Грамматика и пунктуация для журналистов
Пунктуация
Повторяйте за мной. Мы находимся в Соединенных Штатах Америки. Здесь мы подходим к кавычкам иначе, чем наши кузены за Атлантикой. (Мы говорим о Великобритании, если вы не поняли.) Я бы не стал упоминать об этом, но это распространенная ошибка.
Если вы работаете в американском издании или учитесь в американском университете, таком как Нью-Йоркский университет, в кавычках почти всегда стоит после 9.0010 знаки препинания. Это означает, что вы почти никогда не ставите кавычки внутри запятой, вопросительного знака или точки. (Да, есть несколько исключений, о которых мы поговорим чуть позже.) Например, Зельда рассмеялась и сказала: «Никогда бы не подумала, что поеду в контактный зоопарк, чтобы погладить гиену». Или Шекспир однажды написал: «Быть или не быть. Вот в чем вопрос.» Открытая цитата, предложение, точка, закрытая цитата. Легко, верно? Тем не менее, вы можете быть удивлены, как много людей путают это.
В любом случае, к запятым применяются те же правила. «Я люблю запах напалма по утрам, — сказал актер. — Пахнет… победой. Видеть? Или: «Вы должны помнить об этом», — сказал он. «Поцелуй остается поцелуем. Вздох — это просто вздох». Открытая цитата, предложение, запятая, закрытая цитата.
Вы ставите кавычки вне знаков препинания, даже если цитируете только одно слово. Например: он сказал мне, что отказывается есть сыр с плесенью, потому что он «вонючий».
Примерьте эти размеры. Во всех примерах после запятой ставится кавычка. Затем, в зависимости от структуры предложения, за «сказанным» следует либо запятая, либо точка.
«Передайте картофельное пюре, — сказал он, — и, раз уж вы там, как насчет кимчи?»
«Мою кошку зовут Сатчмо», — сказала она. «Он назван в честь великого джазового трубача Луи Армстронга».
«Я никогда не была в Чэнду, — сказала пожилая женщина, — но я ездила в Сиань».
«Обещаю, — сказал он, — приготовить суши, как только смогу купить свежего тунца».
Джони Митчелл пела: «Они проложили рай. И сделать парковку».
Обратите внимание, что «упомянутая» часть может находиться в разных местах. Для стиля полезно разнообразить прозу. Это означает, что в зависимости от того, что звучит привлекательно, вы можете написать одно и то же предложение по-разному, просто перемещая «сказанную» часть.
Вот так:
Ив Сен-Лоран однажды сказал: «Мода увядает, стиль вечен». Или можно сказать: «Мода увядает», — сказал однажды Ив Сен-Лоран. «Стиль вечен».
В новостях часто лучше использовать «он сказал», а не «сказал он». Например, «телячьи отбивные продаются со скидкой», — сказал Бенджамин Смит. Не «телячьи отбивные продаются со скидкой», — сказал Бенджамин Смит. В этом нет ничего плохого, но это кажется детской книжностью.
Наконец, с кавычками вы почти всегда должны использовать «сказал», просто «сказал», а не «сказал с улыбкой» или «рассмеялся», «посмеялся», «пел», «утверждал», «разглагольствовал» и т. д. Просто «сказал». Так ваши цитаты будут более четкими. Кроме того, вы все равно не можете хихикать, хихикать или смеяться, когда говорите. (Попробуйте.) «Это была отличная вечеринка», — засмеялась она. Если бы кто-то буквально сделал это, это звучало бы очень странно, не так ли? Впрочем, можно сказать: она рассмеялась, а потом сказала: «Это была отличная вечеринка». Пусть слова в цитате сами передают свой смысл.
Ореховые графики (или графики): как пять предложений могут помочь писателю сосредоточиться
Фотография Сиоры через Unsplash
Я люблю хороший график орехов.
После содержательного описания сцены или сложной идеи, которая вовлекает меня в историю, мой мозг хочет знать, почему я только что прочитал эти абзацы. Граф орехов сообщает читателю, по какому из множества возможных путей пойдет писатель. Если остальная часть истории ведет меня в путешествие, которое обещал мне орех, я обычно остаюсь в пути.
Эмили Сон
Но когда я начал преподавать графы орехов студентам бакалавриата факультета журналистики Университета Миннесоты, я столкнулся с некоторыми проблемами. Во-первых, в некоторых совершенно хороших историях нет ясного смысла. (Возьмите этот, об укусе медведя с голой задницей, который переходит прямо в драматическую историю, без графика орехов).
Когда графы орехов появляются, они могут принимать различные формы. В некоторых историях ореховые графики больше похожи на «ореховые фразы» или «ореховые предложения» внутри более длинного абзаца. Другие рассказы, кажется, содержат множество орехов или орех, который измельчают и разбрасывают через несколько абзацев.
Мои поиски универсального определения графа орехов привели меня в Твиттер, где я обнаружил, что можно любить, ненавидеть или любить/ненавидеть орех. Орехи означают разные вещи для разных людей, и люди иногда меняют свое отношение к ним со временем. Несмотря на двусмысленность, многие писатели согласились с тем, что умение пользоваться орехом остается важным навыком, особенно для людей, только начинающих заниматься журналистикой. **
«Критически важно», — написала в Твиттере Эрика Чек Хейден, директор программы научных коммуникаций Калифорнийского университета в Санта-Круз. «Я учу своих студентов записывать их перед тем, как сесть за первый набросок, потому что граф орехов одновременно разъясняет и читателю, и писателю, помогая понять, какую историю они на самом деле пытаются рассказать».
Определение орехаТак что же такое ореховый граф? Мои респонденты в Твиттере описали их как «заявления о миссии», «контракты» и «управление трафиком». Лиза Гроссман, астрономический репортер Science News , , поделилась мантрой, которую кто-то однажды сказал ей, хотя она не может вспомнить, кто это был: «Орех освещает остальную часть истории, чтобы читатель мог видеть, где они находятся». идущий.»
Натянутые метафоры в сторону, ореховый материал обычно появляется через несколько абзацев в рассказе. Это размещение важно: даже если читатели не дочитают до конца, граф орехов расскажет им суть того, что им нужно знать.
Орехи показывают читателю, «почему им должно быть небезразлично, и особенно почему они должны продолжать читать», — пишет Лиза Гросс, фрилансер широкого профиля, которая сейчас работает репортером в Inside Climate News .
Диаграммы орехов помогают читателям, но они также помогают писателям, которые борются за структуру. Для обучения графы орехов могут быть особенно полезны, говорит Ким Тодд, писатель и профессор творческого письма в Университете Миннесоты: «Это упражнение состоит в том, чтобы попросить студентов, особенно начинающих, осознать важность их истории».
Сильные чувстваГрафы орехов могут быть настолько полезными, что некоторые люди испытывают к ним глубокую привязанность. Научный писатель Пакинам Амер, бывший сотрудник Knight Science Journalism в Массачусетском технологическом институте, сравнил психа с Дуайтом из «Офиса». Если лид — региональный менеджер, рассуждает она, то граф-орех — помощник.
«Я (смайлик в виде сердца) графиков орехов», — написала она. «Они так же важны, как и лидерство, в привлечении читателя, предоставляя достаточно контекста / предыстории и немного резюме или намека на то, что произойдет, чтобы они продолжали работать. По-своему, nut graph = «Послушай, вот почему тебя это должно волновать, дорогой читатель».
Другие ненавидят графические изображения орехов со столь же выразительными эмодзи. Некоторые говорили, что трудности с написанием одного раскрывают их собственную неуверенность в том, что они пытаются сказать. А когда дело доходит до длинных повествований, графы орехов представляют собой особый вид шумихи.
«Ненавижу их. Они должны быть незаконными», — написал Роуэн Якобсен, пишущий о науке, природе и еде. «Они разрушают всякую надежду на сложное повествование и нарушают фундаментальные принципы повествования».
Уважаемый автор научно-популярной литературы и писатель из Нью-Йорка Джон Макфи, кажется, тоже ненавидит графики орехов, указал фрилансер журнала Брент Крейн, который ссылается на отрывок из «Черновик № 4: О процессе написания», долгожданной книги Макфи о как он пишет. «Такого рода структурный формализм, — писал Макфи, — является частью заученной методологии, управляющей мышлением людей, у которых нет лучших идей».
Некоторые писатели нашли способы сосуществовать с орехами, несмотря на смешанные чувства. «Заклятые враги». Это описание использовала автор и редактор проекта Atlantic Мишель Нейхуис, которая считает орехи неотъемлемой частью процесса написания и часто важной частью публикуемых историй, даже несмотря на то, что они несут в себе риск истощить напряжение из историй и маскироваться под хорошую структуру.
«При написании и редактировании я использую их в черновиках, но стараюсь сократить или даже исключить их в опубликованном рассказе», — написала она. «Иногда одно предложение или правильная структура — это все, что нужно читателю для руководства».
Как научить ихНа курсах журналистики бакалавриата необходимо обучать навыкам, позволяющим применять философию на практике. Впитав в себя сумасшедшие размышления, которые я услышал от других писателей, я сел, чтобы создать урок.
За помощью я обратился к Чеку Хейден из Калифорнийского университета в Санта-Круз, которая щедро поделилась со мной видеозаписью своей лекции по графу орехов. Для научных рассказов она учит формуле из пяти предложений, которую студенты должны закончить, прежде чем писать остальные черновики. Я адаптировал его для ненаучных историй.
Вот как это происходит, с вымышленным примером, который я создал о влиянии пандемии COVID-19 на кошачьи кафе в Миннеаполисе. Я также призвал своих студентов удостовериться, что их графы орехов укореняют историю в прошлом, настоящем и будущем, рассказывая читателям о том, что произошло, что происходит и что произойдет.
Предложение 1: Укажите проблему или проблему. Это утверждение «что случилось».
Мое выдуманное кошачье кафе пример 900:10: Во время пандемии 95% кошачьих кафе в Миннеаполисе закрылись, что поставило под угрозу средства к существованию как владельцев магазинов, так и представителей семейства кошачьих.
Предложение 2: Заявление «сейчас». Что происходит? Приведи нас в настоящее.
Пример : Год спустя (сейчас) по всему городу вновь открываются кошачьи кафе.
Предложение 3 : Напишите одно предложение субъект-глагол-объект, описывающее, о чем эта история. Это предложение начинает расширять вашу историю от конкретного события или примера в лиде до более широкой картины того, что представляет этот пример.
Пример : Десятки кошачьих кафе заманивают клиентов новыми протоколами безопасности и пушистыми стимулами.
Предложение 4 : Каков масштаб или последствия проблемы? Это предложение «что произойдет» или «что будет дальше». Я также думаю, что его задачей является выражение идеи о том, что «этот вопрос очень важен, потому что…»
Пример : Их усилия вселяют надежду на то, что кошки и любители кошек снова будут процветать в городах-побратимах.
Предложение 5: Процитируйте кого-нибудь об общей картине. Если вы все еще пишете отчет, набросайте цель цитаты, которую вы ищете.
Пример : Процитируйте владельца кошачьего кафе, выразившего надежду, что кошки помогут городу окончательно оправиться от пандемии.
Если сложить все вместе, мой пример графика орехов будет выглядеть так:
Что теперь?Во время закрытия из-за пандемии 90% кошачьих кафе в Миннеаполисе закрылись, что поставило под угрозу средства к существованию как владельцев магазинов, так и представителей семейства кошачьих. Год спустя кошачьи кафе вновь открываются по всему городу. Десятки кошачьих кафе заманивают клиентов новыми протоколами безопасности и пушистыми стимулами. Их усилия вселяют надежду на то, что кошки и любители кошек снова будут процветать в городах-побратимах. «Если есть что-то, что может вернуть наш город к жизни, так это кошачьи объятия», — сказал XX, владелец XX.
Прелесть составления ясного графика орехов в том, что он может служить ориентиром для остальной части вашего отчета. Какие детали вам нужны для вашего светодиода, чтобы настроить порожек? У кого вам нужно взять интервью в следующий раз? Что вам нужно будет спросить у них?
Я провел целую сессию в классе со своими учениками, боровшимися с орехами для очерков, которые они написали для своих финальных проектов. По мере того как они сообщали и исправляли, мы продолжали возвращаться к их орехам, чтобы посмотреть, что можно сжать, что нужно добавить, и есть ли у них дополнительные или другие отчеты, которые им нужно сделать.
К окончательным вариантам большинство орехов были изменены. Некоторые из них не состояли из пяти предложений. Но все было лучше, чем когда они начинали. И мои ученики, я думаю, узнали о силе ясного мышления и важности концентрации на цели историй, которые они хотят рассказать.
** Примечание: если вы пропустили, это мой график орехов. Сделала ли история то, что обещал ореховый граф?
***
Эмили Сон — независимый журналист из Миннеаполиса, который пишет для нескольких национальных изданий.