Природа созданная человеком: Живая/неживая природа. То, что сделал человек.

Живая и неживая природа, ее объекты

Оглянитесь вокруг. Как красиво! Ласковое солнышко, голубое небо, прозрачный воздух. Природа украшает наш мир, делает его радостнее. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое природа?

Природа – это всё, что нас окружает, но при этом НЕ создано руками человека: леса и луга, солнце и облака, дождь и ветер, реки и озёра, горы и равнины, птицы, рыбы, звери, даже сам человек относится к природе. 

Природа делится на живую и неживую.

Живая природа: животные (в том числе звери, птицы, рыбы, даже черви и микробы), растения, грибы, человек.

Неживая природа: солнце, космические объекты, песок, почва, камни, ветер, вода.

Признаки живой природы:

Все объекты живой природы:

— растут,
— питаются,
— дышат,
— дают потомство,
а еще они рождаются и умирают.

В неживой природе все наоборот. Её объекты не способны расти, питаться, дышать и давать потомство. Тела неживой природы не умирают, а разрушаются или переходят в другое состояние (пример: лед тает и становится жидкостью).

Как отличить, к какой природе относится тот или иной объект?

Давайте попробуем вместе.

Частью какой природы является подсолнух? Подсолнух рождается  — из семечка проклевывается росточек. Росток растёт. Корни достают из земли питательные вещества, а листья из воздуха берут углекислый газ — подсолнух питается.  Растение дышит, поглощая из воздуха кислород. Подсолнух дает семена (семечки) — значит он размножается. Осенью он засыхает — умирает. Вывод: подсолнух — часть живой природы.

Человек рождается, растет, ест, дышит, заводит детей, умирает, значит нас тоже можно смело отнести к живой природе. Человек — часть природы.

Луна, Солнце, родник, камни не растут, не питаются, не дышат, не дают потомство, значит это тела неживой природы.

Снеговик, дом, машины сделаны руками человека и не относятся к природе.

Но существуют и тела неживой природы, которые обладают отдельными признаками живых организмов.

Например, кристаллы рождаются, растут, разрушаются (умирают). 
Река рождается из таяния ледника, растет, когда в нее впадают мелкие речки, она умирает, впадая в море.
Айсберг рождается, растет, движется, умирает (тает в теплых морях).
Вулкан рождается, растет, умирает с прекращением извержений.

Но все они НЕ питаются, НЕ дышат и НЕ дают потомство.

Если сломать кусочек мела пополам, получится 2 кусочка мела. Мел остался мелом. Мел — предмет неживой природы. Если сломать деревце или разделить на части бабочку, они погибнут, потому что дерево и бабочка — предметы живой природы.

В начальной школе возникают трудности в определении принадлежности предмета не только к живой и неживой природе, но и к природе вообще. Сможете ли вы правильно выполнить задание? 

Найдите группу, в которой все предметы относятся к неживой природе:

а) солнце, вода, земля, камни.
б) луна, воздух, луноход, звёзды.
в) лёд, земля, вода, корабль.

Правильный ответ а). Луноход и корабль не относятся к неживой природе, они не относятся ни к какой природе, потому что созданы руками человека.

Связь живой и неживой природы

Несомненно, живая и неживая природа связаны между собой. Давай убедимся вместе.

Например, СОЛНЦЕ: без тепла и солнечного света не смогут жить ни человек, ни растения, ни птицы, ни даже рыбы.

Продолжаем убеждаться дальше. ВОДА: без неё погибнет всё живое. Ни человек, ни животные не могут жить без воды, растения тоже засохнут и погибнут.

Продолжаем. ВОЗДУХ. Все живое дышит. И никто не может без него жить.

И, наконец, ПИЩА. Человек питается разными предметами живой природы: растениями, грибами и продуктами, которые он получает от животных.

С другой стороны, живые организмы тоже неизменно влияют на объекты неживой природы. Так, микроорганизмы, рыбы и животные, обитающие в воде, поддерживают ее химический состав; растения, умирая и сгнивая, насыщают почву микроэлементами.

На основании наших с вами наблюдений мы делаем вывод, что вся наша жизнь тесно связана с природой.

Человек многому учится у природы и даже создает предметы, похожие на природные объекты. К примеру, наблюдая за стрекозой, человек создал вертолет, а птицы вдохновили на создание самолета. В каждом доме есть искусственное солнышко — это лампа.

Заключение

Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа имеет две формы: живая природа и неживая природа. Живая и неживая природа тесно связаны между собой, потому что всё живое дышит воздухом, всё живое пьёт воду, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения. Природа — наш дом. Человек должен беречь и охранять его, разумно использовать природные богатства.

Взаимосвязь объектов живой и неживой природы

Содержание

  1. Объекты живой природы
  2. Микроорганизмы
  3. Растения
  4. Грибы
  5. Животные
  6. Человек
  7. Объекты неживой природы
  8. Взаимосвязь живой и неживой природы + схема

Всё, что мы видим вокруг, кроме предметов, созданных человеком, является частью живой или неживой природы. Камни, животные, вода, люди, планеты, растения и прочие тела и организмы сосуществуют бок о бок, постоянно так или иначе взаимодействуя друг с другом. В этой статье мы расскажем о связи живой и неживой природы.

Читайте также: Уровни организации живой природы

Объекты живой природы

Всё, что рождается, живет определённый период времени, а затем умирает, является частью живой природы. Каждый организм за отведенный ему жизненный цикл обычно проходит несколько стадий: рождение, рост, развитие, размножение, смерть. При этом он питается, дышит и двигается.

Некоторые стадии у отдельных особей могут не присутствовать. Например, не все организмы успевают воспроизвести потомство или просто не способны это сделать по каким-то причинам. Кроме того, у некоторых из них отсутствует возможность передвигаться, в частности у растений и грибов. Тем не менее, они являются частью живого мира, поскольку большая часть процессов с ними происходит.

Среди объектов живой природы можно выделить 5 групп:

  • микроорганизмы,
  • растения,
  • грибы,
  • животные,
  • человек.

Микроорганизмы

Микроорганизмы — самые маленькие представители живой природы. У них настолько микроскопические размеры, что увидеть их невооружённым глазом практически невозможно. На нашей планете их несколько десятков тысяч видов, при этом большая часть из них состоит всего из 1 клетки. К этой группе организмов относятся: бактерии, археи, вирусы, простейшие и низшие плесневые грибы.

Растения

Растения — многочисленная группа организмов, объединённая по ряду признаков в отдельное биологическое царство. В основном растения характеризуется сложной многоклеточной структурой, но есть среди них и одноклеточные виды, такие как хлорелла и хламидомонада. Всего в мире насчитывается более 300 тысяч видов растений, среди которых мхи, плауны, некоторые виды водорослей, папоротники, цветковые растения и другие.

Грибы

Грибы — объекты живой природы, имеющие признаки и растений, и животных. В отдельное царство грибы были отнесены лишь к 1970-м годам, ранее они считались растениями. И сейчас у ученых возникают сложности с их систематикой, поскольку в ходе современных исследований открываются все новые факты об этих удивительных организмах. Но в любом случае не вызывает сомнений тот факт, что грибы — часть живого мира.

Животные

Животные — биологическое царство, насчитывающее более 1,6 млн. видов. Все его представители многоклеточные. Им свойственна гетеротрофность, т. е. способность употреблять в пищу только готовые органические соединения. Кроме того, большинство животных обладает умением передвигаться, чего лишены, например, растения. К этой группе организмов относятся насекомые, черви, моллюски, паукообразные, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, млекопитающие и другие.

Человек

Человек также относится к царству животных, но изучением его происхождения, развития и другими аспектами существования занимается целый ряд отдельных научных дисциплин. Человеку присущи способности мыслить, строить планы, принимать решения, нести ответственность за поступки, проявлять эмоции, мечтать, спорить, шутить, любить и т. д. Ни одно животное или растение на подобное не способно.

Объекты неживой природы

Для того, чтобы понять, какие объекты, окружающие нас, являются неживыми, достаточно «лишить» их тех умений, которыми обладают живые тела. Получится несколько общих признаков:

  • Отсутствие необходимости дышать и питаться.
  • Неспособность перемещаться. Под воздействием внешних факторов неживое тело может поменять свое местоположение, к примеру, песок от сильного ветра улетит с берега в море. Но самостоятельно оно этого никогда бы не сделало.
  • Неспособность размножаться. Неживое тело не производит на свет себе подобных. Камень может от удара расколоться на несколько частей, но это будет все то же тело, просто принявшее другую форму.
  • Вечность или бессмертие. Все объекты неживой природы, появившись однажды, никуда не исчезают. Они всегда находятся в твердом, жидком или газообразном состоянии. Хоть при этом они могут изменять форму и переходить из одного состояния в другое, но все равно остаются существовать на Земле. К примеру, вода способна превращаться в лёд или становится паром, и делает она это бесконечное количество раз под воздействием окружающей среды.

К объектам неживой природы относятся: почва, космические тела, камни, вода, воздух, ветер и другие.

Взаимосвязь живой и неживой природы + схема

Схема: «Связь между живой и неживой природой»

Все элементы природы тесны связаны друг с другом. Способы их взаимодействия удобнее рассмотреть на конкретных примерах.

  1. Цветок растёт в почве, получая из неё необходимые питательные вещества. Для роста и развития ему также нужны: солнечный свет, тепло, вода и воздух. Многие растения размножаются семенами, которые распространяет ветер.
  2. Бегемот живёт на суше и в воде, дышит воздухом, греется на солнце, питается травой. К местам кормежки он добирается всегда по одной и той же тропе, которая под тяжестью животного очень скоро превращается в глубокую и широкую канаву.

Понятно, что без воздуха, воды и тепла ни цветок, ни бегемот не смогут существовать. Если ветер не развеет семена цветка по земле, то они упадут рядом с растением. Также, если бегемот не станет ходить по тропе на кормёжку, то почва на ней не окажется вытоптанной. Эти примеры ярко характеризуют взаимосвязанность организмов и неживых тел в природе, если убрать или изменить всего 1 элемент, то и все вокруг станет другим.

Гугломаг

Спрашивай! Не стесняйся!

Задать вопрос

Не все нашли? Используйте поиск по сайту

Search for:

Город будущего Лаборатория: естественное и искусственное

Природные и рукотворные особенности нашего сообщества

Междисциплинарный

Уровень: 1-3
Ключевые слова: естественное, рукотворное, особенность

Источник: www. flickr .com/klg19

Расчетное время:  55 минут

Цели:

Учащиеся:

  • умеют определять природные и искусственные
  • быть в состоянии объяснить потребность как в естественных, так и в искусственных объектах в таком сообществе, как Нью-Йорк  
  • быть в состоянии определить примеры природных и искусственных особенностей сообщества, такого как город Нью-Йорк

Материалы:

  • Презентация (прилагается)
  • Естественные и искусственные особенности лист

Стандарты:

  • CCSS.ELA-LITERACY.SL.2.1
    : Участвуйте в совместных беседах с разными партнерами на темы и тексты 2 класса со сверстниками и взрослыми в малых и больших группах.
  • CCSS.ELA-LITERACY.SL.2.2 : Перескажите или опишите ключевые идеи или детали текста, прочитанного вслух, или информации, представленной устно или с помощью других средств.

Наводящие вопросы:

  1. Что значит быть естественным? Что значит быть рукотворным?
  2. Какие особенности вашего сообщества являются естественными или искусственными? Как эти функции помогают вашему сообществу?

    Процедуры

  1. Крючок (5 минут)
  2. Представить наводящие вопросы: Что означает естественный? Что значит рукотворный?

    Показать изображение Эмпайр Стейт Билдинг и реки Гудзон. На каком изображении изображено что-то природное или рукотворное? Что заставляет вас так говорить?

    Попросите учащихся повернуться и обсудить этот вопрос. Затем попросите учащихся поделиться своими ответами со всем классом.

  3. Фон здания (5 минут)
  4. Предварительный просмотр и определение словаря: природные и искусственные

    Природный : то, что существует в природе и что люди используют для удовлетворения своих потребностей

    Искусственное : то, что создано людьми и не встречается в природе 15 минут)

    Используя презентацию, покажите изображение Ист-Ривер в Нью-Йорке. Спросите учащихся: Какие черты на этом изображении естественны? Какие элементы на этом изображении созданы руками человека? Вместе с классом перечислите эти особенности в таблице «Природные и искусственные особенности». Затем определите, являются ли объекты естественными или искусственными в столбце 2 («Являются ли объекты естественными или искусственными?»).

    Предлагаемые элементы: мост, лодка, река, здания

    Предложите учащимся повернуться и рассказать о каждом элементе и определить, как он может помочь сообществу. (Например, Природным объектом является река. Река поддерживает сообщество, поскольку это место, где лодки могут перевозить вещи в город и из города.) Попросите учащихся записать свое обсуждение в столбце 3 («Как этот объект поддерживает сообщество?»).

  5. Совместная работа с партнерами (25 минут)
  6. Разделите учащихся на товарищества. Каждое партнерство сначала сделает набросок своего сообщества на странице 2 «Размышлений о природе и искусстве» ( Примечание: при необходимости предоставьте изображения вашего конкретного сообщества, которые демонстрируют как естественные, так и искусственные черты

    ). Используя свой набросок, учащиеся заполнят диаграмму, указав, является ли объект естественным или искусственным, и как он поддерживает сообщество.

    В группе учащиеся обсудят эти функции и то, как они поддерживают сообщество. Вот некоторые вопросы, которые могут направлять их обсуждение:

    1.) Какие особенности вашего сообщества являются естественными или искусственными?

    2.) Как эти функции поддерживают (помогают) вашему сообществу?

    3.) Что делать, если у вас нет этих функций?

  7. Поделитесь (5 минут)
  8. Дайте каждой группе возможность поделиться одной функцией, которую они нашли в сообществе. Попросите учащихся объяснить, является ли эта особенность естественной или искусственной, и что заставляет их так говорить. Наконец, попросите учащихся объяснить, как эта функция может поддержать или помочь вашему сообществу.

Дополнительные ресурсы

Экскурсии: этот контент вдохновлен Лабораторией города будущего в галерее флагманской выставки музея, Нью-Йорк в его центре . Если возможно, подумайте о том, чтобы пригласить своих учеников на экскурсию! Посетите http://mcny.org/education/field-trips , чтобы узнать больше.

Благодарности

Эта серия планов уроков для New York at its Core был разработан совместно с фокус-группой учителей государственных школ Нью-Йорка: Джой Каннинг, Макс Шоме, Вассили Францис, Джессика Лам, Пэтти Нг и Патрисия Шульц.

Этот проект частично стал возможен благодаря Институту музейного и библиотечного обслуживания.

Мнения, выводы, выводы или рекомендации, изложенные в этих уроках, не обязательно отражают точку зрения Института музейного и библиотечного обслуживания.

 

Связанная выставка — Текущая
Что сделало Нью-Йорк Нью-Йорком? Следите за историей подъема города от стремящейся голландской деревни к сегодняшней «столице мира» и подумайте о его будущем в нашем меняющемся мире.

10 «природных» вещей, в которые вы не поверите, что они созданы руками человека

Если бы мы спросили вас, является ли что-то естественным или нет, велика вероятность, что вы легко ответите. В конце концов, у нас есть четко определенные представления о том, что создано руками человека, а что нет.

Если бы вы копнули немного глубже, вы бы поняли, что многие вещи, которые мы автоматически считаем естественными, вовсе не являются естественными. Вместо этого они являются прямым результатом действий человека в различные моменты истории.

10 Амазонка

Фото предоставлено: Smithsonian Magazine

Всякий раз, когда мы говорим об Амазонке, мы называем ее нетронутым тропическим раем, который мы все несем ответственность за разрушение. Последняя часть может быть даже правдой, поскольку мы полностью делаем это. Но это «нетронутая» вещь, которую мы почти всегда ошибаемся. Амазонка такая, какая она есть, именно благодаря тому, что многие исторические цивилизации значительно изменили ее своим образом жизни.

Идея о том, что Амазонка не была затронута цивилизацией до «открытия» Америки, все чаще подвергается сомнению. За последние несколько десятилетий множество исследований показали, что многие разные группы людей жили там задолго до того, как остальной мир узнал о его существовании. Эти группы полностью изменили ландшафт по-своему.

Наиболее отчетливо это видно во флоре, произрастающей на Амазонке. Многие найденные виды растений являются модификациями их исходных вариантов. Возьмем, к примеру, персиковую пальму. Оригинальный плод весил всего около 1 грамма (0,4 унции). Тем не менее, вид, который сегодня можно найти на рынке, может весить до 200 граммов (7,1 унции), хотя мы думаем о нем как о природном сорте фруктов. [1]

Такие культуры, как какао-бобы и бразильские орехи, были изобретены различными племенами, которые когда-то жили на Амазонке. На протяжении веков они одомашнивали местные растения и скрещивали их с другими видами. На самом деле, продолжаются исследования того, какое влияние люди оказали на лес, что заставляет нас задаться вопросом, находится ли он вообще в нетронутой естественной форме.

9 Жемчуг

Фото: gia.edu

Было время, когда жемчуг был одной из самых редких и дорогих вещей, которые мы могли достать. Лишь немногие могли позволить себе владеть ими. Высокая цена объяснялась отчасти тем, как хорошо они выглядели, а отчасти тем, что для их извлечения приходилось нырять на дно океана.

Хотя украшения и другие украшения из жемчуга по-прежнему дороги, теперь они доступны для многих из нас, хотя их по-прежнему трудно найти. Итак, что изменилось? Короче говоря, мы выяснили, как сделать их в лаборатории, воспроизведя естественный процесс.

Конечно, небольшое количество жемчужин все еще находят в океане и собирают, как в старые времена. Однако большую часть на рынке составляет культивированный жемчуг. Это не подделки. Они сделаны путем введения золота и серебра в моллюсков и воспроизведения естественных условий в лаборатории — процесс, который был введен и усовершенствован японскими учеными в начале 19 века.век. [2]

8 Бассейн ипомеи

Фото: atlasobscura. com

Если вы когда-либо посещали Йеллоустонский национальный парк, вы, возможно, сталкивались с разноцветным водоемом, известным как Бассейн ипомеи. Хотя в парке есть несколько источников с горячей водой и бассейнов, разбросанных по всему обширному ландшафту, этот выделяется. Его уникальный узор из концентрических синих, красных и желтых кругов не встречается больше нигде в парке, а может быть, и во всем мире.

Это зрелище, хотя причина почти не имеет ничего общего с природой.

Сначала бассейн был назван Convolutus в честь латинского слова, которое переводится как «утренняя слава» и описывает глобальное семейство синих цветов. Синий цвет в центре возникает из-за бактерий, которые процветают в тепле бассейна.

Однако желтый цвет на периферии полностью обусловлен антропогенными причинами. На протяжении многих лет люди бросали разные вещи в бассейн Morning Glory Pool, поэтому многие вентиляционные отверстия были заблокированы. Это в конечном итоге позволило другим типам бактерий проникнуть внутрь, создавая красные и желтые оттенки по краям, которые придают бассейну его уникальную палитру. [3]

И да, эти бактерии в конечном итоге поглотят весь бассейн. Это плохая новость для тех, кто любит синий цвет, а также для тех, кто хочет сохранить бассейн в его естественном виде.

7 Лимоны

Фото: procaffenation.com

Если вы мало готовите, вы, вероятно, не поймете, насколько важны лимоны в нашей повседневной жизни. От маринования мяса до придания вкуса большинству летних напитков, лимоны — универсальный фрукт, который также содержит витамин С.

Хотя чаще всего его используют во фразе «когда жизнь преподносит тебе лимоны». . . », что звучит неплохо, поскольку лимоны потрясающие, и жизнь всегда рада подарить нам их побольше. Однако, если мы проследим их происхождение, мы поймем, что жизнь никогда не давала нам лимоны, поскольку они не являются естественной культурой.

Лимоны были впервые созданы людьми путем скрещивания встречающихся в природе сортов цитрусовых, таких как кислые апельсины и цитрон, чтобы получить желтые плоды, которые мы видим сегодня. Это также одна из самых загадочных культур с точки зрения прослеживания ее происхождения, хотя общепризнано, что лимоны впервые появились в нижних предгорьях Гималаев в Бирме и Ассаме около 2000 лет назад. [4]

6 Озеро Мид

Фото предоставлено: desertusa.com

Если вы когда-либо путешествовали по Лас-Вегасу, скорее всего, вы сталкивались с озером Мид — большим водоемом. окружен красивыми пиками и занимает огромную территорию в Неваде. Одно из крупнейших озер в стране, озеро Мид имеет длину около 180 километров (112 миль) и глубину до 162 метров (532 фута).

Это один из основных источников воды для многих близлежащих штатов, а также для значительной части Мексики. Озеро Мид также является одним из крупнейших искусственных водоемов в мире.

Первоначально созданное как сток для всех излишков воды в реке Колорадо — поскольку эта чертова штука до этого продолжала разливаться — озеро впервые образовалось в результате строительства плотины Гувера. Вскоре озеро Мид стало одним из самых живописных мест для пикников в соседних штатах. В последнее время изменение климата и серьезный водный кризис в этом районе привели к тому, что оно немного сократилось, поэтому это больше не самое большое искусственное озеро в стране. [5]

5 Ваниль

Фото: thevintagenews.com

Ванильный вкус со временем мог стать менее популярным из-за более качественных синтетических вкусов, которые мы теперь можем производить в лаборатории. Но это был один из самых редких и дорогих ароматов, когда он был впервые обнаружен в Мексике. Привезенная в Европу и остальной мир испанскими исследователями, ваниль была впервые смешана с шоколадом и сразу же стала весьма популярной среди европейской элиты.

Однако возникла проблема, потому что растение ванили было из Мексики. Бобы ванили не могли бы расти где-либо еще, поскольку пчелы отказывались бы опылять ванильные орхидеи, если бы они не находились в их родной среде. При опылении эти цветы производят ванильные бобы, которые являются источником ванильного аромата.

Проблема была впервые решена Эдмондом Альбиусом, 12-летним рабом на Реюньоне, острове в Индийском океане. Работая под наблюдением владельца плантации, Альбиус придумал способ ручного опыления растения, чего не смог сделать никто другой.

Двое мужчин вскоре перенесли эту технику на другие плантации. Через несколько лет жители острова начали экспортировать тонны ванили по всему миру, поскольку в то время спрос на желанное растение был высоким. Вся ваниль на рынке сегодня производится по этой технологии (поскольку пчелы все еще довольно упрямы в том, что не делают этого сами). Это удерживает цену на низком уровне и делает ваниль доступной для всех, а не для избранных. [6]

4 Пчелы-убийцы

Фото предоставлено iflscience.com

Если вы живете в Америке и когда-либо были за ее пределами, скорее всего, вы слышали о пчелах-убийцах. Они напоминают другие виды пчел, которые безвредны, если их ульи не нарушены. Даже тогда случаи нападения обычных пчел на людей редко попадают в новости.

С другой стороны, пчелы-убийцы заслужили свою репутацию, убив около 1000 человек с момента их обнаружения. Сначала можно подумать, что все смерти произошли из-за того, что люди просто оказались не в том месте и не в то время. Однако если бы вы прочитали о происхождении этих опасных жалящих насекомых, то поняли бы, что природа не имеет никакого отношения к созданию этих машин для убийства. Вместо этого это была старая добрая человеческая ошибка.

Пчелы-убийцы изначально не встречались в дикой природе. Само их существование является результатом неудачного биологического эксперимента. Видите ли, когда европейских медоносных пчел впервые завезли в Бразилию для увеличения производства меда, они мало что делали, кроме охлаждения из-за разницы температур. Чтобы исправить это, биологи взяли несколько африканских медоносных пчел, чтобы заставить их размножаться с существующими популяциями в контролируемых условиях.

Не очень хорошо получилось. В 1957 году около 26 маток африканских пчел вместе с другими европейскими медоносными пчелами сбежали из заключения. С тех пор они скрещивались сами по себе и стали агрессивным и смертоносным видом, который мы теперь идентифицируем как пчел-убийц.

Вскоре они распространились по Южной и Центральной Америке, а также по большинству штатов США, граничащих с Мексикой, — по-видимому, везде, где достаточно жарко, чтобы выжить, поскольку они умирают, если становится слишком холодно. [7]

3 Кукуруза

Если вы пропустили школьные уроки истории, кукуруза стала краеугольным камнем американской цивилизации с тех пор, как на двух континентах начали появляться организованные племена. Не будет преувеличением сказать, что история Америки — это история выращивания кукурузы. Он был важной частью экономики почти всех самых успешных империй (включая Соединенные Штаты), когда-либо существовавших здесь.

Это еще более удивительно, если принять во внимание тот факт, что кукуруза никогда не существовала в том виде, в каком она существует сейчас в дикой природе. Вместо этого кукуруза была получена местным населением из дикой травы. Эта трава, известная как теосинте, не была похожа на кукурузу, которую мы видим сегодня.

Согласно исследованиям, местные племена начали эксперименты по увеличению размера початков и зерен, найденных на теосинте в Мексике, около 6300 лет назад. После тысячелетий проб и ошибок с методами ведения сельского хозяйства и селекции они наткнулись на то, что мы теперь знаем как кукурузу. Затем его привезли в такие места, как Северная Америка, другими племенами около 1000 лет назад. Даже сегодня урожай не может существовать без вмешательства и защиты человека. [8]

2 Собаки

Ни одно животное не имеет более близких отношений с людьми, чем заслуживающая доверия собака. Также известные как «лучшие друзья человека», собаки являются неотъемлемой частью человеческой жизни во всем мире во многих отношениях — от помощи в контроле над другими сельскохозяйственными животными до вынюхивания наркотиков на пограничных контрольно-пропускных пунктах.

Если бы мы попросили вас угадать, откуда они взялись, вы бы, скорее всего, назвали диких собак. Однако единственный известный вид диких собак (африканские дикие собаки) вообще не принадлежит к тому же семейству видов, что и собаки (псовые). Итак, собаки волшебные?

Не совсем так. Все собаки, которых мы видим сегодня — от крошечных чихуахуа до устрашающих, но приятных тибетских мастифов — произошли от одной группы волков в какой-то момент человеческой истории. [9]

Хотя точное время, когда собаки впервые появились в наших записях окаменелостей, неясно, по оценкам ученых, это произошло 20 000–40 000 лет назад. Всякий раз, когда это случалось, мы можем точно сказать, что собак, какими мы их знаем, никогда не существовало, пока мы не решили, что нам нужно крутое животное для дружбы.

1 Fly Geyser

Фото предоставлено: howstuffworks.com

Когда вы впервые смотрите на Fly Geyser — уникальное, на первый взгляд естественное образование в Неваде, — это визуализация инопланетного мира художником. В отличие от любого другого образования, найденного на Земле, гейзер Флай представляет собой крошечный разноцветный холм, который постоянно извергает кипящую горячую воду в течение всего года. Он окружен террасами, заполненными водой.

Было бы невероятно, если бы гейзер Флай был естественным образованием, но вся заслуга в этом принадлежит классической человеческой ошибке.

Все началось с того, что геотермальная энергетическая компания пробурила скважину в земле, чтобы найти горячую воду и превратить ее в энергию. От этой идеи отказались, когда обнаружилось, что температура воды ниже необходимого уровня. Затем они попытались закрыть колодец. Но полностью им это не удалось, уступив место одной из лучших вещей, которые человек случайно создал из природы. [10]

Цвета обусловлены водорослями, растущими на отложениях карбоната кальция, которые со временем также придали гейзеру его уникальную коническую форму. Интересно, что формация теперь является собственностью Burning Man, что как-то звучит уместно, если подумать.

Вы можете ознакомиться с материалами Химаншу на сайтах Cracked и Screen Rant, связаться с ним по поводу написания концертов по адресу [email protected] или просто поздороваться с ним в Твиттере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *