У вас есть проектное или процессуальное мышление?
тематически
Наши мысли часто разбросаны. Мы всем заняты, но на самом деле ничто не приближает нас к нашим целям. Однако благодаря проектному подходу мы можем сосредоточить внимание на одной достижимой цели. И что самое замечательное, ко всему можно подойти на проектной основе. (Позже в этой статье вы можете прочитать, как это можно сделать и в процессе. Я очень долго раздумываю, а затем прихожу к DevOps Continuous Everthing, следите за обновлениями.)
Проектная организация
Возьмем, к примеру, написание книги. Сама книга проекткак и в каждой главе. Тот, кто пишет книгу, будет рассматривать всю книгу как конечную цель. Однако каждая глава — это задача в завершении этого проекта. Это означает, что все внимание всегда сосредоточено на выполнении конкретной задачи. После последней главы проект завершен.
Вот характеристики проектной организации:
- Есть конкретный конечная цель: Как будет выглядеть проект, когда он будет завершен?
- Задачи четко определены: какие шаги нужно предпринять для реализации проекта?
- Есть план с реалистичным расписание уроков: Сколько времени нам нужно выделить на каждую отдельную задачу, которую мы должны выполнить?
Основная цель проектного мышления состоит в том, чтобы мы в любой момент точно знали, на каком аспекте (задаче) конечной цели сосредоточить наше внимание. Один из главных убийц проекта — это когда мы должны разделить наше внимание. Вместо того, чтобы выполнять все необходимые аспекты проекта задача за задачей, мы стараемся выполнять все задачи сразу.
Это касается одного человека. Однако компания может привлечь к проекту несколько человек. И разные люди могут одновременно заниматься разными аспектами проекта.
В этом весь смысл наличия нескольких команд в проекте. Одна команда может сосредоточиться на одной задаче, а другая — на другой.
План проекта
Каждый проект уникален и переосмыслен. Чтобы все прошло гладко, мы сначала составляем план проекта, в котором описываются задачи, которые необходимо выполнить.
Что такое проектное мышление?
Если у вас есть проектное мышление, вы работаете, исходя из следующих соображений:
Ты знаешь:
- Как выглядит конечная цель всего проекта.
- Какие разные задачи нужны, чтобы туда добраться.
- Какая задача в настоящее время имеет наивысший приоритет.
- Какая следующая задача для достижения цели.
Для человека с проектным мышлением это происходит более или менее автоматически. Это само собой разумеется. Таким образом, каждый член команды всегда сосредоточен на завершении следующей задачи, которую мы должны выполнить для завершения проекта в целом.
Основные характеристики проектных людей
Не все подходят для работы в проекте, для этого нужно иметь определенные черты характера. Учтите следующие аспекты:
творческие способности
Креативность — это навык, который больше не зарезервирован для определенных профессий. Будь то о инновация, решение проблем, брендинг, создание сетей, сотрудничество или конкуренция — мы ожидаем от профессионалов творческого подхода. Креативность следует рассматривать как важный аспект любого профессионального предприятия. Идею невозможно воплотить в жизнь без творчества.
Инициативность и предпринимательские навыки
Как и в творчестве, мы часто считали предпринимательские навыки чем-то, что нужно лишь немногим из нас. Но в мире ИТ этот навык, пожалуй, важнее и универсальнее, чем когда-либо. Способность автостартер способность понимать, что нужно сделать, и делать это очень востребована проектными командами.
Навыки совместной работы
Мы считаем сотрудничество одним из важнейших навыков. Компании могут обучать людей техническим навыкам, но им нужно искать людей, которые готовы работать вместе. Коллективное мышление порождает лучшие идеи. Всем выгоднее объединять ресурсы и работать вместе для лучшего результата. Сотрудничество на высоком уровне также дает нам возможность совершенствоваться.
Тяжелая работа проектных людей
Проектная работа может восприниматься как тяжелая, потому что:
- Мы должны постоянно концентрироваться на поставленных задачах.
- Соблюдение сроков — это большой стресс.
Организация процесса
Так же, как работа на основе проектов, работа на основе процессов является важной частью компании. Когда мы думаем о компании, мы также думаем о поставках клиентам. Этот тип действий осуществляется через бизнес-процессы. В рамках этих процессов мы координируем действия для достижения наилучшего конечного результата. Это требует другого мышления и другого человека, чем в проектной организации. Тем не менее, оба типа организаций существуют в компаниях бок о бок.
Есть план процесса?
Нет, процессы описаны, но не составляют плана. Бизнес-процессы создаются во время проекта, и когда они нам нравятся, мы их больше не меняем. Таким образом, процесс — это фиксированная цепочка действий и поставок. Если строго следовать этой цепочке, доставка будет происходить автоматически. Таким образом, требуется меньше творчества.
Входы, выходы и цепочка создания стоимости
Чтобы начать подготовку каждой поставки, процесс должен сначала получить другую доставку, они образуют непрерывную цепочку поставок.
Таким образом, каждый шаг начинается с получения доставки (записи) и заканчивается другой доставкой на следующий шаг (выход). Мы называем это процессом.
Ряд упорядоченных процессов, которые завершаются конечной доставкой заказчику, называется цепочкой процессов или цепочкой создания стоимости.
- Организация, ориентированная на процессы, основана на этой идее: конечные поставки клиентам являются результатом последовательности хорошо организованных процессов.
- Организация процессов стремится выполнять процессы оптимально и эффективно. Другими словами, используя как можно меньше ресурсов для создания окончательных поставок с высокой добавленной стоимостью.
Мышление процесса
Работая над проектом, мы можем настолько увлечься им, что все, о чем мы думаем, это сроки и возможные сбои. Мы забываем получать удовольствие от реализации результатов. Проблема в том, что проект делится не на процессы, а на задачи. Такая задача может потребовать много времени и усилий, поскольку она находится на критическом пути планирования. Все, на чем мы фокусируемся, — это то, какую следующую задачу нужно выполнить. Это отличный способ сделать из кого-нибудь ботаника.
Однако, если нам удастся реализовать программное обеспечение на основе процессов, мы сможем добиться равномерного потока поставок. Или фабрика программного обеспечения. Для этого нам нужен процессный образ мышления.
Характеристики процессуального мышления
В отличие от проектного мышления, человек с процессуальным мышлением характеризуется как человек, который:
- Постоянно учится и растет на определенных этапах процесса. Он становится все лучше и лучше в том, что делает, но не всегда получает новую задачу.
- Не сосредоточен на достижении целей, но сосредоточен на выполнении какой-либо деятельности.
- Любит органичный процесс и хочет хорошо выполнять шаги, но ему чуждо различие в приоритетах.
- Живет настоящим моментом и не сосредоточен на следующем шаге.
- Менее нужен творческий подход для разработки следующей задачи, но больше требуется рутина и фиксированный ежедневный ритм.
Обучение на протяжении всей жизни характерно для организации, ориентированной на процесс, потому что концепция конечной точки или крайнего срока не укладывается в образ мышления. В таких организациях вы видите людей, которые работали вместе в течение многих лет и которые в конечном итоге образуют хорошо отлаженную машину. Волшебное слово — рутина.
Совместное выполнение проектов
Во многих корпоративных проектах участвуют не только люди, ориентированные на проекты, но и люди, ориентированные на процесс. Они происходят из бизнес-единицы для внесения вклада в проект. Иногда это полный рабочий день, но часто и неполный рабочий день. Они необходимы именно потому, что знают бизнес-процессы, которые мы автоматизируем. Таким образом, в одной команде есть люди с разным мышлением, что иногда приводит к таким проблемам, как:
- Их отозвали, потому что они необходимы на каком-то этапе процесса. Бизнес всегда на первом месте.
- Они хотят автоматизировать каждую точку и запятую в процессе, хотя включение редких исключений может оказаться очень дорогостоящим.
- Им сложно представить себе потребности следующего шага проекта.
- Для них план проекта не так уж и священен.
раздражать ИТ-специалистов иногда присоединяются к людям с таким складом ума, они находят их недостаточно амбициозными и мешают продвижению проекта.
Однако вряд ли можно ожидать, что люди, которые годами мыслили процессно, внезапно приобретут проектное мышление. Более того, для них проект носит временный характер, а люди проекта ощущают эти различия в каждом проекте.
К счастью, оно пришло Agile-манифест признание этих различий. ИТ-специалист становится намного ближе к клиенту. Это потому что этот современные методы постепенно и итеративно (Agile Scrum) в проект циклы спринтов поднимать. Каждый спринт дает приращение, которое потенциально можно отправить. Один метод короткого цикла разработки таким образом, это больше похоже на процессно-ориентированный подход.
Является ли DevOps Continuous Everything методом на 100% процессным?
Сообщество CE имеет Непрерывное все оттолкнул и ускорился. Непрерывное все — это фреймворк с DevOps Лучшие практики который нацелен на своевременность результаты программного обеспечения сокращать. DevOps CE идет еще дальше и увеличивает непрерывный результат для бизнеса за спринт. Однако, если мы посмотрим на Business DevOps Lemniscate, мы увидим, что он напоминает серию связанных процессов. Вместе они образуют цепочку создания стоимости ИТ, в которой выход одного процесса является входом другого.
Если, например, вывод процесса непрерывного планирования останавливается, процесс документирования / проектирования останавливается автоматически и так далее. В отличие от традиционный проект эти процессы остаются на месте, и когда ввод будет представлен снова, процесс также начнется снова.
Эта модель предполагает наличие вечного цикла, но логически начинается с непрерывного планирования, инициируемого бизнесом.
Чтобы сделать ускорение возможным, Countiouos Everything утверждает, что нужно автоматизировать как можно больше процессов. Это приводит к большему количеству рутинных действий, что лучше соответствует процессуальному мышлению.
Применяются ли основные свойства проекта?
Означает ли это, что членам команды больше не нужны эти основные атрибуты?
- Творческие способности.
- Инициативность и предпринимательские способности.
- Навыки совместной работы.
Нет, потому что новое программное обеспечение содержит новые элементы, которые мы должны «изобретать». Это требует основных свойств. В результате весь процесс разработки становится менее сложным и мы делаем гораздо меньше ошибок. В технический долг Таким образом, значительно снижается уязвимость программного обеспечения. Однако главным следствием этого является то, что разработчики и пользователь работают вместе более тесно, чем когда-либо прежде.
резюме
Продуктовое мышление против проектного мышления
16 Сен 2020
Перевод оригинальной статьи
Привет, дорогие друзья!
Многие ли из вас задумывались: в чем разница между продуктовым и проектным мышлением? Какого будет правильнее придерживаться в той или иной ситуации? Возможно ли их вообще совместить?
Читайте об этом в нашей новой статье!
Одна из самых трудновыполнимых задач, с которой сталкивается менеджер по продукту (или организация, если уж на то пошло), — это попытка сменить культуру мышления с уровня проекта на уровень продукта.
Проектное МышлениеПроектное мышление распространено довольно широко. Многие люди, особенно те, кто занимаются разработкой программного обеспечения, посвятили большую часть своей карьеры проектам и управлению проектами. Крупные организации часто имеют проектные офисы, ориентированные исключительно на управление проектами. Это неудивительно, ведь управление проектами существует уже очень давно.
Так что же такое проектное мышление?В центре внимания проектного мышления находится поставка (delivery). Это может быть поставка определенных функций или программного обеспечения, или действительно поставка чего-либо физического, от самолетов до домов. И поскольку основное внимание уделяется поставке, основное измерение проводится на временном графике. Управление проектами в особенности фокусируется на результаты (output): важно измерять, насколько точно мы смогли заранее оценить график, а затем достичь запланированных результатов в соответствии с этим графиком. Успех в значительной степени определяется тремя этапами: вы заблаговременно берете все спецификации, устанавливаете график с вехами на протяжении всего пути, а затем поочередно достигаете все вехи.
Продуктовое МышлениеПродуктовое мышление использует принципиально иной подход. Вместо того чтобы сосредотачиваться на результатах, продуктовое мышление фокусируется на показателях или конечных результатах (outcome). (На русском языке output и outcome переводятся одинаково, как результат, но в английской практике outcome – это последствия output, например, output – созданный цементный завод, а outcome – сколько тонн цемента этот завод создает – примечание редактора).
Это существенное отличие от проектного мышления. Вместо того чтобы сосредоточиться на графике и датах, мы фокусируемся на цели, которую хотим достичь, или на работе, которую нужно сделать. Поскольку мы ориентируемся на показатели (outcome), а не на результат (output), гораздо труднее установить временные ограничения вокруг поставки, по крайней мере, заранее. В первую очередь потому, что мы не обязательно знаем, как мы собираемся достичь цели заранее.
Этот тип мышления может показаться довольно неординарным для людей, которые потратили много времени, сосредоточенного на проектах и управлении проектами. Многие люди испытывают дискомфорт из-за неопределенности, связанной с отсутствием структурированных графиков и расписаний, которые они могут отслеживать на регулярной основе.
ПреимуществаИтак, каковы преимущества отказа от временных рамок проекта в пользу сосредоточения внимания на показатели (outcome)?
Прежде всего, нет ничего важнее показателей, к которым мы движемся. Главное преимущество продуктового мышления (product mindset) заключается в том, что мы гарантированно получаем более эффективное достижение показателей.
Имея проектное мышление, мы с самого начала предполагаем, что уже знаем, как достичь желаемых показателей (outcome). Исходя из этого предположения, мы создаем план и график проекта, полный требований и основных этапов, а затем приступаем к выполнению этого плана. Если мы правы, и то, что мы изначально предполагали, оказывается правильным решением, тогда все замечательно. Мы просто выполняем план и достигаем показателей (outcome).
Но что, если мы изначально ошибались? Что, если решение, которое мы определили, не приведет к тем показателям, на который мы надеялись?
Вот где проектное мышление приводит нас к разного рода неприятностям. Как только мы приводим план в действие, может быть очень трудно, особенно в крупных организациях, развернуться и внести изменения в сделанном. После того, как даты были установлены, и все согласились с планом, это обычно то, что застревает в головах каждого, несмотря на стремление учиться и адаптироваться к изменениям. И если мы в конечном итоге пропустим финальную дату, это может вызвать невероятные проблемы для команд и бизнеса.
С продуктовым мышлением мы способны учиться и адаптироваться по ходу дела. Мы не устанавливаем даты и вехи, а скорее сосредоточены на обучении и достижении показателей. Если что-то не получается или клиенты плохо реагируют на что-то одно, мы можем принять это во внимание, адаптироваться и все еще работать над показателями, которые мы планировали, не разрушая красивый план, который является всеобщим фокусом.
Самое главное, когда возникают проблемы (и не обманывайте себя, они всегда будут возникать), продуктовое мышление позволяет нам учиться и адаптироваться, а также оставаться сосредоточенными на показателях, которые мы пытаемся достичь. Напротив, когда возникают проблемы и мы застреваем в проектном мышлении с его фокусом на расписании, мы часто втягиваемся в бесконечные совещания, пытаясь определить, почему наши первоначальные предположения были ошибочными и как нам обратно встроиться в график. Это в конечном счете приводит к жертвам в качестве, отсутствию баланса между работой и личной жизнью, и не достижении показателей, на которых мы сфокусировались (независимо от того, правильно ли их все еще достигать).
На примере проектаМы говорили о многих концепциях, поэтому давайте рассмотрим некоторые примеры, чтобы лучше проиллюстрировать эти моменты.
Отличным примером проекта является строительство дома. Мы с женой построили наш дом в прошлом году. Мы прошли через весь процесс планировки, выбирая все отделки и детали в доме, а затем заплатили большие суммы денег, чтобы начать строительство.
Когда мы начали, наш менеджер по строительству дал нам предполагаемую дату окончания строительства. Это было примерно через 6 месяцев. Очевидно, что есть много вещей, которые входят в эту оценку, и часто возникают вещи, которые отбрасывают даты, но поскольку строительство дома — это очень повторяемый процесс с определенными входными данными, хороший менеджер по строительству может смотреть на план, неделю за неделей, и определять, когда ожидать завершение работ.
Наш дом был готов с запозданием примерно на неделю, что, по-моему, похоже на отличный результат. Одна из сделок была задержана, так что все было отложено на несколько дней, что имело некоторые последствия. Но это нормально, ибо ожидаемо.
Когда речь заходит об этих типах строительных проектов, они в значительной степени ориентированы на управление проектами. Каждый знает, что нужно сделать, и держать людей в графике — это настоящий ключ, тем более что это касалось не только самого дома, но и всего остального.
На примере продуктаНо работает ли этот вид управления проектами везде? Нет.
Как бы нам ни хотелось думать о разработке программного обеспечения как о некой конструкции, это не верно. Четко определенные планы и работы невозможно применить к разработке продукта, как бы мы ни старались. Несмотря на большой комфорт от четко определенных временных рамок, это не то, как мы должны выполнять разработку продукта.
В продукте, над которым я работал, была ключевая проблема, которую я определил и знал, что мы должны решить, чтобы продолжать расширять нашу аудиторию и охватывать дополнительных пользователей. Традиционный подход к этому будет заключаться в сборе требований, определении объема работ, а затем создании функций. Но, к большому ужасу многих людей в моей организации, я не придерживаюсь такого типичного подхода.
Как только я понял проблему, я погрузился в исследование решений, от создания функций до интеграции программного обеспечения сторонних производителей. Когда я это сделал, мне стало ясно, что решение состоит в том, чтобы ничего не создавать. Вместо того чтобы создавать новые функции или интегрировать чужое программное обеспечение (в данном случае это было портфолио для студентов), решение состояло в том, чтобы изменить то, что мы просили студентов делать. Вместо того чтобы сосредоточиться на инструменте «портфолио для студентов», мы могли бы просто попросить их создать части портфолио, а затем использовать любое программное решение, которое они захотят, чтобы продемонстрировать свою работу. Выгоды для всех будут значительными. Студенты будут контролировать свое портфолио, и мы не будем привязаны к созданию программного обеспечения или использованию какого-либо конкретного поставщика.
Мы бы никогда не пришли к такому решению с проектным мышлением. Это решение возникло потому, что я был сосредоточен на проблеме и показателях (получение дополнительных пользователей в нашем приложении), а не на создании следующей функции.
Этот тип результата обычно является результатом продуктового мышления. И он может прийти в любой момент на этом пути. В моем примере выше мы избегали делать какую-либо работу по развитию. Но часто может потребоваться несколько прототипов дизайна, чтобы понять, что будет работать. Или мы можем проделать небольшой объем работы по разработке, чтобы узнать, какие функции действительно приведут к желаемому результату. Независимо от того, где конкретно в процессе мы учимся, главное, что мы учимся в дороге, а не решаем курс заранее и следуем плану проекта.
Правильный выборТак как же нам это сделать? Как сохранить фокус на продукте?
Все продукты и управление ими предполагают определенный уровень управления проектами. Мы должны продолжать двигаться вперед, и (к сожалению) нереалистично предполагать, что мы можем работать в среде, где наши заинтересованные стороны и партнеры не будут ожидать каких-то дат или обязательств.
Главное — принимать обязательства и проектные планы только в тот момент, когда мы уверены, что можем сделать это. Поэтому вместо того, чтобы заранее выбрать определенный путь, мы берем на себя обязательства, как только проверим, что надо сделать, и действительно поймем, что для этого потребуется. Часто на практике это один или два рабочих спринта. Это может показаться действительно запоздалым процессом, но именно в этот момент оценки и планы действительно могут что-то значить. Марти Каган в своей книге “Inspired: How to Create Tech Products People Love”, называет этот тип обязательств “обязательством высокой целостности”. Мы даем командам время, чтобы сделать правильные открытия и исследования, прежде чем просить обязательств.
И мы также должны помочь другим осознать преимущества продуктового мышления. Есть причина, по которой многие люди просят даты и сроки. Отчасти из-за старых привычек. Но бывают моменты, когда это необходимо для бизнеса и бюджета. Поэтому нам нужно понять, в чем заключается работа временной шкалы в этих случаях. Если это поможет продать продукт, мы должны переключить внимание с конкретных фичей на историю более высокого уровня. Если речь идет об управлении риском, возможно, нам нужно помочь людям понять, что реальный риск заключается не в том, чтобы пропустить дату, а в том, чтобы полностью провалиться в создании ценности, которую мы пытаемся поставить.
В конце концовВ конце концов, главная цель разработки продукта – создать ценность для пользователей и клиентов. Однако в большинстве случаев мы не знаем точно, что именно принесет эту ценность. Думать, что мы можем предложить правильные решения с четким представлением бюджета за год вперед, довольно нереалистично.
В то время как проектное мышление фокусируется на разработке решений заранее и последующей реализации в соответствии с графиком, продуктовое мышление сохраняет фокус на показателях. Это предполагает некоторый уровень комфорта с неопределенностью и обучением, что может быть довольно трудно. Но если мы хотим достичь правильных показателей, а не просто своевременный результат, то выбор действительно падает на продуктовое мышление.
Для тех, кто хочет разобраться с продуктовом мышлении у нас есть курсы по Agile и дизайн-мышлению.
• На курсе по Agile вы узнаете, что такое гибкое мышление, Agile-трансформация, Scrum и Kanban. Каждый месяц проходит тренинг в открытом формате для всех желающих в онлайн или офлайн.
• На курсе по дизайн-мышлению вы узнаете, как проектировать востребованные продукты и услуги.
product managementProduct thinkingProject thinkingПродуктовое мышлениеПроектное мышление
Что такое дизайн-мышление и почему это важно?
В эпоху, когда инновации являются ключом к успеху и росту бизнеса, вы, вероятно, сталкивались с термином «дизайнерское мышление». Возможно, вы слышали об этом от старшего руководителя как о чем-то, что нужно использовать чаще, или, может быть, вы видели это в резюме потенциального сотрудника.
Хотя дизайн-мышление — это идеология, основанная на рабочих процессах дизайнеров для планирования этапов проектирования, его цель — предоставить всем профессионалам стандартизированный инновационный процесс для разработки творческих решений проблем, связанных или не связанных с дизайном.
Зачем нужно дизайн-мышление? Инновация определяется как продукт, процесс, услуга или бизнес-модель, обладающая двумя важными характеристиками: новой и полезной. Тем не менее, нет смысла создавать что-то новое и оригинальное, если люди не будут это использовать. Дизайн-мышление предлагает инновациям обновление, необходимое для вдохновения на значимые и эффективные решения.
Но что такое дизайн-мышление и чем оно полезно для работающих профессионалов?
Что такое дизайн-мышление?
Дизайн-мышление — это мышление и подход к решению проблем и инновациям, основанные на дизайне, ориентированном на человека. Хотя его историю можно проследить на несколько столетий, а возможно, и раньше, в современном деловом мире он приобрел популярность после того, как Тим Браун, генеральный директор и президент дизайнерской компании IDEO, опубликовал статью о нем в Harvard Business Review .
Дизайн-мышление отличается от других инноваций и процессов формирования идей тем, что оно основано на решении и ориентировано на пользователя, а не на проблему. Это означает, что он фокусируется на решение проблемы, а не самой проблемы.
Например, если команда борется с переходом на удаленную работу, методология дизайн-мышления побуждает ее подумать о том, как повысить вовлеченность сотрудников, а не сосредоточиться на проблеме (снижении производительности).
Суть дизайн-мышления ориентирована на человека и ориентирована на пользователя. Речь идет о человеке, стоящем за проблемой и решением, и требует задавать такие вопросы, как «Кто будет использовать этот продукт?» и «Как это решение повлияет на пользователя?»
Первый и, пожалуй, самый важный шаг дизайнерского мышления — это создание эмпатии к пользователям. Поняв человека, затронутого проблемой, вы сможете найти более действенное решение. Помимо эмпатии, дизайн-мышление сосредоточено на наблюдении за взаимодействием продукта, выводах на основе исследований и обеспечении того, чтобы пользователь оставался в центре внимания окончательной реализации.
Четыре этапа инноваций
Итак, что влечет за собой дизайн-мышление? Существует множество моделей дизайн-мышления, которые варьируются от трех до семи шагов.
В онлайн-курсе «Дизайн-мышление и инновации» декан Гарвардской школы бизнеса Срикант Датар использует четырехэтапную структуру инноваций. Фазы переходят от конкретного к абстрактному мышлению и обратно по мере того, как процесс зацикливается, реверсируется и повторяется. Это важный баланс, потому что абстрактное мышление увеличивает вероятность того, что идея окажется новой. Однако важно закрепить абстрактные идеи в конкретном мышлении, чтобы решение было действенным и полезным.
Вот четыре этапа эффективных инноваций и, соответственно, дизайн-мышления.
1. Уточнить
Первый этап заключается в сужении фокуса процесса дизайн-мышления. Он включает в себя определение постановки проблемы для достижения наилучшего результата. Это делается путем наблюдения и выделения времени для определения проблемы и препятствий, которые мешали решению в прошлом.
Доступны и часто необходимы различные инструменты и структуры для конкретных наблюдений за пользователями и фактами, собранными в ходе исследований. Независимо от того, какие инструменты используются, важно наблюдать без предположений или предвзятых ожиданий.
После того, как результаты ваших наблюдений будут собраны, следующим шагом будет формирование выводов путем оформления этих наблюдений. Здесь вы можете углубиться в абстракцию, переформулировав проблему в форму утверждения или вопроса.
2. Идеи
После того, как формулировка проблемы или вопрос сформулированы, а не окончательно сформулированы, следующим шагом является генерация идей. На этом этапе вы можете использовать такой инструмент, как систематическое изобретательское мышление (SIT), которое полезно для создания инновационного процесса, который можно воспроизвести в будущем.
Цель состоит в том, чтобы в конечном счете преодолеть когнитивную фиксированность и разработать новые и новаторские идеи, которые решат выявленные вами проблемы. Продолжайте активно избегать предположений и держите пользователя в центре внимания во время сеансов выработки идей.
3. Разработка
Третий этап включает в себя разработку концепций путем анализа ряда возможных решений. Это включает в себя несколько раундов прототипирования, тестирования и экспериментов, чтобы ответить на критические вопросы о жизнеспособности концепции.
Помните: этот шаг не для достижения совершенства, а скорее для экспериментов с различными идеями и наблюдения за тем, какие части работают, а какие нет.
4. Внедрение
Четвертый и последний этап, внедрение, когда весь процесс сводится воедино. Как продолжение этапа разработки, внедрение начинается с тестирования, анализа результатов, повторения и повторного тестирования. Для этого может потребоваться вернуться к предыдущему этапу для повторения и уточнения, пока вы не найдете успешное решение. Такой подход рекомендуется, поскольку дизайн-мышление часто представляет собой нелинейный итеративный процесс.
На этом этапе не забудьте поделиться результатами с заинтересованными сторонами и подумать о стратегиях управления инновациями, реализованных в процессе дизайн-мышления. Обучение на собственном опыте — это инновационный процесс и проект дизайнерского мышления.
Почему навыки дизайн-мышления так важны
Основная ценность дизайн-мышления заключается в том, что оно предлагает определенный процесс для инноваций. Хотя метод проб и ошибок — это хороший способ проверить и поэкспериментировать, что работает, а что нет, он часто отнимает много времени, дорог и в конечном счете неэффективен. С другой стороны, следование конкретным шагам дизайн-мышления — эффективный способ разработки новых инновационных решений.
Наряду с четким и определенным процессом, обеспечивающим стратегические инновации, дизайн-мышление может оказать чрезвычайно положительное влияние на вашу карьеру — как с точки зрения продвижения по службе, так и с точки зрения заработной платы.
Источник: Emsi Burning Glass 2021По состоянию на декабрь 2021 года наиболее распространенными профессиями, требующими навыков дизайнерского мышления, были:
- Менеджеры по маркетингу
- Руководители
- Промышленные инженеры
- Графические дизайнеры
- Разработчики программного обеспечения
- Генеральные и оперативные менеджеры
- Управленческие аналитики
- Персональные менеджеры по обслуживанию
- Менеджеры по архитектуре и проектированию
- Менеджеры по компьютерным и информационным системам
Кроме того, рабочие места, требующие проектного мышления, имеют более высокую заработную плату. Возьмем, к примеру, должность менеджера по маркетингу. Средняя годовая зарплата составляет 107 900 долларов. Однако в объявлениях о вакансиях менеджера по маркетингу, требующих навыков дизайнерского мышления, средняя годовая зарплата составляет 133 900 долларов, что на 24% больше.
Источник: Emsi Burning Glass 2021
Изучение дизайн-мышления
Дизайн-мышление — это расширение инноваций, которое позволяет вам разрабатывать решения для конечных пользователей, имея в виду одну постановку задачи. Это не только дает ценные навыки, но и может помочь продвинуться по карьерной лестнице.
Это также совместная работа, которую можно освоить только на практике с коллегами. Как говорит Датар во введении к «Дизайн-мышлению и инновациям»: «Как и в случае с обучением плаванию, лучший способ попрактиковаться — это прыгнуть и попробовать».
Если вы хотите научиться дизайн-мышлению, примите активное участие в своем обучении. Начните опросы, упражнения по решению проблем и дебаты с коллегами, чтобы получить представление о процессе. Также важно искать различные точки зрения, чтобы подготовить себя к деловому миру.
Кроме того, если вы планируете добавить дизайн-мышление в свой набор навыков, подумайте о своих целях и о том, почему вы хотите этому научиться. Что еще может понадобиться для успеха?
Вы можете подумать о развитии своих коммуникативных, инновационных, лидерских, исследовательских и управленческих навыков, поскольку они часто указываются наряду с дизайн-мышлением в объявлениях о вакансиях и профессиональных профилях.
Источник: Emsi Burning Glass 2021Вы также можете заметить такие навыки, как гибкая методология, пользовательский опыт и создание прототипов в объявлениях о вакансиях, наряду с навыками, не относящимися к дизайну, такими как управление продуктами, стратегическое планирование и разработка новых продуктов.
Источник: Emsi Burning Glass 2021Подходит ли вам дизайн-мышление?
Существует множество подходов к решению проблем и внедрению инноваций. Дизайн-мышление — лишь один из них. Хотя полезно узнать, как другие подходили к проблемам, и оценить, есть ли в вашем распоряжении такие же инструменты, может быть более важно наметить собственный курс, чтобы предоставить то, что действительно нужно пользователям и клиентам.
Вы также можете пройти онлайн-курс или семинар, посвященный более глубокому изучению методологии дизайн-мышления. Это может быть практическим путем, если вы хотите улучшить свои навыки дизайнерского мышления или вам нужна более совместная среда.
Готовы ли вы развивать свои навыки дизайнерского мышления? Изучите наш онлайн-курс «Дизайн-мышление и инновации», чтобы узнать, как использовать фундаментальные принципы дизайн-мышления и инновационные инструменты решения проблем для решения бизнес-задач.
Что такое дизайн-мышление и почему оно важно?
Вот что вам нужно знать об этом творческом методе решения проблем, включая определение и причины, по которым он берет штурмом деловой мир
Дизайн-мышление начиналось как процесс создания новых технологий и продуктов. Но эта методология сейчас широко используется как в частном, так и в государственном секторах, для деловых и личных проектов по всему миру.
В ЭТОЙ ИСТОРИИ
- Что такое дизайн-мышление? FD8B74A2-3372-42BA-99CD-BCC6C3C6EA13@1x
- Почему дизайн-мышление важно? FD8B74A2-3372-42BA-99CD-BCC6C3C6EA13@1x
- Пять этапов процесса дизайн-мышления FD8B74A2-3372-42BA-99CD-BCC6C3C6EA13@1x
- Какие отрасли и роли могут извлечь выгоду из дизайн-мышления? FD8B74A2-3372-42BA-99CD-BCC6C3C6EA13@1x
Методология дизайн-мышления была популяризирована консалтинговой фирмой IDEO. Методы получили распространение в большом деловом мире после того, как Тим Браун, главный исполнительный директор IDEO, написал в 2008 году статью для Harvard Business Review об использовании дизайн-мышления в бизнесе, в том числе в калифорнийской больнице, японской велосипедной компании и индустрии здравоохранения в Индии. Сегодня одним из самых популярных курсов Стэнфордского университета является Designing Your Life, который применяет дизайн-мышление для построения радостной карьеры и жизни.
Вот что такое дизайн-мышление, как оно работает и почему оно важно.
Дизайн-мышление — это процесс решения проблем, при котором потребности потребителя ставятся выше всего остального. Он основан на наблюдении с сочувствием за тем, как люди взаимодействуют с окружающей средой, и использует итеративный практический подход к созданию инновационных решений.
Дизайн-мышление «ориентировано на человека», что означает, что оно использует данные о том, как потребители (люди) на самом деле взаимодействуют с продуктом или услугой, а не как кто-то другой или организация думают, что они будут взаимодействовать с ним. Чтобы быть по-настоящему ориентированными на человека, дизайнеры наблюдают за тем, как люди используют продукт или услугу, и продолжают совершенствовать продукт или услугу, чтобы улучшить качество обслуживания потребителей. Это «итеративная» часть дизайн-мышления. Предпочтение отдается быстрому запуску прототипов для тестирования, а не бесконечным исследованиям или размышлениям.
В отличие от традиционного решения проблем, представляющего собой линейный процесс выявления проблемы и последующего поиска решений, дизайн-мышление работает только в том случае, если оно является итеративным. Это не столько способ найти единое решение, сколько способ постоянно развивать свое мышление и реагировать на потребности потребителей.
Примечание. Для этого содержимого требуется JavaScript.Дизайн-мышление позволяет организациям создавать долгосрочную ценность для потребителей. Этот процесс полезен в любой сложной системе (не только в системах проектирования), потому что он:
Направлен на решение конкретной человеческой потребностиИспользуя наблюдательный, ориентированный на человека подход, команды могут выявить болевые точки у потребителя, о которых они раньше не думали, о которых потребитель может даже не знать. Дизайн-мышление может предоставить решения для этих болевых точек, как только они будут выявлены.
Решает неоднозначные или трудно определяемые проблемыПотребители часто не знают, какая у них проблема, которую нужно решить, или не могут ее выразить словами. Но при внимательном наблюдении можно определить проблемы, основываясь на том, что они видят в реальном поведении потребителей, а не просто на основе своих представлений о потребителе. Это помогает определить неоднозначные проблемы и, в свою очередь, упрощает поиск решений.
Приводит к более инновационным решениямЛюди не способны воображать то, что считается невозможным, поэтому они не могут просить о вещах, которых еще не существует. Дизайн-мышление может помочь обнаружить некоторые из этих неизвестных болевых точек, которые в противном случае никогда бы не были известны. Использование итеративного подхода к решению этих проблем часто приводит к неочевидным инновационным решениям.
Помогает организациям работать быстрее и эффективнееВместо того, чтобы долго исследовать проблему без получения результата, дизайн-мышление предпочитает создавать прототипы, а затем тестировать их, чтобы увидеть, насколько они эффективны.
WeWork Innovation Pointe 2 в Лехи, Юта.Дизайн-мышление следует пятиэтапной схеме.
1.
СопереживаниеНа этом первом этапе дизайнер наблюдает за потребителями, чтобы получить более глубокое понимание того, как они взаимодействуют с продуктом или проблемой или как они на них влияют. Наблюдения должны происходить с сочувствием, что означает воздержание от суждений и отсутствие предвзятых представлений о том, что нужно потребителю. Наблюдение с сочувствием имеет большое значение, потому что оно может выявить проблемы, о которых потребитель даже не подозревал или которые они сами не могли выразить словами. С этого момента легче понять человеческую потребность, для которой вы проектируете.
2.
ОпределитьНа этом втором этапе вы собираете свои наблюдения из первого этапа, чтобы определить проблему, которую пытаетесь решить. Подумайте о трудностях, с которыми сталкиваются ваши потребители, с чем они постоянно борются и что вы узнали из того, как эта проблема влияет на них. Как только вы обобщите свои выводы, вы сможете определить проблему, с которой они столкнулись.
3.
ИдеиСледующим шагом является мозговой штурм идей о том, как решить проблему, которую вы определили. Эти сеансы выработки идей могут проводиться в группе, когда ваша команда собирается в офисном помещении, поощряющем творчество и сотрудничество, в инновационной лаборатории или в одиночку. Важная часть — сгенерировать кучу разных идей. В конце этого процесса у вас появится несколько идей, с которыми можно двигаться дальше.
4.
ПрототипЭто этап, на котором идеи превращаются в реальные решения. Прототипы не должны быть идеальными. Смысл прототипа в том, чтобы быстро представить конкретную версию идеи, чтобы увидеть, как она будет принята потребителями. Примеры прототипов включают целевую страницу для проверки потребительского интереса к продукту или видео, демонстрирующее оптимизированные логистические процессы.
5. ИспытаниеПосле того как вы предоставили прототип решения потребителям, вы должны наблюдать, как они взаимодействуют с ним. На этом этапе тестирования вы собираете отзывы о своей работе.
Процесс дизайн-мышления является итеративным, а не линейным. В конце пятого этапа вам, вероятно, придется вернуться к одному или нескольким другим этапам. Возможно, тестирование показало, что вам нужно разработать еще один прототип, для чего вы вернетесь к четвертому этапу. Или, возможно, это показало, что вы неправильно определили потребности потребителя. Если это так, вам придется вернуться к более ранней стадии процесса.
Хотя дизайн-мышление зародилось у дизайнеров, сейчас оно широко используется людьми всех специальностей. Даже среди дизайн-агентств работа, как известно, кросс-функциональна: IDEO и подобные агентства нанимают не дизайнеров — шеф-поваров, инженеров, социологов, биологов — и интегрируют их в свои проектные команды, чтобы добавить перспективу.
Наша команда по инновациям роста в WeWork состоит из дизайнера, который фокусируется на применении этого метода для конечного потребителя проекта; технолог, который использует эту технику для создания ценности для инженеров; и бизнес-стратег, который применяет этот метод для создания ценности для владельцев бизнеса и различных заинтересованных сторон.
Дизайн-мышление было использовано в Kaiser Permanente для пересмотра системы смены смен среди медперсонала. Это помогло правительству Сингапура упростить и сделать более гуманным процесс получения разрешения на работу в национальном государстве. Дизайнерское мышление использовалось для решения бизнес-задач в таких компаниях, как Toyota, Intuit, SAP и IBM.
Одна из причин распространения дизайн-мышления в промышленности заключается в том, что оно полезно для анализа проблем в любой сложной системе, будь то бизнес, правительство или общественные организации. Его можно использовать для изучения важных вопросов о том, как реагировать на рост технологий и глобализацию, как реагировать на быстрые изменения и как поддерживать отдельных лиц, обслуживая более крупные организации.
Дизайнерское мышление может использоваться всеми подразделениями компании. Этому могут способствовать светлые, просторные физические рабочие места, которые соответствуют тому, как сотрудники предпочитают работать.