1. Предмет психологии. Основные этапы развития представления о предмете психология Ответы на экзамен по общей психологии
1.Предмет психологии. Основные этапы развития представления о предмете психология. 32.Психология в системе естественных и общественных наук. 3
3.Психика, как форма отражения. Характеристика психических явлений. 4
4.Отрасли психологии и задачи психологической практики. Взаимосвязь теоретических и прикладных задач в психологии. 4
5.Методы психологии. Их общая характеристика. Проблема объективного метода в психологии. 5
6.Наблюдение и его характеристика как методы психологии. 6
7.Эксперимент и его характеристика, как метод психологии. 6
8.Опросные методы психологии. 6
9.Понятие о чувствительности, как элементарной форме психики. Гипотеза Вагнера и Леонтьева о возникновении чувствительности. Виды чувствительности. 7
10.Стадия развития психики в филогенезе. Общественно – историческая природа психики человека. 8
11.Сознание и неосознаваемые психические процессы. 9
12.Проблема высших психических функций и их формирование по теории Выготского. 10
13.Понятие о деятельности в философии и психологии. 10
14.Общая характеристика психических процессов и их классификация. Интеграция познавательных процессов. 12
15.Определение внимания. Функции и виды внимания. Психологические теории внимания (Т. Рибо, Узнадзе, Гальперин). 13
16.Определение внимания. Особенности внимания как психического процесса. Свойства внимания. Методы изучения внимания. 13
17.Определение внимания. Теория развития внимания (Л. С. Выготский). Этапы развития внимания у детей. 14
18.Определение памяти. Процессы памяти. Значение памяти в жизни человека. 15
19. Определение памяти. Основания для классификации видов памяти. Классификация видов памяти. 16
20.Определение памяти. Теории памяти (Эббингауз, Бине, З. Фрейд, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев и др.). Законы памяти. Методы изучения памяти.
1621.Значение ощущений и их происхождение. Определение ощущения. Виды ощущений. 17
22.Определение ощущения. Количественные характеристики ощущений. Закон Вебера — Фехнера (основной психофизический закон). Адаптация и сенсибилизация. 18
23.Ощущение и восприятие, их взаимосвязь, различие. Основные свойства образа восприятия. 18
24.Определение восприятия. Экспериментальные данные гештальтпсихологических исследований. Иллюзия восприятия. Сенсорная депривация. 19
25.Определение восприятия. Законы восприятия. Развитие восприятия. 20
26.Проблемы вторичного образа в психологии. Виды вторичных образов. 21
27.Образы представления. Определение. Специфика. Методы изучения представлений. 21
28.Определение мышления. Роль мотивации в процессе мышления. 22
29.Определение мышления. Основные процессы мышления. Единицы мышления. 23
30.Определение мышления. Виды мышления. Мышление как процесс решения задач. 23
31.Интеллект. Виды. 24
32. Общее понятие о языке и речи. Виды речи. Функции речи. Значение и смысл слова. 25
33.Понятие о языке и речи. Речь как инструмент мышления. Соотношение мышления и речи (Выготский и Пиаже). 26
34.Многозначность определения внимания в психологии. Виды, свойства. 26
35.Определение памяти. Виды, свойства. Нарушения в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения информации. 27
36.Восприятие и ощущение. Виды восприятий. Теории восприятия. 28
37.Основные функции, виды и формы выражения воображения. Этапы творческого воображения. 29
38.Нарушения креативных механизмов. Зрительные, слуховые, тактильные, висцеральные галлюцинации. 30
39.Общее представление о личности. Определение. Структура личности. 31
40.Общее представление о личности. Определение. Теории личности в зарубежной и отечественной психологии. Психологическое строение (структура) деятельности по Леонтьеву. 31
41.Определение способностей. Виды способностей. Одаренность. Способности и задатки. Индивидуальные психологические различия. 32
42.Определение способностей. Виды. Развитие способностей. 33
43.Определение темперамента. Виды, типы темперамента. Теория темперамента. 34
44.Определение темперамента. Связь с характером. 35
45.Определение характера. Проблемы характера в современной психологии. Формирование характера. Акцентуация характера. 35
46.Определение характера. Типология характера (Кречмер, Личко, Леонгард, Э. Фромм). Методы изучения характера. 36
47.Направленность личности. Определение. Свойства. Направленность как совокупность мотивов. Виды направленности. Качества направленности. 37
48.Человек как субъект. Субъективные характеристики личности. 38
49.Общее понятие об эмоциях. Функции эмоций. Виды эмоциональных состояний. Уровни эмоций. 38
50.Понятие об эмоциях, Психологические теории эмоций (Дарвин, Джеймс,-Ланге, Кеннон-Бард, Фестингер, Симонов). 39
51.Признаки воли как психического явления. Значение воли, связь с познавательными процессами. Волевая регуляция поведения человека. 40
52.Потребности. Классификация потребностей и мотивации поведения. 40
53.Мотивы. Функции мотивов. Соотношение мотивов и потребностей. Виды мотивов. 41
54.Понятие «психические состояния»: виды, возможные основания для классификации, характеристика. 42
55.Проблема индивидуальности личности в процессе проявления индивидуальных различий: характер, темперамент, способности. 42
56.Проблема способностей в современной психологии: наследственность, развитие, измерение. 43
57.Психологическая макроструктура человека. Индивид, субъект, личность, индивидуальность (Ананьев Б.Г.). 44
58.Концепции темперамента. 45
59.Влияние личностной тревожности на успешность деятельности. 45
60.Самосознание. Определение. Механизмы становления самосознания. 46
61.Аспекты самосознания человека (Мухина В.С.). Патология самосознания. 46
Психические явления
0 +1 -1
Sold ответил 6 лет назадЗдравствуйте, уважаемые читатели и посетители портала!
Наша команда специалистов рада приветствовать на образовательном портале, где мы оказываем помощь в вопросах, связанные с самыми популярными дисциплинами, такими как русский язык, физика, психология и т. д. Вас интересует, что же принято понимать под термином «психические явления»?
В начале хочется отметить, что данная дисциплина, психология, масштабна. Поэтому, для глубокого и основательного понимания темы, разберемся, что принято называть психологией? ПСИХОЛОГИЯ – это наука, которая изучает закономерности возникновения, развития, а также функционирования психики человека, а также группы людей. После того, как мы выяснили основные положения изучаемой науки, переходим к системному рассмотрению следующих терминов, которые будут часто встречаться в сегодняшней теме:
ЛИЧНОСТЬ – это относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности. ПСИХИКА – это такая совокупность душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память, мышление и так далее).
Стоит отметить, что все психические явления делятся на три группы:
1) психические процессы;
2) психические состояния;
3) психические свойства личности.
Психический процесс — это такой акт психической деятельности, имеющий свой объект отражения и свою регуляционную функцию. Рассмотрим теперь, что принято понимать под термином «психическое отражение»? Психическое отражение — это формирование образа тех условий, в которых осуществляется данная деятельность. Так, психические процессы — это ориентировочно-регулирующие
Стоит добавить, что психические процессы подразделяются на познавательные (ощущение, восприятие, мышление, память и воображение), эмоциональные и волевые. Также, стоит отметить, что психические процессы целостные акты психической деятельности, отличающиеся отражательно-регуляционной спецификой.
Познавательные — ощущение, восприятие, мышление, воображение, память.
Стоит отметить, что психические свойства текущее своеобразие психической типичное для индивида своеобразие деятельности (психических процессов), его психической деятельности обусловленное содержанием объектов. Я рассчитываю, что Вы усвоили пройденную тему сегодняшнего урока. Если же что-то осталось непонятным из данной темы, Вы всегда можете задать волнующий Вас вопрос.
Желаем успехов в учебе и на работе!
Тактильное восприятие может быть изменено нашими умственными процессами, исследование показывает
- Скачать PDF Копировать
Отзыв Эмили Хендерсон, бакалавра наук 11 мая 2023 г.
Всегда ли мы воспринимаем мир одинаково? Эксперимент с гипнозом доказывает, что это точно не так.
Если мы искренне верим, что наш указательный палец в пять раз больше, чем он есть на самом деле, наше осязание улучшается. Исследователи из Рурского университета в Бохуме продемонстрировали это в ходе эксперимента, в ходе которого участники были подвергнуты профессиональному гипнозу. Когда участники сигнализировали, что они поняли противоположное гипнотическому внушению, что их указательный палец был в пять раз меньше, чем он был на самом деле, их осязание соответственно ухудшалось. Исследование показывает, что на нас влияют и могут быть изменены наши психические процессы. Научное сообщество разделилось по этому вопросу. Исследователи, возглавляемые приват-доцентом доктором Хьюбертом Динсом, профессором Альбертом Ньюеном и профессором Мартином Тегентхоффом, опубликовали свои выводы в журнале Scientific Reports 21 апреля 2023 года9.0007
Две иглы на ощупь как одна
Исследователи измерили тактильное восприятие 24 участников теста, используя метод двухточечной дискриминации. При этом указательный палец расслабленно лежит на устройстве, а две иглы постоянно безболезненно, но ощутимо касаются пальца. «Если иглы находятся достаточно далеко друг от друга, мы можем легко различить две точки соприкосновения», — объясняет Хьюберт Динсе из неврологической клиники Berufsgenossenschaftliches Universitätsklinikum Bergmannsheil. «Но если иглы расположены очень близко друг к другу, мы чувствуем прикосновение только в одном месте». На определенном расстоянии между иглами ощущение меняется с ощущения двух игл на ощущение только одной, хотя представлены две. Этот порог различения стабилен для каждого человека при нормальном обыденном сознании.
Если бы палец был в пять раз больше
«Мы хотели выяснить, возможно ли изменить этот порог чувствительности, активизируя вербально сформулированную мысль у человека», — объясняет Альберт Ньюен из Института философии II Рурского университета в Бохуме. Исследовательская группа выбрала два мысленных сигнала: «Представьте, что ваш указательный палец в пять раз меньше» и «Представьте, что ваш указательный палец в пять раз больше». Чтобы специально активировать это смысловое содержание, исследователи использовали гипнотическое внушение. Во время контролируемого состояния гипноза, вызванного профессиональным гипнотизером, участника попросили искренне принять первое убеждение для серии тестов, а затем второе.
Испытуемые приняли участие в общей сложности в четырех экспериментах по определению порога чувствительности в каждом случае: в обычном обыденном сознании, в состоянии гипноза без внушения и в двух гипнотических состояниях с внушением большего или меньшего указательного пальца.
Изменения осязания
«Пороги различения не отличались при измерении в нормальном сознании и под гипнозом без внушения. Это подтверждает наше предварительное предположение, что гипноз сам по себе не приводит к изменениям», — говорит Мартин Тегентхофф. «Однако, если убеждения вызываются как внушения под гипнозом, мы наблюдаем систематическое изменение порога тактильной дискриминации». Когда испытуемый представлял себе, что его указательный палец в пять раз больше, чем он есть на самом деле, его порог различения повышался, и он мог чувствовать две иглы, даже когда они были ближе друг к другу. Когда предполагалось, что их указательный палец в пять раз меньше, порог различения ухудшался. Это означает, что именно убеждения изменяют восприятие. Поведенческие результаты были подтверждены параллельными записями мозговой активности, такой как спонтанная ЭЭГ и сенсорные вызванные потенциалы.
Related Stories
- Веретена сна могут регулировать тревожность у людей с посттравматическим стрессовым расстройством
- Исследователи раскрывают молекулярную основу для создания долговременных воспоминаний сообщество разделилось по вопросу о том, может ли на процессы восприятия влиять только семантическое содержание — специалисты называют это вопросом когнитивной проницаемости восприятия. «Наше исследование дает еще один структурный элемент, подтверждающий идею о том, что такое нисходящее влияние убеждений на восприятие действительно существует», — подчеркивает Хьюберт Динс. «Убеждения, которых мы придерживаемся, действительно меняют то, как мы воспринимаем мир».
Партнеры по сотрудничеству
Источник:
Ruhr-Universitaet-Bochum
Ссылка на журнал:
Markmann, M., et al . (2023). Гипнотические внушения когнитивно проникают в тактильное восприятие посредством нисходящей модуляции семантического содержания. Научные отчеты . doi.org/10.1038/s41598-023-33108-z.
Опубликовано в: Медицинские новости науки | Новости медицинских исследований
Теги: Мозг, Гипноз, Медицина, Неврология, Психиатрия, Исследования, Сверху вниз
Комментарии (0)
- Скачать PDF Копировать
Предлагаемая литература
Психология: поведение и психические процессы — 1090 слов
Психология изучает поведение людей и их психические процессы. (Герриг стр. 2). Я думаю, что область психологии делится на несколько частей: исследования, консультирование, перспективы, цели и карьера. Исследования сыграли жизненно важную роль в психологии. Он определил и помог нам понять, как и почему люди чувствуют, действуют и думают. Внедрение научного метода позволяет получить как достоверные, так и достоверные результаты. Используя этот точный метод, психологи могут собирать данные и делать разумные выводы на основе собранных фактов.
Консультирование исследует мысли и поведение человека. Психологи используют теории, чтобы объяснить, почему происходят эти действия и мысли. Аристотель, Платон, Вундт и Фрейд — лишь немногие из первооткрывателей, которые установили принципы, позволяющие предсказывать, как, почему и когда такое поведение повторится в будущем. Использование различных методов, таких как модификация поведения, биологическая обратная связь, вознаграждение/наказание и обусловливание, помогает изменить и улучшить поведение, чтобы улучшить жизнь людей. Важно помнить, что психология изучает как нормальное, так и ненормальное поведение.
Как представлено в главе 1 книги «Психология и жизнь», для определения причин и последствий поведения используются семь психологических точек зрения: психодинамическая, поведенческая, гуманистическая, когнитивная, биологическая, эволюционная и социокультурная. Поведенческая точка зрения утверждает, что на каждое действие есть реакция и последствие. Если будешь усердно учиться, я буду получать хорошие оценки. Когнитивная точка зрения основана на более продвинутых металлических разработках, таких как восприятие, память, использование языка, мышление, решение проблем и принятие решений. Использование этих процессов включает в себя действия и действия…… середина бумаги …
…, это может серьезно повлиять на безопасность или благополучие общества или ребенка.
По завершении этого курса я надеюсь получить знания и понимание, чтобы лучше справляться с людьми и ситуациями надлежащим, профессиональным и эффективным образом. Я хочу понять, почему люди действуют и реагируют так, а не иначе, и что запускает эти специфические реакции. Надеюсь, с этими знаниями я смогу избежать потенциальных проблем или отреагировать таким образом, чтобы улучшить ситуацию, а не спровоцировать более серьезную проблему. Знания и инструменты, которые я изучаю в этом курсе, принесут пользу жизни и тем, с кем я взаимодействую.Процитированные работы
Психология и жизнь http://www.occupationalinfo.org/04/041061050.html http://psychology.about.com/od/careersinpsychology/tp/psychology-career-trends.htm
http: //www.psychologytoday.com/blog/witness/201010/whats-it-take-become-forensic-psychologistВ этом эссе автор
- объясняет, что психология — это изучение поведения людей и их психических процессы. он разделен на исследования, консультирование, перспективы, цели и карьеру.
- Объясняет, что психология изучает как нормальное, так и ненормальное поведение. Аристотель, Платон, Вундт и Фрейд установили правила для предсказания поведения.
- Объясняет семь психологических точек зрения, используемых для определения причин и последствий поведения. поведенческая точка зрения утверждает, что на каждое действие есть реакция и следствие.
- Объясняет, что психология изучает поведение людей и их психические процессы. он разделен на исследования, консультирование, перспективы, цели и карьеру.
- Объясняет, что психология изучает как нормальное, так и ненормальное поведение. Аристотель, Платон, Вундт и Фрейд установили правила для предсказания поведения.
- Объясняет семь психологических точек зрения, используемых для определения причин и последствий поведения. поведенческая точка зрения утверждает, что на каждое действие есть реакция и следствие.
- Объясняет психодинамический подход к личности с точки зрения сознательных и бессознательных сил. детские переживания формируют личности, мотивированные бессознательными желаниями и убеждениями. гуманистическая точка зрения считает, что все люди внутренне добры, обладают свободой воли и способны к выбору.
- Объясняет биологические, эволюционные и социокультурные взгляды на причины и последствия поведения.
- Анализирует, насколько реклама нравится большинству людей, стремящихся быть лучшими. в рекламе автомобилей, средств после бритья/одеколона и бритв красивые женщины помогают продавать свою продукцию.
- Анализирует, как бизнес использует уловки, чтобы соответствовать потребностям, желаниям, страхам и желаниям каждого человека.
- Объясняет, что люди применяли психологические принципы в своих взаимодействиях с другими. их действия — сознательное усилие для достижения желаемых результатов.
- Объясняет, что они определили две интересующие их области психологии. во-первых, генетическое консультирование, изучающее наследование и изменчивость характеристик форм жизни.
- Объясняет, что консультант по генетическим вопросам может предоставить информацию о консультациях по генетическим вопросам человека, наследовании, тестировании, профилактике и ресурсах.