Что такое дедукция, в философии и психологии, примеры дедуктивного метода
Дедукция – это верное умозаключение; способ мышления с построением цепочки рассуждений «от общего к частному», где высказывания связаны между собой логическими выводами; переход от посылок к заключению по всем правилам логики; одно из главных средств логического доказательства.
- Что такое дедукция?
- Дедукция в философии
- Дедукция в психологии
- Как развить метод дедуктивного мышления?
- Дедуктивный метод мышления на примере Шерлока Холмса
Что такое дедукция?
Например:
- Человек смертен.
- Платон – человек.
- Доказано: Платон смертен.
При таком мышлении дедуктивный вывод будет правильным, ведь в посылках заложена истина и верно применены логические законы. Но истина посылок не может быть доказана при помощи дедукции.
Применяют этот метод в основном в разработке теорий, что позволяет добиться результата развития теории до получения необходимых выводов и проведения различных следствий, проверенных на практике.
Дедукция в философии
Начало дедуктивной логики положено со времен Аристотеля, но более интенсивно ее стали применять в XIX веке. Начала развиваться математическая логика, затем учения о доказательстве, о логической последовательности, о непротиворечии и др., что впоследствии привело к изучению философских дедуктивных методов.
Логика и философия Нового времени имеет разные мнения о дедукции в познании.
Декарт дедукцию противопоставлял интуиции; он считал, что разум истину «непосредственно усматривает», а дедукция, доставляет ему знание, полученное путем рассуждения «опосредованное». Ф. Бэкон, А. Бэн, У. Уэвелл и другие английские логики считали, что дедукция «второстепенный» метод и что правильные знания дает индукция – способ мышления, с переходом от частного утверждения к общему заключению.
Вольф и Лейбниц, из-за того, что дедукция не приводит к «новым фактам» пришли к противоположному выводу: знания, полученные дедуктивным методом «истинные во всех возможных мирах». И только Ф. Энгельс раскрыл взаимосвязь индукции и дедукции, и считал, что эти методы дополняют друг друга. А Кант считал, что при построении философии необходимо опираться на эмпирические факты, а не только на дедуктивные методы; по его мнению, дедуктивные знания, получены без применения эмпирических фактов.
Существует «теорема дедукции» — это одно из главных соотношений между связкой импликации («если то…») и логической выводимостью («… значит это») или («если А, то В…»), которая доказуема.
Применение дедукции в познании ограничено по трем причинам:
- знания, которые она дает, человек может получить, рассуждая, при этом предмет рассуждения остается неизменным, а значит представить этот предмет, как развивающийся, нельзя;
- в дедуктивном мышлении нет противоречий, поэтому все, что противоречит действительности, разрушается, таким образом, теряя свою целостность;
- дедуктивные выводы не могут содержать ничего, чего нет в посылках (принципах, аксиомах и др. )
Дедукция в психологии
Психология изучает дедуктивные процессы и их формирование в мышлении. Мышление – сложный процесс, связанный с психическим состоянием человека. Дедуктивный метод помогает мыслить точно и делать верные умозаключения на неоспоримых фактах, не нарушая логики. Логика, в свою очередь, основана на законах и правилах дедукции, на соотношении между ними и возможных системах этих правил и законов. В логике раскрывается характер процессов дедукции, из-за чего создается возможность автоматизировать эти процессы при помощи компьютерной техники.
Важно мыслить дедуктивно. И все же, чтобы не допустить ошибок при таком мышлении, нужно согласиться с тем, что каждый случай может быть обобщен. Для правильного применения дедуктивного метода мышления, необходимо развиваться, накапливать знания, искать связи, быть наблюдательным. Вначале будет трудно мыслить этим способом, ведь есть барьеры (мелочи), мешающие увидеть главное, поэтому нужно быть очень внимательным и ответственным в рассуждениях; опыт сделает свое дело, вы станете мыслить быстро и точно, станете замечать важные детали на автомате.
Как развить метод дедуктивного мышления?
Учеными доказано, что работа мозга замедляется при механической деятельности. Необходимо повысить его работоспособность, привлекая события, требующие анализа.
- Развивайте гибкость мышления. Согласитесь, что безвыходных ситуаций нет, и рассмотрите задачу, опираясь на мнение других людей, на свой опыт, совместите полученную информацию и используйте дедуктивный метод мышления, выстраивая логические цепочки.
- Находите связи в своих мыслях. Это важно: при применении дедуктивного метода мышления и нахождении связей не только в самих событиях, но и в мыслях, откроется верная истина в посылках, что даст верное умозаключение.
- Учитесь и развивайтесь. Получение знаний и развитие, способствуют развитию функции анализа.
- Меняйте ход событий. Например, возвращаясь с работы, смените маршрут движения; попробуйте новое блюдо; прочитайте книгу в том, жанре, который вас не интересовал раньше и т. п.
- Путешествуйте. Вы узнаете много нового о других культурах. Попробуйте приспособиться к условиям жизни в другой стране. Таким способом, будет развиваться память и восприятие.
Дедуктивный метод мышления на примере Шерлока Холмса
В своих рассказах Артур Конан Дойл использовал метод Шерлока Холмса, который принято считать дедукцией. Шерлок в своих исследованиях
Пример:
Шерлок Холмс говорил Уотсону, рассуждая, что человек, который обращается с часами беспардонно, не аккуратен. Применим дедуктивный метод, или «теорему дедукции»:
- Человек, разбрасывающий вещи, не аккуратен.
- Поцарапанные, с помятым футляром часы — признак неаккуратности владельца этой вещи.
- Владелец часов не аккуратен.
Шерлок объяснял свои рассуждения, показывал логические связи и призывал отбросить то, что не имеет смысла в конкретной ситуации и сосредоточиться на единственном факте, что есть истина.
Дедуктивный метод познания
Каждое научное исследование предполагает выполнение конкретных действий исследователя, которые приведут его к конкретному результату. Все приемы и способы получения и обработки информации, анализа называются методами исследования. Одним из таких приемов, позволяющих автору научной работы прийти к определенным умозаключениям, выводам является дедуктивный метод познания.
Каждое научное исследование предполагает выполнение конкретных действий исследователя, которые приведут его к конкретному результату. Все приемы и способы получения и обработки информации, анализа называются методами исследования. Одним из таких приемов, позволяющих автору научной работы прийти к определенным умозаключениям, выводам является дедуктивный метод познания.
Дедукция – это уникальный способ научного познаний, заключающийся в том, что автор исследования переходит от общих предпосылок, факторов и следствий к конкретной части объекта, его отдельной составляющей/элементу.
Фактически дедуктивный метод основывается на следующем принципе: действие закона для единой системы будет распространяться на каждый ее отдельный элемент. Такой способ обработки данных позволяет ученому получить новые знания, определить возможности отдельного структурного элемента объекта исследования, его особенности, раскрыть потенциал системы в целом и ее отдельного «представителя».
Особенности дедуктивного метода познанияДедукция – это распространение общих теорий на отдельные элементы объекта исследования. Противоположным данному методу научного познания является индукция, которая рассматривает суждение в отношении отдельной части и распространяет ее действие на всю систему в целом.
Основное отличие индукции от дедукции приведено на картинке ниже:
Отличие индукции от дедукцииОтличие индукции от дедукцииИспользуя дедукцию, важно знать, что все выводы делаются на основе анализа от общего к частному, с помощью логических суждений, которые должны идти от конкретной принятой предпосылки (признака, имеющихся знаний и теорий и пр. ).
Дедукция основывается на гипотезе, которая изначально выдвигается как аксиома – верная, но требующая некой проверки. Установить соответствие выдвинутого суждения действительности, эффективность можно с помощью наблюдений, эксперимента и пр.
Главной особенностью дедуктивного метода познания является то, что он выводит новый принцип, новое знание путем логических рассуждений: новая мысль рождается и подтверждается, приводит к конкретному выводу и может быть применима в определенных условиях,
Применяя дедукцию, исследователь чаще акцентирует внимание на конкретной одной предпосылке (признаке или правиле), опуская при этом действия второстепенных факторов.
Следует отметить, что во всех исследованиях, где применяется дедукция, истинность (верность, правильность) посылок гарантируют истинность суждений автора и получаемого результата. В роли посылок может использоваться конкретный признак, теория, правило, доказанный факт и пр.
Пример дедуктивного метода познанияЯрким примером дедуктивного метода познания в науке является следующая гипотеза (уже аксиома): платина – это разновидность металла. Любой металлический предмет пропускает через себя ток. Следовательно, платина также пропускает ток.
Вода делает предметы мокрыми. Следовательно, если на улице идет дождь, то земля (асфальт, бетон или иное покрытие) станет мокрым.
Схема действия дедуктивного метода познания выглядит следующим образом:
- Если гипотеза А верна, то верен и принцип В: из А вытекает Б;
- Если гипотеза Б неверна, то суждение А также неверно: из Б вытекает А.
Таким образом, дедуктивный метод познания фактически проверяет правильность действия суждения. Важно, чтобы они были взаимосвязаны между собой, иначе могут возникнуть противоречия, а доказать или опровергнуть рассматриваемый постулат не удастся, ученый зайдет в тупик. В этом случае дедуктивный метод познания будет невалидным.
Дедукция позволяет применять знания человечества более конкретно направленно и эффективно.
Образовательный центр DissHelp.ru
DissHelp.ru — консультации по выполнению студенческих работ, профессиональная работа с текстом, переводы. Информационное сопровождениеПодписаться на наш канал
Все что необходимо знать студенту и аспиранту теперь в одном местеСервис помощи студентам
База образцов дипломных и курсовых работы. Все студенческие работы в одном месте! Скидки!!Заказать написание
Последние комментарии
Индуктивное и дедуктивное мышление | Английский Составление 1
Цели обучения
- Различие между дедуктивным и индуктивным мышлением
Дедуктивный и индуктивный аргументы: два способа понимания
У нас есть два основных подхода к тому, как мы приходим к убеждению, что что-то истинно.
Первый способ заключается в том, что мы сталкиваемся с несколькими различными примерами ситуации и из этих примеров делаем вывод об общей истине. Например, вы ежедневно посещаете местный продуктовый магазин, чтобы купить необходимые продукты. Вы заметили, что в пятницу, две недели назад, все продавцы в магазине были одеты в футбольные майки. Опять же, в прошлую пятницу клерки были одеты в свои футбольные майки. Сегодня тоже пятница, они снова в них. Только из этих наблюдений можно сделать вывод, что на 9 0013 all По пятницам эти сотрудники супермаркета будут носить футбольные майки, чтобы поддержать местную команду.
Этот тип распознавания образов, ведущий к заключению, известен как индуктивное рассуждение .
Знания могут двигаться и в обратном направлении. Скажем, вы читали в новостях о традиции в местном продуктовом магазине, где по пятницам сотрудники надевали футбольные майки, чтобы поддержать домашнюю команду. На этот раз вы исходите из общего правила и ожидаете, что отдельные доказательства подтвердят это правило. Каждый раз, когда вы посещаете магазин в пятницу, вы ожидаете, что сотрудники будут одеты в майки.
Такой случай, когда начинают с общего утверждения, а затем выявляют подтверждающие его примеры, известен как дедуктивное рассуждение .
Дедукция
В процессе дедукции вы начинаете с некоторых утверждений, называемых «посылками», которые считаются истинными, затем вы определяете, что еще должно быть верным, если посылки верны.
Например, вы можете начать с предположения, что Бог существует и что он добр, а затем определить, что логически следует из такого предположения. С этой предпосылкой вы должны искать доказательства, подтверждающие веру в Бога.
С помощью дедукции вы можете предоставить абсолютное доказательство своих выводов, если ваши предпосылки верны. Однако сами посылки остаются недоказанными и недоказуемыми.
Примеры дедуктивной логики:- Все люди смертны. Джо мужчина. Следовательно, Джо смертен. Если первые два утверждения верны, то и заключение должно быть верным.
- Холостяки — неженатые мужчины. Билл не женат. Следовательно, Билл — холостяк.
- Чтобы получить степень бакалавра в колледже, студент должен иметь 120 кредитов. У Салли более 130 кредитов. Поэтому Салли имеет степень бакалавра.
Рисунок 1 . Дедуктивное рассуждение начинается с понимания общего принципа, затем частные случаи помогают поддержать этот принцип. Индуктивное рассуждение работает наоборот, когда сначала рассматривается частный случай, что в конечном итоге приводит к пониманию общего принципа.
Индукция
В процессе индукции вы начинаете с некоторых данных, а затем определяете, какие общие выводы можно логически вывести из этих данных. Другими словами, вы определяете, какая теория или теории могут объяснить данные.
Например, вы отмечаете, что вероятность заболеть шизофренией значительно возрастает, если хотя бы один из родителей страдает шизофренией, и из этого вы делаете вывод, что шизофрения может передаваться по наследству. Это, безусловно, разумная гипотеза, учитывая данные.
Однако индукция не доказывает, что теория верна. Часто существуют альтернативные теории, которые также подтверждаются данными. Например, поведение родителя-шизофреника может вызвать шизофрению у ребенка, а не гены.
В индукции важно то, что теория действительно предлагает логическое объяснение данных. Заключение о том, что родители не влияют на шизофрению у детей, недопустимо, учитывая данные, и не было бы логическим выводом.
Примеры индуктивной логики:- Этот кот черный. Тот кот черный. Третий кот черный. Поэтому все кошки черные.
- Этот шарик из мешка черный. Этот шарик из мешка черный. Третий шарик из мешка черный. Поэтому все шарики в мешке черные.
- Большинство университетов и колледжей штата Юта запрещают употребление алкоголя в университетских городках. Поэтому большинство университетов и колледжей в США запрещают употребление алкоголя в университетских городках.
Дедукция и индукция сами по себе недостаточны для убедительного аргумента. Хотя дедукция дает абсолютное доказательство, она никогда не соприкасается с реальным миром, в ней нет места для наблюдения или экспериментирования и нет возможности проверить правильность предпосылок. И хотя индукция основывается на наблюдении, она никогда не приближается к реальному доказательству теории. Поэтому эффективная статья будет включать оба типа логики.
Рисунок 2 . На этой диаграмме обобщаются некоторые ключевые термины, связанные с аргументами: они могут быть либо дедуктивными, когда вывод следует за общими посылками, либо индуктивными, когда вероятное заключение делается на основе некоторых наблюдаемых посылок. Вы можете определить обоснованность или силу аргумента, предположив, что посылки верны, а затем посмотреть, является ли вывод ожидаемым результатом.
Смотреть
Вы можете просмотреть стенограмму «Индуктивное и дедуктивное рассуждение Шмупа» здесь (откроется в новом окне).
Попробуйте
Глоссарий
дедуктивное рассуждение : рассуждение сверху вниз; способ рассуждения, при котором определенный вывод следует из общих предпосылок.
индуктивное рассуждение : рассуждение снизу вверх; способ рассуждения, при котором несколько посылок служат доказательством вероятного вывода.
Поддержите!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.
Улучшить эту страницуПодробнее
15 Примеры дедуктивных рассуждений (2023)
Дедуктивные рассуждения — это логический процесс, который включает в себя принятие в целом истинного утверждения и его сужение для применения к конкретному случаю.
Это противоположно индуктивным рассуждениям, в которых мы берем определенную информацию и обобщаем ее.
Вот как это работает:
Дедуктивная логика | Индуктивная логика |
---|---|
а) Все холостяки — неженатые мужчины. ( Общий отчет ) | а) 1 июля прошлого года было солнечно. ( Особое заявление ) |
b) Джон не женат. | б) 1 июля позапрошлого года было солнечно. |
в) Следовательно, Джон холостяк. ( Конкретное заключение ) | c) Таким образом, 1 июля этого года будет солнечно. ( Общий вывод ) |
Эта форма рассуждений, которую иногда называют «рассуждениями сверху вниз» или дедуктивной логикой, необычайно распространена и имплицитно используется людьми ежедневно.
Мы используем дедуктивную логику для формулирования правильных и логичных аргументов вместе с соответствующими выводами.
См. другие примеры индуктивных рассуждений здесь.
Примеры дедуктивного рассуждения- Все холостяки — неженатые мужчины. Джон не женат. Следовательно, Джон — холостяк.
- Все комиссионные магазины продают бывшую в употреблении одежду. Эта рубашка из комиссионного магазина. Таким образом, эта рубашка была использована.
- Все канадцы имеют бесплатное медицинское обслуживание. Сара канадка. У Сары бесплатное медицинское обслуживание.
- Все люди смертны. Сократ — человек. Следовательно, Сократ смертен.
- Любой, кто родился в период с конца августа по конец сентября, является Девой. Эшли родилась 4 сентября. Следовательно, Эшли — Дева.
- Чтобы подать заявление в юридическую школу, вы должны сдать LSAT (вступительный экзамен в юридическую школу). Сэм подает заявление в юридическую школу. Сэм должен сдать LSAT.
- Чтобы получить водительские права, вам должно быть не менее 16 лет. Джеку еще нет 16 лет. Поэтому Джек не может получить водительские права.
- По закону все дети должны ходить в государственные школы в возрасте шести лет. Дэниелу семь лет. Даниэль должен ходить в государственную школу.
- Охота на виды, находящиеся под угрозой исчезновения, запрещена. Пика относится к исчезающим видам. Поэтому на пищух нельзя охотиться.
- Все фрукты имеют семена. Яблоки — это разновидность фруктов. Следовательно, у яблок есть семена.
- Сьюзан хочет испечь пирог, но у нее нет муки. Сьюзан знает, что для того, чтобы испечь пирог, ей нужна мука. Поскольку у нее нет муки, она не может испечь пирог.
Получить PDF-файл этой статьи для класса
Получите доступ к этой статье в формате PDF только для подписчиков. Джон не женат. Следовательно, Джон — холостяк.
Этот пример иллюстрирует дедуктивное рассуждение, начиная с общей посылки « все холостяки — неженатые мужчины », а затем сокращая утверждение, чтобы применить его к конкретному или конкретному случаю.
В данном случае: Джон — мужчина, и он не женат; следовательно, Джон — холостяк. Вывод бесспорен, в отличие от индуктивных рассуждений, где выводы являются просто обоснованными предположениями (см. Индуктивное обучение в классе).
2. Покупка подержанной одеждыВсе комиссионные магазины продают бывшую в употреблении одежду. Эта рубашка из комиссионного магазина. Таким образом, эта рубашка была использована.
Первая посылка « все комиссионные магазины продают бывшую в употреблении одежду » является широким и общим утверждением, применимым к любой одежде, продаваемой в комиссионных магазинах. Вторая посылка, «эта рубашка из комиссионного магазина», — это то, где мы можем ясно увидеть, как дедуктивное рассуждение «выводит» из общего утверждения или движется от общего к частному, чтобы сформировать вывод.
Этот набор предпосылок работает для формирования логического заключения, хотя уместно упомянуть, что дедуктивное рассуждение может привести к неправильному или нелогичному заключению (даже в тех случаях, когда сами посылки могут быть верными).
3. Канада и Бесплатное медицинское обслуживание
Все канадцы имеют бесплатное медицинское обслуживание. Сара канадка. У Сары бесплатное медицинское обслуживание.
Если все канадцы имеют бесплатное медицинское обслуживание, а Сара является канадкой, то Сара должна имеют бесплатное медицинское обслуживание. У нас действительно нет никакого способа обойти это, потому что Сара идеально вписывается в окончательную категорию «канадцев». Общее правило без исключений о том, что у канадцев есть медицинское обслуживание, означает, что мы можем с уверенностью заключить, что Сара получает медицинское обслуживание бесплатно.
4. Сократ смертенВсе люди смертны. Сократ — человек. Следовательно, , Сократ смертен.
Это типичный пример дедуктивного рассуждения (с которым вы, вероятно, сталкивались, если посещали курс философии).
Это пример дедуктивного рассуждения, ясно демонстрирующий силу дедуктивной логики как процесса, позволяющего прийти к правильному заключению, когда независимые посылки верны и сами по себе верны.
5. Знаки ЗодиакаЛюбой, кто родился с конца августа до конца сентября, является Девой. Эшли родилась 4 сентября. Следовательно, Эшли — Дева.
В то время как дедуктивная логика идет сверху вниз, на основе набора предпосылок, данных в этом примере, ясно, что мы также можем привести (или построить) к правильному заключению.
Рассуждение «снизу вверх» или получение широкого вывода на основе конкретных предпосылок известно как индуктивное рассуждение и отличается от дедуктивного рассуждения.
6. Подача заявления на юридический факультетЧтобы подать заявление на юридический факультет, вы должны сдать LSAT (вступительный экзамен на юридический факультет). Сэм подает заявление на юридический факультет. Сэм должен сдать LSAT.
Как оказалось, не все юридические школы требуют от абитуриентов сдачи LSAT для поступления. Стандартизированные тесты, как правило, находятся под пристальным вниманием как форма оценки. В приведенном выше примере все еще правильно используется дедуктивная логика, хотя вывод может быть неверным в каждом случае.
7. Водительское удостоверениеЧтобы получить водительское удостоверение, вам должно быть не менее 16 лет. Джеку еще нет 16 лет. Поэтому Джек не может получить водительские права.
В этом примере используется дедуктивная логика, чтобы определить, может ли Джек подать заявку на получение лицензии. В повседневной жизни мы не излагаем наши мыслительные процессы, как в эссе по философии (или, например, в этом блоге). Тем не менее, мы все время имплицитно используем дедуктивные формы рассуждений, чтобы прийти к выводам и сформировать наши убеждения и взгляды.
8. Требования к возрасту для поступления в государственную школуПо закону все дети должны посещать государственные школы в возрасте шести лет. Дэниелу семь лет. Даниэль должен ходить в государственную школу.
Этот пример демонстрирует правильное использование дедуктивной логики; однако, поскольку первая посылка неверна сама по себе (разрешены другие типы образования, например, домашнее обучение, чартерные школы и частные школы), следующий вывод неверен.
Чтобы пересмотреть аргумент так, чтобы он был верным, мы могли бы изменить исходную посылку на «все дети должны идти в школу в возрасте шести лет». Дэниелу семь лет. Поэтому Даниэль должен ходить в школу».
9. Охраняемая дикая природа и виды, находящиеся под угрозой исчезновенияОхота на виды, находящиеся под угрозой исчезновения, запрещена. Пика находится под угрозой исчезновения. Поэтому на пищух нельзя охотиться.
Это простой и успешный случай, который точно показывает, как дедуктивное рассуждение принимает общее утверждение (а именно, на любой вымирающий вид нельзя охотиться). Впоследствии область применения сужается до частного: пищухи находятся под угрозой исчезновения; поэтому охота на пищух запрещена.
10. Плоды и семенаВсе фрукты имеют семена. Яблоки — это разновидность фруктов. Следовательно, у яблок есть семена.
Практически у всех фруктов есть семена, а те, у которых нет семян (например, бананы), были генетически модифицированы и дают семена, когда растут естественным образом в дикой природе. Этот пример дедуктивной логики работает; тем не менее, важно уделять пристальное внимание отдельным посылкам, потому что дедуктивная логика не является надежной и может привести к нелогичному заключению.
11. Выпечка тортаСьюзан хочет испечь торт, но у нее нет муки. Сьюзан знает, что для того, чтобы испечь пирог, ей нужна мука. Поскольку у нее нет муки, она не может испечь пирог.
Сьюзен может и не испечь торт, но, по крайней мере, она может использовать свои дедуктивные способности, чтобы понять это. Хотя это не всегда очевидно для человека, использующего свои дедуктивные способности, Сьюзан начала с понимания общего утверждения о выпечке тортов, а именно, что вам нужна мука.
Впоследствии она поняла, что у нее нет муки; что затем привело ее к окончательному выводу, что она не может испечь торт (все из-за ее способности выводить информацию из широкого утверждения!) он знает, что зимой становится очень холодно. Поскольку приближается зима, Рэй решил купить парку, чтобы пережить зимние сезоны и не замерзнуть.
Если предположить, что это не первая канадская зима Рэя, скорее всего, он знает о канадских зимах и о том, чего ожидать от погоды в это время года. В результате Рэй может сделать вывод (исходя из того, что приближается зима), что ему понадобится новое пальто, чтобы согреться.
Рэй использовал свои навыки дедуктивной логики, чтобы прийти к выводу, что ему нужна новая куртка на зиму.
13. Соревнования по триатлонуНой хочет записаться на триатлон, но он не умеет плавать. Триатлон включает в себя плавание, поэтому Ной не может зарегистрироваться для участия в соревнованиях, если сначала не научится плавать.
В этом случае Ной может вывести две важные части информации, используя свои навыки дедуктивного мышления: триатлон требует плавания, и ему нужно уметь плавать, если он собирается соревноваться в триатлоне.
Благодаря способности делать выводы из более широкой информации, Ной может сделать вывод, что если он собирается участвовать в соревнованиях по триатлону, он должен сначала научиться плавать.
14. Получение степени по философииМаксу необходимо пройти курс логики, чтобы закончить университет и получить степень по философии. Макс провалил курс по логике, поэтому Макс не может окончить университет в этом году.
Поскольку Макс знает о требованиях, которые он должен выполнить, чтобы получить степень, он знает, что ему нужно сдать экзамен по логике, чтобы получить степень по философии. Макс собирает обширную информацию (требования для получения степени по философии) и применяет ее к своей ситуации, где это применимо.
Другими словами, Макс может сделать вывод на основе общего набора правил, что применимо к нему конкретно или в частности.
15. Оплата арендыМорган хочет переехать из родительского дома, но для этого она должна быть в состоянии платить за аренду. Морган знает, что у нее недостаточно сбережений для оплаты аренды, поэтому она не может переехать из родительского дома и должна откладывать еще.
Основываясь на том, что ей известно о стоимости аренды, Морган может определить, что у нее недостаточно денег, чтобы съехать из родительского дома. Кроме того, она понимает, что ей нужно откладывать больше денег, если она собирается в конце концов съехать.
Ясно, что Морган способна вывести общую информацию и применить ее к своей конкретной ситуации, чтобы понять, что ей нужно сделать, чтобы выехать. Морган использует дедуктивную логику, чтобы прийти к выводу, что она должна накопить больше, прежде чем переехать.
Читать далее: Примеры абдуктивных рассуждений
ЗаключениеКак мы видим из приведенных выше примеров, дедуктивная логика является одной из наиболее распространенных и широко используемых форм рассуждений, и часто она приводит к правильный вывод. Однако дедуктивное рассуждение не безошибочно; и легче, чем вы думаете, прийти к ложному заключению, основанному на предпосылках, которые кажутся истинными.
Теперь, когда вы знаете о дедуктивных рассуждениях и о том, как они работают, вы поймете, когда используете дедуктивную логику в своих собственных аргументах, и, надеюсь, сможете определить, когда другие полагаются на дедуктивные рассуждения для подтверждения своих выводов.
Далия Яшински (Массачусетс, Фил)
Веб-сайт | + посты
Даля Яшинская — независимый академический писатель. В 2015 году она получила степень бакалавра (с отличием) в Королевском университете в Кингстоне, Онтарио. Затем в 2017 году она получила степень магистра философии, также в Королевском университете.
Крис Дрю (доктор философии)
+ сообщения
Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования на Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования, полученную в ACU.