Принцип гедонизма: что это такое, причины популярности явления

Содержание

что это такое, причины популярности явления

В руке лист бумаги, в котором вырезана счастливая рожица, на фоне моря: Freepik

Жизнь, полная удовольствий, без обязательств и стресса — так выглядит мечта гедониста. Что собой представляют люди, живущие ради себя, что такое гедонизм и почему он так популярен? О стремлении к удовольствиям как стилю жизни размышляли философы Аристипп, Эпикур, Генри Сиджвик, Иеремия Бентам и Виктор Аргонов.

Суть и принципы гедонизма

Наслаждаться жизнью — мечта многих, но лишь некоторые люди умеют жить так, чтобы другие завидовали и восхищались.

Что такое гедонизм?

Этико-психологическое учение, стиль существования, подразумевающий жизнь ради удовольствия как высшей цели и ценности, называют гедонизмом. Это постоянное стремление к наслаждениям в виде чувственной радости от еды, интимной близости, комфортных бытовых условий, красивой и качественной одежды, а также духовной радости от книг, музыки, театра, созерцания красивых вещей и явлений.

Впервые термин «гедонизм» использовали в Древней Греции, он означал ‘наслаждение’, ‘удовольствие’. Основоположником гедонизма считают философа Аристиппа. Наибольшего расцвета учение достигло в XVIII веке и стало вновь актуальным в настоящее время.

Несмотря на то что философия гедонизма возникла много столетий тому назад, она постоянно развивалась. Об этой концепции высказывался Эпикур, называвший удовольствие признаком удавшейся жизни, Генри Сиджвик, философ-моралист Иеремия Бентам, автор труда «Введение в основания нравственности и законодательства», Виктор Аргонов, описавший перечень принципов психологического гедонизма. Все они не только изучали, но и в чем-то следовали принципам гедонизма.

Девушка рассматривает картины в галерее: Unsplash/gilber franco

Принято различать 2 вида гедонизма:

  1. Этический (философский). Это учение о жизни в удовольствие, которого придерживается персона.
  2. Психологический (физиологический). Это естественное стремление уменьшить страдания и увеличить удовольствия.

Кто такой гедонист? Это человек, живущий ради собственного удовольствия. Все его усилия и мысли сосредоточены на земных радостях. Он берет от жизни максимум, выбирая работу, жилье, стиль жизни, окружение и хобби так, чтобы порадовать себя.

Основные принципы и проявления гедонизма

В чем смысл гедонизма? Он состоит в том, что каждая мысль и поступок человека направлен на удовлетворение и удовольствие. Работа, личная жизнь, увлечения — все выстраивается так, чтобы радовать. Дискомфорт и страдания необходимо устранить, чтобы проживать приятную и увлекательную жизнь.

Как проявляется гедонизм? Он проявляется в наслаждении каждым моментом. То, что приносит удовольствие, ставится во главу угла, а то, что доставляет дискомфорт, исключается.

Главные принципы гедонизма можно описать так:

  1. Не переоценивать перспективы и не завышать ожидания.
  2. Гарантированные маленькие радости сглаживают разочарование. Гедонист всегда знает, чем себя поощрить или утешить, если ожидания не сбылись.
  3. Удовольствия нужно дозировать.
  4. Чтобы получить удовольствие от события, нужно наслаждаться, а не просто проживать его.
  5. Сила наслаждения зависит от обстановки и сопутствующих факторов.

Гедонистом может быть как успешный бизнесмен, так и безрассудный мот. При этом убежденный гедонист наслаждается жизнью в окружении счастливых людей и готов приобщить их к своей философии.

Порция трехслойного латте и шоколадный десерт: Unsplash/Julián Amé

Плюсы и минусы гедонизма, секрет его популярности

Гедонизм повышает уровень счастья человека и общества в целом, так что его можно назвать конструктивным мировоззрением. В чем состоят главные плюсы и минусы гедонизма?

Преимущества и недостатки гедонизма

Чтобы наслаждаться жизнью, необходимо охватывать все ее сферы, очищая от негатива и наполняя радостью. Принято выделять две главные сферы наслаждений:

  1. Физическая (еда, секс, алкоголь, общение, хобби).
  2. Морально-эстетическая (созерцание красот природы, удовольствие от работы или помощи, оказанной другим людям).

Исходя из них можно изложить основные плюсы гедонизма:

  • Удовольствие снижает уровень стресса и ускоряет восстановление организма после напряженной работы.
  • Гедонист не экономит на себе, заботится о здоровье, не приемлет никаких жертв. Он ставит себя на первое место и щедро делится благами. Быть близким человеком гедониста — это возможность жить комфортно.
  • Гедонисты не токсичны, они не копят гнев, раздражение и не склонны к конфликтам.
  • Удовольствия в разумных пределах позитивно влияют на здоровье, укрепляют тело и повышают качество жизни.
Массажист льет масло на руку: Unsplash/alan caishan

Несмотря на очевидные плюсы, у гедонизма есть обратная сторона:

  • Слишком большое количество удовольствий ослабляет способность наслаждаться.
  • Гедонизм в крайнем проявлении ведет к праздности, которая разрушает личность.
  • Излишества в физических удовольствиях негативно влияют на здоровье.

Сама идея гедонизма настолько привлекательна, что ей просто увлечься даже в юном возрасте, потому различают инфантильных и зрелых гедонистов. Чтобы стать настоящим гедонистом, нужно быть зрелой личностью.

Почему гедонизм так популярен?

Гедонизм — это тренд, пришедший на смену устаревшим идеалам. Современное общество достигло пика расцвета, особенно в развитых странах. Причиной актуализации гедонистических идей стал кризис христианства, его идеалов. В результате тотального изменения мировоззрения Бог уступил место человеку. В центре культуры многих стран стала личность.

Век человека короток, поэтому его жизнь должна быть полноценной и счастливой. Его благосостояние и комфорт, продолжительность жизни и уровень счастья — главная забота государства. Чтобы контролировать этот показатель, ресурс Gallup ежегодно проводит опрос об эмоциональном благополучии людей в разных странах, готовит доклады о мировом счастье.

Современный человек уже не отождествляет гедонизм с обогащением, материальным достатком, поскольку стремление достичь его часто оборачивается депрессией, разочарованием, а то и суицидом.

Главная задача современного человека — сделать свою жизнь радостной.

Радость позволяет наслаждаться каждым мгновением существования и окружающим миром, жить в гармонии, в позитиве. Такая радость — следствие творческого успеха, самореализации человека. Таким образом, гедонизм современного человека растворяется в повседневности, проникает во все составляющие его бытия и предполагает в первую очередь психологический и душевный комфорт.

Гамак, ноги человека и вид на небо: Pexels

Гедонизм — это стиль жизни, позволяющий человеку не страдать, а наслаждаться жизнью. Чтобы не только осознать его принципы, но и научиться разумному гедонизму, необходимо изучить его основу и интегрировать в свою жизнь.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1992547-gedonizm-chto-eto-takoe-prichiny-populyarnosti-yavleniya/

Гедонизм как способ улучшить жизнь

Гедонизм – философское учение, которое видит смысл жизни человека в достижении удовольствия. О том, когда возник гедонизм, на чём он основан и какие практические выводы можно сделать на его основе, вы узнаете из нашей статьи.

Гедонизм как учение

Гедонизм учит, что смысл жизни и высшее благо человека – в удовольствии. Все остальные человеческие ценности – это лишь инструменты, которые помогают ему этого удовольствия достичь. Гедонизм не даёт конкретных практических инструкций: удовольствие – главная цель, пути его достижения – результат индивидуального выбора. То есть каждый человек сам решает, как ему достигать удовольствия; гедонизм на этот счёт никаких предписаний не имеет.

История гедонизма

Древнегреческий философ Аристипп – современник Сократа и основоположник гедонизма – выделял два состояния человеческой души: удовольствие и боль. Цель человеческого существования он видел в увеличении первого и сокращении второго.

Другой философ – Эпикур так и говорил своим ученикам: «Удовольствие – это отсутствие страдания». Кстати, эпикуреизм – это родственная гедонизму философия, но между ними есть различия.

В эпикуреизме имело место деление удовольствия на виды, а Аристипп избегал какой-либо классификации. Для него удовольствие от еды было таким же удовольствием, что и от чтения или прогулки. Также Аристипп считал, что в гедонизме допустим эгоизм – личное удовольствие важнее всего.

Этический гедонизм

Но не все философы разделили мнение Аристиппа. Цель человека в эгоистическом удовольствии или общественном?

Например, утилитаризм считает, что во втором. Мы должны стремиться именно к всеобщему удовлетворению, а не личному. А как считаете вы? Человек должен добиваться удовольствия исключительно для себя или для всего общества?

Также выделяют психологический гедонизм. Под ним понимают гипотезу о природном стремлении человека к удовольствию. То есть мы все гедонисты от природы, но не все это понимают.

Практические аспекты

Каждый человек должен понять, что приносит ему удовольствие и что приносит ему страдание.

Например, вы можете взять последнюю неделю и разобрать её: что принесло вам чувство удовлетворения, а что принесло чувство недовольства? Составьте два списка.

И в дальнейшем возьмите себе в привычку отслеживать свою реакцию на происходящее, развивайте осознанность.

После этого подумайте, как вы можете максимизировать удовольствие и минимизировать страдания? Что вам нужно делать чаще, а что реже? Как должен измениться ваш уклад жизни? Возможно, вам стоит попробовать себя в чём-то новом, отказаться от чего-то (или кого-то)?

Также составьте список того, что может вам начать приносить удовольствие в дальнейшем. Не имеет значения, эгоистичный или утилитаристский подход вы выбрали. От чего вы можете испытать наслаждение? Как это устроить?

Думайте наперёд: если вы не будете делать отчёт, вы, конечно, избежите страдания, испытываемого от работы с бумагами, но в дальнейшем вы получите ещё большее страдание, когда вас лишат премии или уволят.

Часто мы встаём перед выбором: сиюминутное страдание и удовольствие в дальнейшем или сиюминутное удовольствие и страдание в дальнейшем. Если совсем избежать страдания не получается, старайтесь выбрать тот вариант, при котором вы испытаете меньшее недовольство.

Если резюмировать сказанное, мы получим три шага для улучшения жизни на основе гедонизма:

  1. Нужно чётко понять, что приносит вам удовольствие, а что – страдание.
  2. Нужно определить для себя, что из того, чем вы ещё не занимаетесь, сможет принести вам удовольствие в дальнейшем.
  3. Нужно составить программу действий по максимизации удовольствия, а главное – минимизации страдания.

Совсем не обязательно делать гедонизм жизненным кредо, но с его помощью можно приукрасить свою жизнь и сделать ее немного лучше. Попробуйте сами, а если ничего не выйдет, всегда можно вернуться к привычной повседневности. Желаем удачи!

Ключевые слова:1Психорегуляция, 1Самопознание

Гедонизм, гетерономия и принцип счастья Канта | Свобода воли и автономия в моральной теории Канта: Избранные очерки

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicАгентство и автономия в моральной теории Канта: избранные эссе Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicАгентство и автономия в моральной теории Канта: избранные эссе Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Рит, Эндрюс, «Гедонизм, гетерономия и принцип счастья Канта», Свобода воли и автономия в моральной теории Канта: избранные эссе (

Oxford

, 2006; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 мая 2006 г. ), https://doi.org/10.1093/0199288836.003.0003, по состоянию на 14 апреля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicАгентство и автономия в моральной теории Канта: избранные эссе Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicАгентство и автономия в моральной теории Канта: избранные эссе Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В этой главе рассматривается вопрос о том, был ли Кант психологическим гедонистом в отношении естественных желаний и действий, мотивами которых они являются. Он ставит эту интерпретацию под сомнение и утверждает, что Кант не принимал простую гедонистическую психологию неморального выбора и что ничто в его моральной теории, в частности центральное различие между автономией и гетерономией, не зависит от такой психологии. Глава организована следующим образом. В разделе I представлены некоторые вопросы, которые гедонистическая психология могла бы поставить перед кантовской моральной психологией и моральной теорией. В разделах со II по IV рассматриваются соответствующие тексты и показано, почему они не указывают на грубую гедонистическую психологию. Утверждается, что принцип счастья выражает не гедонистическую теорию мотивации, а принцип выбора, в котором действия оцениваются с точки зрения ожидаемого удовлетворения или силы желаний, которые они удовлетворят. Наконец, в разделе V рассматривается, как предлагаемые интерпретации взглядов Канта соотносятся с более широкими вопросами, поднятыми во введении.

Ключевые слова: гедонист, естественные желания, гедонистическая психология, выбор, счастье, моральная теория

Предмет

Философия действия17-18 вв.

ФилософияИстория западной философииМетафизика

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Гедонизм

Пожалуйста, поддержите миссию Нового Адвента и получите полное содержимое этого веб-сайта в виде мгновенной загрузки. Включает Католическую энциклопедию, Отцов Церкви, Summa, Библию и многое другое всего за 19,99 долларов США…

( удовольствия, удовольствия).

Название, данное группе этических систем, которые считают, с различными модификациями, что чувство удовольствия или счастья является высшей и конечной целью поведения; что, следовательно, те действия, которые увеличивают сумму удовольствия, тем самым конституируются правильными, и, наоборот, то, что увеличивает страдание, является неправильным.

История

Отцом гедонизма был Аристипп из Кирены. Он учил, что удовольствие является универсальной и конечной целью усилий. Под удовольствием он подразумевал не только чувственное удовлетворение, но и высшие формы наслаждения, душевные удовольствия, домашнюю любовь, дружбу и моральное удовлетворение. Его последователи, однако, свели эту систему к призыву к баловству (см. Киренскую школу философии).

На смену Киренаике пришла школа Эпикура, который подчеркивал превосходство социальных и интеллектуальных удовольствий над чувственными. Он также придал большее значение гедонистической доктрине, объединив ее с атомарной теорией материи; и этот синтез находит свое законченное выражение в материалистическом детерминизме римского поэта Лукреция. Эпикур учил, что боль и самоограничение имеют гедонистическую ценность; ибо боль иногда является необходимым средством для здоровья и наслаждения; тогда как самоограничение и благоразумный аскетизм необходимы, если мы хотим обеспечить себе максимум удовольствия (см. ЭПИКУРЕЙСТВО). С упадком старых римских идеалов и подъемом империализма в Риме расцвела эпикурейская философия. Она ускорила разрушение языческих религиозных верований и в то же время оказалась в числе сил, противостоявших христианству.

Возрождение гедонистических принципов в наше время можно проследить по линии английских философов, Гоббса, Хартли, Бентама, Джеймса Милля, Джона Стюарта Милля, двух Остин и, совсем недавно, Александра Бейна, которые широко известны как утилитаристы. Герберт Спенсер принял в своей эволюционной теории этики принцип, согласно которому различающей нормой добра и зла являются удовольствие и боль, хотя он заменил гедонистическую цель прогрессом жизни.

Экспозиция

Современные гедонисты иногда делятся на эгоистичных и альтруистических . Однако эта классификация не вполне удовлетворительна применительно к писателям; ибо многие гедонисты сочетают эгоистический принцип с альтруистическим. Однако это различие удобно принять в отношении принципов, лежащих в основе различных форм учения. Утверждение, что счастье есть конец поведения, сразу же ставит вопрос: чье счастье? На этот эгоизм отвечает: счастье деятеля; в то время как альтруистический гедонизм отвечает: счастье всех заинтересованных сторон, или, используя классическую в литературе этой школы фразу, «величайшее счастье наибольшего числа». Пожалуй, единственным последовательным эгоистичным гедонистом является Томас Гоббс, хотя и Бентам во многих местах провозглашает себя бескомпромиссным апостолом эгоизма (см. ЭГОИЗМ), а в других местах он, подобно И.С. Милль, переходит в альтруизм. Внутренние трудности, возникающие при построении любого приличного морального кодекса на основе эгоистического принципа, вместе с деструктивной критикой, с которой сталкивались любые подобные попытки, побудили гедонистов подменить счастье всех заинтересованных сторон счастьем отдельного человека. Переход от одного к другому предпринимается с помощью психологического анализа, который показал бы, что благодаря действию закона ассоциации идей мы начинаем любить ради них самих объекты, которые вначале мы любили из эгоистичных побуждений. . Это верно до некоторой степени, но случаи, в которых это может иметь место, далеко не соответствуют тому диапазону, который должен был бы охватывать принцип, чтобы оправдать теорию. Кроме того, принимая за цель счастье других, гедонист теряет единственное подобие доказательства, которое он должен был привести в поддержку своего первого утверждения, что счастье есть цель, а именно. что каждый человек желает счастья и не может желать ничего другого; слишком ясно, что не все желают счастья всем остальным. Другая модификация была введена, чтобы ответить на критику, что, если удовольствие является эталоном правильного и неправильного, чувственные потворства так же хороши, как и самая благородная форма самопожертвования. Гедонисты или, по крайней мере, некоторые из них ответили, что следует принимать во внимание не только количество удовольствия, но и его качество. Есть высшие и низшие удовольствия; и высшие более желанны, чем низшие; поэтому поведение, направленное на высшее, является лучшим. Но если удовольствия, таким образом, должны быть разделены на высшие и низшие, независимо от количества, то гедонистический критерий тем самым смещается, и апеллируется или подразумевается некая иная предельная шкала моральной оценки. Субъективная норма, чувство удовольствия, уступает место какой-то безымянной объективной норме, которая диктует, чего должен добиваться действующий. Это самоубийство гедонизма. Другие сторонники системы, вопреки ее первоначальному принципу, ввели первичный альтруистический импульс, согласующийся с эгоистическим и контролирующий его как источник действия.

Критика

Основные ошибки гедонизма и главные неопровержимые возражения против теории можно кратко резюмировать следующим образом:

(1) она основана на ложном психологическом анализе; склонность, аппетит, цель и благо фиксированы в природе, предшествуя приятному ощущению. Удовольствие зависит от получения некоторого блага, которое предшествует удовольствию, возникающему в результате его приобретения, и является его причиной. Счастье или удовольствие от хорошего поведения есть следствие, а не составляющая морального качества поступка.

(2) Он ошибочно предполагает, что удовольствие является единственным мотивом действия. Эта точка зрения поддерживается ошибочным представлением о том, что приятное и желаемое — взаимозаменяемые термины.

(3) Даже если допустить, что удовольствие и страдание составляют стандарт добра и зла, этот стандарт был бы совершенно неосуществим. Удовольствия несоизмеримы ни друг с другом, ни с болью; кроме того, ни один человеческий разум не может вычислить количество удовольствия и боли, которые будут получены в результате данного действия. Эта задача невыполнима, даже если принимать во внимание только удовольствие агента. Когда необходимо измерить удовольствие и боль «всех заинтересованных сторон», предложение становится не чем иным, как абсурдом.

(4) Эгоистический гедонизм сводит всякую благожелательность, самопожертвование и любовь к праву к простому эгоизму. Для альтруистического гедонизма невозможно избежать того же завершения, кроме как за счет последовательности.

(5) Никакой общий моральный кодекс не может быть установлен на основе удовольствия. Удовольствие по своей сути является субъективным чувством, и только индивидуум может компетентно судить о том, сколько удовольствия или боли доставляет ему тот или иной образ действий. То, что более приятно для одного, может быть менее приятным для другого. Следовательно, с гедонистической точки зрения очевидно, что не может быть постоянно и универсально значимой разделительной линии между правильным и неправильным.

(6) В гедонизме нет основания для моральных обязательств, нет санкции за долг. Если я должен стремиться к своему собственному счастью и если поведение, ведущее к счастью, является хорошим, то худший упрек, который может быть мне адресован, каким бы подлым ни было мое поведение, заключается в том, что я сделал неблагоразумный выбор.

Гедонисты присвоили термин счастье как эквивалент совокупности приятных или приятных ощущений. То же слово используется в английском переводе латинского beatitudo 9.0035 и греческое eudaimonía, , которые обозначают концепцию, совершенно отличную от гедонистической. Аристотелевскую идею более правильно передать на английском языке термином благосостояния. Оно означает состояние совершенства, в котором состоит человек, когда он использует свои высшие способности, в их высшей функции, для своего высшего блага. Поскольку они не уделяют должного внимания этому различию, некоторые авторы включают эвдемонизм в число гедонистических систем. Гедонизм иногда претендует на заслугу многих благотворных усилий по социальной реформе в Англии, которую продвигали так называемые утилитаристы; и везде движения, обычно называемые альтруизмом, указываются как памятники практической ценности гедонистического принципа «наибольшего блага наибольшего числа». Но следует заметить, что этот принцип может иметь иное происхождение и иную роль в этике, чем те, которые ему отводит гедонизм. Кроме того, как указал Грин, утилитаристы нелогично аннексировали ее, и плоды, которые она принесла в своей политической деятельности, должны быть приписаны ей скорее демократическим, чем гедонистическим характером.

Об этой странице

Цитата APA. Фокс, Дж. (1910). Гедонизм. В Католической энциклопедии. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. http://www.newadvent.org/cathen/07187a.htm

Ссылка на MLA. Фокс, Джеймс. «Гедонизм.» Католическая энциклопедия. Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910 г. .

Транскрипция. Эта статья была расшифрована для New Advent Риком Маккарти.

Церковное одобрение. Нихил Обстат. 1 июня 1910 г. Реми Лафорт, STD, цензор. Разрешение. +Джон кардинал Фарли, архиепископ Нью-Йорка.

Контактная информация. Редактором New Advent является Кевин Найт. Мой адрес электронной почты: веб-мастер по адресу newadvent.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *