Человек, индивид, личность — презентация онлайн
Похожие презентации:
Создание сети центров по подбору гувернеров пенсионного возраста «Бюро бабушкиных услуг»
Вербальные и невербальные средства общения
Готы (субкультура)
Демографическая проблема
Эмо
Вейп и его влияние на здоровье
Кто такие волонтеры
Конфликты. Понятие конфликта
Социальная сущность человека
Национальная идея и демократическое развитие
1. Человек, индивид, личность
8 классЧеловек — это социально-биологическое существо, воплощающее собой
высшую ступень в эволюции жизни и являющееся субъектом общественноисторической деятельности и общения.
Индивид (от лат. individuum – отдельный человек) – это единичный представитель
человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт
человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т.д.
Личность (от лат. persona – особа) – это человеческий индивид,
являющийся субъектом сознательной деятельности,
обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств
и качеств, которые он реализует в общественной жизни
(человек с социально значимыми качествами)
Индивидные
Индивидуальные
Личностные
Индивидные признаки – признаки,
характеризующие человека как одного из
многих себе подобных. Индивидом он
является от природы, поскольку его
отличительные признаки во многом
определены генетически,
наследственностью.
Индивидуальные признаки – признаки,
свойственные одному конкретному
человеку(отпечатки пальцев, тембр голоса и т.д.). О
человеке, который неповторим, самобытен, говорят:
«Это яркая индивидуальность». Этой
характеристикой особенно дорожат люди
творческого труда.
Социальный статус – место человека в
системе общественных отношений
Социальная роль – образ поведения,
одобренный нормативно и
соответствующий социальному статусу
Направленность – потребности,
интересы, взгляды, идеалы, мотивы
поведения
Семья
Здоровье
Образование
Работа
Мировоззрение – система взглядов, понятий и
представлений об окружающем мире. Оно
обусловливает направленность личности –
совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих
деятельность личности и относительно независимых
от текущей ситуации.
Убеждение – устойчивый взгляд на мир, идеалами и
принципами, стремлением воплотить их в жизнь
через свои действия и поступки.
Обыденное – является
порождением
повседневной жизни людей, в
сфере которой
осуществляется
удовлетворение их
потребностей
Научное – теоретическое
осмысление результатов
научной деятельности
людей, обобщенных
итогов человеческого
познания.
Религиозное – связано с признанием
сверхъестественного начала, поддерживает в
людях надежду на получение ими того, чего
они лишены в своей жизни. Основа –
религиозные учения (христианство, ислам,
буддизм и др.).
Социализация (от лат. socialis – общественный) –
это процесс усвоения и дальнейшего развития
индивидом культурных норм и социального
опыта, необходимых для успешного
функционирования в обществе.
Процесс социализации продолжается всю
жизнь, поскольку человек за это время осваивает
множество социальных ролей.
Адаптация
Индивидуализация
Интеграция
12. Термины
Адаптация (от лат. adaptatio). На этой фазечеловек усваивает образцы жизненной
деятельности этой группы, становится, как все.
Суть индивидуализации состоит в том, что человек
ищет средства и способы для обозначения своей
индивидуальности.
Интеграция (от лат. integratio). На этой фазе
человек стремится найти лучшее применение
своим индивидуальным свойствам.
Ближайшее
окружение
человека
Формальное,
опосредованное
окружение
человека
Расширение и углубление
социализации происходит:
В сфере
деятельности
• Расширение ее
видов.
• Ориентировка в
системе каждого
вида деятельности.
В сфере общения
• Обогащение
круга общения,
углубление его
содержания.
• Развитие навыков
общения.
В сфере
самосознания
• Формирование
образа
собственного «Я»
как активного
субъекта
деятельности.
• Осмысление
своей социальной
принадлежности,
социальной роли
и др.
Процесс социализации продолжается
всю жизнь, пока человек осваивает
разные роли в обществе и
приобщается к нормам, правилам и
ценностям этого общества.
16. Использованная литература
http://www.rfpa.ru/youth/information/communication/forming/http://pro-psixology.ru/edinstvo-mira-i-problema-razvitiya-psixiki/16-lichnostne-tolko-celeustremlennaya-no-i.html
http://finbe.ru/iz-rebenka-v-sformirovavshuyusya-lichnost/
18. Упражнение «Личность и социальная среда»
Понятие1. Человек
2. Индивид
3. Личность
Качества
1. Способность нести ответственность и
решать проблемы.
2. Творчество и оригинальность.
3. Сила воли.
4. Права и обязанности.
5. Неповторимые особенности.
6. Желания и стремления.
7. Социальное становление (преодоление
трудностей и накопление жизненного опыта).
8. Самостоятельность
19.
Задание:Установить соответствие между понятиеми качествами.
К каждому элементу из первого столбца
подберите элементы из второго столбца.
21. Повторение вопрос 1
Что характеризует человека как личность?1) тип темперамента
2) черты внешнего облика
3) принадлежность к определённой
расе
4) качества, проявляющиеся в общении
22. Вопрос 2
В. 45 лет. Она высокая стройнаябрюнетка. Эти качества характеризуют
её прежде всего как
1) индивида
2) работника
3) личность
4) потребителя
23. Вопрос 3
Николай занимается в детской театральнойстудии, художественной школе, много читает и
очень любит играть с младшим братом.
Обогащая таким образом собственный
социальный опыт, Николай становится
1) индивидом
2) родственником
3) личностью
4) работником
24. Вопрос 4
У Михаила много друзей, он трудится менеджером вкомпании по производству пластиковых окон. В
свободное от работы время он играет
в любительской футбольной команде. Всё это
характеризует Михаила как
1) гражданина
2) индивида
3) личность
4) работника
25. Вопрос 5
Леонид – сотрудник правоохранительных органов.Он – честный и порядочный человек, у него много
друзей. В свободное от работы время он
тренирует дворовую детскую футбольную
команду. Всё это характеризует Леонида как
1) товарища
2) индивида
3) личность
4) работника
26. Вопрос 6
Какое из приведённых суждений характеризуетчеловека как личность?
1) У Лены светлые волосы и голубые глаза.
2) Сергей быстро устаёт во время утренней
пробежки.
3) Володя стремится быть первым во всех
делах.
4) Валя обладает красивым голосом.
27. Вопрос 7
Понятие «личность» используется прежде всегодля характеристики
1) деятельности человека
2) неповторимого своеобразия человека
3) совокупности социально значимых качеств
человека
4) человека как отдельно взятого представителя
человеческого рода
English Русский Правила
Основне признаки воспитания
Основные признаки воспитания:
- Целенаправленность воздействий на воспитанника;
- Социальная направленность этих воздействий;
- Освоение человеком комплекса социальных ролей.
На социализацию ребёнка существенное влияние оказывает характер отношений с педагогами, родителями и другими детьми. В этом плане значим правильный выбор педагогических средств, который. с доной стороны, помогает ребёнку реализовать себя, с другой — интериоризовать социальный опыт и соответственно определить свой способ поведения в структуре социального и педагогического взаимодействия.
Воспитание как бы обрамляет развитие, придаёт качествами индивида социальный вектор. В своём единстве развитие и воспитание составляют сущность онтогенеза личности. Воспитание предполоагает не только формирование личности. но и создание условий для развития индивидуальности.
Одной из главных задач воспитания человека является его социальное самоопределение, которое зависит от реализации двух важнейших условий:
Первое условие — обеспечение включенности молодых людей в реальные отношения, т.е. возникновение у них личностного состояния по отношению к деятельности, несущее в себе объективный и субъективный компоненты.
Объективным компонентом является собственно деятельность личности, субъективным – отношение личности к данной деятельности.
Особенностью социальных отношений детей является следующая двойственность: с одной стороны, они адекватны социальным отношениям взрослых, с другой – носят опережающий характер.
Дети, включаясь в реальные отношения, ориентируются на свое идеальное представление об этих отношениях.
Второе условие – самореализация детей в процессе социального взаимодействия. Это условие предполагает предоставление возможности ребенку более полно раскрыть себя в отношениях с окружающими, когда важны осознание цели и значение деятельности для личного саморазвития, учет осознанности каждым ребенком своего «Я», наличие четких и ясных перспектив (ближних и дальних) в той деятельности, в которую ребенок включается.
Становление личностного в человеке предполагает усвоение системы гуманистических ценностей, составляющих основу его гуманитарной культуры. Перенос общественных представлений в сознание отдельного человека – интериоризация – ведет к превращению общечеловеческих ценностей в высшие психические функции индивидуальности.
Основная задача педагога – помощь ребенку в его развитии и совершенствование всех сущностных сфер ребенка.
В интеллектуальной сфере необходимо формировать объем, глубину, действенность знаний о нравственных ценностях: моральные идеалы, принципы, нормы поведения (гуманность, солидарность, любовь, представления о долге, справедливости, скромности, самокритичности, честности, ответственности за себя). В ценностно-смысловых образованиях содержится нравственное значение общественных явлений и ориентиры поведения, которые являются основаниями нравственных оценок.
Формирование личности представляет собой не только процесс освоения специальной сферы общественного опыта, но и процесс, при котором происходит формирование новых мотивов и потребностей, их преобразование, соподчинение и т. п.
В мотивационной сфере целесообразно формировать правомерность и обоснованность отношения к моральным нормам: бережное отношение к человеку; сочетание личных и общественных интересов; стремление к идеалу; правдивость; нравственные установки; цели и смысл жизни; отношение к своим обязанностям, потребность в «другом», в контакте с себе подобными.
Новые мотивационные образования возникают не в процессе усвоения, а в результате переживания или проживания. Этот процесс происходит только в реальной жизни человека, когда он сопровождается эмоциями.
В эмоциональной сфере необходимо формировать характер нравственных переживаний, связанных с нормами или отклонениями от норм идеалов: жалость, сочувствие, доверие, благодарность, отзывчивость, самолюбие, эмпатию, стыд и др.
Личность выбирает тот способ удовлетворения своих потребностей в общении и деятельности, который соответствует ее жизненным ценностям. Личность начинается там, где она соотносит свои потребности не с ситуацией их удовлетворения, а с другими людьми, когда она проявляет свою волю для управления своих потребностей и чувств.
В волевой сфере нужно формировать нравственно-волевые устремления в реализации нравственных поступков: мужество, смелость, принципиальность в отстаивании нравственных идеалов. Здесь важно как личность ставит и реализует свои цели; как разрешает противоречия и выполняет действия на оптимальном уровне активности, как проявляет психическую устойчивость по отношению к трудностям; проявление активности в необходимой форме, инициатива, требовательность к себе.
В сфере саморегуляции необходимо формировать нравственную правомерность выбора: совестливость, самооценку, самокритичность, умение соотнести свое поведение с поведением других, добропорядочность, самоконтроль, рефлексию и др.
Саморегуляция осуществляется в соответствии в соответствии с формулой преломления внешнего через внутреннее: саморегуляция осуществляется как система внутреннего обеспечения направленности действия при наличии множества внешних условий, возможностей, задач .
(С.Л.Рубинштейн)
В предметно-практической сфере необходимо развивать способность совершать нравственные поступки, честное и добросовестное отношение к действительности; умение оценивать нравственность поступков; умение оценивать поведение современников с точки зрения моральных норм.
Личность выбирает тот способ применения своих способностей, который выражает ее готовность к овладению определенными видами деятельности и к их успешному осуществлению.
В экзистенциальной сфере требуется формировать осознанное отношение к своим действиям, стремление к нравственному самосовершенствованию, любовь к себе и другим, заботу о красоте тела, речи, души; понимание морали.
Эта сфера помогает человеку вступать в определенные отношения с другими людьми;
выполняет функцию отбора идей, позиций, взглядов и ценностных ориентаций.
Последовательность реализации воспитательных задач определяется многими факторами, но прежде всего она отражает возможности как учащихся, так и педагогов, а также уровень развития воспитательной системы.
Расстройство личности | Национальная служба здравоохранения сообщает
Посмотреть все части этого руководства Скрыть направляющие части
- 1. Введение
- 2. Признаки и симптомы расстройств личности
- 3. Лечение расстройства личности
Введение
Расстройства личности — это состояния, при которых человек значительно отличается от обычного человека с точки зрения того, как он думает, воспринимает, чувствует или относится к другим.
Изменения в чувствах человека и искаженные представления о других людях могут привести к странному поведению, которое может причинять беспокойство и расстраивать других.
Общие черты включают:- подавленность негативными чувствами, такими как дистресс, тревога, бесполезность или гнев
- избегание других людей и чувство опустошенности и эмоциональной разобщенности
- трудно справляться с негативными чувствами, не причиняя себе вреда (например, злоупотребляя наркотиками и алкоголем или принимая передозировки) или, в редких случаях, угрожая другим людям
- странное поведение
- трудности в поддержании стабильных и близких отношений, особенно с партнерами, детьми и профессиональными опекунами
- иногда, периоды потери связи с реальностью
Симптомы обычно ухудшаются при стрессе.
Люди с расстройствами личности часто испытывают другие проблемы с психическим здоровьем, особенно депрессию и злоупотребление психоактивными веществами.
Когда и почему возникают расстройства личности
Расстройства личности обычно возникают в подростковом возрасте и продолжаются во взрослой жизни.
Они могут быть легкими, умеренными или тяжелыми, и у людей могут быть периоды «ремиссии», когда они нормально функционируют.
Расстройства личности могут быть связаны с генетическими и семейными факторами. Переживания бедствия или страха в детстве, такие как пренебрежение или жестокое обращение, являются обычным явлением.
Типы расстройства личности
Различают несколько различных типов расстройств личности. Они были сгруппированы в одну из трех групп — A, B или C, — краткое описание которых приведено ниже.
Прочтите о симптомах расстройств личности, чтобы ознакомиться с полным списком основных типов и признаков расстройств личности.
Кластер расстройств личности А
Человек с расстройством личности кластера А обычно испытывает трудности в общении с другими и обычно демонстрирует модели поведения , которые большинство людей сочтут странными и эксцентричными. Другие могут описать их как живущих в собственном мире фантазий.
Примером может служить параноидальное расстройство личности, при котором человек крайне недоверчив и подозрительн.
Расстройства личности кластера B
Человек с расстройством личности кластера B изо всех сил пытается регулировать свои чувства и часто колеблется между позитивным и негативным отношением к другим. Это может привести к моделям поведения, которые другие описывают как драматичные, непредсказуемые и тревожные.
Примером может служить пограничное расстройство личности, при котором человек эмоционально нестабилен, имеет импульсы к самоповреждению и имеет интенсивные и нестабильные отношения с другими.
Расстройства личности группы C
Человек с кластерным расстройством личности C борется с постоянными и непреодолимыми чувствами страха и беспокойства. Они могут демонстрировать модели поведения, которые большинство людей сочли бы антисоциальными и замкнутыми.
Примером может служить избегающее расстройство личности, при котором человек кажется болезненно застенчивым, социально подавленным, чувствует себя неадекватным и чрезвычайно чувствителен к отказу. Человек может хотеть быть рядом с другими, но ему не хватает уверенности, чтобы построить близкие отношения.
Сколько людей пострадало?
Расстройства личности являются распространенными проблемами психического здоровья.
По оценкам, в Англии примерно 1 из 20 человек страдает расстройством личности. Однако многие люди имеют только легкие состояния, поэтому им нужна помощь только в периоды стресса (например, при тяжелой утрате). Другим людям с более серьезными проблемами может потребоваться помощь специалиста в течение более длительного периода времени.
Outlook
Многие люди со временем выздоравливают от расстройств личности. Иногда полезно психологическое или медицинское лечение; иногда поддержка — это все, что нужно. Это зависит от тяжести расстройства и наличия постоянных проблем.
Некоторые легкие и умеренные расстройства личности улучшаются с помощью психотерапии.
Доказано, что различные виды психологической терапии помогают людям с расстройствами личности. Однако единого подхода, подходящего для всех, не существует, и лечение должно подбираться индивидуально. Не все разговорные терапии эффективны, и очень важно, чтобы их проводил обученный терапевт.
Подробнее о лечении расстройств личности
Признаки и симптомы расстройств личности
Различные типы расстройств личности, которые могут нуждаться в лечении, можно в общих чертах сгруппировать в одну из трех групп, называемых A, B или C.
Кластер расстройств личности A другим и обычно демонстрирует модели поведения , которые большинство людей сочли бы странными и эксцентричными.
Основные расстройства личности этой категории перечислены ниже.
Параноидальное расстройство личности
Человек с параноидальным расстройством личности крайне недоверчив и подозрительн. Другие особенности включают в себя:
- думать, что другие люди лгут им или пытаются ими манипулировать
- чувствуют, что не могут по-настоящему доверять своим друзьям и коллегам
- опасаясь, что любая конфиденциальная информация, предоставленная другим, будет использована против них
- думая, что в замечаниях, которые большинство сочло бы невинными, есть скрытый смысл
- обеспокоены тем, что их супруг или партнер изменяет, несмотря на отсутствие доказательств
Шизоидное расстройство личности
Человек с шизоидным расстройством личности может казаться холодным и отстраненным и избегать тесных социальных контактов с другими. К другим особенностям относятся:
- предпочтение участия в мероприятиях, не требующих взаимодействия с другими
- мало желания вступать в близкие отношения, включая сексуальные отношения
- незаинтересованность в получении критики или похвалы
- ограниченная способность испытывать удовольствие или радость
Шизотипическое расстройство личности
Человек с шизотипическим расстройством личности, вероятно, имеет плохие социальные навыки и бредовые мысли, а также ведет себя необычным образом. К другим признакам относятся:
- придание чрезмерного и ошибочного значения повседневным событиям, например, представление газетных заголовков как секретных сообщений для них
- вера в особые способности, такие как телепатия или способность влиять на эмоции и действия других людей
- необычная манера речи – например, длинные, бессвязные, расплывчатые предложения или уклонение от темы
- испытывают чрезмерную тревогу в социальных ситуациях, даже если они давно знают определенного человека или группу людей
Расстройства личности кластера B
Человек с расстройством личности кластера B изо всех сил пытается общаться с другими. В результате они демонстрируют модели поведения, которые большинство расценило бы как драматичные, неустойчивые, угрожающие или тревожные.
Основные расстройства личности этой категории перечислены ниже.
Антисоциальное расстройство личности
Человек с антисоциальным расстройством личности считает других людей уязвимыми и может без угрызений совести запугивать или запугивать других. Они не беспокоятся о последствиях своих действий.
Симптомы включают:
- отсутствие беспокойства, сожаления или раскаяния по поводу страданий других людей
- безответственность и пренебрежение нормальным социальным поведением
- трудности в поддержании долгосрочных отношений
- мало способности терпеть разочарование и контролировать свой гнев
- отсутствие вины, или не учиться на своих ошибках
- обвинять других в проблемах своей жизни
Национальный институт здравоохранения и передового опыта (NICE) опубликовал рекомендации по лечению людей с антисоциальными расстройствами личности. Для получения дополнительной информации см. NICE: антисоциальное расстройство личности (PDF, 250 КБ).
Пограничное расстройство личности
Человек с пограничным расстройством личности эмоционально нестабилен, склонен к членовредительству и имеет очень интенсивные и нестабильные отношения с другими.
Истерическое расстройство личности
Человек с истерическим расстройством личности боится, что его проигнорируют. В результате они испытывают принуждение (непреодолимое желание) быть замеченными и быть в центре всеобщего внимания. Особенности включают:
- демонстрацию чрезмерных эмоций, но отсутствие настоящей эмоциональной искренности
- вызывающе одеваться и участвовать в неподобающем флирте или сексуально соблазнительном поведении
- быстро переходя от одного эмоционального состояния к другому
- быть эгоцентричным и мало заботиться о других людях
- постоянно ищет поддержки и одобрения у других людей
Симптомы и признаки могут сосуществовать с пограничными и нарциссическими расстройствами личности.
Нарциссическое расстройство личности
Человек с нарциссическим расстройством личности колеблется между ощущением себя особенным и страхом собственной никчемности. Они могут вести себя так, как будто у них завышенное чувство собственной важности, и они демонстрируют острую потребность в том, чтобы другие люди равнялись на них.
Другие симптомы включают:
- преувеличение собственных достижений и способностей
- думая, что они имеют право на то, чтобы с ними обращались лучше, чем с другими людьми
- эксплуатация других людей в личных целях
- отсутствие сочувствия к слабостям других людей
- смотреть свысока на людей, которые, по их мнению, стоят «ниже» их, в то же время глубоко завидуя людям, которые, по их мнению, стоят «выше» их
Расстройства личности группы С
Человек с расстройством личности кластера С боится личных отношений и проявляет тревожное и боязливое поведение по отношению к другим людям. Другие могут быть замкнутыми и отказываться от общения.
Ниже перечислены основные расстройства личности в этой категории.
Избегающее расстройство личности
Человек с избегающим расстройством личности кажется болезненно застенчивым, социально подавленным, чувствует себя неадекватным и чрезвычайно чувствителен к отказу.
В отличие от людей с шизоидным расстройством личности, они желают близких отношений с другими, но им не хватает уверенности и способности формировать их.
Зависимое расстройство личности
Человек с зависимым расстройством личности чувствует неспособность быть независимым. Они могут проявлять чрезмерную потребность в том, чтобы другие заботились о них, и быть «прилипчивыми». Другие особенности включают в себя:
- трудно принимать решения без руководства других людей
- нуждаются в том, чтобы другие взяли на себя ответственность за то, что должно быть их собственным важным жизненным выбором
- неспособность выразить несогласие с другими людьми
- трудно начать новую деятельность из-за отсутствия уверенности в себе
- идти на крайние меры, чтобы получить поддержку и утешение
- чувство беспомощности и дискомфорта в одиночестве
- срочно нужно начать новые отношения после того, как предыдущие отношения подошли к концу
- с нереалистичным и постоянным страхом, что их оставят в покое, чтобы постоять за себя
Обсессивно-компульсивное расстройство личности
Человек с обсессивно-компульсивным расстройством личности беспокоится о проблемах, которые кажутся неконтролируемыми или «беспорядочными». Они озабочены порядком и способами контролировать свое окружение и могут показаться другим «помешанными на контроле».
К другим признакам относятся:
- чрезмерный интерес к спискам, расписаниям и правилам
- настолько заинтересованы в идеальном выполнении задачи, что у них возникают проблемы с ее выполнением (перфекционизм)
- быть трудоголиком
- очень жесткие взгляды на такие вопросы, как мораль, этика и то, как человек должен вести себя в повседневной жизни
- копить предметы, которые, кажется, не имеют денежной или сентиментальной ценности
- невозможность делегировать задачи другим людям
- не любят тратить деньги, так как считают, что всегда лучше откладывать на «чёрный день»
Это расстройство личности отличается от обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР), родственного психического расстройства, по нескольким важным признакам:
- Люди с ОКР осознают, что их поведение ненормально, и обеспокоены этим. Большинство людей с обсессивно-компульсивным расстройством личности считают свое поведение вполне приемлемым и не желают его менять.
- Некоторые люди с ОКР вынуждены выполнять ритуалы, например касаться каждого второго фонарного столба, когда они идут по улице. Обычно это не относится к людям с обсессивно-компульсивным расстройством личности.
- Люди с ОКР могут чувствовать себя обязанными составлять списки или упорядочивать предметы в своем доме, но при этом испытывать тревогу. Люди с обсессивно-компульсивным расстройством личности находят облегчение от беспокойства при выполнении таких задач и могут раздражаться, когда им мешают.
Лечение расстройства личности
Лечение большинства расстройств личности обычно включает курс психологической терапии. Обычно это длится не менее шести месяцев, часто дольше, в зависимости от тяжести состояния и других сопутствующих проблем.
Психологическая терапия
Психотерапия — это лечение, которое включает обсуждение мыслей, эмоций и поведения с обученным специалистом. Целью всех психологических терапий является улучшение способности людей регулировать свои мысли и эмоции.
Некоторые методы лечения сосредоточены на дисфункциональных мыслях, в то время как другие сосредотачиваются на саморефлексии и осознании того, как работает ваш собственный разум. Некоторые виды терапии, особенно групповые, помогают людям лучше понять социальные отношения.
Психологическая терапия может быть эффективной при многих расстройствах личности. Однако их должен проводить только обученный специалист, имеющий опыт работы с расстройствами личности и другими клиническими состояниями. Это связано с тем, что расстройства личности являются серьезными состояниями, которые могут быть связаны с рискованным поведением, таким как членовредительство.
Помимо того, что психотерапевт выслушает вас и обсудит с вами важные вопросы, он может предложить стратегии решения проблем и, при необходимости, помочь вам изменить свое отношение и поведение.
Для лечения расстройств личности используется ряд различных психотерапевтических методов. В целом их можно разделить на три типа терапии, описанные ниже.
Психодинамическая (рефлексивная) психотерапия
Психодинамическая психотерапия основана на идее о том, что многие модели поведения взрослых связаны с негативным опытом раннего детства. Эти переживания вызывают модели искаженного мышления и убеждений, которые, возможно, были понятны в детстве, но не работают во взрослой жизни. Цель терапии — исследовать эти искажения, понять, как они возникли, и найти эффективные способы преодоления их влияния на ваше мышление и поведение.
Как индивидуальная, так и групповая психодинамическая терапия может быть полезна при расстройствах личности, особенно при пограничном расстройстве личности (ПРЛ). Особая форма, называемая терапией, основанной на ментализации, рекомендуется для ПРЛ.
Когнитивно-поведенческая терапия
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) основана на теории о том, что то, как мы думаем о ситуации, влияет на то, как мы действуем. В свою очередь, наши действия могут влиять на то, как мы думаем и чувствуем. Поэтому необходимо менять одновременно и акт мышления (познания), и поведение.
Тип когнитивно-поведенческой терапии, называемый диалектической поведенческой терапией (ДПТ), доказал свою эффективность, помогая людям уменьшить импульсивное самоповреждающее поведение, особенно при ПРЛ. ДПТ предназначен для того, чтобы помочь вам лучше справляться с эмоциональной нестабильностью, и в то же время побуждать вас вести себя более позитивно.
Межличностная терапия
Межличностная терапия (ИПТ) основана на теории о том, что наши отношения с другими людьми и внешним миром в целом сильно влияют на наше психическое здоровье.
Некоторые расстройства личности могут быть связаны с чувством низкой самооценки, тревогой и неуверенностью в себе, вызванными проблемами во взаимодействии с людьми.
Во время ИПТ терапевт исследует любые негативные проблемы, связанные с вашими межличностными отношениями, и способы их решения.
Терапевтические сообщества
Терапевтические сообщества (ТС) представляют собой форму групповой терапии, в которой глубоко исследуется опыт наличия расстройства личности. ТК являются интенсивной формой терапии.
Минимальный тип TC – один день в неделю, другие – с 9:00 до 17:00 пять дней в неделю. Было показано, что они эффективны при легких и умеренных расстройствах личности, но требуют высокого уровня приверженности.
Лекарства
В настоящее время нет лицензированных лекарств для лечения какого-либо расстройства личности. Тем не менее, лекарства могут быть назначены для лечения сопутствующих проблем, таких как депрессия, тревога или психотические симптомы.
Например, если у вас умеренные или тяжелые симптомы депрессии, которые мешают вам уверенно или с энтузиазмом подходить к лечению, вам могут прописать тип антидепрессанта, называемый селективным ингибитором обратного захвата серотонина (СИОЗС).
Некоторым людям, особенно страдающим ПРЛ, помогают препараты, стабилизирующие настроение.
Токсичный человек: признаки, на которые следует обратить внимание
Автор: WebMD Редакторы
В этой статье
- Что такое токсичный человек?
- Признаки токсичного человека
- Общение с токсичными людьми
Если вы знаете кого-то трудного и вызывающего много конфликтов в вашей жизни, возможно, вы имеете дело с токсичным человеком. Эти люди могут создать много стресса и неприятностей для вас и других, не говоря уже об эмоциональной или даже физической боли.
Токсичный человек — это любой, чье поведение добавляет негатива и расстройства в вашу жизнь. Часто токсичные люди имеют дело со своими собственными стрессами и травмами. Для этого они действуют не в лучшем свете и обычно расстраивают других.
Токсичность у людей не считается психическим расстройством. Но могут быть основные психические проблемы, которые заставляют кого-то действовать токсичным образом, включая расстройство личности.
Вот несколько предупреждающих знаков, на которые следует обратить внимание, если вы думаете, что имеете дело с токсичным человеком:
- Вам кажется, что вами манипулируют, заставляя делать то, чего вы не хотите.
- Вас постоянно смущает поведение человека.
- Вы чувствуете, что заслуживаете извинений, которых так и не последовало.
- Вы всегда должны защищаться от этого человека.
- Рядом с ними никогда не чувствуешь себя комфортно.
- Вы постоянно плохо себя чувствуете в их присутствии.
Если вы испытывали эти чувства рядом с кем-то, они могут быть токсичными. Если у вас постоянно возникают такие эмоции, вы можете захотеть изменить отношения или полностью прекратить отношения.
Точно так же, как есть признаки того, что вы находитесь рядом с токсичным человеком из-за того, как он заставляет вас себя чувствовать, есть признаки, видимые в самом человеке, которые подчеркивают его токсичность.
Наиболее распространенные признаки включают:
Непоследовательность
Частью человеческого бытия являются взлеты и падения, хорошие и плохие времена. Но токсичный человек почти никогда не бывает последовательным. Их поведение неустойчиво. Они не выполняют своих обязательств и обещаний. Никогда не знаешь, что они собираются делать дальше. Такая непоследовательность очень тяжела, когда ты пытаешься быть рядом с кем-то. Они могут быть в восторге от вас в одну минуту, а в следующую списать вас со счетов.
Им всегда нужно ваше внимание
Вы замечали, что человеку всегда что-то нужно от вас? Будь то постоянные телефонные звонки, текстовые сообщения или появление у вашей двери, им всегда нужна эмоциональная поддержка. И они, вероятно, не поддержат вас в ответ. Они берут все, что у вас есть, не отдавая ничего взамен. У них повышенный уровень эгоизма, потребность продемонстрировать собственное величие, чтобы получить одобрение. Это может быть связано с нарциссическим расстройством личности.
Всегда есть драма
Вы когда-нибудь замечали, как некоторых людей преследует драма? Скорее всего, это не совпадение. Токсичные люди процветают в драматических ситуациях. Они разжигают эмоции и создают конфликт. Они любят помешивать горшок, чтобы посмотреть, что произойдет. Люди часто бывают токсичными, потому что они не заинтересованы в том, чтобы быть стабильными и здоровыми в отношениях.
Они не уважают ваши границы
Еще один признак токсичного человека — отсутствие границ. Если вы раз за разом ясно говорите с кем-то о своих потребностях, а они просто не могут ничего с собой поделать, но проявляют к вам неуважение, они токсичны. Здоровые отношения основаны на доверии и способности уважать границы. Токсичные люди просто не могут этого сделать.
Они манипулируют другими ради достижения своих целей
Чувствуете ли вы, что ими пользуются? Манипулировать? Токсичные люди любят манипулировать окружающими, чтобы получить желаемое. Это означает ложь, искажение правды, преувеличение или упущение информации, чтобы вы предприняли определенные действия или сложили о них определенное мнение. Они сделают все, что потребуется, даже если это будет означать причинение вреда людям.
Злоупотребление психоактивными веществами
Еще одно токсичное поведение — злоупотребление психоактивными веществами, такими как наркотики и алкоголь. Такое поведение становится токсичным, когда человек постоянно причиняет вред другим людям, не говоря уже о себе.
Теперь, когда вы знаете признаки токсичного человека, как в том, как вы себя чувствуете, так и в том, как он действует, вы все еще можете не знать, что с этим делать. Вот несколько стратегий, которые можно попробовать:
Противостоять им
Как только вы заметите токсичное поведение, дайте человеку отпор. Вызовите их на любую ложь или несоответствия. Скажите им, что вам не нравится их поведение. Это показывает им, что вы обращаете на них внимание, и даете им возможность объясниться или извиниться.
Установите более строгие границы
Если в вашей жизни должен быть токсичный человек, постарайтесь установить более строгие границы.