Примеры индукции и дедукции из жизни: Пример дедукции и индукции из жизни. Определение дедукции: через общее к частному

Содержание

Индукция в педагогике: побуждение к поиску — Педагогическая деятельность, педагогический процесс и общие основы педагогики


Робот подготовил для Вас подборку материалов, близких к этой теме. Посмотреть

Содержание

  • Что такое индукция в построении умозаключений
  • Сравним индукцию с дедукцией
  • В педагогике индукция допускает исключения из общего правила
  • Зачем нужна индукция, если дедукция достоверней
  • Примеры индуктивной логики в педагогической деятельности

Что такое индукция в построении умозаключений

Ранее мы установили, что при дедукции исходим из общего положения и распространяем выявленное в нём свойство на все частные проявления. Индукция – наоборот, путь от частного к общему. В переводе с латинского inductio означает «наведение», слово произошло от латинского же inducere – повлечь за собой, установить. Имеется в виду наведение на общую мысль, установление некоторой зависимости, вывод, извлечённый из совокупности отдельных фактов.

Различают

полную и неполную индукцию. При полной индукции обобщение делается на основе абсолютно ВСЕХ частных фактов. В этом случае не бывает исключений из общего правила. Однако такое возможно лишь в точных науках. В гуманитарных и социальных науках, в том числе и в педагогике, преимущественно используется неполная индукция, поэтому именно о ней и пойдёт и речь далее в данной статье.

Сравним индукцию с дедукцией

При индукции утверждения выстраиваются в обратном порядке.

Сравните с дедукцией и почувствуйте разницу:

дедукция: «общая идея – наблюдение – конкретный вывод»;
индукция: «конкретное наблюдение – сравнение и анализ – общий вывод».


Для наглядности возьмём ту же схему с первоклассником Артёмом из предыдущего материала и переставим рассуждения наоборот. Для этого поменяем местами А и С.

Дедукция

А. Известно: все дети любят играть (общее положение).
B. Артём – ребёнок (посылка, тоже известный нам факт).


C. Следовательно, Артём любит играть (логический вывод – частное новое утверждение, относящееся к конкретному ребёнку).


А теперь индукция

C. Нам известно: Артём любит играть (частное утверждение, относящееся к конкретному ребёнку).
B. Артём – ребёнок (посылка, тоже известный нам факт).
А. Следовательно, все дети любят играть (логический вывод – общее новое положение, относящееся ко всем детям).


Всё по-прежнему верно? Нет!

Во-первых, очевидно, что гораздо убедительней было к Артёму добавить ещё нескольких детей, основываться не на одном факте, а сразу на нескольких аналогичных – чем больше, тем лучше.

А во-вторых…

В педагогике индукция допускает исключения из общего правила

В индукцию (напомню: в неполную индукцию! – речь тут только о ней) изначально заложена вероятность ошибки.

Артём вполне может оказаться особенным ребёнком, отличающимся от ровесников. А если Артём вполне типичен, то есть вероятность, что некоторые другие дети имеют нетипичную для детей нелюбовь к играм.

И эта вероятность останется, даже если вместо одного Артёма у нас будет целая выборка из миллиона детей, любящих играть. Ведь «все» в выводе – это ВСЕ без исключения, а исключения в педагогике бывают практически всегда.

Зачем нужна индукция, если дедукция достоверней

При дедукции логика, что называется, железная. С одной стороны это хорошо, поскольку в самой схеме умозаключения устранена возможность ошибиться (ошибки возможны в посылках, но не в рассуждении). С другой стороны, этого недостаточно, потому что в жизни постоянно возникают ситуации, когда мы не можем быть уверены в истинности посылок, а значит, не можем эффективно применить дедукцию.

Поэтому в жизни индукцию мы используем гораздо чаще дедукции, причём это характерно как для взрослых, так и для детей. Однако «бытовое» применение индукции (вне рамок научной логики) сильно увеличивает вероятность ошибки. Именно индукция «виновата» в существовании стереотипных суждений типа

«все девчонки – задаваки», «все хорошие учителя строги», «смартфоны всегда мешают учёбе»: имея несколько частных фактов, мы делаем обобщающий вывод, не учитывая возможное существование других частных фактов, противоречащих этому выводу.

При грамотном использовании индукция позволяет нам обобщать частные факты, находить общие закономерности, формулировать общие правила. Если фактический материал достаточно обширен, то и обобщения будут максимально верными. Да, из этих правил возможны исключения, но подавляющее большинство частных случаев всё-таки подчиняется правилу. Гораздо проще запомнить правило и несколько исключений, чем пытаться действовать наугад совсем без правил.

Дедукция бессильна, когда нам надо осмыслить частные факты, которым нет готовых объяснений, дедуктивным способом невозможно генерировать гипотезу – предположение, достоверность которого можно потом проверить опытным путём. Зато это может индукция!

Допустим, что некие подростки Толя, Вася, Рома и Егор и считаются хулиганами. Тогда индукция выдаст следующую логическую цепочку:

C. Толя, Вася, Рома и Егор – хулиганы.
B. Они подростки.
A. Все подростки – хулиганы.


Но все ли подростки на самом деле хулиганы? Очевидно, что в этом случае корректней было бы не утверждать, а лишь предположить: A. Возможно, все подростки – хулиганы. Благодаря индукции утверждение превратилось в гипотезу, а это шаг к новому знанию.

Таким образом, индукция позволяет выдвинуть гипотезу на основании фактов

.

Примеры индуктивной логики в педагогической деятельности

Пример 1

C. Ирине Сергеевне А., Наталье Петровне Е. и Вячеславу Александровичу М. в прошлом учебном году неоднократно приходилось восстанавливать информацию в электронном журнале.
B. Эти учителя несколько лет работают в школе №12.
А. Возможно, в работе электронного журнала школы №12 в течение прошлого учебного года происходили технические сбои, после которых всем учителям приходилось восстанавливать информацию.


Пример 2

C. Анкетирование показало, что родители Никиты П., Светы У. и ещё двух учеников не удовлетворены преподаванием математики.
B. Дети недовольных родителей учатся в 8Б классе.
А. Возможно, все родители 8Б класса недовольны преподаванием математики.


Пример 3

C. Все дети в классе приобрели навык выполнения данного действия.
B. Все дети в классе выполнили данное действие не менее 100 раз.

А. Возможно, выполнив данное учебное действие 100 раз, любой ученик гарантированно усвоит его до автоматизма, приобретёт навык его выполнения.


В каждом из приведённых примеров заключительное утверждение сформулировано как гипотетическое. Проверка этих предположений позволит дать точный ответ.

Так, в первом примере действительно могли иметь место технические проблемы. Но могло и не быть никаких системных сбоев, и тогда, возможно, Ирина Сергеевна и двое её коллег несколько раз восстанавливали информацию из-за своих ошибок в работе с компьютером. Чтобы узнать точно, можно опросить других работников школы: провести анкетирование учителей, побеседовать с завучем, со специалистом, отвечающим за техническое обеспечения работы электронного журнала (наверно, это окажется учитель информатики).

Выдвинув гипотезу, можно перейти к её проверке, а проверив, получить точную информацию, которую использовать в дальнейшем, в том числе – в качестве посылок в других умозаключениях.


 
Робот обнаружил, что со статьёй «Индукция в педагогике: побуждение к поиску» тематически связаны:
Для ссылки:
Сидоров С.В. Индукция в педагогике: побуждение к поиску [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/publ/indukcija_v_pedagogike/20-1-0-728 (дата обращения: 16.11.2022).


Автор(ы): Сидоров С.В. | Опубликовано 08.10.2021 | Просмотров: 3142

Теория дедукции

Изо дня в день, приходя к всевозможным выводам и умозаключениям, мы используем различные методы познания: наблюдение, эксперимент, индукцию, дедукцию, аналогию и т.д.

Метод индукции и дедукции

В основе любого вида исследования находятся дедуктивный и индуктивный методы. Индукция (с лат. наведение) – это переход от частного к общему, а дедукция (с лат. выведение) – от общего к частному. Подход индуктивного метода начинается с анализа, сравнения данных наблюдения, многократное повторение которых обычно приводит к индуктивному обобщению. Этот подход применим почти во всех сферах деятельности. К примеру, рассуждения суда, на основании которых он выносит решение, яркий пример индуктивного рассуждения, ведь, на основании нескольких уже известных фактов создается какая-либо догадка и если все новые факты отвечают предположению и являются его следствием, то это предположение становится правдивым.

Существует 2 вида индукции:

  1. когда невозможно предположить все случаи – такая индукция называется неполной;
  2. когда возможно, что бывает очень редко – полной.

К индукции, помимо перехода от частного к общему, также относят аналогию, целевое обоснование, методы установления причинных связей и т.д.

Что такое дедукция и на чем основан метод дедукции?

Дедукция же в нашей жизни представляет собой особый вид мышления, который, путем логических умозаключений, основан на выделении частного из общего. Таким образом, теория дедукции – это некая цепочка из логических умозаключений, звенья которой неразрывно связаны друг с другом и приводят к неоспоримому выводу.

К примеру, метод математической дедукции обнаружения истины используют в доказательстве аксиом в естественны науках: физике, математике и т.п. Однако дедукция имеет более широкое значение, так как дедуктивное мышление – это возможность человека рассуждать логически, а в конечном итоге, приходить к неоспоримому выводу. Следовательно, помимо сферы научной деятельности метод дедуктивного мышления очень полезен, в том числе, и во многих других видах деятельности.

В психологии теория дедукции изучает развитие и нарушение различных дедуктивных суждений. В обусловленности всеми психическими процессами, движение знаний от более общего к менее общему анализируется строением мыслительного процесса в целом. Психология занимается изучением дедукции, как процесса индивидуального мышления и формирования его в процессе развития личности.

Безусловно, самым ярким примером дедукции является мышление известного каждому литературного героя Шерлока Холмса. Он, беря за основу общее (преступление со всеми участниками события), постепенно строя логические цепочки поступков, мотивов поведения, переходит к частному (каждому человеку и событиям, связанных с ним), тем самым устанавливает виновность или невиновность в данном преступлении. Он логическими умозаключениями разоблачает преступника, давая неоспоримые доказательства его вины. Таким образом, можно сказать, что дедукция очень полезна следователям, детективам, юристам и т.д.

Однако дедукция полезна и любому конкретному человеку, чем бы он не занимался. Например, в повседневной жизни она способствует лучшему пониманию окружающих людей, выстраиванию необходимых отношений с ними; в учебе – значительно быстрее и намного качественнее понять изучаемый материал; а в работе – принимать самые рациональные и правильные решения, при этом рассчитывая действия и ходы сотрудников и конкурентов на несколько шагов вперед. Именно поэтому следует прилагать максимальные усилия для развития такого метода мышления.

 

Статьи по теме:

Метод индукции

Способность мыслить бывает разной. Научно доказано, что видов логических приемов на свете огромное множество. Наиболее знаменитыми являются дедукция и индукция. И если о первой мы хоть что-то слышали из рассказов про Шерлока Холмса, то вторая является поводом для отдельного рассмотрения.

Хорошие манеры

Мы привыкли к тому, что дурные манеры не принимаются обществом. С самого детства мамы одергивают малышей, если они ведут себя неподобающим образом. Но обладать хорошими манерами значит не только заслужить уважение окружающих. Что еще дает этот правильный навык мы расскажем далее.

Поведение в конфликтной ситуации

Никто из нас не застрахован от конфликтов. Наоборот — почти каждый день мы вольно или невольно попадаем в негативно заряженную обстановку. И большинство из нас как ни печально теряется или попросту не знает как себя вести. Мы попробовали решить эту задачу несколькими способами.

Нерефлексивное слушание

Как часто наши друзья превращают в нас в своего рода жилетки, рассказывая грустные или веселые новости. При этом бывают ситуации, когда наше участие им в принципе не нужно. Единственное что требуется — лишь выслушать человека, дать ему высказаться. Именно на этих особенностях и строится нерефлексивное слушание.

Дедуктивное и индуктивное рассуждение в повседневной жизни — 307 слов

Дедуктивное и индуктивное рассуждение — это методы достижения логически верных выводов, используемые как в научных исследованиях, так и в повседневной жизни. Очень часто их путают. Поэтому следует проводить четкое различие между ними.

Согласно определению Андерсона (2015), дедуктивное рассуждение, или дедукция, относится к заключению, которое обязательно следует за предположением (стр. 239). Это означает, что тот, кто пользуется дедукцией, предполагает, что то, что верно для некоторой группы объектов, верно и для каждого отдельного объекта из этой группы, т. е. логическое заключение начинается с общего утверждения, на основании которого делается заключение о наблюдениях.

В индуктивных рассуждениях, в отличие от дедуктивных, вывод не обязательно следует за предположениями (Андерсон, 2015, стр. 251), а при индукции общее утверждение достигается с помощью наблюдений. Это означает, что вывод делается после анализа аспектов проблемы, например, изучения симптомов для постановки диагноза. Единственная проблема с этим методом заключается в том, что конкретный набор наблюдений не всегда приводит к одному и тому же общему утверждению. Возвращаясь к симптомам, изучаемым для постановки диагноза, можно сказать, что один и тот же набор симптомов может относиться к разным заболеваниям.

Чтобы увидеть разницу между ними, может быть полезно нарисовать пример. Предположим, что Мэри и Макс женаты, а Минди — дочь Мэри. Можно сделать вывод, что Макс — отец Минди, а Макс старше Мэри. Что касается «Макс — отец Минди», то это правильный дедуктивный вывод, но «Макс старше Мэри» может быть неверным, поэтому это хороший индуктивный вывод, но он может не быть правильным дедуктивным выводом. Таким образом, и дедуктивное, и индуктивное рассуждение полезны для достижения логических выводов, но иногда может быть трудно определить, какой метод следует использовать для получения верного вывода.

Андерсон, Дж. Р. (2015). Когнитивная психология и ее последствия (8-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Worth Publishers.

Этот отчет о дедуктивных и индуктивных рассуждениях в повседневной жизни был написан и представлен вашим коллегой. ученик. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.

Запрос на удаление

Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.

Запросить удаление

Нужен пользовательский образец отчета , написанный с нуля
профессиональный специально для вас?

801 сертифицированный писатель онлайн

ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ

Процитировать эту статью

Выберите стиль ссылки:

Ссылка

IvyPanda. (2022, 26 мая). Дедуктивное и индуктивное мышление в повседневной жизни. https://ivypanda.com/essays/deductive-vs-inductive-reasoning-in-everyday-life/

Ссылка

IvyPanda. (2022, 26 мая). Дедуктивное и индуктивное мышление в повседневной жизни. Получено с https://ivypanda.com/essays/deductive-vs-inductive-reasoning-in-everyday-life/

Процитировано

«Дедуктивное и индуктивное рассуждение в повседневной жизни». IvyPanda , 26 мая 2022 г., ivypanda.com/essays/deductive-vs-inductive-reasoning-in-Everyday-life/.

1. АйвиПанда . «Дедуктивное и индуктивное мышление в повседневной жизни». 26 мая 2022 г. https://ivypanda.com/essays/deductive-vs-inductive-reasoning-in-everyday-life/.

Библиография

IvyPanda . «Дедуктивное и индуктивное мышление в повседневной жизни». 26 мая 2022 г. https://ivypanda.com/essays/deductive-vs-inductive-reasoning-in-everyday-life/.

Ссылки

IvyPanda . 2022. «Дедуктивное и индуктивное мышление в повседневной жизни». 26 мая 2022 г. https://ivypanda.com/essays/deductive-vs-inductive-reasoning-in-everyday-life/.

Ссылки

IvyPanda . (2022) «Дедуктивное и индуктивное мышление в повседневной жизни». 26 мая.

При поддержке CiteTotal, бесплатного генератора ссылок

Что это такое? (с примерами) – Zippia

  • Что такое индуктивное рассуждение?
  • Примеры индуктивного мышления
  • Как работает индуктивное мышление?
  • Типы индуктивного мышления
  • Преимущества и ограничения индуктивного мышления
  • Как улучшить свое индуктивное мышление
  • Как продемонстрировать свои навыки индуктивного мышления
  • Индуктивное и дедуктивное мышление
  • Индуктивное и абдуктивное рассуждение
  • Зарегистрируйтесь для получения дополнительных советов и вакансий

Показать больше

Если вы прочитаете несколько описаний вакансий, вы, вероятно, столкнетесь с термином «индуктивное мышление». Хотя это звучит как логическая модель высокого уровня, на самом деле это то, что вы используете каждый день для решения проблем и наблюдений за окружающим миром.

В этой статье вы узнаете, что такое индуктивное рассуждение, и прочтете несколько его примеров. Вы также узнаете, как применять, улучшать и демонстрировать свои навыки индуктивного мышления, а также понимать различия между индуктивным, дедуктивным и абдуктивным мышлением.

Ключевые выводы

  • Индуктивное рассуждение использует конкретные наблюдения и опыт, чтобы сделать более общие утверждения.

  • Индуктивное мышление помогает делать прогнозы, находить тенденции и находить решения.

  • Индуктивное рассуждение имеет свои ограничения, поскольку оно часто использует небольшое количество данных и может быть предвзятым и личным.

  • Вы можете продемонстрировать свои навыки индуктивного мышления в своем резюме, сопроводительном письме и на собеседовании, показав примеры того, как вы их использовали.

Что такое индуктивное рассуждение?

Индуктивное рассуждение — это способ логического мышления, позволяющий делать общие заявления, основанные на наблюдениях и опыте.

Переход от частного к общему лежит в основе индуктивной логики. Всякий раз, когда вы делаете общее обобщение, это индуктивное рассуждение. Загвоздка индуктивных рассуждений в том, что они не являются надежными. Как и в любой логике предположений, есть шанс, что ваше обобщение неверно, но это не значит, что индуктивные предположения бесполезны.

Ученые постоянно используют индуктивные рассуждения, чтобы создавать гипотезы и проверять их с помощью экспериментов. Без этого обобщенного предположения, основанного на нескольких наблюдениях, у них не было бы даже гипотезы для проверки.

Создание этих общих выводов — отличный способ понять окружающий мир и начать принимать обоснованные решения, начиная с простых задач, таких как, где поесть, и заканчивая тем, какая компания будет лучшим партнером.

Индуктивное рассуждение следует этому основному формату — если у вас есть четыре одинаковых предмета и вы знаете, что три из них оранжевые, вы можете предположить, что четвертый тоже оранжевый. Вы переходите от факта о небольшой группе (три объекта оранжевого цвета) к более широкому обобщению, которое не обязательно верно (все четыре объекта оранжевого цвета), но, скорее всего, так оно и есть.

Примеры индуктивных рассуждений

Мы постоянно используем индуктивные рассуждения в повседневной жизни, но понять их концепцию может быть непросто. Давайте рассмотрим несколько повседневных и профессиональных примеров индуктивных рассуждений, чтобы лучше понять их.

В повседневной жизни

  • Вы смотрите на цветы в своем саду и знаете, что ваши розы цветут каждый год, поэтому можете предположить, что в этом году они снова зацветут.

  • Вы замечаете, что собаки на вашей улице лают на почтальона, когда он доставляет почту, поэтому вы предполагаете, что все собаки лают на почтальонов.

    (Обратите внимание, что это пример ошибочного индуктивного рассуждения, поскольку наблюдалось всего несколько собак, и может быть неверно, что все собаки лают на всех почтальонов).

  • Вы разговариваете со своими друзьями и рассказываете истории о своих бабушках и дедушках. Вы догадываетесь, что у всех людей есть бабушки и дедушки, основываясь на ваших рассказах.

  • Вы едите пакетик цветных конфет, и первые четыре штуки, которые вы едите, синие, и вы предполагаете, что пятая часть тоже будет синей.

На работе

  • Вам нужен еженедельный отчет от вашей коллеги Мэри, прежде чем вы сможете уйти на выходные. Вы знаете, что она всегда отправляет вам отчет по пятницам между 14:30 и 15:30 перед отъездом. Вы можете догадаться, что Мэри также отправит вам отчет за эту неделю в пятницу между 14:30 и 15:30.

  • Вы создали отчет и обнаружили, что 90% продавцов в вашей компании подписали сделку в этом месяце, поэтому, если вы поговорите со своим коллегой Джоном, продавцом, вы можете догадаться, что он подписал сделку в этом месяце.

  • Вы читаете отзывы о своей компании в Интернете и замечаете, что клиент пожаловался на то, что компания не отправила номер отслеживания доставки после отправки его товаров. Вы предполагаете, что у других клиентов также была эта жалоба, и решаете добавить номера отслеживания доставки в электронные квитанции клиентов, чтобы устранить эту проблему для будущих клиентов и сделать их более счастливыми.

  • Вы работаете в отделе кадров и замечаете, что большинство наиболее эффективных сотрудников, которых вы наняли, учились в определенном университете, поэтому вы решаете больше ориентироваться на этот университет для найма.

Как работает индуктивное мышление?

Индуктивное рассуждение начинается, когда вы делаете наблюдение, а затем создаете своего рода обобщение на основе того, что вы наблюдали. Поскольку предположение основано на наблюдениях и примерах, в ваших рассуждениях может быть истина.

Индуктивное мышление может быть особенно полезным, когда вы пытаетесь делать прогнозы или находить тенденции. В обоих случаях вы делаете вывод, основываясь на наблюдении за тем, что произошло. Конечно, ваши рассуждения должны быть подкреплены достоверными данными, чтобы прийти к рациональному выводу, но использование этой логики обычно может дать вам хорошее понимание того, что происходит.

Представьте, что вам нужно увеличить продажи интернет-магазина вашей компании. Вы заметили, что товар, на странице которого есть отзывы покупателей, продается больше, чем товар без отзывов покупателей.

Вы исходите из того, что продукты будут продаваться лучше, если на странице есть отзывы клиентов, поэтому вы предлагаете своему начальнику размещать отзывы клиентов на каждой странице продукта, чтобы увеличить продажи. Это первоначальное предположение может быть верным, и просмотр большего количества продуктов с отзывами клиентов и без них может помочь подтвердить этот обобщенный вывод.

Типы индуктивных рассуждений

  • Индуктивное обобщение. Многие из рассмотренных нами примеров являются примерами обобщения. Обобщение означает, что вы предполагаете что-то об генеральной совокупности на основе выборки.

    Например, если вы вытащили 2 белых и 1 черный шар из мешка с 30 шарами, то с помощью индуктивного обобщения вы догадаетесь, что в мешке 20 белых и 10 черных шаров.

  • Статистическое обобщение. Статистическое обобщение требует более крупной и более рандомизированной выборки, чтобы сделать сильные индуктивные аргументы. Когда вы слышите о политических опросах, происходит много статистического обобщения. Вот почему авторитетные опросы используют как можно большую и разнообразную популяцию, а также публикуют погрешность для любых представленных данных.

    Думайте о статистическом обобщении как о более надежной форме индуктивных рассуждений, применяющих принципы математики для получения более надежных выводов.

  • Анекдотическое обобщение. Анекдоты по определению не являются статистическими. Таким образом, индуктивное рассуждение, основанное на анекдотических обобщениях, всегда будет слабее, чем рассуждение, использующее статистику.

    Однако во многих ситуациях анекдотические обобщения достаточно точны, чтобы помочь нам решить проблемы. Например, если вы заметили, что ваши цветы вянут в одной комнате, но оживают в другой, вам не нужно проводить статистически достоверный эксперимент, чтобы подтвердить свою гипотезу.

    Но если ваш босс попросит вас придумать стратегию, вам лучше иметь больше, чем анекдотические обобщения.

  • Прогноз. Индуктивное мышление можно использовать для прогнозирования будущих оценок на основе данных, которые вы накопили. Метеорологи полагаются на очень сложные инструменты и алгоритмы, которые выполняют индуктивные рассуждения лучше, чем люди (во всяком случае, в режиме реального времени).

    Однако мы часто используем индуктивные рассуждения для предсказания менее сложных событий. Например, если вы всегда слышите, как ваш сосед приходит домой между 17:15 и 17:15, за исключением среды, когда он приходит позже, вы можете предсказать, что он не будет дома к 17:15 в среду.

  • Причинный вывод. Индуктивное мышление может помочь вам заметить закономерности событий или явлений, которые часто происходят вместе. Например, если ваш автомобиль не заводится в очень холодные дни, вы можете предположить, что холод является фактором, вызывающим проблемы с вашим автомобилем.

    Причинный вывод может быть и статистическим, в отличие от анекдотического варианта в данном примере. Обратите внимание, что причинно-следственный вывод только доказывает, что связь существует — он не помогает вам определить почему связь существует.

  • Аргумент по аналогии. Это похоже на индуктивное обобщение, но отличается тем, что опирается только на соответствующие действующие факторы. Например, если вы заметили, что черная сетчатая сетка очень хорошо работает для защиты от жуков в вашем патио, вы можете подумать, что аналогичный материал может хорошо работать, чтобы удерживать светлячков в банке, пропуская воздух.

    Однако вы не станете думать, что любой черный материал также подойдет, потому что важным фактором является материал, а не цвет.

Преимущества и ограничения индуктивных рассуждений

Есть много хороших моментов, когда можно использовать индуктивные рассуждения в личной и профессиональной жизни.

Преимущества

  • Генерирует решения. Индуктивное мышление помогает найти множество стратегий и тактик для решения проблемы.

  • Наблюдаемые результаты. Если вы принимаете решение с помощью индуктивных рассуждений, вы можете доказать обоснованность своего первоначального утверждения после того, как увидите результаты.

  • Быстрые решения. Индуктивное мышление позволяет нам принимать быстрые и точные решения на основе нашего опыта, поэтому нам не нужно останавливаться и обдумывать каждый выбор.

Ограничения

  • Ограниченная информация. Ирония заключается в том, что то, что делает индуктивное рассуждение таким полезным, также является частью его слабости. Любая гипотеза, которую вы выдвигаете, требует подтверждения, чтобы быть подтвержденной как истинная. Конечно, чем больше данных у вас есть изначально, тем больше вероятность того, что ваша первоначальная гипотеза верна.

  • Предвзятый. Легко стать предвзятым, используя индуктивное рассуждение. Люди застревают на одном способе ведения дел, потому что он всегда работал для них, не понимая, что есть лучший способ.

  • Личный. Для более анекдотических индуктивных рассуждений вы ограничены своим опытом, у которого есть одна общая черта: вы. Например, если каждая собака, которую вы встречаете, дружелюбна к вам, вы можете ошибочно предположить, что все собаки дружелюбны ко всем.

Как улучшить свое индуктивное мышление

Хотя индуктивное мышление довольно интуитивно понятно, существуют определенные навыки, которые могут помочь вам отточить свою логику и рассуждения, особенно в определенных ситуациях на рабочем месте. Вот несколько навыков, на которых вы можете сосредоточиться, чтобы построить и улучшить свои индуктивные рассуждения.

  1. Улучшите свои навыки критического мышления. В конце концов, индуктивное рассуждение — это всего лишь логический процесс, и умение критически мыслить и анализировать имеющиеся идеи и факты поможет вам прийти к более правильным выводам.

    Не бойтесь подходить к проблеме по-разному и думать о ней по-разному. В конечном итоге это может помочь вам найти лучшее решение.

  2. Будьте более внимательны к деталям. Чтобы индуктивно прийти к хорошему обобщению или заключению, вам необходимо замечать детали и особенности ситуации. Обратите внимание на мелочи и посмотрите, как вы можете делать более важные выводы из всего, что вас окружает.

  3. Попрактикуйтесь в распознавании образов. Одним из типов индуктивных рассуждений является предсказательная индукция, или использование прошлого для предсказания чего-либо. Способность замечать закономерности поможет вам прийти к логическому заключению.

    Например, предположим, что вы замечаете, что продажи снижаются в начале каждого месяца, но резко увеличиваются в последнюю неделю месяца. Вы можете предположить, что этот месяц будет следовать этой модели и создать стимулы для потребителей покупать ваш продукт до последней недели. месяца.

  4. Обострите память. Подобно способности распознавать закономерности, вам нужно помнить события и детали, чтобы видеть все детали, которые способствуют индуктивному заключению. Это не означает, что все детали и шаблоны должны жить в вашей голове.

    Вы всегда можете вести заметки, чтобы напоминать себе о событиях и цифрах, просто не забывайте делать эти заметки и ссылаться на них, когда пытаетесь сделать индуктивное обобщение.

  5. Укрепите свой эмоциональный интеллект. Решения и рассуждения не полностью основаны на фактах. Часто решения должны учитывать людей и их эмоции, и именно здесь в игру вступает эмоциональный интеллект.

    Эмоциональный интеллект, или EQ, — это способность наблюдать и понимать свои собственные эмоции и эмоции окружающих вас людей. Способность принимать во внимание более человеческий аспект рассуждений и принятия решений сделает вас более сильным человеком, принимающим решения.

Хотя индуктивное мышление не является строго профессиональным навыком, способность рассуждать может очень помочь вам в работе.

Воспринимайте индуктивное мышление как жизненный навык. Он широко применим как в личной, так и в профессиональной жизни, но это необходимый инструмент для навигации по жизни в целом.

Теперь, когда вы знаете, что такое индуктивное мышление, вы можете лучше понимать, когда вы его используете, и оттачивать свои навыки логического мышления.

Как продемонстрировать свои навыки индуктивного мышления

Менеджеры по найму и рекрутеры любят нанимать сотрудников, которые могут логически обдумывать проблемы и принимать обоснованные решения. Давайте рассмотрим несколько способов подчеркнуть свои навыки индуктивного мышления во время поиска работы:

  • В вашем резюме. «Индуктивное рассуждение» будет выглядеть довольно неуклюже в разделе навыков вашего резюме, но это не значит, что вы не можете продемонстрировать дух этого термина. Подумайте о достижениях, в которых вы использовали свою способность обосновывать общую стратегию на основе конкретных деталей. Затем включите их в свой раздел опыта работы.

    Самое главное, используйте язык из описания работы. Например, если «создание решений для XYZ» является частью должностных обязанностей, измените пункты вашего резюме с «Решение XYZ» на «Создание решений для XYZ». Это поможет вашему резюме пройти через системы отслеживания соискателей, и менеджер по найму также оценит это.

  • В сопроводительном письме. Как и в резюме, в сопроводительном письме должны быть подробно описаны ваши самые впечатляющие достижения. Чтобы включить индуктивное рассуждение, напишите о времени, когда вы решили проблему или разработали стратегию, основанную на вашем наблюдении за конкретными деталями.

  • Во время интервью. Во время собеседования вас часто будут спрашивать о процессе принятия решений. Подумайте о случаях, когда вы использовали индуктивное мышление в своих интересах, но также применяйте любые другие стратегии, которые вы используете для решения проблем.

    Прежде всего, структурируйте свои ответы, используя метод STAR. Это отличная стратегия для ответов на вопросы поведенческого интервью о вашей прошлой работе. STAR расшифровывается как «ситуация, задача, действие, результат» и хорошо подходит для рассказывания кратких, впечатляющих историй с последовательным повествованием.

Индуктивное и дедуктивное рассуждение

Обратной стороной индуктивного рассуждения является дедуктивное рассуждение. В то время как индуктивное рассуждение идет от частного к общему, дедуктивное рассуждение идет от общего к частному. Думайте о них как о двух сторонах одной медали.

Обе тактики полезны, но применимы к разным ситуациям. Обычное понимание дедуктивного рассуждения, также называемого силлогизмом, включает в себя две посылки, большую и малую, а затем логический вывод. Используя эту логику, большая посылка может быть «А такая же, как В», а маленькая посылка может быть «С такая же, как А», и вы заключаете, что С также является В.

Давайте рассмотрим реальный пример дедуктивного мышления. Скажем, вам нужно съездить в магазин, чтобы купить продукты.

Вы знаете, что ездить по снегу опасно, и вы также видите, что сейчас идет снег. Из этого вы делаете вывод, что водить машину сейчас опасно, и вы можете решить подождать до завтра, чтобы пойти в магазин за продуктами. Мы используем дедуктивное мышление каждый день, чтобы принимать подобные решения, в том числе в профессиональной среде.

Мы настолько привыкли использовать как индуктивные, так и дедуктивные рассуждения, что обычно нам не нужно останавливаться и думать, какое рассуждение использовать. Однако иногда вы можете остановиться и подумать, какие рассуждения помогут вам прийти к лучшему решению или заключению.

Подумайте об этом так: если вы хотите перейти от чего-то конкретного, например, к ежемесячному объему продаж, к чему-то общему, например, к стратегии будущих продаж, вы должны мыслить индуктивно. С другой стороны, если вы хотите перейти от чего-то общего, например теории, к конкретному факту, дедуктивное рассуждение может вам в этом помочь.

Индуктивное и абдуктивное рассуждение

Третий тип рассуждения, который часто путают с индуктивным или дедуктивным рассуждением, — это абдуктивное рассуждение.

Абдуктивные рассуждения создают менее надежные выводы, чем два других типа, потому что они используют ограниченный объем имеющейся у вас информации и создают для них объяснение, которое может быть или не быть верным.

Хотя вы не должны полностью полагаться на эти рассуждения при принятии решений, они могут быть полезны при поиске и проверке решений проблем, которые вы пытаетесь решить.

Вы можете видеть, как детективы в телешоу используют этот тип рассуждений для поиска и поимки преступников, а врачи в реальной жизни используют его для диагностики пациентов.

Вот пример абдуктивного рассуждения:

Вы приходите домой и обнаруживаете, что ваша собака дома одна с грязными лапами. Вы также видите грязную посуду в раковине, которой не было, когда вы уходили, и решаете, что лучшее объяснение — это то, что ваш муж пришел домой во время обеденного перерыва и выпустил собаку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *