Что такое психологическая профилактика и на что направлены её методы
То, насколько вы будете успешны в жизни, будете ли чувствовать себя счастливым, а также сможете ли наслаждаться своей жизнью, в первую очередь, зависит от здоровья. Возможность быть здоровым правда отражается на многих аспектах жизни любого человека.
Однако мало себя, хорошо чувствовать и не иметь изъянов в физиологическом аспекте. Не менее важной составляющей является психическое самочувствие и благополучие. Поддерживать психическое здоровье помогают такие мероприятия как психопрофилактика.
В этой статье:
Понятие психологической профилактикиЗадачи психопрофилактикиУровни психопрофилактикиМетоды психопрофилактикиСредства психопрофилактикиОсобенности психопрофилактической работы
Новости СМИ2
Понятие психологической профилактики
Фото автора Khoa Võ: Pexels
Психопрофилактика – это комплекс мер и мероприятий, проводимый с целью предупреждения возникновения и усугубления нервно-психических заболеваний, а также направленных на сохранение и поддержание психического здоровья каждого человека.
В рамках психопрофилактики проводится работа с рядом следующих проблем: эмоциональное выгорание, неграмотная реакция на стрессовые ситуации, неумение выстраивать взаимоотношения в обществе, предупреждение заболеваний различной этиологии, работа с последствиями уже перенесенных заболеваний и так далее.
Задачи психопрофилактики
Задачи данной отрасли обширны. Они захватывают все возрастные группы и способны всесторонне подходить к формированию здорового общества.
Рассмотрим основные задачи:
- Своевременное выявление заболеваний и отклонений психологического характера.
Достичь этого возможно посредством ранних диагностических мер, а также применяя лечение вовремя.
- Адаптация детей, подростков, молодежи к условиям, созданным в общеобразовательных учреждениях.
Работа проходит не только с детьми непосредственно, но и включают в себя рекомендации родителям, учителям и воспитателям. Посредством этих рекомендаций происходит помощь ребенку в адаптации.
- Исключение чрезмерной нагрузки.
Сюда относятся мероприятия по снятию психологической перегрузки в условиях коллективов на предприятиях или в других организациях, включая образовательные учреждения.
- Создание благоприятного климата.
Климат в организациях, школах должен быть комфортным и способствовать гармоничному развитию.
- Повышение саморегуляции.
Существует надобность обучать людей правильно реагировать на стрессовые ситуации. Человек должен уметь управлять своим психоэмоциональным состоянием. Это позволит ему сохранять психологическое здоровье и бережно относиться к своему внутреннему миру.
Уровни психопрофилактики
Выделяют несколько уровней, этапов психопрофилактики. Для каждого уровня характерны свои цели, задачи и методы работы.
- Первичный уровень.
Целью первичного уровня психопрофилактики является предупреждение. Работа производится со всеми людьми, даже если они полностью здоровы. С ними по большей части происходят разъяснительные беседы, лекции. У тех, у кого наблюдаются незначительные эмоциональные, поведенческие расстройства, производится более полная и корректирующая работа.
- Вторичный уровень.
Этот уровень включает в себя профилактику уже имеющихся психических расстройств. Сюда относятся обследования с целью выявления групп риска, а также непосредственная работа профилактической и коррекционной направленности.
Психопрофилактика. Почему важно решать психологические проблемы до их появления.
- Третичный уровень.
Еще одним этапом выделена работа по предупреждению рецидивов. Человек живет, чувствует себя здоровым, однако пережив единожды некоторые проблемы, навсегда сохраняется страх повторения их. Именно для того, чтобы исключить возвращение к состоянию нездоровья, проводится профилактическая работа с людьми из групп риска.
Методы психопрофилактики
Область психопрофилактики использует ряд методов, которые возможно разделить на две группы, в зависимости от цели воздействия:
- Психопрофилактический.
Проводятся обследования массового характера у населения. Цель – выявить группы риска. В случае выявления, проводятся профилактические мероприятия, которые направлены на устранение и исключение рецидивов.
Здесь же стоит отметить беседы и информационное просвещение. Это когда население информируют о возможных негативных последствиях и способах профилактики.
- Психокоррекционный.
В этом случае работа проводится в условиях психологических консультативных центров, «телефонов доверия», а также других организаций, ориентированных на психическое здоровье и благополучие людей.
Средства психопрофилактики
Если рассматривать психопрофилактическую работу (допустим, работа одного специалиста или одного консультационного центра), то к средствам психопрофилактики стоит отнести следующие воздействия:
- Информирование
- Беседы
- Групповые дискуссии
- Тренинги
- Ролевые игры
- Моделирование адекватного социального поведения
- Арт-терапия
- Когнитивные упражнения
- Ведение дневника
Многообразие средств и методов позволяет использовать комплексный и индивидуальный подход в психопрофилактической работе с людьми.
Особенности психопрофилактической работы
Ключевую роль в проведении психопрофилактических мероприятий играет оснащенность того или иного психологического центра, а также уровень квалификации специалистов, работающих с населением.
В случае если психолог грамотный и заинтересован в результате, тогда есть положительный исход от своевременной помощи и профилактики.
Часто психологи сталкиваются с предвзятостью в вопросе профилактических мер. Люди привыкли обращаться к специалистам уже тогда, когда проблема есть и мешает жить. Профилактика же не воспринимается людьми всерьез.
Это способно отразиться, в отказе участвовать в опросах, беседах, в игнорировании попыток информирования. Им кажется это пустой тратой времени и сил.
С этим возможно столкнуться и в условиях дошкольных и школьных учреждений, когда родители пишут отказ на психологическое сопровождение их детей. Как правило, они ссылаются на то, что их ребенку это не нужно.
На самом деле отказ работать со специалистом больше связан с инфантильностью и нежеланием, брать на себя ответственность за свою жизнь или за жизнь ребенка. Психопрофилактикой пренебрегать однозначно не стоит, она полезна и жизненно необходима.
Инициатором профилактики психологического состояния может выступать и сам человек, в случае если он обратится за консультацией к психологу. В большинстве цивилизованных стран распространено наблюдение у психотерапевта. Это больше выглядит как необходимость.
Систематическое посещение специалиста, как раз таки и помогает вовремя выявлять ряд проблем связанных с психологическим нездоровьем.
Не пренебрегайте подобными мероприятиями, а лучше обращайтесь сами к специалистам, способным установить наличие, провести коррекционную работу, а также помогут исключить рецидивы и зафиксировать результат. Ведь именно психическое здоровье и благополучие определяют уровень и результат жизнедеятельности каждого человека. Заботьтесь о себе и своем здоровье!
Психологическая профилактика как направление деятельности детского практического психолога
Психопрофилактическая работа — мало разработанный вид деятельности практического психолога, хотя важность ее признается всеми учеными и практиками, имеющими отношение к психологической службе образования.
Нуждается в теоретической проработке научных основ данного вида деятельности, проработке эффективных способов этой работы, создания и внедрения готовых программ.
Чаще всего инициатива целиком и полностью исходит от самого психолога. Он сам на основе своей работы и знаний предусматривает то, о чем можно предупредить, что можно изменить, посоветовать.
Сложность, с которой сталкивается психолог – это непонимание педагогами и родителями важности психологической профилактики, много проблем, нет времени думать о тех трудностях, которые еще могут возникнуть. Зачастую психолог работает по обращениям, воспитатели обращаются к психологу тогда, когда сами уже не могут справиться с проблемой у ребенка. В настоящее время психопрофилактическая деятельность заключается, прежде всего, в работе с детскими правонарушениями и отклонениями в развитии.
Вместе с тем, поскольку большая часть детей посещает учреждения образования, проводит там много времени, у психологов есть реальная возможность обеспечить психолого-педагогические условия по сохранению психологического здоровья детей.
Психологическая служба образования должна рассматриваться, в первую очередь, как превентивная деятельность.Психологическая профилактика как отдельное направление деятельности практического психолога выделена уже в одном из первых «Положении о психологической службе в системе народного образования» от 1990 г. Там же дано и определение этого понятия:
«Психопрофилактическая работа — формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их заменяющих,
общей психологической культуры,
желания использовать психологические знания в работе с детьми или в интересах собственного развития;
своевременное предупреждение нарушений в становлении личности и интеллекта».
В Положении выделены общие направления психопрофилактической деятельности:
адаптация детей к детскому саду, рекомендации родителям или лицам, их замещающим, по оказанию помощи детям в адаптационный период;
обследование при переходе из старшей группы в подготовительную в плане готовности детей к обучению в школе;
подготовка для родителей или лиц, их замещающих, воспитателей рекомендаций по ликвидации возможных отставаний и пробелов в подготовке к школе;
определение психологической готовности к обучению в школе для оптимального выбора учебного заведения, раннее выявление способностей, отклонений в развитии и их коррекции;
подготовка совместно с учителем программы индивидуальной работы с теми детьми, которые в этом нуждаются;
проведение психологического обследования детей при поступлении в учреждение интернатного типа с целью создания максимально благоприятных условий для развития детей и социально-психологической реабилитации;
предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов у детей, вызванных условиями их жизни, обучения, воспитания;
создание благоприятного психологического климата в учебно-воспитательном учреждении через оптимизацию форм общения педагогов с детьми, педагогов с коллегами и родителями, консультирование работников учреждения по широкому кругу вопросов.
В «Положении о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» от 1999 г. психологическая профилактика рассматривается как
предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях,
разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
Специальный вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного детства (И. В. Дубровина, 2000).
Системообразующий вид деятельности практического психолога образования, направленный на
предупреждение возможного неблагополучия в развитии ребенка,
создание психологических условий, максимально благоприятных для этого развития,
на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей в течение всего дошкольного и школьного детства (В. В. Пахальян, 2002).
Задачи психопрофилактики:
1. Ответственность за соблюдение в школе психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности школьника на каждом возрастном этапе.
2. Своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его интеллектуальном или личностном развитии. 3.
Во-первых, психолог может быть ответственен за психологические условия, если будет иметь при этом соответствующие административные и правовые рычаги, но их нет.
Во-вторых, понятие отклонений в интеллектуальном или личностном развитии либо в данном случае приведено не корректно, либо имеет иное специфическое понимание, отличное от такового, принятого в психиатрии, дефектологии, медицинской и специальной психологии.
Выполнимой для психолога является только третья задача.
В более поздней работе И. В. Дубровина (2000) уже более конкретизирует понятие «психологическая профилактика» и его содержание, согласно чему: психологическая профилактика предполагает:
1. Ответственность за соблюдение в детском образовательном учреждении (детский сад, интернат, детский дом, школа, лицей, колледж, профессиональное училище и пр. ) психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе.
2. Своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях.
3. Предупреждение возможных осложнений в связи с переходом детей на следующую возрастную ступень.
Здесь уже две задачи могут быть выполнимы практическим психологом образования. Это частично вторая и полностью третья задачи. Первая же из них — вновь возложение ответственности на психолога при отсутствии у него соответствующих прав.
В.В. Пахальян выделяет следующие задачи:
1. Целостный подход к анализу развития ребенка в условиях образовательной среды определенного типа. Под образовательной средой Ясвин понимает систему влияний и условий формирования личности по заданному образцу (нормативу), а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении.
Выделяет в ней следующие компоненты:технологический (содержание образовательных программ, формы и методы обучения, характер оценивания и контроля, организационные аспекты обучения),
социальный (стиль общения педагогов и учащихся, характер контингента учащихся и их родителей, профессиональный уровень педагогического коллектива, характер межличностных отношений в классных коллективах и др.),
пространственно-предметный (режим дня, выполнение СанПиНа, материально-технические условия для занятий и отдыха детей и т.д.)
2. Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в развитии ребенка, обусловленных его индивидуально-психологическими особенностями.
3. Предупреждение возможных осложнение в связи с переходом на следующую возрастную ступень
4. Создание благоприятного психологического климата.
5. Обеспечение психологического благополучия при выходе ребенка из образовательного пространства.
Методические рекомендации по профилактике в психологии
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Практическое руководство
. 2014 Апрель; 69 (3): 285-96.
doi: 10.1037/a0034569. Epub 2013 4 ноября.
Американская психологическая ассоциация
- PMID: 24188360
- DOI: 10.1037/а0034569
Практическое руководство
Американская психологическая ассоциация. Я психол. 2014 Апрель
. 2014 апр; 69 (3): 285-96.
doi: 10.1037/a0034569. Epub 2013 4 ноября.
Автор
Американская психологическая ассоциация
- PMID: 24188360
- DOI: 10.1037/а0034569
Абстрактный
Была продемонстрирована эффективность профилактики для улучшения функционирования человека и уменьшения психологического стресса. Доступ к профилактическим услугам и вмешательствам, начиная с младенчества и заканчивая взрослой жизнью, важен для улучшения качества жизни и функционирования человека, а также для снижения заболеваемости и преждевременной смерти. Важность профилактики соответствует Закону о защите пациентов и доступном медицинском обслуживании от 2010 года. Даже с учетом повышенного внимания к профилактике программы обучения психологии редко требуют специальных курсов по профилактике. В частности, отсутствует концептуализация передового опыта в области профилактики, особенно на уровне окружающей среды. Таким образом, психологи, занимающиеся профилактикой, могут извлечь пользу из набора руководств, которые касаются и информируют методы профилактики. Соответственно, «Руководство по профилактике в психологии» предназначено для «информирования психологов, общественности и других заинтересованных сторон о желательной профессиональной практике» в области профилактики. Рекомендации по профилактике рекомендуются с учетом их потенциальной пользы для общества и профессиональной психологической практики. Они поддерживают профилактику как важную область практики, исследований и обучения психологов. Руководство уделяет повышенное внимание профилактике в рамках APA, поощряя психологов к участию в профилактической деятельности, имеющей отношение к их сфере деятельности. (Запись базы данных PsycINFO (c) 2014 APA, все права защищены).
Похожие статьи
[Предложение по реформированию обучения психологов во Франции и в Европейском Союзе].
Бушар Дж.П. Бушар Дж. П. Энцефал. 2009 фев; 35(1):18-24. doi: 10.1016/j.encep.2007.11.008. Epub 2008 2 апр. Энцефал. 2009. PMID: 19250989 Французский.
Руководство по клинической практике Королевского колледжа психиатров Австралии и Новой Зеландии по лечению шизофрении и связанных с ней расстройств.
Королевский австралийский и новозеландский колледж психиатров. Группа клинических рекомендаций по лечению шизофрении и родственных расстройств. Королевский австралийский и новозеландский колледж психиатров, группа по клиническому руководству по лечению шизофрении и родственных расстройств. Aust NZJ Психиатрия. 2005 янв-февраль 39(1-2):1-30. doi: 10.1080/j.1440-1614.2005.01516.x. Aust NZJ Психиатрия. 2005. PMID: 15660702 Обзор.
Улучшение покрытия Medicare психологических услуг для пожилых американцев.
Карлин Б.Е., Хамфрис К. Карлин Б.Е. и соавт. Я психол. 2007 г., октябрь; 62 (7): 637-49. doi: 10.1037/0003-066X.62.7.637. Я психол. 2007. PMID: 17924748
Практические рекомендации относительно участия психологов в фармакологических вопросах.
Отдел 55 Американской психологической ассоциации (Американское общество развития фармакотерапии) Целевая группа по практическим рекомендациям. Целевая группа Американской психологической ассоциации, подразделение 55 (Американское общество развития фармакотерапии) по практическим рекомендациям. Я психол. 2011 дек;66(9):835-49. DOI: 10.1037/a0025890. Epub 2011 17 октября. Я психол. 2011. PMID: 22004178
Разработка рекомендаций по клинической практике.
Холлон С.Д., Арен П.А., Краске М.Г., Кроуфорд К.А., Кивлахан Д.Р., Магнавита Дж.Дж., Оллендик Т.Х., Секстон Т.Л., Спринг Б., Буфка Л.Ф., Гальпер Д.И., Курцман Х. Холлон С.Д. и др. Annu Rev Clin Psychol. 2014;10:213-41. doi: 10.1146/annurev-clinpsy-050212-185529. Annu Rev Clin Psychol. 2014. PMID: 24679179 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Притворное поведение тренеров во время онлайн-трансляций и выгорание стажеров: посредническая роль психологического отстранения.
Се К., Ли С., Малик Х.А., Чупрадит С., Чупрадит П.В., Кадус А. Се Кью и др. Фронт Псих. 2022 10 фев; 12:819458. doi: 10.3389/fpsyg.2021.819458. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2022. PMID: 35222167 Бесплатная статья ЧВК.
Эффективность вмешательства на основе когнитивно-поведенческой терапии в предотвращении игрового расстройства и неуточненного расстройства использования Интернета у подростков: кластерное рандомизированное клиническое исследование.
Линденберг К., Киндт С., Сас-Яноха К. Линденберг К. и соавт. JAMA Сеть открыта. 2022 1 февраля; 5 (2): e2148995. doi: 10.1001/jamanetworkopen.2021.48995. JAMA Сеть открыта. 2022. PMID: 35179587 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.
Влияние пандемии COVID-19 на поиск информации, связанной со здоровьем, и киберхондрию на население в целом в Италии.
Висмара М., Вителла Д., Биолкати Р., Амброзини Ф., Пирола В., Делл’Оссо Б., Трузоли Р. Висмара М. и соавт. Фронтовая психиатрия. 2021 12 окт;12:754870. дои: 10.3389/fpsyt.2021.754870. Электронная коллекция 2021. Фронтовая психиатрия. 2021. PMID: 34712159 Бесплатная статья ЧВК.
Протокол для Мейсона: здоровье начинается здесь, проспективное когортное исследование молодых взрослых студентов колледжей.
Куэльяр А.Э., Адамс Л.М., де Йонге Л., Эспина В., Эспиноза Л., Фишер С.Ф., Франкенфельд К.Л., Хайнс Д.А., Корниенко О., Лоуренс Х.И., Рана З.Х., Рамезани Н., Россхейм М.Е., Шорт Дж.Л., Вайтхака Э.Н., Уилсон А.Н. , Ческин Л.Дж. Куэльяр А.Э. и соавт. Общественное здравоохранение BMC. 2021 12 мая; 21 (1): 897. doi: 10.1186/s12889-021-10969-5. Общественное здравоохранение BMC. 2021. PMID: 33980206 Бесплатная статья ЧВК.
Определение стратегий вмешательства для предотвращения последствий невзгод для психического здоровья в детстве: модифицированное исследование Delphi.
Рит-Наджариан Л.Р., Триплетт Н.С., Вайс Дж.Р., Маклафлин К.А. Рит-Наджариан Л.Р. и соавт. Дев психопат. 2021 май; 33(2):748-765. дои: 10.1017/S0954579420002059. Дев психопат. 2021. PMID: 33955347 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
Полнотекстовые ссылки
Американская психологическая ассоциация
Укажите
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Отправить по номеру
Профилактика психического здоровья: преимущества и примеры
Есть ли у вас семейная история проблем с психическим здоровьем? Может быть, ваша мама боролась с депрессией, а ваш отец боролся с алкогольной зависимостью. Вам суждено испытать те же трудности?
Что вы можете сделать, чтобы предотвратить подобные трудности в вашей жизни?
- Что такое профилактика психического здоровья?
- Каковы некоторые преимущества профилактики психического здоровья?
- Какие существуют виды профилактики психического здоровья?
- Какие существуют стратегии профилактики психического здоровья?
Определение профилактического психического здоровья
Психическое здоровье охватывает множество аспектов жизни: наши эмоции, отношения, развитие, уровень стресса и т. д. Профилактика — это действие, направленное на то, чтобы остановить что-либо до того, как оно начнется. Строители, которые строят дома, стараются предотвратить будущие структурные проблемы, возводя прочный фундамент и используя хорошие материалы. Врачи пытаются помочь пациентам предотвратить будущие проблемы со здоровьем посредством осмотров, обследований и рекомендаций по образу жизни.
Профилактика психического здоровья включает в себя все, что мы можем сделать, чтобы ограничить или снизить заболеваемость, распространенность и рецидив психических расстройств. Профилактика психического здоровья является как личной, так и общественной. Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы поддержать свое психическое здоровье и психическое здоровье близких вам людей. В более широком масштабе организации и правительства работают над укреплением психического здоровья в обществе в целом.
Заболеваемость относится к тому, у скольких людей диагностировано психическое расстройство в течение определенного периода времени (например, в течение одного года). Распространенность — это процентная доля людей, страдающих или страдавших психическим расстройством в течение определенного периода времени, по сравнению с населением в целом. Повторное появление указывает на всех тех, у кого ранее было диагностировано расстройство, которые получали лечение, а затем снова обращались за лечением от того же расстройства.
По данным Национального института психического здоровья, уровень заболеваемости депрессией среди взрослого населения США в 2020 году составил 21 миллион случаев. Уровень распространенности в 2020 году составил 8,4 процента населения всех возрастных групп, полов и этнических групп. Показатели распространенности были выше среди женщин, чем среди мужчин, и они были самыми высокими в возрастной группе 18-25 лет по сравнению с другими возрастными группами.
Преимущества профилактики психических заболеваний
Почему так важно пытаться предотвратить психические заболевания? Действительно ли имеет значение сосредоточение усилий на том, чтобы помочь людям оставаться психически здоровыми? Да! Есть много преимуществ для профилактики психического здоровья, в том числе преимущества для других сфер жизни, таких как физическое здоровье и учеба.
Люди — это биопсихосоциальных существ. Это означает, что наше биологическое здоровье влияет на наше психологическое здоровье, наше психологическое здоровье влияет на наше социальное здоровье, а наше социальное здоровье влияет на наше биологическое здоровье! Каждая из этих областей влияет на другие. Все, что мы можем сделать, чтобы сохранить свое психическое здоровье, также повысит наше биологическое и социальное благополучие.
Некоторыми очень практическими преимуществами профилактики психического здоровья являются снижение затрат на здравоохранение, сокращение времени, затрачиваемого на лечение, улучшение успеваемости на работе или в школе, уменьшение личной боли и страданий и более сильная социальная поддержка. Психообразование о психических расстройствах может помочь нам быстрее замечать проблемы в себе или других. Чем раньше кто-то получит лечение от психического расстройства, тем лучше!
Как правило, раннее лечение приводит к лучшим долгосрочным результатам. Андерсон и др. (2018) из Университета Западного Онтарио изучили преимущества программы раннего вмешательства для подростков и молодых людей, борющихся с проблемами психического здоровья, такими как депрессия и тревога. Они обнаружили, что люди, участвовавшие в программе, могли быстрее получить доступ к психиатру в случае необходимости и реже пользовались услугами отделения неотложной помощи в следующем году! Несмотря на то, что раннее вмешательство отличается от профилактика , цели те же: помочь людям дольше оставаться здоровыми и меньше бороться в будущем.
Профилактика психического здоровья полезна и для физического здоровья! Психическое здоровье ведет к снижению риска инсульта, сердечных заболеваний и рака.
Одним из действительно интересных примеров того, как психическое здоровье связано с физическим здоровьем, является психическое расстройство шизофрения . Тот, у кого диагностирована шизофрения, подвержен повышенному риску развития эндокринных и болезней системы кровообращения . Лечение шизофрении и предотвращение ее ухудшения может фактически снизить риск возникновения этих проблем со здоровьем у человека!
Примеры различных видов профилактики психического здоровья
Специалисты разделили профилактику психического здоровья на три уровня: первичная, вторичная и третичная профилактика .
Первичная профилактика
Первичная профилактика — это остановка или предотвращение проблем с психическим здоровьем до их возникновения. Первичная профилактика — это, вероятно, то, о чем вы думаете, когда слышите слово «профилактика». Обычно первичная профилактика осуществляется посредством психообразования. Изучение эмоционального интеллекта, практика здорового эмоционального выражения и формирование поддерживающих отношений — все это часть первичной профилактики.
Программы повышения осведомленности о психическом здоровье в школах и программы предотвращения суицидального риска в обществе являются двумя примерами первичной профилактики.
Вторичная профилактика
Каждый человек имеет уникальный опыт с различными факторами риска для психического здоровья. Возможными факторами риска являются такие вещи, как семейная история проблем с психическим здоровьем, разведенные или разлученные родители, воспитание в приемных семьях или насилие в семье или жестокое обращение. Стратегии профилактики, которые помогают людям с повышенным риском развития психического расстройства, составляют второй или девятый уровень. 0189 вторичная профилактика.
Программы поддержки LGBTQIA+, группы поддержки горя и утраты, группы поддержки родителей-одиночек и помощь в восстановлении после травм — все это примеры вторичной профилактики.
Третичная профилактика
Помните, мы упоминали раннее лечение психических расстройств? Стратегии раннего лечения и поддержка составляют третий уровень: третичная профилактика . Этот уровень содержит стратегии, которые помогают тем, кто уже борется с психическим расстройством. Цель состоит в том, чтобы поддержать их и помочь им выздороветь, чтобы проблемы не усугубились. Раннее лечение помогает людям вести более здоровый образ жизни в будущем.
Любое лечение психических заболеваний является примером третичной профилактики, но некоторыми конкретными примерами являются программы предотвращения рецидивов, общественные психиатрические клиники, школьные консультационные программы и группы поддержки под руководством сверстников.
Уровни профилактики, StudySmarter Original
Стратегии профилактики психического здоровья
Как вы понимаете, существуют разные стратегии для каждого уровня профилактики. Эти стратегии охватывают все сферы жизни: личную, семейную, общественную, общественную, государственную и культурную.
Уровень профилактики | Стратегии |
Первичная профилактика | Физическое здравоохранение, доступ к питательной пище, достаточному сну и физическим упражнениям, возможности удовлетворения базовых потребностей, занятия для родителей, качество системы образования формирование безопасных и поддерживающих отношений, психообразовательные программы, снижение стигмы, снижение расизма и гендерного неравенства, обучение эффективному преодолению стресса, внимательность. |
Вторичная профилактика | Травматологические вмешательства, поддержка пожилых людей и инвалидов, поддержка медицинских работников, программы LGBTQIA+, поддержка жертв преступлений, улучшение доступа к лечению для специалистов государственных служб (военных, полиции, служб быстрого реагирования, д. ), жертв групп травли, системы ювенальной юстиции, семейной терапии, поддержки детей разведенных родителей, групп реагирования на насилие в семье и изнасилований, реабилитационных услуг, программ возвращения, превентивной личной терапии, улучшения социальных услуг и программ патронатного воспитания. |
Третичная профилактика | Надлежащая диагностика и планирование лечения, доступ к лечению для тех, у кого диагностирован диагноз, наличие поставщиков медицинских услуг и специалистов, индивидуальная терапия, групповая терапия, психиатрическая госпитализация, доступ к лекарствам, исследования психических расстройств, качественное образование для поставщиков медицинских услуг, группы сверстников, такие как Анонимные Алкоголики, программы школьного консультирования, снижающие риск развития сопутствующего расстройства (другого расстройства психического здоровья). |
Служба поддержки, freepik.com