Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. — Информатика, информационные технологии
Начать сочинение Вы можете словами лингвиста.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Обратите внимание, что в задании сформулированы основные требования к сочинению (они подчёркнуты).
2. Как должно быть построено сочинение?
Поскольку ваша задача — написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи.
Напомню, что рассуждение состоит из следующих частей:
1. Вступление — тезис
2. Основная часть – аргументы + примеры
3. Заключение — вывод
3. Как начинать сочинение?
Как было сказано выше, начинается сочинение со вступления-тезиса.
Тезис – это мысль, которую нужно доказать.
В задании рекомендуется начать сочинение со слов лингвиста
Но это не принципиально.
Так как объём всего сочинения должен составлять не менее 70 слов, то 2-3 предложения для тезиса будет достаточно (помните, что вступление должно быть значительно меньше основной части).
4. Как писать основную часть?
Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение.
В основной части вы должны:
1. объяснить, как вы понимаете слова лингвиста, привести минимум по одному примеру, иллюстрирующему
5. Требования к примерам, иллюстрирующим обе части тезиса
Помните о требованиях к примерам:
• примеров должно быть не менее 2;
• примеры должны быть из указанного текста;
• примеры должны иллюстрировать два разных явления языка: лексическое и
грамматическое;
• каждый пример должен соответствовать указанному явлению
Для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:
• Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.
• Проиллюстрировать названное лексическое (грамматическое) явление можно на примере …. предложения текста.
• Пример лексического (грамматического) явления можно найти в предложении № … .
• Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует такое лексическое (грамматическое) явление, как … .
• В подтверждение собственных выводов приведу пример, демонстрирующий лексическое (грамматическое) явление, из … предложения прочитанного мною текста.
• Рассмотрим … предложение. В нем использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как … . Это подтверждает наш вывод о том, что … .
7. Как приводить примеры?
ОбразецПример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: Например, в предложении 1 автор использует слово с эмоционально-экспрессивной окраской `бабуля`. Оно выражает ласковое отношение внучки Тани к своей бабушке.
Пример, иллюстрирующий ГРАММАТИЧЕСКИЕ явления: Однако в предложении существительное `бабуля` ещё является обращением. Писатель употребил его в форме именительного падежа и выделил запятой. Так знание грамматики помогло понять, к кому девочка обращается с речью.
8. О чём писать в заключении?
Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.
Заключение должно представлять собой вывод из всего сказанного выше.Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами. В начале заключения можно использовать следующие вводные слова:
Итак, …
Следовательно, …
Значит, …
Таким образом, …
Обобщая вышеизложенные доводы, мы пришли к выводу о том, что … и т.д.
Помните, что они выделяются запятой!
9. Сколько абзацев должно быть в сочинении?
Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения на лингвистическую тему.
Помните: сочинение должно иметь ориентировочно 4 абзаца (минимум — 3):
• 1 абзац — тезис,
• 2 абзац — толкование первой части высказывания + пример, иллюстрирующий лексические явления,
• 3 абзац — толкование второй части высказывания + пример, иллюстрирующий грамматические явления,
• 4 абзац — вывод.
10. Каким должен быть объём сочинения?
Развивайте мысль так, чтобы объем сочинения был не менее 70 слов.
При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы считаются отдельно.
Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.
11. Про почерк
Помните, что задание С1(изложение) и С2(сочинение) будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы экзаменатор смог прочитать написанное без труда.
УДАЧИ!
Статьи к прочтению:
- Вы можете поддержать наш проект и автора курса?
- Вы не то, что вы едите — вы то, что вы способны переварить и усвоить.
Разведопрос: Игорь Викентьев и Георгий Соколов о наставниках
Похожие статьи:
Оформление реферативной работы
Основная структура реферата Реферат включает следующие элементы: Титульный лист Оглавление Текстовая часть Заключение Список использованных источников…
Темы курсовых работ для ивб-16
Темы курсовых работ для ИВб-16 Программирование на языке высокого уровня (Будаева) №№ Наименование темы Исполнитель (группа) 1. Тренажер слов…
10 правильных действий, 10 запрещенных действий, 10 хороших примеров хороший провод. Это точно отправило меня в кроличью нору. Потом я сильно напрягся из-за этого — я имею в виду, что если какой-то из моих постов «Дорогая Меган» был бы ЛУЧШЕ иметь действительно чертовски хорошую зацепку, так это этот. Это, в свою очередь, побудило меня съесть целую упаковку мини-пончиков с порошком на заправке, убрать свой стол, опросить моих коллег об их предпочтениях в принятии душа (утром или вечером?) и посмотреть несколько клипов «У Америки есть таланты». . А теперь у меня крайний срок, и вот мы здесь.
Мастер репортажей старой школы и автор книги «Слово: Руководство Ассошиэйтед Пресс по написанию хороших новостей» Джек Каппон справедливо назвал написание лидов «агонией с нуля». Многое зависит от вашего лидерства, потому что от него читатели решат продолжать вкладывать время и умственные способности в ваш контент или покинуть корабль. И, осмелюсь сказать, убедительное лидерство еще более важно в сегодняшнем стремительном цифровом мире, где у нас общеизвестно короткая продолжительность концентрации внимания и еще меньше терпения. Если ваш контент не зацепит читателей сразу, они убегут. Эта кнопка «назад» находится на расстоянии прикосновения большого пальца.
Хорошая зацепка заманчива. Это манит. Он обещает читателю, что его время будет потрачено с пользой, и задает тон и направление произведения. Любой отличный контент начинается с отличного лида.
Два типа поводков
Существует два основных типа поводков и множество их разновидностей. Это:
Сводная зацепка
Наиболее часто встречающаяся в прямых новостях, это надежная зацепка в виде перевернутой пирамиды, о которой мы узнали из Журналистика 101. Она кратко резюмирует ситуацию, давая читателю сначала самые важные факты. В этом типе лида вы хотите определить, какой аспект истории — кто, что, когда, где, почему и как — наиболее важен для читателя, и представить эти факты.
Предполагаемая девственница прошлой ночью родила сына в сарае недалеко от Вифлеема. Утверждая, что небесное тело привело их к этому месту, волхвы, присутствовавшие при родах, говорят, что мальчик однажды станет королем. Ирод не прокомментировал.
Креативная или описательная зацепка
Это может быть, среди прочего, анекдот, наблюдение, необычный факт или забавная история. Эти лиды лучше подходят для тематических статей и постов в блогах, они предназначены для того, чтобы возбудить любопытство читателей и вовлечь их в историю. Если вы пойдете по этому пути, не забудьте предоставить более подробные сведения и контекст в нескольких предложениях, следующих за вашим предложением. Креативное наведение — это здорово — просто не заставляйте своего читателя охотиться за тем, о чем история, намного позже.
Мэри все равно не хотела платить налоги.
Примечание о вводе вопросов. Разновидность творческого лида, лид-вопрос — это именно то, на что это похоже: ведение с вопросом. Большинству редакторов (включая меня) не нравится такой тип лида. Это лень писать. Люди читают ваш контент, чтобы получить ответы, а не для того, чтобы их о чем-то спросили. Это похоже на отговорку, как будто писатель не смог придумать убедительный способ начать произведение. Хотите узнать больше о недавнем непорочном рождении? Ну да, именно поэтому я и зашел сюда.
Нет ли исключений? Конечно есть. Если вы можете сделать свой вопрос провокационным, действуйте — вы думаете, что у вас все плохо? Эта дама только что родила в сарае — только знайте, что такое удается редко.
Какой тип лида вы должны написать?
Это зависит от нескольких факторов. Спросите себя:
Кто моя аудитория?
Налоговые юристы, разыскивающие недавние изменения в законодательстве, не хотят вникать в ваш остроумный репортаж о IRS, точно так же, как миллениалы, ищущие рецепты крафтового пива, не хотят читать технические рассуждения о процессе брожения. Адаптируйте свои слова к тем, кто читает пост.
Где будет опубликована эта статья?
Подберите тон и язык сайта. Есть некоторые вещи, которые вам могут сойти с рук на Vice.com и которые означают вашу кончину в Chronicle of Higher Education.
О чем я пишу?
Некоторые темы, естественно, поддаются творчеству, в то время как другие требуют презентации «Только факты, мэм». Написание статей об ароматерапии для блога о йоге дает вам немного больше свободы действий, чем написание советов по инвестированию в пенсионном блоге.
Как написать вводное предложение или абзац: 10 лучших действий
1. Определите свою зацепку.
Посмотрите на 5 W и 1 H. Почему читатели нажимают на этот контент? Какую проблему они пытаются решить? Что нового или необычного? Определите, какие аспекты являются наиболее актуальными и важными, и руководствуйтесь ими.
2. Будьте ясны и лаконичны.
Простой язык лучше всего. Лучше всего об этом сказал Марк Твен: «Не используйте слово за пять долларов, когда сгодится слово за пятьдесят центов».
3. Пишите в действительном залоге.
Используйте сильные глаголы и решительную речь. Сравните «Собака кусает человека» с «Человека укусила собака» — пассивный залог робкий и мягкий (кстати, Стивен Кинг чувствует то же самое).
4. Обращайтесь к читателю на «вы».
Это писательский эквивалент разрушения четвертой стены в театре, и хотя некоторые редакторы не согласятся со мной по этому поводу, я поддерживаю это. Люди знают, что вы им пишете. Обращаться к ним как таковым не только нормально, я думаю, это помогает установить с ними личную связь.
5. Ставьте атрибуцию на второе место.
Что за самородок, маленькую жемчужину, которую ты пытаешься передать? Сначала поместите эту информацию, а затем дополните ее тем, кто это сказал. Часть «согласно» почти всегда вторична по отношению к тому, что он или она на самом деле сказал.
6. Говорите коротко и резко.
Возьмем мой недавний пример для этой публикации Marketing Land: «Внештатным авторам нравится работать со мной. Серьезно, они делают. Коротко и мило, читатель захочет узнать, к чему вы клоните.
7. Если вы застряли, найдите соответствующую статистику.
Если вы пытаетесь быть умным, напористым или блестящим, но у вас ничего не получается, найдите интересную статистику, связанную с вашей темой, и используйте ее. Это особенно эффективно, если статистика необычна или неожиданна, например: «Подавляющие 80 процентов американцев в долгах».
8. Или начните с истории.
Если начать со статистики или факта не работает для вашего лида, попробуйте вместо этого начать с анекдота. Люди усваивают данные, но они чувствовать историй. Вот пример анекдотической зацепки, которая отлично работает в криминальной истории: «Сейчас 11 часов вечера, и полицейский Хьюстона Эл Леонард выхватывает пистолет, когда пожилой темнокожий мужчина приближается к патрульной машине. 9-мм пистолет вне поля зрения, направленный в дверь машины. Леонард опускает окно и небрежно здоровается с мужчиной. «Что я могу для вас сделать?» Я хочу знать, что будет дальше, а вы?
9. Заимствуйте этот литературный прием.
В каждой хорошей истории есть три элемента: герой, с которым мы связаны, вызов (или злодей), которого мы боимся, и последующая борьба. Найдите эти элементы в истории, которую вы пишете, и используйте один из них.
10. Когда смотришь на пустой экран.
Просто начни. Начни что-нибудь писать. Начните с середины вашей истории. Как только вы начнете, вы, как правило, обнаружите, что ваш лид скрыт несколькими абзацами в этом «начинающемся» тексте. Ваш свинец там — вам просто нужно сначала отрезать все остальное.
Как
вместо написать вводное предложение: 10 основных правил, которых нельзя1. Не заставляйте своих читателей слишком много работать.
Также известное как «закапывание лида», это происходит, когда вы слишком долго доносите свою точку зрения. Это нормально — взять небольшую творческую лицензию, но если читатели не смогут относительно быстро понять, о чем ваша статья, они откажутся от нее.
2. Не пытайтесь включить слишком много.
В вашей зацепке слишком много 5 W и H? Не пытайтесь впихнуть туда все — вы перегрузите читателя.
3. Не начинайте предложения с конструкций «есть» или «есть».
Это не неправильно, но, как и в случае с нашим ведущим вопросом, писать лениво и скучно.
4. Не будьте клише.
Умоляю вас.
5. Нет ошибок.
Включите опечатки или грамматические ошибки, и игра окончена — вы потеряли читателя.
6. Не говорите, что что-то «прямо за углом».
Мы с коллегами-редакторами обычно подсчитывали, сколько из них мы получали каждую неделю (и мы тоже не были особенно добры к этому). «День святого Валентина не за горами», «Первый день в школе не за горами», «Распродажи ко Дню матери» не за горами… Зззз. Скучно .
7. Не каламбурить. Даже иронично.
Из статьи Huffington Post об огромной свастике, нарисованной на дне бассейна в Бразилии: «Власти сделали это нацистами». Бу. Не заставляйте читателя стонать.
8. Не констатируй очевидное.
Не рассказывайте читателям то, что они уже знают. Пример из жизни, который не так давно попал мне на стол: «Интернет — огромный источник полезной информации». Действительно! Вы не говорите?
9. Не цитируйте словарь.
«Merriam-Webster определяет маркетинг как…» О, застрелите меня. Эта тактика предназначена для учащихся средней школы, которые пишут сочинения. Не делайте этого.
10. Ничего не воображай. Вы не Джон Леннон.
«Представьте себе мир, в котором все перерабатывается», «Представьте, как приятно спасать жизнь», «Представьте, что вы получаете чаевые в размере 1000 долларов от своего любимого покупателя в канун Рождества». Представьте, что мы сняли с производства этот избитый, изношенный поводок.
10 достойных примеров хороших вводных предложений и абзацев
1. Коротко и просто.
Эдна Бьюкенен, лауреат Пулитцеровской премии, криминальный репортер The Miami Herald, написала статью о бывшем заключенном по имени Гэри Робинсон. Однажды пьяной ночью в 80-х Робинсон наткнулся на церковную курицу, где ему сказали, что там нет жареных цыплят, только наггетсы. Он украсил женщину за стойкой, и в завязавшейся рукопашной охранник застрелил его. Бьюкенен ведет:
Гэри Робинсон умер от голода.
2. О, расскажи мне еще.
Статья 2010 года в New York Times, написанная в соавторстве с Сабриной Таверниз и Дэном Фрошьюном, начинается:
Больной строитель средних лет из Колорадо, выполняющий самопровозглашенную миссию по оказанию помощи американским войскам, вооружился кинжал, пистолет, меч, христианские тексты, гашиш и очки ночного видения и направились в беззаконные племенные районы у границы Афганистана и Пакистана, чтобы лично выследить Усаму бен Ладена.
3. Тем временем в Сан-Квентин.
Из рассказа 1992 года под названием «После жизни с насилием Харрис идет мирно», написанного Сэмом Стэнтоном для The Sacramento Bee:
В конце концов, Роберт Алтон Харрис, казалось, был полон решимости уйти мирно, черта, которая ускользала от него. за 39 жестоких и оскорбительных лет, которые он провел на земле.
4. Ой.
Помните олимпийского придурка Райана Лохте, американского пловца, который солгал бразильским властям о том, что его ограбили под дулом пистолета во время игр 2016 года в Рио? История Салли Дженкинс о Лохте для The Washington Post начинается:
Райан Лохте — самый тупой звонок, который когда-либо звонил.
5. Старенький, но какой хороший.
Эта красивая зацепка взята из статьи Ширли Пович 1956 года в The Washington Post & Times Herald об идеальной игре питчера:
Прошел миллион к одному. В календаре появился месяц воскресенья. Дон Ларсен сегодня представил игру без ударов, без бегства, без досягаемости человека в Мировой серии.
6. Ведущий диалог.
Диана Маркум написала убедительную заметку для Los Angeles Times, в которой прекрасно отразила мрачность засухи в Калифорнии в 2014 году:
Двое полевых рабочих очистили мотыгами сорняки, которых там не было. «Давайте представим, что мы видим много сорняков», — сказал Франсиско Гальвес своему другу Рафаэлю. Таким образом, возможно, они получат работу на целую неделю.
7. Стаккато.
То же; Я нашел это в онлайн-викторине по журналистике, но не могу отследить источник. Это читается как первая сцена сценария фильма:
Полночь на мосту… крик… выстрел… всплеск… второй выстрел… третий выстрел. Этим утром полиция обнаружила в реке Снейк тела мистера и миссис Р. Э. Мерфи, разлученной пары. У каждого в виске обнаружено пулевое ранение.
8. Привет, это я.
Конечно, я включу в это и себя, почему бы и нет. Мне нравится эта зацепка из бывшей колонки «Дорогая Меган», выступающей против восклицательных знаков:
На этой неделе вопрос пришел к нам от одного из моих детей, имя которого останется безымянным, потому что ни один из них не хочет появляться в глупом грамматическом блоге, написанном их некрутая (но невероятно красивая) мама. Я выполню эту просьбу об анонимности, потому что, несмотря на мои неоднократные заявления о том, как им повезло со мной, очевидно, я на полурегулярной основе разрушаю их жизнь. Зачем усугублять их мучения, называя их здесь? У меня есть так много других способов, которыми я лучше буду их мучить.
9. Пуансон.
Из многочисленных сообщений, поступивших на следующий день после убийства Кеннеди:
Президент мертв.
10. Почти совершенство.
Наконец, эта зацепка взята из статьи Марка Хоторна в New York Times 1968 года. Недавно это было упомянуто в некрологе писателя:
Вчера днем 17-летний мальчик погнался за своей любимой белкой на дереве в парке Вашингтон-сквер, вызвав серию инцидентов, в ходе которых были арестованы 22 человека и восемь человек, в том числе пятеро полицейских получили ранения.
Принципы написания новостей | Блог Бена Ягоды
Написание новостей имеет некоторые общие черты с обычным английским языком, но в остальном это иностранный язык. В нем много правил, некоторые из них кажутся произвольными. Ниже приведены некоторые из основных принципов. Многие из них (заметным исключением является первое) могут или должны быть нарушены время от времени. И, кстати, в этом документе, который не является новостной статьей, многие из них нарушены.
I. Основы
• Требование номер один — точность.
• Во-вторых, стремитесь быть кратким, точным, конкретным и ясным.
• Никаких мнений, только факты.
• Для использования заглавных букв, аббревиатур и т. д. используйте стиль AP и Review.
• Используйте правильную грамматику, пунктуацию и правописание. И полные предложения.
• Если вы сомневаетесь в написании или значении слова, обратитесь к словарю. Никогда не полагайтесь на проверку орфографии. Глаза у красных шитых орфографических стейков, которые наполовину прошли проверку орфографии, ее узел веселое колено.
• Всегда пишите в прошедшем времени (при условии, что описываемые вами события произошли в прошлом).
• Используйте короткие (в основном односложные и двусложные) и простые слова вместо причудливых синонимов. Например: часто вместо часто, получать вместо приобретать или получать, примерно вместо рассматривать, жить вместо проживать, смешно вместо юмористически, пробовать вместо пытаться, примерно вместо приблизительно, а также вместо дополнительно.
• С другой стороны, избегайте использования жаргонных или слишком случайных слов: мама, а не мама; друг, а не приятель; пьяный, не пьяный; преступник, а не мошенник; член братства, а не брат.
• Не используйте сокращения.
• Избегайте эвфемизмов, клише и крылатых фраз, как чумы.
• Без точек с запятой, восклицательных знаков, дефисов и скобок. Вопросительные знаки только в кавычках, содержащих вопросы. (То есть никаких риторических вопросов.) Никакого курсива для выделения, только чтобы следовать стилю AP.
• Кавычки только вокруг цитируемого материала или в соответствии со стилем AP. То есть никаких «воздушных кавычек» или «пугающих кавычек». Используйте одинарные кавычки («как это») только для кавычек внутри цитаты. Точки и запятые ВСЕГДА заключаются в кавычки, «вот так», а не «вот так».
• Кроме как в кавычках, не используйте слова я, мне, мой, мы, нас, наш, вы или ваш.
• В новостях (в отличие от очерков) размещайте самый важный материал в начале статьи, в начале абзацев и в начале предложений.
• Пишите в основном короткие повествовательные предложения.
• В качестве подлежащего выберите главное действующее лицо, которым обычно будет человек, группа людей или организация, а не концепция или идея. Начало с «Это», «Что» или «Есть/есть» редко приводит к хорошему предложению.
• Вот плохая новостная фраза: «Выпивка была главным событием на вечеринке». Вместо этого выясните, кто действовал, и сделайте их темой, например: «К концу ночи участники вечеринки выпили семь одногаллонных бутылок водки Smirnoff». Обратите внимание, что второе предложение является фактическим и конкретным и содержит сильный глагол (что хорошо), в то время как первое является общим и расплывчатым и содержит слабый глагол «быть» (что плохо). Кроме того, чтобы написать второе предложение, репортер должен был сообщить — другими словами, приложить усилия, чтобы выяснить соответствующие факты. Хороший репортаж способствует хорошему письму; плохая отчетность приводит к плохой письменной форме. Это следует из одного из самых важных принципов написания новостей и журналистики в целом: «Показывай, а не рассказывай».
• По возможности найдите более сильный глагол, чем to be. Вместо «Он владелец обувной мастерской» напишите «Он владеет обувной мастерской». Как правило, избегайте пассивного залога не только потому, что в нем есть слабый глагол to be, но и потому, что он имеет тенденцию упускать важную информацию. Например, «Президент подвергся критике за свою речь» — неудачное предложение, потому что в нем не указано, кто его критиковал.
• Не включайте информацию о женщине (семейное положение, количество детей, цвет волос, гардероб), которую вы не указали бы о мужчине. Не упоминайте расу или этническую принадлежность человека, если это не заслуживает освещения в печати или не имеет отношения к делу. Этот ответ часто не очевиден и должен быть обсужден с редактором.
• Используйте сочетание абзацев из одного, двух и трех предложений. Графы, состоящие из одного предложения (журналистский жаргон для «абзаца»), хороши для выделения и создания цитат. Не используйте более двух из них подряд.
II. Ledes
• Первое предложение новостного сообщения называется «леде» — рифмуется со словом «тростник». Это также первый абзац рассказа.
• Самые важные новости (11 сентября, ураганы, серьезные преступления, президентские выборы) и наименее важные (краткие статьи об относительно незначительных событиях) освещаются в новостях. Все, что между ними, обычно получает особенность, которая следует другой форме. (См. «Что можно и чего нельзя делать при написании статей».)
• Новостная лента написана в прошедшем времени (при условии, что описываемые в ней события произошли в прошлом). Заголовки в настоящем времени. (ЧЕЛОВЕК КУСАЕТ СОБАКУ) Заголовки пишут редакторы, а не репортеры, так что не включайте их в свои истории.
• В новостной ленте кратко изложено самое важное в этой истории. Обычно это принимает такую форму и такой порядок: Кто-Что-Когда-(Где)-(Контекст/Дополнительная релевантная информация)-(Атрибуция). Элементы в скобках иногда используются, а иногда нет, в зависимости от характера светодиода.
• «Кто» соответствует подлежащему или главному существительному в предложении, а «Что» — сказуемому или главному глаголу, а иногда и прямому объекту.
• Контекст/дополнительная релевантная информация обычно ставится после запятой, как и атрибут.
• Иногда, чтобы избежать неловкости или путаницы, «Когда» предшествует «Что». Например: «Президент Обама вчера отменил решение председателя Объединенного комитета начальников штабов и вчера отправил два батальона морской пехоты в Ливию».
• Точно так же «Где» может иногда стоять перед «Когда».
• Не указывайте «Когда», если только это не самый важный элемент истории. Например: «В четверг президент Харкер объявил о своей отставке в четверг».
• Не включайте дату (например, WILMINGTON, N.C.) в свою информацию: при необходимости она будет предоставлена редактором.
• Если «Кто» в вашей ведомости — это человек или организация, вы иногда будете называть его, ее или это в ведомости. Но иногда вы будете давать краткое описание в лед и имя во втором графике. Выбор основан на известности. Если президент Обама или мэр города, который вы освещаете, подписали законопроект или IBM объявила о банкротстве, вы используете имя в лед. Но если взорвался винный погреб в Восточном Гарлеме или дантист округа Вестчестер покончил с собой и своей женой в результате сговора об убийстве и самоубийстве, ваше «Кто» в ледэ будет «винный магазин Восточного Гарлема» или «дантист округа Вестчестер». Дайте имя на втором графике. Это называется индикатором «отложенной идентификации».
III. Образцы новостных лент (все взяты из «Нью-Йорк Таймс» от 27 августа 2011 г.)
1. «УИЛМИНГТОН, Северная Каролина — Первый удар урагана Айрин (ВОЗ) обрушился (ЧТО) здесь (ГДЕ) в пятницу (КОГДА) , предвещая грядущее, когда этот огромный шторм, самые сильные ветры которого простираются наружу на 90 миль, устремляются на север в сторону Нью-Йорка (КОНТЕКСТ/ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ)».
2. «Официальные лица города Нью-Йорка (ВОЗ) издали в пятницу (КОГДА) то, что они назвали беспрецедентным приказом (ЧТО) об эвакуации около 250 000 жителей низменных районов на окраинах города (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ)».
3. «Председатель Федеральной резервной системы Бен Бернанке (ВОЗ) заявил в пятницу (КОГДА), что политическая битва этим летом по поводу заимствований и расходов федерального правительства нарушила финансовые рынки «и, вероятно, также экономику». (ЧТО?) (Обратите внимание, что во избежание неловкости, КОГДА стоит между первым словом ЧТО — «сказал» — и остальной его частью.)
4. «Государственный департамент (ВОЗ) дал решающий зеленый свет (ЧТО) на В пятницу (КОГДА) к предложенному трубопроводу протяженностью 1711 миль, по которому будет транспортироваться тяжелая нефть из нефтеносных песков в Канаде через Великие равнины к терминалам в Оклахоме и на побережье Мексиканского залива (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ)».
5. «ИСЛАМАБАД, Пакистан — боевики (ВОЗ) похитили сына убитого бывшего губернатора из восточного города Лахор (ЧТО) в пятницу (КОГДА), сообщили родственники и сотрудники полиции (ПРИНЯТИЕ)».
6. «АБУДЖА, Нигерия — Террорист-смертник (ВОЗ) взорвал автомобиль, начиненный взрывчаткой (ЧТО) возле штаб-квартиры Организации Объединенных Наций в столице Нигерии Абудже (ГДЕ) в пятницу (КОГДА), разрушив несколько этажей во время грозовой взрыв, в результате которого погибло не менее 18 человек (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ), заявили свидетели и официальные лица (ПРИНЯТИЕ).
7. «ДУВЕР, Делавэр — бывший педиатр (ВОЗ) проведет остаток своей жизни в тюрьме за изнасилование множества молодых пациентов в течение более чем десяти лет (ЧТО), судья здесь (ГДЕ) постановил (ПРИНЯТИЕ) в пятницу (КОГДА)». (Примечание: это код с отсроченной идентификацией.)
8. Экономика страны (ВОЗ) росла ежегодно на 1 процент этой весной (ЧТО), медленнее, чем предполагалось ранее (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ), сообщило Министерство торговли ) Пятница (КОГДА)».
9. «Игнасио Гарридо (ВОЗ) забросил тройку до 69 лет и стал лидером с одним ударом после второго раунда чемпионата Джонни Уокера (ЧТО) в Глениглсе, Шотландия (ГДЕ).
IV. Редакционная работа
• Вероятно, самое важное различие между написанием новостей и другими видами написания заключается в том, что при написании новостей редакция не допускается. «Редактирование» означает выражение мнения, уместного только на редакционной странице и в обзорах (например, о ресторанах и фильмах). В какой-то степени это допустимо в колонках и статьях, которые четко помечены как «анализ» или что-то подобное.
• Невозможно исключить мнение ни из одного предложения, ни тем более из всего рассказа. Вы выражаете свое мнение просто тем, какую информацию вы считаете достаточно важной или недостаточно важной для включения. Тем не менее, вы не можете быть вопиющими об этом.
• Мнение выражается во многих формах: не только в очевидных словах, таких как хороший или плохой, и подобных выражениях одобрения или неодобрения, но и в характеристиках (обычно прилагательных или наречиях), таких как многие, немногие, обычно, важные, эффективные, влиятельные, избыточные, красиво, спорно, к счастью, или даже очень. Следует избегать слова, если некоторые люди могут не согласиться с ним или иметь другое мнение о том, что оно означает. Например, «много студентов» может означать для вас совсем другое, чем для меня. Вместо «Выступление посетило очень много студентов» напишите: «Все места в аудитории на 610 мест были заняты, и еще более 100 человек смотрели на видеомониторе в фойе». Вместо того, чтобы писать, что машина ехала «быстро», скажите, насколько быстро. Как уже отмечалось, выяснение особенностей требует усилий и изобретательности. Вот почему вам платят большие деньги.
• В общем, избегайте наречий и прилагательных, кроме «объективных», таких как «зеленый», «пустой» и «только».
• Даже такие глаголы, как «отказывается», «утверждает» или «признает», носят редакционный характер, и их следует избегать.
• Как уже отмечалось, вы изгоняете из своей истории не мнение, а скорее слова, которые явно выражают мнение. Это ловкий трюк. Например, вы могли определить из своего сообщения, что член городского совета обладает властью, и смысл вашей статьи в том, что она обладает властью. Это законно, но неправильно использовать слово «мощный». Так как же донести суть? Цитируя людей, которые имеют право говорить по этому вопросу, и, что более важно, выясняя и сообщая факты, подтверждающие это: сколько законопроектов она спонсировала и приняла, сколько денег местные компании выделили на ее кампанию, сколько людей отказались чтобы дать интервью о ней (и причинах, которые они назвали), преимущественное расположение ее частной парковки, размер ее окружения (хотя вам нужно быть осторожным со словом, таким как «окружение»), и т. д.
• Если на основе исчерпывающего отчета вы пришли к выводу, что должностное лицо злоупотребляет своей властью, вы должны быть гораздо более осторожными в установлении фактов, а не в отрицательных или осуждающих выражениях. Вы также должны дать официальному лицу широкие возможности для того, чтобы высказаться на ее стороне, и дать ее утверждениям достаточно места в истории. Также убедитесь, что история юридически защищена. (См. «Словарный запас» ниже. )
• Дело не в том, что вы никогда не сможете использовать такое слово, как «мощный». Обратите внимание, что в приведенных выше девяти словах три слова выражают субъективную характеристику, в отличие от указания факта или сообщения мнения или характеристики источника. Они обширны в числе 1, решающие в числе 4 и громовые в числе 6. Эмпирическое правило состоит в том, что если вы настолько уверены в такой характеристике, что готовы поставить на нее свою репутацию и карьеру, тогда вперед и вперед. используй это.
• Избегайте слов кажется и кажется. Ваша задача рассказать нам, что есть.
• При классификации сумм избегайте таких слов, как «много» и «мало». Вместо этого либо укажите точную сумму или число, либо используйте объективные слова, такие как «все», «ни одного» или «большинство». (Конечно, вы должны быть в состоянии подтвердить это.) Хитрость заключается в использовании слова «некоторые», которое не является редакционным и его трудно опровергнуть. Точно так же и с частотой: «часто» и «редко» (и синонимы) не годятся, «всегда», «никогда» и «обычно» — хорошо, если вы можете подтвердить их, а «иногда» — иногда полезная страховка.
• Никогда не предсказывать будущее, не указывать причину чего-либо или характеризовать содержание чьего-либо ума (мысли, надежды, амбиции, страхи и т. д. и т. д.) без указания авторства. См. ниже.
V. Атрибуция
• Атрибуция относится к названию только что предоставленного источника информации. Атрибутируемая информация может быть в форме прямой цитаты, парафраза или краткого изложения того, что кто-то сказал, или содержания текста. Прямые цитаты см. в «Правилах Ягоды для цитат».
• В ledes атрибуция используется, когда lede относится к речи, постановлению или утверждению, как в примерах 7 и 8 выше.
• Атрибуция — обычно полиции или аналогичным органам — также обычно используется в рассказах о преступлениях, уголовных обвинениях или гибели людей, как в примерах 5 или 6.
• Иногда атрибуция предшествует информации, как в примере 3. Обычно это происходит, когда писатель решает, что источник информации является самым важным элементом в рассказе.
• Но обычно — как в основной части рассказа, так и в повествовании — формой является ИНФОРМАЦИЯ, АТРИБУЦИЯ. Например: «Бюро переписи населения объявило в четверг, что средний размер американской семьи составляет 2,8 человека, объявило Бюро переписи населения в четверг».
• В каких случаях следует использовать указание авторства, кроме ledes? Конечно, когда вы используете прямую цитату или парафраз. Кроме того, используйте атрибуцию, когда вы указываете часть информации, на которой вы не хотите делать ставку на свою работу. Таким образом, вам не нужна атрибуция, если вы утверждаете что-то, чему вы сами были свидетелем, или в чем, основываясь на ваших сообщениях, вы уверены на 100 процентов. Безусловно, приписывайте все, что имеет хоть какое-то сходство с предсказанием или мнением. (См. Редактирование выше.) Если вы сомневаетесь, атрибутируйте.
• Что представляет собой пригодный для использования источник? Прежде всего, это лицо, которое является авторитетом или экспертом в обсуждаемом вопросе. Если не очевидно, что человек является экспертом, помогите читателю понять, почему он или она является экспертом. Любые цитаты или парафразы, которые вы используете, должны исходить из вашего собственного интервью с человеком, желательно лично или по телефону, но, если это неизбежно, по электронной почте и если вы проинформируете читателя. Правительственные документы и информация с веб-сайтов .gov также часто приемлемы. В противном случае документы и веб-сайты не являются приемлемыми источниками, за исключением случаев, когда непосредственным объектом является этот документ или веб-сайт. Например, если вы пишете о студенческой группе Relay for Life, которая собирает деньги на борьбу с раком, и хотите отметить что-то актуальное на ее обширном веб-сайте, это нормально. Но недопустимо получать или атрибутировать информацию о раке с сайта.
• В ведомости допустимо относить информацию к организации или коллективному органу. Например, атрибуция в примере 8 — «Министерство торговли». Или: «По словам полиции, двое жителей Ньюарка погибли вчера в результате ограбления банка. Однако в основной части истории атрибуция должна быть указана по имени (не более одного человека, если только они не говорят в унисон).
• Когда один и тот же источник используется для большого количества достоверной информации в статье, вам не нужно указывать атрибуты в каждом предложении. Важно, чтобы источник вашей информации был понятен читателю. Так что может быть достаточно атрибутировать в первом предложении, а затем каждые три-четыре предложения после него. Используй здравый смысл.
• Если у вас нет веской причины поступить иначе, укажите атрибуцию с помощью глагола «сказал» или фразы «согласно».
VI. Структура
• Новостные сообщения имеют форму: РЕЗЕРВНАЯ РЕЗЕРВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ-ПЕРВЕРНАЯ ПИРАМИДА
• Резервная копия представляет собой один, а иногда и два графа, которые дают ключевые факты, для которых не было места в лед, включая имена и другие важные детали.
• Перевернутая пирамида относится к структуре, в которой элементы истории даны в порядке важности: наиболее важные, затем следующие по важности, и далее вниз к наименее важным (но все же заслуживающим освещения в печати) элементам.
• Структура перевернутой пирамиды очень отличается от структур, которые интуитивно понятны и действительно подходят для других видов письма. Например, вы бы написали мемуары или рассказ в хронологическом порядке. Но даже при освещении какого-либо события, такого как собрание, не поддавайтесь искушению начать с открытия собрания и закончить его окончанием. Такие статьи иногда насмешливо называют «жили-были».
• Эссе также имеет другую структуру. Он начинается с утверждения тезиса, следует логической последовательности и заканчивается заключением. Это не подходит для новостей. И особенно вы хотите избежать очевидного «заключения».
• Отдельными строительными блоками перевернутой пирамиды могут быть один или несколько абзацев. Например, если вы пишете об ограблении банка, в ходе которого кто-то был тяжело ранен, в первом разделе (после упрека и подкрепления) может быть подробно описан характер травм, полученных этим человеком, а во втором может быть дано подробное описание. Описание грабителя. Следующий раздел может представлять собой хронологию ограбления из трех-четырех абзацев, причем все они приписываются представителю полиции. За этим может следовать цитата или две из клиентов, присутствовавших на месте происшествия в то время, затем заявление полиции об их расследовании, затем что-то об истории ограблений банков в городе.
• Одной из причин создания перевернутой пирамиды является простота вырезания на тот случай, если по каким-то причинам историю придется укоротить. Так что теоретически вы должны написать свою историю так, чтобы, если она внезапно закончится где-то во второй половине, не была упущена никакая важная информация. Так что никаких сюрпризов или концовок О. Генри. Тем не менее, это не страшно, если длинная новость заканчивается скорее взрывом, чем хныканьем: например, сильной цитатой или визуальным изображением. Сильное окончание любой истории известно как «кикер».
• По большей части держитесь подальше от переходов: слов и словосочетаний типа «Однако», «Даже если так», «Между тем», «Что касается…» и т. д. Пока у вас в голове есть четкая структура , вам не нужно вести читателя за руку. Переходы также могут граничить с редакцией.
VII. Глоссарий
• История: отдельная статья (иногда также называемая «частью») или постоянная тема освещения, например, «уотергейтская история».
• Источник: кто-то, у кого вы берете интервью для статьи.
• Лид (рифмуется с «lede»): подсказка или предложение для истории:
• Первая полоса, или обложка: первая полоса газеты (не называемая «обложкой»).
• Hed: заголовок.
• Byline: часть статьи, расположенная под хэдом и перед леде, где написано «Именем [имя репортера]». Также используется репортерами для более общего обозначения своих историй, например: «На прошлой неделе у меня было восемь подписей». Двойной автор — это история, написанная двумя репортерами и приписываемая им.
• Вверху: начало истории.
• Внизу: конец истории.
• Цитата: цитата.
• Корпоративная история: содержательная статья или серия статей, в которых репортер находит важную информацию, которая не была широко известна или легкодоступна. «Расследовательская» статья — это подкатегория корпоративных историй, в которых, как правило, лицо, группа людей или организация показаны как совершившие небрежные, неуместные, незаконные или вредные действия.
• Юрист: прочтение статьи юристом для проверки на предмет возможной клеветы или других юридических проблем. Например, «Нужна ли эта статья для адвоката?»
• Сводка новостей: история, включающая ряд связанных событий, таких как освещение различных аспектов и последствий урагана.
• Еда на вынос: длинная статья.
• Thumbsucker: уничижительный термин для статьи, состоящей из мнений автора, как правило, недостаточно подкрепленных.
• Обрезка: уничижительный термин для статьи, состоящей в основном или полностью из информации, опубликованной в другом месте.
• Puff piece: уничижительный термин для необоснованно положительного рассказа о человеке или организации.
• Работа с топором: уничижительный термин для необоснованно негативного рассказа о человеке или организации.
• Боковая панель: второстепенная история, которая идет рядом с более длинной историей на ту же общую тему. Также называется «коробкой».
• Краудсорсинг: сбор информации для статьи от множества людей, обычно через Twitter или Facebook.
• Слаг: слово или короткая фраза, идентифицирующая конкретную статью в отделе новостей.
• Beat: назначенная сфера ответственности репортера, например, городской совет, полиция, образование. Репортеры без определенного ритма являются «общим заданием».
• Стол: редакционный отдел, как в отделе новостей, отделе новостей, спортивном отделе.
• Wire story: статья, взятая из Associated Press (AP) или другой синдицированной службы.
• Стрингер: тот, кто регулярно пишет для службы новостей на внештатной основе.
• Follow or folo: история, содержащая дополнительную информацию о предыдущей важной истории. Рассказ «второго дня» или фоло публикуется на следующий день после основного рассказа.
Нравится:
Нравится Загрузка.