Идентификация, аутентификация, авторизация — в чем разница?
Сергей Бондаренко Главная страница » IT-Уроки » Безопасность 44 комментария
Перед серией уроков по информационной безопасности нам нужно разобраться с базовыми определениями.
Сегодня мы узнаем, что такое идентификация, аутентификация, авторизация и в чем разница между этими понятиями
Что такое идентификация?
Сначала давайте прочитаем определение:
Идентификация — это процедура распознавания субъекта по его идентификатору (проще говоря, это определение имени, логина или номера).
Идентификация выполняется при попытке войти в какую-либо систему (например, в операционную систему или в сервис электронной почты).
Сложно? Давайте перейдём к примерам, заодно разберемся, что такое идентификатор.
Пример идентификатора в социальной сети ВКонтакте
Когда нам звонят с неизвестного номера, что мы делаем? Правильно, спрашиваем “Кто это”, т.
Идентификатором может быть:
- номер телефона
- номер паспорта
- номер страницы в социальной сети и т.д.
Подробнее об идентификаторах и ID рекомендую прочитать здесь.
Что такое аутентификация?
После идентификации производится аутентификация:
Аутентификация – это процедура проверки подлинности (пользователя проверяют с помощью пароля, письмо проверяют по электронной подписи и т.д.)
Чтобы определить чью-то подлинность, можно воспользоваться тремя факторами:
- Пароль – то, что мы знаем (слово, PIN-код, код для замка, графический ключ)
- Устройство – то, что мы имеем (пластиковая карта, ключ от замка, USB-ключ)
- Биометрика – то, что является частью нас (отпечаток пальца, портрет, сетчатка глаза)
Отпечаток пальца может быть использован в качестве пароля при аутентификации
Получается, что каждый раз, когда вы вставляете ключ в замок, вводите пароль или прикладываете палец к сенсору отпечатков пальцев, вы проходите аутентификацию.
Ну как, понятно, что такое аутентификация? Если остались вопросы, можно задать их в комментариях, но перед этим разберемся еще с одним термином.
Что такое авторизация?
Когда определили ID, проверили подлинность, уже можно предоставить и доступ, то есть, выполнить авторизацию.
Авторизация – это предоставление доступа к какому-либо ресурсу (например, к электронной почте).
Разберемся на примерах, что же это за загадочная авторизация:
- Открытие двери после проворачивания ключа в замке
- Доступ к электронной почте после ввода пароля
- Разблокировка смартфона после сканирования отпечатка пальца
- Выдача средств в банке после проверки паспорта и данных о вашем счете
Дверь открылась? Вы авторизованы!
Взаимосвязь идентификации, аутентификации и авторизации
Наверное, вы уже догадались, что все три процедуры взаимосвязаны:
- Сначала определяют имя (логин или номер) – идентификация
- Затем проверяют пароль (ключ или отпечаток пальца) – аутентификация
- И в конце предоставляют доступ – авторизация
Инфографика: 1 — Идентификация; 2 — Аутентификация; 3 — Авторизация
Проблемы безопасности при авторизации
Помните, как в сказке «Красная Шапочка» бабушка разрешает внучке войти в дом? Сначала бабушка спрашивает, кто за дверью, затем говорит Красной Шапочке, как открыть дверь. Волку же оказалось достаточным узнать имя внучки и расположение дома, чтобы пробраться в дом.
Какой вывод можно сделать из этой истории?
Каждый этап авторизации должен быть тщательно продуман, а идентификатор, пароль и сам принцип авторизации нужно держать в секрете.
Заключение
Итак, сегодня вы узнали, что такое идентификация, аутентификация и авторизация.
Теперь мы можем двигаться дальше: учиться создавать сложные пароли, знакомиться с правилами безопасности в Интернете, настраивать свой компьютер с учетом требований безопасности.
А в заключение, занимательная задачка для проверки знаний: посчитайте, сколько раз проходят идентификацию, аутентификацию и авторизацию персонажи замечательного мультфильма «Петя и Красная Шапочка»
(ответы в комментариях).P.S. Самые внимательные могут посчитать, сколько раз нарушены рассмотренные в данном уроке процедуры.
Автор: Сергей Бондаренко http://it-uroki.ru/
Копирование запрещено, но можно делиться ссылками:
Поделитесь с друзьями:
Понравились IT-уроки?
Все средства идут на покрытие текущих расходов (оплата за сервер, домен, техническое обслуживание)
и подготовку новых обучающих материалов (покупка необходимого ПО и оборудования).
Много интересного в соц.сетях:
Идентификация опасностей и оценка риска
Идентификация опасностей и оценка риска — это процедура анализа рабочей деятельности, рассмотрения того, что может пойти не так, и принятия решения о подходящих мерах контроля и управления.
Данная процедура предназначена для устранения, уменьшения или сведения к минимуму рисков потери, повреждения или травмы на рабочем месте.
Общая информация
Процедура идентификации опасностей проводиться в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ, а также Типового положения о системе управления охраной труда (приказ Минтруда России от 19.08.2016 N 438н).
Пример организации идентификации опасностей и оценки рисков
Ниже мы рассмотрим рабочий пример организации идентификации и оценки риска на предприятии.
1. Идентификация и выявление опасностей
Первое, что нужно сделать при проведении оценки риска, — это определить потенциальные опасности на рабочих местах. Определите, что может произойти на рабочем месте?, что случиться?, как работники могут пострадать?, или заболеть?
Вам следует:
- поговорить со своими работниками — они могут знать об опасностях, которые для вас не столь очевидны.
- понаблюдать за работниками, как они выполняют свою работу, задачи.
- обратиться к актам о несчастных случаях, происшедших на идентифицируемых рабочих местах.
- изучить инструкции по охране труда по профессиям и видам выполняемых работ (они могут подсказать вам возможные опасности)
- рассмотреть другие варианты — например, проблемы с оборудованием, механизмами, или обслуживанием.
Перечень опасностей
Перечень возможных опасностей, вы можете посмотреть в п. 35 Типового положения о системе управления охраной труда.
2. Определите кому и как может быть причинен вред
После того, как вы определили потенциальные опасности, вам необходимо установить, кому и как может быть нанесен вред.
Необязательно перечислять всех по имени, достаточно определить группы людей, например:
- сотрудники
- клиенты
- посетители
- подрядчики
- любой другой человек, на которого может повлиять ваша деятельность.
Помните, что особое внимание, необходимо уделять уязвимым категориям работников, таким как:
- молодые работники
- рабочие мигранты
- люди с ограниченными возможностями
- беременные
- и т.д.
3. Определение величины риска
При рассмотрении каждой опасности вы должны оценить
- вероятность того, что это событие произойдет
- насколько серьезными могут быть его последствия
Это позволит вам расставить приоритеты в своих действиях и убедиться, что ваши мероприятия применяются там, где они больше всего нужны.
Величину и степень риска оценивают с применением матрицы оценки риска. Приведена она ниже.
Тяжесть последствий |
Вероятность возникновения опасного события | |||||
A | B | C | D | E | F | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | М1 | М2 | М3 | М4 | У5 | У6 |
2 | М2 | М4 | М6 | У8 | У10 | С12 |
3 | М3 | М6 | У9 | У12 | С20 | З18 |
4 | М4 | У6 | У12 | С16 | З20 | Н24 |
5 | У5 | У10 | С15 | З20 | Н25 | Н30 |
6 | У6 | С12 | З18 | Н24 | Н30 | Н36 |
Для определения тяжести последствий используют таблицу представленную ниже. В ней цифрами от 1 до 6 обозначена тяжесть последствий от наступления события. От 1 — минимальный, до 6 — катастрофический.
Уровень тяжести | Последствия | |
1 | Минимальный | Незначительная травма, практически не требующая медицинского вмешательства или требующая такого вмешательства в минимальной форме, и потому не сказывающаяся на трудоспособности пострадавшего (микротравма). |
2 | Умеренный | Несчастные случаи с легким исходом с оформлением листа временной нетрудоспособности. |
3 | Средний | Несчастные случаи с тяжелым исходом с оформлением листа временной нетрудоспособности. |
4 | Умеренно серьезный | Групповые несчастные случаи с тяжелым исходом. Установление групп инвалидности. |
5 | Серьезный | Гибель людей и материальных ценностей, разрушения зданий и сооружений. |
6 | Катастрофический | Чрезвычайная ситуация с большим числом жертв. |
Для определения вероятности наступления события используют таблицу представленную ниже. В ней буквами от A до F обозначена вероятность наступления события. От A — практически невероятно, до F — сверхвысокая вероятность.
Вероятность события | Критерии вероятности | Частота возникновения | |
1 | 2 | 3 | 4 |
A | Практически невероятно | Вероятность возникновения события низкая. Практически никогда не происходит. |
Реже, чем 1 раз в 10 лет |
B | Маловероятно | Возникновение события маловероятно, но возможно. | От 1 раза в год до 1 раза в 10 лет |
C | Возможно | Возможно возникновение события иногда. | От 1 раза в месяц до 1 раза в год |
D | Вероятно | Возникновение события нехарактерно, но возможно. | От 1 раза в неделю до 2 раз в месяц |
E | Крайне вероятно | Велика вероятность неоднократного возникновения события. | От 1 раза за смену до 1 раза в неделю |
F | Сверхвысокая | Вероятность возникновения события высокая. Скорее всего, произойдет. | Один и более раз за смену |
После определения тяжести последствий и вероятности наступления событий, вам необходимо сопоставить их в матрице оценки риска. По вертикали — цифры (тяжесть) по горизонтали — буквы (вероятность). На их пересечении будет величина определенного уровня риска.
Величина риска бывает:
- малый;
- умеренный;
- средний;
- значительный;
- недопустимый.
Данные результаты заносят в Карту оценки риска, по каждой профессии/категории работников.
4. Сравнительная оценка риска
Для сравнительной оценки рисков, используют таблицу представленную ниже.
Категория риска | Значимость риска | Приоритет мероприятий по снижению риска | |
М | Малый риск | Приемлемый | Специальных мероприятий не требуется. Необходимо контролировать уровень риска |
У | Умеренный риск | Допустимо приемлемый (риски, которые следует уменьшить, чтобы они стали приемлемыми) |
Мероприятия по уменьшению уровня риска необходимы, но их проведение можно спланировать и провести по графику |
С | Средний риск | Мероприятия для уменьшения риска необходимы, и их проведение необходимо спланировать и провести по графику в сжатые сроки |
|
З | Значительный риск | Мероприятия по снижению величины риска обязательны и их проведение необходимо начать срочно |
|
Н | Недопустимый риск | Неприемлемый | Мероприятия по снижению риска обязательны и их проведение необходимо начать немедленно. Работа в условиях риска должна быть немедленно прекращена, и ее нельзя возобновлять прежде, чем риск будет снижен. |
По результатам сравнительной оценки рисков, по каждой опасности указанной в карте, формируется Реестр допустимо приемлемых и неприемлемых рисков.
При оформлении реестра, необходимо все опасности упорядочить от самой высокой категории к минимальной.
5. Управление рисками
По результатам анализа реестра разрабатываются мероприятия по управлению профессиональными рисками.
При разработке мероприятий по управлению рисками не следует переходить сразу к самому простому решению. Применение средства индивидуальной защиты должны быть вашим последним выбором, и приоритет следует отдавать мерам, которые защитят более чем одного человека.
- устранение опасности/риска — например, измените работу таким образом, чтобы исключить необходимость ручной работы или работы на высоте.
- замена одного риска другим — например, замена опасного вещества/материала используемого в работе на менее опасное.
- технические меры — например, использование защитного ограждения на оборудовании, чтобы отделить работника от воздействия опасности.
- административные меры — например, ротация работников, чтобы сократить время, которое они работают во вредных условиях.
- применение средств индивидуальной защиты — если все вышеперечисленные методы неэффективны, вам следует рассмотреть возможность использования средств индивидуальной защиты.
Не пренебрегайте консультациями с работниками. Они могут предложить меры управления, которые вы, возможно, не рассматривали. Также можно уточнить у них, что все, что вы предлагаете, не приведет к новым опасностям. Ведите диалог со своими работниками.
По результатам мероприятий по управлению рисками формируется План мероприятий по управлению рисками, с указанием ответственных лиц и сроков выполнения.
Более подробно о необходимой документации при оформлении идентификации опасностей и оценки рисков вы можете прочитать в заметке — Документация по оценке профессиональных рисков
Хотите получать последние новости, новые НПА, разъяснения государственных органов и т.д.? Подписывайтесь на наш телеграмм канал!
Идентификация проб и контроль качества с помощью микрофлюидики
Область интересов
Идентификация образца и контроль качества с помощью микрофлюидики
Идентичность образцов и целостность геномных данных имеют решающее значение для проведения превосходных исследований. В частности, при сложных многоэтапных исследованиях аликвоты одного образца могут совместно использоваться исследователями в лаборатории или внешними сотрудниками и поставщиками услуг.
Общепризнанным приоритетом является обеспечение точного отслеживания образцов и качественного сбора данных посредством отчетности по данным. Эта методология может распространяться от высокопроизводительных центров геномики до биорепозиториев или централизованных банков клеточных линий.
НОВЫЙ ПРИБОР
X9™ ПЦР в реальном времени
Дополнительные данные. Более глубокие идеи. Меньше усилий.
Инновационная мощная система геномики для превосходной эффективности
Делайте больше с меньшими затратами
Надежное отслеживание образцов и оценка качества с помощью автоматизированной микрофлюидики
Биобанки и центры геномики должны решить несколько проблем, чтобы гарантировать, что они предоставляют образцы самого высокого качества и правильные образцы для исследовательских проектов.
Перепутывание образцов, загрязнение или ошибки при обращении могут произойти до или после поступления образцов в молекулярную лабораторию или хранилище.
Внедрение стандартного рабочего процесса генотипирования для подтверждения идентичности и качества каждого образца перед анализом может максимально повысить достоверность результатов исследования.
Обработка ошибочно идентифицированных, некачественных или загрязненных образцов может привести к неправильной интерпретации результатов.
Панель для генотипирования Advanta™ Sample ID представляет собой высокопроизводительное и автоматизированное решение для молекулярной идентификации образцов, позволяющее одновременно выполнять молекулярные отпечатки пальцев, оценку качества и подтверждение целостности каждого образца. Панель может использоваться с несколькими геномными рабочими процессами и настраивается для любого типа образца.
Перепутывание образцов, загрязнение или ошибки при обращении могут произойти до или после поступления образцов в молекулярную лабораторию или хранилище.
Обработка неправильно идентифицированных, некачественных или загрязненных образцов может привести к неправильной интерпретации результатов.
идентификация молекулярного образца
Что такое идентификация молекулярного образца?
Эта упреждающая система идентификации образцов также известна как идентификация образцов или снятие отпечатков пальцев ДНК. Панели маркеров ДНК анализируются для каждого образца, создавая уникальный генотип или отпечаток пальца. Полученный генотип является несмываемым, непередаваемым идентификатором образца.
Тщательно отобранные маркеры могут предоставить дополнительную информацию, такую как:
- Оценка качества образца
- Генетическая гендерная идентичность
- Прогноз численности населения
Как он используется?
Образцы ДНК могут быть дактилоскопированы (идентифицированы) до распределения.
Идентификация образца может быть подтверждена.
- Сравнить генетический пол с заявленным полом.
- Сравните генотипы из образца распределения с генотипами образца.
Можно выявить проблемы с ДНК низкого качества.
- Низкая частота вызова генотипа
- Загрязнение пробы
Biomark X удостоен награды «Выдающийся новый продукт» на выставке ISBER 2022.
Узнать больше
Рабочий процесс Advanta Sample ID
9216 результатов за прогон. Требования к реакционному объему в нанолитрах снижают стоимость реагентов и максимально увеличивают использование образца.Рабочий процесс позволяет:
- Максимальные цели в отдельных реакциях без мультиплексирования
- Прямая совместимость с обычными анализами на основе зондов
- Гибкость без предварительных анализов
Веб-семинар
Отслеживание образцов в геномных рабочих процессах с использованием системы Biomark X и нового программного обеспечения для конвейеров анализа
Докладчик: Джордан Мур, директор по полевым приложениям, Standard BioTools™
Присоединяйтесь к нам на этом веб-семинаре, чтобы узнать, как автоматизированная наномасштабная ПЦР-реакция и высокопараметрическое одиночное обнаружение мишеней могут применяться для одновременного обеспечения прослеживаемости образцов и образец оценки целостности в рабочих процессах вашего учреждения. В презентации будет рассказано о нашем последнем приложении для Biomark X™ — панели генотипирования Advanta Sample ID, анализе генотипирования 96-SNP, который позволяет отслеживать образцы с помощью уникального молекулярного фингерпринтинга, а также оценивать качество целостности геномных образцов. На вебинаре будет освещено постоянное сотрудничество с банком ДНК и клеток Парижского института мозга-ICM для разработки быстрого, безопасного и удобного программного обеспечения для хранения и анализа данных отслеживания и качества каждого образца.
Зарегистрируйтесь для просмотра
Узнайте у эксперта
Генетический биобанк Университета Индианы (IUGB) в Медицинской школе Университета Индианы — это высокопроизводительное биобанковское учреждение, которое поддерживает многочисленные исследовательские программы. В этом вебинаре по запросу Келли Нудельман описывает конвейер биобанкирования IUGB и то, как они внедрили отслеживание образцов и проверки качества в свои рабочие процессы.
Смотреть видео
На этом вебинаре по запросу Цзяньхун Ху рассказывает о том, как Центр секвенирования генома человека (HGSC) в Медицинском колледже Бейлора внедрил SNP Trace™ в рамках своего рабочего процесса NGS. Затем на том же вебинаре узнайте больше о панели генотипирования Advanta Sample ID от Люка Стюарта, старшего менеджера по полевым приложениям в Standard BioTools.
Смотреть видео
От центров геномики с высокой пропускной способностью до биорепозиториев или централизованных банков клеточных линий обеспечение точного отслеживания образцов и качества от получения до представления данных является общепризнанным приоритетом.
В ходе этого вебинара мы подробно расскажем о панели генотипирования Advanta Sample ID, анализе генотипа с 96 SNP, который позволяет идентифицировать образец и оценить его качество. Используя технологию микрофлюидики, рабочий процесс Advanta Sample ID предлагает ряд преимуществ, включая сокращение времени, затрачиваемого на практическую работу, и значительную экономию затрат по сравнению с традиционными методами количественной ПЦР.
Посмотреть видео
Банк ДНК и клеток Парижского института мозга (ICM) управляет более чем 50 000 образцов и связанных данных и делает их доступными для научного сообщества. На этом вебинаре по запросу Сильви Форлани , операционный менеджер биобанка ICM, описывает внедрение панели генотипирования Advanta Sample ID в рабочий процесс своего учреждения для отслеживания образцов и проверки качества. Она также представляет быстрый, безопасный и удобный конвейер анализа, разработанный ее командой для хранения и анализа каждой пробы.
Смотреть веб-семинар
Образцы, используемые в биомедицинских исследованиях, часто собираются годами, в некоторых случаях у умерших субъектов. Поэтому ценность этих образцов бесценна. К сожалению, неправильная идентификация и путаница образцов являются распространенными проблемами в биомедицинских исследованиях и могут в конечном итоге привести к публикации неверных данных. На этом вебинаре по запросу Сара Томей из Sidra Medicine сравнивает панели Fluidigm SNP Trace и Agena iPLEX® Sample ID для аутентификации образцов геномной ДНК человека.
Посмотреть вебинар
Ресурсы
Листовки и брошюры
Интегрированная система контроля качества и идентификации образцов | ФЛДМ-00887 Панель генотипирования Advanta Sample ID | ПН 101-8045Плакаты
Плакат ISBER 2019публикации
Более 5000 научных публикаций с нашими продуктами
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ
Если явно и прямо не указано иное, все продукты предназначены для Только для исследовательских целей , а не для использования в диагностических процедурах. Дополнительную информацию можно найти здесь .
Пример карьеры: сотрудник полиции по идентификации и учету
Описание карьеры
Собирайте улики на месте преступления, классифицируйте и идентифицируйте отпечатки пальцев и фотографируйте улики для использования в уголовных и гражданских делах.
Должности, которые могут быть у полицейских, занимающихся идентификацией и документацией
- Следователь на месте преступления
- Техник на месте преступления
- Криминалист
- Судебно-медицинский эксперт
Чем занимаются полицейские, занимающиеся идентификацией и документацией
- Ведение учета улик, составление и проверка отчетов.
- Упакуйте, сохраните и извлеките улики.
- Анализировать и обрабатывать улики на месте преступления и в лаборатории, надев защитное снаряжение и используя порошки и химикаты.
- Запылите выбранные участки места преступления и удалите скрытые отпечатки пальцев, соблюдая надлежащие процедуры сохранения.
- Сфотографировать место преступления или несчастного случая для записи улик.
- Предоставить улики надзорным органам, криминалистическим лабораториям или судебным приставам для судебного разбирательства.
- Идентифицируйте, сравнивайте, классифицируйте и храните отпечатки пальцев, используя такие системы, как Автоматизированная система идентификации отпечатков пальцев (AFIS) или Система классификации Генри.
- Ищите улики, такие как отпечатки пальцев, волосы, волокна или отпечатки обуви, используя при необходимости альтернативные источники света.
- Дать показания в суде и представить доказательства.
- Служить техническим консультантом и координировать с другими сотрудниками правоохранительных органов или юристами обмен информацией о деятельности по сбору мест преступления.
- Координация или проведение учебных занятий или курсов без отрыва от производства, таких как занятия в академии гражданской полиции и обучение других офицеров на месте преступления.
- Обработка пленки и отпечатков с мест преступлений или происшествий.
- Выполнение аварийных работ в нерабочее время.
- Опросите потерпевших, свидетелей, подозреваемых и других сотрудников правоохранительных органов.
В чем должны хорошо разбираться полицейские в вопросах идентификации и учета
- Устное понимание — Способность слушать и понимать информацию и идеи, представленные в устной речи и предложениях.
- Письменное понимание — Способность читать и понимать информацию и идеи, представленные в письменной форме.
- Индуктивное мышление — Способность объединять фрагменты информации для формирования общих правил или выводов (включает в себя нахождение взаимосвязи между, казалось бы, несвязанными событиями).
- Упорядочивание информации — Способность упорядочивать вещи или действия в определенном порядке или образце в соответствии с определенным правилом или набором правил (например, узоры чисел, букв, слов, изображений, математических операций).
- Близкое зрение — Способность видеть детали на близком расстоянии (в пределах нескольких футов от наблюдателя).
- Устное выражение — Способность сообщать информацию и идеи в устной речи так, чтобы другие поняли.
- Дедуктивное мышление — Способность применять общие правила к конкретным задачам для получения ответов, которые имеют смысл.
- Письменное выражение — Способность сообщать информацию и идеи в письменной форме, чтобы другие могли ее понять.
- Чувствительность к проблемам — Способность сказать, когда что-то не так или может пойти не так. Это не включает в себя решение проблемы, а только признание того, что проблема существует.
- Гибкость закрытия — Способность идентифицировать или обнаруживать известный узор (фигуру, объект, слово или звук), который скрыт в другом отвлекающем материале.
- Ясность речи — Способность говорить четко, чтобы другие могли вас понять.
Что должно интересовать сотрудников полиции по вопросам идентификации и учета
- Реалистичный — Реалистичные занятия часто связаны с работой, которая включает в себя практические, практические проблемы и решения. Они часто имеют дело с растениями, животными и реальными материалами, такими как дерево, инструменты и машины. Многие профессии требуют работы на улице и не требуют большого количества документов или тесного сотрудничества с другими.
Чему должны научиться полицейские, занимающиеся вопросами идентификации и учета
- Общественная безопасность — Знание соответствующего оборудования, политик, процедур и стратегий для продвижения эффективных местных, государственных или национальных операций по обеспечению безопасности для защиты людей, данных, имущества и учреждений.
- Закон и правительство — Знание законов, правовых кодексов, судебных процедур, прецедентов, правительственных постановлений, исполнительных распоряжений, ведомственных правил и демократического политического процесса.
- Английский язык — Знание структуры и содержания английского языка, включая значение и написание слов, правила составления и грамматику.
- Клиентское и персональное обслуживание — Знание принципов и процессов предоставления клиентских и личных услуг. Это включает в себя оценку потребностей клиентов, соответствие стандартам качества услуг и оценку удовлетворенности клиентов.
- Канцелярское дело — Знание административных и канцелярских процедур и систем, таких как обработка текстов, управление файлами и записями, стенография и транскрипция, разработка форм и другие офисные процедуры и терминология.