Как ставить SMART-задачи в вашей CRM: чек-лист для Worksection
Закончить проект в срок и максимально рассеять риски — базовые задачи проектного менеджера. Многое зависит от того, насколько правильно были поставлены цели. Для этого существует система постановки целей и задач SMART. Мы расскажем, из чего состоит SMART и покажем на примере Worksection как ставить задачи в вашей CRM.
Из чего состоит SMART-задача
Specific (Конкретная):
Как и зачем это делать, кто ответственный?
Measurable(Измеримая):
Какие метрики определяют успешность выполнения?Achievable (Достижимая):
Сколько времени и денег нужно потратить на выполнение задачи? Какие требуются навыки?Relevant (Актуальная):
Задача поможет достигнуть цель компании или отдела?Time-bound (Ограниченная во времени):
До какой даты нужно закрыть проект? Сколько времени примерно уйдет на выполнение задачи?Пример SMART-задачи
Общая схема SMART-задачи | Видеопродакшн | |
Specific (Конкретная) | Зачем это делать, каким образом и кто ответственный? | Нужно получить 5 новых клиентов из среднего или крупного продуктового бизнеса |
Measurable (Измеримая) | Какие метрики определяют успешность выполнения? | Прогресс измеряется количеством новых привлеченных клиентов. При этом важно не забывать о работе со старыми. |
Achievable (Достижимая) | Сколько времени и денег нужно потратить для выполнения задачи? Какие требуются навыки исполнителей? | Попросить у текущих клиентов написать отзывы о работе с нашим видеопродакшеном в соцсетях. Запустить маркетинговую кампанию в социальных сетях. Обновить дизайн и контент сайта. |
Relevant (Актуальная) | Задача поможет достигнуть цель компании или отдела? | Заполучив 5 новых клиентов, мы увеличим доходы бизнеса. |
Time-bound (Ограниченная во времени) | До какой даты нужно закрыть проект? Сколько времени примерно уйдет на выполнение задачи? | Найти 5 новых клиентов нужно за три месяца. |
Задача видеопродакшена в таблице — это пример для всей команды (компании). У исполнителей действия по выполнению задачи будут отличаться. Возьмем для примера директора по маркетингу, менеджера по контент-маркетингу и SMM-менеджера.
Директор по маркетингу | Менеджер по контент-маркетингу | SMM-менеджер |
Каждые 2 недели я буду сообщать о количестве привлеченных клиентов за это время. | Я буду руководить SEO-оптимизацией контента до 1 июля 2019 года. | Каждый день я буду публиковать 1 полезную статью для нашего аккаунта на LinkedIn. |
Я буду следить, чтобы бюджет оставался в рамках запланированного, и буду отчитываться о расходах каждые 2 недели. | К июлю 2019 я договорюсь с тремя медиа-платформами о постоянной публикации нашего контента. | Я буду выполнять каждую задачу в срок на протяжении года. |
В первую пятницу каждого квартала я буду обсуждать с контент-отделом, какую стратегию выбрали наши конкуренты и как мы это можем использовать. | К августу 2019 моя команда увеличит количество статей в блог в неделю от 1 до 3. | Я увеличу посещаемость нашей группы в Linkedin на 50% к 1 августа 2019 года. |
Как поставить SMART-задачу в CRM на примере Worksection
Создайте новую задачу в существующем проекте или создайте новый. В нашем случае это будет проект «Обновление сайта». О том, как поставить задачу через Telegram читайте здесь.
Каждый элемент в окне задачи отвечает за конкретный элемент в SMART. Дальше мы покажем каждый из них в скриншотах.
SMART касается только достижимых и измеримых целей. Эта система не подойдет для циклических задач (например, обеспечивать актуальный backup данных на сервере) и задач, которые в принципе нельзя завершить (например, изучение языка).
Specific (Конкретная)
Пропишите название задачи. По нашему опыту в название задачи лучше добавить дату, до которой её нужно выполнить, и подробно сформулировать задачу. «22.04. Написать новый текст „О нас“ для обновленного сайта» лучше, чем «Новый текст „О нас“».
Чек-лист поможет определить, что нужно сделать для выполнения задачи. Например:- «Опубликовать посты на Work.ua и „Лучшая работа для лучших людей“ про поиск копирайтера»
- «Сформулировать ТЗ для копирайтера»
- «Подготовить тестовое задание»
- «Встреча с копирайтером и подписание договора»
- «Утверждение текста»
- «Оплата»
- «Загрузка текста на сайт».
Выберите сотрудников, ответственных за выполнение задачи. Как настроить видимость задачи для сотрудников с разных команд и для клиента читайте здесь.
Measurable (Измеримая)
Проставьте уровень приоритетности. В нашем случае подзадача «Подготовить тестовое задание» приоритетнее, чем «Опубликовать посты на Work.ua и „Лучшая работа для лучших людей“ про поиск копирайтера». Так мы сможем лучше отобрать специалистов для выполнения основной задачи: «22. 04 Написать новый текст „О нас“ для обновленного сайта».
Achievable (Достижимая)
Определите планируемые затраты времени и денег на выполнение задачи. Как быстро выставлять счет-фактуру клиенту и определять зарплату сотрудников с почасовой ставкой читайте здесь.Relevant (Актуальная)
Выберите проект, в котором будет задача. Так вам легче будет ориентироваться в проекте. О том, как сразу создать группу задач в проекте читайте здесь.Time-bound (Ограниченная во времени)
Определите сроки выполнения. Это может быть конкретная дата (до 12 апреля 2019 года), так и сроки работы (с 5 марта по 12 апреля 2019 года). Как отслеживать затраченное на выполнение задачи время с помощью трекера Worksection читайте здесь.Как понять, что SMART-задача поставлена правильно?
Посмотрите на задачу в CRM и задайте себе 5 вопросов:
- Для чего поставлена эта задача?
- Как мы будем измерять успех задачи?
- Как достичь этого успеха?
- Насколько задача актуальна для достижения цели компании/команды?
- Сколько времени и ресурсов уйдет на задачу?
Если смогли ответить на все вопросы, это SMART-задача. Продуктивной работы!
.Что такое SMART-цели? Как их ставить? Примеры и правила
Так, давайте серьезно: почему все вокруг только и говорят, что о достижении целей, но при этом в конце года Интернет полон грустных мемов про то, как все профакапили планы на год?
Цели что, вообще не работают? А почему тогда у Пети работают? Может, есть волшебная методика?
Есть, но и с ней не все так просто. Давайте разбираться.
Метод SMART-целейДля начала проясним самое важное:
Работают ли SMART-цели?
Да. При условии, что у вас есть инструменты, возможности для достижения, цель реалистичная и вы достаточно дисциплинированный человек.
Всем ли они подходят?
Нет.
Это магия достижения желаемого типа аффирмаций?
Нет.
Это методика с доказанной эффективностью?
Тоже нет.
Помогут ли они именно вам?
Не узнаете, пока не попробуете.
Помогли ли они лично мне?
Да, но больше ими пользоваться я не хочу.
Критерии SMART-целейSMART – это аббревиатура, раскрывающая, какой должна быть идеально поставленная цель:
- S – Specific – конкретной;
- M – Measurable – измеримой;
- A – Achievable – достижимой;
- R – Relevant – соответствующей действительности;
- T –Time bound – ограниченной во времени.
Для того, чтобы цель стала конкретной, нужно ответить самому себе на 4 вопроса:
- Что понадобится для ее достижения?
- Кто отвечает за результат?
- Какие шаги нужно сделать, чтобы ее выполнить?
- Какой результат должен быть достигнут?
Этот вопрос позволяет прикинуть список необходимых инструментов и реалистично оценить, есть ли у вас к ним доступ.
Пример:
«Хочу за три месяца переучиться на психолога и рубить бабло». Ок, звучит вполне конкретно.
Но есть ли у тебя высшее образование, на базе которого ты будешь проходить дополнительное?
Есть ли у тебя 15 часов в неделю на лекции?
Где ты их будешь брать?
Есть ли у тебя возможность ходить на занятия очно?
Есть ли у тебя быстрый интернет и персональный ноутбук для учебы?
Даже за простой, казалось бы, целью, стоит много условий и инструментов.
Кто отвечает за результат?С кого вы будете спрашивать в случае неудачи и кого будете хвалить, если все получится?
А может быть, эту цель вообще можно делегировать?
Собираетесь ли вы достигнуть ее самостоятельно или вам потребуется помощь?
Результат зависит только от вас, или еще и от других людей и обстоятельств?
Пример
#1. «Нужно выучить английский до уровня С1 за год».
Делегировать эту задачу никак нельзя, но при ее реализации вам может потребоваться помощь учителя. За результат будете отвечать в большей степени вы, но в нем будет и часть ответственности учителя.
#2. «Хочу съездить на землю Франца-Иосифа».
Попасть туда чрезвычайно сложно и дорого. Наверное, организацией тура можно заняться самому, но гораздо разумней будет делегировать эту часть задачи профессионалам, а на себя взять зарабатывание денег на это мероприятие.
Врать этому парню, что вы не при делах, нельзя (сочтет за неуважение), но и посыпать голову пеплом и брать все грехи на себя тоже – если вы настолько виноваты, он не будет с вами церемониться. Поэтому придется рассказывать, кто за что отвечал, как есть.
Какие шаги нужно выполнить, чтобы достигнуть этой цели?Цель будет более конкретной, если вы разобьете ее на подзадачи.
Здесь работает известный принцип: если вам нужно съесть слона, съешьте его по кусочкам. Невозможно проглотить его за один раз, а разделать на стейки и есть по стейку в день – вполне реально.
От каждого стейка вы, кстати, тоже будете отрезать кусочек, который поместится в рот. А его, в свою очередь, будете пережевывать на совсем крошечные куски.
Так же и с целями – если вы поставите себе слишком крупный ориентир, не разбив его на подшаги, это чревато прокрастинацией. Мозг будет воспринимать цель как изначально невыполнимую и всеми правдами и неправдами избегать выполнения.
Пример: «Хочу похудеть на 30 килограмм» – это глобальная цель. Если держать в голове только ее, то можно не замечать своих маленьких побед (а заодно и всей остальной жизни).
Какой результат должен быть достигнут?«Хочу в этом году сбросить 10 килограммов. Это примерно по килограмму в месяц. Глобально мне хотелось бы скинуть 30, но начну с 10»
– вероятность успеха при такой постановке вопроса значительно выше
А чего, собственно, вы хотите? Желаемый результат должен быть сформулирован максимально конкретно, чтобы вы могли точно оценить, насколько вы к нему приблизились.
Пример: «Хочу полюбить себя» – очень абстрактная формулировка, которая обречена на провал. Под «полюбить себя» каждый понимает что-то свое.
M – measurable (измеримая)«Хочу в этом году ввести в привычку бегать по утрам. Я пойму, что это привычка, если за год выйду на пробежку минимум 75 раз. Каждую тренировку буду отмечать в дневнике – превосходно!
В чем конкретно измеряется ваша цель? В деньгах? В количестве клиентов?
Этот показатель должен быть максимально четким.
Это пересекается с тем, о чем было написано в предыдущем пункте. Ваша мысль должна быть сформулирована максимально точно, она должна выражаться в цифровом эквиваленте.
Если не иметь максимально четкого представления о том, куда вы бежите, риск заблудиться и прибежать не туда, гораздо выше.
Пример:
«Хочу разбогатеть» – очень плохая формулировка. Что такое «разбогатеть»? Как вы поймете, что то, что у вас есть, можно считать богатством?
A – achievable (достижимая)«Хочу за три года собрать миллион на ИИС» – конкретно, измеримо и понятно
Трезво оценивайте свои возможности. Мы все обычные люди, и в нашей жизни есть и внешние, и наши личные внутренние ограничения.
Вы не можете изменить свой возраст, свое прошлое, политическую обстановку, поведение других людей, погоду и т.д. Все эти ограничения нужно учитывать при постановке цели.
Пример: «Хочу, чтобы Василий сделал мне предложение»
Обратите внимание: цель про Василия и предложение еще и не конкретная. Какой именно Василий? Тот симпатичный из IT отдела или Василий Петрович, женатый сантехник из вашего ЖЭКа? Какое именно предложение? Руки и сердца? Выгодной поставки щебня? Починить стояк со скидкой?
R – relevant (сообразная реальности)«Хочу в этом году не кричать на детей» – отличная цель. Она хоть и лежит в сложной сфере человеческих взаимоотношений, но зависит полностью от вас – крики издаются из вашего рта вашими голосовыми связками.
В большинстве русскоязычных источников этот пункт переводят как «значимая», но мне не очень нравится такая формулировка.
К ней много вопросов – значимая для кого? Лично для вас? Но если вы ставите что-то своей целью, значит это по умолчанию выглядит значимым для вас, верно? Именно поэтому я предпочитаю писать «сообразная реальности».
Главное отличие этой формулировки в том, что в ней могут учитываться интересы других людей и окружающего вас мира. Здесь нет никаких конкретных правил, важен личный контекст и контекст ситуации.
Пример: «Хочу в этом году купить дизайнерскую сумку за миллион» – на первый взгляд вполне реально достижимое (при соответствующем уровне дохода) желание. Но важен контекст.
В одном случае купить сумку хочет девушка, родители которой дали ей 900 тысяч на образование, и ей остается заработать всего 100 тысяч за год, подрабатывая официанткой.
Значима ли для нее эта сумка? Еще как! Сообразна ли реальности такая цель? Пожалуй, нет.
А в другом случае сумку за миллион себе вписывает в годовой список хотелок состоятельная взрослая женщина, у которой свой устойчивый бизнес и которая представляет, что и где в нем нужно подкрутить, какие карьерные цели поставить, чтобы в конце года вознаградить себя новой сумкой.
Лайфхак: чтобы проверить свою цель на значимость и сообразность реальности, воспользуйтесь техникой «5 зачем?».Сформулировав цель, задайте себе вопрос «А зачем мне это?».
Повторяйте до того момента, когда на этот вопрос не будет ответа, но не более 5 раз.
Например:
1. Я хочу похудеть. Зачем? Чтобы нравится девушкам.
2. Я хочу нравится девушкам. Зачем? Чтобы найти жену.
3. Я хочу жениться. Зачем? Чтобы меня кто-нибудь радостно встречал с работы.
4. Я хочу, чтобы меня кто-нибудь радостно встречал с работы. Зачем? Да ни за чем, просто хочу.
Повторить цикл дальше невозможно. Но обратите внимание, к какой цели мы пришли. Возможно, близкие романтические отношения с женщиной и женитьба – не лучший способ ее достижения.
Мы не можем быть уверенными, что другой человек будет соответствовать нашим ожиданиям.
Но мы можем быть уверенными, что радостно встречать с работы вас будет собака. Ей, кстати, и на ваш вес будет наплевать.
T – time bound (с привязкой по времени)Это самый простой пункт – у вашей цели обязательно должен быть срок. Срок должен быть сформулирован максимально четко – это должна быть настолько конкретная дата, насколько это вообще возможно.
Почему SMART-цели часто не работаютНесколько причин, почему умное планирование может не вести к нужному результату:
«Ахалай-махалай»Метод SMART – это не магический ритуал. Невозможно просто сформулировать желание и не предпринимать ничего для ее реализации. Ни одна методика не будет работать, если не работаете вы.
«Таблеток от жадности мне, и побольше!»Это очень по-человечески: хотеть самого лучшего. Признавать свои ограничения и ограничения реальности сложно. Поэтому нередко люди планируют «с горкой», думая, что новая методика позволит им превзойти себя. Получается далеко не всегда, и приходит разочарование и в себе, и в методике.
«Маршрут перестроен»Иногда в процессе достижения цели она становится не актуальна. Это нормально, но для того, чтобы это признать и позволить себе к ней не идти, нужны смелость и честность.
«Каша из топора»Для того, чтобы СМАРТ-цели работали, нужно много «дополнительных ингредиентов»: самодисциплина, усидчивость, необходимые навыки, силы, время и т. д.
«По кочану»Цель превращается в топор из известной сказки: в каше не нужен топор, но он был необходим как предлог
Жизнь непредсказуема. Все может пойти не по плану просто так, без вашего на то желания (и уж тем более без вашей вины).
Shit happens.
Главная характеристика методики SMART – привязка к реальности.
Именно реалистичность отличает эту методику от других.
Эффективность
SMART реально работает. Эта методика разжевывает цель для вашего мозга и делает шаги по ее достижению максимально понятными.
Простота
Воспользоваться этой методикой можно самостоятельно, помощь психолога или коуча не обязательна.
МинусыПоправка на реальность
Даже если вы поставили идеальную цель, это не может гарантировать ее достижения. Жизнь непредсказуема, может случиться все что угодно, что нельзя учесть при таком способе планирования.
Отсутствие гибкости
Ваши потребности, приоритеты и желания могут измениться с течением времени.
Техника СМАРТ предполагает настолько сильную концентрацию на процессе, что вы можете этого не заметить.
Поверхностный подход
SMART не предполагает исследования мотивов и потребностей, которые стоят за каждой целью. Иногда получается так, что вы добились желаемого результата, а радости никакой не последовало.
Нет жизни
SMART-цели могут так захватить вас, что вы забудете про все остальные сферы жизни. Нужно уметь осознанно контролировать вовлеченность в выполнение своих задач.
Примеры SMART-целей ПроектСтартап «Куроко» создал приложение по доставке курицы. Оно кардинально отличается от предложений конкурентов своим принципом работы peer-to-peer : несушки поступают к клиентам напрямую от фермеров.
Плохо: хотеть «изменить мир»
Хорошо: «Нужно достичь отметки в 10.000 новых пользователей к 1 октября 2023 года, используя контекстную рекламу»
- S – Specific – предельно ясно, чего нужно достичь.
- M – Measurable – четкая цифра: 10.000 пользователей.
- A – Achievable – Специалист по контекстной рекламе Борис заверил, что существующего бюджета точно хватит.
- R – Relevant – стартап планирует поиск инвесторов, и количество новых пользователей – важный показатель.
- T – четкая дата, 1 октября 2023 года.
Магазин «Мир дверей» продает межкомнатные двери и фурнитуру для них. Дела идут не очень, и на очередном собрании собственники обсуждают, что же делать.
Плохо: просто хотеть «выйти в онлайн».
Хорошо: «К 1 июля 2023 года привлечь как минимум 25 новых клиентов из геосервисов. Бюджет – 2 тысячи в месяц».
- S – Specific – ясно, чего нужно достичь.
- M – Measurable – четкая цифра: 25 клиентов.
- A – Achievable – конкуренты из соседнего цветочного получают из геосервисов 30 клиентов в месяц минимум.
- R – Relevant – 25 новых клиентов при среднем чеке 30.000 позволят не только заплатить за аренду и выплатить зарплату продавцам, но и получить прибыль, которой собственники не видели уже год.
- T – четкая дата, 1 июля 2023 года.
Дмитрий учится на 1 курсе физфака. Учеба дается ему сложно, он увлекается программированием, но на учебе его меньше, чем ожидал Дмитрий. Много теоретической математики, которая дается Дмитрию с большим трудом.
Плохо: хотеть «закрыть сессию на одни пятерки».
Хорошо: применяя технику 5 «Зачем?», прояснить свои мотивы.1. Хочу закрыть сессию на одни пятерки. Зачем?
2. Чтобы получить повышенную стипендию. Зачем?
3. У меня туго с деньгами, и без этих 7000 дебет не сойдется с кредитом. Есть ли другие способы, как решить проблему?
4. Да, я могу попробовать найти работу или оплачиваемую стажировку. Думаю, моих навыков программирования будет достаточно для этого.
Цель: к 10 января отправить свое резюме минимум в 10 компаний.
Советы экспертаНе ставьте больше одной SMART-цели по каждой сфере жизни
Вы же не можете бежать к трем конечным точкам? Вот и здесь так же – методика предполагает максимальную концентрацию, без распыления на другие серьезные задачи.
Не работайте более чем над одной краткосрочной объемной целью
Здесь действует тот же самый принцип: если поставленная цель требует большого количества времени или усилий, то лучше будет отложить другие задачи на потом, если это возможно.
Не забывайте про правило пяти «зачем?»
Из-за того, что в процессе достижения цели не всегда есть возможность ее переосмыслить, лучше на берегу убедиться, что это именно то, чего вы хотите на самом деле.
Нет ничего грустнее, чем когда после всех усилий результат не приносит радости
Не планируйте ничего из стыда
Это правило касается личной жизни. Если вы действуете из позиции «я себе отвратителен, нужно это срочно исправить», то это не закончится ничем хорошим: вероятность того, что вы будете прокрастинировать и откладывать выполнение задач, крайне велика.
Дело в том, что при таком подходе вы будете сталкиваться со своим стыдом каждый раз, когда нужно будет что-то предпринимать для исполнения своего желания.
Делайте поправку на реальность
Мечты и планы – это, конечно, круто. Они нужны и важны. Но в реальности есть огромное количество ограничений, с которыми придется мириться, как ваших внутренних, так и внешних.
Вы не в рекламе автомобилей. Не требуйте от себя невозможного.
Не ставьте на цель слишком много
Опасность SMART в том, что эта схема предполагает максимальную концентрацию. И если по тем или иным причинам план не удаётся выполнить, жизнь может ощущаться бессмысленной и унылой.
Рекомендуемые книги«SMART-цели. 10 простых шагов к вашим целям в карьере и личной жизни», Эс Джей СкоттНе забывайте об остальной жизни, даже если вы работаете над чем-то важным. В конце концов, на смертном одре никто не вспоминает, как круто укладывался в сроки. Достигаторство не доводит до добра.
Книга, максимально ориентированная на практику: в ней автор раскрывает следующие вопросы:
- как сделать реализацию целей частью ежедневной рутины;
- как правильно определить подзадачи;
- какие минимальные шаги нужно делать каждый день.
SMART-целям в этой книге отведен лишь небольшой раздел, но книга станет открытием для тех, у кого по той или иной причине складываются не очень теплые отношения с целеполаганием.
Из этой книги вы узнаете, как расставить приоритеты и реорганизовать свою жизнь, чтобы высвободить ресурсы под по-настоящему важные задачи.
«Будет сделано», Никита МаклаховКнига-прививка от токсичного достигаторства без перекоса в сторону «бери и делай».
Здесь вы найдёте не оторванные от жизни рассуждения о том, как соблюдать баланс между работой и жизнью, а вполне конкретные инструменты и доходчивые объяснения, как устроен наш мозг и что будет, если перегружать его задачами и целями.
Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Ана Апрель
Экзистенциальный психолог, поясняю за смысл жизни. Автор Телеграм-канала по психологии @noflirt
Сайт автора
3 лучших примера целей SMART и способы их достижения
У каждого есть цели в жизни, которых они хотят достичь в личной или профессиональной жизни. Но как только вы поставили перед собой цель, как вы ее достигаете?
Продолжайте читать, чтобы узнать все, что вам нужно знать о целях SMART и шагах, которые вы можете предпринять для достижения своих целей.
Что такое цель SMART?Итак, вы знаете, что такое цель, но что такое SMART-цель?
SMART — это аббревиатура, впервые введенная Джорджем Т. Дораном в 1981, который поможет вам сузить шаги, необходимые для достижения вашей цели.
Аббревиатура SMART означает следующие критерии:
- Конкретность: У вас есть четкая и конкретная цель, к которой вы стремитесь.
- Измеримость: у вас есть определенные критерии, которые помогают измерить прогресс и то, насколько вы близки к достижению своей цели.
- Достижимо: Ваша цель реальна, и ее можно достичь.
- Реалистичный: это достижимая цель, которая соответствует вашему жизненному плану.
- Своевременность: у вашей цели есть четкие временные рамки, включая начало и дату выполнения, чтобы создать ощущение срочности. Это позволяет внедрить эффективные процессы тайм-менеджмента для достижения цели.
Связанный: Что такое цели SMART и как их ставить и достигать? | Предприниматель
Что такое конкретная цель SMART?Теперь, когда вы знаете, что такое SMART-цель, важно сделать еще один шаг и сделать ее конкретной SMART-целью. Конкретные цели SMART имеют гораздо больше шансов быть достигнутыми.
Чтобы создать конкретную цель SMART, необходимо рассмотреть следующие пять вопросов «W»:
- Кто: Кто является частью цели?
- Что: Чего именно вы хотите достичь?
- Где: Где эта цель будет достигнута?
- Когда: Когда вы хотите достичь этой цели?
- Почему: Почему вы хотите достичь этой цели?
Пример конкретной цели SMART: «Я хочу похудеть».
Чтобы сделать это конкретной SMART-целью, это будет: «Я хочу стать членом тренажерного зала в квартале от моего дома и тренироваться пять дней в неделю, чтобы стать лучше».
Связанный: Используйте этот акроним для создания и заполнения S.M.A.R.T. Голы | Предприниматель
Почему важны цели SMART?Цели SMART необходимы, поскольку они помогают вам сосредоточиться на том, чего вы хотите достичь, и составить пошаговый план их достижения.
На самом деле, некоторые исследования показали, что 76% участников, которые записали свои цели, составили пошаговый план и проводили еженедельные проверки с другом, достигли своих целей. Это на 33% выше, чем у тех, кто этого не сделал.
Связанный: 5 золотых правил постановки целей | Предприниматель
Как создать SMART-цель?Существует пять шагов, которые вы можете предпринять, чтобы создать план постановки целей SMART. Вот подробное описание этих шагов, которые помогут вам на пути к достижению ваших целей.
Будьте конкретныКогда вы записываете свои SMART-цели, важно быть максимально ясным.
Например, если вы работаете в сфере маркетинга, ваша вакансия, скорее всего, связана с ключевыми показателями эффективности (KPI).
В этом случае вы можете выбрать определенный KPI или показатель для улучшения. Это улучшение может включать в себя что угодно, от посетителей, потенциальных клиентов или клиентов.
Вы также хотите записать имена членов команды, работающих с вами для достижения этой цели.
Ставить измеримые целиОдной из ключевых особенностей SMART-целей является то, что они должны быть измеримыми.
Это важно, так как вы должны иметь возможность отслеживать свой прогресс, чтобы увидеть, работает ли путь, по которому вы сейчас идете, или нет.
Например, вместо того, чтобы говорить, что вы хотите увеличить трафик на свой сайт к определенной дате, укажите конкретнее и скажите, что вы хотите увеличить трафик на 25% к этой дате.
Таким образом, у вас есть конкретная цель для измерения вашего прогресса.
Связанный: Как ставить измеримые цели и достигать максимального успеха | Предприниматель
Ставьте реалистичные и достижимые целиДостижимая цель учитывает вероятность того, что вы действительно сможете ее достичь.
Крайне важно выбирать соответствующие цели, основанные на вашей собственной статистике, а не на отраслевых ориентирах, чтобы они были для вас реалистичными и достижимыми.
Например, если вы хотите увеличить трафик своего веб-сайта и наблюдаете увеличение на 5%, достижимой целью будет увеличение трафика на 8-10%, а не на 25%.
Таким образом, вы ставите перед собой реалистичную цель, а не просто настраиваете себя на неудачу.
Похожие: Есть план, а не мечта | Как установить реалистичные цели для вашего нового бизнеса | Предприниматель
Выберите цели, которые соответствуют вашему жизненному плануВыбор личных целей, которые соответствуют вашему жизненному плану или бизнес-целям, которые помогут вам в вашем профессиональном развитии, имеет решающее значение.
Очень важно выбирать цели, которые способствуют здоровому балансу между работой и личной жизнью и вписываются в ваш общий жизненный план.
Выбор собственных разумных целей, соответствующих вашему образу жизни, помогает сузить круг ваших целей и позволяет лучше понять факторы, которые необходимо учитывать при определении того, какие шаги предпринять для их достижения.
Цели должны быть привязаны ко времени с четкой датой начала и окончанияSMART-цель с привязкой ко времени помогает вам не сбиться с пути и позволяет легко отслеживать прогресс в достижении цели. При написании умных целей жизненно важно отслеживать свой прогресс, что оказывает на вас достаточно давления для их достижения.
Например, вместо того, чтобы говорить, что вы хотите увеличить посещаемость вашего веб-сайта на 8-10% каждый месяц, вы бы сказали, что хотите увеличить посещаемость на 8-10% и достичь 70 000 посетителей к концу июня.
Связанный: 8 способов оставаться ответственным за свои цели | Предприниматель
4 шага к достижению ваших целейНет смысла ставить цель, если вы не знаете, как ее достичь. После того как вы определили свою цель, необходимо предпринять несколько шагов, чтобы не сбиться с пути.
Цели SMART важны, потому что они:
- Помогают вам создать четкую цель, а не расплывчатую.
- Они позволяют отслеживать ваш прогресс в достижении цели.
- Они ставят перед собой реалистичные и достижимые цели.
- Они помогают сократить количество ненужных шагов, которые могут привести к пустой трате времени и отдалить вас от цели.
- Они помогают установить четкую дату начала и окончания для достижения вашей цели.
Связанный: 5 секретов мышления для быстрого достижения ваших целей | Предприниматель
1. Запишите свои целиКрайне важно записывать свои цели и размещать их там, где вы сможете регулярно их видеть. Если ваша цель касается членов команды, разместите ее там, где каждый может ее регулярно видеть.
Письменное изложение цели поможет сделать ее более реальной и станет отличным напоминанием о том, над чем вы работаете.
2. Поделитесь своими целями с другимиКогда вы делитесь своей целью с другими людьми, это помогает вам быть ответственным и позволяет избежать прокрастинации.
После того, как вы поделились этим с кем-то еще, это все равно, что взять на себя обязательство усердно работать для достижения своей цели. Просто убедитесь, что люди, с которыми вы делитесь своими целями, поддерживают вас и будут поддерживать вас, а не заставлять вас сомневаться в себе.
Похожие: Попробуйте этот трюк, чтобы помочь вам достичь ваших целей | Предприниматель
3. Регулярно отслеживайте свой прогрессКрайне важно регулярно отслеживать свой прогресс. Если это краткосрочная цель, вы можете ежедневно или еженедельно проверять, как у вас дела.
Если это долгосрочная цель, над которой вы работаете, вы можете постоянно проверять в конце месяца, как вы продвигаетесь.
В зависимости от временных рамок вашей цели и участников, вы можете даже захотеть проверить в конце года, как продвигаются дела. Регулярные проверки могут помочь вам не сбиться с пути и перенаправить вас, если ваша текущая работа не работает. Лучше выяснить, что не работает раньше, чем позже, чтобы вы могли соответствующим образом скорректировать свою стратегию.
4. Отмечайте свои достиженияКогда вы делаете шаг к своей цели, отмечайте его. Вам не нужно ждать, пока вся ваша цель будет достигнута, чтобы отпраздновать свои достижения.
Если вы заметили, что добились значительного прогресса, завершив одну из проверок, вы должны признать это достижение и осознать, что вся ваша тяжелая работа окупается.
Связанный: Отмечайте важные вехи успеха для поддержания позитивной рабочей среды | Предприниматель
Какие примеры целей SMART можно привести?Будь то работа или личная жизнь, всегда есть цели, которых вы хотите достичь.
Вот несколько примеров SMART-целей, которые помогут вам смоделировать ваши профессиональные и личные цели.
Связанный: Когда ищете работу, знайте свои цели SMART | Предприниматель
Вы хотите выполнить конкретный рабочий проект- Конкретно: вы испытываете большой трафик от людей с мобильных устройств на веб-сайт вашей компании.
К сожалению, ваш сайт плохо отображается на мобильных устройствах, и клиенты недовольны им.
Ваша цель — запустить мобильное приложение к концу второго квартала, что требует помощи от команд разработки программного обеспечения, дизайна и маркетинга.
- Измеримый: Создание мобильного приложения может занять много времени и ресурсов.
Чтобы оправдать затраты времени и денег, вы хотите, чтобы 60 000 человек установили приложение в течение шести месяцев после его запуска.
- Достижимо: Все отделы, необходимые для создания приложения, подписались на помощь.
Затем вы можете сосредоточиться на управлении проектом и настроить регулярные встречи со всеми членами команды, чтобы убедиться, что все находятся на одной странице, что рабочий процесс работает гладко и что они достигают своих целей.
- Актуально: Улучшить качество обслуживания клиентов, заходящих на ваш веб-сайт со своих мобильных устройств, — это цель номер один для вашей компании к концу следующего года.
- Ограничение по времени: Чтобы достичь 60 000 установок приложения в течение шести месяцев после запуска, приложение должно быть запущено к июню и проведена агрессивная маркетинговая кампания, которая продлится до конца года.
Связанный: Как сосредоточиться на своих целях и работать более эффективно | Предприниматель
Вы хотите улучшить свои оценки- Конкретно: Вы получили неудовлетворительную оценку на последнем экзамене по математике.
Чтобы повысить оценку, нужно улучшить работу с дробями.
Чтобы пройти курс, вам нужно повысить свой класс в течение следующих двух месяцев.
- Измеримость: В течение двух месяцев вы должны уметь умножать и делить дроби.
Вы должны быть в состоянии правильно ответить и продемонстрировать свою работу в отношении любых вопросов, которые вы получаете на экзамене, связанном с дробями.
- Достижимо: Умножение и деление дробей необходимы для прохождения курса и продвижения по академической карьере.
Вы можете нанять репетитора и ежедневно выделять время на умножение и деление дробей, чтобы улучшить свои навыки. Вы также можете обратиться за помощью к однокурсникам, если это необходимо.
- Релевантно: сдача экзамена по математике необходима для перехода к следующему этапу вашей академической карьеры.
Вы усердно работаете над достижением своих академических целей, и вам нужно сдать экзамен по математике, чтобы достичь конечной цели.
- Ограничение по времени: через два месяца вы сможете умножать и делить дроби с минимальными ошибками или вообще без них.
Вы хотите, чтобы вам было удобно работать с дробями, чтобы легко пройти курс.
Похожие: 10 привычек, которые помогут вам учиться вдвое быстрее | Предприниматель
Вы хотите улучшить свое здоровье- Конкретно: Ваш врач посоветовал вам похудеть, чтобы снизить кровяное давление. Они рекомендовали вам добавить физические упражнения в свой распорядок дня, чтобы сбросить 10 фунтов.
Вы хотите ежедневно уделять 30 минут умеренным физическим упражнениям, чтобы сбросить 10 фунтов за два месяца.
- Измеримо: В течение двух месяцев вы хотите сбросить 10 фунтов и достичь своей ежедневной цели в виде 30 минут умеренной активности.
Чтобы не сбиться с пути, вы будете записывать свою ежедневную активность в журнал и еженедельно взвешиваться.
- Достижимо: Возможность сбросить 10 фунтов и снизить кровяное давление имеет важное значение для вашего физического благополучия.
Вы будете ежедневно добавлять 30 минут к физическим упражнениям, совершая быструю прогулку во время обеда в парке рядом с вашим рабочим местом.
- Актуально: Потеря 10 фунтов и увеличение ежедневной физической активности имеют решающее значение для снижения артериального давления.
Вы усердно работаете, чтобы улучшить свое здоровье и общее самочувствие, и вам необходимо снизить кровяное давление.
- Ограничение по времени: За два месяца вы хотите сбросить 10 фунтов, добавить 30 минут в день к умеренным физическим упражнениям в свой распорядок дня и снизить кровяное давление.
Вы хотите улучшить свою физическую форму и начать вести более здоровый образ жизни.
Связанный: 9 проверенных способов похудеть для занятых людей | Предприниматель
Цели SMART могут изменить вашу жизньРеализация целей SMART поможет вам сосредоточиться на важных для вас вещах.
Ключевым моментом является выделение времени для определения ваших целей и включения описанных выше шагов для создания собственного плана действий SMART.
Просто определив свои цели, создав пошаговый план их достижения и приложив необходимые усилия, вы сможете достичь поставленных целей SMART и изменить свою жизнь к лучшему.
См. Другие руководства и статьи для предпринимателей о создании и достижении собственных целей SMART.
Цели SMART Примеры, которые помогут вам добиться большего на работе
Содержание- Что такое цель SMART?
- Преимущества целей SMART
- 5 Примеры целей SMART
- Создайте свои собственные цели SMART прямо сейчас
Многие организации борются с целеполагание и поэтому сталкиваются с препятствиями на пути к успеху. Исследование, опубликованное в Phoenix Business Journal , показывает, что только половина компаний даже пытается разработать согласованные цели, и только около 6% регулярно пересматривают свои цели и прогрессируют.
Когда мы с моим партнером Джорданом Рубином основали Ancient Nutrition, мы хотели оказать влияние и достичь наших целей. По этой причине мы поставили SMART-цель (конкретную, измеримую, достижимую, реалистичную и ограниченную по времени) цель: посадить 10 миллионов суперпродуктовых деревьев в течение 10 лет. Мы выбрали именно эту цель, потому что она соответствовала основным ценностям компании: помогать людям и планете исцеляться и улучшать свое здоровье.
Без надлежащих целей легко откладывать дела на потом, упускать из виду детали, отставать и даже преследовать цели, которые являются пустой тратой времени. По этой причине мы позаботились о том, чтобы каждая измеримая задача, связанная с нашей общей целью, была делегирована одному человеку, который сосредоточил бы свои усилия на выполнении работы. Кроме того, мы сделали частью нашей корпоративной культуры предоставление всем нашим сотрудникам возможности посещать нашу ферму и сажать деревья.
В этой статье вы найдете несколько примеров целей SMART для работы и узнайте, как руководители и организации могут устанавливать цели SMART для поддержки своих профессиональные бизнес-планы и добиваться значительных результатов в своих областях.
Основные выводы
- SMART-цели для работы делают кажущиеся сложными или долгосрочные цели достижимыми, разбивая их на более мелкие шаги.
- Цель SMART должна быть конкретной, измеримой, достижимой, актуальной и ограниченной по времени.
- Исследования показывают, что сложные, но точные цели, особенно если они записаны, приводят к успеху примерно в 90% случаев.
- Постановка целей начинается с осознания конечной цели, проливая свет на задачи, на которые наиболее важно тратить время и ресурсы.
- Постановка целей с помощью атрибутов SMART гарантирует, что лидеры постоянно установят и отслеживают свои цели, что позволит их видению стать реальностью.
Что такое цель SMART?
SMART — это аббревиатура, обозначающая следующие цели:
- S: Конкретные
- M: Измеримые
- A: Достижимый
- R: Реалистичный
- T: Ограниченный по времени
Давайте рассмотрим каждый компонент целей SMART: 900 03
- Конкретный: Цели SMART адрес «кто что, где, когда, почему и как». Они включают информацию об участниках, что именно они будут делать, сроки, местонахождение (если применимо) и любую другую важную информацию, такую как почему ставится цель . Например, целью SMART может быть: нанять команду из 10 человек, чтобы открыть два новых офиса в США к концу 2023 года. Это отличается от того, чтобы сказать: «Попробуйте открыть новые офисы в ближайшие несколько лет».
- Измеримый: Чтобы цель была SMART, она должна включать в себя более мелкие шаги и показатели, которые можно предпринять для достижения более крупной цели. Вехи, которые представляют собой более мелкие задачи, предназначены для выполнения с течением времени. Эти шаги необходимо отслеживать и измерять, чтобы оценивать прогресс и улучшать самосознание компании или отдельного лица относительно своего положения.
- Достижимо: цели SMART реалистичны и осуществимы, а не являются «мечтами» или нереалистичными источниками вдохновения. Цель должна быть такой, которая действительно может быть реализована при наличии правильного плана, навыков, людей и инструментов. Если эти вещи поддерживают цель, в план включается специальная подготовка, деньги или оборудование.
- Релевантный: Цель SMART служит миссии и основным задачам человека или компании. Если цель не поддерживает цели компании или не соответствует ее ценностям, ее не следует преследовать.
- Ограничение по времени: Цель должна быть достигнута в течение определенного периода времени или, по крайней мере, должна включать шаги, которые должны быть выполнены к определенным датам. Постановка целей с учетом конкретных дат позволяет отдельным лицам и командам быть подотчетными и не сбиться с пути, чтобы они знали, когда отстают. В связи с целью быть измеримым должны быть вехи, которые должны быть достигнуты на пути к определенным датам, например, на полпути к конечной цели.
Важно
Человек, ответственный за создание целей SMART, — Джордж Т. Доран, бывший консультант и директор по корпоративному планированию, который разработал шаблон целей SMART в 1981 году. дорожная карта, которая повысит производительность компаний и шансы на успех.
Преимущества целей SMART
Цели SMART являются важной частью индивидуального плана профессионального развития . Ниже приведены основные способы, которыми отдельные лица, организации и предприятия получают выгоду от постановки целей SMART:
- Тонкая настройка общей стратегии команды: Постановка целей в сочетании с планом действий помогает выявить слабые места и области, требующие улучшения. Повышая самосознание, команда может использовать свои сильные стороны и находить поддержку для решения своих проблем.
- Создает ощущение срочности: Когда для выполнения важных задач устанавливаются крайние сроки, это сводит к минимуму прокрастинацию. Расписания держат всех на одной странице и расставляют приоритеты в первую очередь по основным задачам, избегая траты времени.
- Четко разъясняет обязанности: Назначая членов команды для выполнения определенных задач, каждый четко понимает свою роль и несет ответственность. Это организует команду и уменьшает недопонимание или обвинения. Обмен прогрессом с командой и совместное обсуждение больших целей также повышает заинтересованность каждого в выполнении работы.
- Создает импульс: Каждый раз, когда достигаются вехи, боевой дух и мотивация команды повышаются. Создается восходящая спираль, в которой прогресс ведет к уверенности и еще большему прогрессу.
5 Примеры целей SMART
Когда у вас есть правильная цель, долгосрочные цели становятся намного более достижимыми. И с правильным шаблоном целей SMART вы можете следовать шаблону для достижения успеха. Есть много примеров командных целей и рабочих целей, которые вы можете найти, но давайте немного сузим круг вопросов. Ниже приведены пять примеров SMART-целей, которые показывают, как SMART-цели выглядят на практике:
Цель № 1: «Расширить свой хлебопекарный бизнес, открыв два новых места в следующем году».
- Конкретно: Наше первое местоположение было успешным, и теперь мы готовы к расширению. В этом году я хочу открыть два новых заведения в 30 минутах езды от дома. Это потребует получения кредита, поиска и аренды помещений, строительства пекарен, найма большего количества персонала и маркетинга бизнеса.
- Измеряемый: Я планирую сначала получить кредит в размере 30 000 долларов США в следующем месяце. Затем мне нужно арендовать новые помещения в течение следующих шести месяцев и нанять пять новых сотрудников в течение следующих девяти месяцев.
- Достижимо: Я доказал, что могу работать в одном месте, поэтому я считаю, что могу использовать ту же бизнес-модель для управления двумя следующими, если наберу больше персонала.
- Релевантный : Я смогу обслуживать больше клиентов, имея больше офисов, и повышать цены, покупая материалы оптом.
- Срок: Моя первая веха должна быть достигнута в течение следующих 30 дней. Затем мне нужно найти места в течение следующих шести месяцев и начать нанимать персонал.
Цель № 2: «Улучшить веб-сайт моей компании в течение следующих двух месяцев, чтобы сделать его более удобным для мобильных устройств».
- Конкретный номер: Нашему бизнесу необходимо улучшить мобильный веб-сайт, поскольку многие наши клиенты заказывают наши продукты со своих телефонов. Мы наймем одного разработчика для обновления нашего мобильного сайта в течение следующих 60 дней. Это потребует поиска разработчика программного обеспечения, совместной работы над дизайном сайта, а затем тестирования сайта перед его запуском.
- Измеряемый: К концу этого месяца мы наймем одного разработчика и согласимся на его оплату. Мы должны увидеть первый набросок дизайна в течение следующих 30 дней, а затем финальную версию в течение следующих 60 дней.
- Достижимо: Основываясь на нашем прошлом опыте, эта цель реалистична, учитывая низкую сложность нашего веб-сайта и наш бюджет.
- Релевантно: Наш обновленный мобильный сайт поможет нашим клиентам лучше взаимодействовать с нашей компанией и заказывать товары.
- Срок: Моя первая веха должна быть достигнута в течение следующих 30 дней. Затем необходимо внести изменения в течение следующих 30 дней, чтобы не отклоняться от графика.
Цель №3: «Улучшить свое здоровье и физическую форму, занимаясь 3 раза в неделю в течение следующих 6+ месяцев».
- Конкретный: Мое здоровье и уверенность в себе страдают из-за того, что в последнее время я веду малоподвижный образ жизни. Я улучшу свое общее самочувствие и состав тела, посещая тренажерный зал не менее трех раз в неделю в течение следующих шести месяцев или дольше. Мне нужно будет записаться в спортзал, купить новые кроссовки и найти один час в день, чтобы пойти в спортзал. Я начну этот вызов на следующей неделе.
- Измеряемый: Я планирую записаться в тренажерный зал в течение следующих трех дней и пойти в тренажерный зал в течение следующих семи дней. Каждую неделю я буду отслеживать свой прогресс, записывая все разы, когда я ходил в спортзал, стремясь как минимум к трем занятиям. Я буду делать это как минимум полгода.
- Достижимый: В прошлом я постоянно тренировался и доказал, что могу придерживаться этого графика, если найду время и приложу усилия.
- Релевантно: Уделяя особое внимание упражнениям, я улучшу свою энергию, самооценку и общее состояние здоровья, приняв на себя этот вызов.
- Срок: Моя первая веха должна быть достигнута в течение следующих трех дней. Затем мне нужно начать занятия в тренажерном зале в течение следующей недели.
Цель № 4: «Погасить свой долг, откладывая 200 долларов в месяц на следующий год».
- Конкретный: У меня накопилась задолженность по кредитной карте, которую я не смог погасить, что привело к трате денег на проценты. Вместо того, чтобы тратить дополнительные деньги на расточительные вещи, такие как одежда и еда, я буду выделять 200 долларов в месяц, чтобы уменьшить свой долг. Каждый месяц в течение следующего года или дольше я буду выплачивать 200 долларов в счет погашения задолженности по кредитной карте.
- Измеряемый: Я планирую внести свой первый платеж в течение следующего месяца и продолжать платить каждый месяц в течение следующего года. Я буду производить платеж первого числа каждого месяца, помогая отслеживать мой прогресс.
- Достижимо: Я доказал, что могу придерживаться бюджета и экономить деньги, отслеживая свои расходы. Если я буду покупать меньше одежды и меньше питаться вне дома, я сэкономлю деньги, чтобы заплатить свой долг.
- Релевантно: Я буду избегать ежемесячной траты денег на проценты по кредитной карте, избавляясь от долгов. Это поможет мне стать финансово стабильным и более защищенным.
- Срок: Моя первая веха должна быть достигнута в течение следующих 30 дней. Затем мне нужно продолжать платить 200 долларов первого числа каждого месяца в течение следующего года.
Цель № 5: «Расширить мою профессиональную сеть, посещая три сетевых мероприятия каждый квартал в течение следующего года».
- Конкретно: Я работаю в сфере продаж, а это значит, что мой профессиональный успех во многом зависит от моих контактов и связей. Я хочу расширить свою сеть контактов, став более социальным и лично встречаясь с большим количеством коллег и клиентов. Я создам сеть, посещая три мероприятия каждый квартал в течение следующего года. Мероприятия могут включать мастер-классы, семинары, счастливые часы или ярмарки вакансий.
- Измеряемый: Я планирую посетить свое первое мероприятие в следующем году. Я подпишусь на это первое мероприятие завтра, а затем поищу другие мероприятия в течение следующих десяти дней. Раз в месяц, 15-го числа, я буду проверять, ищу ли я мероприятия, записываюсь заранее и действительно посещаю их.
- Достижимый: В прошлом, когда я прилагал усилия, я уделял больше внимания нетворкингу. Я знаю, что могу расширить свою сеть контактов, уделяя больше внимания общественным и профессиональным мероприятиям.
- Релевантно: Я смогу познакомиться с новыми людьми в моей области, получить советы и развить полезные отношения, расширив свою сеть контактов.
- Ограничение по времени: Моя первая веха должна быть достигнута в течение следующего дня, тогда мне нужно будет поддерживать импульс в течение следующих десяти дней. Каждый квартал в течение трех месяцев я буду посещать три мероприятия. Я продолжу это в течение следующего года, прежде чем переоценивать.
Создайте свои собственные SMART-цели прямо сейчас
Имея в виду эти примеры SMART-целей, вы теперь понимаете, почему постановка целей имеет решающее значение для воплощения великих идей в жизнь. Давайте посмотрим, как начать SMART-целеполагание.
Чтобы сформулировать свои собственные SMART-цели, воспользуйтесь процессом и советами, приведенными ниже:
- Сначала задайте себе этот вопрос : Почему вы ставите цель в первую очередь? Убедитесь, что цель соответствует вашей миссии и ценностям. Нужно ли его настраивать для этого?
- Достаточно ли детализирована и точна цель? Какую информацию вы можете добавить (кто, что, где, когда, почему, как), чтобы сделать ее более конкретной и избежать неправильного толкования?
- Кто участвует в достижении этой цели? Нужно ли кого-то нанимать? Определите, кто будет отвечать за каждую задачу.
- Как вы будете измерять свой прогресс? Какими именно способами вы будете собирать данные и анализировать, достигаете ли вы своих мини-целей? Куда вы будете записывать все свои данные, чтобы отслеживать?
- Где будет выполняться каждое задание? Каковы точные места, где цель выполняется?
- Когда будет ли запущен проект и когда он будет завершен? Какая дата отмечает середину пути? Есть ли какие-либо другие важные даты, которые следует определить?
- Как выглядит успех, если вы достигаете цели? Как понять, что вы попали в точку и добились успеха?
Резюме
Цели SMART помогают прояснить, к чему вы или ваша компания стремитесь и как именно вы планируете это делать. Они устраняют двусмысленность, прокрастинацию и оправдания. Следуйте этому шаблону целей SMART, чтобы выполнять действенные и конкретные цели:
- Конкретный: Назовите, кто участвует, что именно влечет за собой цель, и где, как и когда она будет достигнута.
- Измеримый: Решите, как и когда вы будете измерять прогресс и где будут храниться данные.
- Достижимо: Убедитесь, что цель реалистична. Купите любое обучение или материалы, которые необходимы, чтобы это произошло.
- Релевантно: Выбирайте только те цели, которые поддерживают ваши главные задачи и большую цель.
- Ограничение по времени: Определите крайний срок достижения цели и даты, к которым вы выполните важные вехи.
Хотите узнать больше о постановке целей и о том, почему это необходимая практика для достижения личного и профессионального успеха? Прочтите эту статью: « Постановка целей: 4 ключа к успеху лидера ».
Компания Leaders Media разработала руководящие принципы поиска поставщиков и опирается на соответствующие и заслуживающие доверия источники данных, фактов, экспертных оценок и анализа, на которые мы ссылаемся. Вы можете узнать больше о нашей миссии, этике и том, как мы цитируем источники, в нашей редакционной политике.
- Зандер, Т. (2020). Урок лидерства: основные причины, по которым большинство бизнес-целей не ставятся или не достигаются . Бизнес-журнал Феникс. https://www.bizjournals.com/phoenix/news/2020/01/29/leadership-lesson-top-reasons-why-most-business.html
- Локк, Э. А., Шоу, К. Н., Саари, Л. М., и Латам, Г. П. (1981). Целеполагание и выполнение задач: 1969–1980 гг. Психологический бюллетень, 90 (1), 125–152. https://doi.org/10.1037/0033-2909.90.1.125
- Schwantes, M. (nd). Наука утверждает, что только 8% людей на самом деле достигают своих целей . Inc. https://www.inc.com/marcel-schwantes/science-says-only-8-percent-of-people-actually-achieve-their-goals-here-are-7-things-they-do- по-разному.html
- Херитти, Дж. (2022). Как ставить SMART-цели? Определение и примеры . Действительно. https://www.indeed.