Процесс и результат приобретения индивидуального опыта это: Научение, учение и обучение — в чём разница? / Skillbox Media

Научение — приобретения индивидуального опыта

Похожие презентации:

Приобретение социокультурного опыта

Физиология психической деятельности. Лекция 12

Научение. Формы научения

Психология индивидуальных различий. Индивидуальный личностный потенциал

Метод эксперимента

Увеличение эмпатии. Приобретение сенсорного опыта

Эксперимент. Особенности эксперимента

Ассоциативное обучение у человека. Поведенческая психотерапия

Психология и индивидуальные свойства личности

Психология научения и учения

1. Научение

Обучение
– процесс целенаправленной
передачи опыта, формирования знаний,
умений, навыков, а также процесс
целенаправленного усвоения знаний,
умений, навыков.
Воспитание – планомерное,
целенаправленное воздействие на сознание
и поведение с целью формирования
установок, принципов, ценностных
ориентаций.
Научение – процесс и результат
приобретения индивидуального опыта и
новых форм поведения (как актуальных так и
потенциальных).
Научение является самым общим понятием,
обозначающим процесс и результат
приобретения индивидуального опыта
биологической системой (от простейших до
человека как высшей формы её организации в
условиях Земли).
Это устойчивое целесообразное изменение
физической и психической деятельности
(поведения), которое возникает благодаря
предшествующей деятельности (или поведению)
и не вызывается непосредственно врождёнными
физиологическими реакциями организма.

4. Применительно к учебному процессу

Научение характеризует факт
приобретения человеком
новых психологических качеств
и свойств в учебной
деятельности.
Виды научения (по Ж. Годфруа)
Выработка
реактивного поведения.
Выработка
оперантного поведения.
Когнитивные
формы научения.
Выработка реактивного поведения
Привыкание (габитуация) – снижение
восприимчивости к постоянному или часто
повторяющемуся раздражителю
Сенсибилизация – повышение чувствительности
к повторяющемуся стимулу
Импринтинг (запечатление) – установление
связи между признаками объекта и
поведенческим актом
Условный рефлекс – рефлекс, образующийся
при сближении во времени первоначального
индифферентного раздражителя с последующим
действием раздражителя, вызывающего
безусловный рефлекс
Выработка оперантного поведения
Научение путем проб и ошибок. Индивидуум,
столкнувшись с какой-либо проблемной ситуацией,
пытается разрешить ее различными способами.
Научение путем наблюдения. Эта способ научения
может осуществляться в двух формах: путем
подражания модели; путем викарного научения.
1. Подражание – это способ научения, при котором
субъект воспроизводит действия модели, не всегда
понимая их значение.
2. Викарное научение (лат.vicarius – заменяющий) –
усвоение формы поведения другой особи, исходя из
наблюдаемых последствий этого поведения.
Когнитивные формы научения
Эта разновидность научения осуществляется с
участием познавательных процессов: не только
установление ассоциативной связи, но и обработка
информации, оценка ситуации, принятие решения.
Латентное научение – приобретение знаний и
навыков, которые до времени не актуализируются:
информация просто укладывается в памяти.
Обучение сложным навыкам. Навык – это действие,
сформированное путем повторения,
характеризующееся высшей степенью освоения и
отсутствием поэтапной сознательной регуляции
Научение путем рассуждения – это, по сути дела,
логическое мышление.

English     Русский Правила

Процесс и результат приобретения индивидуального опыта — это научение управление

Положение о том, что генетически исходной формой учебной деятельности и учебных действий является их совместное выполнение ребенком со взрослым и с другими детьми называется
 (*ответ*) законом интериоризации
 законом готовности
 законом упражняемости
 законом эффекта
Положение о том, что если какое-то действие приводит к желательным результатам, вероятность его повторения возрастает, если же — к нежелательным последствиям, то вероятность повторения снижается называется
 (*ответ*) законом эффекта
 первым принципом программирования
 законом упражняемости
 законом готовности
Положение о том, что любая деятельность, направленная на обучение, сопряжена с развитием в ученике его личностных качеств, с его воспитанием как члена общества — это
 (*ответ*) закон взаимосвязи обучения, воспитания и развития
 закон упражняемости
 принцип осознания школьниками процесса учения
 закон эффекта
Положение о том, что любое материальное (материализованное) действие, прежде чем стать умственным, проходит через ряд последовательно реализуемых переходных состояний (этапов) выражает суть теории
 (*ответ*) поэтапного формирования умственных действий
 проблемного обучения
 развивающего обучения
 программированного обучения
Положение о том, что скорость образования связи зависит от соответствия ее наличному состоянию субъекта называется
 (*ответ*) законом готовности
 первым принципом программирования
 законом упражняемости
 законом эффекта
Положение о том, что сложное поведение, которое надо получить в конце обучения, не может быть сформировано сразу в окончательном виде, поэтому его следует формировать по отдельным элементам (шагам) называется
 (*ответ*) первым принципом программирования
 вторым принципом программирования
 законом готовности
 законом эффекта
Положение о том, что чем чаще повторяется временная последовательность стимула и соответствующей реакции, тем прочнее будет связь называется
 (*ответ*) законом упражняемости
 первым принципом программирования
 законом эффекта
 законом готовности
Положение об обязательном наличие системы подсказок, призванных обеспечить с самого начала правильное выполнение учеником запрограммированной реакции называется
 (*ответ*) вторым принципом программирования
 первым принципом программирования
 законом готовности
 законом эффекта
Поступательное движение взаимодействия ребенка с окружающим миром по трем основным направлениям: а) деятельность наблюдения; б) мыслительная деятельность; в) практические действия понималось Л. В.Занковым как механизм
 (*ответ*) общего развития
 проблемного обучения
 оперантного поведения
 когнитивного научения
Процесс и результат приобретения индивидуального опыта — это
 (*ответ*) научение
 управление
 рефлектирование
 экстериоризация

теорий обучения — PubMed

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

StatPearls [Интернет]

Книжная полка NCBI

Полнотекстовые ссылки

Книга

Мустафа Х. Ганди 1 , Пинаки Мукхерджи 2

Источник: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2023 янв.

.

Принадлежности

Принадлежности

  • 1 Smt Kashibai Navale Медицинский колледж и больница общего профиля, Пуна.
  • 2 Еврейский медицинский центр Лонг-Айленда
  • PMID:
    32965860
  • Идентификатор книжной полки: НБК562189
Бесплатные книги и документы

Книга

Мустафа Х. Ганди и др.

Бесплатные книги и документы

Источник: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2023 янв.

.

Авторы

Мустафа Х. Ганди 1 , Пинаки Мукхерджи 2

Принадлежности

  • 1 Smt Kashibai Navale Медицинский колледж и больница общего профиля, Пуна.
  • 2 Еврейский медицинский центр Лонг-Айленда
  • PMID: 32965860
  • Идентификатор книжной полки: НБК562189

Выдержка

Научение – это изменение поведения организма в результате предшествующего опыта. Теория обучения стремится объяснить, как люди приобретают, обрабатывают, сохраняют и вспоминают знания в процессе обучения. Окружающие, когнитивные и эмоциональные влияния, наряду с предыдущим опытом, играют жизненно важную роль в понимании, приобретении и сохранении навыков или знаний. Мотивация играет важную роль в обеспечении процесса обучения и считается движущей силой, с которой начинается и поддерживается деятельность для достижения цели.

Авторское право © 2023, StatPearls Publishing LLC.

Заявление о конфликте интересов

Разделы

  • Определение/Введение
  • Проблемы, вызывающие озабоченность
  • Клиническое значение
  • Сестринское дело, союзническое здравоохранение и межпрофессиональные команды
  • Обзорные вопросы
  • Рекомендации

Похожие статьи

  • Качественное исследование.

    Тенни С., Брэннан Дж. М., Брэннан Г. Д. Тенни С. и др. 2022, 18 сентября. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2023 янв. –. 2022, 18 сентября. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2023 янв.–. PMID: 29262162 Бесплатные книги и документы.

  • Просмотр теорий целей в изучении языка: обзор теории постановки целей и достижения целей.

    Ченг Х. Ченг Х. Фронт Псих. 2023 5 января; 13:1035223. doi: 10.3389/fpsyg.2022.1035223. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2023. PMID: 36687863 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • [Роль имплицитных теорий интеллекта в учебных ситуациях].

    Да Фонсека Д., Кюри Ф., Байи Д., Руфо М. Да Фонсека Д. и др. Энцефал. 2004 г., сен-октябрь; 30(5):456-63. doi: 10.1016/s0013-7006(04)95460-7. Энцефал. 2004. PMID: 15627050 Обзор. Французский.

  • Мотивация в медицинском образовании: как теория может повлиять на нашу практику.

    Манн КВ. Манн КВ. акад. мед. 1999 март; 74(3):237-9. doi: 10.1097/00001888-199

    0-00011. акад. мед. 1999. PMID: 10099642

  • Мотивация к обучению: обзор современных теорий.

    Кук Д.А., Артино А.Р. мл. Кук Д.А. и соавт. мед. образования. 2016 окт; 50 (10): 997-1014. doi: 10.1111/medu.13074. мед. образования. 2016. PMID: 27628718 Бесплатная статья ЧВК.

Посмотреть все похожие статьи

Рекомендации

    1. Де Хаувер Дж., Барнс-Холмс Д., Мурс А. Что такое обучение? О природе и достоинствах функционального определения обучения. Psychon Bull Rev. 2013 Aug; 20 (4): 631-42. — пабмед
    1. Кук Д. А., Артино А.Р. Мотивация к обучению: обзор современных теорий. мед. образования. 2016 окт; 50 (10): 997-1014. — ЧВК — пабмед
    1. Торре Д.М., Дейли Б.Дж., Себастьян Д.Л., Эльницки Д.М. Обзор текущих теорий обучения для медицинских педагогов. Am J Med. 2006 г., октябрь; 119 (10): 903-7. — пабмед
    1. Халил М.К., Эльхидер И. А. Применение теорий обучения и моделей учебного дизайна для эффективного обучения. Adv Physiol Educ. 2016 июнь;40(2):147-56. — пабмед
    1. Голди Дж. Коннективизм: теория обучения знаниям для цифровой эпохи? Мед Уч. 2016 окт; 38 (10): 1064-1069. — пабмед

Типы публикаций

Полнотекстовые ссылки

StatPearls [Интернет]

Книжная полка NCBI

Процитируйте

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить по телефону

Способы приобретения знаний (знание)

Есть много способов получить знания. Интуиция, авторитет, опыт и рассуждения — все это способы получения знаний. Мы получаем знания из нашего опыта. Люди, которые являются экспертами в предметной области, также предоставляют большой объем информации. Здесь мы обсуждаем различные способы получения знаний.

Способы приобретения знаний

Интуиция

Словарное определение интуиции — это инстинктивное знание (без использования рациональных процессов) или впечатление, что что-то может иметь место, но у вас нет причин для этого знания. Интуиция опирается на оправдания типа «мне кажется, что это правильно». Проблема с таким подходом заключается в том, что невозможно отделить точное знание от неточного, так как нет возможности наблюдать или проверять точность знания. Интуиция — самый быстрый способ получить ответ на вопрос или проблему, когда информации нет, или когда нельзя сослаться на какие-либо подтверждающие данные, а использование рационального обоснования невозможно.

Авторитет

Этот подход основан на получении знаний от человека, который является уважаемым источником информации по этому конкретному вопросу. Этот подход основан на том факте, что мы принимаем то, что зафиксировано или установлено, в частности, приказом или властью. Хотя всегда есть вероятность того, что факт, заявленный авторитетным лицом/экспертом, может быть неточным, в целом это может быть хорошей отправной точкой, поскольку это один из самых быстрых и простых способов получить знания. Но есть проблемы и с авторитетными источниками знаний. Например, мы часто слышим о противоречивых показаниях свидетеля-эксперта в судебных процессах. Другой проблемой такого подхода к знаниям является способность эксперта непредвзято представлять факты. И, наконец, авторитетная информация из одной области не может распространяться на другие области. Например, навыки успешного ведения бизнеса не обязательно соответствуют навыкам и опыту, необходимым для управления государственным учреждением.

Эмпиризм или опыт

Этот подход к получению знаний основан на идее о том, что все знания приобретаются через опыт, который можно подтвердить или опровергнуть путем наблюдения, экспериментирования или опыта. Философы Джон Локк (1632–1704) и Дэвид Юм (1711–1776) утверждали, что практически все знания основаны на опыте. Мы получаем знания посредством чувственного восприятия. Эмпирическое или апостериорное знание приходит через чувства. Но мы также знаем из исследований, что наш прошлый опыт и мотивация во время восприятия могут сильно влиять на наши чувства. Есть также свидетельства того, что память о событиях не остается постоянной. Тем не менее, эмпиризм является жизненно важным подходом к получению знаний.

Рассуждение, или Рационализм, или Метафизический метод

Этот подход к получению знаний основан на идее, что разум является первичным источником знания. Поддерживаемый многими философами, он предполагает, что поведение природных объектов регулируется набором законов и что люди могут открывать эти законы своими усилиями. То есть истина познаваема или может быть открыта независимо от наблюдений, исключительно посредством мышления, включая математические и логические рассуждения и другие мыслительные процессы. Есть априорное знание, доставляемое нашим сознанием независимо от всякого опыта, достигаемое одним лишь чистым рассуждением. Этот тип рассуждений начинается с поиска истинных предпосылок. Затем с помощью логики выводит законы природы из этих аксиоматических истин. Например, физики сначала расширяют свое понимание с помощью рассуждений и логического мышления, используя математические модели, которые привели к теоретическим открытиям, таким как частица бозона Хиггса или гравитационные волны.

Научный метод

Эмпиризм и рационализм являются ключевыми краеугольными камнями научного метода. Ученые используют рассуждения (в основном дедуктивные) для теоретического и эмпирического обоснования исследований, разработки гипотез и определения достоверности результатов. И они проводят эмпирические наблюдения в контролируемых условиях и предоставляют систематическую документацию, чтобы уменьшить предвзятость. Это обеспечивает объективность для проверки или опровержения гипотез. Таким образом, современная наука стоит на двух основных столпах: рационализме и эмпиризме. Для получения дополнительной информации о научном методе обратитесь сюда.

Библиография

Поппер, К. Р. (1968). Логика научного открытия . Лондон, Англия: Hutchinson and Co.

Kuhn, TS (1962). Структура научных оборотов . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Чалмерс, А.Ф. (1999). Что это за штука называется наукой? (3-е изд.). Индианаполис, Индиана: Хакетт.

Процитировать эту статью (APA)

Trivedi, C. (2020, 22 ноября). Способы познания/приобретения знаний. ConcpetsHacked . https://conceptshacked.com/ways-of-acquiring-knowledge/

# Авторитет # Эмпиризм # Интуиция # Рационализм

Читван Триведи

Читван — прикладной социолог с широким набором методологических и концептуальных навыков. Он имеет более чем десятилетний опыт проведения качественных, количественных и смешанных исследований. Прежде чем начать вести этот блог, он пять лет преподавал в гуманитарном колледже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *