Проблема молодости: Сочинение ЕГЭ. Проблема молодости, юности, детства (1/1)

Сочинение ЕГЭ. Проблема молодости, юности, детства (1/1)

Сочинение

Автор прочитанного мною текста, отталкиваясь от вы­сказывания И. Канта о том, что годы юности самые труд­ные, рассуждает об отношении к этому периоду жизни че­ловека с позиции молодежи и зрелых людей. Легко ли быть молодым? Что значит зрелость, взрослость? На эти вопросы и ищет ответ Н.В. Суворова.

Автор пишет, что взрослые, как правило, идеализируют пору юности. Старшеклассники по-разному относятся к трудности юношеского возраста, однако, как утверждает публицист, они хотят получить удовольствия взрослой жиз­ни «здесь и сейчас», но избежать ответственности и обяза­тельств. Автор говорит о том, что в старшем школьном воз­расте человек достигает физиологической зрелости, признается дееспособным с точки зрения закона, но часто бывает социально незрелым, поскольку «еще не обладает экономической самостоятельностью, не вносит постоянный вклад в трудовую жизнь общества, не образует, как прави­ло, своей собственной семьи». Таким образом, отмечая, что юность — это прекрасное время жизни, Н.В. Суворова ука­зывает: данный период действительно можно считать непро­стым, так как «взрослость не есть нечто однозначное».

Я думаю, что однозначно согласиться или не согласиться с И. Кантом нельзя. И сложность, и прелесть юности в том, что это время накопления жизненного опыта и формирования представлений личности о жизненных ценностях. Сложность периода юности можно рассмотреть на примере жизненных исканий Пьера Безухова, героя романа Л.Н. Толстого «Война и мир». В начале романа перед нами застенчивый юноша, ищущий и ошибающийся. Формирование его мировоззрения проходит сложный путь: он восхищается Наполеоном, хочет, чтобы в России была республика. Разочарование в жизни вы­звал факт неудачной женитьбы на Элен Курагиной. Пьер чувствует, что глубоко несчастен, его душу терзает так много вопросов, которые часто задают себе молодые люди: «Что есть жизнь?», «Зачем я живу?» А далее — увлечение масо­нами, идеи гуманизма, желание облегчить участь крестьян. .. Все это показывает, что для Пьера, как и для многих других, молодость — это непростое время становления личности и выбора своего жизненного пути.

Еще пример. В стихотворении «Мой путь» С.А. Есенин описывает мироощущение, свойственное молодому человеку. Внимание читателей привлекает желание молодого человека добиться успеха в жизни, знакомое многим юным: Есенин, почувствовав в себе дар, желает стать «первокласснейшим» поэтом. Описывая свой жизненный путь, автор рассказывает и о протестных настроениях, терзавших его молодую душу: он с вызовом бросается в противоборство с салонной публи­кой, хулиганит, попирая представления о благопристойно­сти. В поисках себя поэт много ездит, но с отчаянием пони­мает, что это не делает его счастливым. И лишь в более зрелом возрасте, когда извлечены уроки из событий молодо­сти, он приходит к выводу, что его делает счастливым толь­ко единение с родиной и природой.

С другой стороны, молодость прекрасна, так как именно в этом возрасте человек восхищается, увлекается, вдохнов­ляется и испытывает подъем чувств, как это, например, бы­ло с юной Наташей Ростовой в Отрадном.

Таким образом, молодость — время особое, провести ее надо так, чтобы допущенные ошибки стали лишь уроками, а все прекрасное и вдохновляющее послужило основой для формирования лучших качеств личности.

Текст

(1)Великий немецкий философ Иммануил Кант в конце XIX века сказал: «Годы юности — самые трудные го­ды». (2)Почему у самих юношей и девушек весьма неодно­значное отношение к мысли Канта? (З)Может быть, потому, что они по-разному отвечают на вопрос: «Взрослые мы люди или нет?»

(4)Взрослые, узнав мнение философа, в большинстве сво­ем поражаются: как же так? (5)Почему трудные? (6)Ведь всегда считают, что юность — самые прекрасные годы.

(7)Почему поражаются взрослые, понятно. (Они, как правило, помнят свою юность, но часто невольно представ­ляют ее только в светлых тонах. (9)Не все, конечно, но большинство.

(Ю)Старшеклассники, узнав мнение Канта, то недоуме­вают, то тут же соглашаются, иные же уходят в себя, заду­мываются. (11)Одни юноши и девушки отвечают на него од­нозначным «да», другие не менее однозначным «нет». (12)Третьи пребывают в сомнении.

(13)Каждый, естественно, вправе считать по-своему. (14)Хотелось бы лишь отметить такой своеобразный пара­докс. (15)И отвечая «да», и говоря «нет», многие на самом деле стоят на одинаковой точке зрения. (16)Суть ее в том, что те удовольствия, которые традиционно считаются привилеги­ей взрослых, они желают получить «здесь и теперь». (17)В то же время от тех обязанностей и обязательств, которые накла­дывает на человека взрослость, они хотели бы уклониться.

(18) Категоричные «да» и «нет» говорят лишь о том, что отвечающий не очень задумывался над вопросом.

(19) А если немного подумать, то становится очевидным, что однозначного ответа и нет. (20)Почему? (21)Потому, что взрослость не есть нечто однозначное. (22)Взрослость бывает физиологическая, психологическая, социальная. (23)И даже один и тот же человек, достигнув первой, нередко далек от второй и третьей, а порой заканчивает свою жизнь, психо­логически, личностно оставаясь на уровне юноши.

(24)Если же усреднять, то можно предложить такой вари­ант ответа на вопрос: «Взрослые вы люди или нет?» (25)Физиологически и в большей мере физически — да, а пси­хологически — да, если иметь в виду готовность и стремление вести себя как взрослые. (26)Если же говорить о возможности и умении управлять собой и своим поведением — нет.

(27)А с точки зрения социальной? (28)Да, ведь человек уже имеет паспорт, несет правовую ответственность за свои поступки. (29)Нет, ибо он еще не обладает экономической самостоятельностью, не вносит постоянный вклад в трудо­вую жизнь общества, не образует, как правило, своей собст­венной семьи.

(З0)Таким образом, старшеклассник оказывается в си­туации своеобразных «ножниц» между своей физической взрослостью и психосоциальной незрелостью.

(Н.В. Суворова )

Проблема молодости, юности, детства — Сочинение на 5

Сочинение на ЕГЭ по русскому

Текст 1
(1)Великий немецкий философ Иммануил Кант в конце XIX века сказал: «Годы юности — самые трудные годы». (2)Почему у самих юношей и девушек весьма неоднозначное отношение к мысли Канта? (З)Может быть, потому, что они по-разному отвечают на вопрос: «Взрослые мы люди или нет?»
(4)Взрослые, узнав мнение философа, в большинстве своем поражаются: как же так? (5)Почему трудные? (6)Ведь всегда считают, что юность — самые прекрасные годы.
(7)Почему поражаются взрослые, понятно. (8)Они, как правило, помнят свою юность, но часто невольно представляют ее только в светлых тонах. (9)Не все, конечно, но большинство.
(Ю)Старшеклассники, узнав мнение Канта, то недоумевают, то тут же соглашаются, иные же уходят в себя, задумываются. (11)Одни юноши и девушки отвечают на него однозначным «да», другие не менее однозначным «нет». (12)Третьи пребывают в сомнении.
(13)Каждый, естественно, вправе считать по-своему. (14)Хотелось бы лишь отметить такой своеобразный парадокс. (15)И отвечая «да», и говоря «нет», многие на самом деле стоят на одинаковой точке зрения. (16)Суть ее в том, что те удовольствия, которые традиционно считаются привилегией взрослых, они желают получить «здесь и теперь». (17)В то же время от тех обязанностей и обязательств, которые накладывает на человека взрослость, они хотели бы уклониться.
(18)Категоричные    «да» и «нет» говорят лишь о том, что отвечающий не очень задумывался над вопросом.
(19)А    если немного подумать, то становится очевидным, что однозначного ответа и нет. (20)Почему? (21)Потому, что взрослость не есть нечто однозначное. (22)Взрослость бывает физиологическая, психологическая, социальная. (23)И даже один и тот же человек, достигнув первой, нередко далек от второй и третьей, а порой заканчивает свою жизнь, психологически, личностно оставаясь на уровне юноши.
(24)Если же усреднять, то можно предложить такой вариант ответа на вопрос: «Взрослые вы люди или нет?» (25)Физиологически и в большей мере физически — да, а психологически — да, если иметь в виду готовность и стремление вести себя как взрослые. (26)Если же говорить о возможности и умении управлять собой и своим поведением — нет.
(27)А с точки зрения социальной? (28)Да, ведь человек уже имеет паспорт, несет правовую ответственность за свои поступки. (29)Нет, ибо он еще не обладает экономической самостоятельностью, не вносит постоянный вклад в трудовую жизнь общества, не образует, как правило, своей собственной семьи.
(ЗО)Таким образом, старшеклассник оказывается в ситуации своеобразных «ножниц» между своей физической взрослостью и психосоциальной незрелостью.
(Н.В. Суворова )


Сочинение
Автор прочитанного мною текста, отталкиваясь от высказывания И. Канта о том, что годы юности самые трудные, рассуждает об отношении к этому периоду жизни человека с позиции молодежи и зрелых людей. Легко ли быть молодым? Что значит зрелость, взрослость? На эти вопросы и ищет ответ Н.В. Суворова.
Автор пишет, что взрослые, как правило, идеализируют пору юности. Старшеклассники по-разному относятся к трудности юношеского возраста, однако, как утверждает публицист, они хотят получить удовольствия взрослой жизни «здесь и сейчас», но избежать ответственности и обязательств. Автор говорит о том, что в старшем школьном возрасте человек достигает физиологической зрелости, признается дееспособным с точки зрения закона, но часто бывает социально незрелым, поскольку «еще не обладает экономической самостоятельностью, не вносит постоянный вклад в трудовую жизнь общества, не образует, как правило, своей собственной семьи». Таким образом, отмечая, что юность — это прекрасное время жизни, Н.В. Суворова указывает: данный период действительно можно считать непростым, так как «взрослость не есть нечто однозначное».
Я думаю, что однозначно согласиться или не согласиться с И. Кантом нельзя. И сложность, и прелесть юности в том, что это время накопления жизненного опыта и формирования представлений личности о жизненных ценностях. Сложность периода юности можно рассмотреть на примере жизненных исканий Пьера Безухова, героя романа Л.Н. Толстого «Война и мир». В начале романа перед нами застенчивый юноша, ищущий и ошибающийся. Формирование его мировоззрения проходит сложный путь: он восхищается Наполеоном, хочет, чтобы в России была республика. Разочарование в жизни вызвал факт неудачной женитьбы на Элен Курагиной. Пьер чувствует, что глубоко несчастен, его душу терзает так много вопросов, которые часто задают себе молодые люди: «Что есть жизнь?», «Зачем я живу?» А далее — увлечение масонами, идеи гуманизма, желание облегчить участь крестьян. .. Все это показывает, что для Пьера, как и для многих других, молодость — это непростое время становления личности и выбора своего жизненного пути.
Еще пример. В стихотворении «Мой путь» С.А. Есенин описывает мироощущение, свойственное молодому человеку. Внимание читателей привлекает желание молодого человека добиться успеха в жизни, знакомое многим юным: Есенин, почувствовав в себе дар, желает стать «первокласснейшим» поэтом. Описывая свой жизненный путь, автор рассказывает и о протестных настроениях, терзавших его молодую душу: он с вызовом бросается в противоборство с салонной публикой, хулиганит, попирая представления о благопристойности. В поисках себя поэт много ездит, но с отчаянием понимает, что это не делает его счастливым. И лишь в более зрелом возрасте, когда извлечены уроки из событий молодости, он приходит к выводу, что его делает счастливым только единение с родиной и природой.
С другой стороны, молодость прекрасна, так как именно в этом возрасте человек восхищается, увлекается, вдохновляется и испытывает подъем чувств, как это, например, было с юной Наташей Ростовой в Отрадном.
Таким образом, молодость — время особое, провести ее надо так, чтобы допущенные ошибки стали лишь уроками, а все прекрасное и вдохновляющее послужило основой для формирования лучших качеств личности.


Текст 2
(1)Сейчас, где бы я ни жил, я все чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома. (2)Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зеленым двором, со старой яблоней, с зеленым шатром грецкого ореха, под которым мы валялись в самые жаркие часы. (З)Мне не хватает просторной кухни с ее земляным полом, с большим жарким очагом, с длинной тяжелой скамьей, стоящей у очага. (4)На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные рассказы. (5)Мне не хватает самих стен из прочных каштановых досок, наивно оклеенных газетными и журнальными листами, плакатами, дешевыми картинками. (б)Среди газетных и журнальных страниц 20-х и 30-х годов попадались иногда очень интересные вещи, и так уютно было читать их, лежа на полу или влезая на стул, на кушетку. (7)Я перечитал все стены дедушкиного дома. (8)И чего там только не было!
(9)Один из плакатов помню хорошо. (Ю)Мужичок, горестно всплеснувший руками, перед неожиданно, словно из библейского проклятья, разверзшимся мостом, в который провалилась его лошаденка вместе с телегой. (11)Под этой поучительной картинкой была не менее поучительная подпись: «Поздно, братец, горевать, надо было страховать!» (12)Я не очень верю этому мужичку. (13)Уж как-то слишком по-бабьи выражает он свое горе. (14)Не успела лошадь провалиться, как он уже всплеснул руками и больше ничего не делает. (15)То, что я видел вокруг себя, подсказывало мне, что крестьянин навряд ли так легко расстанется со своей лошадью, он до конца будет пытаться спасти ее, удержать если не за вожжи, то хотя бы за хвост. (16)Подпись под этой картинкой тоже вызывала недоумение. (17)Я так до конца и не понял, что именно надо было страховать — лошадь или мост. (18)Мне казалось, что все-таки лошадь. (19)Но тогда получалось, что мост так и должен остаться проваливающимся, потому что, если он перестанет проваливаться, тогда и лошадь незачем будет страховать.
(20)Может быть, самая трогательная и самая глубокая черта детства — бессознательная вера в необходимость здравого смысла. (21 Следовательно, раз в чем-то нет здравого смысла, надо искать, что исказило его или куда он затерялся. (22)Детство верит, что мир разумен, а все неразумное — это помехи, которые можно устранить, стоит повернуть нужный рычаг. (23)Может быть, дело в том, что в детстве мы еще слышим шум материнской крови, проносившейся сквозь нас и вскормившей нас. (24)Мир руками наших матерей делал нам добро и только добро, и разве не естественно, что доверие к его разумности у нас первично. (25)А как же иначе?
(26)Я думаю, что настоящие люди — это те, что с годами не утрачивают детской веры в разумность мира, ибо эта вера поддерживает истинную страсть к борьбе с безумием жестокости и глупости.
(По Ф. Искандеру)


Сочинение
«Все мы родом из детства» — эту фразу слышал хоть раз каждый. Это значит, что личность человека формируется в детские годы, и от того, как они проходят, в какой атмосфере развивается ребенок, зависит судьба и характер. Вот об этом и рассуждает известный писатель Фазиль Искандер. Воспоминания о дедушкином доме, в котором вырос автор, проникнуты теплотой и нежной грустью. Именно там происходило знакомство писателя с миром: он слушал «бесконечные рассказы», читал выдержки из старых газет и журналов, рассматривал плакаты. Один из них Ф. Искандер запомнил на всю жизнь: на нем был изображен крестьянин и провалившаяся в реку лошадь. Видимо, плакат призывал страховать имущество. Мальчик недоумевал, так как не видел связи изображенного с жизнью. Наблюдения показывали ребенку, что настоящий крестьянин не стал бы взмахивать руками, а кинулся спасать лошадь. Изображение противоречило здравому смыслу.
Эти воспоминания привели писателя к выводу о том, что в детстве ребенок ищет разумное объяснение всему. «Детство верит, что мир разумен», — пишет автор. По мнению писателя, способность сохранять это качество важна и для взрослых людей, так как оно помогает бороться с жестокостью и глупостью.
Я согласен с Ф. Искандером в том, что именно в детстве наблюдается страстное желание познавать и добиваться разумного объяснения всего. Дети не могут понять иррациональность войн, несправедливость, они отрицают ложь, измену, насилие. И если эти детские ощущения остаются с человеком навсегда, то он будет и во взрослом состоянии избегать лжи, бороться с жестокостью, искать разумное во всех действиях. Вспомним, например, эпизод романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» — первый сон Раскольникова, в котором он погружается в атмосферу детства. Маленький Родя испытал невыносимое отчаяние, когда увидел картину избиения лошади. Став взрослым, он пошел на убийство. Однако именно во сне, когда разум уступил место чувству, когда герой снова погрузился в детские впечатления, он осознал неразумность жестокости. Может, этот факт и стал поворотной точкой в развитии внутреннего «я» Раскольникова на пути к раскаянию.
Многие известные и талантливые люди писали о том, что сохранили в себе непосредственность ребенка. К ним относится и Лев Толстой, который в зрелом возрасте считал, что от пятилетнего ребенка до него — один шаг. Может, поэтому великий писатель так активно отстаивал идеи ненасилия и гуманизма, а его лучшие герои — Наташа Ростова, Пьер Безухов — не утратили веру в разумность мира и сами старались поступать разумно.
Мне бы тоже хотелось не потерять детской веры в господство здравого смысла.


Текст 3
(1)Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди. (2)От настоящего не останется ничего… (3)А на самом деле оказалось все иначе. (4)Мои сверстники остались со мной. (5)Не все, конечно: многих унесла смерть. (6)И все же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. (7)Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья — старые. (8)Подлинные друзья приобретаются в молодости. (9)Я помню, что и у моей матери настоящие друзья остались только ее подруги по гимназии. (10)У отца друзья были его сокурсники по институту. (11)И сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом. (12)Молодость — это время сближений. (13)И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости.
(14)В    радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им.
(15)Неразделенная    радость — не радость. (16)Человека портит счастье, если он переживает его один. (17)Кода же наступит пора несчастий, пора утрат — опять-таки нельзя быть одному. (18)Горе человеку, если он один.
(19)Поэтому берегите молодость до глубокой старости. (20)Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. (21)Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. (22)Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. (23)Навыки в труде — тоже. (24)Привык к работе — и работа вечно будет доставлять радость. (25)А как это важно для человеческого счастья! (26)Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий. .. (27)Как в молодости, так и в старости. (28)Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные — усложнят ее и затруднят.
(Д.С. Лихачев)


Сочинение
В тексте, который я прочитал, известный ученый и публицист Д.С. Лихачев рассуждает о проблеме роли молодости в жизни человека. Анализируя свой опыт, автор вспоминает, что во время учебы думал, будто «взрослая жизнь» проходит как-то по-другому, ничего не оставляя из прошлого. Однако все оказалось не так. Главное, что сохранилось у писателя с молодых времен, — это верные друзья и нужные для жизни умения и навыки. Автор уверен в том, что именно в юные годы происходит сближение человека с другими людьми и огромное накопление опыта. На всю жизнь сохраняются привычки и навыки, способность к труду, если они приобретены в молодости. Ученый призывает нас беречь молодость до глубокой старости, ценить этот период жизни и не упускать возможности, которые дает нам юность. Ведь «ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно».
Я согласен с позицией Д.С. Лихачева. Именно в молодости формируется жизненная позиция, отношение человеку к себе, миру, природе. В это время люди находят своих лучших друзей, с которыми будут поддерживать тесные личные отношения всю жизнь. Примером такой дружбы могут служить отношения А. Пушкина и И. Пущина, а также их лицейских друзей. Известно, что именно Пущин первым навестил опального поэта, пребывавшего в ссылке, чтобы поддержать друга, тогда как многие от него отвернулись. И до конца жизни друзья уважали друг друга, равнялись друг на друга и говорили друг другу правду.
В русской литературе тоже есть примеры, доказывающие идеи Д.С. Лихачева. Вспомним судьбы двух друзей — Ильи Обломова и Андрея Штольца. Эти примеры как нельзя лучше подтверждают то, что отношения, сформировавшиеся в ранние годы, могут длиться долго. Привязанность Обломова к Штольцу и его вера в друга не знали границ. А сам Штольц был тем единственным человеком, который мог «расшевелить» своего апатичного товарища. Кроме того, судьбы этих героев подтверждают истину: что посеешь в молодости, пожнешь в зрелости. Их характеры и образ жизни кардинально отличались, так как различным было их поведение в молодости: один учился и совершенствовался, другой — мечтал, лежа на диване.
Я рад, что познакомился с текстом Д.С. Лихачева, так как из него я извлек мудрую мысль: то, что приобретено в молодости, сохраняется на всю жизнь. Я постараюсь сделать хорошие приобретения.

Большинство американских подростков считают тревогу и депрессию серьезными проблемами

(Getty Images)

Тревога и депрессия растут среди молодежи Америки, и независимо от того, страдают ли они лично от этих состояний или нет, сегодня семь из десяти подростков считают их серьезными проблемами. проблемы среди сверстников. Обеспокоенность психическим здоровьем проявляется по гендерным, расовым и социально-экономическим признакам, при этом примерно равные доли подростков из демографических групп говорят, что это серьезная проблема в их сообществе.

Меньшее количество подростков, хотя и все еще значительное, выражают озабоченность по поводу издевательств, наркомании и употребления алкоголя. Согласно опросу американских подростков в возрасте от 13 до 17 лет, проведенному исследовательским центром Pew Research Center, более четырех из десяти говорят, что это серьезные проблемы, с которыми сталкиваются люди их возраста в том районе, где они живут.0003

Когда дело доходит до трудностей, с которыми сталкиваются подростки, учеба возглавляет список: 61% подростков говорят, что испытывают сильное давление, чтобы получать хорошие оценки. Для сравнения, примерно трое из десяти говорят, что испытывают сильное давление, чтобы хорошо выглядеть (29%) и вписаться в общество (28%), в то время как примерно каждый пятый чувствует такое же давление, чтобы участвовать во внеклассных мероприятиях и хорошо заниматься спортом (по 21%). И в то время как около половины подростков считают наркоманию и употребление алкоголя серьезными проблемами среди людей их возраста, менее одного из десяти говорят, что они лично испытывают сильное давление, связанное с употреблением наркотиков (4%) или употреблением алкоголя (6%). .

Стремление подростков хорошо учиться в школе частично связано с их целями после выпуска. Около шести из десяти подростков (59%) говорят, что планируют поступить в четырехгодичный колледж после окончания средней школы, и эти подростки чаще, чем те, у кого есть другие планы, говорят, что сталкиваются с большим давлением, чтобы стать лучше. оценки.

Девочки чаще, чем мальчики, говорят, что планируют учиться в четырехлетнем колледже (68% против 51% соответственно), и они также чаще говорят, что сильно беспокоятся о поступлении в школу. выбор (37% против 26%). Нынешние модели поступления в колледжи среди 18-20-летних, которые больше не учатся в средней школе, отражают эту гендерную динамику. В 2017 году 64% женщин в этой возрастной группе, которые больше не учились в средней школе, были зачислены в колледжи (включая двухгодичные и четырехлетние колледжи) по сравнению с 55% их сверстников-мужчин.

Однако во многих отношениях долгосрочные цели мальчиков и девочек существенно не отличаются. Примерно девять из десяти или более в каждой группе говорят, что работа или карьера, которая им нравится, была бы чрезвычайно или очень важна для них во взрослом возрасте (так считают 97% девочек и 93% мальчиков). Аналогичные доли девочек и мальчиков считают вступление в брак (45% и 50% соответственно) и рождение детей (41% и 39%) лично для себя приоритетами, когда они вырастут. Тем не менее, мальчики значительно чаще, чем девочки, говорят, что наличие большого количества денег было бы для них чрезвычайно или очень важно (61% против 41%).

Несмотря на то, что мальчики и девочки во многом сталкиваются с одним и тем же давлением — например, они с одинаковой вероятностью говорят, что испытывают давление, чтобы получать хорошие оценки, — их повседневный опыт отличается в других отношениях. Девочки чаще, чем мальчики, говорят, что сталкиваются с большим давлением, чтобы хорошо выглядеть: около трети девочек (35%) говорят, что это так, по сравнению с 23% мальчиков. И большая доля девочек, чем мальчиков, говорят, что они часто испытывают напряжение или нервозность в течение дня (36% против 23%, соответственно, говорят, что испытывают это каждый день или почти каждый день). В то же время девочки чаще говорят, что регулярно увлекаются тем, что изучают в школе: 33% девочек говорят, что это происходит каждый день или почти каждый день, против 21% мальчиков. И хотя небольшая доля девочек (7%) и мальчиков (5%) говорят, что они ежедневно или почти ежедневно попадают в неприятности в школе, девочки чаще, чем мальчики, говорят об этом9.0015 никогда не случается с ними (48% против 33%).

В дополнение к этим гендерным различиям исследование также выявило некоторые различия в опыте и устремлениях подростков из разных групп доходов. Около семи из десяти подростков в семьях с годовым доходом 75 000 долларов и более (72%) говорят, что планируют поступить в четырехгодичный колледж после окончания средней школы; 52% домохозяйств с доходом от 30 000 до 74 999 долларов и 42% домохозяйств с доходом ниже 30 000 долларов говорят то же самое. Среди подростков, которые планируют поступить в четырехлетний колледж, те, кто живет в семьях с доходом ниже 75 000 долларов, выражают гораздо большую озабоченность, чем те, у кого более высокие доходы, по поводу возможности позволить себе колледж.

И в то время как относительно небольшая доля подростков в целом говорят, что они сталкиваются с большим давлением, чтобы помочь своей семье в финансовом отношении, подростки из семей с более низким доходом чаще говорят, что они сталкиваются по крайней мере с некоторым давлением в этом отношении.

Существуют также различия в доходах домохозяйств в проблемах, которые, по словам подростков, существуют в их сообществах. Подростки из семей с более низким доходом чаще говорят, что подростковая беременность является серьезной проблемой среди людей их возраста в районе, где они живут: 55% подростков в семьях с доходом ниже 30 000 долларов США говорят об этом по сравнению с 38% в семьях со средним уровнем дохода. группа доходов и еще меньшая доля (22%) тех, кто находится в домохозяйствах с доходом 75 000 долларов и более. По сравнению с подростками из группы с более высоким доходом, те, кто живет в семьях с доходом ниже 30 000 долларов, также чаще называют издевательства, наркоманию, бедность и банды серьезными проблемами.

Заметка о расовых и этнических различиях среди подростков

Исследование показало, что в некоторых отношениях взгляды и опыт подростков могут различаться по расовым и этническим признакам. Однако из-за небольшого размера выборки и снижения точности из-за взвешивания оценки не представлены по расовым или этническим группам.

Подростки из малообеспеченных семей также по-разному оценивают количество времени, которое они проводят с родителями. Четверо из десяти подростков в домохозяйствах с доходом менее 30 000 долларов говорят, что проводят слишком мало времени со своими родителями, по сравнению с примерно одним из пяти подростков в домохозяйствах с более высокими доходами.

Это одни из основных результатов опроса 920 американских подростков в возрасте от 13 до 17 лет, проведенного онлайн с 17 сентября по ноябрь. 25, 2018. 1 Во всем отчете под «подростками» понимаются лица в возрасте от 13 до 17 лет. (59%) говорят, что планируют поступить в четырехгодичный колледж после окончания средней школы; 12% планируют поступить в двухгодичный колледж, 5% планируют работать полный рабочий день, 4% планируют поступить в техникум или профессионально-техническое училище и 3% планируют пойти в армию. Еще 13% подростков говорят, что не знают, чем будут заниматься после школы.

Девочки чаще, чем мальчики, говорят, что планируют поступить в четырехлетний колледж после окончания средней школы: так говорят 68% девочек по сравнению с примерно половиной мальчиков (51%). Различия в доле юношей и девушек, заявивших, что планируют поступить в двухгодичный колледж, поступить в техникум или профессионально-техническое училище, работать полный рабочий день или поступить в армию после окончания школы, невелики или несущественны.

Среди подростков, у которых хотя бы один из родителей имеет степень бакалавра или выше, а также в семьях с годовым доходом 75 000 долларов и более, примерно семь из десяти планируют поступить в четырехгодичный колледж после окончания средней школы. Для сравнения, примерно половина подростков, чьи родители не имеют степени бакалавра или имеют семейный доход ниже 75 000 долларов, говорят то же самое.

Около 65% подростков, которые планируют поступить в четырехгодичный колледж после окончания средней школы, говорят, что они беспокоятся по крайней мере о том, что могут позволить себе обучение в колледже. Точно так же 70% выражают хотя бы некоторую озабоченность по поводу поступления в колледж по своему выбору.

Возможно, неудивительно, что опасения по поводу оплаты обучения в колледже более распространены среди подростков из малообеспеченных семей. Среди подростков, которые планируют поступить в четырехгодичный колледж, около трех четвертей (76%) в семьях с доходом ниже 75 000 долларов говорят, что по крайней мере некоторые беспокоятся о том, смогут ли они себе это позволить, по сравнению с 55% в домохозяйства с доходом 75 000 долларов и более.

Иметь работу или карьеру, которая им нравится, стоит на первом месте среди долгосрочных целей подростков

Забегая вперед, практически все подростки говорят, что они стремятся иметь работу или карьеру, которая им нравится: 63% говорят, что это было бы очень важно для них , лично, как взрослые, и еще 32% говорят, что это было бы очень важно. Большинство подростков также говорят, что помощь другим нуждающимся людям будет чрезвычайно (42%) или очень (39%) важна для них, когда они вырастут.

Подростки уделяют меньше внимания браку и детям. Около половины (47%) говорят, что вступление в брак было бы чрезвычайно или очень важно для них во взрослом возрасте, а 39% говорят то же самое о детях.

Что касается богатства и славы, 51% подростков говорят, что иметь много денег было бы для них чрезвычайно или очень важно, в то время как относительно немногие (11%) говорят то же самое о том, чтобы стать знаменитыми.

В большинстве случаев мальчики и девочки имеют схожие стремления. Примерно равные доли мальчиков и девочек говорят, что женитьба, рождение детей и работа или карьера, которые им нравятся, были бы чрезвычайно или очень важны для них во взрослом возрасте. Но мальчики (61%) гораздо чаще, чем девочки (41%), говорят, что иметь много денег, когда они вырастут, будет для них чрезвычайно или очень важно.

Стремления подростков также довольно согласуются между уровнями доходов, с одинаковыми долями в каждой группе доходов, говорящих о том, что иметь работу или карьеру, которая им нравится, помогать другим нуждающимся, иметь много денег и стать известными было бы чрезвычайно или очень важно для них как взрослые.

Однако подростки из домохозяйств с доходом ниже 30 000 долларов реже, чем подростки из домохозяйств с более высоким доходом, отдают приоритет браку и детям. Около 56% подростков в семьях с доходом от 75 000 долларов США и более и 46% в семьях с доходом от 30 000 до 74,9 долларов США.99 человек говорят, что вступление в брак будет для них чрезвычайно или очень важно, когда они вырастут, по сравнению с 31% представителей группы с более низким доходом. И в то время как около четырех из десяти в группах с более высоким и средним доходом (по 43%) говорят, что иметь детей было бы для них крайне или очень важно, 27% в группе с более низким доходом говорят то же самое.

Преподаватели находятся в авангарде проблем, с которыми сталкиваются подростки

Большинство подростков (61%) говорят, что они лично испытывают сильное давление, чтобы получать хорошие оценки, а еще 27% говорят, что испытывают некоторое давление, связанное с этим.

По сравнению с теми, кто получает хорошие оценки, примерно в два раза меньше тех, кто говорит, что они испытывают сильное давление, чтобы хорошо выглядеть (29%) и вписаться в общество (28%). Примерно каждый пятый говорит, что испытывает сильное давление, связанное с необходимостью участвовать во внеклассных мероприятиях и заниматься спортом (каждый по 21%), в то время как меньшее количество людей говорит, что испытывает сильное давление, чтобы помогать своей семье в финансовом отношении (13%). , участвовать в религиозной деятельности (8%), вести активную половую жизнь (8%), употреблять алкоголь (6%) или употреблять наркотики (4%).

Мальчики и девочки, а также подростки из разных групп доходов, как правило, испытывают одинаковое давление в каждой из этих областей, но есть некоторые исключения. Девочки чаще, чем мальчики, говорят, что чувствуют сильное давление, чтобы хорошо выглядеть (35% против 23%). А подростки из групп с более низким и средним уровнем доходов чаще, чем подростки из домохозяйств с более высокими доходами, говорят, что испытывают хоть какое-то давление, чтобы помочь своей семье в финансовом отношении (42% и 38% соответственно против 28%).

Повседневный опыт подростков зависит от пола и дохода.

примерно трое из десяти говорят, что они напряжены или нервничают из-за своего дня (29%) или хотели бы иметь больше хороших друзей (29%) с той же частотой. Примерно четверть подростков говорят, что им нравится то, что они изучают в школе (26%), сталкиваются с людьми, которые пытаются их унизить (24%) или беспокоятся о том, что у их семьи достаточно денег на основные расходы (23%) каждый год. почти каждый день.

Меньшие доли говорят, что регулярно чувствуют себя преследуемыми правоохранительными органами (7%) или попадают в неприятности в школе (6%). На самом деле, 54% подростков говорят, что они никогда не чувствуют себя преследуемыми правоохранительными органами, а 40% говорят, что никогда не попадали в неприятности в школе.

Опасения по поводу того, что у их семьи достаточно денег на основные расходы, сильно различаются в зависимости от дохода: 36% подростков из группы с низким доходом и 29% подростков из группы со средним доходом говорят, что беспокоятся об этом ежедневно или почти ежедневно, тогда как 13 % подростков в домохозяйствах с более высоким доходом говорят то же самое.

Гендерные различия также очевидны, особенно когда речь идет о школьном опыте. Девочки чаще, чем мальчики, заявляют, что их волнует каждый или почти каждый день то, что они изучают в школе (33% против 21%), и у них меньше шансов попасть в неприятности в школе. Около половины девочек (48%) говорят, что никогда не попадали в неприятности в школе, по сравнению с 33% мальчиков. Кроме того, девочки чаще, чем мальчики, говорят, что испытывают напряжение или нервозность в течение дня ежедневно или почти ежедневно (36% против 23%).

Родители чаще говорят, что проводят недостаточно времени со своими подростками, чем подростки говорят то же самое о своих родителях

Что касается количества времени, которое они проводят друг с другом, родители и подростки расходятся в своих оценки, причем родители гораздо чаще говорят, что этого недостаточно. Среди родителей, которые живут со своими подростками, 45% говорят, что проводят слишком мало времени со своими детьми-подростками; четверть подростков говорят то же самое о времени, которое они проводят с родителями. 2 Большинство подростков (65%) говорят, что проводят достаточно времени с родителями, а 9% говорят, что проводят слишком много времени.

Подростки из малообеспеченных семей чаще всего говорят, что проводят слишком мало времени со своими родителями: так говорят четверо из десяти подростков в семьях с годовым доходом менее более высокие доходы. Однако такие же различия в доходах не очевидны среди родителей. Сходные доли родителей с разным уровнем дохода говорят, что они проводят слишком мало времени со своими детьми-подростками.

Среди родителей, живущих со своими подростками, отцы чаще, чем матери, говорят, что проводят слишком мало времени со своими детьми-подростками (53% против 39%).

Большинство подростков говорят, что родители обнимают или целуют их почти каждый день

На вопрос о взаимодействии с родителями примерно шесть из десяти подростков (59%) отвечают, что родители обнимают или целуют их каждый день или почти каждый день. Примерно трое из десяти (31%) говорят, что получают помощь или совет от своих родителей с домашними заданиями или школьными проектами ежедневно или почти ежедневно, и 19% говорят, что они регулярно вступают в споры со своими родителями.

Девочки и мальчики с одинаковой вероятностью говорят, что родители обнимают или целуют их каждый день или почти каждый день, как и подростки из разных социально-экономических слоев.

Доля подростков, которые говорят, что их родители помогают им с домашними заданиями или школьными проектами каждый день или почти каждый день, значительно ниже, чем два десятилетия назад. Опрос Public Agenda, проведенный в 1996 году, показал, что в то время около половины подростков (48%) сообщали о ежедневном или почти ежедневном участии родителей в их школьных занятиях. 3

7 Социальные проблемы, с которыми подростки столкнутся в 2021 году

По мере того, как появляются новые поколения и проходят обучение на пути к взрослой жизни, всегда возникает уникальный набор проблем и проблем, с которыми приходится сталкиваться каждому поколению. Некоторые из этих проблем вызваны рядом современных влияющих факторов, которые можно обнаружить в более быстром темпе жизни общества, в то время как другие проблемы существовали всегда, но до сих пор не были должным образом решены.

Большой прогресс в современных социальных технологиях определенно усугубил некоторые общие проблемы поколений, а также создал уникальные проблемы, с которыми не приходилось сталкиваться ни одному предыдущему поколению.

Например, сегодняшние подростки борются за свои межличностные отношения больше, чем любое предыдущее поколение, и большая часть этой дисфункции может быть связана с чрезмерным использованием технологий.

На самом деле, средний подросток тратит более девяти часов каждый день, используя свои электронные устройства. Следовательно, их привычки в социальных сетях и потребление медиа меняют то, как они общаются, встречаются, учатся, спят, занимаются спортом и т. д. Вот 7 главных социальных проблем, с которыми подростки борются каждый день.

Ниже приведены 7 главных проблем, с которыми сегодня сталкивается наша молодежь. Добавляйте свои предложения в комментарии. Как вы думаете, какие основные проблемы стоят перед молодежью сегодня?

1. Запугивание

Начавшись с вековой борьбы, с которой может себя отождествлять большинство поколений, запугивание всегда было и будет проблемой в школьной системе. Есть много надежд, которые думают, что травлю можно искоренить, и, к сожалению, это просто нереалистичная позиция по проблеме.

До тех пор, пока молодые, неуверенные в себе и впечатлительные люди находятся в толпе других, испытывающих такие же страхи и тревоги, всегда будут иметь место случаи травли. Лучшей контрмерой является обучение молодых людей тому, как лучше всего деэскалировать и подавить необоснованные конфронтации.

Большое изменение в ландшафте издевательств в наши дни связано с появлением подкатегории Киберзапугивания. Из-за того, что большая часть социальной жизни молодых людей состоит из социальных сетей, многие издевательства в наши дни теперь имеют более широкую аудиторию, а акты киберзапугивания становятся почти театральными проявлениями унижения для онлайн-зрителей.

Фактически, киберзапугивание становится в наши дни преобладающей формой издевательства просто потому, что авторитетным фигурам, таким как учителя, труднее вмешиваться и контролировать такие столкновения, а преследование не ограничивается школьными часами, хулиганы имеют возможность мучить своих детей. жертв круглосуточно.

Тот факт, что хулиганы могут использовать инструмент, созданный для объединения людей, чтобы расширить свои возможности преследования, ужасен, но есть способы противодействия таким онлайн-атакам, которые можно просмотреть здесь

Кроме того, вы ищете квалифицированную помощь в этой области или если вы знаете кого-то еще, вот несколько контактов ниже, которые могут быть вам полезны:

  • Линия поддержки 13 11 14
  • Детская служба помощи по телефону 1800 551 800
  • MensLine Australia по номеру 1300 789 978
  • Служба обратного вызова для самоубийц по номеру 1300 659 467
  • Beyond Blue по номеру 1300 22 46 36
  • Headspace по телефону 1800 650 890
  • Свяжитесь с нами по адресу au.reachout.com

2. Депрессия

Депрессия является примером подростковой проблемы, которая существовала всегда, но, к счастью, в последние годы привлекла больше внимания общественности. Табуированная природа признания проблем с психическим здоровьем все больше и больше уходит в прошлое.

Существуют аргументы в пользу обеих сторон по теме депрессии у подростков, некоторые утверждают, что на самом деле нет увеличения числа случаев, а скорее более сильные записи данных в последние годы, в то время как другие утверждают, что молодые люди получают доступ к социальным сетям во время их годы становления — это путь к катастрофе, поскольку молодые люди на этом этапе своей жизни находятся на пути самопознания, поэтому постоянное вглядывание этих молодых людей в цифровой мир нереалистичных стандартов наверняка помешает их саморазвитию. ценность.

Существует ряд других аспектов использования технологий, которые, по мнению исследователей, препятствуют развитию у молодых людей психологической стойкости, например, FOMO и помехи, которые могут возникать у подростков при выполнении упражнений по созданию главы, таких как командные виды спорта и другие действия со сверстниками. Эти проблемы накапливаются и вызывают у подростков более сильное чувство одиночества и изоляции.

Депрессивные расстройства поддаются лечению и часто могут быть устранены с помощью множества практических шагов, таких как диета, физические упражнения, режим сна и т. д., но важно обратиться за профессиональной помощью. Если ваш подросток кажется замкнутым, испытывает изменения в режиме сна или начинает плохо учиться в школе, запишитесь на прием к врачу вашего подростка или обратитесь к специалисту в области психического здоровья. Не откладывайте получение помощи для вашего подростка, если вы заметили эти симптомы.

3. Сексуальная активность

Согласно последним исследованиям, около 40% старшеклассников ведут активную половую жизнь. Хотя это все еще большой процент, хорошая новость заключается в том, что сексуальная активность старшеклассников фактически снизилась за последние несколько десятилетий.

Хотя стоит отметить снижение подростковой рождаемости, стоит также отметить, что более половины всех заболеваний, передающихся половым путем, каждый год приходится на возрастную группу от 15 до 24 лет.

Нельзя отрицать, что представители поколения Z гораздо более активны, когда дело доходит до решений, связанных со здоровьем, таких как наркотики, секс и алкоголь, но это, конечно, не единодушно, и было бы невежественным со стороны большинства родителей просто предположить, что их дети не сексуально активен. Лучшее, что вы можете сделать, — это поговорить без осуждения и родительского давления. Это создает доступное пространство, в котором ваши дети могут быть уязвимы в случае необходимости.

4. Употребление наркотиков и алкоголя

Ежедневное употребление марихуаны среди старшеклассников в последние годы увеличилось и теперь превышает потребление сигарет. Это результат обновления законов о легализации, создающих ложное представление о вредном характере употребления наркотиков.

Между тем, потребление других запрещенных наркотиков достигло рекордно низкого уровня, при этом в некоторых продолжающихся исследованиях отмечается, что с 2017 года употребление запрещенных наркотиков подростками находится на самом низком уровне за всю историю, а употребление алкоголя и запойное пьянство демонстрируют значительный спад. Это еще раз свидетельствует о том, что представители поколения Z принимают сознательные решения в отношении веществ.

Несмотря на снижение потребления алкоголя, 33,2% старшеклассников по-прежнему сообщают об употреблении алкоголя в течение последнего месяца.

Хотя употребление наркотиков и алкоголя, возможно, не является распространенной проблемой в подростковом сообществе, это все же проблема, связанная с опасными последствиями, и стоит регулярно обсуждать риски, связанные с употреблением наркотиков и чрезмерным употреблением алкоголя. Поговорите с подростками о рисках употребления алкоголя несовершеннолетними. Сообщите им об опасностях, в том числе о том, что алкоголь может нанести серьезный ущерб развитию мозга подростка.

При обсуждении употребления наркотиков не забудьте также упомянуть об опасности лекарств, отпускаемых по рецепту, так как многие подростки не осознают опасности приема рецепта друга, принятия нескольких таблеток, которые им не прописаны, или даже пристрастия к ним. свои собственные рецепты.

К сожалению, подростки часто недооценивают, насколько легко развить зависимость. И они не понимают рисков, связанных с передозировкой. Убедитесь, что вы говорите об этих рисках на постоянной основе.

5. Академические проблемы

В последние годы увеличилось число учащихся, бросающих старшие классы средней школы. к стандартному выпускнику средней школы, что, очевидно, может оказать существенное влияние на будущее молодого человека.

Увеличение числа учащихся, покидающих школу досрочно, не связано с увеличением числа «проблемных подростков», а как раз наоборот. Было показано, что поколение Z в целом более прилежно подходит к своему образованию, однако в результате некоторые подростки чувствуют настолько большое давление, чтобы поступить в хороший колледж, что они выгорают до того, как окончат среднюю школу. Один из лучших способов противодействия этой проблеме — продолжать участвовать в образовании вашего подростка. Предоставляйте поддержку и рекомендации там, где это необходимо, и в целом дайте им понять, что выпускные экзамены — это еще не все.

Молодым людям трудно оказывать на себя ненужное давление, если вы продолжаете их поддерживать, демистифицируете стигматизацию, связанную с экзаменами, и просто даете им понять, что любите их, независимо от того, какие результаты они получают.

6. Давление со стороны сверстников

Как и травля, давление со стороны сверстников существует с тех пор, как группы людей собираются вместе. Тем не менее, давление со стороны сверстников резко возрастает, когда его усиливают социальные сети.

Секстинг – один из наиболее экстремальных примеров онлайн-давления, с которым борются подростки, поскольку многие из них не понимают, к каким пожизненным последствиям может привести обмен фотографиями откровенного содержания. Жертвы киберзапугивания, связанного с секстингом, или «порно-месть» часто обнаруживают, что бывший не удалил сообщение, фото или видео в конце их отношений. Все больше людей продолжают хранить эти личные сообщения и даже делиться ими с другими!

Помимо секстинга, молодые люди испытывают растущее давление со стороны сверстников со стороны других людей в Интернете, заставляющих их участвовать в киберзапугивании и других деструктивных действиях. Как и многие из этих других проблем, связанных с Интернетом, один из первых практических шагов, которые вы можете предпринять, чтобы уменьшить вероятность того, что ваш ребенок будет вовлечен в сценарий давления со стороны сверстников, — это просто сократить его доступность для времени онлайн. Я думаю, мы все можем согласиться с тем, что любое время, которое мы посвящаем тому, чтобы быть онлайн прямо сейчас, вполне может быть сокращено без реального ущерба.

Убедитесь, что ваши дети не боятся обращаться к вам, когда они облажались. Продемонстрируйте, что вы можете слушать, не осуждая и не реагируя слишком остро, и вместо этого найдите для них здоровые способы загладить свою вину и двигаться дальше.

7. Социальные сети

Facebook, Instagram и Twitter могут быть отличными способами для подростков общаться друг с другом; но социальные сети могут быть проблематичными по нескольким причинам. Например, социальные сети могут подвергнуть вашего подростка киберзапугиванию, онлайн-хищникам и многому другому. И хотя у социальных сетей есть некоторые преимущества, есть и много рисков.

В то время как многие социальные сети принимают меры, чтобы снизить онлайн-риски для юных зрителей, важно, чтобы родители принимали участие, поскольку никто не заботится об интересах ваших детей больше, чем вы.

К сожалению, социальные сети неизбежны. Если бы вы полностью отрезали своих подростков от доступа к социальным сетям, вы бы поставили их в невыгодное социальное положение. Независимо от того, какие меры предосторожности вы принимаете, по статистике, ваши подростки по-прежнему с большой вероятностью будут подвергаться воздействию неприятных людей, нездоровых изображений и сексуального контента в Интернете.

Учитывая все потенциальные риски и недостатки, связанные с социальными сетями, лучшее, что вы можете сделать как родитель, — это обучать своих детей и устанавливать барьеры для их использования.

Помогите своим подросткам научиться пользоваться социальными сетями без вреда для здоровья. Поговорите о том, как обезопасить себя в Интернете. И самое главное, будьте в курсе того, что ваш подросток делает в Интернете. Ознакомьтесь с новейшими социальными приложениями, веб-сайтами и медиа-страницами, которые используют подростки, и обязательно предпримите шаги и барьеры, чтобы защитить своих подростков в Интернете.

Как разговаривать с подростком

Обсуждение сложных тем с подростком может вызвать дискомфорт. И ваш подросток вряд ли хорошо отреагирует на длинную лекцию или слишком много прямых вопросов. Но разговор с подростком о сложных проблемах — это не то, от чего вы должны уклоняться.

Даже когда кажется, что они не слушают, вы самый влиятельный человек в жизни вашего подростка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *