«Привлекать внимание болельщиков всего мира у шейхов получается» – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ
Противостояние Криштиану Роналду и Лионеля Месси завершилось победой аргентинца. В товарищеском матче, в котором встречались клубы «Аль-Наср» и ПСЖ, парижане выиграли со счетом 5:4. Роналду сделал дубль, Месси отличился один раз. За развитием событий в Эр-Рияде следил спортивный обозреватель “Ъ FM” Владимир Осипов.
Фото: Ahmed Yosri, Reuters
Фото: Ahmed Yosri, Reuters
Шейхи придумали знатное шоу: для дебюта Роналду за «Аль-Наср» пригласили ПСЖ во главе с Месси, заплатив клубу за визит €10 млн. При этом для солидности саудовский клуб усилили игроками другой топ-команды страны — «Аль-Хиляль». Уже в первом тайме, который завершился вничью 2:2, болельщики увидели почти все, что только могло произойти в футболе, включая не забитый пенальти от Неймара и красную карточку, которая оставила ПСЖ в меньшинстве.
Мессии и Роналду, конечно, забили с игры, а португалец еще и с пенальти, после того как получил серьезный удар в лицо от голкипера Кейлора Наваса.
Во втором тайме голевая феерия продолжилась. К этому моменту лидеров уже заменили, после чего желающих смотреть матч стало поменьше, причем не только на просторах Сети, но и на трибунах стадиона. Все-таки в Саудовской Аравии магия громких футбольных фамилий имеет значение, и не просто так шейхи грозятся купить еще и Месси. При наличии здесь таких денег это не исключено, отметил футбольный менеджер Юрий Белоус:
«Мы посмотрели на соперничество лучших игроков — Криштиану Роналду и Лионеля Месси. Это очень интересно, поэтому, безусловно, привлекло внимание.
И тому, что в какой-то из арабских клубов хотят пригласить Месси, я не удивлен.В ОАЭ готовы выделять на это сумасшедшие деньги, которые ни одна другая футбольная лига никогда не заплатит».
А пока саудовскому чемпионату придется довольствоваться лишь одной звездой такого класса — Криштиану Роналду. Между тем далеко не все одобряют решение португальца о переходе в «Аль-Наср» даже с учетом его сумасшедшей зарплаты. Футбольный агент Дмитрий Селюк, который живет и работает в Испании, уверен, что футбол для шейхов — всего лишь забава: «Вообще в арабском мире ценятся скачки, так что того же Роналду, образно говоря, рассматривают как определенного скакуна. Шейхи забавляются. Кто из них устраивает вечеринки, кто-то — такие футбольные матчи».
Может быть, и так, но привлекать внимание болельщиков всего мира у шейхов получается. Понятно, что выставочный матч в Эр-Рияде был всего лишь спектаклем с участием звезд, но если таких шоу будет больше, вряд ли кто-то посмеет возражать. Лично я, признаюсь честно, посмотрел игру, где было забито девять мячей и создано множество опасных моментов, с удовольствием.
Как привлечь внимание посетителей к выставочному стенду
Как благодаря дизайну и конструктивным решениям сделать стенд максимально привлекательным для посетителей и создать позитивную атмосферу, способствующую установлению контактов?
Давайте разбираться. Следуя классической коммуникационной модели AIDA, выставочный стенд должен решать одновременно четыре задачи: привлекать внимание посетителей, быть интересным, вызывать желание на него зайти, побуждать к действию.
Так или иначе, всё начинается с внимания. Какие средства позволяют его привлечь? Прежде всего, это свет, цвет и движение. Рассмотрим их подробнее.
Слабое освещение может отрицательно повлиять на настроение посетителей и их желание зайти на ваш стенд. Посетителей привлекают ярко освещённые стенды (фото 1). Зачастую выставочные павильоны недостаточно освещены, в этом случае ваш стенд будет выгодно отличаться на фоне остальных и его будет легче заметить.
(фото 1) |
(фото 2) |
(фото 3) |
Известно, что глаз человека непроизвольно обращается в сторону более освещённого объекта. В этой связи вы можете использовать в оформлении стенда различные световые элементы (фото 2).
Направленное освещение позволяет фокусировать внимание посетителей на конкретных объектах или зонах. При этом имейте в виду, что посетителей раздражает, когда неправильно организованное освещение стенда или витрин слепит глаза.
Свет люминесцентных и неоновых ламп (фото 3) хорошо работает на привлечение внимания, однако необходимо учитывать, что от него стендисты могут быстро уставать.
Посетители отмечают, что наиболее комфортно чувствуют себя на равномерно освещённых стендах (фото 4). Равномерное освещение позволяет сгладить контраст между светом и тенью и тем самым уменьшить нагрузку на глаза. Благодаря равномерному освещению вы не только создадите на стенде комфортные условия для посетителей вашего стенда, но и повысите работоспособность сотрудников вашей компании.
(фото 4) |
(фото 5) |
(фото 6) |
ЦВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДА
В качестве оптических раздражителей в оформлении стенда могут использоваться цвета яркой цветовой гаммы (фото 5).
Примечание. Несмотря на то что яркие цвета активно привлекают внимание и хорошо запоминаются, приоритет в оформлении стенда должен отдаваться корпоративным цветам. Поэтому если в вашем фирменном стиле отсутствуют красный, оранжевый или жёлтый цвет, используйте другие средства привлечения внимания.
Результаты исследований показывают, что движущиеся объекты обращают на себя внимание в семь раз сильнее, чем статичные (фото 6). За счёт чего создается эффект движения принципиального значения не имеет. Это может быть вращающаяся подставка с образцом продукции, крутящийся куб с логотипом компании или представляемого бренда, бегущая строка с рекламным текстом, проецируемое на пол или стены движущееся графическое изображение.
В любом случае динамический элемент будет выгодно выделять ваш стенд, делая его более заметным для посетителей.Внимание посетителей можно привлечь с помощью демонстрации видеороликов на плазменной панели, мониторе или проекционном экране. При этом важно чтобы кадры были динамичными и менялись достаточно часто.
Кроме того эффект движения может обеспечить демонстрация вашего оборудования в действии.
***
Способом привлечения внимания может служить нестандартное представление продукта, а также наглядная демонстрация его свойств: прочность, влагостойкость, звукоизоляция (см. статью «Как выгодно представить продукт на выставочном стенде»).
***
КАКИЕ ЕЩЁ СРЕДСТВА МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ?Учитывайте просматриваемость вашего стенда. Определите, откуда ваш стенд будет попадать в поле зрения. Чем раньше вы начнете оказывать на посетителей визуальное воздействие, тем выше вероятность их заинтересовать и запомниться.
На дальнем расстоянии внимание посетителей привлекают визуальные ориентиры над стендом или в его верхней части (фото 7) – баннеры, подвесные конструкции, объёмные формы.
Используйте (по согласованию с организаторами) выносные конструкции, которые располагаются перпендикулярно направлению движения посетителей и поэтому хорошо просматриваются из проходов (фото 8).
(фото 7) |
(фото 8) |
(фото 9) |
Отличайтесь. Научно доказано, что неожиданное намного больше влияет на подсознание, чем ожидаемое. Люди склонны обращать внимание на то, что отличается от всего остального.
Именно поэтому тенденцией эксподизайна является уход от привычной геометрии (фото 9) – искривленные линии, нестандартные формы, диспропорции.
При этом не следует увлекаться необоснованным «креативом». Безусловно, средневековый замок, восточный шатер, космический корабль или пчелиный улей (чего только не увидишь на выставках!) выглядят необычно. Однако выставочный стенд это не оторванный от реальности арт-объект, а элемент выставочного маркетинга, который должен соответствовать фирменному стилю и четко ассоциироваться с вашей компанией или продуктом.
Как бы ни хотелось дизайнеру стенда реализовать свои творческие амбиции (за ваш счёт!), не позволяйте полёту фантазии возобладать над здравым смыслом.
Притягивайте взгляд. Используйте айстопперы (eye-stopper (англ.) – объект, притягивающий случайно брошенный взгляд, обращающий на себя внимание). Существуют условные и безусловные айстопперы, которые действуют на подсознательном уровне. Мозг человека в доли секунды определяет простые последовательности (например, чередование черных и белых полей на шахматном поле). Эту особенность восприятия можно использовать в оформлении стенда (фото 10).
(фото 10) |
(фото 11) |
Функцию айстоппера могут выполнять не только графические изображения, но и физические объекты (конструкции, повторяющие форму продукта или упаковки в увеличенном виде, промо-персонажи, автомобили). В идеале необходимо найти не просто эффектный айстоппер, а объект, имеющий связь с представляемым продуктом (фото 11).
Используйте образы людей. Нам свойственно делить людей на «своих» и «чужих». Отличительной характеристикой могут служить причастность к определённой профессиональной или социальной группе, пол, возраст, национальность.
Известно, что образы людей, похожих на нас, т.е. попадающих в категорию «свои», привлекают внимание и вызывают больше доверия. Поэтому специалисты, пришедшие на выставку, с высокой вероятностью заинтересуются стендом, на котором размещена фотография их коллеги по цеху(фото 12).
(фото 12) |
(фото 13) |
(фото 14) |
В оформлении стенда также могут использоваться образы известных людей (естественно по согласованию с ними) (фото 13). Они хорошо обращают на себя внимание, узнаются (а тем, кто нам знаком, мы больше доверяем) и проецируют свои положительные качества на вашу компанию или продукт.
Позитивные образы людей не только привлекают внимание, но и создают на стенде непринужденную дружественную атмосферу. Как поётся в песне, дружба начинается с улыбки 🙂 (фото 14).
Воздействуйте на пять чувств человека. Известно, что большую часть информации человек получает через зрение, однако на выставке визуальный канал восприятия перегружен, поэтому больший эффект начинают оказывать средства, вовлекающие другие органы чувств – обоняние, осязание, слух, вкус.
Вы можете использовать средства ароматизации стенда, звуковое сопровождение, мультимедийное оборудование, предполагающее интерактивное взаимодействие.
Примечание. При использовании на стенде аудиосредств учитывайте требования в отношении допустимой мощности звука. По возможности элементы привлечения внимания посетителей, используемые на стенде – свет, цвет, движение, звуки, ароматы – не должны раздражать и утомлять ваш персонал.
***
В завершение следует признать, что привлечь внимание к выставочному стенду совсем несложно. На то есть огромное количество проверенных способов. Но, честно говоря, завладеть вниманием это только полдела. Главное грамотно им распорядиться и сделать всё, чтобы превратить посетителей выставки в своих клиентов.
Как стать более привлекательным и привлечь чье-то внимание
Если вы хотите командовать, уважать, восхищаться и получать более высокую оплату, перестаньте гоняться за людьми и научитесь их привлекать.
В культурном отношении человек с более высоким статусом — это человек, который не выпрашивает чье-то внимание, а тот, кто изящно привлекает к себе других.
Этого человека часто называют Магнитным. Это мог быть ты.
За эти годы я узнал несколько вещей, которые сделают вас более привлекательными и притягательными. Ниже приведены 9их.
1 – Интересуйтесь своей темой. Лучшее, что вы можете сделать для себя, это найти способ возродить свою страсть к предмету. Страсть заразительна, и если вы проявляете страсть к тому, о чем говорите, то люди будут втягиваться в вашу тему на бессознательном уровне.
Я продолжаю копать, исследовать, читать, исследовать и пробовать что-то в области публичных выступлений, чтобы мне никогда не было скучно. Выясните, что вам нужно сделать сегодня, чтобы возродить вашу страсть к вашей теме.
Если вы не можете культивировать страсть к тому, чем занимаетесь, вам стоит поискать другую работу. Потому что другие, увлеченные этой темой, превзойдут вас в производительности и общении.
2 – Интересуйтесь своей аудиторией. Вы не можете ожидать, что ваша аудитория заинтересуется вами, если вы не заинтересованы в них. Интересуйтесь своей аудиторией. Изучите их, осмотрите их и узнайте об их жизни. Люди могут обнаружить неподдельный интерес.
На днях мой клиент сказал мне, что он пытался повлиять на другого вице-президента в своей компании, но ничего не знал об этом вице-президенте. Он не знал, где живет вице-президент, над чем работает этот вице-президент и каков его взгляд на вещи.
Не интересуясь своей аудиторией и не узнавая о ней, вы не сможете эффективно общаться с ними. Большая часть вашего общения с аудиторией будет предположительной, и это может привести к большим проблемам.
Если ты знаешь, что их волнует, и упоминаешь об этом в своих презентациях, ты будешь самым крутым и привлекательным человеком в их жизни.
3 – Станьте хорошим рассказчиком. Я изучал влияние и убеждение в течение последних десяти лет — нейролингвистическое программирование, психологию влияния, гипноз и т. д. — и рассказывание историй — самый мощный инструмент, который я обнаружил, чтобы привлечь внимание и изменить мнение.
В начале своей карьеры я был инженером и думал (как и большинство технических специалистов), что не умею рассказывать истории. Я был неправ. С некоторыми занятиями и практикой я стал лучше. Теперь я не могу представить, что был бы там, где я сейчас, без возможности рассказывать истории.
Истории захватывают людей и воздействуют на них на очень глубоком уровне. Исследования показывают, что хорошая история может повлиять на вашу нейрохимию и, в конечном итоге, на ваше поведение. Вот почему рассказывание историй было одним из лучших инструментов влияния и убеждения лидеров во всем мире.
4 – Иметь уникальную точку зрения. Население Земли увеличивается в геометрической прогрессии, и вам нужно выделяться, чтобы вас заметили. Лучший способ выделиться — развить свою точку зрения. Не просто слушайте новости и получайте оттуда свое мнение. Читайте, думайте, обсуждайте, дискутируйте, формулируйте свое мнение и подкрепляйте его. Это касается жизни и работы.
Что вы думаете о глобальном потеплении или будущем социальных сетей? У вас есть мнение?
Обратите внимание, что авторитетные лица всегда имеют свое мнение. Вот почему их приглашают выступить, вот почему у них берут интервью в СМИ, вот почему им платят большие деньги.
Что вы думаете об этом? Поделитесь этим в комментариях: я хотел бы знать.
5 — Станьте «Мозговой конфеткой». Читайте не только в своей области, путешествуйте, занимайтесь боевыми искусствами, посещайте уроки рисования и применяйте полученные знания в своей профессии. Новая перспектива, которую вы привносите в свою область благодаря всем этим занятиям, делает вас конфеткой для мозгов окружающим.
6 – Развивайте свой голос. Писатели пишут, чтобы развить свой письменный голос, а говорящие говорят, чтобы развить свой устный голос. Вы должны говорить и общаться вслух на регулярной основе. Развитие вашего голоса требует времени, и вы должны посвятить себя этому, потому что он никогда не разовьется сам по себе. Ваш уникальный голос – ваш, и ни у кого не будет ничего подобного – вот почему он так ценен.
Обладание уникальным голосом сделает вас привлекательным, потому что вы будете выделяться, как глоток свежего воздуха в своей области. В то время как все остальные звучат одинаково, повторяют и повторяют из того же материала и мнений, ВЫ будете другими.
7 – Упрощайте сложное. Вы когда-нибудь слышали, как вы говорите: «Это слишком сложно объяснить?» Что произошло дальше? Ты сдался? Большинство людей сдаются и идут дальше.
В следующий раз, когда вы доберетесь до сложной темы, запритесь в комнате и придумайте способ ее объяснить. Так вы растете, и именно так вы выделяетесь как коммуникатор.
Как только люди услышат ваше объяснение, они будут в восторге, потому что кто-то сделал за них всю работу. Гений маркетинга Джей Абрахам однажды сказал: «Если вы можете объяснить проблемы людей лучше, чем они, они автоматически решат, что у вас есть решение». Если вы сможете хорошо решать сложные проблемы на работе и для своих клиентов, то они будут проданы еще до того, как вы представите решение.
8 – Будьте более выразительными. Используйте свои руки, лицо, глаза, голос, тело и пространство вокруг, чтобы выражать свои идеи. Люди обычно сдерживаются, потому что не знают границ. Лучший способ узнать о своих ограничениях — записаться на урок публичных выступлений с видеоотзывами и получить профессиональный отзыв о своих опасениях (не записывайте на видео себя в одиночестве, потому что обычно поначалу вы будете очень осуждать себя).
9 – Развивайте позитивную эмоциональную мускулатуру. Эмоции заразительны, и люди хотят быть рядом с позитивно заряженными людьми, потому что хотят заразиться. Когда в последний раз вы чувствовали себя победителем, удовлетворенным, состоявшимся, счастливым, довольным, сильным, любимым и т. д.? Это эмоции, которые я стараюсь культивировать и развивать каждый день.
Общество, экономика и наша система образования держат нас сосредоточенными на стрессе, беспокойстве, дефиците, страхе, и мы забываем об этих положительных эмоциях. Как мышцу, если ее не использовать, то она теряется, и положительные эмоции начинают угасать.
Так быть не должно. Каждый день сосредоточьтесь на воссоздании этих эмоций по желанию. Чем больше вы это делаете, тем лучше и сильнее становятся мышцы.
Так что перестаньте давить, толкать или гоняться за своей аудиторией и начните привлекать их к себе и своим идеям. Вы найдете это очень полезным для вас, вашей карьеры и ваших финансов.
Стать более притягательным — лучший способ привлечь внимание людей и повлиять на них.
Как привлечь внимание с помощью кнопки призыва к действию
Кнопка призыва к действию может стать вашим самым мощным инструментом, когда речь идет о повышении рейтинга кликов вашего веб-сайта. Будь то кнопка загрузки, кнопка подписки или кнопка добавления в корзину, ваша кнопка призыва к действию должна выделяться и побуждать вашу аудиторию щелкнуть.
Кнопка призыва к действию может стать вашим самым мощным инструментом, когда речь идет о повышении рейтинга кликов вашего сайта. Будь то кнопка загрузки, кнопка подписки или кнопка добавления в корзину, ваша кнопка призыва к действию должна выделяться и побуждать вашу аудиторию щелкнуть. Эффективная кнопка призыва к действию завершит сделку по превращению ваших посетителей в клиентов, поэтому вот три области, которые следует учитывать при разработке кнопки призыва к действию, которая конвертирует:
- Выберите контрастный цвет
- Позиционирование
- Тщательно подбирайте слова
Выберите контрастный цвет
Красный, зеленый или оранжевый?
Ничто так не привлекает внимание, как большая красная кнопка.Многие часто утверждают, что красный, зеленый или оранжевый цвета лучше всего подходят для кнопки призыва к действию. В этом есть смысл: красный цвет создает ощущение срочности, зеленый ассоциируется с «вперед», а оранжевый олицетворяет энергию и энтузиазм. Хотя каждый из них может быть эффективным выбором, не существует «правильного» цвета. Важнее убедиться, что цвет выделяется.
Яркостной контраст
Хотя кнопка Starbucks не использует самый сногсшибательный цвет, ее яркостный контраст с фоном выделяет ее.Согласно НАСА, наиболее важным аспектом выбора цвета для удобства использования является яркостный контраст. Яркость — это измеримое качество, наиболее тесно связанное с яркостью, а яркостный контраст — это разница между яркостью объекта и яркостью его фона. Это означает, что более важным, чем выбор цвета, является сильный яркостный контраст между кнопкой призыва к действию и ее фоном. Точно так же вы хотите убедиться, что между кнопкой и ее текстом также существует сильный яркостный контраст. При этом вы максимизируете внимание, которое привлекает ваша кнопка.
Позиционирование
Выше или ниже сгиба?
Bloomberg редко размещает кнопки подписки внизу страницы, но это эффективно, поскольку у них есть несколько вариантов с большим количеством информации.Исследование слежения за глазами показывает, что люди чаще всего просматривают веб-страницы в форме буквы F. Первое, что сделает пользователь, зайдя на ваш сайт, — прочтет его по горизонтали в верхней части вашего контента. Это означает, что вы всегда должны размещать кнопку призыва к действию там, верно? Ну, не обязательно. Размещение кнопки там, где пользователь может ее увидеть еще до того, как ему понадобится прокрутить вниз, обычно оказывается наиболее эффективным, но в некоторых ситуациях вы можете обнаружить, что размещение ее ниже сгиба дает лучшие результаты. В частности, если пользователю необходимо прочитать много информации, прежде чем принять решение, может быть разумнее разместить кнопку призыва к действию под вашим контентом.
Пробел
Хотя на целевой странице Firefox есть несколько ярких цветов, пустое пространство кнопки призыва к действию помогает ей выделиться.Независимо от того, где вы решите разместить кнопку с призывом к действию, убедитесь, что на ней достаточно свободного места. Достаточное пустое пространство вокруг кнопки поможет ей выделиться, привлекая внимание пользователя. Однако будьте осторожны с количеством пробелов, которые вы используете: чем больше пробелов между вашей кнопкой и связанным с ней содержимым, тем менее связанными они кажутся. Если у вас есть контент, который побуждает пользователей щелкнуть, вам все равно следует держать кнопку рядом с этим контентом — просто не забудьте дать ей передышку.
Тщательно подбирайте слова
Чем меньше, тем лучше
Коротко и по делу — к тому же это бесплатно!Как следует из названия, ваша кнопка призыва к действию должна подготавливать пользователей к действию. Соответственно, текст кнопки должен быть коротким и по существу. Если текст кнопки будет четким и легко читаемым, это позволит пользователям с первого взгляда распознавать кнопку и то, что на ней написано. Что еще более важно, если вы тщательно подберете эти слова, вы увеличите воздействие кнопки, побуждая пользователя действовать до того, как ему надоест читать и он перейдет на другой сайт. Однако помните, что ваша кнопка должна иметь отношение к вашей целевой аудитории, поэтому могут быть некоторые важные слова, которыми не следует жертвовать из-за длины. Поймите свою целевую аудиторию и обязательно включите информацию, которую они ищут.
Использовать эффективные слова
Она оранжевого цвета и содержит слова «Бесплатно» и «Сегодня». Измените «Ваш» на «Мой», и вы получите прекрасную кнопку призыва к действию.Чем меньше слов для работы, тем важнее выбор слов. Одно слово может иметь значение, поэтому очень важно, чтобы вы выбрали убедительные и мощные слова, чтобы вызвать у пользователя эмоциональную реакцию.