Примеры что такое гротеск: примеры из литературы » Рустьюторс

Содержание

Гротеск — что это такое (примеры в литературе)

Обновлено 7 сентября 2021 Просмотров: 82 184 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Художественная литература успешно пользуется приёмами и средствами, зародившимися в недрах других видов искусства: музыки, живописи, архитектуры.

Одним из таких приёмов можно считать гротеск, широко используемый как литераторами прошлого, так и писателями-современниками.


Что такое гротеск и история этого термина

Гротеск – это средство художественной выразительности, объединяющее в причудливых, поражающих воображение образах простое и сложное, высокое и низкое, комическое и трагическое. Основа гротеска – контраст.

Конфликт (что это?) нескольких противоположных начал порождает любопытные формы и представления, как, например, образы говорящих кукол или маленьких уродцев, вроде Крошки Цахеса в сказках Э. Т. Гофмана.

В этих персонажах нет ничего традиционно кукольного. Они не умиляют, не вызывают желания позаботиться о себе, а наоборот, вселяют ужас, отвращение или недоумение, лишь через некоторое время сменяющееся более тёплыми чувствами.

Слово «гротеск» происходит от французского «grotesque» («причудливый, смешной»). Как сообщает этимологический словарь М. Фасмера, в основе лежит итальянское «grotta» («пещера»).

В XV столетии существовало определение «гротовый», относившееся к живописи и архитектуре с причудливыми элементами животного и растительного орнамента. Подобные декоративные фрагменты были обнаружены в римских катакомбах. Предполагают, что по времени создания они относятся к эпохе правления императора Нерона.

Поразительная живопись подземных пещер породила моду на сочетание странных персонажей и фигур в убранстве жилищ, отделке мебели, посуды, украшений. Дракон, держащий в зубах виноградную лозу, грифон с яблоком в лапе, двухголовый лев, перевитый плющом, – это типичные образы гротескного искусства.

Гротеск в литературе – это комический приём, необходимый, чтобы подчеркнуть абсурдность происходящего, обратить внимание читателя на нечто важное, скрывающееся за смешным, на первый взгляд, явлением.

В отличие от гиперболы (что это?), которая тоже склонна к преувеличениям, гротеск доводит ситуацию до крайности, делая сюжет абсурдным. В этой-то абсурдности и кроется ключ к пониманию образа.

Литература отличается от других видов искусства тем, что её содержание нельзя увидеть или потрогать, но можно представить. Поэтому гротескные сцены литературных произведений всегда «работают» на то, чтобы разбудить воображение читателя.

Примеры гротеска в литературе

Анализируя сатирические опыты со времён Аристофана до наших дней, можно сделать вывод, что гротеск – это отражённое в литературе социальное зло, заключённое в оболочку смеха.

В комедии «Лягушки», принадлежащей великому греческому драматургу, высмеиваются вещи серьёзные: судьба души после смерти, политика, стихосложение, общественные нравы. Персонажи попадают в царство мёртвых, где наблюдают спор между великими афинскими трагиками: Софоклом и недавно умершим Еврипидом.

Поэты ругают друг друга, критикуя старый и новый способ сложения стихов, а заодно и пороки современников. Вместо классического античного хора, который обычно сопровождал реплики героев, у Аристофана появляется хор лягушек, чьё кваканье звучит как смех.

Яркий пример гротеска – повесть Н. В. Гоголя «Нос». Орган обоняния отделяется от своего хозяина и начинает самостоятельную жизнь: отправляется на службу, в собор, гуляет по Невскому проспекту.

Самое интересное, что Нос воспринимается окружающими как вполне серьёзный господин, а вот покинутый им майор Ковалёв не может выйти из дому. Получается, что обществу важен не человек, а его атрибуты: чин, статус, облик. Гротескный образ разгулявшегося носа

На гротеске построены сатирические сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина. Например, герой одноимённого произведения Карась-идеалист олицетворяет философствующего интеллигента, оторванного от реальной жизни. Карась проповедует всеобщую любовь и равенство, тогда как хищные рыбы продолжают глотать мелкую рыбёшку.

Думая отговорить щуку от поедания себе подобных, идеалист гибнет. Его попытка пойти против законов природы комична, но за ней скрывается глубокая печаль от осознания этой истины.

Однако не все исследователи считают гротеск исключительно комическим приёмом. В произведениях М. А. Булгакова сталкиваются столь мощные и фантастические образы, что смеяться над ними вряд ли придёт кому-то в голову.

Повести (что это?) «Роковые яйца» и «Собачье сердце» посвящены экспериментам человека над природой. Во всё ли нам дозволено вмешиваться? Какими могут быть последствия научных опытов? Эти вопросы всё более актуальны в эпоху клонирования и креоники. Гротески Булгакова пугают, предостерегают, своей зловещей достоверностью напоминая гравюры Гойи.

Гротеск в зарубежной литературе

Кроме уже упомянутых Аристофана и Гофмана, среди зарубежных писателей приёмом столкновения высокого и низкого пользовались Ф. Рабле, С. Брандт, Дж. Свифт. В ХХ веке непревзойдённым мастером гротеска стал немецкоязычный писатель Ф. Кафка.

Герой новеллы «Превращение» Грегор Замза просыпается и обнаруживает, что стал огромным насекомым. Попробовав перевернуться на другой бок, он понимает, что больше этого не может.

Любящий сын и брат, Грегор зарабатывал деньги для всей семьи, а теперь он оказывается ненужным. Близкие относятся к гигантской сороконожке с отвращением. Они не заходят в комнату Грегора, только сестра изредка приносит ему еду.

Постепенно отвращение к странному существу возрастает. Никто не догадывается, как «оно» страдает, слыша, как мать и отец обсуждают по вечерам возникшие проблемы. Однажды вечером сестра предлагает сыграть на пианино новым жильцам. Привлечённый звуками музыки из гостиной, герой выползает из своего убежища. Весёлая компания шокирована, выходит скандал.

Мучимый голодом, ранами и одиночеством, Грегор медленно умирает. Семья облегчённо выбрасывает из комнаты высохшее тельце насекомого. Родители замечают, что, несмотря на все невзгоды, сестра хорошеет.

Фантасмагорическая выдумка Кафки продолжает идею Гоголя о том, насколько мало значит человек, лишаясь своих социальных функций, как мало любви остаётся даже в самых близких людях.

Разговор о гротеске уводит в заветные глубины художественной образности. Этот приём удаётся лишь тем художникам, создания которых порождены долгими годами обдумывания. Вот почему гротеск в литературном произведении неизменно поражает и на всю жизнь остаётся в памяти.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

  • Литература

примеры в литературе. Где применяется гротеск?

Слово «гротеск» происходит от французского термина, означающего «комический», «смешной», «затейливый», «причудливый». Это древнейший прием в литературе, который, как и гипербола, основан на преувеличении, заострении качеств людей, а также свойств явлений природы, предметов, фактов жизни общества. Но в гротеске преувеличение носит особый характер: оно фантастическое, в котором полностью выведено изображаемое не только за пределы так называемого жизнеподобного, но и допустимого, вероятного с позиции правдоподобия. Непременное условие, при котором возникает гротеск (примеры мы вам еще представим), — это фантастическая деформация существующей реальности.

Возникновение термина

Сам термин появился в 15 веке для обозначения типа художественной образности, весьма необычного. В одном из гротов Древнего Рима во время раскопок был обнаружен интересный и оригинальный орнамент, в котором переплелись фантастически различные человеческие, животные и растительные формы.

Где используется гротеск?

Наряду с гиперболой, используется широко в сказках, легендах и мифах гротеск. Примеры его в этих жанрах весьма многочисленны. Один из самых ярких в сказке — это образ Кощея Бессмертного.

Писатели, создавая персонажей, основанных на гротеске, используют как художественную условность преувеличение. При этом оно может быть реалистически обосновано (например, в описании Хлестаковым петербургской жизни, которое является результатом страсти этого героя к вранью). В произведениях Лермонтова этот прием используется для романтического изображения событий и героев. В основе его лежит хотя и возможное, но исключительное. Размытыми являются границы между реальным и фантастическим, однако они не исчезают.

Основа гротеска

Невозможное, немыслимое, но необходимое автору для достижения некоторого художественного эффекта составляет основу гротеска. Это, таким образом, фантастическая гипербола, поскольку обычное преувеличение находится ближе к реальности, в то время как гротеск — к кошмарному сну, где будоражащие воображение фантастические видения логическим объяснениям не поддаются, могут стать ужасающей «реальностью» для людей. Связано возникновение образности гротеска со сложнейшими механизмами, которые имеет человеческая психика. В ней взаимодействуют бессознательное и сознательное. Основанные на преувеличении образы, которые столь впечатляют нас в произведениях, созданных отечественными писателями, недаром возникают часто именно в сновидениях персонажей. Здесь очень часто используется гротеск. Примеры из литературы можно привести следующие: это сны Татьяны Лариной и Раскольникова.

Фантастические элементы снов Лариной и Раскольникова

Сновидение Татьяны Лариной (произведение «Евгений Онегин», пятая глава) наполнено образами чудовищ, являющимися гротескными. С ужасом замечает эта героиня в убогом шалаше фантастическую пляску, в изображении которой используется гротеск. Примеры: «череп на гусиной шее», «рак верхом на пауке», «вприсядку пляшет» мельница.

Во сне Раскольникова, также являющемся фантастическим, создан образ хохочущей старухи, который тоже можно отнести к гротескному. Психологическим эквивалентом истины являются бредовые видения героя: схватка его со злом, которая воплощена была в образе «зловредной старушонки», в итоге оказалась всего лишь нелепой борьбой, подобно той, что осуществлял с ветряными мельницами Дон-Кихот. Лишь дико хохочет зло над Раскольниковым. Чем он жаждет неистовее убить его, тем прирастает все больше к нему сам.

Соединение с реалистичными образами, ситуациями, событиями

Созданные различными авторами на основе гротеска художественные образы кажутся нам абсолютно абсурдными, неправдоподобными с позиции здравого смысла. Эмоционально-экспрессивный, поразительный их эффект усиливается зачастую еще и тем, что такая образность взаимодействует с реалистическими, вполне обычными, правдоподобными событиями, ситуациями.

Реалистические элементы в снах Лариной и Раскольникова

Элементы реальности в обоих этих произведениях имеет гротеск, и не только в них: примеры из литературы, представленные творчеством других авторов, также доказывают присутствие двух элементов в нем (фантастических и реалистических). Например, в кошмарном сне, приснившемся Татьяне, персонажами оказываются, наряду со страшными чудищами, легко узнаваемые Ленский и Онегин.

В сновидении героя Раскольникова мотивировка гротескного образа и ситуации из эпизода, в котором изображается хохочущая старуха, является вполне реальной. Это всего лишь сон-воспоминание главного персонажа о совершенном им убийстве. Ничего фантастического нет в топоре и самом преступнике.

Использование гротеска писателями-сатириками

Широко используется сочетание заурядных общественных и житейских ситуаций с гротескной образностью различными писателями-сатириками. Так, образы градоначальников города Глупова, у одного из которых «органчик» вместо мозгов, а у другого на плечах фаршированная голова, были созданы в «Истории одного города» М. Е. Салтыковым-Щедриным.

История эта наполнена еще и некоторыми гротескными, невероятными ситуациями (войны против тех, кто отказался использовать горчицу; «войны за просвещение» и т. п.). Все они доведены автором до абсурда, однако изображают для России вполне обычные конфликты и противоречия между народом и самодурной властью.

Мы рассказали вкратце о том, что такое гротеск. Примеры из художественной литературы можно привести и другие. Они довольно многочисленны. Таким образом, очень популярное явление — гротеск. Примеры в русском языке можно дополнить произведениями зарубежных авторов, так как и в их творчестве этот художественный прием используется весьма активно.

Гротеск — что это такое в литературе: значение слова и примеры

Термин «гротеск» пришел в русский язык из Франции. Что значит это слово, можно посмотреть в словаре, оно обозначает «причудливый», «комический» или «смешной». Этим литературным приемом пользовались древние писатели и поэты. По своим характеристикам гротеск похож на гиперболу. Для него также характерны преувеличения, заострение человеческих качеств и силы природных явлений, предметов, ситуаций из жизни людей.

Содержание

Особенности и происхождение

В отличие от параболы гротескное преувеличение является особенным: оно является фантастическим, преподносит читателю изображаемое, обладающее невероятными свойствами, которые уходят далеко за пределы жизненных истин, но вместе с этим могут быть вполне допустимыми.

Непременным условием является фантастическое преобразование существующей реальности. Чаще всего такие метаморфозы происходящего наблюдаются в поэтических и прозаических произведениях, кинопроизводстве, скульптуре и живописи.

Это интересно! Данный термин возник в 15 веке. В те времена значение слова гротеск было несколько иное это было нечто необычное, фантасмагорические разновидности художественной образности.

При раскопках древнегреческих гротов археологи обнаружили оригинальные орнаменты, состоящие из фантастических форм животного, растительного и человеческого происхождения.

Французский термин grotesque обобщает художественные образности, описывающие причудливые сочетания несочетаемого, фантастического и реального, карикатурного и правдоподобного, алогического и гиперболического. Гротеск также могут применять для окраски художественного мышления.

Это интересно! Для чего используется и что это такое оксюморон: конкретные примеры

Известными почитателями гротескной культуры являлись мастера слова:

  • Аристофан,
  • Рабле,
  • Стерн,
  • Гофман,
  • Гоголь,
  • Марк Твен,
  • Булгаков,
  • Салтыков-Щедрин.

Википедия говорит, что гротеск используется для характеристики искаженных форм, к примеру, карнавальные маски, соборные горгульи. Также под это определение подпадают специфические виды орнамента, сочетающие декоративные и изобразительные элементы.

Прием в литературе

Как и гипербола, гротеск в литературе используется часто, встречается в мифах, сказках и легендах. В таких жанрах примеров можно найти огромное количество. Самым ярким гротескным образом нашего детства является Кощей Бессмертный, или Змей Горыныч, Баба Яга.

Писатели, придумывая персонажей на основе гротеска, использовали художественное преувеличение. Но вместе с этим такие свойства могут оказаться реалистическими, основанными на жизненных фактах.

Лермонтов в своих произведениях использует гротеск для романтической окраски событий и действующих лиц. Их характеристика находится на грани между возможным и исключительным. В ходе создания причудливых образов размываются, но не исчезают, границы между фантастическим и реальным.

Гротеск в литературе

Создание

В основу художественного приема входит немыслимые аспекты, которые так нужны автору для достижения задуманного эффекта. Другими словами, это фантастическая гипербола, потому что праздное преувеличение имеет реальные черты. Гротеск же походит более на кошмарный сон, в котором ужасающие фантастические видения не имеют никакого логического объяснения, и в некоторых случаях становятся страшной «реальностью» для человека.

Это интересно! Возникновение гротеска связано со свойством человеческой психики создавать сложнейшие механизмы мышления и воображения.

Образы, созданные с преувеличением, чрезмерно впечатляют читателей, поэтому нередко являются в сновидениях персонажей отечественных писателей. В таких моментах часто применяется гротеск. Наиболее ярким примером причудливых сновидений считаются сны Раскольникова и Татьяны Лариной.

Полезное видео: гротеск — вопрос из ЕГЭ

Сны литературных персонажей

Знаменитое произведение Александра Пушкина «Евгений Онегин», знакомое всем со школьной скамьи, также содержит фантастические элементы — образы чудовищ, которые являются Татьяне Лариной во сне. Здесь задействован гротеск. Чего стоят череп, подвешенный на гусиной шее, или танцующая вприсядку мельница. Будоражащее зрелище героиня наблюдает в убогом шалаше, где пляшут фантасмагорические субъекты.

Сны Раскольникова в романе «Преступление и наказание» также включают гротескный образ. Герой страдает бредовыми видениями, которые составляют психологическую часть всего происходящего. Он борется со злом, которое для него сосредоточено в старухе-процентщице. Ее жуткий смех одолевает парня в сновидениях. В итоге эпическая борьба становится такой же нелепой, как между Дон-Кихотом и ветряными мельницами. Раскольников не в состоянии одолеть зло. Чем сильнее его желание убить, тем крепче он прирастает к нему.

Сон Раскольникова

Переплетение с реальностью

Художественные образы, созданные с использованием гротеска, предстают перед читателями как нечто абсурдное и лишенное здравого смысла. Нотки экспрессии и эмоций становятся более выразительными благодаря тому, что неправдоподобная образность органично существует и взаимодействует с предметами и ситуациями из реальной жизни.

В доказательство тому можно привести некоторые примеры. В сновидениях тех же Раскольникова и Лариной присутствуют фантастические и реалистические элементы. В ночных кошмарах Татьяны вместе с чудищами являются Онегин и Ленский.

Комбинация гротеска и действительности в снах Родиона Раскольникова объясняется присутствием страшного образа и эпизода со вполне реальной старухой. Его сон это переживание о совершенном преступлении. Сам преступник и его орудие убийства лишены фантастичности.

Это интересно! Как определяется и что такое литота: примеры из русского языка и литературы

Использование в сатирических произведениях

Широко применяется гротескная образность в сочетании с обыденными житейскими ситуациями в сатирических произведениях. К примеру, в произведении у Салтыкова-Щедрина присутствует градоначальник с «органчиком», заменяющим ему мозг.

Также причудливость истории придают незаурядные ситуации: призыв воевать против людей, отказавшихся от горчицы или борьба за просвещение. Сюжет автор довел до абсурда, но происходящие события отображают повседневные реалии русского человека – вечные конфликты между самодурной властью и простым народом.

Полезное видео: что такое гротеск на примере

Вывод

О гротеске можно говорить долго. Существует множество других примеров уникального использования художественного приема в литературе. Неправдоподобность, абсурдность и причудливость образа или ситуации встречается в произведениях не только российских писателей, но и зарубежных авторов.

Определение, значение и литературные примеры

Гротеск — это прилагательное, используемое для описания чего-то одновременно загадочного, уродливого, трудного для понимания и искаженного. Вещи, люди, события и ситуации могут быть гротескными, но лучшими примерами являются персонажи. Персонажи в литературе, которые определяются как «гротескные», — это те, которые вызывают у читателей чувства симпатии и отвращения. Они могут быть внешне непривлекательными, но обладают глубоким колодцем тепла и доброй индивидуальностью, которую трудно примирить с их внешностью.

Гротескное произношение: Grow-Tesk

Исследуйте Grotesque

  • 1 Определение Grotesque
  • 2 Примеры гротеска в литературе
  • 3 Faqs
  • 4 Связанные литературные термины
  • 5 Другие ресурсы
  • 9
  • 4. the Grotesque 

    Гротеск в литературе относится к чему-то или кому-то, что привлекает, вызывает отвращение или отталкивает читателей. Это может вызвать чувство жалости, а также дискомфорт.

    Кто-то может захотеть принять гротескного персонажа и в то же время бежать от него. Эти персонажи представляют собой набор сопоставлений, которые делают их одними из самых интересных черт в историях, которым они принадлежат. Ниже приведены несколько лучших примеров, но одним из наиболее часто цитируемых является Квазимодо из романа Гюго «Горбун из Нотр-Дама». Другой очень известный пример — Эрик из Призрак Оперы.

    Примеры гротеска в литературе

    «Буря» Уильяма Шекспира

    «Буря» — одна из самых любимых пьес Шекспира. Это отчасти комедия, отчасти трагедия, попадающая в трудно поддающуюся определению категорию трагикомедии. В нем рассказывается история нескольких изолированных персонажей на острове. Среди них Просперо, его дочь Миранда, дух Ариэль и Калибан, персонаж, воплощающий гротеск. Он является прекрасным примером этого термина в том смысле, что его внешний вид и репутация ужасны, но он больше, чем любой из них. Другие персонажи книги называют его монстром, и он сын ведьмы-ведьмы. Он считает, что Проспер украл у него остров, и жаждет вернуть себе власть над тем единственным, что он раньше контролировал. Вот строки из знаменитой речи «Остров полон шума»: 

    Не бойся; остров полон шумов,

    Звуки и сладкие звуки, которые радуют и не причиняют боли.

    Иногда тысячи звенящих инструментов

    Будут гудеть в моих ушах; и иногда голоса,

    Что, если бы я тогда проснулся после долгого сна,

    Заставит меня снова уснуть; и тогда, во сне,

    Мне казалось, что облака разверзнутся и покажут богатство

    Готовые упасть на меня; что, когда я проснулся

    , я снова плакал, мечтая.

    У Калибана есть более благородная сторона, которая раскрывается по ходу игры. Есть несколько кратких проблесков облегчения на сердце, которые получают зрители, но которые другие персонажи не замечают. Он красиво говорит, как показывает предыдущая цитата, и глубоко эмоционален. В этой речи он описывает звуки, которые можно было бы услышать на острове. Они не боязливые. Вместо этого он слышит в них тысячу «запутанных погребений», которые гудят в его ушах.

    Прочитайте стихи Уильяма Шекспира.

    Франкенштейн Мэри Шелли

    Франкенштейн — классический пример романа с гротескным персонажем. Как и в «Буря», в «Франкенштейн», существо, которое создает Виктор, постоянно упоминается как «Монстр». Читатели и, в конечном итоге, Виктор узнают его добрую сторону, но остальной мир видит его только по внешнему виду. Они презирают его и отвергают как уродство природы. Это превращает его в того самого монстра, которым они считали его с самого начала. Вместо того, чтобы быть полноценным злодеем, Существо невероятно сочувствующее, и именно его бедственное положение больше всего тронуло читателей в конце книги. В следующей цитате Виктор выражает свой ужас, поняв, что Существо выглядит совсем не так, как он предполагал: 

    Как мне описать свои чувства при этой катастрофе или как описать несчастного, которого я с таким бесконечным трудом и заботой пытался создать? Его конечности были пропорциональны, и я выбрал его черты как красивые. Красивый! Великий Бог! Его желтая кожа едва скрывала работу мускулов и артерий под ней; волосы у него были блестящие черные и ниспадающие; его зубы жемчужной белизны; но эта роскошь составляла еще более ужасный контраст с его водянистыми глазами, казавшимися почти того же цвета, что и серовато-белые глазницы, в которых они были посажены, с его сморщенным лицом и прямыми черными губами.

    Это образ Существа, который видит и весь остальной мир, и почему он становится монстром, которым, по их утверждениям, он и является.

    Серия «Властелин колец » Дж.Р.Р. Толкин 

    Как и предыдущие примеры, Серия «Властелин колец » предлагает читателям многочисленные примеры гротеска. Одним из самых простых для цитирования и определения является персонаж Голлум. Он вызывает чувство сочувствия, когда узнаешь его предысторию, и чувство отвращения. Именно это сопоставление делает гротеск таким интересным. В книгах его называют «несчастным», «мерзким», лжецом, убийцей и так далее. Толкин писал, что ему:

    Темный как тьма, если не считать двух больших круглых бледных глаз на худом лице.

    Он соответствует словарному определению гротескного персонажа своей отталкивающей внешностью и поведением, а также литературному определению.

    Исследуйте J.R.R. Поэзия Толкина и лучшие книги Толкина.

    Часто задаваемые вопросы

    Какова цель гротеска?

    Цель состоит в том, чтобы создать динамичного персонажа, который вызывает у читателя более одного чувства. Кто-то может быть удивлен, обнаружив, что испытывает жалость к ужасающему «чудовищу» или нежность к тому, кто совершил акты насилия. Предыстория и внутренняя жизнь этих персонажей невероятно важны.

    Что является примером гротеска в литературе?

    Интересным примером гротеска в популярной литературе является Квазимодо из Горбун из Нотр-Дама. Этот персонаж — прекрасный пример того, как гротескные персонажи отталкивают читателей и одновременно вызывают у них жалость.

    Как гротеск используется в искусстве?

    Используется так же, как и в литературе. Художественное произведение может быть привлекательным благодаря использованию цвета, материала, формы и дизайна, но предмет, который он изображает, может быть отвратительным и отталкивающим. Зрители захотят провести время с произведением, несмотря на их негативную реакцию на него.

    Как написать гротескный персонаж?

    Их предыстория и причина их действий невероятно важны. При написании таких персонажей они должны быть темными, таинственными и странными. Скорее всего, они будут иметь крайне непривлекательный внешний вид, но иметь трагическую историю, которая компенсирует чувство отвращения, которое кто-то испытывает, когда читает о них.

    Связанные литературные термины 

    • Отвращение: литературный термин, обозначающий субъективный ужас или чью-то реакцию на физически или эмоционально тревожащий предмет.
    • Аффективный: используется для обозначения эмоциональных качеств литературного произведения.
    • Бестиарий: сборник зверей древнего мира.
    • Двойник: человек, который выглядит как кто-то другой, но не обязательно ведет себя как этот человек.
    • Жанр: вид искусства, литературного произведения или музыкального произведения, определяемый содержанием, стилем или конкретной формой, которой он соответствует.
    • Герой: главный или главный персонаж произведения.
    • Высокомерие: классический термин, используемый для обозначения чрезмерной гордости за героев рассказа.

    Другие ресурсы 

    • Прочитайте: «Горбун из Нотр-Дама» Виктора Гюго
    • Прочитайте: «Призрак оперы» Гастона Леру 
    • Прослушайте: «Франкенштейн» Мэри Шелли – краткое изложение и анализ

    Гротеск Определение и значение | Dictionary.com

    • Основные определения
    • Синонимы
    • Викторина
    • Похожие материалы
    • Примеры
    • Британский

    Показывает уровень сложности слова.

    [ groh-tesk ]

    / groʊˈtɛsk /

    Посмотрите, какое слово чаще всего путают с горгульями

    Сохранить это слово!

    См. синонимы для: grotesque / grotesques / grotesquely / grotesqueness на Thesaurus.com

    Показывает уровень сложности слова.


    прилагательное

    странный или неестественный по форме, внешнему виду или характеру; фантастически уродливое или нелепое; странный.

    фантастическая форма и сочетание форм, например, в декоративных работах, сочетающих несочетаемые фигуры людей и животных с завитками, листвой и т. д.

    существительное

    любой гротескный объект, рисунок, человек или вещь.

    СРАВНИТЬ ЗНАЧЕНИЯ

    Нажмите, чтобы сравнить значения. Используйте функцию сравнения слов, чтобы узнать разницу между похожими и часто путаемыми словами.

    ДРУГИЕ СЛОВА СЛОВА гротеск

    1 искаженный, деформированный, странный, античный, дикий.

    См. синонимы к слову гротеск на Thesaurus.com

    ВИКТОРИНА

    Сыграем ли мы «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

    Следует ли вам пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

    Вопрос 1 из 6

    Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

    Происхождение гротеска

    Впервые записано в 1555–1565 гг. ; от французского, от итальянского grottesca (от pittura grottesca, opera grottesca «гротескная живопись, декорация», какие, по-видимому, обнаруживались в раскопанных постройках), женское начало от grottesco «гротескный, неотесанный», производное от grotta «пещера». См. грот, -esque

    исследование синонимов слова гротеск

    1. См. причудливый.

    ДРУГИЕ СЛОВА СЛОВА гротеск

    гротескный, наречиегротескный, существительное, гротескный, прилагательное

    Слова рядом с гротескным , Гротон, грот, грот

    Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022

    Слова, относящиеся к слову гротеск

    абсурдный, причудливый, жуткий, причудливый, фантастический, нелепый, чудовищный, странный, диковинный, нелепый, нелепый, странный, сюрреалистический, причудливый , аберрантный, античный, экстремальный, яркий, грубый, странный

    Как использовать гротеск в предложении

    • Хотя этот образ выглядит гротескно, такое раздражение, связанное с кожей, является обычным явлением среди последователей QAnon.

      QАнон? Far From Gone|Шон Каллиган|25 июня 2021|Ози

    • Обвинять Никсона в гротескных политических ошибках продолжающейся войны с наркотиками вполне соответствует общепринятому мнению.

      Сегодня «Войне с наркотиками» исполняется 50 лет. Пришло время помириться.|Дэвид Фарбер|17 июня 2021 г.|Washington Post

    • С фильмами, которые выглядят как произведения искусства — некоторые гротескные, другие нежные — Шумовска дебютировала в Англии в фильме ужасов 2019 года «Другой ягненок» о жизни в секте.

      Следующая Ава ДюВерне|Шон Каллиган|25 апреля 2021|Ози

    • В начале этого романа, действие которого происходит в 1991 году, гротескная личная трагедия заставила Анну отправиться в путь, бросив работу. ее муж и маленький сын.

      В своем романе «Когда звезды темнеют» Пола Маклейн опирается на случаи жестокого обращения, в том числе на свои собственные|Морин Корриган|23 апреля 2021 г.|Washington Post

    • Это достоинство заключается в жалком ежедневном натиске неожиданных болезней и несчастий, некоторые из которых поражают воображение своей гротескной неправдоподобностью, но все они должны быть немедленно и полностью проигнорированы.

      Национальные не искали эту боль, но они могли вырасти из нее|Томас М. Босуэлл|22 апреля 2021|Washington Post

    • Гротескная спекуляция, церемонии освобождения жизни могут разрушить экосистему.

      Буддистский бизнес браконьерства на животных во имя хорошей кармы|Брендон Хонг|28 декабря 2014|DAILY BEAST

    • Почему вид — или простая мысль — о других взрослых, занимающихся сексом, считается гротескным, плохим или запрещенным в 2014 год?

      Порнозвезды тоже люди, черт возьми: свидание Лизы Энн в Нотр-Даме и троллинг Дэвида Грегори|Аврора Сноу|25 октября 2014|DAILY BEAST , белые жертвы были единственными, кто имел значение.

      Миф о пятом Центральном парке|Эдвард Конлон|19 октября 2014|DAILY BEAST

    • По крайней мере, в этом году Джейк Джилленхол сбрил свой гротескный шарф на лице.

      Лео, борода должна исчезнуть: Когда рост волос на лице мужчины достигает критической точки|Тим Тиман|22 сентября 2014 г.|DAILY BEAST

    • Убийство работника гуманитарной помощи Дэвида Хейнса — еще одно гротескное зрелище, устроенное группой, решившей возмутиться Запад.

      Убийство британского заложника ИГИЛ может еще больше втянуть Великобританию в новую войну|Нико Хайнс|13 сентября 2014 г.|DAILY BEAST

    • Костюмы были чрезвычайно гротескными и напоминали скорее Новый, чем Старый Свет.

      Табак; Его история, разновидности, культура, производство и торговля|E. Р. Биллингс.

    • Наверху большие стандартные электрические лампы бросают свой белый свет на кружащуюся толпу, отбрасывая мириады гротескных теней.

      Веселые приключения Аристида Пужоля|Уильям Дж. Локк

    • Тени удлинились и расползлись по траве, как крадущиеся гротескные монстры.

      Пробуждение и Избранные рассказы|Кейт Шопен

    • Образованный мир повторял себе эти гротескные заблуждения до тех пор, пока не потерял из виду ясные и простые истины.

      Неразгаданная загадка социальной справедливости|Стивен Ликок

    • Он поймал себя на том, что пытается сформулировать слова, но они превратились в бессвязные молитвы под ту же гротескную мелодию.

      Uncanny Tales|Разное

    Определения слова гротеск в Британском словаре

    гротеск

    / (ɡrəʊˈtɛsk) /


    прилагательное

    странно или фантастически искаженный; причудливое гротескное отражение в зеркале

    или характеристика гротеска в искусстве

    нелепо нелепое; в смехотворном контексте гротескный оборот речи

    сущ.

    декоративный стиль 16-го века, в котором части человеческих, животных и растительных форм искажаются и смешиваются

    декоративный прием, как в живописи или скульптуре, в этом стиле

    печать семейства шрифтов без засечек XIX века

    любое гротескное лицо или вещь

    производные формы гротеска

    гротеск, наречиегротескность, существительное

    pittura) наскальная живопись grottesca, из grottesco пещеры, из grotta cave; см. грот

    Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012 год

    Демонический гротеск во всем, кто поднимается на Фланнери О’Коннор, должен сходиться

    Введение

    Фланнер О’Коннор, американский романист и писатель рассказы , написал трагикомедии в «южной готике», что является «термином, описывающим творчество современных южных писателей, таких как Трумэн Капоте, Фланнери О’Коннор, Карсон Мак.

    Каллерс, Уильям Фолкнер, Юдора Уэлти и другие, которые были или остаются озабочены личными видениями и психологическими искажениями одиноких персонажей в маленьких лишенных любви сообществах на юге США». [9, п. 397].

    Насилие является естественным следствием религиозного фундаментализма, который контролировал южное общество во времена О’Коннора. Это насилие время от времени, кажется, мешает явлению благодати. Поэтому О’Коннор сочетает ужас и юмор с идиомой и манерами своего общества в своих произведениях. В результате южная жизнь странно подходит для создания гротескной фантастики. Ее персонажи и обстановка отражают ее родную Грузию, поскольку она очень хорошо слышит диалект грузинских крестьян. Она говорит, что

    Я чувствую, что писатели, которые видят в свете своей христианской веры, в эти времена будут иметь самый острый взгляд на гротеск, извращение и неприемлемое. … Романист с христианскими интересами обнаружит в современной жизни искажения, которые ему противны, и его проблема будет состоять в том, чтобы представить их как искажения аудитории, которая привыкла видеть их естественными; и он вполне может быть вынужден использовать еще более жестокие средства, чтобы донести свое видение до этой враждебной аудитории.

    … для слабослышащих вы кричите, а для почти слепых рисуете большие и поразительные фигуры. [3, с. 805-806].

    О’Коннор пытается проиллюстрировать приемы искажения и гротескного преувеличения. Ее персонажи не являются полными фигурами в том, что касается сострадания, любви, уверенности и самопознания. Обладая выдающимся стилем простоты, она всегда говорит правду о событиях и персонажах. Ее гротескные персонажи в основном используются как сатирические приемы для демонстрации социальных, политических, экономических и религиозных тем. В своих произведениях она мастерски использует сатиру, преувеличивая и искажая характеры и события.

    Семья в рассказе Фланнери О’Коннор чаще всего бывает неполной: один или несколько родителей умерли или ушли; дети или молодежь сражаются с овдовевшими матерями или отцами, с дядями, двоюродными дедушками или бабушками и дедушками: старый раздражитель живет с враждебно настроенными или равнодушными детьми. [2, с. 23]

    В статье делается попытка охарактеризовать демонический гротеск в произведении О’Коннора, касающийся искаженных характеров, ужасающего насилия, едкого юмора и сатиры, иронии.

    Основная часть

    О’Коннор обычно смотрит на конфликт между двумя поколениями одной семьи. В книге «Все, что поднимается, должно сойтись » (1965), название которой заимствовано из книги французского палеонтолога Тейяра де Кардена «

    «Феномен человека» », есть сборник из девяти историй. Шарден верил в дарвиновскую теорию биологической эволюции, согласно которой разные виды переходят во все более и более высокие формы сознания.

    Следовательно, все, что поднимается, должно сойтись — это сборник рассказов о расширении зрения. Персонажи участвуют в восходящем действии названия, к сближению со Христом на вершине времени. Конечно, мисс О’Коннор изображает степени озарения и использует самые разные жанры: трагические, комические, трагикомические и [и] сатирические. [8, с. 89].

    В этой коллекции О’Коннор иллюстрирует бунтарство чернокожих и большой разрыв между молодым и старым поколениями двумя персонажами: Джулианом и его матерью миссис Честны. Джулиан — современный и непредубежденный человек, который полностью отличается от своей матери как южной ортодоксальной женщины, которая гордится тем, что является потомком семьи высшего сословия, «высоких богов». Для нее бунт черных приемлем при условии отсутствия сближения. Напротив, Юлиан считается просвещенным и либеральным человеком, имеющим отличные от матери взгляды и отношение к неграм. С самого начала истории О’Коннор показывает безразличие Джулиана к своей матери. Он думает о разных взглядах на маловероятные способы и средства преподать урок ее матери.

    История начинается с того, что Джулиан везет свою мать в неразделенный автобус для белых и черных. Там черная дама в зелено-фиолетовой шляпе, похожей на ту, что была у миссис Честни. Внезапно черная леди, Джулиан и его мать выходят из автобуса в одном и том же месте. Они вместе ссорятся и через какое-то время уходят со сцены. В рассказе

    Когда Движение за гражданские права было в полном разгаре и десегрегация на Юге стала реальным фактом, а чернокожие начали воплощать те мысли и чувства гнева, которые они так долго подавляли, она, наконец, сочла нужным написать рассказ в который черный взял бы на себя ключевую и очень активную роль.

    [8, с.7]

    Таким образом, писатель ставит рассказ в состояние гротеска в современной Грузии. Мысли миссис Честны о чернокожей женщине в автобусе, которая носит такую ​​же шляпу, как и у нее, — это иронический юмор. Более того, «шапка» — это символ, показывающий, что экономическое положение негров ничуть не хуже, чем у белых. Она смотрит на негритянку так, как будто она обезьяна, укравшая ее шляпу. Именно так О’Коннор использует своих персонажей в качестве сатирических инструментов, чтобы показать политический и экономический статус своего общества. Насилие в рассказе показывает себя. Итак, в этой истории наблюдается странное сосуществование юмора и насилия, наряду с демоническим гротеском. Тема больше о расизме, на котором О’Коннор фокусируется.

    Писатель иллюстрирует отношения Джулиана с матерью как отношения любви-ненависти, поскольку Джулиан любит ее из-за зависимости от нее и в то же время ненавидит ее мать из-за ее взглядов. Поэтому персонажи психически слабы и зависимы и их можно назвать психологическими калеками.

    О’Коннор придает истории иронический поворот, и на протяжении всей истории ее персонаж Джулиан одержим идеей преподавания урока, на котором чернокожая женщина является учителем, а учеником является Джулиан, а не его мать. И в этом ирония истории. История показывает изменение общества на американском Юге, особенно во времена писателя. Он имеет дело с падением аристократии и восстанием белых бедняков.

    Еще одна главная тема — религиозность жителей Юга, показанная в истории двумя ключевыми персонажами, миссис Мэй и миссис Гринлиф. Хотя миссис Мэй считает себя респектабельной христианкой, она говорит своим мальчикам: «Мне не нравится, когда вы, мальчики, шутите о религии. Если бы ты ходил в церковь, ты бы познакомился с хорошими девушками». [8, с.35] Противоположностью этому материалистическому характеру является суеверная леди миссис Гринлиф, которая мистически занимается «молитвенным исцелением» до такой степени, что миссис Мэй говорит: «Иисусу было бы стыдно за вас» [8, с. п. 31].

    Затем поверхностная религиозность миссис Мэй противодействует фундаменталистской вере миссис Гринлиф в религию.

    Как я уже упоминал ранее, история исследует отношения матери и сына. Здесь также миссис Мэй, вдова, управляет фермой, чтобы содержать себя и своих сыновей. Ее сыновья безответственны и равнодушны к хлопотам и разным проблемам матери. С другой стороны, мальчики миссис Гринлиф действительно позитивны и успешны в жизни. Концовка рассказа содержит иронический юмор.

    Тон истории, между тем, управляется тщательно смоделированным комическим контролем, посредством которого кажущееся беспричинным насилие подпадает под видение порядка. [6, с.23]

    Смерть миссис Мэй делает конец истории жестоким. Это делает историю отличным сочетанием юмора и насилия, которое одновременно гротескно. С другой стороны, мистер Гринлиф завершает гротескный конец, стреляя в быка четыре раза. Затем неожиданная смерть миссис Мэй показывает читателям радикальные социальные преобразования в действии. Ее смерть является символом сближения.

    Насилие ее смерти раскрывает темную красоту истории, красоту зарождающегося действия, которое сводит резкие противоположности в сходящееся единство. [8, с.92]  

    С самого начала истории показано, как миссис Мэй делает все возможное, чтобы сохранить контроль над Зелеными листами. Религиозные и социальные элементы объединены темой рассказа.

    В другом рассказе мы можем увидеть отношения между дедушкой Марком Форчуном и его внучкой Мэри. Марк, как богатый владелец фермы, позволяет своей дочери и семье обрабатывать его землю, хотя он ненавидит своего зятя Питтса. Действие этой истории также происходит в сельской местности Джорджии, где история иллюстрирует экономический прогресс старого Юга, а также появление нового Юга. Г-н Форчун мнит себя пионером прогресса и счастлив продавать свою землю с идеей увидеть свою сельскую и нецивилизованную среду развитой и современной. Он человек развитой мечты, хоть ему и семьдесят девять лет.

    Эта история также содержит насилие и не лишена юмора. Мария находится между отцом и дедушкой. Она любит своего дедушку и одновременно уважает своего отца, который бьет ее, потому что он может навредить мистеру Фортуне через Мэри.

    Итак, Мэри Форчун Питтс стала жертвой обоих мужчин. Ее дедушка использует ее так же, как молодой Таруотер используется старым пророком как средство расширения своей воли в будущем. Ее отец использует ее как инструмент своей мести. Она одновременно и проекция ярости Питтса, и надежды Фортуны, такой же двусмысленный и безличный персонаж, как дикая природа, которую она любит. [4, с. 110]

    Это слияние черт Фортуны и Питтса в Мэри, что приводит к несчастью в этой истории.

    В другом рассказе есть и другие отношения матери и сына, которые переплетаются с религиозными верованиями жителей Юга. Он также трактует расовую тему в более высокой степени. Речь идет об Эсбери Фоксе и его 60-летней матери, миссис Фокс, и его 33-летней сестре Мэри, которая является мастером школы. Рассказ содержит расовую тему в комическом ключе с пугающей иронией. Эсбери считает свою мать ответственной за все свои ошибки в жизни. Он всегда думает, что его смерть станет своего рода наказанием для его семьи. С другой стороны, его мать тоже неудачница в жизни в своей домашней роли матери семейства. О’Коннор умело придает иронический оттенок истории, приближающейся к кульминации.

    Еще одна короткая история о сыне-собственнике Томасе и могущественной матери. Он, как главный герой рассказа, — интеллектуальный человек, который считает себя идеальной смесью своих родителей, как он говорит, «он унаследовал разум отца без его безжалостности и любовь матери к добру без ее склонности преследовать его» [4]. , стр.121]. Он, как собственник, хочет свою мать только для себя. Когда его мать решает привести домой девочку по имени Сара Хэм, Томас пытается вразумить свою мать, но мать его не слушает. Он постоянно называет Сару шлюхой, потому что хочет свою мать только для себя, а не для кого-то еще. О конце истории он убивает свою мать и сваливает это на Сару.

    Заключение

    Фланнери О’Коннор является главным гротескным писателем среди своих современных американских писателей. Она полностью опиралась на своих бывших писателей, таких как По, но привносила в гротеск свои особые интересы. Поэтому элементы гротеска являются основной нитью в новелле О’Коннора.

    Что касается О’Коннор, то современное южное общество становится предметом ее сатиры, потому что она обладает великолепным личным пониманием глупостей окружающих ее людей. Все ее персонажи — деревенские жители или фермеры, землевладельцы и шерифы. В своих рассказах она пародирует гордость притворных интеллектуалов. Она высмеивает лицемерный характер некоторых из ее самозваных изощренных персонажей, которые изображают из себя прогрессивных и современных в своем мировоззрении. Ее сатира не пощадила даже материнства и материнства, поскольку овдовевшие или разведенные матери и их недовольные дети — обычная черта ее произведений.

    Почти все ее персонажи изуродованы либо физически, либо духовно, а иногда и то и другое вместе взятые. Это слияние разрозненных модусов смехотворного и прискорбного для создания единого эффекта также типично для многих современных писателей, и О’Коннор не является исключением. Ее юмор процветает на ироническом несоответствии между притворством и реальностью, с острой сатирой на человеческие слабости. Это тревожное несоответствие между тем, кем герои себя считают, и тем, чем они являются на самом деле, вызывает смех, когда их глупости обнажаются перед читателем.

    Некоторые из ее историй заканчиваются кульминацией, настолько гротескной, что становится смешной. Ее проза обременена моментами серьезных прояснений, вытекающих из смехотворного состояния, и подводные течения веселья возникают посреди катастрофы. Физическое насилие играет незаменимую роль в этом парадигматическом конфликте. Затем напряженность, связанная с личной идентичностью, социальной иерархией и экономической стабильностью, неизбежно приводит к насилию в ее рассказах.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *