Книга, с которой можно разговаривать
ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК
Я стараюсь вставлять в эту книжку самые главные, важные слова, касающиеся жизни каждого. Словосочетание «простой человек» к ним, конечно, не относится. Однако я настолько его ненавижу, что решил сказать об этой паре слов свою пару слов – и чтобы выплеснуть собственную нелюбовь, и чтобы, возможно, предостеречь читателя от ошибок.
«Простой человек» – словосочетание, придуманное самоуверенными людьми для собственного самоутверждения.
В самом этом словосочетании заложена логическая ошибка: любой житель Земли – создание настолько сложное, что не может быть простым по определению.
Простыми мы, как правило, называем людей, которые не добились в жизни внешнего успеха. Или детей таких людей.
«Я – человек простой, – бьет себя в грудь какой-нибудь олигарх. – Из обычной крестьянской семьи».
Когда человек сам называет себя простым – это всегда подозрительно. Как правило, он это делает в двух случаях.
Человек, который искренне считает себя простым, занимается самоуничижением.
Вся великая русская литература – от Достоевского до Шукшина, от Чехова до Искандера – рассказывает о том, что, на самом деле, простые люди – очень сложны. И должны относиться к себе, как к сложному душевному организму. И требовать такого же отношения от других.
Словосочетание «простой человек» особенно развито в странах, где провозглашается равенство. Подчеркну: провозглашается, потому что построить страну, где все были бы равны, никому не удалось. И не удастся.
Неслучайно это слово так любила Советская власть, как бы подчеркивая, что она объединяет людей простых, незамысловатых, которым и радости нужны такие же простые и незамысловатые. Представьте себе, что Коммунистическая партия СССР призывала бы делать все для людей сложных? В этом случае СССР развалился бы еще раньше.
И если где-то слышится словосочетание «простые люди» – ищи там обман. Простых людей не бывает. И все, что якобы направлено на улучшение их жизни – в масштабах ли страны, или одной семьи, – на самом деле, какое-нибудь вранье.
Относиться к человеку, как к сложному Божьему Творению, – тяжело и обременительно. Но всякое иное отношение к человеку – непозволительная ложь.
И последнее. Возможно, такое мое отношение к словосочетанию «простые люди» лежит на генетическом уровне. Одна из поэм моего отца, поэта Марка Максимова, заканчивается такими строчками: «Не говори: простые люди. Есть просто люди – соль земли».
Лучше я сказать не могу.
ЧЕЛОВЕК ПОЮЩИЙ И ЧЕЛОВЕК ГОВОРЯЩИЙ
ЧЕЛОВЕК ПОЮЩИЙ И ЧЕЛОВЕК ГОВОРЯЩИЙ
ЧЕМ ЖИВ ЧЕЛОВЕК
ЧЕМ ЖИВ ЧЕЛОВЕК Мы запускаем спутники, смотрим на экраны телевизоров, работаем на гигантских заводах. А вот за обедом едим щи и картошку, кашу и лапшу, заедаем хлебом…Учёные давно собираются начать кормить человечество искусственной пищей — сделали даже чёрную икру из
Человек и мир
Человек и мир В подобном мире человек не чувствует себя замкнутым в рамках своего существования. Он тоже открыт, он общается с миром, поскольку использует тот же язык — язык символов. Если мир «говорит» с ним с помощью звезд, растений и животных, с помощью рек и гор, времен
65. Правило о различных медах сыченых: как сытить меды всякие, как ягодный морс готовить, и квас медовый простой ставить, и пиво простое подсычивать медом. И хмель варить в кипятке, чтобы сытить мед обварной
65. Правило о различных медах сыченых: как сытить меды всякие, как ягодный морс готовить, и квас медовый простой ставить, и пиво простое подсычивать медом. И хмель варить в кипятке, чтобы сытить мед обварной Обварного меда взять всемеро больше свежего, чуть теплой водой
ЧЕЛОВЕК
ЧЕЛОВЕК Начав, как говорится, бороздить просторы Вселенной, мы не удосужились как следует изучить самих себя. Ученые признают: мозг человека не изучен на 80%. Как я уже говорил не раз: мы до сих пор даже не можем внятно объяснить процесс мышления, то есть человек не в
Человек
Человек — дерево и человек — животное
Человек — дерево и человек — животное Исходный для России тип Эроса, как было это — в Древней Руси, старозаветной. Фактов у нас почти нет, ибо и так уж мало дошло («мало слов доходит до меня», по словам Пимена-летописца) из минувшего, а про это — вообще ничего, ибо эта сфера
Мир и человек
Мир и человек Мифопоэтический дискурс ремизовского творчества проясняется во взаимодействии семантически близких понятий: любовь, страсть, смерть, мысль, время — действующих сил бытия. Обращаясь к лучшим образцам художественной классики, Ремизов стремился понять и
Человек
Человек 1 На двух колах бочка, на бочке кочка, а на кочке лес. 2 Горшочек умён, семь дырочек в нём. 3 Между двух светил я в середине один. 4 Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят. 5 За белыми берёзами соловушка свищет. 6 У тётушки
Глава 2 «Человек естественный» и «человек играющий» в садовом пространстве
Глава 2 «Человек естественный» и «человек играющий» в садовом пространстве В поисках себя. – Неестественность «естественного человека». Идеальный владелец сада. – Естественность, утопизм, театральность. – Игра и иллюзия. – Амплуа. – Человек на садовой
Чего хочет «простой человек»? – аналитический портал ПОЛИТ.РУ
Мы публикуем резюме регулярного вторничного “Открытого семинара” “Полит.ру” и Института национальной модели экономики, созданного для обсуждения позиции и содержания нашего экспертного круга и сообщества. 7 ноября в качестве основного докладчика выступил социолог и философ Юрий Плюснин с темой «Зачем нужно государство простому человеку». Участники обсуждения (кроме собственно «Полит.ру«) – Виталий Найшуль, Вячеслав Широнин, Михаил Арсенин, Татьяна Малкина, Ольга Лобач, Ольга Гурова, Григорий Глазков, Юрий Плюснин.
Социальная реальность всегда нормативна и внутри себя не допускает возможности расщепления своих устоявшихся понятий. В случае «простого человека» аналитики, как правило, не анализируют саму эту формулу, инерционно рассуждая о том, что требуется простому человеку от государства. Фактически, они на стороне как нормативного словоупотребления, так и государства, говорят как бы от его имени и его словами, имея в виду, что государство должно как-то соотнестись с подобным человеком. То есть аналитики вкупе с государством пытаются натянуть некий воздушный шарик на голову народа, предполагая, что цвет, фактура и форма этого шарика и являются той идеологией, которая народу потребна. При этом они не уточняют, какая форма у этой «головы» и что она чувствует. Поэтому в данном случае разбирается серия ассоциаций довольно общего свойства, которые возникают в связи с понятием «простой человек» как нормативной социологической категорией.
Ограничения
Ограничим понятие «простой человек» очевидными статистическими соображениями. Простой человек – это то большинство, которое относится к статистической норме, удовлетворяя как минимум четырем требованиям: нормы с психо-биологической точки зрения, с экономической, с социальной и с политической.
Кроме того, следует выяснять не «что надо простому человеку», а «чего надо простому человеку». Иными словами, говорить не о благах и ресурсах, которые желает получить простой человек от социального государства, но о тех идеях или страстных желаниях, которые ему присущи, а также о средствах, которые могут позволить достичь этих желаний.
Следует зафиксировать разницу терминов «простой человек» и «электорат». Это термины из разных областей жизни, и в данном случае то политическое пространство, где одной из самых важных точек является выборная, не рассматривается. Имеется просто рамка массового поведения в коммуникативном пространстве «государство – простой человек». Понятно, что ситуация имеет две стороны: знание может быть употреблено государством или же неким субъектом, который скажет: «Мы – простые люди».
Следует также отметить, что в данном случае тема неизбежно сужена, речь идет только об одном социальном институте – о государстве и смысле понятия «простой человек» в рамках отношений с ним. Но, кончено же, «простой человек» соотносится не только с этим социальным институтом, но и с другими: с семьей, церковью и т. д.
Страстные желания
Эмпирика сообщает, что «простому человеку» свойственны два страстных желания, причем – полярные. Первое находит себе примерно такое выражение: «Нам бы хозяина – мы бы тужились». Причем, люди говорят одно и то же все последние 15 лет. Это потребность в безопасности, стабильности, которая необходима человеку, чтобы чувствовать себя уверенным.
Второе страстное желание оппозиционно первому. Оно может быть выражено в следующих формах: «Кто в доме хозяин?», «Мой дом – моя крепость», «Я волен поступать так, как хочу, и никто не вправе вмешиваться в мои желания». Это уже стремление к независимости, самодостаточности, автономности в чувстве удаленности от государства.
Получается, что есть два полюса страстных желаний: стремление к стабильности и стремление к воле. Образно говоря, такие качели.
Что наблюдалось в 90-е гг.? Население было отстранено от государства и жило вдали от него. Оно не испытывало стабильности и мечтало о крепкой руке и хозяине. Притом что в 80-е гг., когда мы жили в стабильности, все мечтали о воле.
Схожую ситуацию можно найти в исследованиях Светланы Лурье о том, как осуществлялась пространственная экспансия жителей России, отчего в течение пятисот лет ее территория увеличивалась на 80 квадратных километров со скоростью 170 км в год. Происходила экспансия по евразийскому континенту. Причина была очень проста: народ бежал. Сначала на юг, потом на север, в Сибирь, на Аляску, в Китай и в Японию. Для чего он бежал? Для того, чтобы достичь воли. Народ бежал, а государство шло за ним и закрепощало его, ставило засечные линии, городки, обкладывало налогом и фиксировало людей, бегущих на волю. Этот двуединый процесс наглядно иллюстрирует то, как эти две потребности, два страстных желания могут были реализованы.
Почему формула «Нам бы хозяина, мы бы тужились» трактуется с позиции потребности в стабильности? Эмпирически люди объясняют эту формулу именно тем, что нет стабильности. Конечно, когда мы говорим о потребности в стабильности, всегда происходит интерпретация понятия «стабильность». Одна из возможных интерпретаций состоит в том, что это – потребность в иерархии. Но в таком случае привлекается и понятие справедливости. Понятно, что если иерархия существует, то предполагается и ее справедливость. Точнее будет сказать, что средство, которое предлагает государство для порядка, – это и есть определенность позиций каждого.
Разумеется, вопрос в том, как соотносятся друг с другом два полюса желаний. Эти “качели”, конечно, качаются, но есть ли в сознании людей желание, чтобы она была горизонтальной, чтобы был баланс?
Средства достижения
Как эти желания могут быть достигнуты? Очевидно, не индивидуальными усилиями. Для этого нужен социальный институт. Таким социальным институтом и является государство. Что нужно для того, чтобы мы могли реализовать цель стабильности? Для этого следует сформировать механизмы ответственного отношения социального института к члену общества. Что такое ответственное управление? Это порядок. То есть – это упорядоченность. Для достижения стабильности порядок необходим как средство. Что нужно простому человеку? Крепкий порядок. Стабильность есть, поскольку навязан порядок. При этом у нас постоянно перемешиваются цели и средства, отчего мы склонны полагать, что порядок важнее стабильности как цели.
Вообще, предполагается ли, что эти базовые желания действительно могут быть реализованы, или они принципиально нереализуемы, являются постоянной мечтой и только обозначают желание каких-то символических и ритуальных действий и фраз в этой связи? Надо полагать, все же имеется стремление к реализации желаний в каких-то формах. Скажем, такое стремление к реализации выражается в строительстве домов и дач, что делает человека хозяином этого маленького пространства.
Но тут есть любопытный промежуточный вариант. Есть государство, а есть “простой человек” с его маленьким пространством. Но между ними есть еще много чего. Есть подъезд, где он живет, двор, улица. И кто там отвечает за порядок? Государство? Опять же, речь идет о гражданине государства, а значит, не об одиноком человеке. И он реализует то же стремление к дачным домикам не на болоте, в одиночку, а в большом массиве. Могут ли люди договариваться в рамках такой, горизонтальной схемы или они могут взаимодействовать только через верх?
Кроме того, сама эта модель из двух желаний выглядит чрезвычайно архаичной, существующей вечно. Но в таком случае никакое государство ничего с ней сделать не может – даже пытаясь ее реализовать. Или что-то все-таки меняется? Но что может меняться, если два основных желания выглядят совершенно вневременными? Понятно, что в зависимости от текущей конъюнктуры и обстоятельств они могут так или иначе реализовываться, но, по сути, в этом случае любая структура государства, сколь угодно современная, выглядит относительно них совершенно вторичной. Государство даже не может сколько-нибудь направлять эти желания.
Есть два способа понять эту ситуацию. Один вариант связан с историческим циклом, поскольку эти «качели» все же существуют во времени. Вторая интерпретация заключается в том, что ее можно осмыслить как одновременную. После разрушения государства простой человек освоил свое пространство и некоторые свободы, вопрос в том, можно ли достичь порядка, не разрушив этих свобод?
Идеальные формы реализации
Какие институциональные средства необходимы для обеспечения стремления к воле? Это справедливость. С точки зрения простого человека, это – «судить по правде». Можно сформулировать это соединение цели со средством как «вольную правду». Идеальная конструкция, с точки зрения простого человека, будет состоять в паре «крепкий порядок и вольная правда». Идеальное государство, с точки зрения такого человека, – это государство, цели которого – стабильность и свобода, а средство для достижения этих целей – порядок и справедливость.
В какой мере эти «идеальные качели» из воли и порядка специфичны именно для России? Не являются ли они языком описания простого человека как такового? Кажется, что специфика все-таки есть. Во-первых, мы все время нуждаемся в порядке, в котором не нуждаются, скажем, немцы. Для них «орднунг» является естественным состоянием. Причины могут быть разные. Гердер в конце XVIII века сказал, например, что каждый курфюрст в своем микрокурфюрстве уничтожил всех активных и бодрых людей, которые не подчинялись жесткому порядку. В этом смысле немцы сильно отличаются от жителей России, которые всегда имели гигантские пространства для того, чтобы сбежать от власти. Это и есть вторая наша специфика – у нас всегда было и сейчас есть пространство, где можно схорониться. Есть места, где государства не существует. Можно сказать, что половина нашего сельского населения и населения малых городов живет вне государства.
Разумеется, эти » качели» можно рассматривать как нормативное требование к тонкостям политики, но можно рассматривать и аналитически в связи с колебаниями во времени. Государство набегает, от него убегают, оно опять набегает. Или же государство не набегает, а воспроизводится. Как государство устанавливает свои засечки? Есть Москва. Потом от нее сбегают. А потом государство приходит туда. Или оно возникает там самостоятельно?
Политические лозунги, соответствующие идеальным формам
Подобные политические лозунги известны и просты. Один из них – «Учет и контроль – основы социализма», второй – «Каждому по потребностям». А еще есть «Анархия – мать порядка». Последний лозунг объясняет многое: он о самоорганизации общества. Любого общества, которое становится свободным, поскольку реализует свою индивидуальную волю и в то же время налаживает свой порядок, которому подчиняется.
Лозунг «Анархия – мать порядка» предлагает компромисс между хозяином и властью. Ведь если посмотреть на современную общественную ситуацию, то отчего возникают проблемы? Оттого что появляются демократические институты, которые отторгаются. Получается классическое двойное послание. Народу говорят: «Ты хозяин. Ты власть», – но на самом деле он властью совсем не является и не хочет ею быть. То напряжение в обществе, которое возникает, отсюда и берется. А когда нет демократии, то нет и проблемы.
Когда возникает непонимание? Когда государство смещает средства в одну сторону «качелей», тогда «качели» падают одной стороной вниз, а вторая сторона становится недостижимой и о ней только мечтают. В качестве же модели оптимального соотношения можно привести пример республиканского правления в Великом Новгороде, где баланс достигался с большим успехом.
Незрелый человек
В такой интерпретации возникает понятная ментальная схема. Сказанное выше вполне соответствует психике нормального человека: представление о наличии власти, которая должна заботиться и распределять милости и наказания, с одной стороны, и представление о личной воле, с другой стороны. Ребенок растет в семье. Он понимает, что у него есть отец и мать, которые являются для него властью и держат его в некотором порядке. У него формируется представление о том, что порядок – это то, что дается извне, кем-то старшим. А с другой стороны, он стремится действовать вполне самостоятельно. В каком-то смысле, то, что было определено как психология “простого человека”, – это, по сути, психология любого человека, который в отношениях с государством постоянно чувствует себя растущим ребенком внутри семьи.
Но в таком случае получается, что этот средний, «простой человек» выражает желания незрелого человека. Незрелого, потому что он не может использовать свободу в отсутствие хозяина. Есть слово, которое увязывает между собой противоречия этих «качелей». Это слово – «ответственность». Такой человек безответственный. Ему нужен хозяин, для него есть понятие воли, а не свободы.
Схема, но схема чего?
Если речь заходит о ментальной схеме «простого человека», то надо уточнить: это ментальная схема простого человека (раскрывающая сам термин) или же схема социальной роли «простого человека» (шаблон, с которым соотносится государство)? Это простой человек в своих реакциях или все это – варианты отношения к социальной роли «простой человек»?
Возможно, дело в том, что когда люди не могут договариваться друг с другом по горизонтали, им нужен начальник. Скажем, во время войны им проще договориться между собой, поскольку у них есть общая безусловная цель и проблема решается. Как только нет экстремальных условий, возникает необходимость в начальнике, а в таком случае им нужен шаблон своего подчиненного положения. Этим шаблоном и является «простой человек». Тогда проблема в том, что до сих пор не получается предложить схему, по которой люди смогут коммуницировать. Предложена только схема, в которой они могут коммуницировать во время войны. Сам простой человек не может изобретать такие схемы, поэтому единственно возможной схемой оказывается что-то в духе «ты начальник, я – дурак».
При этом сам шаблон «простого человека» оказывается настолько общим и неконструктивным, что все попытки его рационализации редуцируются до полной банальности, ничего не раскрывая за пределами шаблона. Есть некая категория, которая называется «простой человек». Понять, что она из себя представляет, очень сложно. Рамки этого “простого человека” определены очень формально. Остается действовать как в ветеринарии: если непонятно, больно ли животное, меняют поведение и смотрят, что надо фиксировать. Разумеется, в таком случае разговор о выстраивании системы коммуницирования невозможен.
Что делает “простой человек” в определенных ситуациях? Если есть какая-то линия поведения, то ее можно зафиксировать как ему свойственную. Но что делать дальше? Известно, что границы рационального поведения и личностного выбора заканчиваются в толпе. Большие группы людей ведут себя не рационально. Иными словами, получается, что данный шаблон может соответствовать поведению толпы, поделенной на число ее участников – с выдачей каждому титула «простого человека». То есть в этом качестве он имеет возможность коммуницировать только в толпе.
Такой вариант интерпретации возможен, поскольку в категории «простой человек» и фиксируется прежде всего готовностью выслушать сигнал со стороны государства и прореагировать. Не вступить в коммуникацию, а либо удрать, либо адаптироваться. Точнее, готовность к коммуникации есть, но к коммуникации невербальной, идущей по реакции, поведенческой. Как только вводятся какие-то институты типа власти, туда назначают актуальных “паханов” или руководителей, и это употребляется. В такой ситуации демократия не при чем – среда выстраивает себя так, как уже давно заведено.
Что делать, когда есть только эмпирика?
Первое, что следует сделать – выделить какой-то основной класс, пусть даже и нечетким образом, как в данном случае. Заданные нами ограничения могут быть зачтены как попытка выделения некоторого класса, в который, по всей видимости, укладывается большая часть совокупности тех, кто соответствует понятию «простой человек». По крайней мере, эмпирически известные реакции такого человека не противоречат данным определениям.
Представляется существенным тезис о том, что идеологические представления “простого человека” находятся не в одной точке, а в двух. Это явная новизна в понимании предмета. Вторая новизна состоит в том, что бывают языки, в которых можно коммуницировать не только в случае, когда государство что-то раздает или отнимает. Но есть ли какие-то общие представления о том, как еще коммуницируется этот второй фокус? Ведь сложность коммуникаций государства и “простого человека” состоит в том, что государство отлично понимает, что, например, можно с помощью нацпроектов раздать какие-то деньги, но это капает не на обе чаши весов.
В сущности, любое нормативное определение, социологический и политический шаблон оказывается своего рода пословицей. Так говорят и так называют. Можно обсуждать, почему так сложилось, но пословицу опровергнуть нельзя. Так что «простой человек» – это политическая пословица. Опровергнуть эту пословицу нельзя, но ее можно разбирать. Дело не в желании приспособить ее к тем или иным политологическим выводам, а в желании понять, какой комплекс идей сузился в данный момент до этого шаблона. И производных от этого шаблона форм – про то же «тужиться», «Кто в доме хозяин?» и т.п. Конечно, хорошо было бы просто спросить людей, как они эти пословицы понимают. Не то, как в их представлении “простые люди” должны их понимать, а как они сами понимают. Выйти за рамки шаблона всегда довольно сложно, к тому же пока не хватает данных для анализа. Но здесь очень много правды, и ее надо расшифровывать.
В целом же структура «простой человек» выглядит как схема расщепленного сознания, когда отщепляется и кому-то передается ответственность. А свобода остается не чем-то отдельным, а выступает в виде воли, поскольку было уточнено, что она воспринимается как «отпущенность» от обязанностей. Это совершенно нормальное расщепление. Вопрос в том, как все-таки произвести интеграцию. Пока расщепление не преодолено, устойчивой системы не может быть создано. Сходимости нет. Соответственно, не будет и реальной коммуникации.
Резюме обсуждений “Открытого семинара “Полит.ру”
- Как закончится безыдейная эпоха
- О необходимости конфликтов
- Контроль за ресурсами и спрос на «большие идеи»
- Борьба за русский национализм
- Вера в несправедливость мира и экономический рост
- Третий Рим или второй Суслов?
- Россия и Запад: трудности перевода
- “Соотечественники” за рубежом: есть ли Отечество?
- Преемственность-2008: плановая катастрофа
- Жилищная программа и социальная революция
- Государство, олигархи и деньги гражданского общества
- Коррупция, гражданское общество и Россия сущностей
- Образование: реформа и трансформация
- Последняя жизнь административного рынка
- Реформа армии всерьез
- Фашисты и нацпроекты
- Россия-2006: ситуация.
Данный текст содержит следы полемики, дискуссии, различных реплик, но никакая фраза или тезис в нем не могут быть однозначно соотнесены с кем-то из участников или с мнением редакции, если об этом специально не сказано. Отдельные линии, позиции и оппозиции, возможно, найдут отражение в других жанрах и формах нашей работы.
Simple Man by Lynyrd Skynyrd
Лицензия Эта песня
Текст песни
Artistfacts
Songfacts®:
Вскоре после того, как бабушка Ронни Ван Зант и мать Гари Россингтона умерла, они стали вместе в ван Зун, и начались в ван Зун, и начались в ван Зун, и начались в ван Зун, и начались в ван Зун, и начались в ван Зун, и начались в ван Зун. рассказывая истории о них. Россингтон придумал последовательность аккордов, а Ван Зант написал текст, основываясь на советах, которые женщины давали им на протяжении многих лет. Написали примерно за час.
«Мы просто записали в песне то, что нам сказали наши мама или бабушка», — сказал Россингтон Полу Инглесу. «Они действительно написали это, мы просто сыграли».
«Простой человек» олицетворял Ронни Ван Занта, который любил друзей, семью и хорошо проводил время гораздо больше, чем что-либо, что можно было купить за деньги. Он оставался верен этим ценностям даже после того, как обрел известность.
Ван Зант погиб в авиакатастрофе 1977 года, в которой также погибли гитарист Skynyrd Стив Гейнс и бэк-вокалистка Кэсси Гейнс (брат и сестра). Когда группа воссоединилась и гастролировала в 1987, ему посвятили эту песню.
Несмотря на то, что в тексте говорится: «Садись рядом со мной, мой единственный сын», Ронни не был единственным сыном. У него было два младших брата, а также одна старшая сестра и одна младшая сестра. Эти младшие братья — Донни, который сформировал и возглавил .38 Special; и Джонни, который стал фронтменом Skynyrd после смерти Ронни.
Продюсеру Skynyrd Элу Куперу не понравилось, как это получилось, поэтому группа записала его без него, а позже он добавил свою партию органа. Он не думал, что они должны его выпускать, но понял, что был не прав, когда он так хорошо понравился их фанатам.
«Simple Man» является частью первого альбома группы, в названии которого есть полезная инструкция по произношению: Произносится Leh-nerd Skin-nerd . Как и многие классические композиции Lynyrd Skynyrd, эта песня не была выпущена как сингл, поэтому не попала в чарты. Поклонники Skynyrd, как правило, покупали альбомы; Произнесенный также дал вам альбомные версии «Tuesday’s Gone» и «Things Goin’ On» в дополнение к большому хиту «Free Bird».
Популярные каверы на «Simple Man» включают акустическую версию метал-группы Shinedown 2003 года и версию Deftones 2005 года для их альбома B-Sides And Rarities .
Единственная версия песни, попавшая в Hot 100, была написана Сойером Фредериксом, который выступил 27 апреля 2015 года в эпизоде The Voice 9.0004 . На следующей неделе его исполнение дебютировало на 71 месте в чарте.
Фильмы, чтобы использовать эту песню, включающие в себя:
почти знаменитый (2000)
Пивные лиги (2006)
Woodlawn (2015)
Кухня (2019)ТВ. включают:
Сопрано («Холодные камни» — 2006)
Холодное дело («Шакалы» — 2009)
Сверхъестественное («Свободно быть собой и мной» — 2009)
Californication («Raw» — 2012)Фронтмен Джонни Ван Зант обсудил эту песню в потрековом комментарии для продвижения CD/DVD 2010 года Live From Freedom Hall . Он сказал: «Ну, это отличная песня, и я думаю, что мы все живем ею. Я думаю, что любой человек должен уважать свою мать и слова своей матери. В этой песне мама говорит с вами, и я думаю, что, вероятно, одна из моих любимых, если не самая любимая, для исполнения вживую. Это просто отличная песня, и она остается в сете, и толпа всегда сходит с ума от нее». 9
- Другие песни о гордости своим наследием
Комментарии: 73
Больше фактов о песне:
Oh Happy Day
The Edwin Hawkins Singers«Oh Happy Day» была записана в церкви и продана, чтобы собрать деньги для хора. Это единственная настоящая госпел-песня, ставшая поп-хитом.
Helter Skelter
The BeatlesПервая версия The Beatles «Helter Skelter» представляла собой 27-минутный джем, так что вы можете себе представить, через что проходил Ринго, отбиваясь все это время. Чтобы убедить ребят, что ему нужен перерыв, он закричал: «У меня волдыри на пальцах!» Это было включено в затухание.
Kashmir
Led Zeppelin«Kashmir» — единственная песня Led Zeppelin, в которой использовались сторонние музыканты, так как для нее требовались струнные и духовые.
In the Meantime
SpacehogПесня Spacehog «In The Meantime» сэмплирует малоизвестную запись телефонного шума, которая используется в начале песни.
Кливленд Рокс
Ян Хантер«Кливленд Рокс» написал англичанин. Ян Хантер написал эту песню после тура по Америке в конце 70-х и обнаружил, что Кливленд был самым восприимчивым городом к его бренду глэм-рока.
Мое поколение
КтоПит Таунсенд написал текст для «My Generation» во время поездки на поезде из Лондона в Саутгемптон в день своего 20-летия.
Выбор редакции
Томас Долби
Интервью с авторами песенОн написал «Она ослепила меня наукой», чтобы снять видео о приюте для душевнобольных ученых.
Основатель Supertramp Роджер Ходжсон
Интервью с авторами песенРоджер рассказывает истории, лежащие в основе некоторых из его самых популярных хитов, включая «Give a Little Bit», «Take the Long Way Home» и «The Logical Song».
Creedence Clearwater Revival
Правда или вымыселВы когда-нибудь видели дождь о Вьетнаме? Действительно ли Джон Фогерти родился на Байу? Это издание CCR Fact or Fiction.
Judas Priest
Интервью с авторами песенРоб Хэлфорд, Ричи Фолкнер и Гленн Типтон рассказывают о парных гитарных гармониях и объясняют, как они создают песни в Judas Priest.
Названия песен в стиле кантри
Правда или вымыселПесни в стиле кантри с такими причудливыми названиями, что они не могут быть настоящими… или могут?
Hardy
Интервью с авторами песенСоздатель кантри-хитов рассказывает о своем дебютном альбоме A Rock и о том, как детская песенка вдохновила его на создание хита One Beer.
Я был простым человеком рецензия на фильм (2021)
Рецензии
Роксана Хадади
Сейчас в эфире:
Powered by Просто посмотри
Никто не знает, что будет после смерти. У нас есть теории, и убеждения, и надежды, и молитвы, но — мы не знаю . Эта неуверенность — своего рода завеса, через которую вы проходите в свои последние минуты, и есть один путь вперед. Противоположные надежда и страх, вызванные возможностью того, что кто-то может найти путь назад, составляют основу каждой истории о привидениях, и они придают форму непритязательному и вызывающему воспоминания «Я был простым человеком».
Лирический, захватывающий фильм режиссера Кристофера Макото Йоги, действие которого происходит в его доме на Гавайях, одновременно привязан к линейному времени и плавает за его пределами. Что, если бы мы шли по этой Земле вместе с собой в более молодом возрасте? Что, если бы мы испытали все наши воспоминания одновременно? Что, если бы мы знали свое будущее до того, как оно произошло, и не окажется ли это будущее под угрозой, если мы все равно решим его преследовать? Это экспериментальные концепции, к которым йог подходит прямолинейно, лишь с несколькими редкими всплесками усиливающего напряжения, прежде чем включить их странность в мир. Этот прагматизм создает серию навязчивых образов, которые подчеркивают красоту нашего природного мира и вмешательство в него наших форм. Призрак преднамеренно ходит по соляному кругу, чтобы не пустить его внутрь. Женщина падает назад в память, вызванную повторным открытием старого платья. Мужчина забирается в кровать посреди джунглей, бело-оранжевое постельное белье контрастирует с окружающей зеленью. Точные композиции Ынсу Чо дополняются парой синхронных выступлений Стива Ивамото и Констанс Ву, каждое из которых проверяет пределы неподвижности.
Реклама
В своей первой главной роли в художественном фильме Ивамото привносит натурализм, который не следует путать со спокойствием. Он играет главного героя Масао Мацуёси как человека, который разделил так много элементов своей жизни — своих детей, свою дружбу, свое здоровье — что он разделил и себя, отделив части, пока он фактически не станет немногим больше, чем физическая оболочка. Между тем, Ву, чья личность всегда была жесткой, использует эту жесткость в своих интересах как женщина, которую не беспокоят границы естественной жизни. Ее характер непроницаем до того момента, пока она не является таковой, и ясность, которую Йоги применяет к ее мотивам, одновременно глубоко убедительна и глубоко печальна.
«Я был простым человеком» начинается в наши дни, когда Гонолулу превращается в игровую площадку для богатых: небоскребы высотой в милю, башни из блестящего металла и отражающего стекла, вездесущие звуки строительства вдалеке. Йоги кадрирует двух мужчин в окне, когда они смотрят на новый блестящий вид, а затем подталкивает нас вперед, пока мы не окажемся в соответствии с их точкой зрения, а затем мимо нее. Мы стоим перед всем этим прогрессом и видим его двойственность: одно изменение, другое разрушение. Но как только что-то было приведено в движение, почти невозможно перемотать его назад. Эти здания не могут исчезнуть. Земля не может быть продана. Государственность Гавайев не может быть отменена. И годы, которые Масао потратил на то, чтобы испортить свое тело алкоголем и сигаретами, невозможно стереть.
Масао умирает, и ему нужно, чтобы кто-то был рядом с ним в его последние дни. Кто может помочь? Его сын Марк (Нельсон Ли) страдает психическим заболеванием. Его дочь Кати (Шанель Акико Хираи) возмущена годами, которые ее отец провел вдали от них. Другой его сын Генри — всего лишь голос в телефоне, находящийся за сотни миль и в шести часах езды. Его внук Гэвин (Каноа Гу) встревожен необратимостью того, что происходит с Масао. Во всем этом — походе к врачу, приходе семьи к нему — Масао кажется странно бесцельным и странно смиренным. Его обручальное кольцо расшатывается на его стареющих пальцах. Пивные бутылки и сигареты загромождают его дом. Каждый вечер он зажигает благовония у алтаря в своей гостиной, где хранятся фотографии его родителей и жены, и ставит над головой небольшую керамическую чашу, чтобы собирать дождь, капающий из протечки. Как он попал в это место и в эту точку?
Реклама
По мере того как «Я был простым человеком» затем начинает двигаться назад и вбок во времени, фильм становится своего рода калейдоскопическим гибридом реализма и фантазии. (Это был бы хороший мини-фестиваль с парой других тематически похожих фильмов 2021 года: «Лихорадка» и «Могул Маугли».) Воспоминания Масао и Кати о Грейс (Ву), их жене и матери, соответственно, — это одна дорожка. Далекие воспоминания Масао о Гавайях до Второй мировой войны, густых джунглях, грунтовых дорогах и неосвоенных пляжах заливают экран цветом и светом. Они контрастируют с блужданиями Гэвина по рабочим районам современного Гонолулу, граффити, скейтпаркам и семейным магазинам, которые добавляют еще один слой. Масао присутствует во всех этих местах, поэтому Йоги рисует не только портрет этого человека в этом месте, но и это место в этом человеке. Как переживание стольких перемен меняет и внутренности человека? Что поглощается, а что выделяется?
Гниющее манго падает с дерева. Волны разбиваются о песок. Затмение заливает пляж жутким красным светом. Мы переходим от лица Масао к лицу Грейс, от спины Грейс к Масао, а затем к черноте и пустоте. «Все эти воспоминания возвращаются», — говорит Кати, но действительно ли они ушли? В «Хребте дьявола», одном из многих шедевров Гильермо дель Торо, персонаж задается вопросом: «Что такое призрак? Трагедия, обреченная повторяться снова и снова? Момент боли, наверное. Что-то мертвое, что все еще кажется живым. Эмоция, приостановленная во времени». «Я был простым человеком» берет эту идею и растягивает ее в 100-минутный период красоты и меланхолии, в равной степени интимный и величественный, фильм, который черпает свою силу из универсальности своего конечного пункта назначения и относительности боль, любовь и сожаление, которые прокладывают путеводную дорогу.
Сейчас играет в рамках недельного эксклюзивного мероприятия в Metrograph в Нью-Йорке.
Роксана Хадади
Роксана Хадади — критик кино, телевидения и поп-культуры. Она имеет степень магистра литературы и живет за пределами Балтимора, штат Мэриленд.
Сейчас играет
Фильмы
Я был простым человеком (2021)
Рейтинг NR
100 минут
Литой
Стив Ивамото как Масао Мацуёси