Проблема отцов и детей в грозе: Отцы и дети в пьесе “Гроза” – проблема в романе

Отцы и дети в пьесе “Гроза” – проблема в романе

Проблема отцов и детей в пьесе «Гроза» выражена отчетливо. А. Н. Островский показывает старшее поколение в лице Кабанихи и Дикого. Младшее поколение противопоставлено старшему, однако оно неодинаково относится к «отцам»: Тихон и Борис смирились, Варвара и Кудряш приспособились, а Катерина борется против самодурства Кабанихи и Дикого.

Старшее поколение

Поколение «отцов» в драме «Гроза» представлено двумя персонажами: Кабанихой и Диким. Это люди, которые привыкли жить старыми порядками. Для них нормой является тирания и самодурство. Кабаниха и Дикой привыкли к тому, что все люди вокруг подчиняются им. Именно на основе подчинения строятся все отношения этих персонажей.

Смирившиеся и приспособившиеся

Младшее поколение по-разному относится к самодурству Кабанихи и Дикого.

Тихон во всем подчиняется воли матушки. Кабаниха решает за Тихона любые житейские вопросы. Брак Тихона с Катериной находится под полным контролем Кабанихи. Тихон не старается перечить своей матери, он, наоборот, слушается ее во всем и старается сделать все, что она ему говорит.

Борис является родственником Дикого. Для того чтобы получить состояние, Борис не перечит и даже угождает Дикому. Когда о романе Катерины и Бориса становится известно всему Калинову, Борис не может взять на себя ответственность.

А. Н. Островский показывает, что и Тихон, и Борис становятся заложниками общественных порядков города Калинова, построенным на власти самодуров. Однако заложниками становится и Варвара с Кудряшом.

Дочь Кабанихи привыкла к нападкам матери, она научилась лгать ей и обманывать, чтобы жить так, как хочется ей. Для Варвары, как и для Кудряша, важно, чтобы все было «шито-крыто». Данные персонажи приспособились к условиям самодурства, царствующим в городе.

Борющееся поколение

Тема отцов и детей в произведении «Гроза» наиболее ярко выражается с помощью образа Катерины.

Она становится единственным героем, который так или иначе поднимает бунт против «жестоких нравов» Калинова. Ее мировоззрение полностью отличается от принципов других жителей Калинова. Любовь к свободе не может сосуществовать с «темным царством».

Самоубийство Катерины становится необыкновенным явлением в городе. Героиня будто совершает бунт против тирании Кабанихи.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Отцы и дети в пьесе «Гроза»», рассмотрит младшее поколение (Тихон, Борис, Варвара, Кудряш, Катерина), которое противопоставлено старшему (Кабаниха, Дикой).

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Дв Паломник

    19/19

  • Лариса Маслова

    19/19

  • Ирина Ниценко

    19/19

  • Патиша Мугутдинова

    18/19

  • アーネ ツクリ

    11/19

  • Елена Адышева

    14/19

  • Алиса Миллионова

    19/19

  • Данил Калинин

    17/19

  • Sherzod Toshtemirov

    15/19

  • Виталий Жищенко

    12/19

Проблема отцов и детей в пьесе Гроза, Островский

­Главная>Сочинения по произведению Гроза

34 предложения/ 442 слова

В своих произведениях Александр Николаевич Островский отразил современную ему действительность, быт и нравы людей, живших в то время, существование противоречий в обществе и извечную проблему столкновения «старого» с «новым». Драмы всегда строятся на каком-нибудь конфликте, так и пьеса «Гроза», написанная автором во второй половине 19-го века, рассматривала с разных углов конфликт отцов и детей.

Поколение старших в произведении представлено богатыми купцами города Калинова, а именно помещиком Диким и купчихой Кабановой. А поколение молодых представлено Катериной, Тихоном, Борисом и Варварой. Все они по-своему приноровились жить под гнетом патриархально настроенных старших, притворяясь и выказывая ложную покорность. Одной только Катерине было тяжело находиться в таком обществе. Девушка выросла в любящей, открытой и набожной семье. Она не понимала и не могла принять того лицемерия, которое царило в доме ее свекрови Кабановой Марфы Игнатьевны.

Мне кажется, неспроста автор наделил эту злую и беспощадную женщину прозвищем Кабаниха. Это имя за ней так и закрепилось. То же касается и самодура Дикого. Этот человек мог часами свирепствовать, срываясь на своих подчиненных, не доплачивать им зарплату, а они все принимали, терпели и молчали. Самым безропотным в доме Кабанихи показан муж Катерины – Тихон. Несмотря на то, что он любит жену, сказать хоть слово против матери не смеет. Она давно подчинила всех окружающих своей воле, а маской добродетельности только прикрывала свои грязные проделки.

Варвара не так покорна воле матери. Она живет своей жизнью, обманывая Марфу Игнатьевну и за спиной потешаясь над ней. Тяжелее всех приходится Катерине. Даже, будучи такой сильной и свободолюбивой личностью, она не может справиться с ситуацией. Как говорят в народе: «Один в поле не воин!». Она одна не могла победить те нравы и ценности, которые давно установились в обществе с безропотного позволения самих жителей города Калинова. Борис, казалось, был послан ей самим провидением из столицы, чтобы помочь открыть людям глаза, но и он оказался слабовольным и ведомым.

Несмотря на то, что в нем есть потенциал, он оказывается неспособен к борьбе с укоренившимися человеконенавистническими устоями. Он неспособен даже протянуть руку любимой в трудной ситуации, что уж говорить о борьбе с целым поколением. Как только Дикой узнает о его отношениях с Катериной, он сразу же отправляет племянника обратно в Москву. Противиться воле грозного родственника он не в силах, а значит он ничем не лучше любого другого жителя Калинова. Из-за таких слабохарактерных людей, как он, Катерина сделалась жертвой. По сути, за конфликт отцов и детей, который другим не под силу было решить, она поплатилась жизнью.

Произведение Островского глубоко трагично. Неслучайно ему дано такое название. Гроза была предвестником бед. Всякий раз она предупреждала Катерину быть осторожнее. Ведь с самой первой встречи с Борисом девушка заранее знала, что он ее погубит. Увы, она сама же заглушила свой внутренний голос, что привело к непоправимой беде.

см. также:
Все сочинения по произведению Гроза, Островский

Характеристики главных героев произведения Гроза, Островский

Краткое содержание Гроза, Островский

Краткая биография Александра Островского

Когда дела пойдут на лад! Как помочь ребенку справиться со страхом бури

Буря — очень распространенный детский страх.

Они громкие, непредсказуемые и неподконтрольные человеку, что может пугать детей. Джулия Мартин Берч, доктор философии, предлагает родителям несколько советов по поддержке детей, которые боятся бури, в заметке для читателей от Booma Booma Boom Гейл Сильвер .

Подтвердите свои эмоции

Пусть ваш ребенок знает, что бояться грозы — это нормально. Родители с благими намерениями иногда преуменьшают страх ребенка в надежде, что ребенок перестанет беспокоиться, но игнорирование эмоций, как правило, имеет противоположный эффект. Ребенок не чувствует, что его слышат или воспринимают всерьез, и в результате его эмоциональная реакция часто становится все более сильной. Вместо этого полезно сказать что-то вроде: «Я понимаю, что ты очень напуган, когда слышишь гром» или «ты действительно беспокоишься о том, что сегодня вечером надвигается гроза». Сообщая, что вы понимаете, что ваш ребенок боится, вы помогаете ему чувствовать себя услышанным, что успокаивает.

Сообщая, что вы понимаете, что ваш ребенок боится, вы помогаете ему чувствовать себя услышанным, что успокаивает.

Educate

Делитесь с ребенком соответствующей возрасту информацией о штормах. Например, в рассказе главный герой напоминает себе, что дождь помогает растениям расти, а гром не опасен, а просто удивляет, когда он приходит внезапно. Вы можете поделиться интересными фактами о штормах, например, что гром — это звук, вызванный молнией, или что свет распространяется быстрее звука, поэтому мы видим молнию раньше, чем слышим гром.

Научите ребенка успокаивать себя

Дети чувствуют себя более уверенно, сталкиваясь со страхами, когда знают, как себя успокаивать. Научите ребенка успокаивать себя в страшные моменты.

  • Сосредоточение внимания на определенном чувстве
    и участие в приятной деятельности с использованием этого чувства — отличное место для начала. Например, они могут смотреть на фотографии любимого человека или на веселые каникулы, слушать успокаивающую песню или генератор белого шума, нюхать успокаивающий предмет или ароматизированный лосьон или сосредоточиться на глотке прохладной воды. Научите их полностью сосредотачиваться на смысле и на том, как они себя чувствуют, когда они пытаются это сделать. Поинтересуйтесь впоследствии, что помогло им чувствовать себя наиболее спокойно.
  • Также может быть полезно сосредоточиться на чем-то одном в окружающей среде , например, на наблюдении за каплями дождя, как это делает персонаж в истории. Попробуйте сделать это занятие похожим на игру, например, угадайте, какая капля дождя первой доберется до нижней части окна.
  • Наконец, научите своего ребенка
    делать медленные успокаивающие вдохи
    животом, когда он боится. Интересный способ научить этому навыку — положить мягкую игрушку на живот вашего ребенка и попросить его поднимать и опускать ее своим дыханием.

Независимо от того, каким стратегиям вы обучаете своего ребенка, лучше всего учить их в первый раз в спокойное время (т.е. не посреди грозы!). Почаще практикуйте стратегии со своим ребенком, чтобы он хорошо знал их и мог легко использовать их в тревожный момент.

Образец Спокойствия и Уверенности

Родителю может быть невероятно тяжело видеть своего ребенка расстроенным. Родители, естественно, хотят утешить своего ребенка любым способом, который лучше всего работает в данный момент. Тем не менее, преодоление беспокойства по поводу бури на самом деле является прекрасной возможностью для вашего ребенка попрактиковаться в том, чтобы быть смелым и спокойным перед лицом стрессора. Во время шторма постарайтесь найти баланс между утешением и успокоением ребенка и выражением уверенности в том, что он может справиться с этой пугающей ситуацией самостоятельно. Например, можно сказать: «Я знаю, что ты очень нервничаешь из-за грозы, но я также знаю, что ты смелый и справишься с этим. Давай вместе сделаем несколько вдохов животом, а потом ты сможешь продолжать делать их самостоятельно после того, как я выйду из твоей комнаты. Смоделируйте спокойствие, которое вы хотели бы видеть от своего ребенка.

Когда обращаться за поддержкой

Как упоминалось ранее, для детей нормально испытывать различные страхи в разные периоды детства. Однако, если страх вашего ребенка настолько силен или мучителен, что влияет на его функционирование (например, он так боится пчел, что не будет играть на улице), рассмотрите возможность консультации с лицензированным специалистом в области психического здоровья, который специализируется на когнитивно-поведенческой терапии. особенно лечение воздействия и предотвращения реакции (ERP). ERP — это высокоэффективный, подтвержденный исследованиями метод лечения сильных страхов у детей.

Чтобы найти терапевта рядом с вами, воспользуйтесь системой поиска психологов APA.

Маленькие дети часто боятся бури – Sun Sentinel

DEAR MAYO CLINIC : Что я могу сделать, чтобы помочь моей 9-летней дочери преодолеть страх перед грозами и торнадо? Она всегда спрашивает о погоде и не нужно ли нам спуститься в подвал, чтобы быть в безопасности. Должен ли я показать ей психотерапевта?

ОТВЕТ : Дети в возрасте вашей дочери обычно боятся бури. Есть много вещей, которые вы можете сделать дома, чтобы облегчить ее тревогу. Если вы обнаружите, что ее боязнь бури не проходит или тревога начинает мешать повседневной жизни, подумайте о том, чтобы она поговорила с терапевтом или консультантом.

Во время бури ребенку разумно искать утешения у родителей. Штормы могут быть страшными. Для детей, имеющих значительный страх перед бурей, проблема исходит не столько от самой бури, сколько от ее ожидания. Это ожидание может привести к постоянному стрессу и беспокойству.

Как вы описываете, многие дети, такие как ваша дочь, не решаются покинуть дом, если думают, что могут попасть в шторм. Они могут стараться избегать занятий на свежем воздухе. Этот стресс может мешать другим аспектам их жизни, таким как учеба, потому что страх мешает им сосредоточиться. Его можно носить и на родителях, так как дети ищут постоянную уверенность в том, что бури не будет.

Есть несколько способов уменьшить страх дочери. Некоторых детей утешает информация о том, как оставаться в безопасности во время шторма. Поговорите со своей дочерью о том, что ваша семья может сделать во время шторма, даже если вы находитесь на улице или вдали от дома.

Убедите ее, что вы сделаете все возможное, чтобы обезопасить ее.

Знания тоже могут быть полезными. Книги, веб-сайты или другие ресурсы, в которых обсуждаются штормы, — это хорошее место, где ваша дочь может узнать больше. Понимание того, что вызывает бурю, может уменьшить беспокойство некоторых детей по поводу того, когда может произойти буря. Просто будьте осторожны, чтобы источники, которые вы выбираете, были сосредоточены на самих бурях, а не на разрушениях, которые они могут вызвать.

Постарайтесь помочь дочери уменьшить ее «безопасное поведение». Это то, что она делает, чтобы чувствовать себя немного лучше, но на самом деле ничего не делает для ее безопасности, в том числе проверяет прогноз погоды или спрашивает, не отправиться ли в убежище. Когда дети полагаются на такое поведение, это мешает им понять, что они могут справиться с неопределенностью. По мере того, как такое поведение уменьшается, дети начинают видеть, что они могут справляться, не зная точно, что произойдет, и часто все заканчивается хорошо.

Работая над тем, как помочь дочери справиться со страхом, помните, что важно быть теплым и ободряющим. Никогда не наказывайте и не унижайте ребенка за то, что он боится.

Если страх сохраняется, несмотря на ваши попытки, или если он усиливается или причиняет беспокойство вам как родителю, пришло время обратиться за профессиональной помощью.

Терапия, используемая при страхе перед грозой, заключается в том, чтобы помочь детям справиться со своим страхом. Это может начаться с простого разговора о штормах. Это может перейти к чтению историй о штормах и просмотру видеороликов о торнадо, ураганах или других сильных штормах. В конце концов, это приводит к тому, что ребенок находится на улице под дождем или стоит у окна, наблюдая за грозой, пока она происходит.

Конечно, одна из проблем заключается в том, что терапевт не может вызвать бурю для сеанса терапии. Вместо этого составление плана и разыгрывание того, что дети могут сделать, чтобы справиться с бурей, позволяет им чувствовать уверенность в том, что они знают, что делать, когда приходит буря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *