солнечной системы — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и, возможно, Плутон — поможет одна из этих аппетитных фраз: Моя очень образованная мать только что подала нам девять пицц (включая Плутон) или Моя очень взволнованная мать только что подала нам начос (без Плутона). Опять же, этот метод использует первую букву каждого слова для облегчения запоминания и является примером мнемонического устройства слова.

Правописание

  • Подумайте об этих двух связанных определениях, когда вы хотите знать, использовать ли правописание «директор» или «принцип»: Директор вашей школы — ваш PAL. Принцип — это ПРАВИЛО, которому он хочет, чтобы вы следовали. Каждое слово заканчивается теми же буквами, что и его определение. Это пример орфографической мнемоники.
  • «Десерт», существительное, обозначающее что-нибудь сладкое после обеда, и «десерт», глагол, обозначающий отказ от кого-то или чего-то, звучат одинаково. Чтобы отличить их друг от друга, помните: нам всегда нужны секунды сладкого — вот почему в слове «десерт» две буквы S. Когда все от кого-то убегают, этот человек один — и поэтому у «пустыни» есть только один S.
  • Иногда полезно использовать мнемонику, чтобы запомнить, как пишется новое слово дня, например, как показано ниже:
  • Арифметика: A R at I n T he H ouse M ay E at T he I ce C ream
  • Помните «I перед e кроме после c или когда звучит как a в соседнем и весовом»? Это пример орфографической мнемоники в сочетании с рифмовой мнемоникой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *