Проект человек личность: Презентация и конспект по теме «Человек

Человек — личность | Презентация к уроку по обществознанию (6 класс):

Слайд 1

Тема урока: «Человек – личность».

Слайд 2

Что такое личность? Личность – совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.

Слайд 3

Что такое сознание? Сознание – это отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает.

Слайд 4

Работа с учебником 1. Когда о человеке можно сказать, что он личность? (стр. 9) 2. Любой ли человек личность ? ( стр. 9 )

Слайд 5

Личность Качества Поведение Знания

Слайд 6

Характеристики личности: 1. Положительные и отрицательные 2. Активные и пассивные 3. Сильные и слабые

Слайд 7

Социализация Социализация – это процесс становления личности.

Слайд 8

Институты социализации: 1. Семья. 2. Школа. 3. ВУЗ. 4. Работа. 5. Церковь.

Слайд 9

Работа с учебником 1. Что такое индивидуальность? (стр. 12) 2. Каким образом приобретаются черты индивидуальности? (стр. 12 )

Слайд 10

Что такое личность? 1. Личность – это совокупность тех качеств, которые приобретает человек в процессе социализации. 2. Личность – это высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. 3. Личность – это особь, отдельно существующий организм или отдельно взятый человек, как представитель человеческого рода.

Слайд 11

Охарактеризуйте факторы, влияющие на формирование личности 1 . Семья, инстинкты, школа. 2. Семья, работа, наследственность. 3. Семья, школа, работа.

Слайд 12

Охарактеризуем качества сильной личности 1 . Замкнутая, скрытная, агрессивная, уверенная. 2. Уверенная, стойкая, ответственная, открытая. 3. Активная, ответственная, нерешительная, открытая.

Слайд 13

Что входит в социальное понятие «окружение»? 1 . Семья, друзья, место проживания. 2. Семья, школа, друзья. 3. Семья, школа, атмосферные осадки.

Слайд 14

Подумаем, как семья, друзья и школа влияют на формирование личности? 1 . Формируют моральные устои, внешность, волевые качества. 2. Формируют моральные устои, знания и умения, способность разговаривать. 3. Формируют моральные устои, знания и умения, волевые качества.

Слайд 15

Поразмышляем, какое из действий является проявлением сознания 1 . Потребность в тепле, пище, безопасности. 2. Вычисление силы тока. 3. Отдергивание руки от горячего чайника.

Слайд 16

Дадим определение понятию сознание 1 . Сознание – это наука, изучающая поведение и психические процессы людей и животных. 2. Сознание – это совокупность знания о поведении, характере окружающего мира и определенной реакции на него. 3. Сознание – это форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека.

Слайд 17

Институт социализации – это А . Семья, школа, церковь Б. Высшее учебное заведение В. Социалистическое государство Г. Способ получения знаний по экономике

Слайд 18

Что формирует личность человека? А . Финансовые возможности Б. Окружение человека В. Наследственность Г. Обоняние, осязание, слух, зрение

Слайд 19

Социализация – это: А . Тип политической и экономической организации общества. Б. Освоение знаний и умений, необходимых для жизни человека в обществе. В. Справедливый раздел имущества. Г. Освоение принципов социалистического строительства общества

Слайд 20

Сознание – это А . Состояние бодрствования Б. Возможность жить среди людей. В. Способность воспроизведения действительности Г. Названия учебника по «Общей психологии»

Слайд 21

Что такое личность? А . Любой человек Б. Совокупность качеств, приобретенных в процессе социализации В. Особая характеристика отрицательного человека Г. Особая характеристика положительного человека

Слайд 22

Домашнее задание: Составьте портрет собственной личности или личности кого-то из близких вам людей. Сравните положительные и отрицательные качества .

Презентация по обществознанию на тему: Личность.

доклад, проект

Слайд 1ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ


Слайд 2ЗАДАЧА


способствовать формированию у школьников представлений о человеке как социальном существе;
рассказать, что человек

принадлежит обществу, живет и развивается в нем.

расширить знания учащихся о влиянии социальной среды на человека.

Цели


Слайд 3ОПРОС ДОМАШЕНЕГО МАТЕРИАЛА: ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ


Человеческий ребенок в момент рождения не человек,

а только кандидат в человека
А.Пьерон


Слайд 4ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:


Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался как

человек?
Чем человек отличается от животных?
Закрепим:
Человек обладает мышлением и членораздельной речью
Преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности
Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности

Способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ


Слайд 5ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:


Что такое наследственность?
Можно ли влиять на наследственность?
Почему бесцельно прожитая

жизнь не приносит человеку счастья?


Слайд 6ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА


1. Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих человека,

как члена того или иного общества.
2. Личность – субъект отношений и сознательной деятельности

Познакомьтесь с текстом «Что такое личность»

ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНОСТЬ


Слайд 7«КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ»


Составьте словесный портрет девушек, изображенных на полотнах В.А.Серова и З.Е.Серебряковой.

Работа

с учебником:
С.18-19

РАЗВИВАЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ЗОРКОСТЬ И СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС


Слайд 8ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – ПЛОХО?


Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние)от

других людей


Слайд 9ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА


Герои фильма «Приключения Электроника» мальчик Сережа Сыроежкин и робот Электроник

внешне были по­хожи друг на друга.


Что нужно знать про героев, чтобы определить, чем различаются их личности?


Слайд 10ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА


СИЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ РАБОТА В ТЕТРАДИ С ТАБЛИЦЕЙ:


Слайд 12ВЫВОДЫ:


Сильная личность должна быть нравственной и иметь положительные черты.
Нужно уважать себя,

но к своим поступкам относиться критически…
Индивидуальность это хорошо! Человек должен иметь собственные черты и отличаться от других, это делает его интересным…


Слайд 13ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:


Выучить § 2. Человек — личность, ответить на вопросы к

§ 2,
Письменно в тетради:
ответить на вопросы 1-5, задание на карточке


Черты характера, которыми должен обладать успешный руководитель проекта

Что делает проект отличным?

Идея? Команда работает? Организация, финансирующая это?

На самом деле все это второстепенно по отношению к лицу, координирующему проект —

Менеджеру проекта!

Вот 6 качеств, которые отличают успешного менеджера проектов.

#1 Лидерство:

Лучшие менеджеры проектов — творческие лидеры с практичным мышлением. Они мотивируют и волнуют людей своими идеями. Не упуская из виду более широкую картину, они дают возможность командам применять эти идеи.

Уважение ко всем — интуитивное качество отличного менеджера проектов.

#2 Отличные коммуникативные навыки:

Менеджеры проектов большую часть своего времени тратят на общение с заинтересованными сторонами. Великие менеджеры проектов способны донести свои идеи, мысли и намерения. Это помогает всем заинтересованным сторонам быть на одной волне. Умение хорошо общаться пригодится во многих ситуациях. Например, это полезно в переговорах и убеждении людей на разных уровнях.

#3 Навыки совладания:

Различные этапы проекта сопряжены со множеством неопределенностей, конфликтов, рисков и ограничений. Ключевым навыком является способность справляться со стрессом и давлением. Это отличает хороших менеджеров проектов от менеджеров проектов. Терпение, критическое мышление и настойчивость — вот инструменты, которые помогают справляться с трудными ситуациями.

#4 Решение проблем:

Все великие менеджеры проектов также очень эффективно решают проблемы. Они открыты для обратной связи и используют критическое мышление для поиска эффективных решений. Хороший руководитель проекта не спешит с решениями. Он оценивает многие аспекты, чтобы найти наилучшее возможное решение. Во время непредвиденных обстоятельств и проблем хороший руководитель проекта принимает четкие решения. Он отождествляет «необходимо знать» с «хорошо знать».

#5 Делегирование:

Делегирование или разделение полномочий является предпосылкой для успешного завершения проекта. Он включает в себя развитие личных отношений с каждым членом команды. Великие менеджеры проектов способны развивать и поддерживать такие отношения. Они устанавливают его с полномочиями, подотчетностью и обязанностями, возложенными на каждого члена команды.

Менеджер проекта должен уделять больше времени управленческой деятельности, чем технике.

#6 Тимбилдинг / Управление командой:

Великолепный менеджер проектов ведет свою команду как по стратегическим, так и по операционным аспектам. Его команда сплочена вокруг общей цели. Он понимает командную динамику и использует это для создания дружественной продуктивной среды.

Неотъемлемой частью навыков построения команды является коучинг. Важно, чтобы руководитель проекта выступал в роли хорошего тренера. Он должен вести свою команду к достижению своих целей.

В заключение…

Быть отличным менеджером проекта — непростая задача. Это требует терпения, настойчивости и навыков критического мышления на каждом этапе.

Хорошая новость заключается в том, что ничто не мешает вам развивать эти навыки. Я надеюсь, что этот пост даст вам обзор того, над чем вам нужно поработать, чтобы улучшить себя как руководителя проекта.

Напишите в комментариях ниже, чтобы поделиться своими секретами реализации отличных проектов.
 

Прочтите нашу статью о типах парней, которых вы встречаете в разных проектах

Есть ли у вас личность руководителя проекта?

Я люблю смотреть Гордона Рамзи.

В любой день, когда я включаю Netflix, можно увидеть, как Рамзи бросает колкие оскорбления в адрес неуклюжих поваров. Вот некоторые замечательные цитаты:

«Я хочу, чтобы ты прыгнул в духовку. Это сделало бы мою жизнь намного проще!»

«Я никогда, никогда, никогда, никогда, никогда не встречал человека, в которого я так мало верю, как в тебя».

«Моя бабушка могла бы быть лучше, и она мертва!»

Жестокий.

Источник: Flickr

Но в то время как Гордон Рамзи является отличным источником развлечений, смотреть его на кухне в реалити-шоу — это удовольствие. Настоящие чувства людей задеты, и его оскорбления не обязательно сделают их лучшими кулинарами. Могу поспорить, что Рамзи не управляет своими кухнями так, как на 9-м.0068 Адская кухня , Кухонные кошмары или F Word Гордона Рамзи. Я сомневаюсь, что какой-либо руководитель проекта или руководитель кухни сможет добиться наивысшего признания (три звезды Мишлен) без команды, требующей уважения.

Рамзи интересен как босс, потому что ему нужно поработать со своими соперниками только один раз, а затем он уходит.

Тем не менее, чтобы его домашние рестораны были более устойчивыми, он, вероятно, использует те же навыки, что и в сериале: быстрая и действенная обратная связь, преднамеренное неприятие посредственности и умеренное терпение при общении со взрывными поварами. Он никогда не утаивает информацию, которая поможет его команде, и всегда работает над тем, чтобы поднять весь ресторан, а не только отдельных людей, работающих в нем, которые делают хорошие реалити-шоу. Все эти лидерские качества помогут любой команде работать гладко.

Руководители проектов включены.

Так является ли Гордон Рамзи образцом для подражания в том, как мы должны вдохновлять членов нашей команды? Или он жестокий начальник, которого следует наказывать за равнодушие к эмоциям других?

Возможно и то, и другое.

У Рамзи есть некоторые черты характера хорошего менеджера проектов, но есть и другие, которыми вы должны обладать, чтобы действительно стать отличным менеджером проектов.

Согласно подсчету статей, написанных экспертами, личность менеджера проекта включает в себя:

  1. Ориентация на клиента : Найдите время, чтобы понять потребности вашего клиента и подтолкните свою команду к созданию продукта, превосходящего ожидания клиента.

  2. Власть : Не полагайтесь на свой титул, чтобы вызвать уважение.

  3. Организация : Руководителям проектов нужно больше, чем просто видение, чтобы привести проект к успеху — им нужно создать план для достижения этого видения.

  4. Сильные коммуникативные навыки : Даже когда менеджеры проектов знают, куда должен двигаться проект, они должны иметь возможность четко излагать свои идеи и получать отзывы от своей команды.

  5. Предвидение : Предвидеть проблемы и предотвращать их до того, как они поставят под угрозу сроки и бюджет.

  6. Скромность : Менеджеры проектов должны иметь возможность переоценивать процессы проекта без агрессивного эго.

  7. Прагматизм : Используйте доступные вам ресурсы. Расставьте приоритеты, оставаясь в пределах объема и бюджета.

  8. Эмпатия : Руководители проектов не могли бы добиться успеха без команды. Серьезно отнеситесь к опасениям вашего сотрудника и постарайтесь с ними справиться.

Хотя я согласен с этими восемью чертами, была девятая черта, которую некоторые эксперты включили в список, которая меня раздражала:

Экстраверсия . Обоснование, из Project Times , заключается в том, что руководители проектов должны регулярно проводить презентации и руководить рабочими группами. Автор добавляет: «Человеку-интроверту, скорее всего, придется пройти длительное обучение и коучинг, чтобы выйти из своей скорлупы, чтобы быть по-настоящему эффективным в любых условиях. Экстраверты склонны проявлять естественный комфорт в таких ситуациях и имеют преимущество». Действительно, одно исследование показывает, что 65 % руководителей высшего звена утверждают, что интроверсия является «препятствием для «подъема по карьерной лестнице»».

Я не уверен, что это так. Например, В статье Forbes отмечается, что 40% руководителей идентифицируют себя как интроверты (включая таких безжалостных сил, как Кэтрин Грэм, Билл Гейтс и Уоррен Баффет). По определению, интроверты не обязательно застенчивы, они просто устают от чрезмерной стимуляции и нуждаются в отдыхе в одиночестве, чтобы перезарядиться.

Вместо того, чтобы быть препятствием, интроверсия может помочь лидерам добиться успеха. Например, в The Introverted Leader , Дженнифер Канвейлер отмечает, что интровертам требуется больше времени, чтобы подготовиться к презентации и обдумать свои цели. Они, как правило, избегают многозадачности лучше, чем их коллеги-экстраверты. Наконец, Канвейлер добавляет, что интроверты, как правило, лучше слушают. Для менеджеров проектов это означает, что интроверты, скорее всего, будут лучше понимать свою команду.

Я не уверен, что интроверсия необходима для эффективного управления проектами, тем более, что и интроверты, и экстраверты обладают необходимыми качествами личности, чтобы стать эффективными менеджерами проектов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *