Как интересно рассказать о себе в соцсетях, СМИ, переписке или на выступлении. 11 правил и советов для успешной самопрезентации
Самопрезентация — важное умение, которое необходимо в нашей повседневной жизни, даже если вы не великий оратор. Pressfeed.Журнал разбирается, зачем вообще нужна самопрезентация и как интересно представить себя в разных ситуациях.
Иллюстрация Екатерины УрусовойУмение говорить о себе нужно не только в официальных случаях, на презентациях и на тренингах, где каждый должен себя представлять. Мы делаем это ежедневно: рассказываем о себе новым знакомым, клиентам, партнерам и даже старым друзьям. Термин «self-presentation» обозначает контроль впечатлений, которые появляются у собеседника от общения с нами.
Самопрезентацию фактически можно приравнять к самоидентификации: в таком случае рассказать о себе — значит, проанализировать, кто я и на каком жизненном этапе нахожусь, а потом еще поведать об этом окружающим. Но здесь присутствует парадокс: мы знаем о себе слишком много и слишком мало одновременно. Желание поделиться слишком многим — рассказать о семейных отношениях, путешествиях и даже достижениях — мешает быть лаконичными. И наоборот, человеку очень трудно подытожить свой опыт и объективно посмотреть на жизненный путь.
Психологи объясняют страх самопрезентации тем, что так мы оберегаем себя и от провала, и от успеха, поскольку в итоге придется что-то делать: нести ответственность, отвечать на критику или комплименты.
Так чем же важно умение говорить о себе? Самопрезентация нужна не только для публичных выступлений и собеседований, она может пригодится в следующих ситуациях:
- на тренингах, нетворкингах, различных конференциях и переговорах;
- в социальных сетях — для публичного и личного общения;
- в рекламе и других офферах. К примеру, вы рекламируетесь у блогера или эксперта — именно то, как вы расскажете о себе, повлияет на количество заинтересовавшихся пользователей;
- при работе со СМИ и пиар-кампаниями — в публикациях, интервью и комментариях;
- даже на сайте знакомств или сервисах по поиску работы, где вы технически «продаете» свои услуги, навыки или самого себя.
В сети или при «живых» встречах на первое впечатление влияет внешний вид или фото на аватарке, а на второе — то, как мы себя презентуем. В этой статье собрали для вас универсальные советы и правила, которые помогут рассказать о себе, и примеры самопрезентации, чтобы вы в любых ситуациях производили только хорошее впечатление.
Скачайте прямо сейчас: книга «Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»
1. Говорите не о себе, а о людях
Во время самопрезентации рассказывайте о читателе или собеседнике — о том, что его волнует. То есть вы пишете не «Я хороший» или «Мой продукт хороший», а о том, как вы или ваш продукт можете помочь и решить проблему аудитории: «Как выжить в кризисное время», «Как мои услуги решают вашу проблему», «Что вы можете получить от меня».
При первом знакомстве цепляют не биографические данные, а польза от человека. Стоит признать, что в качестве личности мы интересны только нашим близким — в остальных случаях люди оценивают друг друга, исходя из потенциальной пользы, которую могут получить при взаимном сотрудничестве.
2. Готовьте самопрезентацию заранее
Для каждой аудитории стоит делать разные самопрезентации в зависимости от целей: сформировать положительное отношение или выгодное впечатление, представить себя, продать продукт или услугу, получить должность. Чтобы написать хороший текст для рассказа о себе и не начать «плавать», затрагивая лишние темы или, наоборот, пропустив самую важную информацию, подготовьте самопрезентацию по следующим вопросам.
- Анализируем аудиторию. Кому, для кого пишу? Что этот человек знает обо мне, компании или моей сфере? Какие боли у него есть?
- Изучаем контекст. В какой ситуации, контексте или локации и почему человек прочитает этот текст? Чего он изначально хочет в этой локации или на площадке? О чем будут говорить мои конкуренты, как отстроиться от них? Сколько времени оптимально должна занимать самопрезентация?
- Выбираем позиционирование. Что слушателю или читателю может быть интересно в моей работе, услуге или продукте? Как связать боли аудитории со мной? Какие качества и информация будут самыми важными в этом контексте? Я рассчитываю на моментальную или отложенную реакцию?
Даже если вы делаете самопрезентацию для личных встреч или живых выступлений, лучше всего подготовить опорный текст заранее и прописать важные месседжи. Всю информацию, которая не отвечает на вопросы выше, мы удаляем — остается только то, что работает на нашу цель.
Например, вы делаете оффер для блогера, который ищет SMM-специалиста — подготовим самопрезентацию по вопросам выше.
- Для кого этот текст? Для эксперта, который ведет блог о психологии, имеет собственный продукт — курс о перезагрузке отношений. Блогер знает о своих запросах в SMM, но не знает о моем опыте, навыках и способностях. Главная проблема человека — нехватка времени на ведение блога, отсутствие базовых знаний о продвижении в соцсетях: настройке рекламы, анализе аудитории.
- Как прочитает текст, почему и где? Потенциальный клиент услышит меня на онлайн-курсе по продвижению личного бренда для блогеров — это теплый пользователь, готовый к коммуникации. Среди спикеров на конференции есть другие SMM-специалисты, которые работают в основном с бизнес-темами. Нужно показать, что мне близка тема психологии и инфобизнеса.
- Чего хочет слушатель? Хочет найти помощника, который будет всегда на связи и в сети, готовый помочь и взять на себя часть работы по наращиванию аудитории, привлечению трафика на сайт и так далее. Надо показать кейсы с микро-компаниями и частными специалистами, а еще — свою универсальность: навыки работы с фотошопом, текстом, рекламой.
Итак, представляясь на конференции, вы говорите что-то вроде: «Я — SMM-специалист, который успешно ведет 3 проекта, один из них по психологии. За полгода я увеличил узнаваемость эксперта в теме психологии на 25%, благодаря чему продажи продукта повысились вдвое. Отслеживаем узнаваемость по опросам клиентов, количеству упоминаний в СМИ и поисковым запросам (показываете скриншоты).
Работаю с блогерами, у которых живых подписчиков от 500 тыс., в том числе медийными персонами — например, я был помощником SMM-специалиста у Юрия Дудя. Настраиваю таргетинг, контекстную рекламу и работаю со СМИ, например, недавно выпустил сюжет на «Первом канале» и статью в РБК. Обычно я работаю с проектами, которые уже имеют базу, но у меня есть кейсы запуска SMM с нуля».
На картинке выше — пример классной самопрезентации блогера: интересный сторителлинг и небольшая интрига. Пост размещен в закрытом чате для студентов курса — tone of voice подобран соответствующий. Однако в «суперспособности» попали вещи, которые не имеют отношения ни к копирайтингу, ни к курсам, — но здесь они служат подводкой к лайфстайл-блогу. А теперь представьте, если бы девушка написала так:
«Всем привет! Я Юля, буду учиться вместе с вам на методолога.
Сейчас работаю копирайтером, а раньше — журналистом, закончила бакалавриат по журналистике и магистратуру по PR и связям с общественностью.
Пишу тексты для онлайн-проектов, но хочу развития. Веду блог про свою жизнь. Если кому-то интересно, подписывайтесь!».
Ищем мнения представителей бизнеса для РБК, Коммерсантъ и других СМИ. Отвечайте на запрос здесь!
Чувствуете разницу? Второй текст сразу же вылетает из головы — не за что зацепиться. Тут незаметно переходим к следующему пункту, который также отлично обыгран в приведенном примере.
3. Добавьте эмоциональную деталь
Благодаря эмоциональной детали в вашем тексте или рассказе о себе читатель проведет параллель со своими опытом и состоянием — это сблизит вас. Кроме того, ассоциация поможет аудитории запомнить вас.
В качестве такой детали может выступать история, как в примере выше: девушка «везучая», потому что выиграла путевку в Турцию и организацию свадьбы, но все время зарабатывает синяки из-за своей неуклюжести (хороший контраст между везением и неудачами). Это те отличительные черты, которые наш мозг хорошо запоминает.
В качестве интересной детали может быть просто короткая оригинальная фраза, которая несет в себе и «боль» потенциального клиента, и решение. Например, как на скриншоте ниже: «Снимаю порчу “неудачных челок”». Тут понятно, что многие девушки, которым один раз сделали неудачную челку, больше не хотят иметь с ними дело — Ольга предлагает свое решение. Кстати, слова «снимаю порчу» очень выразительны, намекают на мистификацию и запоминаются больше всего.
4. Упоминайте hard skills и soft skills
Hard skills — это навыки и знания, которые связаны с вашей профессией и специализацией, а soft skills — это личностные качества вроде приевшихся всем коммуникабельности, организованности и эффективности. Среди hard skills могут быть, например, знание английского языка на уровне C1, владение SMMplanner, Canva или Photoshop.
На сегодняшний день и те, и другие скиллы ценятся одинаково высоко. То есть важны не только ваша экспертность и профессионализм, но и такие навыки, как лидерство, личное развитие, работа в команде, эмпатия, умение выслушать и дисциплинированность.
Всю эту информацию можно использовать в самопрезентации: сделайте акцент на гибких навыках, потому что многим людям, кроме вашего профессионального опыта, важно, чтобы с вами было комфортно работать и легко найти общий язык. По исследованиям Гарвардского Университета, успешность в работе определяется личными навыками на 85%, тогда как только 15% приходятся на профессиональную компетентность.
Упоминать надо именно те навыки, которые важны в контексте, а не все подряд. Например, специалист по двигательной реабилитации Анна Воронина в «шапке» профиля в своем Instagram* пишет: «Кандидат биологических наук, доцент кафедры геронтологии и гериатрии, нейрофизиологии, прикладной неврологии. Движение, наука и здоровье». Как мы видим, здесь используются только hard skills, потому что деятельность Анны связана с преподаванием и работой с телом — такая сфера в первую очередь требует экспертизы и опыта. А вот, например, для психолога soft skills гораздо важнее, чем сам факт получения образования, здесь нужно показать аудитории, что вы ее понимаете — проблемы конкретных людей вам близки.
5. Расскажите о своей позиции и миссии
Этот пункт необязателен, но может стать сильным аргументом, если у вас получится сформулировать позицию и миссию правильно. Итак, миссия отвечает на вопрос «Зачем вы это делаете?», она помогает найти сторонников с одинаковыми убеждениями и отсечь тех, кто категорически не подходит под них.
Миссия может звучать так: «Открываю пункты приема вторсырья по всему городу, чтобы о переработке узнало как можно больше людей», «Фотографирую людей в их естественном виде без ретуши, чтобы они полюбили себя», «Помогаю компаниям понять, чего хочет их аудитория, учу взаимодействовать с ней и продавать свои продукты».
Виртуальный пиарщик Pressfeed — подберет СМИ под вашу тему, напишет текст, организует выход публикации или интервью. Оплата за результат!
Тем временем позиция является ответом на вопрос, что для вас недопустимо. Таким образом вы демонстрируете, что не нуждаетесь в любом клиенте или партнере, и главная цель — не заработать во что бы то ни стало, а сделать работу качественно, придерживаясь ваших принципов.
Выражение позиции вызовет доверие у потенциального клиента, поможет найти единомышленников. К примеру, вы работаете только с экологически чистыми производствами или поддерживаете движение против домашнего насилия. Будьте осторожны, рассказывая о своей позиции, — если увлечетесь или не проанализируете аудиторию, эта информация может вызвать критику и оттолкнуть клиентов.
6. Соблюдайте баланс между скромностью и пафосом
Выберите комфортную позицию между «серой мышкой» и «белой вороной». Не хвастайтесь заслугами, а делитесь успехами, подкрепляя их примерами в виде отзывов, фото, статистики. Даже классными достижениями хвалиться надо аккуратно. Желательно делать это очень нативно, вписывая в контекст «боли» клиента, подходящие истории и ситуации.
Например, вот так говорить не стоит: «Если сравнивать со всеми менеджерами нашей компании, я продал товара в 2 раза больше, чем все мои коллеги — а их аж 16 человек». А вот так звучит нейтрально и в практическом ключе: «Недавно я нащупал схему, которая позволяет лучше конвертировать заявки. Благодаря ей мне удалось сделать примерно в 2 раза больше продаж, чем работая по старинке. Могу рассказать подробнее эту историю, если интересно».
Даже фактическими результатами и реальными достижениями, которые представлены в правом столбце, нужно делиться в контексте, чтобы не выглядеть хвастуном.
7. Ищите общность со слушателями, а не изображайте из себя героя
Хвастовство — это то, что всегда подчеркивает, что вы и ваши слушатели разные: насколько ваша жизнь лучше и интереснее, а вы — умнее и хитрее. Так вы демонстрируете свое превосходство. Спойлер: это никому не нравится.
Рассказывая о своих успехах и дополняя их историями о трудностях, личных переживаниях и сомнениях, вы демонстрируете, что публика имеет к этому непосредственное отношение. В самопрезентации самое важное — не столько показать, какой вы уникальный персонаж, сколько привлечь к себе аудиторию. А для этого надо показать, что вы со слушателями или читателями похожи: у вас одна боль, одни проблемы и возможности.
Кроме того, когда вы хвастаетесь, вы говорите: «Я — герой!», и отстраняетесь от аудитории, встаете «над ней». А если вы говорите не только о себе, но и упоминаете заслуги других, показываете командную работу, приводите в пример других специалистов или компании — вы становитесь ближе и проще для аудитории. Получается, что приписать все заслуги себе или скрываться за лишней скромностью — одинаково неправильно.
Например, вы наконец получили грант на изобретение и говорите: «Я получил грант, потому что я старался, мой проект — лучший из всех!». Другое дело, если вы объявляете об этом так: «Благодаря вашей поддержке у нас наконец это получилось: я и моя команда, которая проделала долгий и тернистый путь, получили грант! Я поздравляю вас, моих коллег и всех представителей других проектов, моих достойных соперников — вы все крутые, без вас ничего бы не вышло!».
8. Не допускайте противоречий
Важный пункт для формирования доверия к вам — это косвенные и прямые противоречия. Когда вы начинаете придумывать рассказ о себе без подготовки, в истории часто вылезают несостыковки. Для спикера эти оговорки чаще всего незаметны, но слушатель и, тем более, читатель могут обратить внимание на несогласованность.
10 кейсов о росте трафика, продаж и продвижении бизнеса с помощью СМИ. Скачать!
Например, вы рассказываете, что очень внимательны к каждой детали в своем деле, а потом тут же выдаете что-то вроде: «Ой, я не знаю, какой материал мы там использовали, какие цифры получили. И вообще это надо узнавать у команды».
Кроме того, есть еще и внутренние противоречия, которые стереотипны для многих людей. Например, что слишком быстро выполненная работа не может быть качественной. Так что лучше убрать все «сомнительные» факты, которые могут смутить аудиторию.
9. Адаптируйте самопрезентацию под аудиторию и контекст
Идеально, если вы продумаете несколько самопрезентаций для разных аудиторий и ситуаций. У каждого сегмента ЦА будут собственные боли, вопросы и цели, под которые вы подстроите рассказ о себе, — выделите важные навыки, покажете другие истории и кейсы.
Например, вы занимаетесь организацией детских праздников, ведете свой блог на эту тему и раньше работали в детском саду воспитателем. На вебинаре, куда вас пригласили в качестве эксперта, презентуете себя в качестве блогера и рассказываете про разные форматы праздников, которые проводили в своей практике.
На конференции по адаптации детей к детскому саду вы сможете представиться как эксперт, который проработал в детском саду 7 лет и занимался адаптацией более 150 учеников, расскажете, как мягко привить любовь к садику, правильно вести себя родителю дома и какую роль тут играют праздники.
10. Исключите клише
Вообще штампы и клише стоит убрать не только из рассказа о себе, но и из всех сфер жизни. В самопрезентации нужно избавиться от фраз вроде: «Ищу себя», «Мама троих непосед», «Умею все», «Богиня бизнеса», «Счастливый муж лучшей на свете жены», «Выполню работу любой сложности», «Фея ноготков», «Расскажу вам, как стать успешным» и прочих штампов.
Некоторые вещи аудитории знать вовсе необязательно, а другие вызывают непонимание и отторжение — к примеру, когда вы уже пятидесятый по счету лайфстайл-коуч, который учит успешному успеху (и это только за сегодня). Пост ниже — яркий представитель плохой самопрезентации, которая полностью собрана из клише.
11. Собирайте информацию о себе
Соберите «досье» о себе — так вы сможете быстро находить нужную информацию и аргументы для самопрезентации, придумывать рассказ, который не будет казаться слишком сжатым или, наоборот, гиперболизированным. Можно завести отдельный файл и собирать в нем фрагменты информационной мозаики — на их базе разработать самопрезентации. В качестве источников могут послужить резюме, отзывы, личные истории и рабочие кейсы.
Возьмите самые детальные и удачные резюме, проекты и кейсы, которые вы делали, и все значимые задачи, которые вы решили. Выберите 5 лучших примеров по каждому направлению и включите в самопрезентацию. На этом этапе многие понимают: «Да я ого-го!».
Проанализируйте, чего общего было в этих периодах: вы вдохновляли своих сотрудников или аудиторию, доводили все до идеала или находили оригинальное решение проблем? Это и есть то, что составляет вашу сущность — те самые ключевые скиллы.
Отзывы — отличный инструмент для самоанализа. Посмотрите, что пишут о вас клиенты, почему они готовы к вам возвращаться, или почему коллеги были рады с вами работать. Вычлените общее и повторяющееся — это ваши объективно сильные качества, которые привлекают людей.
С помощью самопрезентации можно «прочесть» человека: узнать о его творческом потенциале, чувстве юмора, склонен ли он к рефлексии, анализу своего опыта. Не бойтесь добавлять эмоции и личные истории — чем больше в вас «человеческого», тем больше доверяет слушатель.
Коротко о главном
Умение рассказывать о себе — это профессиональная подача себя, впечатление, которое вы создаете у других и которым можете управлять. А еще — это большая работа по самоанализу.
Заранее подготовьте несколько вариантов самопрезентации для разных ситуаций. Необязательно зубрить наизусть весь текст — достаточно выделить основные пункты и месседжи, которые нужно донести до слушателя или читателя. Тогда вы в любой момент сможете «достать» идеальный рассказ о себе и поразить всех ораторским мастерством.
Как подготовить самопрезентацию:
- формулируете цель — это снова к вопросу «Кому и зачем мы говорим?», ведь в зависимости от цели может поменяться формат рассказа, акценты и посылы;
- определяете и анализируете целевую аудиторию: боли, задачи, уровень погружения в тему;
- предлагаете решение: показываете, как вы можете решить задачу, показываете, что важно и значимо для ваших слушателей;
- оцениваете контекст и формируете tone of voice: нужно быть лаконичным и официальным или можно добавить иронию и личные истории;
- добавляете эмоциональные детали, важные подробности и расставляете акценты;
- проверяете рассказ «на чистоту»: избавляетесь от противоречий, штампов, слов-паразитов — проверьте себя, записав речь на диктофон и прослушав запись.
*Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ.
советы и примеры — FiNE NEWS
Самопрезентация – классная вещь, когда есть время на подготовку. Работодатель или жюри конкурса оценит, если вы преподнесете материал без воды и с ноткой индивидуальности – разглядеть ее за обычным резюме сложно.
Рассказываем, как сделать интересный визуал для живого выступления или снять видеовизитку для отклика на вакансию.
Что такое самопрезентация и для чего она нужна
Это развернутая визитка. Помимо имени, должности и контактов нужно продемонстрировать личные качества или преимущества своего проекта. Какие именно – зависит от цели выступления. А если это видеорезюме, то и от сферы деятельности.
Менеджеру по продажам следует указать, какие обязанности он выполнял и насколько выросла клиентская база на прошлом месте работы. HR оценит уверенного сотрудника, который смотрит прямо в камеру и говорит спокойным голосом.
Актеру можно прыгать, кричать, плакать и смеяться. Ему нужно показать себя в анфас, три четверти и профиль. Слушая рассказ про образование и желаемые роли, режиссеры изучают мимику, пластику, комплекцию.
Когда еще пригодится самопрезентация – разберем далее.
Виды самопрезентаций
Можно выделить два вида:
Иногда опосредованная самопрезентация является обязательным условием для участия в мероприятии или методом отбора кандидатов.
Визитка на конкурс
Отталкиваемся от темы и демонстрируем качества, по которым жюри выбирают победителя. Из регламента конкурса «Мисс и Мистер ВЭПИ» становится понятно, о чем составить текст. Указаны требования к видеоролику – продолжительность и формат.
В визитке на конкурс «Миссис мира» Екатерина Сакович рассказала про хобби, образование, поделилась заветными мечтами и тем, что ее вдохновляет. Два момента:
Визитка Миссис Мира Беларусь 2019
Резюме
Исследуем вакансии и делаем вывод, о чем точно следует рассказать. Если готовите видео для конкретной компании, то следует добавить, почему решили откликнуться. Если это универсальное резюме, то говорим, что вас привлекает в работе, какая должность интересует.
Актерская визитка Виктории Буцких – воспоминания из детства и признание в любви к выбранной индустрии. Зрителя очаровывают естественной красотой. Девушка активно жестикулирует и дурачится в кадре. Она расслаблена и не боится камеры – для кино это важно.
Виктория БУЦКИХ видеовизитка 2019 (добавить 1 видео из вставленных!)
Фотографы и дизайнеры могут опубликовать портфолио в формате слайд-шоу. Роман Шумилкин склеил фото и бэкстейджи. Кажется, что он предлагает разнообразные идеи и делает качественную ретушь. Видео снято вертикально – его можно загрузить в Reels и другие площадки.
Индивидуальная портретная фотосессия + backstage(добавить 2 видео из вставленных!)
Отдельно вынесем мотивационное письмо. Его прикладывают при поступлении в магистратуру, чаще для иностранных вузов. Нужно обосновать выбор университета/колледжа.
Презентация компании или проекта
Кратко рассказываем про цели и ценности компании. Для коллег, инвесторов и клиентов содержание выступления будет отличаться. Первым понравится корпоративный юмор, вторым нужно знать выгоды и перспективы компании на 10 лет вперед. Клиентам интересно, какие продукты можно купить сейчас.
Hoversurf производит дроны для перевозки грузов, но также создает необычные летательные аппараты – нечто среднее между квадрокоптером и мотоциклом. Ролик направлен скорее на привлечение инвесторов. Алексей Атаманов разложил по полочкам, почему стоит вложиться в его стартап.
About HOVERSURF
youtube.com/embed/3IuQrUxIC9I?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>
Как сделать эффективную самопрезентацию самому: простой способ
Из перечисленных форматов слайд-шоу будет нагляднее всего. В программе ФотоШОУ PRO можно склеить видео и картинки, вставить инфографику и подписи, наложить музыку на фото. Ролик получается незатянутым, при этом информация подается в полном объеме.
Добавление переходов
В коллекции 250+ эффектов, которые помогут соединить фрагменты. Можете порезать сцену на куски и применить переходы, чтобы видео смотрелось динамично. Для актерской визитки в тему будет хлопушка.
Создание заставок
С шаблоном дело пойдет быстрее. Выберите понравившийся вариант и введите текст. Если щелкнуть на кнопку «Редактирование слайда», то можно поменять шрифт и фоновое изображение.
Либо добавить новый слой – доступные функции видно на скрине ниже. Мы вставили трубку и значок мессенджера. Для всех объектов можно настроить размер и анимацию по ключевым кадрам.
Обработка материалов
В программе можно сделать цветокоррекцию фото, применить маски и фильтры, обрезать видео. В этом проекте мы использовали рамки.
Вставка текста
Можно изменить шрифт на более современный, выбрать цвет или настроить градиент и выделить текст контуром. Для надписей также доступна настройка анимации. Они могут плавно появляться или вылетать из-за кадра.
Добавление озвучки
В главном меню следует добавить фоновую мелодию. Если необходимо приглушить музыку, чтобы было слышно видео, откройте редактор слайда и настройте громкость в разделе «Звуки». Можно записать озвучку отдельно и обрезать ее здесь.
Настройка анимации
«Управление камерой» позволяет приближать и отдалять кадр. Полезная функция, если не успели сориентироваться во время съемок. Можно расставить правильные акценты.
Интересным элементом слайд-шоу станет интерактивная карта. Можете показать, какие страны вы посетили или в каком порядке открывались филиалы компании. К точкам маршрута разрешается прикреплять фото.
Останется сохранить проект и выбрать, в каком формате вы хотите создать видео: AVI, MP4, MOV и т.д.
Советы по подготовке к выступлению
Составьте текст. Его нужно хорошенько отрепетировать, чтобы избежать пауз в речи. Для живого выступления нужен план.
Найдите подходящую одежду. Проверьте, действует ли дресс-код. Если нет, подойдет business casual.
Выберите фон. Для бизнес-презентации лучше нейтральный – офис, производство, однотонные обои. Врачи могут снимать визитку в больнице, стюардессы – в самолете.
Используйте штатив и микрофон. Качество ролика будет выше.
Настройте приятное освещение. В идеале нужно снимать днем при естественном свете. В темное время суток понадобится несколько осветительных приборов. Возможно, при монтаже надо будет поправить температуру.
Держитесь спокойно. Все идет по плану. Вы – интересный человек, и ваш проект заслуживает внимания.
В заключение
Умение презентовать себя пригодится даже в Тиндере. Парень честно и с юмором расписал свои навыки и качества. Будь это резюме на должность дизайнера, его бы не взяли. Зато он пришелся по вкусу многим девушкам.
Успешное применение с превосходной самопрезентацией PowerPoint
Успешное применение с превосходной самопрезентацией PowerPoint — PresentationLoadПерейти к содержимому
В последние несколько лет самопрезентации в центрах оценивания становятся все более популярными. Кандидатов просят проиллюстрировать свои слабые и сильные стороны в презентациях. Узнайте, как лучше подать себя.
Поздравляем, вы приглашены на собеседование! Помимо собеседования работодатель ожидает самопрезентацию вашей карьеры и навыков. В течение нескольких минут вас попросят проиллюстрировать ваши навыки, сильные и слабые стороны. Поскольку не каждый соискатель является мастером саморекламы, это может оказаться сложной задачей.
Прежде всего, вам необходимо создать привлекательную презентацию. Выделите себя среди других и выразительно подчеркните свои сильные стороны, а свои самые симпатичные недостатки назовите слабостями. Но есть и другие вещи, которые следует учитывать.
Обязательно упомяните, что вы узнали о компании, в которую вы претендуете, и как ваши навыки применимы к вакантной должности? И почему вы лучший выбор для работы? Все эти аспекты должны быть проиллюстрированы убедительно и привлекательно. Поэтому презентация нуждается в привлекательном дизайне, а также в последовательной концепции.
PresentationLoad предоставляет четыре различных дизайна для профессиональных самопрезентаций. Эти шаблоны PowerPoint сэкономят вам много времени и усилий.
Помимо шаблонов для полной презентации, эти структурированные наборы также содержат учебное пособие с полезными базовыми советами и рекомендациями, а также анализ сильных и слабых сторон, фоны, инструменты отображения разума, пирамиды, временные шкалы и графику.
Все шаблоны можно легко скопировать в документ PowerPoint и индивидуально настроить, масштабировать и раскрасить.Создайте свою презентацию прямо сейчас!
Поделиться этой публикацией
Шаблоны PowerPoint
Последние сообщения
Нам необходимо ваше согласие, прежде чем вы сможете продолжить работу на нашем веб-сайте. Если вам еще не исполнилось 16 лет, и вы хотите дать согласие на дополнительные услуги, вы должны спросить разрешения у своих законных опекунов. Мы используем файлы cookie и другие технологии на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт. Персональные данные (например, IP-адреса) могут обрабатываться, например, для персонализированной рекламы и контента или измерения рекламы и контента.
- Существенный
Основные файлы cookie обеспечивают выполнение основных функций и необходимы для правильной работы веб-сайта.
- Статистика Статистические файлы cookie собирают информацию анонимно. Эта информация помогает нам понять, как наши посетители используют наш веб-сайт.
- Маркетинг
Маркетинговые файлы cookie
используются сторонними рекламодателями или издателями для отображения персонализированной рекламы. Они делают это, отслеживая посетителей на веб-сайтах.
Контент с видеоплатформ и социальных сетей по умолчанию заблокирован. Если файлы cookie внешних носителей принимаются, доступ к этому содержимому больше не требует ручного согласия.
Принять все
Принимать только необходимые файлы cookie
Индивидуальные настройки конфиденциальности
Сведения о файлах cookie политика конфиденциальности Выходные данные
Настройки конфиденциальности
Если вам еще не исполнилось 16 лет, и вы хотите дать согласие на дополнительные услуги, вы должны спросить разрешения у своих законных опекунов.
Принять все Сохранять Принимать только необходимые файлы cookie
Настройки конфиденциальностиОсновные (1)
Основные файлы cookie обеспечивают выполнение основных функций и необходимы для правильной работы веб-сайта.
Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie
Имя | Печенье Борлабс |
---|---|
Провайдер | Владелец этого сайта, Выходные данные |
Назначение | Сохраняет настройки посетителей, выбранные в окне файлов cookie Borlabs Cookie. |
Имя файла cookie | borlabs-cookie |
Срок действия файла cookie | 1 год |
Статистика (1)
Статистика
Статистические файлы cookie собирают информацию анонимно. Эта информация помогает нам понять, как наши посетители используют наш веб-сайт.
Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie
Принять | Диспетчер тегов Google |
---|---|
Имя | Диспетчер тегов Google |
Провайдер | Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия |
Назначение | Файл cookie Google используется для управления расширенными сценариями и обработкой событий. |
Политика конфиденциальности | https://policies.google.com/privacy?hl=en |
Имя файла cookie | _ga,_gat,_gid |
Срок действия файла cookie | 2 года |
Маркетинг (1)
Маркетинг
Маркетинговые файлы cookie используются сторонними рекламодателями или издателями для отображения персонализированной рекламы. Они делают это, отслеживая посетителей на веб-сайтах.
Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie
Принять | Компания LinkedIn в Ирландии без ограничений |
---|---|
Имя | Компания LinkedIn в Ирландии без ограничений |
Провайдер | Компания LinkedIn в Ирландии без ограничений |
Назначение | Cookie от LinkedIn, используемый для аналитики веб-сайта, таргетинга рекламы и измерения рекламы. |
Политика конфиденциальности | https://de.linkedin.com/legal/privacy-policy |
Хост(ы) | px.ads.linkedin.com, snap.licdn.com |
Внешние носители (1)
Внешние носители
Контент с видеоплатформ и социальных сетей по умолчанию заблокирован. Если файлы cookie внешних носителей принимаются, доступ к этому содержимому больше не требует ручного согласия.
Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie
Принять | YouTube |
---|---|
Имя | YouTube |
Провайдер | Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия |
Назначение | Используется для разблокировки контента YouTube. |
Политика конфиденциальности | https://policies.google.com/privacy?hl=en&gl=en |
Хост(ы) | google.com |
Имя файла cookie | НИД |
Срок действия файла cookie | 6 месяцев |
на базе Borlabs Cookie
политика конфиденциальности Выходные данные
презентация | Введение в психологию
Цели обучения
К концу этого раздела вы сможете:
- Описывать социальные роли и их влияние на поведение
- Объясните, что такое социальные нормы и как они влияют на поведение
- Определить сценарий
- Опишите результаты эксперимента Зимбардо в Стэнфордской тюрьме
Как вы уже знаете, социальная психология изучает то, как люди влияют на мысли, чувства и поведение друг друга. Мы обсудили ситуационные точки зрения и внимание социальной психологии к тому, как окружающая среда человека, включая культуру и другие социальные влияния, влияет на поведение. В этом разделе мы исследуем ситуационные силы, оказывающие сильное влияние на человеческое поведение, включая социальные роли, социальные нормы и сценарии. Мы обсуждаем, как люди используют социальную среду в качестве источника информации или подсказок о том, как себя вести. Ситуационное влияние на наше поведение имеет важные последствия, например, поможем ли мы незнакомцу в чрезвычайной ситуации или как мы будем вести себя в незнакомой обстановке.
СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ
Одной из основных социальных детерминант человеческого поведения являются наши социальные роли. Социальная роль — это образец поведения, который ожидается от человека в данной среде или группе (Hare, 2003). У каждого из нас есть несколько социальных ролей. Вы можете быть одновременно учеником, родителем, начинающим учителем, сыном или дочерью, супругом и спасателем. Как эти социальные роли влияют на ваше поведение? Социальные роли определяются общим культурным знанием. То есть почти каждый в данной культуре знает, какое поведение ожидается от человека в данной роли. Например, какова социальная роль студента? Если вы посмотрите на аудиторию колледжа, вы, вероятно, увидите, что студенты прилежно ведут себя, делают заметки, слушают профессора, читают учебник и тихо сидят за своими партами ([ссылка]). Конечно, вы можете видеть, как учащиеся отклоняются от ожидаемого поведения при учебе, например отправляют текстовые сообщения со своих телефонов или используют Facebook на своих ноутбуках, но во всех случаях учащиеся, за которыми вы наблюдаете, посещают занятия — часть социальной роли учащихся.
Быть студентом — это лишь одна из многих социальных ролей, которые у вас есть. (кредит: «MSIS Мичиганского университета»/Flickr)
Социальные роли и связанное с ними поведение могут различаться в разных условиях. Как вы ведете себя, когда играете роль сына или дочери и посещаете семейное мероприятие? А теперь представьте, как вы ведете себя, когда вы выполняете роль сотрудника на своем рабочем месте. Вполне вероятно, что ваше поведение будет другим. Возможно, вы более расслаблены и общительны со своей семьей, шутите и делаете глупости. Но на рабочем месте вы можете говорить более профессионально, и хотя вы можете быть дружелюбным, вы также серьезны и сосредоточены на завершении работы. Это примеры того, как наши социальные роли влияют и часто диктуют наше поведение в той мере, в какой идентичность и личность могут меняться в зависимости от контекста (то есть в разных социальных группах) (Malloy, Albright, Kenny, Agatstein & Winquist, 19).97).
СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ
Как обсуждалось ранее, социальные роли определяются общим знанием культуры об ожидаемом поведении человека в конкретной роли. Это общее знание исходит из социальных норм. Социальная норма — это ожидания группы в отношении приемлемого и приемлемого поведения для ее членов, т. е. того, как они должны вести себя и думать (Deutsch & Gerard, 1955; Berkowitz, 2004). Как мы должны действовать? О чем мы должны говорить? Что мы должны носить? В нашем обсуждении социальных ролей мы отметили, что в колледжах существуют социальные нормы поведения студентов в роли студента, а на рабочих местах — социальные нормы поведения сотрудников в роли наемного работника. Социальные нормы есть везде, в том числе в семьях, бандах и в социальных сетях. Какие социальные нормы существуют на Facebook?
Соедините понятия: подростки, подростки и социальные нормы
Моя 11-летняя дочь Джессика недавно сказала мне, что ей нужны шорты и рубашки на лето, и что она хочет, чтобы я отвел ее в магазин в торговый центр, который популярен среди подростков и подростков, которые их покупают. Я заметил, что у многих девушек есть одежда из этого магазина, поэтому я попытался подразнить ее. Я сказал: «На всех футболках спереди написано «Aero». Если вы носите такую рубашку, и у вас есть замещающий учитель, а все остальные девочки носят такие же рубашки, не подумает ли заменяющий учитель, что вас всех зовут «Аэро»?
Моя дочь ответила в типичной 11-летней манере: «Мама, ты не смешная. Пожалуйста, мы можем пойти по магазинам?»
Я пробовал другую тактику. Я спросил Джессику, сделает ли она популярной одежду из этого магазина. Она ответила: «Нет, это не сделает меня популярной. Это то, что носят популярные дети. Это сделает меня счастливее». Как лейбл или известный бренд может сделать кого-то счастливее?
Вспомните, что вы узнали о развитии на протяжении всей жизни. Что такого особенного в подростках и молодых подростках, что заставляет их хотеть соответствовать ([ссылка])? Это меняется со временем? Вспомните свой школьный опыт или осмотрите кампус колледжа. Какую главную марку одежды вы видите? Какие сообщения мы получаем от СМИ о том, как вписаться?
Молодые люди изо всех сил пытаются стать независимыми, в то же время они отчаянно пытаются соответствовать своим сверстникам. (кредит: Моника Арельяно-Онгпин)
СКРИПТЫ
Благодаря социальным ролям люди, как правило, знают, какое поведение от них ожидается в конкретных знакомых условиях. Сценарий — это знания человека о последовательности событий, ожидаемых в конкретной обстановке (Schank & Abelson, 1977). Как вы ведете себя в первый день в школе, когда входите в лифт или в ресторане? Например, в ресторане в США, если мы хотим привлечь внимание официанта, мы пытаемся установить зрительный контакт. В Бразилии вы издавали звук «psst», чтобы привлечь внимание сервера. Вы можете увидеть культурные различия в сценариях. Для американца сказать «psst» официанту может показаться грубым, но для бразильца попытка установить зрительный контакт может показаться неэффективной стратегией. Сценарии являются важным источником информации для управления поведением в определенных ситуациях. Можете ли вы представить, что находитесь в незнакомой ситуации и не имеете сценария, как себя вести? Это может быть неудобно и запутанно. Как можно было узнать о социальных нормах в незнакомой культуре?
СТАНФОРДСКИЙ ТЮРЕМНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ЗИМБАРДО
Знаменитый эксперимент в Стэнфордской тюрьме, проведенный социальным психологом Филипом Зимбардо и его коллегами из Стэнфордского университета, продемонстрировал силу социальных ролей, социальных норм и сценариев. Летом 1971 года в калифорнийской газете было размещено объявление о привлечении мужчин-добровольцев к участию в исследовании психологических последствий тюремной жизни. Более 70 мужчин вызвались добровольцами, и эти добровольцы затем прошли психологическое тестирование, чтобы исключить кандидатов, у которых были основные психические проблемы, проблемы со здоровьем, или история преступлений или злоупотребления наркотиками. Пул добровольцев был сокращен до 24 здоровых студентов мужского пола. Каждому студенту платили 15 долларов в день и случайным образом назначали на роль заключенного или охранника в исследовании. Основываясь на том, что вы узнали о методах исследования, почему важно, чтобы участники распределялись случайным образом?
В подвале психологического факультета Стэнфорда была построена фиктивная тюрьма. Участники, назначенные играть роль заключенных, были «арестованы» в своих домах полицейскими Пало-Альто, доставлены в полицейский участок и впоследствии доставлены в имитационную тюрьму. Эксперимент был запланирован на несколько недель. К удивлению исследователей, и «заключенные», и «охранники» с рвением взялись за свои роли. Фактически, на 2-й день некоторые из заключенных подняли восстание, и охранники подавили восстание, угрожая заключенным ночными дубинками. За относительно короткое время охранники начали беспокоить заключенных все более и более садистским образом из-за полного отсутствия уединения, отсутствия элементарных удобств, таких как матрасы для сна, а также из-за унизительной работы по дому и ночных счетов.
У заключенных, в свою очередь, стали проявляться признаки сильного беспокойства и безысходности — они стали терпеть издевательства надзирателей. Даже профессор Стэнфорда, который разработал исследование и был главным исследователем, Филип Зимбардо, обнаружил, что ведет себя так, как будто тюрьма реальна, и его роль тюремного надзирателя тоже реальна. Всего через шесть дней эксперимент пришлось прекратить из-за ухудшения поведения участников. Зимбардо объяснил,
В этот момент стало ясно, что мы должны закончить исследование. Мы создали крайне мощную ситуацию — ситуацию, в которой заключенные отстранялись и вели себя патологическим образом, а некоторые охранники вели себя садистски. Даже «хорошие» охранники не могли вмешаться, и ни один из охранников не ушел, пока исследование продолжалось. Действительно, следует отметить, что ни один охранник никогда не опаздывал на свою смену, не вызывал больных, не уходил раньше времени и не требовал доплаты за сверхурочную работу. (Зимбардо, 2013)
Эксперимент в Стэнфордской тюрьме продемонстрировал влияние социальных ролей, норм и сценариев на поведение людей. Охранники и заключенные разыгрывали свои социальные роли, проявляя поведение, соответствующее этим ролям: охранники отдавали приказы, а заключенные выполняли приказы. Социальные нормы требуют, чтобы охранники были авторитарными, а заключенные — покорными. Когда заключенные бунтовали, они нарушали эти социальные нормы, что приводило к потрясениям. Конкретные действия охранников и заключенных взяты из сценариев. Например, охранники унижали заключенных, заставляя их отжиматься и лишая их личной жизни. Заключенные бунтовали, бросая подушки и громя свои камеры. Некоторые заключенные настолько погрузились в свои роли, что у них проявились симптомы психического расстройства; однако, по словам Зимбардо, ни один из участников не пострадал в долгосрочной перспективе (Александр, 2001).
Стэнфордский тюремный эксперимент имеет некоторые параллели с издевательствами над военнопленными со стороны войск армии США и сотрудников ЦРУ в тюрьме Абу-Грейб в 2003 и 2004 годах. Преступления в Абу-Грейб были задокументированы фотографиями жестокого обращения, некоторые из которых были сделаны насильниками. себя ([ссылка]).
иракских военнопленных подверглись жестокому обращению со стороны своих американских похитителей в тюрьме Абу-Грейб во время второй войны в Ираке. (кредит: Министерство обороны США)
Ссылка на обучение
Посетите этот веб-сайт, чтобы послушать интервью NPR с Филипом Зимбардо, в котором он обсуждает параллели между Стэнфордским тюремным экспериментом и тюрьмой Абу-Грейб в Ираке.
Резюме
Поведение человека во многом зависит от наших социальных ролей, норм и сценариев. Чтобы знать, как действовать в той или иной ситуации, мы поделились культурными знаниями о том, как вести себя в зависимости от нашей роли в обществе.