Проект Семья слов по русскому языку для 3 класса
Доброго времени суток желает всем маленьким школьникам и их дорогим родителям блог ШколаЛа!
Сегодня мы решили с головой окунуться в проект Семья слов. Да, да, слова не одиноки, у них тоже бывают семьи. Об этом наверняка знают ученики 3 классов, идущие по программе «Школа России». Ведь это именно им учителя поручают выполнить данную проектную работу.
К счастью, ничего сложного в данном проекте по русскому языку нет. Сейчас мы в этом убедимся. Давайте заглянем в учебник.
План урока:
- 1 Со страниц учебника
- 2 Семейные слова
- 2.1 Море
- 2.2 Звезда
- 2.3 Дом
- 2.4 Сад
- 2.5 Ум
- 2.6 Лень
- 2.7 Труд
- 2.8 Сказ
- 2.9 Крик
- 2.10 Холод
- 2.11 Вода
- 2.12 Мир
- 3 Пример проекта
Со страниц учебника
Итак, В.П. Канакина и В.Г. Горецкий, составители учебника по русскому языку для 3 класса, интересуются: «Сколько слов можно образовать от одного корня?»
Сами же дают ответ в виде рисунка.
В качестве примера авторы учебника взяли слово «лес» и подобрали к нему однокоренные слова.
Все слова не просто написаны, а представлены в виде рисунка, на котором растет лес, по лесу идет лесник, вдалеке виднеется перелесок, вокруг растут лесные ёлочки, а на большом дереве «подвешены» еще шесть однокоренных слов, которые не так-то просто изобразить на рисунке.
Детям предлагается сделать тоже самое. Выбрать слово и найти ему семью, то есть, подобрать к нему однокоренные слова. И нарисовать своё «дерево».
Обратите внимание, что слово «дерево» в задании взято в кавычки. Получается, что «дерево» может быть вовсе и не деревом. Что ж, логично. Ведь если вы, к примеру, возьмете в качестве исходного слово «вода», то зачем рисовать деревья? Лучше нарисовать море, в нем подводных жителей да водяного в придачу.
То есть, рисовать можно то, что больше подходит по смыслу.
Также одним из заданий является составление предложения с одним из представленных в проекте слов.
Задание ясно! Не понятно только, как именно должен выглядеть проект? Книжка? Альбом? Просто рисунок на листе? Про это в учебнике не сказано. Значит, настроим свои творческие струны, придумаем сами.
Но сначала давайте решим, какому слову мы будем семью искать.
Семейные слова
К нашей радости, слов, к которым легко подобрать однокоренные, много.
Мы, буквально за 30 минут, нашли аж 12 семей!
Они представлены ниже на картинках.
Море
Звезда
Дом
Сад
Ум
Лень
Труд
Сказ
Крик
Холод
Вода
Мир
Если вам какая-то из семей очень понравилась, можете взять ее в свой проект.
Мы же будем работать со словом «мир».
Пример проекта
Этот проект мы выполняем вместе с Никитой Волковым, учеником 3 класса. Долго думали, как же нам проект оформить, чтобы было красиво, интересно, креативно. Вариант с простым рисунком на листе отмели сразу, как-то это просто.
Думали, думали и решили выполнить работу в виде… пластинки. Да, да, именно пластинки, ну круглой такой. Сейчас покажем, что получилось.
Итак, наш проект круглый, двусторонний.
Вот передняя сторона нашей «пластинки».
Желто-зелёные тона, круги и восьмиугольник в центре, желтые лучики. Так как в задании из учебника все-таки фигурирует «дерево», в качестве фона мы выбрали лесную тематику. Дерево, кстати, на передней стороне пластинки тоже можно разглядеть. Оно в центре, с корнями (что отсылает нас к теме проекта) и листьями.
Здесь же написано название работы. Ну а почетное место в самой серединке занимает выбранное нами слово «мир».
Хорошо! Ну а где же однокоренные слова? А они спрятались под лепестками.
Вот одно.
А вот второе.
А вот все они вместе.
Как вы понимаете, передняя сторона нашей семейно-словесной пластинки довольно интерактивна. Можно загибать лепестки, а потом отгибать их обратно.
Давайте посмотрим, что на обратной стороне находится?
Здесь тоже круг и восьмиугольник.
Сверху на дуге мы разместили имя автора проекта.
Снизу написали предложение, которое Никита составил, используя слово «миролюбивый».
А в центре место для иллюстрации.
Долго размышляли на тему как нарисовать мир, или миролюбие, или перемирие. Задачка не из легких. Поэтому нашли более простое решение. Никита просто сделал иллюстрацию к придуманному им предложению.
Изобразил крайне миролюбивого щенка, который находится на полянке, где мирно светит солнышко и летает абсолютно мирная птица.
Наш проект готов! Шаблоны для него сделаны в графическом редакторе.
Если вам понравилась наша идея с оформлением проекта «Семья слов» и вы не против сделать такой же, то мы можем предоставить вам готовые шаблоны для его изготовления.
Подготовили для вас шесть различных «лесных» дизайнов, чтобы вы могли выбрать тот, который больше по душе придется.
Обращаем внимание, что это не готовый проект. Это шаблоны, которые помогут вам сделать отличный проект.
Все подробности в нашем магазинчике. Проходите, изучайте, приобретайте.
Хорошая новость! В период с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года в магазинчике действуют Новогодние скидки! Не пропустите!
Друзья, на блоге есть и другие полезные статьи, к примеру:
- Что такое изложение? И как научиться его писать?
- Правописание -тся и -ться в глаголах. Запоминалка по русскому языку.
- Иван родил девчонку! Или как запомнить падежи?
- Поэтому, по-этому или по этому? Как правильно? Простая запоминалка.
На сегодня всё!
Заходите в гости, здесь вам всегда рады!
Ваша ШколаЛа.
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ « Семья слов» | Проект по русскому языку (3 класс):
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ « Семья слов»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема: «Семья слов»
Учебные предметы: русский язык
Участники: учащиеся 3 «б» класса 2019 – 2020 учебный год
Руководитель: Ж. В. Дашеева
Тип проекта: Практико-ориентированный.
Предполагаемый продукт проекта: проект предназначен для индивидуального создания учащимися в процессе исследовательской, творческой деятельности своей «семьи слов». Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса.
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- создание условий для обучения составлению « семьи слов» по аналогии с данным объектом, презентации учащимися своих достижений;
- готовить сообщения с использованием различных источников информации;
- развитие у учащихся способности видеть и использовать в деятельности межпредметные связи, знания других наук;
- знакомство учащихся с проектным видом деятельности;
- развитие творческих способностей и исследовательских навыков учащихся;
- совершенствовать словарный запас учащихся.
Ожидаемые результаты
Предметные: проявляют позитивное эмоциоально-оценочное отношение к русскому языку, понимают значимость хорошего владения русским языком, стремление к его грамотному использованию;
подбирают слова с заданной морфемой, находят корень в однокоренных словах, подбирают однокоренные слова к заданному слову.
Личностные: имеют мотивацию к творческому труду (в проектной деятельности), ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения деятельности
Метапредметные:
— познавательные – осознают познавательную задачу, решают её, используют знаково– символические средства для решения учебных задач, пользуются словарями и справочными материалами учебника, строят несложные рассуждения, устанавливают причинно – следственные связи, делают выводы, формулируют их;
— регулятивные – планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану, оценивают свои достижения. Определяют трудности, осознают причины успеха (неуспеха) и способы преодоления трудностей;
— коммуникативные – участвуют в диалоге, общей беседе, оценивают мысли, советы предложения других людей, разные мнения, высказывания, высказывают своё мнение, аргументируют его.
Краткая аннотация проекта .
Детям предлагается принять участие в создании «семьи» слов (однокоренных слов). Создавая свою «семью», дети самостоятельно выбирают слово, с которым предстоит работать: узнать историю этого слова, подобрать к нему как можно больше однокоренных слов, используя при этом правила о частях слова, зашифровать при помощи схем некоторые из этих слов, творчески представить свой проект.
У данной проектной задачи нет единого варианта решения. Каждый создаёт свой «продукт», и у всех он разный. Такой подход расширяет возможности детей, даёт простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания не формальным.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос:
Роль слова в общении.
Как самим доказать это научно, творчески.
Проблемные вопросы:
Как не потеряться в мире слов?
Как найти то, что нужно?
Как это сделать доступно для окружающих?
Как создать самим «семью» слов?
• Можем ли мы сами создать?
• Что нам нужно узнать, подготовить, чтобы суметь выполнить это задание?
Учебные вопросы
• Знания о частях слова, их значении .
• Умение находить корень в однокоренных словах, подбирать однокоренные слова к заданному слову.
• Умение использовать знаково– символические средства для решения учебных задач, использовать словари и справочные материалы учебника и дополнительной литературы.
• Умение презентовать свою работу .
План проведения проекта
Вводное занятие
Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется урок русского языка, тема которого «Обобщение знаний о составе слова»).
Ученики продумывают план проведения исследования, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Ученики знакомятся с критериями оценивания их работ.
Перед началом проведения исследований необходимо обсудить с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Учитель рекомендует список ресурсов по теме проекта. Обсуждение с каждой группой учащихся целей и планов проведения исследований. Выполнение заданий по теме проекта.
Индивидуальная работа с учащимися
Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания ученических работ, проводится их корректировка. Учитель консультирует группы, оказывает помощь в анализе полученных результатов. Выполнение творческих заданий по теме проекта.
Самостоятельная работа
Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой защите. Учащиеся защищают свои работы, пытаются ответить на основополагающий вопрос. Рефлексия работы учащихся осуществляется через размышления о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить в будущих работах. Ученикам предлагается высказать своё мнение.
Защита проекта
Анализ выполнения проекта.
Данный проект является второй самостоятельной работой обучающихся третьего класса. В процессе работы над проектом ребята должны были не только выявить значение слова, но и определить его ценность.
В результате работы над проектом учащиеся приобретали навыки работы с текстом, работы в группах, взаимодействие со взрослыми (библиотекарем, учителем, родителями), защита проекта способствовала формированию коммуникативной компетенции. Формирование информационной компетенции происходило на всех этапах работы над проектом: во время поиска и обработки информации, подготовки и защиты слайдовой презентации.
Познакомьтесь с семьями Word | Reading Rockets
Автор: Between the Lions
Составление таблицы семейства слов всем классом или небольшой группой развивает фонематическую осведомленность, что является ключом к успеху в чтении. Студенты увидят, как слова выглядят в конце, если они звучат одинаково в конце — ценное открытие о нашей алфавитной системе письма. Они также увидят, что один маленький фрагмент (в данном случае «-an») может разблокировать множество слов!
Материалы
Большая диаграммная бумага (не менее 2 x 3 фута)
Маркеры
Ключевой навык
Акустика
Деятельность
- Начните с ключевого слова . В данном случае мы использовали слово can .
- Помогите детям придумать рифмующиеся слова. Они могут поднять руки, чтобы по очереди или просто высказать свои идеи, если группа небольшая и достаточно тихая.
- Можно давать подсказки, чтобы помочь учащимся начать или поддержать их. Попробуйте поиграть в угадайку: «Я думаю о слове, которое начинается с 9».0021 ffffff и заканчивается на -an .» Или «Я думаю о чем-то, что начинается с /p/, и вы используете его, когда готовите яичницу с беконом».
- Попросите детей подумать о словах, оканчивающихся на -ан (пан, веер, побежал, мужчина, загар, фургон, план, сканирование, отруби, начало) . Проверьте, понимают ли они значения слов. Например, спросите: «Что означает фургон
- Это помогает четко произносить звуки (не названия букв), когда вы пишете каждое слово, одно под другим. Посмотрите, смогут ли дети сказать вам, какие буквы обозначают звуки, которые вы записываете.
- Если дети заняты и взволнованы, продолжайте, добавляя слова в «расширенное семейство слов»: слова, содержащие — + t или -an + d . Если вы это сделаете, обязательно четко произносите последний звук, так как ученикам может быть трудно его услышать. Несколько хороших слов, которые можно добавить (в столбцах): и, полоса, рука, земля, песок, стоять, муравей, не могу, задыхаться, растение, разглагольствовать, грант, наклон, пение, ранчо, ветвь, танец, шанс.
- Вы можете расширить список, включив в него двух- и трехсложные слова ( планета, конфета, денди, панда, бандит, банджо, фантазии, шанс, пианино, заколдованный ) и сложные слова ( пейзаж, наждачная бумага, наручники, клюква, помещик, почерк ).
- Если дети предлагают слова, не входящие в семейство слов, держите под рукой отдельный список с пометкой «Другие хорошие слова» и записывайте их туда.
- После того, как вы создали диаграмму семейства Word, попробуйте следующие расширения:
- Поиграйте в фонематическую игру:
- Сумочка Say и попросите детей повторить его без руки.
- Скажите конфета и попросите детей повторить это без /ди/.
- Скажите: , посади и попросите детей повторить это без /l/.
- Попросите детей написать (или продиктовать) предложение или рассказ с некоторыми словами на -an, а затем проиллюстрировать его.
- Попросите учащихся выбрать от двух до четырех слов из списка, скопировать их на бумагу, а затем нарисовать их, чтобы проиллюстрировать.
- Спойте вариант песни BETWEEN THE LIONS «If You Can Read at «. Начните со слов «Если вы можете читать a-n, an, то вы можете прочитать _____» и решите, какие слова из вашего списка включить. Превратите песню в большую книгу, иллюстрированную учащимися.
- Сделай из слов семейный цветок:
- Сделайте стебель цветка с круглой формой сверху и напечатайте -an внутри круга
- Вырежьте лепестки, чтобы добавить их к цветку. Учащиеся берут пустой «лепесток», пишут цифру 9.0021 — слово и, если возможно, проиллюстрируйте его. Каждое слово добавляется по центру, чтобы получился цветок семейства слов.
- Поиграйте в фонематическую игру:
Используется с разрешения Between the Lions (R). (c) 2007 WGBH/Sirius Thinking. Между львами и соответствующими знаками являются товарными знаками WGBH.
Переиздания
По любым запросам на перепечатку обращайтесь к указанному автору или издателю.
Связанные темы
Виды деятельности
Раннее развитие грамотности
Фонологическая и фонематическая осведомленность
Фонетика и декодирование
Новое и популярное
Взломать код: как и почему начальная школа Биг-Хорна пошла ва-банк со структурированной грамотностью и иллюстраторы, которых должен знать каждый
Новая модель обучения высокочастотным словам
7 отличных способов поощрения письма вашего ребенка
Скрининг, диагностика и мониторинг беглости речи: подробности
Фонематические упражнения для дошкольников или начальных классов
Наши блоги о грамотности
Проливаем свет на навыки чтения и стратегии
Детские и образовательные материалы
Знакомьтесь, Али Каманда и Хорхе Редмонд, авторы книг Black Boy, Black Boy: Celebrating the Power of You
Get Widget |
Подписаться
50+ Веселых семейных игр и занятий в слова
Помогите детям научиться читать, исследуя и играя с слов. Семейное занятие идей! Эти очень милые, веселые, увлекательные и бесплатные задания для всей семьи из слов — отличный способ начать обучение грамоте маленьких детей. Эти задания из словесных семейств идеально подходят для дошкольников, подготовительных классов, детского сада и учащихся первого класса! У нас есть бесплатные словесные семейные игры для печати, которые обязательно заинтересуют вашего ребенка в обучении!
Word Семейные занятия
По мере того, как дети учатся читать, им необходимо выучить звуки, издаваемые буквами, овладеть фонематическим восприятием, а затем они начинают учиться распознавать закономерности в словах. Эта способность видеть группы букв, которые образуют похожие звуки, важна для ранней грамотности! Эти веселые и увлекательные задания Word Family Making — отличный способ для дошкольников, первоклассников и учащихся 1-го класса научиться читать, познакомившись со словом «семья». Мы нашли много из словесные игры и словесные игры , чтобы научиться произносить слова и читать ВЕСЕЛЬЕ! Независимо от того, являетесь ли вы родителем, учителем или школьником, вам понравятся эти печатных форм для семейства слов , в том числе не требующие предварительной подготовки рабочие листы для семейства слов и умные заданий для семейства слов .
Что такое семейства слов
Семейства слов помогают учащимся научиться читать, распознавая при этом образцы и слова с общими фонетическими звуками. Обучение этим рифмующимся словам позволяет детям сформировать прочную основу для навыков правописания и фонематического восприятия для готовности к чтению.
Семейства слов включают короткие простые слова с короткими гласными звуками в середине. Как правило, вы увидите много этих общих родственных слов при обучении младших школьников:
- в родственных словах
- семейные слова
- это семейные слова
- родственными словами
- en семейные слова
- op семейные слова
- от родственных слов
- уг семейные слова
- и любые другие общие слова, над которыми работают ваши дети
Эти идеи словесных семей — отличный инструмент для учащихся младших классов!
Семейные занятия Word
Дети будут получать удовольствие от улучшения навыков грамотности с помощью этих веселых и бесплатных занятий для всей семьи, предназначенных для детей дошкольного возраста, учащихся первого, второго и третьего классов.
Когда дети получают удовольствие от обучения, они с большей вероятностью запомнят то, что узнали, и захотят попрактиковаться. Постоянная практика с семействами слов поможет детям достичь беглости речи.- Используйте забавные темы, которые нравятся детям, такие как супергерои и пузыри, семейные занятия, чтобы сделать занятия веселыми!
- Помогите детям читать семейства слов с помощью этих умных карточек с картинками семейства слов, которые можно распечатать
- Или использовать книжный блок/тему или неделю любимых авторов? Пишите и читайте с помощью трюфельных деревьев, создавайте таблицы слов Caterpillar или используйте пластилин с этими забавными ковриками Cat in the Hat! Используйте повседневные предметы и инструменты, чтобы учиться!
- Создавайте маленькие почтовые ящики, как это задание с почтовыми ящиками, или отправляйтесь ловить семейства слов в рыболовной игре, используя крошечные сети и шарики для пинг-понга!
- P предназначен для пиццы с этой идеей семейства слов для пиццы или просто используйте свои карточки с буквами в дуге алфавита, чтобы научить читать и писать.
- Выйдите на улицу с этим заданием семейства слов Sidewalk, в котором используется мел. Или попробуйте это на шагах!
- Используйте палочки для рисования, магнитные буквы с палочками для мороженого или повторно используйте и перерабатывайте картонные рулоны, чтобы писать слова!
- Детям понравится это увлекательное занятие, в котором они будут двигать полоску, чтобы составлять разные слова. У нас есть слайдеры семейства слов с контекстными подсказками или слайдеры семейства слов «Транспорт» для изучения сочетаний. Оба доступны в цветном или черно-белом исполнении.
- Готово. Набор. Учиться! Эти печатные тексты семейства слов в стиле диафильма представляют собой умное наглядное пособие для обучения .
Семейные игры со словами
Используя игр со словами , дети получат удовольствие от обучения, которое заставит их хотеть играть снова и снова. Эта интерактивная практика по обучению грамоте поможет им бегло говорить и придаст уверенности, необходимой им для начала чтения!
Эта настольная игра помогает детям тренироваться в словах. Или, если вы учите слова, попробуйте все эти семейные игры Short O Word
Эта забавная визуальная семейная игра для сортировки слов — отличный способ потренироваться для детей младшего школьного возраста. Еще один интересный способ — это бесплатная семейная игра Roll & Race Word Family Game
Ищете более активную игру? Попробуйте эту забавную игру Word Family Sponge Bowling. Вы можете использовать бесплатные рабочие листы семейства слов, бесплатные печатные формы семейства слов или практические задания семейства слов. В любом случае, вам понравится использовать эти печатные формы семейства слов, чтобы упростить настройку этих образовательных и обучающих мероприятий. Являетесь ли вы родителем, учителем или учеником на дому, вам понравится использовать их в языковых центрах, в качестве дополнительной практики, дома или во время летнего обучения.
Попробуйте эти бесплатные распечатанные лабиринты со словами о семье и раскрасьте рабочие листы со словами о семье, чтобы добавить их к своим урокам.
- Проведите точками Лабиринты Word Family Worksheets
- Рабочие листы семейства слов «Самолет» с маркерами Do a Dot
- Приготовление рифм с помощью печатных форм семейства Word
- Семейное занятие «Лев Рифмующее слово»
Word Family Activity
Специальные праздники ДОЛЖНЫ использоваться для обучения, верно? Получайте удовольствие от изучения семейств слов с помощью этих сезонных занятий для семейства слов:
- ⛄ Дети удивятся, когда увидят, какие милые и забавные эти семейные печатные формы со снеговиками!
- 💗 Hershey Kiss, рабочие листы Word Family на тему шоколада для занятий в День святого Валентина
- 💗 Шоколадный поцелуй сортировка слова семейная деятельность
- 🌸 Эти вырезанные и вставленные слова «Весенние цветы» для распечатки — интересный способ попрактиковаться
- 🐰 Эти очаровательные пасхальные задания для детей — это веселый, НЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ способ для занятий с детьми!
- 🐥 Еще один интересный способ попрактиковаться в пасхальной тематике — сортировать пасхальные яйца. 0023
- 🐣 Поместите яйца в правильную коробку и напишите слова на этих пасхальных листах
- 🎃Детям будет весело листать листочки из этих тыквенных печатных форм Word Family для чтения.
- 🍂 Головоломки — это интересный способ для детей практиковать словесные узоры. Тыквенный пирог слово семейное занятие
- 🦃 Игры с индейкой Spin and Cover для изучения семейств слов
- 🍁 Дайте индюкам перья, рассортировав семейные занятия по словам индюков для младших школьников
- 🎄 Украсьте рождественские распечатки Word Family в этом очень милом упражнении для грамотности .
Семейные игры в слова для детского сада
Так много ВЕСЕЛЬЯ бесплатные словесные семейные занятия, какое занятие вы, дети/учащиеся, захотите попробовать в первую очередь?
Некоторые другие образовательные мероприятия, которые очень тесно связаны с семействами слов, — это упражнения со словами CVC и упражнения с рифмованными словами. 0018 Список книг из 50 книг для детского сада – Книги для самостоятельного чтения детсадовцами
Детский сад Phonics
- Короткие рабочие листы i cvc вырезать и вставить pdf
- Буклет Short E CVC Words
- Взломать код CVC Word Worksheets
- Краткий словарь CVC
- Crayon CVC Words Activity
- CVC Word Puzzles Бесплатная версия для печати
- Word Family Sliders Free — множество стилей для цветной или черно-белой печати
- Мыльные пузыри Word Семейные мероприятия
- Monster Match CVC Word Activity
Занятия в детском саду
- Бесплатные печатные рабочие листы с заданиями на 4 сезона
- Большой детский блок погоды для печати
- Эксперимент Rain Cloud for Kids и бесплатный рабочий лист
- Круговорот воды для детей Книга для печати
- Множество распечаток о погоде, которые помогут детям узнать о погодных терминах, развивая при этом математические навыки и навыки грамотности
- Возьмите эти бесплатные распечатанные дошкольные печатные формы «5 чувств», чтобы изучить чувства зрения, вкуса, звука, обоняния и осязания
- Human Body коврики из пластилина для человеческого тела — множество вариантов для изучения различных систем тела, в том числе простых для дошкольников, скелетной системы, органов, мышц, нервов и многого другого!
- EPIC, Проект человеческого тела в натуральную величину
- Удивительный урок 5 Senses для детей, чтобы изучить практические занятия, видео, книги и многое другое!
- Попробуйте это упражнение для развития вкусовых ощущений в виде желейных бобов для дошкольного эксперимента.