Что такое великодушие. Помощь школьнику
Сочинение на тему: Что такое великодушие. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику
Мы подготовили для Вас несколько сочинений о том, что такое великодушие. Используйте наши примеры для написания своего рассуждения на данную тему (для 5-8 класса)
Сочинение 1
Великодушие – это качество, которое свойственно умным и щедрым людям. Они могут в сложной ситуации поступиться собственным комфортом, личной выгодой ради других.
В тексте В. Астафьева мы видим пример великодушия, проявленного пожилым бойцом. В сложную минуту нравственного выбора он поступил порядочно: оставил себе меньшую часть единственной макаронины. Хотелось ли ему есть меньше, чем рассказчику? Конечно, нет, они ведь оба были голодны! Но именно благородством поступков и отличается великодушный человек.
Я могу назвать великодушным поступок и моего отца. Однажды он вызвался помочь пожилой женщине с ребёнком. Они пропустили последний автобус, и некому их было отвезти из города домой, в деревню. Несмотря на усталость после работы и необходимость рано вставать на следующий день, отец помог этим людям.
Я думаю, что великодушного человека можно увидеть по его делам, поступкам. Человека, который делает что-то для других в ущерб себе, можно назвать великодушным. Это качество противоположно эгоистичному отношению к миру и людям.
Великодушие нам демонстрирует пожилой боец из рассказа В. Астафьева. Несмотря на голод, мужчина сознательно отдаёт младшему боевому товарищу большую часть супа и макаронины.
Мне кажется, великодушных людей много. Например, моя бабушка рассказывала, что в войну многие семьи брали на воспитание детей, оставшихся без родителей. Несмотря на все тяготы, голод и нищету, они воспитывали их как своих. Для меня это пример настоящего великодушия!
Наверное, наша жизнь была бы чудовищной без этого качества. Ведь без великодушия немыслимы благородство, справедливость, доброта.
Сочинение 2
Слово «великодушие» образовалось от словосочетания «великая душа». Лексема «великий» толкуется как то, что превосходит другие предметы (явления). Выходит, что великодушным можно назвать человека с большой душой, которая может уместить не только собственные страдания, радости, но и чужие.
Великодушие – это качество человека, позволяющее ему проявлять доброту, щедрость. Великодушный человек всегда открыт для других. Он никогда не откажет просящему, требующему какой-либо помощи. Синонимы ко слову «великодушие» – доброта, милосердие. Великодушие – понятие несовместимое со скупостью, корыстностью.
Указанное качество воспевали многие писатели, поэтому литература – прекрасный помощник в поисках ответа на вопрос, что такое великодушие. Главный герой рассказа М. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов пережил ужасы войны. Судьба не жалела мужчину: на фронте его ранили, потом взяли в плен. Самым же большим потрясением стало известие о смерти жены и дочери. Супругу Андрей любил больше жизни, как и дочь. Единственное что его утешало: сын остался жив. Вскоре Соколов узнал, что его сын Анатолий тоже отправился воевать, благодаря мужеству и незаурядному уму парень быстро дослужился до капитана. Отец гордился сыном, но счастье продлилось недолго: в 1945 г. Анатолий погиб.
Можно только представить, что чувствует человек, потерявший всех родных. Тем не менее, герой не ступил на тропу мести, не взялся за рюмку. Он продолжал честно трудиться, по возможности помогал другим. Судьба вознаградила Андрея Соколова. Как-то он встретил мальчишку-сироту Ваню. Мужчина не задумываясь, сказал Ване, что приходится ему отцом. Вот оно, настоящее великодушие. Человек с израненной душой сумел подарить сердечную теплоту ребенку. И это при том, что сам Соколов жил небогато: от работы на грузовике его отстранили, а на месте его дома осталась воронка.
Этот пример показывает, что великодушие – это проявление доброты к ближним, желание дарить им счастье. Однако, если человек действительно великодушен, его стремления обязательно сопровождаются соответствующими поступками.
В начале поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин» главный герой вспоминает, как однажды возвращался с «немецкой» стороны вместе с отрядом. Русские солдаты отступали. В деревне, захваченной немцами, служивых приняла женщина. Она накормила защитников, уложила спать. Добрая женщина не обращала внимания на то, что перед ней солдаты, которые «отдали» родные земли фашистам. Думаю, она смогла простить ребят, ведь понимала, что от их воли зависит мало.
Героиню поэмы тоже можно считать великодушной, ведь она бескорыстно помогла солдатам. Женщина понимала, что перед ней, в первую очередь, уставшие, измученные кровавыми событиями люди, а уж потом – отступающие солдаты.
Можно сделать вывод, что великодушие – это качество, которое проявляется в добрых, бескорыстных поступках.
Сочинение 3
Великодушие – это проявление щедрости, доброты – широты души; это качество, противоположное эгоистичному отношению к людям и к миру. Великодушный человек меньше всего думает о собственной выгоде, а в первую очередь заботится о других, даже в самых сложных ситуациях.
Великодушные люди способны на подвиг, нерациональный, но красивый поступок ради счастья, радости, жизни других людей. Конечно, этим качеством обладают не все, а проявление великодушия вызывает у нас чувство восхищения и радости, что такие люди есть на земле.
Великодушие – это такое качество, которое позволяет людям проявлять щедрость, доброту. Великодушный человек не думает о собственной выгоде, он в первую очередь заботится о других, даже в самых сложных ситуациях.
Я могу назвать великодушным пожилого бойца, о котором идёт речь в рассказе В. Астафьева. Он был не менее голоден, чем рассказчик, но предпочёл отдать молодому бойцу большую часть макаронины (предл. 23). В мирное время это сложно было бы назвать настоящим поступком, но в голодные военные годы данная ситуация стала важным уроком великодушия для юного солдата.
В художественной школе нам тоже рассказывали историю о великодушии. Известные художники XIX века устроили лотерею, где главным призом был портрет поэта Жуковского, специально для этого написанный К. Брюлловым. На вырученные деньги они выкупили из крепостных талантливого юношу – Тараса Шевченко, впоследствии ставшего знаменитым поэтом.
Великодушие – признак благородства, проявление человечности. Это замечательное качество, и его надо в себе развивать.
Все сочинения
Сочинение-рассуждение: Что такое великодушие? | ОГЭ для VIP
02.0202.02 | Нет комментариев | 13ч
ОГЭ Русский язык. Подготовка к выполнению задания 9.3. Образцы сочинений-рассуждений на тему «Что такое великодушие ?». Цитаты из пособия «ОГЭ. Русский язык. 600 экзаменационных сочинений на «отлично» / Г. Т. Егораева. — М. : Издательство Экзамен» использованы в учебных целях. При постоянном использовании пособия необходимо купить эту книгу (переход по ссылке в интернет-магазин).
9.3. Сочинение-рассуждение на тему:
Что такое великодушие?
Задание 9.3. Сочинение-рассуждение
Прочитайте текст.
9.3. Как Вы понимаете значение слова ВЕЛИКОДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое великодушие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант 1
Великодушие — это такое качество, которое позволяет людям проявлять щедрость, доброту. Великодушный человек не думает о собственной выгоде, он в первую очередь заботится о других, даже в самых сложных ситуациях.
Я могу назвать великодушным пожилого бойца, о котором идет речь в рассказе В. Астафьева. Он был не менее голоден, чем рассказчик, но предпочел отдать молодому бойцу большую часть макаронины (предл. 23). В мирное время это сложно было бы назвать настоящим поступком, но в голодные военные годы данная ситуация стала важным уроком великодушия для юного солдата.
В художественной школе нам тоже рассказывали историю о великодушии. Известные художники XIX века устроили лотерею, где главным призом был портрет поэта Жуковского, специально для этого написанный К. Брюлловым. На вырученные деньги они выкупили из крепостных талантливого юношу — Тараса Шевченко, впоследствии ставшего знаменитым поэтом.
Великодушие — признак благородства, проявление человечности. Это замечательное качество, и его надо в себе развивать.
Вариант 2
Человека, который делает что-то для других в ущерб себе, можно назвать великодушным. Это качество противоположно эгоистичному отношению к миру и людям.
Великодушие нам демонстрирует пожилой боец из рассказа В. Астафьева. Несмотря на голод, мужчина сознательно отдает младшему боевому товарищу большую часть супа и макаронины (предл. 8, 23).
Мне кажется, великодушных людей много. Например, моя бабушка рассказывала, что в войну многие семьи брали на воспитание детей, оставшихся без родителей. Несмотря на все тяготы, голод и нищету, они воспитывали их как своих. Для меня это пример настоящего великодушия!
Наверное, наша жизнь была бы чудовищной без этого качества. Ведь без великодушия немыслимы благородство, справедливость, доброта.
Вариант 3
Великодушие — это качество, которое свойственно умным и щедрым людям. Они могут в сложной ситуации поступиться собственным комфортом, личной выгодой ради других.
В тексте В. Астафьева мы видим пример великодушия, проявленного пожилым бойцом. В сложную минуту нравственного выбора он поступил порядочно: оставил себе меньшую часть единственной макаронины (предл. 23). Хотелось ли ему есть меньше, чем рассказчику? Конечно, нет, они ведь оба были голодны! Но именно благородством поступков и отличается великодушный человек.
Я могу назвать великодушным поступок и моего отца. Однажды он вызвался помочь пожилой женщине с ребенком. Они пропустили последний автобус, и некому их было отвезти из города домой, в деревню. Несмотря на усталость после работы и необходимость рано вставать на следующий день, отец помог этим людям.
Я думаю, что великодушного человека можно увидеть по его делам, поступкам.
ОГЭ Русский язык. Подготовка к выполнению задания 9.3. Образцы написания сочинения-рассуждения на тему «Что такое великодушие ?». Автор текста: Г. Т. Егораева.
Смотреть все материалы для подготовки к ОГЭ по русскому языку.
Перейти к подробному анализу выполнения задания 9.3 ОГЭ.
Жизнь, наполненная щедростью – Grace Communion International
Мы живем во времена финансовой нестабильности. Фондовый рынок качается вверх и вниз, несколько банков объединились, получить кредит становится все труднее, люди теряют работу. Экономические проблемы имеют сложные причины, но одной из главных причин является жадность. Сегодня я хотел бы поговорить о противоположности жадности: щедрости. Наша жизнь должна характеризоваться щедростью, а не жадностью.
В эти смутные времена мы должны быть осторожны. Известный проповедник 18-го века дал нам сегодня хороший совет: зарабатывай все, что можешь, и копи все, что можешь. Это был Джон Уэсли. Заработайте все, что сможете, и сохраните все, что сможете.
Но на этом он не остановился. Он также сказал: «Отдай все, что можешь».
Я хотел бы поговорить об этом: отдай все, что можешь. Мой акцент сегодня будет сделан не на слове «давать», а на слове «могу». Если вы ничего не можете дать, это нормально, но если вы можете дать, то дайте то, что можете. Если у вас нет денег, это нормально, но вы все равно должны отдать все, что можете. Если у вас нет денег, вы не можете дать деньги, но вы можете дать что-то еще, и вы все равно можете дать все, что можете.
Видите ли, щедрость значит гораздо больше, чем деньги. Кто-то может дать много денег и при этом не быть очень щедрым, а с другой стороны, человек может быть щедрым, не имея денег вообще. Бог хочет, чтобы мы были щедрыми, но нам нужно расширить наше понимание того, что это значит.
Например, давайте посмотрим, что сделал Петр в Деяниях 3, стих 6. Петр и Иоанн шли в храм, и калека попросил у них немного денег. Петр сказал: денег у меня нет, а что имею, то даю тебе. Что Петр должен был дать ему? Он дал ему здоровье – вылечил человека, чтобы он мог ходить, работать и зарабатывать свои деньги.
Ничего страшного, подумаете вы. У меня нет дара целительства, так какое мне до этого дело? Вот что сказал Петр: что имею, то даю тебе. У вас может не быть денег, и у вас может не быть дара исцеления, но у вас есть то, что вы можете дать.
У вас может быть дар сострадания, действительно заботы о других людях. Если да, то можно дать. У вас может быть дар времени. Может быть, у вас нет работы, но у вас есть время, и вы можете дать ему немного времени. Может быть, у вас есть радость, которой вы можете поделиться с людьми, которые в ней нуждаются. Может быть, у вас есть терпение, которое вы можете дать людям, когда они больше всего в этом нуждаются. Может быть, вы можете проявить уважение к тому, кто в этом нуждается, или вы можете проявить милосердие к тому, кто в этом нуждается. Может, ты сможешь отказаться от права на месть.
Может быть, у вас есть определенный навык или вы прошли специальную подготовку. Вы тоже можете это дать. Вы можете быть источником мудрости, или источником слов, или источником работы. Вы можете быть щедрым, даже если у вас нет денег.
Иногда мы говорим о времени, талантах и сокровищах. Мы можем быть щедрыми с ними, но есть много дополнительных способов быть щедрыми. Мы можем быть великодушны в своих суждениях о других людях, всегда давая им презумпцию невиновности. Мы всегда можем думать о других выше, чем о себе.
Мы можем отказаться от враждебности, мы можем подарить дружбу, мы можем быть щедрыми в том, как мы хвалим других людей. Мы можем дать им дополнительные молитвы, мы можем дать им дополнительную надежду, мы можем сообщить им благую весть об Иисусе Христе — каждому человеку в соответствии с его или ее способностями.
Я не прошу вас дать то, чего у вас нет, я прошу вас дать то, что у вас есть.
И я хотел бы отметить, что некоторые люди могут отдавать слишком много. У нас есть только определенное количество часов в сутках, и если мы отдаем десять из этих часов одному человеку, мы не можем дать те же самые десять часов кому-то другому. Каждый раз, когда мы говорим «да» одному человеку, мы говорим «нет» кому-то другому.
Так что я не пытаюсь вызвать у вас чувство вины или дать вам больше времени, чем вам действительно нужно. Как сказал Уэсли, отдай все, что можешь. Не давайте больше, чем можете. Вы должны оценить свою собственную ситуацию, чтобы увидеть, сколько вы можете дать.
Акцент не на дают, а на можно. Вы щедры, если отдаете все, что можете. Вы судите о том, сколько это, и вы судите о , что это за . Вы не можете решить все проблемы в этом мире, поэтому вам нужно решить, есть ли у вас что-то, что может помочь, или вы должны отказаться.
Если вы накладываете повязку, когда человеку очень нужна еда, значит, вы мало чем помогли, не так ли? Нам всем нужно молиться о мудрости в том, как мы помогаем другим, как мы даем другим, как мы щедры с другими.
Давайте посмотрим на другой пример щедрости, и это идеальный пример: Иисус Христос. Он не решил проблемы этого мира, дав нам всем намного больше денег. У него были все деньги в мире, если бы он хотел их, но у него хватило мудрости понять, что нам нужно нечто большее, чем это. Нашей проблемой была не бедность, а разврат. Мы были во власти греха, и нам нужно было освободиться. Итак, Иисус отказался от своего богатства и высокого статуса и стал обычным человеком.
При этом он дает нам время. Он дает нам терпение. Он дает нам милость. Он дает нам дар Своей праведности. Он дает нам отношения с Отцом. Он отдает нам свою жизнь. Что у него есть, он дает нам, и делает это щедро. Жизнь щедрости не обязательно означает отдавать много денег.
Но если у нас есть деньги и у нас великодушное сердце, то вполне вероятно, что часть нашей щедрости будет продемонстрирована в деньгах, которые мы отдаем. Если у нас есть время и щедрое сердце, мы собираемся отдать часть своего времени другим людям. Если у нас есть навыки, мы будем использовать их, а если у нас есть милость и терпение, то мы будем давать и их.
Щедрость — это дело сердца, и мы не можем измерить ее часами на часах, или долларами в корзине для пожертвований, или тем, как часто мы делимся словами утешения с кем-то еще. Это могут быть признаки щедрости, но они не могут ее доказать. Вы тот, кто должен судить себя: это то, что вы можете дать?
В общем, щедрые люди хотят давать, и им приходится сдерживать себя, чтобы не перенапрягаться. Большинство людей сдерживают себя, потому что на самом деле не хотят давать, и используют «мудрость» как предлог, чтобы не давать. Это всего лишь обобщение — вы должны судить об этом сами.
Возможно, сейчас вы думаете про себя: «Хорошо, наверное, я не щедрый человек, потому что не очень-то хочу делиться тем, что у меня есть. На самом деле я не хочу давать, и вообще не даю много, и, может быть, я должен дать больше, чем я дал. Но просто сказать это не меняет моего сердца; это не заставляет меня хотеть давать. Есть ли способ изменить то, что я хочу, когда в глубине души я не совсем уверен, что хочу измениться?
Я бы хотел, чтобы у меня была формула, которая решит эту проблему, потому что мне самому нужна небольшая доза этого. У нас всегда есть разрыв между тем, что мы знаем, и тем, что мы делаем. Апостол Павел описал это как борьбу духа с плотью. Так что же нам делать? Перестать бороться и позволить плоти победить? Нет, говорит Пол. Мы должны сопротивляться и делать то, что считаем правильным, даже если местный эгоизм сопротивляется.
Напоминаю себе, что Бог приглашает меня в свою жизнь, в любовь Отца, Сына и Святого Духа – и его жизнь – это жизнь щедрости. Бог хочет, чтобы я наслаждалась этой жизнью с Ним во веки веков, и Он знает, что я буду наслаждаться результатами своей щедрости только в том случае, если я буду щедрой.
Но я не добьюсь таких результатов, если буду эгоистом, если буду экономить свое время и скупиться на прощение. Причина того, что жизнь с Богом хороша , заключается именно в том, что Он щедр — потому что божественная жизнь — это жизнь щедрости, и я хочу разделить это.
Поэтому я прошу Бога изменить мое сердце и помочь мне стать больше похожим на человека, которым я хочу быть на всю вечность. Я благодарю его, потому что знаю, что могу доверить ему это, потому что Иисус Христос уже дал мне право быть в Его Царстве. Он был великодушен ко мне, и я могу извлечь из этого урок.
Во 2 Коринфянам, глава 8, Павел пишет о сборе, который он собирал в языческих церквях, чтобы помочь иудейским церквям в Иерусалиме и Иудее. Это подношение, скорее всего, было деньгами, просто потому, что это был самый удобный способ для жителей Греции отправить помощь в Иудею.
Но когда мы увидим, что в этой главе говорится о щедрой жизни, давайте помнить, что щедрость требует времени, милосердия, терпения и всех других аспектов жизни. Все, что у нас есть, все, что мы ценим, все, что может помочь кому-то другому, — это область, в которой у нас может быть возможность проявить щедрость — каждый в соответствии со своими способностями, в соответствии с тем, что у нас есть. Никто не просит нас дать то, чего у нас нет. Мы даем только то, что можем.
Давайте прочитаем 2 Коринфянам 8, начиная с 1 стиха: «И теперь, братия, мы хотим, чтобы вы знали о благодати, которую Бог дал македонским церквам. 2 Из самых суровых испытаний их переполняющая радость и их крайняя бедность вылились в богатую щедрость».
Павел рассказывает богатой церкви в Коринфе о бедной церкви в Македонии. У этих македонцев было немного, и, возможно, потому, что у них было немного, они знали, как важно, чтобы люди помогали друг другу в трудные времена. Поэтому они были весьма щедры в помощи, которую посылали церквям в Иудее.
«Ибо свидетельствую, что они дали столько, сколько могли, и даже сверх своих сил. Совершенно сами по себе 4 они настойчиво просили нас о привилегии участвовать в сем служении святым».
Они много дали и хотели помочь кому-то еще. Это было просто частью их истории. Книга Деяний говорит нам, что, когда Павел впервые отправился в Македонию, его встретил кто-то, кто предложил ему место для проживания. И был тюремный страж, который не только выпустил Павла из темницы, но и омыл его раны, принес их в свой дом [Деяния 17:34] и накормил его. Он отдал все, что мог, и сделал это щедро.
Македонские церкви начинались с людей, у которых было великодушное отношение. Это были люди, которые помогли Павлу основать церковь в Коринфе, и они поддерживали его там, пока не появилась эта коринфская церковь. Они были рады помочь кому-то другому и были даже более щедры, чем ожидал Павел: «И они не сделали того, что мы ожидали, но предали себя сперва Господу, а потом нам по воле Божией».
Они делали это не для того, чтобы угодить Полу. Они делали это не для того, чтобы получить что-то взамен. Это потому, что они видели, как Бог действует в их жизни. Их первой мыслью был Господь и какая воля Божья была для них в данных обстоятельствах. Они поддержали Павла и сбор, который он собирал для Иерусалима, потому что были убеждены, что это именно то, что Бог хотел, чтобы они сделали.
«Поэтому мы умоляли Тита, поскольку он ранее положил начало, довести и до конца это деяние благодати с твоей стороны». Павел однажды послал Тита в Коринф, чтобы начать сбор. Теперь он снова посылает его закончить работу.
Обратите внимание на то, что здесь Пол называет сбор: «акт благодати». Бог дал нам благодать, и Он предлагает нам стать более похожими на него, и поэтому мы отвечаем благодатью. Иногда это та же самая благодать, которую Бог явил нам – благодать прощения грехов, а иногда это благодать в другом смысле – в данном случае, в разделении материальных благ.
Божья благодать к нам и наша вера в то, что Он позаботится о нас, побуждает нас больше заботиться о других людях и помогать им, когда наши способности пересекаются с их нуждами – будь то физическая потребность, эмоциональная потребность или духовная потребность.
«Но как вы превосходны во всем — в вере, в слове, в познании, в совершенном усердии и в вашей любви к нам, — наблюдайте, чтобы вы также преуспевали в этой благодати даяния». Коринфская церковь была своего рода конкурентоспособной церковью. Они хотели быть лучшими и иметь лучшее. Они хвастались тем, сколько у них веры, сколько у них знаний, своими способностями к речи. Пол хорошо знает, что у них были серьезные недостатки в каждой из этих областей, но он взывает к их желанию быть лучшими.
Они хвастались своими духовными дарами, и в своем первом письме Павел рассказал им о «прекраснейшем пути» – пути любви [1 Коринфянам 12:31]. Здесь он делает что-то подобное. Он говорит: если вы хотите быть лучшим, если вы хотите быть великим, убедитесь, что вы умеете быть щедрым. Если вы хотите быть конкурентоспособным, старайтесь быть лучшим, помогая другим людям.
«Я не приказываю тебе, [говорит он в стихе 8], но хочу испытать искренность твоей любви, сравнив ее с искренностью других». Павел может и не командует ими, но он оказывает на них определенное давление. Они могли игнорировать его повеление, но, поскольку им нравилось сравнивать себя с другими, Павел взывает к их эгоистичным интересам, чтобы помочь им быть немного менее эгоистичными. Он бросает им вызов, указывая на людей, которые преуспевают в этой конкретной области христианской жизни лучше, чем они.
И он указывает на пример, который подал Иисус: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, хотя и был богат, но обнищал ради вас, чтобы вы обогатились Его нищетой».
Прежде чем Иисус пришел на землю, он был богат. Насколько я знаю, у Иисуса не было денег на небесах. Там от него мало пользы. Павел использует слово «богатый» метафорически, говоря, что у Иисуса был статус, честь и привилегии. Но он дал согласно тому, что у него было. Он отказался от него на какое-то время, чтобы в конечном итоге у нас могло быть больше. Он был готов поделиться, и это образец щедрости.
У него был максимально возможный статус, но, как сказано в Послании к Филиппийцам 2, он не беспокоился о том, чтобы цепляться за него из-за собственной важности. Он был готов отложить это, чтобы помочь другим, чтобы дать нам спасение, в котором мы нуждаемся. Нам не нужно было для этого работать или что-то делать для этого — это его подарок нам. Мы бенефициары, и это модель божественной жизни, в которой Бог хочет, чтобы мы участвовали.
«И вот мой совет о том, что лучше для вас в этом вопросе: но и иметь желание сделать это. 11 А теперь завершите дело, чтобы усердие ваше исполнить его соответствовало вашему исполнению его по средствам вашим. Павел хвалит их здесь. Посмотрите, что вы делали в прошлом, говорит он. Был ли это просто временный всплеск рвения или это было реальное отражение того, кто вы есть? Ты просто хвастался или это было на самом деле?
Мы также можем посмотреть, что мы сделали в прошлом. Являемся ли мы сейчас более щедрыми, чем десять лет назад? Мы более добры по отношению к другим людям? Готовы ли мы больше уделять время помощи другим? Являемся ли мы теми людьми, которыми хотели быть? Выполняем ли мы то, что обещали сделать?
И стих 12 является темой стиха: «Ибо, если есть желание, то дар приятен согласно тому, что имеет человек, а не тому, чего не имеет». Если наша щедрость делается только для показа или если это делается в ответ на угрозу, то мы можем попытаться дать больше, чем у нас есть на самом деле. Но если это реально, мы даем в соответствии с тем, что имеем, а не по каким-то нереалистичным, искусственным меркам. Как сказал Джон Уэсли: «Отдай все, что можешь».
Главное, говорит Пол, это то, готовы ли мы. Это то, что имеет значение в конце концов, потому что именно такими мы являемся, такими людьми мы позволили Христу сформировать в нас. Мы не получаем баллов Брауни за то, что вынуждены давать или чувствуем себя обязанными давать.
Важно то, щедры ли мы в сердце и даем ли мы столько, сколько имеем. Для кого-то это деньги. Для других пора. Почти для всех это милосердие, терпение и готовность прощать. Жизнь щедрости означает отдавать в соответствии с тем, что у вас есть, а не в соответствии с тем, чего у вас нет.
Далее Павел объясняет свое объяснение в стихе 13: «Наше желание не в том, чтобы другим было облегчение, когда вы в затруднении, но чтобы было равенство». Павел не просит людей в Коринфе жить в бедности, чтобы евреи в Иерусалиме могли быть богатыми. Он не просит об изменении статуса, как это сделал для нас Иисус. Нет; он просто просит элементарной справедливости.
«В настоящее время ваш изобилие будет давать им то, в чем они нуждаются, так что их изобилие, в свою очередь, обеспечит то, что вам нужно». Прямо сейчас у вас есть больше, чем вам нужно, а у них меньше, чем им нужно. Может наступить день, когда все будет наоборот. Вы можете дать им столько, сколько имеете сейчас, а они могут дать вам столько, сколько имеют тогда. Это не обязательно будут деньги — это может быть время, или комфорт, или доброта, или своего рода эмоциональная поддержка, когда она вам нужна.
Но это не то, что можно предсказать или рассчитать. Нам не нужно отношение, которое говорит: «Я помогу вам сегодня только потому, что я думаю, что вы сможете помочь мне в следующем году, и тогда я имею право на возврат». Нет, Царство Божье не состоит из эгоистичных расчетов о том, как это поможет мне в долгосрочной перспективе. Дело в том, что люди, которые могут, помогают нуждающимся, каждый по тому, что у него есть. Так устроена божественная жизнь, так устроена любовь, и поэтому вечность с людьми, которые думают таким образом, будет хороша.
Я не знаю, как это будет работать в вечности, потому что на небесах не будет ни у кого нужды. Просто будет много желающих помочь и никого, кто действительно нуждается в помощи. Я думаю, это будет похоже на то, как человек что-то строит, может быть, декоративную каменную стену. Он вполне способен построить эту стену сам, но его соседи все равно приходят и помогают ему, и все они делают работу быстрее и с гораздо большим удовольствием, чем он мог бы сделать это в одиночку. Когда они закончат, они устраивают большой праздник и говорят: «Это было весело». Давай поможем кому-нибудь другому.
Такая вечность будет намного приятнее, чем эгоистичная жизнь. Отношение щедрости намного лучше образа жизни, чем отношение скупости. Дело не в том, чтобы подсчитать, получу ли я когда-нибудь какую-либо выгоду от этого. Это просто даяние ради чистой радости от помощи кому-то другому.
Иисус сказал [Луки 14:12-14], Если ты собираешься устраивать пир, не зови друзей, которые могут отплатить тебе тем же, — зови бедных, хромых и слепых, людей, которые могут не платить вам обратно. Жизнь щедрости, жизнь, отражающая Самого Бога, дает в соответствии с потребностью, а не в соответствии с тем, что мы получим взамен. Сегодня мы можем помочь. Завтра, может быть, у нас будут потребности, и кто-то еще поможет нам. И если у нас нет нужды, то мы можем быть благодарны и за это.
Пол считает, что мы отдаем в соответствии со своими способностями. Если у нас более чем достаточно, а у кого-то недостаточно, то мы можем поделиться тем, что есть у нас. Тогда будет равноправие. Это то, чего хочет Бог, и это то, чего должны хотеть и мы.
Но это происходит не из-за мандата или растущего подоходного налога, который требует, чтобы богатые люди платили больший процент, чем бедные. Возможно, именно это и произойдет в конце, если мы все будем честны, но Пол не указывает никаких процентов. Он просто говорит, что каждый должен давать в соответствии со своими способностями.
Во всей жизни, не только в финансах, нам нужно заботиться о других людях. Нам нужно отношение щедрости, потому что Бог был щедр к нам, и Он хочет разделить с нами Свою жизнь. Мы хотим быть щедрыми в том, как мы используем наше время, наши слова, наши мысли и любые другие ресурсы, которые у нас могут быть. Каждый из нас может спросить себя: щедр ли я на то, что у меня есть? Даю ли я все, что могу?
Автор: Майкл Моррисон
Помогите нам предоставить больше подобного контента, подарив сегодня
Пожертвовать7 Простые бесплатные акты щедрости
В Библии ясно сказано, что мы, последователи Христа, призваны к актам щедрости. Бог проявил высшую жертвенную щедрость, отдав нам Своего единственного Сына из-за Своей любви к нам. Мы призваны подражать этой любви. В Библии мы читаем о верующих, которые пожертвовали временем и ресурсами для семьи и общества, и об учениках, которые пожертвовали своими средствами к существованию, чтобы следовать за Иисусом.
Сегодня мы подобным образом отдаем деньги, чтобы служить другим. Как мы могли бы намеренно жить щедро другими способами? Если вы хотите расширить свой образ жизни щедрости за пределы своего кошелька, этот ресурс из семи простых бесплатных способов быть щедрым для вас.
1. Поделитесь и поддержите страницу друга в социальных сетях.Всего одним щелчком мыши или одним предложением отзыв может дать огромный толчок малому бизнесу друга, художественному произведению или проекту в Интернете. Этот простой щедрый поступок может вызвать интерес и помочь большему количеству клиентов найти продукт или услугу вашего друга. Спросите своего друга, какой шаг будет наиболее полезным в данный момент. Вы также можете использовать LinkedIn, чтобы поддержать чью-то работу или навыки.
2. Познакомьте кого-нибудь.Вы можете изменить ход чьей-то жизни, потратив несколько минут на то, чтобы связать их с нужным человеком. Простое электронное письмо или обмен телефонными номерами могут стать актом щедрости, который приведет к новой карьере, партнерству и дружбе на всю жизнь.
3. Спросите, как вы можете поддерживать друг друга.Иногда задать вопрос — самый щедрый поступок, который вы можете сделать. Загляните к любимому человеку или даже знакомому, чтобы узнать, как у него дела. Может быть, вы сможете узнать, что им нужно, или, может быть, они почувствуют воодушевление просто от вашей внимательности. Вы можете укрепить Тело Христово, поддерживая нужды других, но первый шаг — спросить, в чем эти нужды.
4. Подумайте о том, как и где вы делаете покупки и какое влияние это может иметь.Уже планируете куда-то потратить деньги? Ищите предприятия, которые служат другим своей практикой и доходами. Убедитесь, что ваш магазин не поддерживает рабство, детский труд или жестокое обращение при его производстве. Ищите компании, которые включают в свою бизнес-модель щедрость, будь то пожертвование части своей прибыли или наем сотрудников, столкнувшихся с трудными ситуациями.
5. Поделитесь своей поддержкой служения в социальных сетях.Считаете ли вы себя активным сторонником или близким последователем некоторых из ваших любимых организаций? Один свободный акт щедрости, который поддерживает их работу, состоит в том, чтобы рассказать людям о том, что делает благотворительность. Проливайте свет на добро в мире и поощряйте работу Божьих рук и ног.
6. Выражайте признательность и добрые слова.Сделайте ежедневной щедрой целью рассказать хотя бы одному человеку, что вам в нем нравится, почему вы на него равняетесь или как он делает ваш день лучше. Это простой акт щедрости, который вызовет улыбку на чьем-то лице.
7. Вместе придумывайте запланированные развлечения.Подарите любимому человеку полноценный запланированный вечер веселья. Готовитесь ли вы к походу, посещаете ли вы новый музей или берете племянника на местную игровую площадку, щедро растрачивая свое время, вы создаете связь и приятные воспоминания с семьей и друзьями.