Процесс запоминания: Основные процессы и механизмы памяти

Содержание

Процессы запоминания

След мгновенной памяти формируется пассивно. Мгновенная память позволяет удерживать на короткое время картину мира в виде единичного целостного образа. Благодаря мгновенной памяти формируется слитная картина мира.

Мгновенная переходит в кратковременную, когда на запоминаемую информацию направлено внимание. Когда окружающая картина мира начала дробиться на части, значит из мгновенной мы переходим к кратковременной памяти. Кратковременная память- это работа по последующему восприятию элементов. Объем кратковременной памяти всегда постоянен и равен 7.

При кратковременной памяти происходит изменение в клетках, на него уходит около часа.

Отсроченная память: информация хранится в течение часов, до того момента, когда она будет либо оставлена на длинное хранение, либо стерта.

Запоминание — это процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации. По степени активности протекания этого процесса принято выделять два вида запоминания: 

непреднамеренное (или непроизвольное) и преднамеренное (или произвольное). Непреднамеренное запоминание — это запоминание без заранее поставленной цели, без использования каких-либо приемов и проявления волевых усилий. Это простое запечатление того, что воздействовало на нас и сохранило некоторый след от возбуждения в коре головного мозга. Например, после прогулки по лесу или после посещения театра мы можем вспомнить многое из того, что увидели, хотя специально не ставили себе задачу на запоминание.

  1. Механизмы сна и буферная память

Считается, что во время быстрого сна информация из кратковременной памяти либо стирается, либо переходит в долговременную. Сновидение – видения и эмоции. Благодаря чередованию сна отсроченная память очищается.

Буферная память кратковременная память, в которой хранение информации обеспечивается за счет цикличности процесса обработки информации (повторение запоминаемой информации, сканирование). 

  1. Факторы, влияющие на запоминание и управление памятью

Способы эффектного запоминания:

  • создание мнемообраза

  • привязка к месту

  • выстроить логику запоминаемого: логическое структурирование материала

  • установка на запоминание материала

  • повторение

  • опосредованное запоминание

Лучше всего действуют в комплексе.

  1. Управление вниманием

  • Внимание устремляется к тому, что подвижно. Это касается и мыслительной динамики, движения, возникающего в воображении при переходе от одной мысли к другой

  • Внимание сохраняется, удерживается, дольше на действиях, недостаочно автоматизированных и поэтому требующих текущего контроля, т.е. необходимость удержания цели действия до его последующего завершения

  • Фактор новизны

  • Юмор

  • Закон Титчера: произвольное внимание, раз установленное, далее функционирует как непроизвольное.

  1. Представление и его свойства

Представления – это образы предметов и явлений, возникающие на основе их припоминания. Это – воспроизведённые образы предметов, которые основываются на нашем прошлом опыте. Даже если не активны органы чувств и нет предметов, мы можем вызвать представление. Образы представлений и образы восприятий всегда сходны по своему содержанию. Мы можем представить только то, что было нами ранее воспринято.

В представлении есть только то, что было ранее в восприятии, поэтому они классифицируются как восприятие:

  • зрительные

  • слуховые

  • обонятельные

  • осязательные

Отличия:

  1. восприятия – первично, а представление – вторично, поэтому представления еще называют вторичные психические образы

  2. восприятие базируется на работе органов чувств. Они имеют психофизическую природу. А представление – только психическую природу.

  3. представления сохраняются и после того, как предметы перестали на нас действовать. Мы их можем вызвать в любой момент.

  4. по своей интенсивности в восприятие более яркие и определенные образы. Представление – более бледные и сопровождаются меньшими эмоциями.

Свойства представлений:

  1. свойства первичные: отражают в первую очередь особенности пространственно-временной структуры психических образов

  • пространственная панорамность – в представлении целостное восприятие пространственной структуры объекта не ограничено полем восприятия и выходит за его пределы

  • взаимообособления фигуры и фона. Фигура может не соотноситься с определенной координатой пространства. И фон может быть отделен от фигуры, выступать как пустое пространство

  • выпадение абсолютных величин. В представление не сохраняется число однородных объектов и фона

  • сдвиги в воспроизведении длительности

Закон заполненного временного отрезка (Рубинштейн): чем более заполненным, а значит расчлененным на маленькие отрезки времени; чем более расчлененным является отрезок времени, тем более длительным он нам потом представляется. В этом состоит закономерность отклонения психического времени воспоминания прошлого от объективного времени.

  1. свойства вторичные:

  • фрагментарность представлений. Обратна целостности восприятия. Состоит в том, что в представлении некоторые части, стороны предмета, не представлены

  • неустойчивость представления. Обратна костантности восприятия. Состоит в колебании и текучести компонентов представлений.

  • образ обобщенности.

Память, обучение и запоминание — юридическая помощь

Все, что с нами происходит, влияет на наш мозг. Новая информация, новые знакомства, новая работа, — все это влияет на структуру нервных связей. Человеческий мозг – это уникальный орган, который подстраивается под окружающую действительность. Например, когда мы уезжаем в глухую деревню или лежим на пляже и читаем развлекательный журнал или разгадываем кроссворды с вопросами «муж овцы» или «имя Пугачевой», наши нейронные связи, отвечающие за полезную работу и процессы обучения, начинают атрофироваться. Если отдых сопровождается алкоголем, снижение умственной деятельности ускоряется. Получается, что на длительном пассивном отдыхе мы начинаем деградировать.

Многие механизмы работы мозга остаются неизвестными, ниже мы коснемся работы памяти и методов эффективного и долгосрочного запоминания информации.

Что такое память


Память – это способность получать, сохранять и воспроизводить знания и навыки.

Механизмы памяти работают не сами по себе, а тесно связаны с:

  • ощущениями (вспомнить еду по запаху)
  • восприятием (интересная вам новость легче запоминается)
  • мышлением (информация, имеющая смысл, запоминается быстрее)

Память на уровне нейронов

Память – это высшая психическая функция, но она базируется на работе нервных клеток человека, нейронах. Нейрофизиологи исследуют память, наблюдая за отделами мозга, которые задействуются при процессах памяти. Например, на показаниях МРТ (магнитно-резонансной томографии) определяются зоны активности участков мозга при разных видах познавательной активности.

Упрощенно нервную систему человека можно представить как разветвленную систему проводов, по которым бегают электрические сигналы. Эти провода (нервные клетки, нейроны) для исключения «пробоев» покрыты изоляционным слоем (миелиновая оболочка).

При запоминании новой информации выстраиваются новые электрические схемы, при неиспользовании информации, соединения пропадают, нервная структура мозга упрощается. У простых организмов при внешнем воздействии происходят только рефлекторные реакции. У человека задействуются крупные нервные структуры, вырабатываются адекватные реакции на основе прошлого опыта. Человек с большим опытом и более развитой нервной структурой придумает более выгодную для него реакцию.

Существует множество классификаций видов памяти, одной из них является деление памяти на краткосрочную и долговременную.

Кратковременная память держит информацию не более 20-30 секунд, и постоянно обновляется. Например: «Ты меня не слушаешь, повтори, что я только что сказала!» Даже если мы не слушали, мы воспроизводим последнюю фразу из кратковременной памяти.

Объем кратковременной памяти был впервые исследован немецким психиатром Эббингаузом и равняется 7+-2 элементам. Именно такое количество объектов можно сразу запомнить после первого прочтения.

Механизм действия кратковременной памяти основан на создании временных, нестабильных схем нейронных связей во фронтальной и теменной областях мозга.

Долговременная память сохраняет информацию навсегда. Со временем, информация не пропадает, но всегда искажается. К сожалению, мы помним не то, что было на самом деле, а то, что как мы думаем произошло на самом деле. При хранении объединяется информация со схожим значением маленький=мелкий=мизерный, на существующую информацию накладываются наши суждения и последующий жизненный опыт.

Американский психотерапевт Даниэль Лапп, занимающийся исследованиями памяти, предложил разделение на следующие виды долгосрочной памяти:

  • активная, которую постоянно используем
  • пассивная, используемая периодически
  • латентная, которую мы вспомним только после подсказок

Содержание долговременной памяти распределено по всему мозгу за счет относительно стабильной структуры нейронов.

Консолидация – процесс перехода информации из кратковременной в долговременную. 

Рассмотрим, что же происходим в мозге при долговременном запоминании информации.

Процесс долговременного запоминания контролируется гиппокампом. Внешнее событие записывается не в конкретный нейрон, а задействует зону мозга. На МРТ запоминание выглядит как активация электрическими сигналами структуры связанных нейронов, некоторого участка нейронной сети.

Синаптический контакт

Нейроны соединяются между собой при помощи синаптических контактов. При запоминании новой информации и выработке новых моделей поведения происходят следующие процессы:

  • появляются новые связи между нейронами, появляются и задействуются новые синаптические контакты
  • увеличивается эффективность уже существующих связей

Когда человек получает новый опыт, в его мозге изменяется структура соединений нейронов и картина их активации. Возможность запоминать новое и обучаться, создавая новые нейроны уменьшается с возрастом. Именно поэтому старшему поколению так сложно освоить смартфон или компьютер, а четырехлетние дети делают это с легкостью.

Память и обучение


В первую очередь память нужна человеку для:

  • самоидентификации, понимания своей личности
  • прогнозирования своего будущего на основе воспоминаний и воображение несуществующих объектов и действий
  • обучения

Память и обучение необходимы для адаптации человека к окружающей действительности. Причем нельзя недооценивать влияние окружения на формирование вашей личности. К примеру, если бы вы с вашим набором генов родились 500 лет назад в другом государстве с другой религией, то был бы совершенно другим и ваш жизненный опыт, а значит и карта соединений нейронов вашего мозга.

Влияние недосыпа на память


Традиционно считается, что переработка и сохранение информации — это одна из главных функций сна. Когда мы спим, гиппокамп воспроизводит, анализирует и «сортирует» дневные воспоминания.

Чтобы исследовать влияние недостатка сна на процесс запоминания информации был проведен следующий эксперимент. Испытуемые должны были запомнить эмоционально окрашенные слова, затем были поделены на 2 группы, одну из которых лишили сна. Через 36 часов обе всех участников эксперимента протестировали на долю запомненных слов.

Лишенные сна на 36 часов запомнили материал на 40% хуже и, что интересно, хуже всего запомнили эмоционально положительные слова, а лучше всего эмоционально отрицательные.  

При проведении тестирования мышления и аналитических навыков, группа лишенная сна, также показала значительно худший результат. И участники недоспавшей группы, оценивая свою работу до получения результатов, не заметили ухудшения скорости мышления, поэтому они были уверены, что выполнили тест хорошо. Грубо говоря, если вы не высыпаетесь, у вас будет плохое настроение, вы будете плохо запоминать и обрабатывать информацию и, следовательно, плохо адаптироваться к окружению.

Влияние стресса на память


При стрессе в передней доле гипофиза вырабатываются АКТГ (адренокортикотропный гормон) и зависящий от него кортизол. Это гормоны сильнейшим образом влияют на работу гиппокампа, напрямую задействованного при консолидации памяти.

Влияние стресса на механизм памяти зависит от уровня и длительности выброса кортизола и АКТГ:

  • при кратковременном всплеске гормонов стресса процессы памяти значительно улучшаются (небольшой и кратковременный стресс улучшает память)
  • при высоком выбросе гормонов стресса память блокируется (при шоке человек не запоминает и не может оценить происходящее)
  • при длительно высоком уровне гормонов стресса ткани гиппокампа деградируют, искажая воспоминания и препятствуя образованию новых (симптомы посттравматического стрессового расстройства у ветеранов войны во Вьетнаме)

Когда человек совершает аморальный поступок, его мозг старается быстрее об этом забыть. Дело в том, в памяти человека хранится хороший образ собственного Я, а плохие поступки в него не вписываются, поэтому такие воспоминания бессознательно подавляется. Этот процесс соответствует действию защитных механизмов психики по Фрейду, когда из сознания полностью вытесняются свои нарушения моральных ограничений. Аморальных поступков других людей этот механизм не касается, чужие промахи мы помним хорошо 🙂

Исследования Эббингауза


Немецкий психиатр Герман Эббингауз был одним из первых исследователей механизмов памяти. Опыты, которые он провел в 1885 году, актуальны до сих пор.

Уже в XIX веке было известно о влиянии мышления и эмоционального содержания информации на процесс её запоминания. Поэтому, чтобы исследовать «чистую память», Эббингауз в своих экспериментах проводил заучивание бессмысленных слогов без каких-либо ассоциаций. Слоги состояли из двух согласных и гласной в середине, например, пок, тым, рэщ.

Волшебные 7+-2

Именно в опытах Эббингауза впервые был найден объем кратковременной памяти, в среднем равняющийся 7 элементам. Существует версия, что телефонный номер содержит именно 7 цифр, чтобы их было легко запоминать.

Зная этот закон памяти, её кратковременный объем можно увеличить за счет группировки объектов, например КМСФАСЖКХФНСБМВ запомнить как КМС ФАС ЖКХ ФНС БМВ.

Эффект края

Когда объем информации больше оптимального значения 7+-2, лучше всего запоминаются первое и последнее значения. Например, при выступлении, запоминается, с чего оно начиналось и чем закончилось, а середина почти всегда забывается.  Именно поэтому опытные ораторы самые важные идеи ставят в начало и в конец своей речи.

Осмысленное запоминание

Эббингауз провел опыт по запоминанию текста «Дон Жуана» Байрона и равного по объему списка бессмысленных слогов. В результате он выяснил, что осмысленное запоминание оказалось в 9 раз быстрее бессмысленной зубрежки.

Интересный материал запоминается быстрее и на дольший срок.

Например, зубрежка иностранных слов по алфавиту по словарю в 9 раз менее эффективна, чем заучивание иностранных слов для прочтения текста по интересной тематике.

Если человек знает, что информация пригодится в дальнейшем, запоминание будет лучше. Например, многие школьники не запоминают формулы по физике, не от недостатка ума, а потому что знают, что никогда не применят их в дальнейшей жизни.

Специалист сам себе дает установку на запоминание и встраивает новую информацию в систему имеющихся знаний, поэтому запоминает её лучше, чем посторонний человек.

Эмоциональная насыщенность

Эмоционально насыщенная информация запоминается лучше. Если же информация нейтральная, для её лучшего запоминания нужно представить, как эту информацию применить, или дать ей юмористическую интерпретацию.

Например:

Поставленная информационная система на основе компьютеров с предустановленным программным обеспечением была настроена неоптимальным образом, в связи с недостаточным опытом и квалификацией технического персонала, поэтому её производительность оказалась недостаточной для проведения требуемых операций.Представьте, что программа – это кресло водителя, которое нужно поставить в машину. Мало того, что мастера закинули его в багажник, так еще и прикрутили к кузову на саморез. Ездить невозможно!

Однотипная информация

Когда нужно выучить много однотипной информации, она накладывается и не запоминается. Чтобы избежать «затаптывания следов», нужно чередовать разные виды запоминаемого материала и форму подачи материала.

Незаконченное действие

Задачи, которые мы не смогли завершить до конца, запоминаются лучше. Это явление также называется Эффект Зейгарник. Мы лучше помним фильмы, которые не досмотрели, экзамены, которые не сдали, машины, которые не купили и девушек, с которыми не познакомились.

Кривая забывания

Опытным путем было выяснено, как быстро забывается полученная информация.

Самый большой объем материала забывается в течение первого часа, а затем процесс забывания замедляется. Чтобы уменьшить скорость потери информации, нужно закрепить нейронные связи и повторять полученную информацию через определенные промежутки времени.

Продолжая эксперименты, Эббингауз выяснил, что постоянные зубрежки неэффективны и — с увеличением повторений скорость заучивания уменьшается. Это значит, что 20 повторений за день не будут намного эффективнее, чем 15. Также он выяснил, какие промежутки между повторениями информации являются оптимальными.

Режим рационального повторения материала

Когда есть 2 дня (например, перед экзаменом):

  1. сразу после прочтения
  2. через 20 минут
  3. через 8 часов
  4. через 24 часа

Когда информацию нужно помнить долго (например, профессиональный навык)

  1. сразу после прочтения
  2. через 25 минут
  3. через 1 день
  4. через 2-3 недели
  5. через 2-3 месяца

Кривая обучаемости


При изучении новой информации или деятельности, скорость обучения зависит от количества потраченного времени не напрямую. Самые большие усилия мы тратим в начале и в конце изучения.

К примеру, когда мы изучаем иностранный язык, обучение можно поделить на 3 этапа:

  • ничего не понятно, у меня ничего не получается
  • все просто и предельно понятно
  • все слишком сложно я совсем запутался

Эффективность обучения


Эффективность обучения и усваивания информации также изучал Эдгар Дейл. В 1969 году он опубликовал пирамиду, содержащую эффективность различных методов преподавания и представления информации.

Спустя 2 недели в памяти остается

Чтение

10%

Восприятие на слух

20%

То, что мы видим, иллюстрации

30%

Слышим и видим (фильм)

50%

Говорим, выступаем

70%

Говорим и делаем (игра, презентация, опыт)

90%

Используя эти данные, можно подобрать адекватный способ донесения информации. Если она нововведение важное, нельзя ограничиваться отправкой электронного письма, необходимо прийти, рассказать и дать попробовать.

Процесс запоминания | Психология сегодня

Процесс запоминания.

Источник: W. R. Klemm

Как упоминалось во введении к этому бесплатному краткому курсу обучения и памяти, когда я учился в 7-м классе, у меня наконец появилась мотивация стать лучшим учеником, чем двойник, которым я был в 4-м классе. оценка. (Я не помню, какие у меня были оценки в 5-м и 6-м классах, но могу поспорить, что они не были впечатляющими. ) В 7-м классе я влюбился в мою прекрасную учительницу мисс Торти, и это заставило меня подвести итоги того, что я должен был сделать, чтобы получить хорошие оценки, чтобы произвести на нее впечатление, будучи лучшим учеником в классе.

Одной из первых вещей, которые я понял, было то, что проблема не в чем-то одном. Я мог бы больше учиться, но само по себе это вряд ли улучшило бы мою память. Нет, я не хотел больше работать. Я хотел понять, как работать умнее. В те головокружительные дни в первые несколько недель 7-го класса я понял, что несколько вещей должны быть в игре, и мне нужно было выяснить, что они из себя представляли, и работать над улучшением своей способности делать эти вещи.

Во-первых, было довольно очевидно, что я не мог запомнить какой-то фрагмент ее инструкции, если он не был записан изначально. Формальное слово для этого — «кодирование», которого я, конечно, не знал. Но я интуитивно понимал, что должен обращать внимание на то, что говорит мисс Торти, и на те вещи в моих книгах, которые, по ее словам, важно знать. Более того, даже мой семиклассник сообразил, что мне нужно обращать внимание, чтобы что-то регистрировать. Таким образом, я начал обращать внимание более интенсивно. Я заставил себя перестать думать о других вещах или мечтать во время ее обучения.

Я быстро понял, что внимательность очень помогает. Но я также обнаружил, что через день или около того после урока я забыл то, что я знал, на что я обращал внимание достаточно хорошо, чтобы выучить. Затем меня озарило очевидное: что хорошего в обучении, если я этого не помню? Чтобы произвести впечатление на мисс Торти, мне приходилось помнить то, чему она учила, дни, даже недели, после того, как она этому учила, например, когда наступало время викторины.

Итак, несмотря на непонимание того, что происходит, я понял, что должен проверять себя каждый день или около того, чтобы проверить, помню ли я то, что только что узнал. Если я что-то забывал, мне приходилось учить это заново. Сейчас это усугубляет. Почему я не могу выучить его только один раз?

Итак, я понял одну вещь: моего первоначального внимания было недостаточно. Я должен был обратить внимание трудно. Что это значит? Для меня это означало, что мне нужно было хорошенько подумать о том, на что я обращаю внимание. Что похожего я уже знал? Чем может быть важна эта новая информация? Были ли какие-то связанные сигналы, которые я мог бы объединить с этой информацией, чтобы помочь мне запомнить ее? Как я мог бы использовать эту новую информацию, чтобы узнать что-то еще?

Некоторые из этих мыслей возникли не сразу. Кое-что пришло мне в голову через несколько часов или дней. Я не знал, что в моем мозгу происходил процесс, который ученые называют «консолидацией памяти». Это биохимический процесс, растянутый во времени, потому что нейронные цепи, необходимые для хранения представления информации, должны быть построены, а это требует времени.

По мере того, как я думал о вещах с течением времени, также стало очевидно, что для того, чтобы думать об академическом содержании, я на самом деле извлекал его, чтобы я мог думать об этом. Существует процесс, связанный с припоминанием в целом, о котором я узнал только шесть десятилетий спустя, когда нейробиологи обнаружили, что припоминание вызывает реконсолидацию. То есть, когда вы вспоминаете что-то выученное, мозг воспринимает это как хорошо сформированный «новый» фрагмент информации, хорошо закодированный, потому что он уже частично выучен, и его можно ассоциировать с чем-то новым в данный момент, например. поскольку контекст во время поиска был запущен. Затем старое и новое снова объединяются вместе в новый, более сильно закодированный элемент информации. Другими словами, запоминание — это не событие в какой-то момент времени. Это циклический процесс.

Ясно, что сейчас мы видим, хотя я не понимал этого в 7-м классе, что запоминание представляет собой цикл, состоящий из кодирования, закрепления, извлечения и повторного закрепления. Каждый раз, когда мозг пропускает какую-то новую информацию через этот цикл, память становится все сильнее и сильнее, и все более и более постоянной. В 7-м классе я наткнулся на этот цикл, толком не понимая, почему он работает. Все, что я знал, это то, что это сработало.

Вау, получилось! Я получил все «пятерки» и занял первое место по каждому предмету, начиная с 7-го класса и заканчивая колледжем. Много десятилетий спустя, когда я узнал больше об этом цикле, это вдохновило меня на написание книги для всех учащихся всех возрастов: Лучшие оценки, меньше усилий.

Резюме:

  • Новая информация должна быть строго закодирована, чтобы ее можно было запомнить.
  • Память требует заботы и защиты в разуме, чтобы обеспечить консолидацию в более постоянную память.
  • Заставляя себя извлекать слабо сформированные воспоминания, вы усиливаете кодирование и даете возможность включить новые сигналы и информацию.
  • Восстановленная память повторно консолидируется, усиливая первоначальную версию.

Следующий урок: Неделя 2: Концентрация внимания

3 основных метода запоминания [Видеотренинг]

⭐⭐⭐⭐⭐ Оценка 4,8/5 от 21 762 удивленные клиенты

Всего 27 долларов за ограниченное время
Выполните 5 часов обучения за 30 минут или меньше .
.. Даже если у вас нет времени и давление слишком велико 62% людей запомнить вдвое больше
  • Узнайте, как  запоминать быстрее  ( и перестать тратить время на перечитывание одного и того же снова и снова )
  • Откройте для себя ключ к запоминанию абстрактных слов или понятий — самая недооцененная техника   , о которой никто даже не говорит
  • Купить сейчас 👉

    «Я в слезах от того, как многому я научился на этом курсе! Я только что втиснул всю недельную учебу в две ночи, и это просто потрясающе. 
    Спасибо!» 
    — Джада Баллантайн
    ⭐⭐⭐⭐⭐

    ⭐⭐⭐⭐⭐ Оценка 4,8/5 от 21 762 восхищенных клиентов 0025 Даже если у вас нет времени и давления ошеломляет

    • Уловка № 1, которую используют эксперты по запоминанию… что мгновенно  помогает более чем 62% людей запоминать в два раза больше
    • Узнайте, как  запоминай быстрее  ( и перестань тратить время на перечитывание одного и того же снова и снова )
    • Откройте для себя ключ к запоминанию абстрактных слов или понятий — самая недооцененная техника   о которой никто даже не говорит

    Купить сейчас 👉

    «Я в слезах от того, как многому я научился на этом курсе! Я только что втиснул целую неделю занятий в два вечера, и это просто потрясающе.  
    Спасибо!»
    — Джада Баллантайн

    Используется студентами по телефону:

    Используется студентами по телефону:

    Экспертные техники запоминания основаны на 3 идеях: 

    1. Научный факт №1
    для взломщиков памяти
    Память человека преимущественно зрительная.

    2. Научный факт № 2 для взломщиков памяти
    Запоминание связывает информацию в вашем уме.

    3. Чтобы перейти от «Ноль» к «Герой взлома памяти»
    Создавайте связи с ментальными образами.

    Купить сейчас 👉

    Экспертные методы запоминания основаны на 3 идеях: 

    1.  Научный факт №1
    для взломщиков памяти
    Память человека преимущественно зрительная.

    2.  Научный факт № 2 для хакеров памяти
    Запоминание связывает информацию в вашем уме.

    3.  Чтобы перейти от «Нуля» к «Memory Hack Hero»
    Создавайте связи с мысленными образами.

    ⭐⭐⭐⭐⭐ Оценка 4,8/5 от 21 762 восхищенных клиентов

    Купить сейчас 👉

    Самый быстрый и эффективный способ запоминания
    Вот почему методы профессионального запоминания так эффективны.

    В процессе запоминания есть 3 основных шага:

    1. Запись – научиться чему-то новому
    2.  Сохранить – сохранить знания
    3.  Получить – отозвать

    «Запись» новая информация наиболее эффективна с мысленными образами.

    «Сохранение» знаний происходит, когда части информации соединяются вместе.

    Экспертные методы запоминания сделать «восстановлением»   почти мгновенно  путем соединения знаний с помощью мысленных образов.

    Вот почему их используют спортсмены, занимающиеся памятью. Можете ли вы представить, что сможете запомнить колоду игральных карт менее чем за одну минуту?

    Это сила профессиональных методов запоминания.

    Вы понимаете, почему повторение или механическое заучивание так неэффективны?

    Нет преднамеренной стратегии  для первого ‘ запись ‘ и ‘ сохранение ‘ знания.

    Большинство людей используют повторение, практикуя ‘ извлечение ‘ информации снова и снова …  без записи и сохранения информации в первую очередь.

    Неизбежный результат? Повторение (карточки или переписывание и повторение чего-либо снова и снова) требует  долгого и скучного времени, чтобы что-то закрепилось .  

    Пройдите обучение у самого популярного тренера по запоминанию в мире
    Одна вещь, которую я усвоил как профессиональный тренер по запоминанию…

    После 10 лет исследований и экспериментов с экспертными стратегиями запоминания (и 25+ миллионов просмотров моих видео по взлому памяти)… 

    … Я узнал, что почти все резко недооценивают ошеломляющую силу собственной памяти .

    Итак, я собрал все, что знаю об опытных техниках запоминания… 

    … в серию видеороликов с 3 самыми мощными техниками , что быстро улучшат вашу скорость и эффективность запоминания .

    Более 62% из 42 000 человек использовали только первую технику, чтобы мгновенно удвоить свой отзыв с первой попытки.

    Запоминайте в 2 раза больше и в 5 раз быстрее,  узнайте о своем неиспользованном потенциале для запоминания, обучения и достижения большего — и испытайте эйфорию мгновенного успеха .

    Если вы когда-либо изучали только 3 экспертные техники запоминания, сделайте эти три.

    98% зрителей добиваются мгновенного успеха с помощью «3 основных техники»

    «В каждом из нас скрыты невероятные возможности памяти, если мы используем правильные методы для их пробуждения».
    Джошуа Фоер , автор бестселлеров и чемпион США по запоминанию 2006 года.

    Техники зрительной памяти работают для всех … если у вас нет афантазии . Это неспособность представлять образы в уме и встречается примерно у 2% населения.

    Вот быстрый тест, чтобы определить, есть ли у вас афантазия:

    Можете ли вы представить лицо своего лучшего друга?

    Да? Если вы можете, у вас НЕТ афантазии, и экспертных методов памяти успешно взломают вашу память.

    В трех эффектных видеороликах вы узнаете:
    • Уловка №1, которую используют эксперты в области памяти. .. мгновенно  помогает более чем 62 % людей m запоминает в 2 раза больше
    • Узнай, как запоминать в 5 раз быстрее ( и перестать тратить время на перечитывание одного и того же )
    • Откройте для себя ключ к запоминанию абстрактных слов или понятий — это  самая недооцененная техника   о которой никто даже не говорит

     Быстро. Легкий. Эффективный.

    Купить сейчас 👉

    Самый быстрый и эффективный способ запоминания
    Вот почему методы профессионального запоминания так эффективны.

    В процессе запоминания есть 3 основных шага:

    1. Запись  – узнайте что-то новое
    2.  Сохранить  – сохранить знания
    3.  Восстановить  – вспомнить

    «Запись»  новая информация наиболее эффективна с мысленными образами.

    «Сохранение»   знаний происходит, когда фрагменты информации соединяются вместе.

    Экспертные методы запоминания делают   «извлечение»   почти мгновенным путем связывания знаний с помощью мысленных образов.

    Вот почему их используют спортсмены, занимающиеся памятью. Можете ли вы представить, что сможете запомнить колоду игральных карт менее чем за одну минуту?

    Это сила профессиональных методов запоминания.

    Вы понимаете, почему повторение или механическое заучивание так неэффективны?

    Нет  никакой преднамеренной стратегии для первого ‘ записи ‘ и ‘ сохранения ‘ знаний.

    Большинство людей используют повторение, практикуя ‘ извлечение ‘ информации снова и снова …  без записи и сохранения информации в первую очередь.

    Неизбежный результат? Повторение (карточки или переписывание и повторение чего-то снова и снова) занимает 9 0025 долго и скучно что-нибудь приклеивать .  

    Пройдите обучение у самого популярного тренера по запоминанию в мире
    Одна вещь, которую я узнал как профессиональный тренер по запоминанию…

    После 10 лет исследований и экспериментов с экспертными стратегиями запоминания (и 25+ миллионов просмотров  из мои видео по взлому памяти) …

    … Я узнал, что почти все сильно недооценивают потрясающую силу собственной памяти .

    Итак, я собрал все, что знаю об опытных техниках запоминания…

    … в серию видеороликов с 3 самыми мощными техниками , которые быстро улучшают скорость и эффективность запоминания .

    Более 62% из 42 000 человек использовали только первую технику, чтобы мгновенно удвоить свой отзыв  …  с первой попытки.

    Запоминайте в 2 раза больше и в 5 раз быстрее,  получите представление о своем неиспользованном потенциале для запоминания, обучения и достижения большего — и  испытать эйфорию мгновенного успеха .

    Если вы когда-либо изучали только 3 профессиональные техники запоминания, сделайте это.

    98% зрителей добиваются мгновенного успеха с  «3 основных метода»

    «В каждом из нас скрыты невероятные возможности памяти, если мы используем правильные методы для их пробуждения».
    Джошуа Фоер , автор бестселлеров и чемпион США по запоминанию 2006 года.

    Методы визуальной памяти работают для всех …  , если у вас нет афантазии . Это неспособность представлять образы в уме и встречается примерно у 2% населения.

    Вот быстрый тест, чтобы определить, есть ли у вас афантазия:

    Можете ли вы представить лицо своего лучшего друга?

    Да?  Если вы можете, у вас НЕТ афантазии, и экспертных методов памяти успешно взломают вашу память.

    В трех эффектных видеороликах вы узнаете:
    • Уловка №1, которую используют эксперты в области памяти. .. мгновенно  помогает более чем 62 % людей m запоминает в 2 раза больше
    • Узнай, как запоминать в 5 раз быстрее ( и перестать тратить время на перечитывание одного и того же )
    • Откройте для себя ключ к запоминанию абстрактных слов или понятий — это  наиболее недооцененная техника , о которой никто даже не говорит

     Быстро. Легкий. Эффективный.

    ⭐⭐⭐⭐⭐ Оценка 4,8/5 от 21 762 восхищенных покупателей

    Купить сейчас 👉

    ⭐⭐⭐⭐⭐

    «…самый эффективный способ что-либо запомнить.»

    «Я использовал все его программы здесь. Я настоятельно рекомендую их всем от 2 до 101 года. Я серьезно, это самый эффективный способ запомнить что-либо. Я использовал его в колледже и сейчас 8-летняя дочь принимает с 3 лет. В 3 года она могла процитировать вам всю таблицу Менделеева и многое другое. Это очень помогло ей в школе».

    Кристиан Суонн
    (преданный и гордый родитель).

    ⭐⭐⭐⭐⭐

    «…самый эффективный способ что-либо запомнить.»

    «Я использовал все его программы здесь. Я настоятельно рекомендую их всем от 2 до 101 года. Я серьезно, это самый эффективный способ запомнить что-либо. Я использовал его в колледже и сейчас 8-летняя дочь принимает с 3 лет. В 3 года она могла процитировать вам всю таблицу Менделеева и многое другое. Это очень помогло ей в школе».

    Кристиан Суонн
    (преданный и гордый родитель).

    Набор ‘3 Essential Techniques’ BONUS
    При покупке прямо сейчас вы получаете:

    ✔️ 3 ярких пошаговых обучающих видео

    ✔️ Загружаемая книга в формате PDF

    90 002 ✔️  Загружаемые PDF расшифровки видео

    ✔️ Электронная книга в формате PDF  «Умножьте память в 0 раз: руководство для опытных пользователей по ускорению памяти»

    ✔️   Серия видео БОНУС «5 шагов к успеху в запоминании»  

    ✔️   Вопросы и ответы внутри курса , чтобы вы никогда не были одиноки

    ✔️  Все включено всего за 27 долларов США (только ограниченное время)

    Купить сейчас 👉

    Набор «3 основных метода» БОНУС
    При покупке прямо сейчас вы получаете:

    ✔️  3 ярких пошаговых обучающих видео

    ✔️  Рабочая тетрадь в формате PDF

    ✔️ Загружаемые расшифровки видео в формате PDF 30

    ✔️ Электронная книга в формате PDF  «Умножьте память в 0 раз: руководство для инсайдеров» к ускоренному улучшению памяти»

    ✔️  БОНУСНАЯ видеосерия  «5 шагов к улучшению памяти»  

    ✔️   Вопросы и ответы внутри курса чтобы вы никогда не были одиноки

    ✔️ Все включено всего за 27 долларов США (только ограниченное время)

    Купить сейчас 👉

    Оценили более 21 000 человек по всему миру

    Учащиеся удивляют своих учителей, а те, кто всю жизнь учится, удивляют себя, запоминая в 2 раза больше и в 5 раз быстрее. .. и сокращая свое учебное время.

    ⭐⭐⭐⭐⭐

    «Спасибо, Кайл, за эти видео. Я использовал их, чтобы запомнить некоторые научные названия, и на экзамене я получил 45/50. Я был единственным в своем классе, кто правильно написал названия и получил высшую оценку по биологии.Моя учительница была в шоке от этого…эти видео реально прикольные 🙂 »
    Диганта Кумар

    ⭐⭐⭐⭐⭐

    «Это поразило меня. У меня было несколько сотрясений мозга из-за падений и взрывов во время боя. Моя память была оценена и присвоила мне 50%-й рейтинг инвалидности по делам ветеранов. Я действительно не думал, что смогу это сделать. Даже посмотрев это видео всего за несколько минут, я чувствую уверенность, которой не испытывал 16 лет! Я не могу дождаться, чтобы добраться до других видео. »
    Timothy Malcuit

    ⭐⭐⭐⭐⭐

      «В 53 года осенью я поступаю в медицинскую школу. и процессов. Поразительно, этому не учат в школе».
    Даррен Энтони

    Купить сейчас 👉

    Оценили более 21 000 человек по всему миру

    Учащиеся удивляют своих учителей, а те, кто всю жизнь учится, удивляют себя, запоминая в 2 раза больше и в 5 раз быстрее… и сокращая свое учебное время.

    ⭐⭐⭐⭐⭐

    «Спасибо, Кайл, за эти видео. Я использовал их, чтобы запомнить некоторые научные названия, и на экзамене я получил 45/50. Я был единственным в своем классе, кто правильно написал названия и получил высший балл по биологии.Моя учительница была в шоке от этого…эти видео реально крутые 🙂 »
    Диганта Кумар

    ⭐⭐⭐⭐⭐

    «Это меня поразило. Я У меня были множественные сотрясения мозга из-за падений и взрывов во время боя. Моя память была оценена и получила 50%-й рейтинг инвалидности по делам ветеранов. Я действительно не думал, что смогу это сделать. Даже после того, как у меня было всего несколько минут, чтобы посмотрев это видео, я чувствую уверенность, которую не чувствовал 16 лет! Я не могу дождаться, чтобы добраться до других видео. «
    Тимоти Малкьюит

    «В 53 года осенью я поступаю в медицинскую школу. Это было здорово — теперь я стремлюсь применить техники запоминания к анатомии и физиологии, болезням и процессам. Поразительно, этому не учат в школе. Купить сейчас 👉

    Вопросы? У нас есть ответы.

    Смогу ли я действительно сделать 5 часов обучения за 30 минут?

    Будет ли это работать для меня?

    Кому подходит этот тренинг?

    Как долго у меня есть доступ к обучению?

    У меня завтра экзамен, это поможет?

    К кому я могу обратиться с дополнительными вопросами?

    Гарантия возврата денег

    Если вы изучите и примените эти экспертные методики , и ваш мозг не взорвется при трансформации в как легко и быстро вы вставляете информацию в свою долговременную память , просите ваши деньги назад в течение 30 дней и вы получите полный возврат средств . Никаких вопросов не было задано.

    ⭐⭐⭐⭐⭐ Оценка 4,8/5 от 21 762 восхищенных клиентов Легкий. Суперэффективный.

    Купить сейчас 👉

    «Вау. Спасибо, Кайл. Ты даже не представляешь, какое влияние ты оказываешь. Я работаю в школах и использую твои методы в школах. Глаза детей загораются, когда они понимают, что теперь у них есть «сверхспособности».»
    — Алим Камара
    ⭐⭐⭐⭐⭐

    «Это так безумно! Я смог запомнить все органеллы клеток за полтора часа! В то время как раньше это заняло бы у меня больше недели и Я бы не был близок к тому, чтобы запомнить это, к тому же это так весело! Это будет одно из самых больших положительных изменений в моей жизни!»
    Кэлвин Хейс
    ⭐⭐⭐⭐⭐

    «Спасибо за этот фантастический курс — Где вы были двадцать лет назад, когда я начал изучать химию в университете?! Ваши инструкции ясны и понятны, и их легко понять и следуйте. И даже больше — это так весело!»
    — Бьорн Форсберг
    ⭐⭐⭐⭐⭐

    «Это гениально!!! Хотел бы я знать это, когда учился в школе. .. Я бы стал… ну… кем угодно Я хотел!!! Так что вместо этого… я учу свою 10-летнюю дочь тому, чему я учусь сейчас, в надежде, что она сможет осуществить свою мечту. Спасибо».
    — Джули Аюб
    ⭐⭐⭐⭐⭐

    «Большое спасибо, Кайл, у меня всегда были проблемы с учебой, но после того, как я просмотрел все твои видео… Все изменилось в мгновение, и я хочу выйти в этом путешествии на новый уровень».
    — Киша Питтер
    ⭐⭐⭐⭐⭐

    «Это действительно круто. учиться для них абсолютно весело, и они помнят».
    -Jamila Harris
    ⭐⭐⭐⭐⭐

    «в 41 и вернувшись в школу с людьми в возрасте 20 лет, я подумал, что моя память скользила. Я только что нашел эту систему вчера и у меня поражен тем, как хорошо я справился со зрительной памятью».
    — Джейсон Максвелл
    ⭐⭐⭐⭐⭐

    «Это действительно потрясающе! чудесного вам дня!»
    — Хосе Перес
    ⭐⭐⭐⭐⭐

    Если вам не хватает терпения и вам нужны результаты БЫСТРО, то этот видео-тренинг для вас.

    Быстрый поиск в Google по методам запоминания выдаст множество предложений.

    Но какие из них действительно РАБОТАЮТ? Какие методы дают наибольшие результаты при наименьших затратах времени и усилий?

    В  «3 основных метода»   вы найдете самый быстрый и простой способ закрепить новую информацию в долговременной памяти и вызывать ее во время экзаменов или всякий раз, когда она вам понадобится.

    Купить сейчас 👉

    ⭐⭐⭐⭐⭐ Оценка 4,8/5 от 21 762 восхищенных клиентов Легкий. Суперэффективный.

    Купить сейчас 👉

    «Вау. Спасибо, Кайл. Ты даже не представляешь, какое влияние ты оказываешь. Я работаю в школах и использую твои методы в школах. У детей загораются глаза, когда они понимают, что теперь у них есть «сверхспособности». »
    — Алим Камара
    ⭐⭐⭐⭐⭐

    «Это так безумно! Я смог запомнить все органеллы клеток за полтора часа! В то время как раньше это заняло бы у меня больше недели, и я бы не Будь близок к тому, чтобы запомнить его, к тому же это так весело! Это будет одно из самых больших положительных изменений в моей жизни!»
    —  Кэлвин Хейс
    ⭐⭐⭐⭐⭐

    «Спасибо за этот фантастический курс — Где вы были двадцать лет назад, когда я начал изучать химию в университете?! Ваши инструкции ясны и понятны, их легко понять и следите. И даже больше — это так весело!»
    — Бьорн Форсберг
    ⭐⭐⭐⭐⭐

    «Это гениально!!! Хотел бы я знать это, когда учился в школе… Я бы стал… ну… кем бы я ни хотела!!! Так что вместо этого… я учу свою 10-летнюю дочь тому, чему я учусь сейчас, в надежде, что она сможет осуществить свою мечту. Спасибо.»
    — Джули Аюб
    ⭐⭐⭐⭐⭐

    «Большое спасибо, Кайл, у меня всегда были проблемы с учебой, но после просмотра всех твоих видео… Все изменилось в мгновение, и я хочу выйти в этом путешествии на новый уровень».
    — Киша Питтер
    ⭐⭐⭐⭐⭐

    «Это действительно круто. учиться для них абсолютно весело, и они помнят».
    — Джамила Харрис
    ⭐⭐⭐⭐⭐

    «В 41 год, когда я вернулся в школу с людьми в возрасте 20 лет, я думал, что моя память ухудшилась. Я только что нашел эту систему вчера и я поражен тем, как хорошо я справился со зрительной памятью».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *