Психический процесс воля: Виды психических процессов: воля

Воля в структуре личности — Юридическая психология

Юридическая психология
Просмотров: 11609

Воля — сознательная регуляция деятельности на основе общественно выработанных понятий, норм, оценок. Используя соответствующие понятия, человек осознает необходимость и возможность соответствующих действий в данных условиях.

Воля является регуляционным процессом, направляющим деятельность на достижение ее будущего результата, который предвосхищается в виде определенной психической модели — цели.

Достижение результатов волевых действий связано с преодолением трудностей, с проявлением волевых усилий.

Итак, воля — это психический процесс сознательной регуляции поведенческого акта, направленного на достижение результата, предвосхищаемого субъектом как необходимость и возможность.

Все сознательные действия — действия волевые. В волевой регуляции деятельности проявляются все стороны сознания.

Так, принятие решения о достижении той или иной цели регулируется отношением человека к определенным сторонам действительности, исполнение действия регулируется на основе отражения существенных связей между предметами и явлениями.

Цель деятельности человека опосредствована его знаниями, пониманием значения того, что он делает, осознанием объективных свойств того предмета, на который направлена его деятельность.

Регулирование волевых действий речью является аутогенным (исходящим от самого человека) фактором. Однако волевая регуляция всегда обусловлена внешними условиями деятельности.

Иллюзия свободы воли порождена кажущейся свободой при принятии решения. Действительно, принимая решение, человек из ряда возможностей выбирает какую-либо одну возможность по своему усмотрению. Однако выбор именно этой возможности объективно обусловлен (детерминирован) рядом факторов: объективными условиями деятельности, системой потребностей и жизненных целей личности, социальными требованиями и т. п. Действия без учета этих условий являются импульсивными, неосознанными, не контролируемыми волей (например, действия в состоянии патологического аффекта). Воля является процессом подчинения деятельности объективным условиям, процессом преодоления внешних и внутренних препятствий, затрудняющих достижение цели.

Способность к волевому усилию зависит в некоторой мере от темперамента человека, от силы, подвижности и уравновешенности нервных процессов. Но в основном способность к волевым усилиям зависит от сформированности у человека чувства долга, установки на обязательное завершение начатых дел, на наилучшее их исполнение. Воля возникла в труде (не случайно даже слова «труд» и «трудности» имеют один корень). В систематическом настойчивом труде она и формируется. Волевая регуляция деятельности представляет собой совокупность волевых состояний — решительности, целеустремленности, настойчивости и др. Только систематический опыт пребывания в этих волевых состояниях приводит к формированию соответствующих волевых свойств личности.

Rating: ( 0 Rating )

Joomla SEF URLs by Artio

Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 «О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138. 1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)»

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 «О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

 

Заявка

Имя

Телефон

Сообщение

Заявка

Психический процесс-воля. Волевые качества личности

Учебная группа кт 4-7

Якимович Артем Сергеевич

Республика Беларусь Минск.ул.Притыцкого, дом 47,кв.168

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минский торговый колледж  Белкоопсоюза

 

 

 

 

 

 

Домашняя контрольная работа №1

По предмету «Основы психологии »

Учащегося 4 курса 

Якимович Артема Сергеевича

 

11. Психический процесс-воля. Волевые  качества личности .

Волю можно понимать по-разному. Во-первых, воля — общее, что побуждает  к любому действию, то есть, в принципе, осознаваемое желание. Здесь необходимо отметить, что воля не совсем есть желание. Р. Мэй писал, что «это только половина истины сказать, что воля есть продукт  желания; … желание никогда не проявится  в полную силу, кроме как совместно  с волей» Во-вторых, волю можно рассматривать  как нечто, что позволяет человеку, наоборот, управлять своими желаниями, воплощать их в действительность. «Воля — сознательная регуляция субъектом  своей деятельности и поведения, обеспечивающая преодоление трудностей при достижении цели…».

 Такое понимание воли связано  с понятием самоконтроля, который,  в свою очередь, связан с  системой мотивов и целей. Воля  необходима для поддержания активности  субъекта, или для её подавления. Рассмотрение воли в таком  ракурсе близко к понятию свободы  в экзистенциальной психологии  в том плане, что человек,  который «применяет» волю должен  как бы оторваться от сиюминутной  ситуации и либо обратиться  к своему отношению к себе, своим ценностям, либо обратиться  к воображению, логике и смоделировать  последствия предполагаемого действия.

В более общем понимании воля представлена у С.Л. Рубинштейна. Она, наверное, включает в себя и первое и второе значение воли. Рубинштейн пишет: «действия, регулируемые осознанной целью и отношением к ней как  к мотиву, — это и есть волевые  действия». Данное определение позволяет  чётко ограничить понятие воли от понятия желания, понятия мотивации. В этом определении наблюдается  отрыв от сиюминутной ситуации в  виде наличия отношения к цели, её осознания.

Также важно соотношение мотива и цели. В случае, когда цель и  мотив совпадают, по крайней мере, в сознании субъекта, субъект сознательно  полностью управляет своей деятельностью, она не носит спонтанный характер, в деятельности имеет место воля.

Положительные качества воли, проявления ее силы обеспечивают успешность деятельности.

Человек выполняет различные виды деятельностей (игровую, учебную, трудовую), включающие разнообразные действия: мыслительные, сенсорные, мнемические, моторные.

Каждое из них определяется каким-то конкретным побуждением (влечением, желанием, страстью, убеждением, чувством долга и т.д.) или совокупностью  их. Не все эти побуждения отчетливо  сознаются человеком, а действия, им соответствующие, не одинаково контролируются сознанием. Так, мы говорим о непроизвольном и произвольном восприятии, непроизвольном и произвольном запоминании, непроизвольном и произвольном внимании. Мы также  отмечаем, что в состоянии аффекта  действия человека не контролируются его сознанием, хотя и здесь они  не беспричинны. Таким образом, все  действия человека могут быть поделены на две категории: непроизвольные и  произвольные.

Непроизвольные действия совершаются в результате возникновения неосознаваемых или недостаточно отчетливо осознаваемых побуждений (влечений, установок и т.д.). Они имеют импульсивный характер, лишены четкого плана. Примером непроизвольных действий могут служить поступки людей в состоянии аффекта (изумления, страха, восторга, гнева).

Произвольные действия предполагают осознание цели, предварительное представление тех операций, которые могут обеспечить ее достижение, их очередность. Все произвольные действия, совершаемые сознательно и имеющие цель, названы так, поскольку они производны от воли человека.

Иногда достижение цели не представляет трудности и не требует значительных усилий (например, цель написать письмо знакомому, когда в жизни произошли  какие-то важные события и имеется  время для написания). Но, чаще всего, достижение цели связано с преодолением каких-то трудностей и препятствий. Такие действия называются подлинно волевыми.

Трудности и препятствия на пути к достижению цели бывают двух видов  — внешние и внутренние.

Под внешними препятствиями, которые преодолевает человек, подразумеваются объективные трудности самого дела, его сложность, всевозможные помехи, сопротивление других людей, тяжелые условия для работы и т.п.

Внутренние препятствия — это субъективные, личные побуждения, мешающие выполнять намеченное, когда человеку трудно заставить себя работать, преодолеть лень, усталость, желание заниматься чем-то другим, не имеющим отношения к задаче, которую надо выполнить. К внутренним препятствиям относятся вредные привычки, влечения, желания, от которых следует воздерживаться. Человек преодолевает их благодаря волевым усилиям.

«Большая воля, — писал А.С.Макаренко, — это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить  себя отказаться от чего-то, когда это  нужно. Воля — это не просто желание  и его удовлетворение, а это  и желание, и остановка, и желание  и отказ одновременно».

1

Вопрос о природе воли по-разному  решается в идеалистической и материалистической философии, определяя соответственно подходы к решению проблемы развития воли в психологии. Идеалисты считают волю духовной силой, не связанной ни с деятельностью мозга, ни с окружающей средой. Они утверждают, что воля абсолютно свободна. Человек, по их мнению, может в любом случае поступать так, как ему заблагорассудится, не считаясь ни с чем.

Сторонники материалистического  подхода к природе воли подчеркивают закономерную зависимость человека от материальных условий его жизни, от причинно-следственных связей и  отношений, в которые он включен.

Таким образом:

Воля — сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внешние и внутренние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков.

Воля — это способность человека управлять своим поведением, мобилизовывать все свои силы на достижение поставленных целей.

Воля — свойство человека, в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели.

Преодоление препятствий и трудностей требует так называемого волевого усилия — особого состояния нервно-психического напряжения, мобилизующего физические, интеллектуальные и моральные силы человека.

Признаки волевого акта:

  • Волевой акт всегда связан с приложением усилий, принятием решений и их реализацией. Очень часто усилия направлены на то, чтобы преодолеть себя.
  • Обязательным компонентом является борьба мотивов. То есть самоограничение, сдерживание некоторых достаточно сильных влечений, сознательное подчинение их другим, более значимым и важным целям.
  • Наличие продуманного плана.
  • Усиленное внимание к действию и отсутствие непосредственного удовольствия, получаемого в процессе и в результате его выполнения. То есть отсутствует эмоциональное удовольствие, а не моральное удовлетворение.

Как и все психические явления, воля — одна из форм отражения. Отражаемым объектом в волевом процессе является цель деятельности в ее соотношении  с фактически выполняемой собственной  деятельностью, обеспечивающей достижение этой цели.

Подчеркивая социальную сущность воли и ее исключительное влияние на поведение, И.М.Сеченов писал: «Воля не есть какой-то безличный агент, распоряжающийся  только движением, — это деятельная сторона разума и морального чувства, управляющая движением во имя  того или другого и часто наперекор  даже чувству самосохранения».2

Волевые качества личности принадлежат  к числу самых существенных.

Во всем великом и героическом, что  делал человек, в величайших его  достижениях его волевые качества всегда играли значительную роль.

 

2. Волевые качества личности и их развитие

 

Выполняя различные виды деятельности, преодолевая при этом внешние  и внутренние препятствия, человек  вырабатывает в себе волевые качества, характеризующие его как личность и имеющие большое значение для учебы, труда. К волевым качествам относятся: целеустремленность, решительность, смелость, мужество, инициативность, настойчивость, самостоятельность, выдержка, дисциплинированность.

Прежде всего, принято выделять силу воли как обобщенную способность преодолевать значительные затруднения, возникающие на пути к достижению поставленной цели. Чем серьезнее препятствие, которое вы преодолели на пути к поставленной цели, тем сильнее ваша воля. Именно препятствия, преодолеваемые с помощью волевых усилий, являются объективным показателем проявления силы воли.

Среди различных проявлений силы воли принято выделять такие личностные черты, как выдержка и самообладание, которые выражаются в умении сдерживать свои чувства, когда это требуется, в недопущении импульсивных и необдуманных действий, в умении владеть собой и заставлять себя выполнять задуманное действие, а также воздерживаться от того, что хочется делать, но что представляется неразумным или неправильным.

Другой характеристикой воли является целеустремленность. Под целеустремленностью принято понимать сознательную и активную направленность личности на достижение определенного результата деятельности.

Целеустремленность — это волевое свойство личности, проявляющееся в подчинении человеком своего поведения устойчивой жизненной цели, готовности отдать все силы и способности для ее достижения. Этой перспективной целью обусловлены частные цели как необходимые ступени на пути к достижению основной цели; все лишнее, ненужное отбрасывается. Нужно, однако, помнить, что у некоторых людей целеустремленность принимает индивидуализированное направление.

Они тоже ставят ясные цели, однако, содержание их отражает только личные потребности и интересы.

Очень часто, когда говорят о  целеустремленности, используют такое  понятие, как настойчивость. Это понятие практически тождественно понятию целеустремленности и характеризует стремление человека в достижении поставленной цели даже в самых сложных условиях. Обычно различают целеустремленность стратегическую, т.е. умение руководствоваться во всей своей жизнедеятельности определенными принципами и идеалами, и целеустремленность оперативную, заключающуюся в умении ставить ясные цели для отдельных действий и не отклоняться от них в процессе их достижения. Таким образом, настойчивость — это волевое свойство личности, которое проявляется в способности доводить до конца принятые решения, достигать поставленной цели, преодолевая всякие препятствия на пути к ней.

От настойчивости принято отличать упрямство. Упрямство чаще всего  выступает как отрицательное  качество человека. Упрямый человек  всегда старается настоять на своем, несмотря на нецелесообразность данного  действия. Как правило, упрямый человек  в своей деятельности руководствуется  не доводами разума, а личными желаниями, вопреки их несостоятельности. По сути, упрямый человек не владеет своей  волей, поскольку он не умеет управлять  собой и своими желаниями.

Важной характеристикой воли является инициативность — волевое качество, благодаря которому человек действует творчески. Это, отвечающая времени и условиям, активная и смелая гибкость действий и поступков человека.

Инициативность заключается в  способности предпринимать попытки  к реализации возникших у человека идей. Для многих людей преодоление  собственной инертности является наиболее трудным моментом волевого акта. Сделать  первый осознанный шаг к реализации новой идеи может только самостоятельный  человек.

Самостоятельность — это характеристика воли, которая непосредственно связана с инициативностью. Самостоятельность — волевое свойство личности, проявляющееся в умении по собственной инициативе ставить цели, находить пути их достижения и практически выполнять принятые решения; в способности осознанно принимать решения и в умении не поддаваться влиянию различных факторов, препятствующих достижению поставленной цели. Самостоятельный человек способен, критически оценивая советы и предложения других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений и при этом вносить в свои действия коррективы, сформированные на основе полученных советов.

Противоположным самостоятельности  качеством является внушаемость. Внушаемый человек легко поддается чужому влиянию, он не умеет критически относиться к чужим советам, противостоять им, он принимает любые чужие советы, даже заведомо несостоятельные.

От самостоятельности следует  отличать негативизм. Негативизм проявляется в немотивированной, необоснованной склонности действовать наперекор другим людям, противоречить им, хотя разумные соображения не дают оснований для таких поступков. Негативизм большинством психологов расценивается как слабость воли, выражающаяся в неумении подчинить свои действия доводам разума, сознательным мотивам поведения, в неумении противостоять своим желаниям, ведущим к безделью, и др. Очень часто безделье связывают с ленью. Именно лень является всеобъемлющей характеристикой качеств, противоположных по смыслу позитивным качествам воли.

    ПСИХОЛОГИЯ, ЧАСТЬ 1 ГЛАВА 01. Природа психологии. Карточки ST

    ❓❓❓Слово «психология» происходит от греческих слов «психе» и «логос». Что означают эти слова?

    ПСИХИКА = разум

    ЛОГОС = знание или изучение

    ❓❓❓ПСИХОЛОГИЯ — ЭТО ИЗУЧЕНИЕ…

    Мысли, поведение и биологические процессы, особенно связанные с мозгом

    ❓❓❓Что такое психология?

    Психология — это научное исследование поведения и психических процессов, включая восприятие, познание и эмоции.

    ☀️☀️☀️ПСИХОЛОГИЯ КАК ПРОФЕССИЯ

    • открывает возможности для различных профессий
    • может работать с детьми, подростками, взрослыми, семьями, сообществами в различных условиях работы
    • может работать в промышленности, психиатрической службе, правительстве кафедры, школы, силы обороны, аварийно-спасательные службы, спортивные команды, в качестве лектора/исследователя
    • базовая психология = психологические темы, используемые для поиска знаний, но не для практики, т. е. исследование
    • прикладная психология = психологические темы, которые могут применяться практическим и актуальным образом, например, исследование того, как дети и взрослые различаются в своем понимании того, что «правильно» и «неправильно», а затем использование этого исследования, чтобы увидеть, может ли оно предотвратить преступление.

    ❓❓❓ Дайте определение клиническому психологу? Сценарий? Рабочее место?

    Клинический психолог имеет специальную подготовку по оценке, диагностике и лечению проблем с психическим здоровьем и основных психических заболеваний.

    СЦЕНАРИЙ — клинический психолог диагностирует у клиента проблемы с психическим здоровьем и предлагает способы улучшения его общего самочувствия

    РАБОЧЕЕ МЕСТО — больница

    ❓❓❓ Дайте определение спортивному психологу? Сценарий? Рабочее место?

    Спортивный психолог помогает спортсменам развивать умственные способности для достижения максимальной производительности

    СЦЕНАРИЙ — работа с молодыми игроками AFL над стратегиями управления агрессией
    — помощь спортсмену в обретении уверенности в себе, чтобы снова соревноваться после восстановления после серьезной травмы

    РАБОЧЕЕ МЕСТО – спортивные клубы/сооружения

    ❓❓❓Определите общественного психолога? Сценарий? Рабочее место?

    Общественный психолог работает с отдельными лицами, общественными группами и организациями, чтобы помочь улучшить здоровье и благосостояние людей в сообществе / адвокат

    ❓❓❓Что такое биологический психолог? Сценарий? Рабочее место?

    Биологический психолог сосредотачивается на телесных структурах, системах и действиях, связанных с поведением и психическими процессами

    СЦЕНАРИЙ — может изучать то, как генетика влияет на наше поведение

    РАБОЧЕЕ МЕСТО — лаборатории, больницы, сканирование мозга/тела

    ❓❓❓Определить поведение. Примеры.

    Поведение – это любое наблюдаемое поведение живого человека.

    ПРИМЕРЫ

    • громко свистеть
    • Глядя в зеркало
    • кровотечение из носа
    • глядя на время

    ❓❓❓Определить психические процессы. Примеры.

    Психические процессы — это мысли и чувства человека, которые нельзя наблюдать напрямую.

    ПРИМЕРЫ

    • «бабочки в животе»
    • сложение цифр
    • пение «в голове»
    • ощущение зубной боли

    ❓❓❓Определить открытое и скрытое поведение

    ОВЕРТ- поведение, которое вы видите

    СКРЫТОЕ — внутреннее поведение (почти умственный процесс)

    ❓❓❓Определить судебного психолога? Сценарий? Рабочее место?

    Судебный психолог работает с людьми в юридических учреждениях и учреждениях уголовного правосудия

    СЦЕНАРИЙ- может подготовить свидетелей к стрессовым ситуациям в суде
    -может помочь людям в тюрьмах, страдающим депрессией

    РАБОЧЕЕ МЕСТО- тюрьмы, суд

    ☀️☀️☀️ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ПОВЕДЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ

    умственные процессы могут влиять на поведение и наоборот

    ПРИМЕР- грусть вызовет у вас слезы
    — шлепки по лицу вызовут у вас боль

    ❓❓❓Определите организационного психолога? Сценарий? Рабочее место?

    Организационный психолог помогает людям на рабочих местах

    СЦЕНАРИЙ — может разработать стратегии для максимизации командных усилий, сотрудничества и производительности на рабочем месте

    РАБОЧЕЕ МЕСТО — рабочие места

    ❓❓❓Что такое педагог-психолог? Сценарий? Рабочее место?

    Педагог-психолог помогает людям решать проблемы, влияющие на обучение

    СЦЕНАРИЙ-помощь школьникам в составлении учебного плана
    -помощь школьникам в преодолении стресса, вызванного домашними заданиями

    РАБОЧЕЕ МЕСТО- школы

    ❓❓❓Что такое возрастной психолог? Сценарий? Рабочее место?

    Психолог развития помогает людям справляться с изменениями в их жизни

    СЦЕНАРИЙ- может изучать процессы, которые приводят к физическим, психическим и социальным изменениям на протяжении жизненного цикла

    РАБОЧЕЕ МЕСТО- исследовательский центр, личный кабинет

    ❓❓❓Определите психолога-консультанта? Сценарий? Рабочее место?

    Психолог-консультант помогает людям справляться со всеми видами личных проблем и проблем в отношениях

    СЦЕНАРИЙ-работа с парами над созданием стратегии решения их проблем в отношениях
    -помощь человеку справиться со стрессом, вызванным низким доходом

    РАБОЧЕЕ МЕСТО- школы, рабочие места , личные кабинеты

    ❓❓❓Определите психолога личности? Сценарий? Рабочее место?

    Психолог-личностный психолог занимается изучением характерных для людей способов мышления, чувств и поведения

    СЦЕНАРИЙ – может помочь пациенту с множественным расстройством личности

    РАБОЧЕЕ МЕСТО – лаборатория, психиатрическая больница

    ❓❓❓Клинический нейропсихолог? Сценарий? Рабочее место?

    Клинический нейропсихолог помогает реабилитировать людей с проблемами, возникшими в результате повреждения головного мозга

    РАБОЧЕЕ МЕСТО — больница

    ❓❓❓Определите психолога здоровья? Сценарий? Рабочее место?

    Психолог здоровья пропагандирует и поддерживает поведение, связанное со здоровьем, работает над улучшением системы здравоохранения

    СЦЕНАРИЙ – может работать с клиентами над развитием и поддержанием поведения, связанного с хорошим здоровьем

    РАБОЧЕЕ МЕСТО – больницы

    ❓❓❓Что такое социальный психолог? Сценарий? Рабочее место?

    Социальный психолог фокусируется на том, как может измениться поведение в различных социальных ситуациях

    СЦЕНАРИЙ — может изучать, как на людей влияют личные факторы, как другие влияют на них и как они влияют на других

    РАБОЧЕЕ МЕСТО — реабилитационный центр, лаборатория

    ❓❓❓Что такое когнитивный психолог? Сценарий? Рабочее место?

    Когнитивный психолог фокусируется на том, как люди получают, обрабатывают, запоминают и используют информацию

    ☀️☀️☀️ АВСТРАЛИЙСКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО (APS)

    • образован в 1966 году

    — стремится представлять, продвигать и продвигать психологию

    ❓❓❓Что нужно сделать, чтобы стать психологом?

    1. Пройти 4-летний курс психологии
    2. Пройти дополнительные 2 года обучения в аспирантуре или пройти обучение под руководством зарегистрированного психолога тренироваться под присмотром можно так в любом понравившемся направлении)

      1. Квалификация и регистрация в качестве психолога

      ❓❓❓Что нужно сделать, чтобы стать психиатром?

      1. 6 лет обучения в университете и стажировки
      2. Стажировка в больнице в течение 12 месяцев, регистрация в качестве практикующего врача
      3. 1 год в качестве штатного медицинского работника Новозеландский колледж психиатрии)

      ❓❓❓ В чем ключевые отличия психолога от психиатра?

      • Психологи используют консультации и различные виды психологической терапии – практические стратегии
      • Психологи не имеют законных полномочий госпитализировать пациентов без их согласия конфиденциальность

      ❓❓❓К чему относится «природа» (наследственность)?

      Относится к нашей ДНК и генам, которые мы унаследовали от наших родителей

      ❓❓❓К чему относится «воспитание» (окружающая среда)?

      Относится к тому, где/как вы выросли. Культура, религия

      ❓❓❓Что такое дебаты «природа против воспитания»?

      Дебаты «природа против воспитания» задаются вопросом, влияют ли гены, которые мы наследуем от наших родителей, или наш жизненный опыт на наше развитие

      ❓❓❓ Что такое проблема разум-тело?

      Проблема разума и тела спрашивает, контролируется ли разум телом или тело контролируется разумом

      ❓❓❓ Каков был общий консенсус в отношении проблемы разума? Что предлагал Декарт?

      Все жанры пришли к единому мнению, что разум контролирует тело и что они являются отдельными сущностями.

      Декарт предложил дуализм (оба связаны) и сказал, что тело также может управлять разумом

      ❓❓❓ Какой эксперимент провел Гельмгольц (немецкий физиолог, 1821-94)? Что это показало?

      ЭКСПЕРИМЕНТ:

      Пропустили безвредный электрический разряд через лапку лягушки, чтобы посмотреть, как проходят нервные импульсы. Позже он перешел к людям, отправив небольшой шок, чтобы увидеть, как быстро нервные импульсы доходят до мозга.

      ПОКАЗАЛ ЧТО:

      (Потому что была разница во времени реакции)
      Показал, что нервные импульсы не попадают в мозг мгновенно.

      ❓❓❓Кто был главным теоретиком «структурализма»? Каковы были ключевые идеи?

      ГЛАВНЫЙ ТЕОРИСТ:
      Уильям Вундт

      КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ:

      • 1879 открыл первую психологическую лабораторию
      • сознание можно разделить на разные единицы, например Физические ощущения, чувства и образы

      ❓❓❓Кто был главным теоретиком «функционализма»? Каковы были ключевые идеи?

      ГЛАВНЫЙ ТЕОРИСТ:
      Уильям Джеймс

      КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ:

      • «поток сознания», текущие мысли
      • сознание нельзя разбить на элементы

      ❓❓❓Кто был главным теоретиком «Психоанализа»? Каковы были ключевые идеи?

      ГЛАВНЫЙ ТЕОРИСТ:
      Фрейд

      КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ:

      • сосредоточены на бессознательном опыте
      • изучал внутренние конфликты и мотивы людей, чтобы понять и объяснить их мыслительный процесс

      ❓❓❓Кто был главным теоретиком «бихевиоризма»? Каковы были ключевые идеи?

      ГЛАВНЫЙ ТЕОРИСТ:
      Уотсон и Скиннер

      КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ:

      • связан с поведением, которое можно наблюдать и измерить
      • все поведение формируется опытом
      • изучение психологии должно быть сосредоточено на поведении, а не на сознании

      ☀️☀️☀ИНФОРМАЦИЯ О БИХЕВИОРИЗМЕ

      ️ -Уотсон основал бихевиоризм в начале 1900-х годов

      • Скиннер сосредоточился на роли подкрепления
      • Классическое обусловливание (Уотсон), эксперимент «Маленький Альберт» показал, что страху научаются
      • Оперантное обусловливание (Скиннер), эксперимент с голубями, использовано положительное/отрицательное подкрепление

      ❓❓❓Кто был главным теоретиком «гуманизма»? Каковы были ключевые идеи?

      ГЛАВНЫЙ ТЕОРИСТ:
      Карл Роджерс

      КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ:

      • фокусируется на уникальности каждого человека
      • предполагает, что все люди рождаются «хорошими» и постоянно борются за полную реализацию своего потенциала

      ❓❓❓Что было в центре внимания «поведенческой» точки зрения? Главное предположение? Метод обучения? Пример теорий

      НАПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
      — как поведение приобретается или изменяется под воздействием окружающей среды

      ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ поощрения и наказания

      МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
      — «Ящик Скиннера» продемонстрировал, как поведение голубей может формироваться с помощью подкрепления/наказания

      оперантное обусловливание:

      • подкрепление, наказание
      • последствия поведения определяются, если поведение повторяется

      ТЕОРИЯ
      — поведение можно изменить с помощью наказаний и поощрений

      ☀️☀️☀️ -появился из бихевиоризма

      ❓❓❓Каковы ключевые идеи биологической точки зрения? Главное предположение? Метод обучения?

      НАПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
      — основное внимание уделяется биологическим и физиологическим влияниям на поведение и психические процессы

      ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ
      — предполагается, что все мысли, чувства и деятельность являются результатом лежащих в основе телесных процессов

      МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

      • РОДЖЕР Сперри разделенный мозг хирургия: показала, что отсоединение двух полушарий мозга приводит к тому, что две части не могут нормально общаться.
      • нейровизуализация

      ❓❓❓ Каковы ключевые идеи социокультурной перспективы? Главное предположение? Метод обучения? Теории?

      НАПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
      — фокусируется на роли социальных и культурных влияний на человеческое поведение и психические процессы

      ОСНОВНОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ
      — социально-культурные факторы (пол, раса, возраст, уровень дохода, культура) являются важными факторами влияния

      МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЕ
      -исследование

      ТЕОРИЯ
      социальная леность:
      -американские/европейские участники меньше работали в группе
      -китайские участники больше работали в группе
      -люди, как правило, меньше работают в группе

      ☀️☀️☀️

      • социальное = социальное влияние
      • культурное = подчеркивает разнообразие людей в разных культурах (мысли, чувства, поведение)

      ❓❓❓Каковы ключевые идеи когнитивной точки зрения? Главное предположение? Метод обучения? Теории?

      НАПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
      — фокусируется на том, как мы получаем, обрабатываем, запоминаем и используем информацию

      ОСНОВНОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ
      — предполагает влияние психических процессов на поведение

      МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ
      — изучение психических процессов с использованием научных методов, в частности хорошо контролируемых экспериментов

      ТЕОРИЯ
      — мозг обрабатывает информацию последовательно (шаг за шагом)

      ☀️☀️☀️

      • подход к обработке информации: компьютерная метафора/человеческая камера
      • Коннекционистский подход: обрабатывать информацию последовательно/пошагово

      ❓❓❓Что такое положительное подкрепление?

      — увеличение вероятности повторения поведения за счет предоставления положительного результата (вознаграждения)

      Например, сделать домашнее задание и получить наклейку

      ❓❓❓Что такое отрицательное подкрепление?

      -Увеличение вероятности повторения поведения путем удаления/избегания чего-то неприятного

      Напр. Делаешь домашнее задание и не попадаешь под стражу

      ❓❓❓Что такое наказание?

      — уменьшение вероятности повторения поведения Пекина путем следования поведению с отрицательным результатом

      Напр. Пропуск комендантского часа и получение заземления

      ❓❓❓Что такое МРТ и ПЭТ?

      МРТ = магнитно-резонансная томография

      ПЭТ = позитронно-эмиссионная томография

      ❓❓❓нейровизуализация позволяет психологам научно…

      …изучать работу мозга

      ☀️☀️☀️ НЕЙРОИЗОБРАЖЕНИЕ

      • сканеры позволяют создавать компьютерные изображения
      • изображения используют разные цвета для отображения уровней активности мозга

      — позволил психологам изучить другие аспекты нормальной работы мозга, а также влияние лекарств на мозг и изменения, которые могут быть связаны с различными заболеваниями

      ☀️☀️☀️МОДИФИКАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ И ТЕРАПИЯ

      • поведенческая терапия включает использование принципов обучения для устранения нежелательного поведения и создания желаемых изменений в поведении
      • помогает людям преодолеть страх, бросить курить, похудеть, приучить детей к туалету и приобрести лучшие привычки в учебе

      ❓❓❓Научный метод – это подход…

      …для планирования, проведения и отчетности по исследованиям, включающим сбор эмпирических данных

      ❓❓❓Что такое эмпирические данные?

      А-данные, собранные непосредственно путем наблюдения или эксперимента

      ❓❓❓В чем плюсы научного метода?

      • быть объективным
      • избегать предвзятости
      • точные доказательства
      • надежные результаты

      ❓❓❓Что такое репликация?

      — повторение — это когда один и тот же эксперимент проводится на той же группе людей для получения более точных результатов

      Умственный процесс при подготовке к тесту, Рон Куртус

      SfC Home > Образование > Получение хороших оценок >

      , автор Ron Kurtus (обновлено 28 февраля 2022 г. )

      Прежде чем приступить к подготовке к тесту, вы обычно проводите подсознательную оценку своей мотивации и ожиданий. Часто от этого зависит, насколько усердно и хорошо вы будете учиться.

      Большинство людей используют определенный умственный процесс при подготовке к тесту. Для вашего собственного просветления полезно знать этот процесс.

      Подготовка к тесту заключается в освежении в памяти пройденного материала, а затем в умственной или эмоциональной подготовке к тесту.

      У вас могут возникнуть следующие вопросы:

      • Каков типичный мыслительный процесс?
      • Что вы подсознательно оцениваете?
      • Как можно подготовиться к тесту?

      Этот урок ответит на эти вопросы.



      Умственный процесс

      Полезно взглянуть на умственный процесс, связанный с подготовкой к тесту.

      1. Когда предстоит контрольная, вы подсознательно оцениваете:
        1. Насколько для вас важно получить хорошую оценку
        2. Насколько хорошо вы знаете предмет и насколько хорошо вы справляетесь с тестами
        3. Насколько сложным, по вашему мнению, будет тест и какой материал учитель, скорее всего, затронет в тесте
      2. Затем вы готовитесь к тесту:
        1. Освежите память, изучив
        2. Освежите свое тело и мозг для бдительности, выносливости и т. д.
        3. Установить правильное психическое состояние, например, быть взволнованным и готовым к действию
      3. Наконец, вы проходите тест, выполняя свои приготовления

      Подсознательные оценки

      Когда вы понимаете, что предстоит испытание и вам нужно подготовиться к нему, вы подсознательно проходите некоторые оценки, которые определят вашу мотивацию к этому обучению.

      Важность оценок

      Вы считаете, насколько важно получить хорошую оценку, в отличие от работы, необходимой для учебы. Некоторым студентам просто все равно, получат они хорошую оценку или нет. Другие пытаются расстроить своих родителей или учителей, на самом деле желая получить плохую оценку.

      Если важно получить хорошую оценку, у вас есть мотивация учиться.

      Уровень знаний

      Вы учитываете, насколько хорошо вы знаете предмет и насколько хорошо вы обычно справляетесь с тестами.

      Если вы уверены в своих силах, вы будете больше учиться. Если вы не уверены в себе, вы можете волноваться и не учиться эффективно или просто сдаться. С другой стороны, если вы слишком самоуверенны, вы также можете не утруждать себя учебой, потому что чувствуете, что можете притвориться, что пройдете тест.

      Имейте достаточные знания и уверенность, чтобы не впадать ни в одну крайность, ни в другую.

      Сложность материала

      Третья оценка, которую вы обычно делаете, — это насколько сложным вы ожидаете тест. Это сочетание предмета и ваших знаний о типах тестов, которые дает учитель.

      Сочетание вашей мотивации получения хорошей оценки, уровня ваших знаний и ожидаемой сложности теста обеспечивает хорошие критерии для уровня обучения, которое вам необходимо пройти.

      Подготовка к тесту

      При подготовке к тесту вы освежаете свою память, обучаясь, обновляете свое тело и мозг для бдительности и выносливости и устанавливаете надлежащее психическое состояние для прохождения теста. Освежить память

      Подготовка к тесту — это просто освежение памяти путем повторения материала. Сейчас не время начинать повторять новый материал или пытаться решить проблемы, которые должны были быть сделаны ранее.

      Хороший способ освежить память — записать ключевые слова, которые оживят вашу память.

      Освежить тело и разум

      Так как экзамен очень важен для вашей оценки, вы должны быть готовы к нему с бдительным мозгом и телом. Время вечеринки — после теста, а не до. Сделайте небольшую зарядку и хорошо выспитесь перед тестом.

      Иногда бывает трудно отдохнуть накануне вечером, если нужно зубрить перед тестом. Но если вы подготовитесь должным образом, вам не придется проводить всю ночь за учебой.

      Обновление психического состояния

      Приходите на тест с уверенностью и позитивным настроем. Знайте материал и будьте готовы получить пятерку на этом тесте.

      Резюме

      Прежде чем готовиться к тесту, вы обычно проходите подсознательные оценки, которые определяют вашу мотивацию и объем необходимой учебы. Затем, когда вы готовитесь к тесту, это должно быть просто формой освежения вашей памяти и психического состояния. Также освежите свое тело и мозг перед тестом.


      Подготовьтесь к успеху


      Ресурсы и ссылки

      Учетные данные Рона Куртуса

      Веб-сайты

      Ресурсы с хорошими оценками 900 03

      Книги

      (Примечание: Школа чемпионов может получать комиссионные за покупку книг )

      Книги с самым высоким рейтингом по навыкам обучения

      Книги с самым высоким рейтингом по сдаче тестов в школе

      Книги с самым высоким рейтингом по получению хороших оценок


      Поделиться этой страницей

      Нажмите кнопку, чтобы добавить эту страницу в закладки или поделиться ею через Twitter, Facebook, электронную почту или другие службы:


      Студенты и исследователи

      Веб-адрес этой страницы:
      www.school-for-champions.com/grades/
      mental_process_in_preparing_for_a_test.htm

      Разместите его в качестве ссылки на своем веб-сайте или в качестве ссылки в своем отчете, документе или диссертации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *