Приемы мнемотехники в психологии: Мнемотехника: что это, методы, приемы

Приёмы мнемотехники — презентация онлайн

Похожие презентации:

Мнемотехника

Мнемотехники (мнемоника)

Мнемоника и мнемотехника

Приёмы развития памяти

Способы и методы развития памяти

Психология познавательных процессов

Мнемотехника как средство развития произвольной памяти младших школьников

Память. Виды памяти

Мнемотехника. Как запоминать легко

Мнемотехника — технология речевого развития дошкольников

«Мнемотехнические приемы»
Воробьева Анжелика
Д-102
Мнемотехника — это наука, обучающая
искусству запоминания с помощью
определённых приёмов и методов.
Её задача — улучшение памяти
посредством ассоциаций.
Приёмы мнемотехники
Чтобы постичь основы мнемотехники, для
начала необходимо познакомиться с её
главным инструментарием — приёмами,
которые позволяют запоминать практически
любую информацию.
1. Визуализация
Приём, основанный именно на визуальных ассоциациях.

Для
запоминания какой-либо информации в голове создаётся
определённая картинка. Например, так проще выучить марки
машин: Ягуар — это большая дикая пятнистая кошечка, Ауди —
обручальные колечки и т. д. Такой приём особенно хорош для
развития именно зрительной памяти.
2. Созвучия
Когда нужно запомнить сложные, длинные
термины или иностранные слова, для них
придумываются простые и понятные
созвучия, которые сохраняются в памяти.
Например, в медицине есть понятия
«супинация» и «пронация», которые
обозначают движения кистей в разные
стороны. Чтобы их не забыть, студентам,
будущим врачам, предлагаются похожие по
звуковому образу эквиваленты — «суп несла
и пролила».
3. Прием «фокусировки» информации на
одном образе.
Применяется для запоминания достаточно
большого количества однотипных сведений.
Типичным примером такой информации
может служить небольшая хронологическая
таблица. Запоминаемые сведения
разбиваются на несколько частей, и каждая
часть фиксируется на образе, выделенном из
основного образа.
4. Зрительная память
Широко применяемый метод Айвазовского,
подразумевающий запоминание деталей.
Ещё один приём мнемотехники, работающий
на развитие прежде всего зрительной и
даже фотографической памяти. Одно из
упражнений — пристальное, но незаметное
разглядывание своего собеседника и потом
точное его воспроизведение по памяти
вплоть до каждой пуговицы и родинки.
5. Прием «Цепочка»
Образы связываются в ассоциации попарно.
Размеры образов примерно одинаковые в
каждой паре. Когда вы образовали связь
между первым и вторым образом, первый
образ убирается из сознания переносом
внимания на второй. После этого образуется
взаимосвязь между вторым и третьим
образом и т.д.
6. Метод Цицерона
Метод Цицерона, оснований на ассоциациях,
образованных естественным путем, т.е. на
естественных ассоциациях, представляет
собой последовательность опорных образов.
Они формируются припоминанием хорошо
знакомых помещений. Можно вспоминать
хорошо знакомую дорогу (например, от дома
до метро). Опорные образы заранее
подготавливаются перед запоминанием или
извлекаются из памяти по ходу запоминания.
7. Народный прием
Приёмы народной мнемоники знакомы
большинству людей, так как прочно вошли в
их жизнь, причём многие об этом даже не
подозревают. Это те стишки с исключениями
из правил, которые они учили в школе,
набившая оскомину фраза про охотника и
фазана с цветами радуги.
Вывод
Виды мнемонической техники запоминания
постоянно совершенствуются на основе
новых представлений о механизмах памяти
человека. Сейчас феноменальная память из
разряда чудес переходит в разряд
обыкновенных, доступных каждому навыков
запоминания, которые можно сформировать,
как и любые другие навыки.
Список литературы
•https://ponervam.ru/mnemotehnika-dlya-razvitiyapamyati.html
•https://studopedia.ru/19_38775_osnovnie-priemizapominaniya-i-dolgovremennogo-sohraneniya-materialamnemotehnicheskie-priemi. html
•https://www.bookol.ru/nauka_obrazovanie/psihologiya/
177305/fulltext.htm

English     Русский Правила

мнемотехника | это… Что такое мнемотехника?

ТолкованиеПеревод

мнемотехника

— система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания. Суть мнемотехнических приемов запоминания — в том, что запоминаемая информация как-то осмысливается, структурируется. Самым распространенным приемом является организация ассоциативного поля вокруг запоминаемых понятий. Например, элементы воспринимаемой информации могут мысленно привязываться к неким константным в .своей последовательности системам — располагаться в строго определенных местах некоего помещения и пр.

В этом качестве можно использовать достаточно формальные мнемотехнические системы, не имеющие логической связи с новой информацией; но особенно эффективны такие мнемотехнические приемы, позволяющие увязать эту информацию с уже имеющейся за счет установления строго логических связей.


Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.

мнемотехника
Этимология.

Происходит от греч. mnemonikon — искусство запоминания.

Категория.

Система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания.

Специфика.

Наиболее распространенным приемом является организация ассоциативного поля вокруг запоминаемых понятий. Например, элементы воспринимаемой информации могут мысленно привязываться к неким константным в своей последовательности системам, например, располагаться в строго определенных местах какого-либо помещения. В качестве мнемонических могут использоваться достаточно формальные мнемотехнические системы, не имеющие логической связи с новой информацией, но наиболее эффективны такие мнемотехнические приемы, которые позволяют увязать эту информацию с уже имеющейся за счет установления строго логических связей.


Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000.

МНЕМОТЕХНИКА

(англ. mnemotechnics) — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Напр., известный прием заучивания числа 3,1415926536, выражающего величину π, с помощью двустишия «кто и шутя и скоро возжелает пи узнать, число уже узнает», где количество букв очередного слова соответствует очередной цифре запоминаемого числа. М. имеет длительную историю. Уже в глубокой древности люди пользовались сначала внешними (зарубки, узлы и пр.), а затем и внутренними (представления предметов, действий) опорами как средствами запоминания. Делались попытки создать определенную систему мнемических приемов. Так, в Древней Греции был разработан т. н. топологический метод (или метод мест): различные объекты связывались с местами к.-л.

реального или воображаемого пространства как опорами запоминания. Увлечения М. приносили определенный вред, т. к. уводили от разработки научных путей развития и воспитания памяти. Вместе с тем в М. содержится правильное представление о том, что успешность работы памяти зависит от применяемых способов запоминания. Это положение широко разрабатывается в современной психологии. Формирование приемов смысловой, логической обработки запоминаемого материала рассматривается как основной путь не только повышения эффективности работы памяти, но и ее развития и воспитания. (Т. П. Зинченко.)


Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Синонимы:

мнемоника

  • мнемоника
  • мнение общественное

Полезное


Уловки и мнемоники памяти (примеры)

Каждый хочет улучшить объем и продолжительность своей памяти. Способность удерживать информацию в течение длительного периода времени очень часто оказывается полезной! Конечно, есть способы улучшить общую способность запоминать информацию, например, больше спать или принимать витамины B-12. Но на этой странице вы не узнаете о этих трюках. Эта страница посвящена трюкам с памятью, от мнемоники до фрагментации и многого другого!

Что такое Мнемотехника?

Известные мнемонисты

Что такое мнемоники?

Мнемоники — это трюки с памятью, которые могут помочь вам запомнить длинные цепочки информации, часто в определенном порядке. Вы использовали мнемонические устройства с тех пор, как… ну, до того, как вы можете вспомнить!

Мнемонические устройства помогли людям достичь феноменальных результатов в мире памяти. Познакомьтесь с этими приемами и устройствами. Вы можете использовать их, чтобы запомнить номера телефонов, создать более надежный пароль и, возможно, однажды побить мировой рекорд.

Фрагментация

Начнем с «фрагментации». Если вы смотрели мое видео, объясняющее кратковременную память, вы уже немного слышали об этом мнемоническом приеме.

Кратковременная память может хранить только 5-9 единиц информации одновременно. Но они могут хранить до четырех порций информации. Разделение на фрагменты — это эффективный способ запоминать и запоминать больше фрагментов информации.

Процесс «разбивки» информации объясняется в названии. Если вам нужно запомнить несколько фрагментов информации, разбейте их на группы. Группы могут быть основаны на позиции, в которой вы изучаете информацию, сходствах между фрагментами информации, которые вам нужно запомнить, или на чем-либо, что помогает вам запомнить информацию.

Одним из примеров «разбивки» является то, как мы запоминаем телефонные номера. Мы разделили десять номеров на три «фрагмента»:

  • Трехзначный код города
  • .
  • Первые три цифры «фактического» номера
  • Последние четыре цифры номера

Даже если вы обычно не можете запомнить десять последовательных чисел, вы, скорее всего, запомните три «фрагмента» информации.

Акроним

Акроним — это простая аббревиатура фразы, которая облегчает запоминание порядка фраз.

Вспомните школьные годы. Вы можете вспомнить, что означает PEMDAS? Вернитесь еще дальше в дошкольное учреждение — что означает ROY G BIV?

Это все примеры сокращений.

Нелегко запомнить «Скобки Показатель степени Умножение Деление Сложение Вычитание» в порядке на контрольной по математике. Но PEMDAS — это всего лишь одно слово. Через десять лет после вашего последнего урока математики PEMDAS, скорее всего, приживется.

В этом прелесть аббревиатуры. Это одно слово, или, может быть, фраза или название, раскрывающее много информации, которую иначе вы бы не смогли запомнить в правильном порядке.

Другие примеры аббревиатур включают:

  • ДОМА (Huron, Ontario, Michigan, Erie, Superior) обозначают все Великие озера в Мичигане.
  • rAVEN (глагол аффекта, существительное эффекта) — это способ запомнить, как пишется «аффект» и «эффект».
  • ФАКТОВ (лихорадка, боли, озноб, усталость и внезапное начало) объясняют симптомы гриппа.

Не все аббревиатуры будут идеальными, но они не обязательно должны точно соответствовать фразе или списку элементов. Пока аббревиатура помогает вам запомнить информацию, она работает!

Акростих

Но некоторые люди не помнят PEMDAS как PEMDAS. Они помнят это как «Пожалуйста, извините, моя дорогая тетя Салли». Если вас учили этому трюку , чтобы помнить, как решать математические задачи, вы не использовали аббревиатуру. Вы использовали стихотворение-акростих, чтобы помочь вам запомнить информацию в важном порядке.

Акростих — это когда вы превращаете акроним в предложение, чтобы повысить вероятность его запоминания.

Подумайте о некоторых других примерах акростиха.

«Все хорошие мальчики прекрасны», вероятно, знакомы людям, которые посещали уроки музыки в начальной школе.

«Моя очень образованная мать только что подала нам девять пицц» — отличный способ запомнить порядок планет в нашей Солнечной системе.

Чем они глупее, тем легче их запомнить!

Это отличный способ создания надежного пароля. Подумайте о малоизвестной цитате из фильма или фразе, которую вы легко можете вспомнить. Например, вспомните знаменитую фразу «Да пребудет с тобой сила» из «Звездных войн». Это предложение слишком длинное, чтобы быть паролем, но «MtfBwU» — довольно надежный пароль, который легко ввести 9 раз.0003 вам запомнить, но хакерам сложно угадать. Добавьте несколько цифр, и сила возрастет.

Пример 1. Более организованный список продуктов

Список продуктов из более чем 15 продуктов может быть трудно запомнить. Неизбежно что-то потеряется, если у вас нет запоминающего устройства, которое поможет вам. Для списков из более чем семи или около того элементов лучше всего подойдет разбиение на фрагменты.

Вы когда-нибудь видели списки продуктов, организованные по разделам? В списке объединены все фрукты и овощи, которые вам нужно купить, молочные продукты, которые вам нужно купить, зерновые, товары для дома и т. д. Это классический пример разбивки на части. Запомнить 15 элементов в неорганизованном порядке может быть непросто. Легче запомнить три набора из пяти предметов, которые идут вместе.

Пример 2: Рифмованные мнемоники

Песня может застрять в вашей голове быстрее, чем текст. Один из видов мнемонических приемов — превращать информацию, которую вам нужно выучить, в своего рода песню или стихотворение. Вы можете сделать это, настроив информацию на музыку. Песня ABC — отличный способ запомнить информацию, потому что мелодия очень запоминающаяся. Или вы можете просто использовать рифмы.

Есть множество стишков, которые мы используем, чтобы выучить основы истории или математики. Как насчет этого:

«Тридцать дней сентября…». Вы, наверное, уже знаете, как закончить предложение. «Апрель, июнь и ноябрь!» Другие варианты этой рифмы добавляют еще больше информации о месяцах, в которых 31 или 28 дней.

Вот еще один. Вы помните, когда Америго Веспуччи отплыл из Португалии? Возможно нет. Но вы, наверное, помните, когда Колумб отправился в свое большое путешествие. Почему? «В 1492 году Колумб плыл по синему океану!»

И кто мог забыть рифму, которая помогала нам с правописанием?

«Я перед е, кроме как после с, или когда звучит как а, например, «сосед» и «вес». Сколько раз вы повторяли это про себя, когда писали такие слова, как «кусок» или «сосед?»

Пример 3: Различные мнемоники правописания

Разбивка труднопроизносимых слов на фразы может помочь вам правильно написать их. Вот два примера, которые я использую, когда застреваю с правописанием.

Первая фраза, которую я использую, это среда: «день среды». Конечно, это не так хорошо звучит, но это может помочь разбить разные части написания «среда». Вы не забудете скрытую E между N и S!

Вот еще один. Если вы когда-либо видели Брюса Всемогущего, , вы, вероятно, слышали это раньше. На протяжении всего фильма персонаж Джима Керри саркастически говорит: «Б-И-А-Утифул». Люди, которые раньше с трудом произносили слово красивое , вероятно, сочли этот фильм очень полезным!

Пример 4. Повседневные организации и медицинские термины

Аббревиатуры окружают нас повсюду. Возможно, вы не помните термин «модуль идентификации абонента», но вы знаете, что такое «SIM-карта». Упоминать, что на работе присутствовал член группы специального оружия и тактики, слишком много, поэтому большинство людей просто говорят «команда спецназа».

Медицинские термины становятся более доступными, когда они сокращены до простой для понимания аббревиатуры. Быстрее сказать кому-то, что у него ВИЧ, а не «вирус иммунодефицита человека». Сказать ребенку, что у него «синдром дефицита внимания и гиперактивности», может показаться довольно пугающим — с СДВГ гораздо проще общаться. Если вы учитесь в медицинской школе, вы можете обнаружить, что аббревиатуры и приемы запоминания становятся вашими лучшими друзьями. Некоторые студенты используют аббревиатуру BAT или изображение летучей мыши, чтобы помнить, что барбитураты, алкоголь и транквилизаторы являются депрессантами (а не стимуляторами). 0005

Такие термины, как радар, CAPTCHA и TED (как в TED talk) происходят от аббревиатур. Эти легко запоминающиеся слова и термины настолько прочно вошли в нашу жизнь, что вы, вероятно, даже не знаете, что все они на самом деле означают более длинные фразы!

Другие типы мнемонических устройств

Это не единственные трюки с памятью в книге. Следующие приемы также попадают в широкую категорию «мнемотехники».

Визуальные устройства

Не все думают исключительно словами или языком. Визуализации также могут формировать трюки с памятью. Допустим, вы хотите купить несколько вещей в продуктовом магазине. Вы можете создать в уме карту продуктового магазина или кухни, чтобы перемещаться по этому списку. Вместо того, чтобы пытаться расположить их в алфавитном порядке, вы можете просто увидеть их мысленным взором.

Чемпионы памяти могут распознать эту стратегию как использование «Дворца памяти» или «Метода локусов». Это может быть неэффективно для всех, но это один из самых известных трюков для визуалов.

Напевание информации, которую нужно запомнить

Как и в случае с рифмованной мнемоникой, изучающие музыку могут поместить информацию, которую им нужно запомнить, в песню и спеть эту мелодию, когда им нужно ее вспомнить. Замена мелодии азбуки или популярной поп-песни на людей, которым вам нужно позвонить в этот день, может быть уловкой для запоминания этой информации.

В зависимости от вашего особого стиля обучения или типа интеллекта некоторые трюки с памятью могут работать для вас лучше.

Известные мнемонисты

Если вы хотите узнать больше о мнемотехнике, я рекомендую вам обратиться к экспертам. Да, вы можете быть известным мнемонистом. Эти профессионалы известны своей необычайной памятью. Эти воспоминания не являются результатом странного гена или расстройства: они просто искусны в искусстве мнемоники.

Одного из самых известных мнемонистов всех времен десятилетиями называли просто «С». Он описан в книге «Разум мнемониста» от 1968. Хотя книга слегка сфабрикована и драматизирована, в ней рассказывается увлекательная история человека, который, казалось, мог помнить что угодно. Дальнейшие отчеты и исследования показали, что С., полное имя которого было Соломон Шерешевский, не был человеком с фотографической памятью. Он был просто искусным мнемонистом.

Многие мнемонисты пошли по его стопам. В 1980-х годах два мнемониста внесли в Книгу рекордов Гиннеса 90 004 90 004 за чтение по памяти более 30 000 цифр числа Пи. Нынешний рекордсмен смог произнести по памяти первые 40 000 цифр числа Пи.

Чемпионат мира по запоминанию проводится каждый год с 1993 года. Одним из самых запоминающихся победителей является Алекс Маллен. Маллен был первым американцем, выигравшим чемпионат мира по запоминанию, и набрал наивысший балл в истории соревнований.

Хотите стать следующим Алексом Малленом? Это потребует много работы. Но акростихи, аббревиатуры и другие приемы запоминания могут помочь вам в этом!

Мнемонические стратегии | Psych Exam Review

В этом видео я обсуждаю использование мнемонических стратегий для улучшения памяти. Эти методы могут служить «искусственными» подсказками для поиска и особенно полезны для знаний, которые не обязательно должны быть глубоко связаны с другими идеями, такими как случайные факты или списки элементов. Мнемотехника помогает организовать и структурировать эту информацию и помогает вспомнить, используя рифмы, похожие звуки или мысленные образы. Я объясню, как использовать метод локусов, который представляет собой технику размещения мысленных образов в знакомом путешествии, и продемонстрирую это на примере 7 провалов памяти, описанных в предыдущих видео. Этот метод (также известный как метод римской комнаты или метод путешествия) особенно полезен для сохранения последовательности элементов, и это делает его идеальным для запоминания таких вещей, как списки или тезисы. Наконец, я кратко упомяну более продвинутые мнемонические техники, которые можно применять к таким задачам, как запоминание случайных чисел или игра в карты, и которые часто используются в соревнованиях по запоминанию. Если вы хотите увидеть больше видео с подробным описанием продвинутых мнемонических техник, дайте мне знать в комментариях ниже!

 

Не забудьте подписаться на канал, чтобы увидеть новые видео! Есть вопросы или темы, которые вы хотели бы увидеть в будущем видео? Дайте мне знать, комментируя или отправив мне электронное письмо!

Ознакомьтесь с моим руководством по психологии: Master Introductory Psychology, недорогая альтернатива традиционному учебнику: http://amzn.to/2eTqm5s

Рекомендуемые книги по мнемотехнике:

Лунная прогулка с Эйнштейном: опыт Джошуа Фоера в изучении мнемонических стратегий участвовать в чемпионате США по запоминанию: http://amzn.to/2nkT28X

Как развить блестящую память, Доминик О’Брайен, 8-кратный чемпион мира по запоминанию: http://amzn.to/2m5KaCQ

Расшифровка видео:

Привет, я Майкл Корайер, а это Псих. Обзор экзамена. В предыдущих двух видео мы рассмотрели, как мы можем применить концепции памяти для улучшения нашей памяти и улучшения наших учебных привычек, и поэтому я хочу рассмотреть еще один способ сделать это, и это использование мнемонических стратегий.

Мнемоника относится к помощи памяти, и мне нравится думать о мнемонике как о чем-то вроде искусственных подсказок. Я имею в виду, что они позволяют нам связывать новую информацию с уже известными нам вещами, с которыми они обычно не связаны. На самом деле они не связаны, но мы формируем эту временную связь, которая помогает нам восстановить эти новые воспоминания.

Теперь зачем нам связывать это с посторонней информацией? Это может показаться странным. Что ж, это особенно полезно, когда вы впервые начинаете изучать что-то, к чему у вас нет существующей структуры знаний, чтобы связать это. Итак, допустим, вы впервые начинаете учить иностранный язык, очень сложно просто запомнить эти новые звуки, вам не с чем их связать, потому что вы еще не знаете языка. Итак, что вы делаете, так это временно связываете их с другими вещами, которые вы знаете, может быть, мысленными образами, которые вы создаете, или знаниями, которые у вас уже есть, и это позволяет вам как бы временно понять их, пока вы не сможете углубить свой уровень понимания. .

Это также может быть применено к случайной информации, которую вы хотите, которую вам не обязательно помнить в течение длительного времени. Вы знаете своего рода полудолгосрочный термин, который вам может понадобиться запомнить на несколько дней или что-то в этом роде. Допустим, у вас есть длинный, вы знаете, 13-значный номер счета, который вы хотите запомнить, но он вам не нужен на всю жизнь, или, скажем, вы хотите запомнить случайный список слов или хотите совершить какой-то подвиг памяти, например, запомнить колоду игральных карт. Для этого мнемонические стратегии действительно полезны, потому что вы можете связать эту случайную новую информацию с другой информацией, которую вы уже знаете, и вам не обязательно сохранять ее в долгосрочной перспективе. Вам не нужно действительно проводить глубокую обработку, чтобы действительно интегрировать эти знания в существующую структуру знаний, верно? Потому что вы, возможно, захотите запомнить это только на пару часов или что-то в этом роде.

Итак, то, как мы это делаем, эти вспомогательные средства запоминания, которые мы используем, мы обычно связываем с помощью таких вещей, как рифмы или похожие звуки, слово звучит как какое-то другое слово или используя мысленные образы. Итак, если вы знаете, эта идея, вы знаете, в 1492 году Колумб плыл по синему океану. Я имею в виду, что это глупая рифма, но она позволяет связать тот год с этим. Используя эту рифму, она позволяет связать информацию Колумба с этим конкретным годом.

Это не дает вам глубоких знаний о путешествии Колумба, но дает вам отправную точку, и оттуда вы можете связать с ней другие вещи, верно? Теперь у вас есть по крайней мере одна вещь, у вас есть этот год, и это может быть своего рода отправной точкой, на которой вы строите. Или вы могли использовать мнемонику для цветового спектра Roy G. Biv. Я имею в виду, что это какая-то бессмысленная вещь, но, дав ей такое имя, она становится немного более запоминающейся. Это отправная точка. Теперь вы можете, по крайней мере, запомнить порядок спектра видимого света, а затем оттуда вы можете углубить свои знания и связать с ним другие вещи, например, о длинах волн или типах колбочек или о чем-то еще, что вы хотите связать с этим позже.

Итак, я хочу рассмотреть то, что я считаю наиболее полезной мнемонической стратегией, и это называется методом локусов. Таким образом, метод локусов происходит от латинского слова «местоположение», и именно поэтому вы также можете встретить его под названием «метод римской комнаты», или его также иногда называют «дворцом памяти», или вы можете встретить его под названием «метод путешествия».

Так что же это за техника? Это идея о том, что мы используем знания, которые у вас уже есть, для соединения новой информации, а знания, которые мы собираемся использовать, будут когнитивной картой, которая у вас уже есть. Мы говорили об этом раньше, потому что упоминали о латентном обучении идею о том, что вы формируете когнитивные карты мест. Вы идете в ресторан, и вы как бы понимаете раскладку и, вероятно, вспоминаете ее позже. Например, если вы думаете о каком-то месте, которое вы посетили месяц назад, вы, возможно, все еще хорошо знаете «о, да, мы вошли сюда, мы сели здесь, а здесь был бар» или что-то в этом роде, и вы делаете это, вам действительно не нужно, это не похоже на то, что вы изучали это. Вы не садились после и не говорили «вау, я очень хочу вспомнить, как выглядел этот ресторан» или дом или квартиру вашего друга, которые вы посетили. Вы как бы сразу получаете представление о макете, который вы, вероятно, можете довольно легко довести до ума, и снова вы не пошли домой, не делали заметки и не изучали часами, это произошло естественным образом.

Это то, что делает этот метод таким мощным, это то, что это знание, которое у вас есть, к которому очень легко получить доступ, и вам не нужно думать об изучении, и теперь вы подключаете новую информацию, которую вы действительно хотите научиться этой существующей структуре знаний. Например, предположим, что вы хотели вспомнить семь провалов памяти, о которых мы говорили.

Теперь это не поможет вам понять концепции, лежащие в основе этого, но допустим, вы просто обеспокоены тем, что «что, если учитель попросит меня на тесте просто перечислить кучу провалов в памяти? Я хочу убедиться, что ничего не забыл. Вы знаете давление тестовой ситуации, хотя я знаю, к чему все они относятся, я могу забыть об одном. Я хочу убедиться, что смогу довести это до ума».

Итак, что вы должны сделать, так это связать каждый из этих сбоев памяти с местом, потому что это даст вам порядок и структуру. Например, если бы я хотел запомнить семь провалов памяти, я бы, вероятно, воспользовался своей квартирой, и что бы я сделал, так это начал бы в одном конкретном месте, а затем просто мысленно путешествовал по квартире, размещая мысленные образы для каждого провала памяти в каждом месте, а затем когда я хочу вспомнить список, я просто мысленно путешествую по своей квартире, начиная с этого первого места, и каждое место будет напоминать мне мысленный образ, а этот мысленный образ будет напоминать мне термин, который я хочу запомнить.

Хорошо, давайте представим, что мы делаем это, так что, скажем, я хочу вспомнить первое, о чем я говорил, а именно о быстротечности. Итак, быстротечность, какой мысленный образ возникает при этом? Ну, я думаю о временном бродяге, верно? И вот я представляю себе своего рода бродягу старых времен с палкой с тряпкой на конце, едущим по рельсам или что-то в этом роде, глупый образ, но это было бы моей первой отправной точкой. Это напомнит мне о быстротечности, и это будет наш первый провал памяти. Так что теперь мне просто нужно подключить его к месту. Я начинаю в своей квартире, скажем, я начинаю в спальне, и поэтому я открываю дверь и смотрю, а в моей постели лежит временный бродяга, который дремлет. Это запоминающийся образ. Это напомнит мне о быстротечности.

Теперь я перехожу к следующему. Итак, следующим провалом памяти, который у нас был, была рассеянность. Итак, какой мысленный образ я могу создать из рассеянности? Я мог бы придумать рассеянного профессора, если вы когда-нибудь видели этот старый фильм, или вы могли бы подумать о его более поздней версии, все еще не особенно новой, с Робином Уильямсом по имени Флаббер. Он играл рассеянного профессора, так что я могу представить себе Робина Уильямса, сидящего за моим столом и проводящего эксперименты с флаббером, верно? И это напомнит мне о рассеянном профессоре, и это напомнит мне о рассеянности.

Дальше у нас блокировка. Итак, я иду к своему шкафу, открываю дверь и вместо всей моей одежды, висящей там, я вижу повсюду деревянные бруски. Может быть, это детские игрушечные кубики, а может, это просто деревянные кубики вместо моей одежды, так что это запоминающийся образ. Это напомнит мне о блокировке. Теперь я мог бы сказать: «Ну, я также могу забыть, что означает блокировка, я мог бы также вспомнить этот феномен кончика языка. Итак, теперь я представляю себе, что у каждого из этих маленьких деревянных брусков на меня торчит маленький язычок, и это напомнит мне о кончике языка, и это пример блокировки.

Хорошо, теперь у меня неверная атрибуция, как мне это запомнить? Ну, я мог бы вспомнить эту идею о том, что вы узнаете чье-то лицо, но неправильно объясните, почему я это помню. Так что я мог бы подумать об использовании этого в показаниях очевидцев, и это могло бы натолкнуть меня на мысль о фотографии. Так что я могу представить снимок кружки с чьим-то лицом на нем, и что я неправильно приписываю это лицо, поэтому кажется, что оно немного размыто. Я не совсем понимаю, почему я узнаю этого человека, и, надеюсь, это напомнит мне о неправильной атрибуции.

Теперь вы можете сказать: «Ну, а что, если я не могу придумать термин «неверная атрибуция»? Это не очень распространенное слово». Так что я говорю хорошо, что я могу добавить к картинке, чтобы напомнить мне об этом? Ну, может быть, это фотография лица женщины, и на ней маленькая корона Мисс Америка, или она Мисс Техас, или что-то в этом роде, и этого как раз достаточно, чтобы напомнить мне об этой части мисс, и, надеюсь, этого будет достаточно, чтобы вызвать идею неправильной атрибуции.

Хорошо, теперь двигаемся дальше, у нас есть внушаемость. Допустим, я иду в ванную, я открываю дверь, а там раковина, а там зеркало разбито, и повсюду разбитое стекло, а потом я смотрю, а там маленькие игрушечные машинки просто врезаются друг в друга по всей раковине. Как это напомнит мне о внушаемости? Что ж, надеюсь, это напомнит мне об исследовании автомобилей Лофтус и Палмер, верно? Там, где люди наблюдали за этой автокатастрофой, и из-за вопросов, которые им задавали, это повлияло на их память и изменило их оценки скорости, и они вспомнили, что видели битое стекло, которого на самом деле не было.

Теперь я надеюсь, что это напомнит мне о внушаемости и напомнит мне этот пример, что я мог, скажем, я собирался написать эссе, я мог вспомнить все это, о, там было что-то про битое стекло, было автомобильная авария, и мы надеемся, что это послужит сигналом для всех тех воспоминаний.

Хорошо, теперь у нас есть идея предвзятости, так что теперь, может быть, я иду на кухню и вижу, давайте посмотрим, мне нужна картинка для предвзятости, и это может натолкнуть меня на мысль о шкале справедливости, которая сильно наклонена в одну сторону. , верно? Это может быть хорошим ментальным представлением этой идеи предвзятости. Это не совсем справедливо, это наклон в одну сторону, и я надеюсь, что это напомнит мне о предвзятости и напомнит мне, что это очередной провал памяти.

Тогда последний пример, который у нас есть, это идея постоянства; где эти воспоминания постоянно приходят на ум, негативные эмоциональные воспоминания и, таким образом, настойчивость могут напомнить мне известную картину Сальвадора Дали «Постоянство памяти», верно? Я уверен, что вы видели эту картину с тающими часами, капающими с вещей, и поэтому я нахожусь на своей кухне, я могу представить, что вы знаете, что капающие со стороны прилавка и холодильника есть кучу часов и, надеюсь, это напомнит мне о «Постоянстве памяти» Дали и напомнит мне об идее постоянства.

Теперь это все личные образы, которые я придумал, я думаю о слове, я думаю, как я могу мысленно представить это, и у вас могут быть очень разные представления, и это нормально. Весь смысл в том, чтобы просто создать сигнал для поиска, чтобы дать вам что-то, что вы можете создать в уме, а затем связать это с местоположением. Идея здесь в том, что мне не нужно запоминать эти провалы памяти в определенном порядке, я имею в виду, что я могу их смешивать.

Но идея в том, что я могу пройти мысленно, я знаю, что ничего не пропустил, я не забуду случайный термин в середине, потому что я не забуду, что вы знаете, что мой шкаф существует. Я не забуду, моя ванная раньше кухни? Когда я иду по своей квартире, я никогда не перепутаю это, и поэтому это как бы заставит меня иметь структуру, и эта структура поможет мне вспомнить воспоминание.

Такова основная идея метода локусов, и самое замечательное то, что вы можете применять его ко всем видам знаний, которые вам нужно запомнить. Если вам нужно выступить с речью или презентацией, и у вас есть 10 пунктов, которые вы хотите сделать, это не поможет вам сделать эти пункты, это не поможет вам с концептуальным пониманием, но вы можете быть обеспокоены тем, что Вы знаете: «Что, если я забуду пункт номер семь в середине своей речи? Или, если я случайно скажу пункт номер восемь, прежде чем я скажу пункт номер семь, и они связаны друг с другом, я хочу убедиться, что не перепутаю порядок, последовательность действительно важна в этой конкретной презентации».

Это дает вам структуру, которая гарантирует, что этого не произойдет. Все, что вы делаете, это создаете мысленное путешествие, размещаете каждую из этих точек, для которых у вас есть мысленный образ, размещаете их вдоль пути, и теперь, когда вы произносите свою речь, вы можете продумать эти места и сказать: «Хорошо, прямо сейчас я». м на кухне, и поэтому я говорю об этой точке, а затем следующая точка находится в гостиной, какой образ у меня был на диване?» и это дает вам структуру, и этого достаточно, чтобы дать сигнал вашей памяти. Это искусственный сигнал, но он поможет.

Хорошо, есть и другие способы применить это, есть более подробные мнемонические стратегии для применения этого к числам. Один из способов сделать это — просто использовать рифмы, чтобы каждое число могло быть представлено рифмованным изображением, например, один — булочка, два — обувь, три — дерево, или вы можете использовать форму числа. Так что один похож на бейсбольную биту или галстук, а два — на лебедя, вам решать, что вам удобнее, и, возможно, в будущем я смогу сделать серию видеороликов специально о более продвинутых мнемонических стратегиях.

Но если вам интересно узнать больше, я размещу несколько ссылок в описании видео, где вы сможете увидеть несколько книг, которые я бы порекомендовал о мнемонических стратегиях, и они доведены до крайности, где люди делают такие вещи, как по сути, соревнуйтесь в олимпиаде памяти и смотрите, кто быстрее всех запомнит игральные карты или самые длинные цепочки цифр и тому подобное. Это не особенно полезно, когда дело доходит до изучения знаний для ваших занятий, но оно показывает своего рода невероятную способность развивать нашу память, если мы решим это сделать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *