Пример постановки цели по smart: Расшифровка + 10 примеров (на все случаи)

Содержание

Постановка целей по SMART подчиненным

Главная » Супервайзеру

Рубрика: СупервайзеруАвтор: d-admin

С чего начинается управление? Как мы с вами уже говорили, обсуждая цикл управленческих функций, что управление начинается с постановки целей.
Поэтому сейчас мы начнем разбор управленческих функций с целеполагания.

Из названия уже понятно, что целеполагание – это процесс постановки целей. Соответственно, цель – это образ желаемого результата.

Картинка будущего, к которому нужно стремиться. Причем, чем четче и яснее этот образ, тем более притягательной силой он обладает.

В качестве жизненного примера стоит рассказать вам одну реальную историю.

«В то утро 4 июля 1952 г. калифорнийское побережье утонуло в тумане. В двадцати одной миле от берега, на острове Каталина, женщина 34-х лет вошла в воду и поплыла по направлению к Калифорнии, твердо решив стать первой женщиной, предпринявшей такой заплыв.

Ее звали Флоранс Чедвик; ранее она стала первой женщиной, пересекшей вплавь пролив Ла-Манш туда и обратно.

Вода была такой холодной, что сводило все тело, а туман был таким густым, что она с трудом различала сопровождавшие ее суда. Миллионы телезрителей следили за этим заплывом, транслируемым по национальному телевидению.  Несколько раз акул, подплывших слишком близко, приходилось отгонять выстрелами из ружей, чтобы защитить одинокую плывущую фигуру. Шли часы, она продолжала свой путь.  Усталость никогда не была для нее большой проблемой во время заплывов, худшим врагом была температура воды, пронизывающая до самых костей.

  Спустя более чем пятнадцать часов, парализованная холодом, она попросила, чтобы ей дали выйти из воды. Она не могла плыть дальше. Ее мать и тренер, находившийся в одной из сопровождавших ее лодок, сказали ей, что земля уже очень близка. Они умоляли ее не сдаваться. Но, посмотрев в сторону берега, она не увидела ничего, кроме густого тумана.

Несколькими минутами позже, через 15 часов пятьдесят минут после начала заплыва, ей помогли выйти из воды. Когда ее тело согрелось, она ощутила шок от своего поражения. Она резко сказала одному из репортеров: «Послушайте, я не ищу оправданий, но, если бы я могла видеть берег, я бы победила».

До берега оставалось не более полумили, когда ее вытащили из воды! Она заявила в последствии, что ее сразили не усталость и холод, единственной причиной ее поражения стал туман, заслонивший собой цель. Он ослепил ее разум, глаза и сердце. Никогда прежде Флоранс Чедвик не сдавалась, и в дальнейшем она никогда больше не сдастся. Через два месяца она повторит попытку и не только станет первой женщиной, пересекшей вплавь пролив Каталины, но и улучшит результат мужского заплыва».

Как вы считаете, неужели Чедвик сдалась, если бы видела свою цель? Если бы не было тумана, и она видела берег? Конечно, нет. Но и туман не помеха, если бы она имела в своей голове мысленный образ берега, и знала бы, сколько точно до него осталось.

И в жизни, и в бизнесе очень важно ВСЕГДА ВИДЕТЬ ЦЕЛЬ, всегда иметь в голове мысленный образ того результата, которого нужно достичь.

  • Если цели не поставлены, то мы либо постоянно «боремся с огнем», находясь в состоянии бесконечного кризиса, либо руководствуемся неясными ориентирами вроде «опыта», «прецедентов», «здравого смысла» и т.д., а наши подчиненные сдаются в полушаге до победы.
  • Только заранее определив конкретные, детальные цели, описывающие четкий и ясный образ желаемого результата, мы точно знаем, куда мы движемся, и насколько успешно это у нас получается.

У каждого есть масса задач, которые приходится решать в работе. А откуда они берутся?

Каждая торговая компания имеет перед собой цели, связанные с развитием продаж. Чтобы реализовать эти цели, руководство компании дробит их по территориальному принципу на цели регионов и филиалов, те, в свою очередь, дробят их на цели отдельных торговых команд.

В каждой команде супервайзер распределяет план команды между торговыми представителями. Таким образом, каждый торговый представитель ежемесячно вносит свой небольшой вклад в общие торговые достижения компании, в которой он работает.

Аналогичную «матрешку целей» можно наблюдать и в разрезе времени: цели бывают долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные и оперативные. И у компании в целом, и у каждого торгового представителя в частности.

Годовые планы детализируются до квартальных и месячных планов, а те до планов на каждый день. Выполнение плана каждый день гарантирует успешное выполнение планов месяца и года.

Чем четче поставлена цель, тем большей побудительной силой она располагает и тем больше вероятность ее достижения. Сделать цель наиболее ясной, четкой, выпуклой, очертить все ее детали позволяет SMART – международная технология постановки целей, более 60 лет используемая не только в продажах, но и в менеджменте у нас и за рубежом. В переводе с английского «smart» означает «умный», «смекалистый». Сейчас мы с вами будем проявлять смекалку и с помощью SMART ставить цели подчиненным.

 

Итак, для того, чтобы гарантировать правильное «видение» цели подчиненным (вспомните Чедвик) и повысить вероятность ее достижения, руководитель должен при постановке цели использовать пять критериев:

  1. Цель должна быть КОНКРЕТНАЯ (specific), то есть содержать четкое указание, однозначную формулировку того, что нужно сделать; критерий дает ответ на вопрос «что?». При этом уровень конкретики зависит от УРОВНЯ РАЗВИТИЯ подчиненного.
  2. Цель должна быть ИЗМЕРИМАЯ (measurable), то есть содержать меры измерения, такие как количество, качество; критерий дает ответ на вопрос «сколько?»
  3. Цель должна быть CОГЛАСОВАННАЯ (agreed), то есть являться частью целей более высокого порядка (команды, филиала, компании в целом). Тем самым критерий отвечает на вопрос «почему, зачем?» и включает мотивацию исполнителя.
  4. Цель должна быть РЕАЛЬНАЯ (realistic), то есть не завышена /не занижена, давать описание ресурсов и инструментов достижения цели; этот критерий дает ответ на вопрос «как?». В случае постановки цели опытному сотруднику, данный критерий может не использоваться, т.к. предполагается, что подчиненный самостоятельно должен найти инструменты, либо применить имеющиеся ресурсы для решения задачи.
  5. Цель должна быть ОГРАНИЧЕННАЯ ВО ВРЕМЕНИ (timed), то есть поставлен четкий срок достижения цели; критерий дает ответ на вопрос «когда?», определяет точки и сроки контроля для подчиненного.

Разберем пример.

  • Цель конкретная: «Коллеги, с сегодняшнего дня нам надо двигаться к определенной цели – увеличению активной клиентской базы.
  • Цель измеримая: Чтобы этого добиться, нам надо подключить в этом месяце 40 новых клиентов.
  • Цель согласованная: Доведя базу до 330 клиентов, мы сможем выполнить наши месячные планы по продажам.
  • Цель реалистичная: Мы вполне можем добиться этой цели, у нас сейчас база из 290 клиентов, все в прошлом месяце прошли тренинг по продажам. Также нам в этом поможет акция по продвижению нового продукта.
  • Цель определённая во времени: Сделать это нужно к концу месяца, для этого подключаем 10 клиентов в неделю».

Тем самым с помощью технологии SMART мы обеспечиваем полную правильность понимания задачи. Если мы этого не сделаем, то может возникнуть история следующего типа…

«Председатель колхоза заключил договор с бригадой маляров договор о покраске забора. Когда бригада закончила работу, председатель пришел проверять и… увидел, что забор покрашен только с одной стороны! Председатель: забор покрашен только с одной стороны, вы сделали только половину работы! Ответ бригады: напротив, мы сделали все согласно договора. Смотрите что тут написано: бригада маляров с одной стороны и председатель колхоза с другой стороны…»

Мораль истории такова: с самого начала руководителю нужно задать стандарты работы и правильно поставить задачу!

Итак, давайте подведем итоги:
  1. Цель должна описывать требуемый результат, а не процесс или желание.
  2. Результат должен быть таким, чтобы его можно было измерить или оценить.
  3. Любой человек, прочитавший цель, должен понять ее точно так же, как понимаете ее вы. Это достигается за счет СМАРТ.
  4. Уровень требований, предъявляемых целью, должен быть одновременно и реалистичным, и стимулирующим (в нем должен содержаться вызов).
  5. Формулируйте цели в позитивной форме. Требуйте того, что хотите, а не того, чего не хотите получить от подчиненного. (Например: «Тебе необходимо выполнить план», вместо «Ты не должен завалить план»).
  6. Учитывайте уровень мотивации и профессиональных навыков исполнителя (его «могу» и «хочу»)
  7. Сложные цели раскладывайте на простые и ставьте поэтапно.
  8. Обеспечьте достижение цели ресурсами (о чем часто «забывают» руководители)
  9. Проверьте понимание подчиненным поставленной цели. После постановки цели спросите: «Итак, подведём итоги нашей встречи. Как ты понял, что тебе необходимо сегодня сделать? Как ты считаешь, какие сложности могут возникнуть? Выполнял ли ты ранее аналогичные задачи? Какой был результат? Какие есть варианты достижения цели? Какие ты пробовал ранее? Что еще можно попробовать? Как ты оцениваешь свою уверенность в том, что добьешься этой цели? Какая поддержка, помощь тебе нужна? От кого?»

Желаем вам, чтобы ваши подчиненные всегда успешно реализовывали те цели, которые вы перед ними ставите.

Если это будет так, то можно быть уверенным, что цели вы ставите правильно. Если сейчас это не совсем так, то подумайте, какие навыки целеполагания вам необходимо еще развить, что и когда по этому поводу вы планируете сделать.

0 18 559 просмотров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Постановка задач по SMART: примеры

Обратившись к любой современной сфере деятельности, будь то строительная индустрия, сфера образования или информационные технологии, можно столкнуться с проектной деятельностью. Проектная деятельность позволяет правильно формировать задачу, выбирать цель и расставлять акценты на важных аспектах, направляя общий ход работы в верное русло. В проектной деятельности важным этапом является постановка цели. Одним из популярных и эффективных методов целеполагания является технология SMART (СМАРТ).

Что такое постановка задач по SMART?

Данная технология целеполагания появилась достаточно давно и уже успела зарекомендовать себя с лучшей стороны. Благодаря этому методу удается четко сформировать задачу, обобщить доступную информацию, выбрать сроки и количество ресурсов. Любой уважающий себя управленец обязан обладать навыками постановки задач по SMART.

SMART – это аббревиатура, которая расшифровывается как:

  • Specific – Определенная.
  • Measurable – Измеримая.
  • Achievable – Достижимая.
  • Realistic – Прагматичная (Реальная).
  • Timed – Определенная по времени.

Разберем каждую составляющую более подробно.

Specific – задача должна быть конкретной

Для того чтобы увеличить вероятность успешной реализации того или иного проекта, необходимо установить конкретную цель. По сути, нужно уже на начальном этапе решить, каков будет результат. В конкретизации будущей цели помогает ряд вопросов, сокрытых за акронимом 5W:

  • What? (Что?) – Что мне нужно, какую цель я преследую, чего хочу достичь?
  • Why? (Зачем?) – Зачем мне или мой команде/компании это нужно?
  • Who? (Кто?) – Кто будет работать над этой задачей?
  • Where? (Где?) – Где следует заниматься этой задачей?
  • Which? (Какие?) – Каковы требования и ограничения, с которыми придется столкнуться?

Важно понимать: если цель одна, то и результат за ней следует один. Любые изменения в плане результатов должны повлечь изменения в количестве целей.

Measurable – задача должна быть измеримой

Постановка целей и задач по SMART требует четкого понимания того, что собой представляет успешное завершение этой задачи. Измерение успеха может быть выражено в определенной денежной прибыли или повышении веб-трафика, количества аудитории и так далее.

Чтобы четче сформировать измеримую задачу, следует обратиться к себе со следующими вопросами:

  • В какой момент цель будет считаться решенной?
  • Какой из выбранных показателей (сумма выручки, количество посещений на веб-ресурсе) оказывает большее влияние на успех и говорит о том, что задача выполнена?
  • Каким должно быть значение этого показателя, чтобы проект или задача считались успешно завершенными?

Achevable – задача должна быть достижимой

Постановка задач по SMART подразумевает под собой постановку реалистичной задачи, такой, которой может достигнуть ваша команда или компания. Это крайне важный элемент системы SMART, так как он оказывает огромное влияние на мотивацию исполнителя. Недосягаемые цели почти никогда не доводят до конца. Чтобы лишний раз не грезить, а придерживаться реальности, следует опираться на опыт работ, наличие тех или иных ресурсов. Также необходимо держать во внимании существующие ограничения.

В качестве ограничений могут выступать:

  • Временной ресурс.
  • Наличие инвестиций.
  • Количество работников/исполнителей.
  • Имеющиеся знания и опыт (человеческий капитал).
  • Доступ к необходимой информации.
  • Возможность лидера полностью контролировать процесс работы.

Realistic – задача должна иметь ценность

Постановка задач по SMART отличается своей адекватностью, важно не просто прописать рабочий процесс, но и реализовать именно те цели, которые будут значимыми для компании. Нужно выбирать такие цели, которые будут полезны в долгосрочной перспективе и позволят развиваться команде/компании.

Проще говоря, если реализуемая цель не несет никакой выгоды, то это не SMART-цель, и работа над ней идет впустую.

Важно заметить, что важна не только прагматическая составляющая, но также и совместимость цели с реалиями компании, принципами исполнителей, общей стратегией развития.

Timed – задача должна иметь временные рамки

Система постановки задач SMART накладывает на исполнителя ряд ограничений, в их число входит и ограниченный временной ресурс. Формируя такую задачу, необходимо установить окончательный срок (дедлайн), превышение которого автоматически делает цель/проект провальным.

Подобное ограничение положительно влияет на мотивационную составляющую, а также облегчает контроль над выполнением задачи.

Естественно, сама задача, расчет ресурсов и прочее должны формироваться с учетом временных ограничений. Проще говоря, время, требуемое на выполнение задачи, должно соотноситься с установленными сроками.

Постановка задач по SMART: пример

Вот один наглядный образец.

Допустим, сотрудница компании по производству труб (назовем ее Лена) получила крупный заказ от одного из клиентов, проверив базу данных на наличие товара, Лена договаривается о доставке его клиенту. По прошествии некоторого времени клиент созванивается с Леной и заявляет, что количество товара не соответствует заранее оговоренному. Так произошло из-за того, что другой сотрудник часом ранее продал трубы другому клиенту.

Подобного курьеза можно было бы избежать, если бы Лена работала по схеме SMART:

  • S – Лена четко формирует заказ, узнает, что требует клиент.
  • M – Лена уточняет количество необходимого товара, которое должен получить клиент.
  • A – Лена согласовывает заказ с клиентом, а также с сотрудниками компании. Например, она могла бы позвонить на склад и убедиться, что к нужному для клиента времени товара будет достаточно.
  • R – Произведенные действия помогли бы убедиться в том, что задача выполнима и не создаст компании проблем.
  • T – Исходя из полученной информации, можно было бы указать реальные сроки.

Таким образом, постановка задач по SMART помогла бы сотруднице реализовать задуманную сделку, не подрывая авторитет компании.

Технология целеполагания SMART в обыденной жизни

Навыки постановки задач по SMART могут пригодиться и в повседневной жизни, ведь структуру проектной деятельности можно применить на любой цели.

Представим, что кто-то загорелся желанием изучить иностранный язык, так как это предполагает перспективную работу переводчиком.

  • S – Человек четко формирует свою цель: выучить язык. Он знает, он будет работать один, он знает, что данный навык позволит устроиться на хорошую работу. Также он знает, с какими трудностями связан этот процесс и с чего начать.
  • M – В чем измерить знание языка? Мерилом в этом случае может выступить наличие сертификата. Подобный сертификат можно получить, сдав международные экзамены.
  • A – Досягаема ли подобная цель? Да. У человека есть масса свободного времени, доступ в Интернет, возможность пойти на курсы и средства на эти самые курсы.
  • R – Есть ли польза от выполнения этой задачи? Да. Из такого навыка, как владение иностранным языком, можно извлечь выгоду.
  • T – Чтобы не пропускать занятия и не филонить, человек может поставить конкретные временные рамки, скажем, год. Этого времени достаточно, чтобы получить необходимые навыки.

Пошаговое руководство (с примерами)

Области разработки

Опции обучения

для вашей команды

Home

>

Блог

>

Карьера

>

Инструменты производительности

умные цели

АВТОР: 

ЭМИ РИГБИ

Насколько вы успешны? Вы регулярно добиваетесь того, что намеревались сделать?

Или вы считаете, что жизнь просто мешает, и вы, кажется, ставите цели, но не достигаете их?

Если второе, то вы не одиноки.

Внезапное одиночество во время пандемии для многих оставило простор для ретроспекции. Если вы амбициозны, но часто беспокоитесь и сомневаетесь в себе, возможно, вы потратили некоторое время на обдумывание своего жизненного выбора. Что пошло не так? Что пошло не по плану? Как я мог сделать это лучше ?

Если вы обнаружите, что очень старались, но не достигли в последнее время столько, сколько хотели бы, не стоит винить во всем себя. Ваши амбиции и сила воли, безусловно, присутствуют; иначе вы бы вообще не беспокоились о саморазвитии.

Но даже несмотря на то, что некоторые вещи находятся вне вашего контроля, вы можете сделать достижение своих целей гораздо более вероятным при любых обстоятельствах.

Вам нужно изменить стратегию. Вот где SMART-цели вступают в игру. Это ваш билет к более сфокусированному видению, более четким идеям, повышенной продуктивности и достижимым целям. Вот как SMART-цели могут значительно повысить вашу способность добиваться цели.

Содержание

Что такое SMART-цель? Каковы 5 целей SMART? Каковы примеры целей SMART? Как написать умную цель? Как продвинуть свои SMART-цели еще дальше

Что такое SMART-цель?

Цель SMART — это структурированная цель, которую вы устанавливаете с пятью ключевыми критериями, которые гарантируют ее достижение. Этими качествами, изложенными в рамках SMART, являются специфичность, измеримость, достижимость, актуальность и применимость во времени.

История целей SMART довольно обширна. Но вкратце: дискуссия о важности четко поставленных целей началась еще в 1960-х годах. В 1968 году Эдвин Локк опубликовал книгу «На пути к теории мотивации и стимулирования задач», в которой показал, как четко сформулированные цели могут повысить производительность и продуктивность.

Основываясь на идеях и предложениях Локка, Джордж Доран был первым, кто использовал аббревиатуру SMART-целей в ноябрьском номере журнала Management Review за 1981 год. Хотя он не перечислил все эти элементы в том виде, в каком мы их знаем сегодня («А» означает «назначаемый», а «Р» — «реалистичный»), он показал, что легче достигать целей и добиваться успеха, придумывая подробные планы SMART и придерживаясь их. их.

Вот пять целей SMART, как они обычно используются сегодня.

Каковы 5 целей SMART?

SMART — это аббревиатура, часто встречающаяся в деловой среде. Это означает конкретное, измеримое, достижимое, актуальное и ограниченное по времени. Цели, которые соответствуют этим элементам, почти всегда дают лучшие результаты.

1. Конкретный

Цели и неопределенность плохо сочетаются. Если вы хотите сохранить свою энергию и чувствовать себя как можно более мотивированным, вам нужно в первую очередь получить конкретику.

Делай больше денег » — не очень хорошая цель, она не совсем определена. « Заработай дополнительно 10 000 долларов в следующем году » лучше, а « заработай дополнительно 10 000 долларов, чтобы я наконец смог выплатить ипотеку и помог своему сыну с колледжем » еще лучше.

Есть несколько вещей, которые следует учитывать, когда вы делаете цель «конкретной». В своей книге « Отношение — это все» Пол Дж. Мейер утверждает, что все конкретные цели должны отвечать на следующие вопросы типа «W»:

  • Чего я хочу достичь?
  • Почему я хочу достичь этой цели? Почему это важно?
  • Кто участвует в ?
  • Где это происходит?
  • Какие требования и ограничения необходимо учитывать?

Теперь сравните три похожие цели, упомянутые выше, и вы увидите, что последняя отвечает на большее количество вопросов, чем две предыдущие.

2. Измеримый

Второй термин касается установления конкретных критериев, которые помогут вам измерить прогресс и успех. Если цель неизмерима, вы не можете знать, приближаетесь ли вы к завершению или все еще отстаете.

Почему важно, чтобы цели были измеримыми?

Измеримая цель поможет вам не сбиться с пути, достичь поставленных целей и даст вам достаточную мотивацию для продолжения движения. При составлении цели убедитесь, что она может отвечать на такие вопросы, как:

  • Сколько?
  • Сколько?
  • Как я узнаю, когда это будет выполнено?

Возьмем тот же пример, что и выше (мама, которая хочет заработать больше денег, потому что хочет выплатить ипотеку и помочь сыну с учебой в колледже). Поскольку здесь мы имеем дело с деньгами, эта цель уже измерима по умолчанию. Она может легко измерить прогресс, отслеживая свои сбережения.

Или, если вы были студентом и хотели поступить в хороший университет, вы могли бы измерять прогресс, отслеживая оценки и результаты тестов. Как бы вы ни определяли свои цели, вы должны предусмотреть способ точно определить, добились ли вы успеха или нет.

3. Достижимый

Цели также должны быть реалистичными и достижимыми. Экстремальные цели, оторванные от реальности, принесут вам только расстройство и разочарование. С другой стороны, цели, которые не расширяют ваши возможности, могут не иметь для вас большого значения и не приносить вам чувства удовлетворения, когда вы над ними работаете.

Итак, задайте себе эти вопросы, чтобы выяснить, достижима ли ваша цель:

  • Как я могу достичь этой цели?
  • Реальна ли моя цель? Это в моих силах?

Чтобы получить эти 10 000 долларов, нашей работающей матери придется тщательно оценить ситуацию. Сможет ли она накопить достаточно, чтобы достичь своей цели? Означает ли это, что нужно работать больше часов в неделю или, может быть, даже подрабатывать на стороне? Это будет непросто, если она зарабатывает всего 3000 долларов в месяц, а также платит за аренду, оплачивает счета и запасается продуктами.

Но дело не только в деньгах. Ей также придется подумать об огромных временных затратах и ​​о влиянии этой дополнительной работы на ее здоровье и благополучие. Может быть, ей нужно делегировать часть этой работы своему сыну или придумать другой способ ведения дел.

4. Актуально

В большинстве случаев важные жизненные цели будут актуальны по умолчанию. Кто может сомневаться в актуальности цели, касающейся благополучия чьей-либо семьи? Некоторые вещи просто по своей сути связаны с вашими потребностями и не должны подвергаться сомнению.

Однако в деловых условиях это не всегда так. Представьте менеджера книжного магазина, который хочет закончить чтение последней главы «Властелина колец» к 17:00. Его цель может быть конкретной, измеримой, достижимой и ограниченной по времени, но она явно не соответствует его бизнес-целям.

Соответствующие цели могут ответить на эти вопросы:

  • Сейчас подходящее время?
  • Стоит ли это?
  • Имеет ли смысл?
  • Я тот человек?
  • Соответствует ли это потребностям нашей команды?

5. Ограничение по времени

Если вы хотите чаще достигать важных целей, вам нужно установить четкие сроки. Чувство срочности необходимо, если вы хотите выполнить свои задачи вовремя.

Ограниченные по времени цели обычно отвечают на следующие вопросы:

  • Сколько времени у меня есть?
  • Что я могу сделать сегодня?
  • Где я должен быть через месяц/три месяца/год?

Вернемся к нашему примеру.

Если предположить, что у мамы есть один год, чтобы получить 10 000 долларов, ее цель по умолчанию привязана ко времени. Это также конкретно и измеримо.

Как только она найдет способ достичь цели (гарантируя достижимость), она может установить вехи, чтобы не отставать. У нее должно быть не менее 830 долларов в первый месяц и 5000 долларов к шестому месяцу.

Теперь все, что ей нужно сделать, чтобы проверить свой ежедневный прогресс, это умножить текущий день (1-365) на 10 000, а затем разделить это число на 365. Если полученная сумма близка к сумме, которую она собрала до сих пор, она будет на пути к достижению своей цели. Например, на 19-й день2, у нее должно быть около 5260 долларов; на 267-й день у нее должно быть около 7315 долларов и так далее.

Как только цель будет достигнута, ее ипотека будет выплачена, и она сможет с комфортом помочь своему сыну в колледже, она достигнет своей цели.

Каковы примеры SMART-целей?

Мы уже упоминали несколько примеров SMART-целей, но вот еще несколько для наглядности.

Пример личной цели

Слабая цель: Мне нужно похудеть.

СМАРТ гол:

  • S конкретный: я ценю свое здоровье и хочу чувствовать себя хорошо к свадьбе, поэтому я буду сочетать упражнения со здоровым питанием, чтобы сбросить 5 кг к важному дню, поэтому я может выглядеть максимально свежей и здоровой в моем свадебном костюме.
  • M easurable: я установлю фитнес-приложение, чтобы отслеживать шаги и сожженные калории.
  • достижимо: я много лет не ходил в спортзал, но много гулял во время карантина. Я буду ходить по 30 минут каждый день и ходить в спортзал два раза в неделю. Мой врач согласен, что эти вещи не будут проблемой.
  • R elevant: Мне 33 года, и я хочу быть уверенным, что буду оставаться сильным и здоровым, когда стану старше, и буду хорошо выглядеть на своих свадебных фотографиях.
  • T ime-Bound: Я выхожу замуж через 8 месяцев, так что это мой крайний срок.

Пример бизнес-цели

Слабая цель: Я хочу стать предпринимателем.

SMART цель:

  • S конкретный: Я хочу начать свой собственный бизнес в области цифрового маркетинга. Моя цель — зарабатывать не менее 2000 долларов в месяц в течение первого квартала. Я останусь на своей офисной работе, пока не смогу обеспечить прибыльность своего бизнеса.
  • M easurable: я буду работать по часу каждый день, чтобы воплотить в жизнь свой новый бизнес.
  • A достижимо: я занимаюсь цифровым маркетингом уже 10 лет и хорошо разбираюсь в том, что делаю. Я уже составил план, и эта сумма может быть достигнута за отведенное мне время.
  • R elevant: Моя нынешняя работа больше не кажется сложной/полезной. Я лучше буду сам себе начальником.
  • T ime-Bound: Я придумаю имя на этой неделе. Скоро я подготовлю документы и зарегистрирую свой бизнес к концу месяца. В идеале, в это время в следующем году я буду зарабатывать достаточно, чтобы бросить работу и сосредоточить все свои усилия на развитии своего бизнеса.

Пример цели лидерства

Слабая цель: Я хочу повысить производительность своей команды.

SMART цель:

  • S конкретный: Я хочу привить доверие и уважение между членами команды, укрепляя чувство общности и в результате увеличивая производительность.
  • M Измеримый: Я хочу повысить производительность моей команды как минимум на 10%. Я буду оценивать их работу еженедельно и следить за их прогрессом.
  • A достижимо: по отдельности все члены команды работают хорошо, так что потенциал есть. Когда вас попросят работать вместе, есть возможности для улучшения, поэтому мы сосредоточимся на этом.
  • R elevant: Другие команды превосходят нашу, и мы не хотим отставать.
  • T ime-Bound: У нас есть три месяца до следующего отчета и решающей встречи с инвесторами, так что это наш крайний срок.

Как написать умную цель?

Ставить цели SMART легко с помощью хорошо продуманного шаблона целей SMART. Вот один из них, который вы можете использовать:

Хотите пойти дальше? Нажмите здесь, чтобы автоматически загрузить рабочий лист SMART Goals Worksheet , где вы можете указать свои цели!

Как добиться еще большего успеха в достижении целей SMART

На протяжении десятилетий метод SMART доказал свою эффективность во многих отраслях, областях и контекстах. Но насколько адаптируется фреймворк сегодня? Работает ли он так же хорошо, как сорок лет назад?

Психолог Роберт С. Рубин из Университета Сент-Луиса высказывает некоторые опасения по поводу метода SMART. Он утверждает, что:

[…] Цели SMART претерпели своего рода «дрейф акронимов», в результате чего массовые представления об инструменте отклонились далеко от исследований, на которых он был основан, во многом подобно старомодной игре по телефону, в которую мы играли как дети.

Рубин обнаружил, что аббревиатура отошла от своих научных корней, часто принимая разные формы и описывая несколько иные качества. Этого следовало ожидать. Мы не все разделяем одни и те же надежды, мечты и стремления. Как мы можем ожидать, что все наши цели будут соответствовать одной форме?

То, что ваша цель не совсем соответствует шаблону SMART, не обязательно означает, что она плохая.

Предложение Рубина простое. Вместо того, чтобы использовать метод SMART неукоснительно, без учета элементов, которые делают каждую цель уникальной, мы должны рассматривать его как инструмент, призванный помочь нам упростить и сообщить о важных целях.

В зависимости от человека и ситуации схема SMART может и, вероятно, должна быть расширена за счет включения альтернативных элементов:

Конкретный: Простой, разумный, значительный.

Измеримый: значимый, мотивирующий.

Достижимый: приемлемый, ориентированный на действия, подотчетный, назначаемый.

Релевантный: реалистичный, рецензируемый, вознаграждающий, разумный.

Привязанность ко времени: временные рамки, своевременные, чувствительные ко времени, правдивые.

Рубин также отмечает, что цели SMART не отражают последние научные исследования, игнорируя важность эффективности и обратной связи (конструктивная критика). Таким образом, аббревиатура в последнее время стала УМНЕЕ, добавив к ней также «оцененный» и «проверенный».

Важно непредвзято смотреть на цели SMART. Когда Джордж Доран опубликовал свою статью в 1981 году, его целью было предоставить менеджерам практичный инструмент для решения проблем. Поэтому неудивительно, что метод SMART лучше всего работает в бизнес-среде.

С тех пор этот термин обрел множество жизней, расширив сферу своего влияния и применимости за пределы управления. В своем первоначальном виде система целей SMART не имеет разумного применения во всех контекстах — и это нормально.

Но сила в ваших руках, чтобы заставить его работать. Оцените свои цели, переоцените важные качества и используйте шаблоны целей SMART, которые вам понятны. Тогда вы на пути к большим достижениям.

Нужна дополнительная помощь, чтобы начать ставить и достигать целей SMART?

Нажмите здесь, чтобы начать работу с собственным искусственным интеллектом. тренер, который поможет вам стать экспертом в постановке целей всего за несколько минут в неделю.

Научитесь ставить и достигать самых больших целей за 15 минут в неделю с коучингом по искусственному интеллекту.

Наши программы разработаны всемирно известными тренерами. Сеанс занимает всего 5-15 минут. Начните бесплатно с вашей индивидуальной программы прямо сейчас.

Влюбленный:

Рекомендуемая программа для вас:

Наши опытные тренеры разработали эту программу, чтобы помочь вам достичь безумно больших целей или научиться вдохновлять на это других. Это особенно полезно для лидеров или тех, кто хочет добиться потрясающих результатов в работе и жизни.

Тренер Марли (ваш удивительный личный тренер с искусственным интеллектом) проанализирует ваши уникальные качества и цели, чтобы персонализировать программу, чтобы вы как можно быстрее увидели результаты.

Goal Catcher

Вдохновляйте себя и других на то, чтобы увидеть и достичь великих целей и замыслов. Сосредоточение на целях особенно полезно для вдохновляющих лидеров, начинающих свой бизнес, эффективных коммуникаций или для достижения потрясающих результатов на работе и в жизни.

5–15 минут

 за сеанс

8 недель

Отзывы

Это некоторый текст внутри блока div.

«Я нашел, как не сдаваться!»

Это какой-то текст внутри блока div.

«Новая программа тимбилдинга от тренера Марли потрясающая! Я всегда верю в командную работу, и понимание вашей командной динамики делает волшебство!»

Показать больше отзывов

Скрыть

Это какой-то текст внутри блока div.

«Взорвал мой мозг, я понятия не имел, насколько высокомерным я был. Тотальное слепое пятно. Мне очень нравятся множители».

Это какой-то текст внутри блока div.

«Программа обучения «Внимание к деталям» была чрезвычайно простой, но эффективной. Я вижу детали больше, чем когда-либо прежде!»

Это какой-то текст внутри блока div.

«Я смог увидеть, что по-прежнему хотел бы более эффективно направлять и создавать свои решения»

Это какой-то текст внутри блока div.

«Я научился добиваться реального прогресса, действовать, анализировать»

Это какой-то текст внутри блока div.

«Изменения, которые я сделал с Марли, сразу же повлияли на динамику отношений, над которой я работал в программе»

Это какой-то текст внутри блока div.

«Я научился лучше общаться, используя каждый инструмент, который у меня есть, особенно научившись использовать свой тон голоса»

Начать бесплатное персональное обучение

Поделиться:

Программа обучения целям SMART

Set & достигайте больших целей

 с нашей программой обучения ИИ, 

Toolkit

АВТОР:

Майкл Меткалф

Развивайте своих людей, развивайте свою компанию.

Наши инструменты, которым доверяют такие команды, как Canva, помогают улучшить:

Благополучие

Производительность

Динамика команды

Привлечь и удержать таланты

См. пример из практики Canva

Взломайте свою жизнь и работу

Познакомьтесь с первым в мире искусственным интеллектом. Тренер!

Начните бесплатно с личного (или командного) коучинга.

Программы разработаны всемирно известными тренерами и проводятся нашим невероятным (с искусственным интеллектом) тренером Марли.

Сеансы занимают всего несколько минут и на 100% персонализируются в соответствии с вашими уникальными качествами и целями.

  • Guides

  • F4S App

  • Case Studies

  • 10-min Coaching Videos

  • Motivational Traits

  • Free Demo

  • Quick Tip Videos

  • App Часто задаваемые вопросы

  • Мастер-классы

Как писать цели SMART (с примерами)

нет, это только вопрос времени). Независимо от того, поставили ли вы недавно задачу заполнить свою первую таблицу целей SMART или готовите свою команду к созданию собственных целей SMART, важно понимать, как они работают.

В этой статье мы рассмотрим:

  • Что такое цели и задачи SMART?
  • Важность постановки целей SMART
  • Преимущества и недостатки целей SMART
  • Примеры целей SMART

Готовы? Давай начнем!

Что такое цели и задачи SMART?

SMART — это система постановки целей. Он был разработан в 1981 году консультантом Джорджем Дораном совместно с Артуром Миллером и Джеймсом Каннингемом и быстро стал стандартом для определения организационных целей и задач. Хотя в последние годы появились более современные альтернативы, такие как OKR и ЖЕСТКИЕ цели, SMART-цели по-прежнему широко распространены.

Цели и задачи: в чем разница?

Прежде чем мы двинемся дальше, давайте быстро поговорим о целях и задачах. На самом деле между ними есть большая разница, хотя они часто используются взаимозаменяемо.

Цели относятся к желаемому результату, который должен быть достигнут в какой-то момент в будущем либо отдельным лицом, либо организацией. Думайте об этом как об общей картине: более широкое утверждение или видение того, куда вы хотите прийти.

Цели , с другой стороны, являются конкретными, краткосрочными целями с измеримыми результатами.

Цели SMART считаются задачами, потому что они заставляют вас разбивать более широкие цели на более конкретные и детализированные этапы.

Что означает функция S.M.A.R.T. аббревиатура означает?

Давайте рассмотрим каждую букву немного подробнее.

S = конкретный

Ваши SMART-цели должны быть конкретными, иначе как вы узнаете, над чем работаете? Пол Дж. Мейер, основатель Leadership Management International, глубже погружается в цели SMART в своей книге 9.0037 Отношение решает все . Он предлагает задать себе следующие вопросы, чтобы определить специфику конкретной цели:

  • Что?: Чего вы хотите достичь?
  • Кто?: Кто участвует?
  • Где?: Где вы это сделаете?
  • Когда?: Когда это произойдет?
  • Почему?: Каковы конкретные причины или преимущества цели? Почему вы хотите этого добиться?

Пример конкретной цели:

❌  Улучшите свою начальную игру
✅  Успешное привлечение 12 новых клиентов каждую неделю с показателем удовлетворенности 8 или выше в этом квартале

3

Измеряемый гласит поговорка, вы не можете управлять тем, что вы не можете измерить.
А для измерения у вас должны быть метрики, то есть количественные точки данных и контрольные показатели, которые объективно определяют, находитесь ли вы на пути к достижению своей цели. Если вы не уверены, измерима ли ваша цель, попробуйте ответить на следующие вопросы:

  • Сколько? / Сколько?
  • Как вы будете показывать прогресс?
  • Как вы узнаете, что достигли своей цели?

После того, как метрики будут установлены, вы сможете следить за своим прогрессом, видеть, что работает (а что нет), и вносить необходимые коррективы по ходу дела.

Пример измеримой цели:

При управлении своими непосредственными подчиненными отдавайте предпочтение слушанию, а не разговору
Убедитесь, что 50 % пунктов повестки дня еженедельных встреч один на один в гиперконтексте исходят от ваших непосредственных подчиненных в этом году

A = Достижимо

потерпеть неудачу с самого начала. С другой стороны, установка слишком низкой планки может сделать вашу цель бессмысленной, и, честно говоря, ее достижение не так интересно. Стремитесь к этому приятному месту посередине: сложно, но все же достижимо.

Вот некоторые соображения:

  • Реальна ли эта цель с вашими нынешними ресурсами? Если нет, то чего вам не хватает?
  • Есть ли ограничения по времени?
  • Есть ли другие ограничения, которые могут помешать вам достичь цели?
  • Вам нужно повысить уровень каких-либо навыков или знаний, чтобы добиться успеха? Потребуется ли вам дополнительная поддержка со стороны вашей команды?
  • Достигли ли этой цели раньше другие люди в аналогичном положении?

Ответы на эти вопросы помогут вам оценить, насколько реалистична ваша цель или ее нужно скорректировать.

Пример достижимой цели:

Станьте вирусным
Получите 3 влиятельных лица Product Hunt, которые проголосуют и прокомментируют день запуска убедитесь, что все находятся на одной волне и работают над достижением одних и тех же целей, а не мешают успеху друг друга. Вот почему так важно, чтобы индивидуальные цели SMART напрямую согласовывались с более широкими целями команды и компании.

Вот несколько хороших вопросов, которые следует задать:

  • Противоречит ли эта цель целям какой-либо команды или компании?
  • Как эта SMART-цель поддерживает ежеквартальные цели нашей команды?
  • Как эта SMART-цель поддерживает видение нашей компании?
  • Сейчас подходящее время, чтобы сосредоточиться на этой конкретной SMART-цели?

Пример релевантной цели:

Увеличить среднюю ценность возможности на 10 %
Добиться, чтобы 80 %+ торговых представителей достигли или превысили свои годовые цели на 9 год0003

T = с привязкой ко времени

Если вы хотите добиться успеха в достижении целей SMART, они должны быть привязаны к определенной дате или временным рамкам. Это удерживает вас в графике, а также требует от вас ответственности — без крайнего срока вам может потребоваться 10 лет, чтобы достичь того, что вы могли бы сделать за месяц.

При определении необходимого количества времени для достижения конкретной цели спросите себя:

  • Чего вы можете достичь в этом месяце? Четверть? Год?
  • Возможны ли сроки, которые мы установили?
  • Можем ли мы сделать это быстрее или нам нужно больше времени?

Пример ограниченной по времени цели:

Делайте более регулярные публикации в блоге компании
Напишите в этом квартале 3 статьи о передовых методах работы с продуктами для блога компании

Важность SMART- цель настройка

Цели имеют решающее значение для успеха любой организации — SMART или любой другой. Джей Б. Барни и Рики В. Гриффин — авторы Управление организациями — определены четыре основные функции организационных целей:

  1. Обеспечение руководства и направления
  2. Содействие планированию
  3. Мотивация и воодушевление сотрудников
  4. Помощь в оценке и контроле производительности

Однако не все цели созданы равными . У вас гораздо больше шансов достичь целей, записанных на бумаге, чем тех, которые вы крутите в голове. Фактически, исследование, проведенное профессором психологии доктором Гейлом Мэтьюзом из Доминиканского университета в Калифорнии, показало, что люди, которые регулярно записывают свои цели, на 42% чаще достигают их.

Однако дело не только в записи. Последнее, что вы хотите делать, — это записывать все свои цели в список дел длиной в милю, без какой-либо ясности, сосредоточенности или чувства направления. Вот где на помощь приходит методология SMART. Она обеспечивает основу для уточнения и записи ваших целей. Более того, постановка разумных целей — это процесс, который требует от вас:

  • Детализации
  • Определение важных показателей
  • Согласование с более широкими целями вашей команды/компании
  • Посвятите себя временной шкале

Результат?

В конечном итоге вы повысите шансы на успех у себя (и своей команды).

Преимущества и недостатки целей SMART

Пабло Пикассо любил не только геометрические лица. Он также был фанатиком постановки целей.

«Наши цели могут быть достигнуты только с помощью плана, в который мы должны горячо верить и согласно которому мы должны энергично действовать. Другого пути к успеху нет».

– Пабло Пикассо

Маловероятно, что Пикассо сам использовал систему целей SMART (в конце концов, она не была официально разработана до 80-х годов). Тем не менее, ему удалось создать за свою жизнь около 50 000 произведений искусства — в среднем по 2 в день. Он определенно был на что-то.

Когда дело доходит до структурирования собственных целей и составления конкретного плана, методология SMART — не единственная игра в городе. OKR (цели и ключевые результаты) — еще один популярный подход, который может даже лучше подойти для вашей команды. Однако система целей SMART может многое предложить.

Преимущества SMART-целей

Есть причина, по которой менеджеры по персоналу десятилетиями используют SMART-цели, чтобы держать свои команды в нужном русле. Если все сделано правильно, SMART-цели:

  • Обеспечьте ясность и сосредоточьтесь на том, чего вы и члены вашей команды должны достичь в конкретном квартале, году или другом установленном периоде времени
  • Предложите простой структурированный подход к постановке целей
  • Справка согласовывайте свою команду с целями всей компании

Недостатки целей SMART

Несмотря на очевидные преимущества системы целей SMART, она не лишена ограничений. Давайте рассмотрим некоторые недостатки:

  • Затраты времени: Создание SMART-целей — длительный и трудоемкий процесс. Это может негативно повлиять на ваше отношение к постановке целей в целом и превратить ее в рутинную работу, а не в возможность почувствовать мотивацию к достижению ваших целей.
  • Затенение: Поскольку цели SMART требуют такого тщательного планирования, вы можете непреднамеренно пренебречь другими целями, которым не уделялось такого же внимания.
  • Удушающий: Цели SMART невероятно жесткие, что оставляет мало места для нестандартных подходов, инновационных решений и альтернативных точек зрения.

Примеры целей SMART

Мы говорили о целях SMART и о том, почему они важны. Мы также обсудили их преимущества и недостатки. Но как насчет реальных примеров целей SMART?

Примеры SMART-целей для сотрудников

  • Спрашивайте отзывы у своего руководителя или члена команды не реже одного раза в неделю в этом году
  • Используйте первые 15 минут каждого дня, чтобы определить приоритеты того, что вам нужно сделать в течение дня в этом квартале, чтобы повысить производительность один на один с тремя людьми из других команд в этом квартале, чтобы помочь сократить разрозненность рабочих мест

SMART-цели для менеджеров

  • Проведение повторяющихся ежемесячных коуч-сессий с вашей командой в этом году
  • Предоставляйте как минимум 2 практических отзыва в месяц каждому непосредственному подчиненному
  • Дважды в этом квартале встречайтесь с коучем по менеджменту или наставником
  • Проведите 3 асинхронных совещания в этом месяце для поддержки подхода «в первую очередь удаленно»

Цели SMART для личного развития

  • Примите участие в 1 курсе по стратегическому мышлению или планированию в этом году
  • Познакомьтесь с 5 новыми людьми из вашей области, но не из нашей организации к концу квартала
  • Спрашивайте отзывы у своего руководителя или члена команды не реже одного раза в неделю
  • Совместная работа над 1 проектом с кем-то из другого отдела в этом квартале

Подведение итогов

Теперь вы знаете, что такое SMART-цели и как их формулировать и почему эта структура может (или не может) работать для вас и вашей команды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *