Психика ее функции формы проявления: 5. Понятие о психике, ее функции. Мозг и психика. Понятие о сознании и бессознательном

Содержание

Понятие о психике, ее функции и формы проявления

КАТЕГОРИИ:

Главная
Случайная страница
Познавательное
Новые статьи
Контакты


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

⇐ Предыдущая123456789Следующая ⇒

Житейские и научные психологические знания. Задачи и отрасли психологической науки.

Психика – это свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности.
Из данного определения следует ряд основополагающих суждений о природе и механизмах проявлений психики.
Во-первых, психика – это свойство только живой материи. Причем не просто живой материи, а высокоорганизованной материи. Во-вторых, главная особенность психики заключается в способности

отражать объективный мир. В-третьих, получаемая живым существом информация об окружающем мире служит основой для регуляции внутренней среды живого организма и формирования его поведения, что в целом определяет возможность относительно длительного существования этого организма в постоянно изменяющихся условиях среды обитания. Следовательно, живая материя, обладающая психикой, способна реагировать на изменение внешней среды или на воздействие объектов окружающей среды. мы можем выделить три основные функции психики: отражение окружающей действительности, сохранение целостности организма, регуляция поведения. Данные функции взаимосвязаны между собой и по сути являются элементами интегративной функции психики, которая заключается в обеспечении адаптации живого организма к условиям окружающей среды. В повседневной жизни мы достаточно часто убеждаемся в зависимости, точнее, взаимозависимости физического самочувствия и психического состояния. Имеется много наблюдений о прямом влиянии психики на здоровье человека.
По оценке ученых, самыми ранними переживаниями были негативные переживания организма, сигнализирующие о признаках возможной опасности, гибели, и позитивные, когда шли сигналы об устранении опасности. Так возникла такая форма отражения, которая называется эмоциями. Эмоция – это уже не только физиологическое отражение, но уже и переживание, то есть, субъективное явление. В дальнейшем развитии с усложнением данного специфического отражения в мозгу у человека появляется способность отражать мир в виде простейших образов, которые могли сигнализировать о жизненно важных явлениях внешнего мира. Таким образом, эволюция привела к возникновению чисто человеческой формы отражения объективного мира – человеческого
восприятия
, чувств, памяти и воли.
Главная отличительная особенность психики человека – наличие сознания, а сознательное отражение – это такое отражение предметной действительности, в котором выделяются ее объективные устойчивые свойства вне зависимости от отношений к ней субъекта.
Под поведением в психологии принято понимать внешние проявления психической деятельности человека. Поступок – действие, выполняя которое человек осознает его значение для других людей, то есть, его социальный смысл.
Главной характеристикой деятельности является ее предметность. Под предметом имеется в виду не просто природный объект, а предмет культуры, в котором зафиксирован определенный общественно выработанный способ действия с ним.
Деятельность – не совокупность реакций, а система действий, сцементированных в единое целое побуждающим ее мотивом. Мотив – это то, ради чего осуществляется деятельность, он определяет смысл того, что делает человек.
Деятельность человека имеет сложную структуру. Она состоит из нескольких уровней:
верхний уровень – уровень особых видов деятельности; уровень действий;
уровень операций; самый низший уровень – уровень психофизиологических функций.
Действие – основная единица анализа деятельности, процесс, направленный на достижение цели.
Выделяют следующие компоненты действия: сенсорные (чувственные), центральные (мыслительные) и моторные (двигательные).
Сенсомоторные процессы – это процессы, в которых осуществляют связь восприятия и движения.
В этих процессах различают четыре психических акта:
сенсорный момент реакции – процесс восприятия; центральный момент реакции – более или менее сложные процессы, связанные с переработкой воспринятого, иногда различием, узнаванием, оценкой и выбором; моторный момент реакции – процессы, определяющие начало и ход движения; сенсорные коррекции движения (обратная связь). Идеомоторные процессы связывают представления о движении с выполнением движения. Проблема образа и его роли в регуляции моторных актов – центральная проблема психологии правильных движений человека.
Эмоционально-моторные процессы – это процессы, связывающие выполнение движения с эмоциями, чувствами, психическими состояниями, переживаемыми человеком.
Интериоризация – это процесс перехода от внешнего, материального действия к внутреннему, идеальному действию.
Экстериоризация – это процесс превращения внутреннего психического действия во внешнее действие.

⇐ Предыдущая123456789Следующая ⇒

Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 3246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



Работает ли закон притяжения? —

Как часто вы слышали, как кто-то говорил вам, что все, что нужно для осуществления вашей мечты, это изменить свои мысли и убеждения? Это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой для вас? Это, конечно, делает для меня время от времени. Хотя иногда это может звучать как мистическая сила и принятие желаемого за действительное, я должен признать, что за законом притяжения стоит настоящая наука. Для этого нужно нечто большее, чем сила воли и позитивное мышление. Правильные действия и развитие конкретных моделей мышления и убеждений — вот что поможет вам ощутить реальность, в которой вы хотите жить, и испытать те эмоции, которые вы выбрали.

  • Ваша волшебная суперсила: ваша нервная система
  • Проявить себя не так просто.
  • Почему недостаточно просто поверить, что твоя мечта сбудется?
  • Закон Притяжения
  • Манифестация — это не просто вера!
Что означает проявление?

Прежде чем мы рассмотрим науку, стоящую за проявлением, давайте разработаем общее понимание того, что означает этот термин. Проявление относится к физическому признаку того, что что-то происходит или закрепляется в реальности. Манифестация, по сути, означает привнесение чего-то осязаемого в вашу жизнь посредством влечения и вашей системы убеждений. Недостаточно иметь поверхностные мысли, вам действительно нужно искренне верить, что вы сможете превратить свои мечты в реальность. Это означает, что вы должны иметь возможность визуализировать и испытать, как это будет выглядеть для достижения конкретных целей. Причина тому ваша нервная система. Manifestation — это целостный подход к постановке целей путем адаптации вашего мышления и поведения. Это означает воплощать свои мечты в реальность, «живя» своими целями.

Манифестация часто используется как синоним «Закона притяжения». Это предполагает, что если мы думаем и живем определенным образом, наши мечты притягиваются к нам. Выкладывая позитив в мир, вы получаете позитивные результаты.

Ваша волшебная сверхспособность: ваша нервная система

Начнем с основ. Нервная система состоит из центральной нервной системы : головного мозга и спинного мозга , а также периферической нервной системы : черепных, спинномозговых и периферических нервов .

Вся нервная система — это то, что позволяет нам получить целостный опыт человеческого начала. Это то, что позволяет нам чувствовать, думать, делать и быть. Важно понимать, что для того, чтобы развить способность воплощать идеи в жизнь, вам нужно думать, чувствовать, делать и быть такими, какими вы хотите, чтобы ваша реальность выглядела.

Допустим, вы хотели бы создать некоммерческую организацию, помогающую бездомным, но вы редко работали с бездомными. Вы также не человек, который жертвует деньги организациям, помогающим бездомным. Если вы честны, эта идея исходит из вашей потребности повысить свой социальный статус, чтобы получить доступ к определенному клубу, который требует от вас волонтерской работы. Как бы вы ни хотели показать успех своего проекта, вы не добьетесь успеха. Причина этого очевидна.

Манифестация — это не ярлык.

Манифестация — это не кратчайший путь к осуществлению потребности или желания.

Это согласование вашей системы убеждений, ваших действий, чувств и намерений. Это не религиозная практика, но ее можно сравнить с практикой молитвы или визуализации. С помощью визуального или вербального повторения ваш мозг создает новые нейронные пути, которые повышают вашу способность преуспевать в своих намерениях. Чем больше вы совершаете движений в своем уме, тем больше вы начинаете проявляться.

Это наука о «нейропластичности». Исследования показывают, что мы развиваем нейронные пути не только с помощью физических упражнений, но и с помощью визуализации. Ваши нейроны растут благодаря любой практике. Практика концентрации делает вас более внимательным. Если вы тренируетесь играть на скрипке, вы становитесь более опытным. Если вы практикуете прокрастинацию или фокусируетесь на пессимизме или каких-либо негативных чувствах, вы вырастите новые схемы, которые сделают эти схемы в три тысячи раз более эффективными.

Это означает, что вы всегда проявляетесь в своей нервной системе, осознаете вы это или нет. Называете ли вы это проявлением или нет. Наша нервная система запрограммирована на согласование внешнего мира с нашим внутренним состоянием. Это означает, что вы видите мир таким, каким хотите его видеть, основываясь и оценивая свои внутренние убеждения, мысли, чувства и действия.

Почему недостаточно просто поверить, что твоя мечта сбудется?

Время от времени некоторые лидеры мнений мистифицируют вашу способность достигать своих целей и воплощать свои мечты в реальность с помощью таких терминов, как воплощение. Это звучит гораздо убедительнее, чем разговоры о ваших нейронах и мозге. К сожалению, это также отражает общую проблему, которую мы наблюдаем в наших обществах: разрыв между телом и разумом и противоречивую веру в расширение прав и возможностей других.

Мы не можем расширять возможности других, потому что у всех нас одинаковые способности. Это правда, что у некоторых более удачливые внешние обстоятельства, чем у других, но в целом вы владеете своей собственной силой. И только от вас зависит, сможете ли вы проявить свою силу и использовать свои способности, чтобы воплотить свои мечты в реальность. Вы и только вы контролируете свой разум и то, как вы видите свое окружение.

Итак, да, я верю, что вы можете воплотить свои мечты, действуя, изменяя образ мыслей и заново калибруя свои эмоции, укрепляя положительные нервные пути. Это позволит вам мыслить не только более позитивно, что поможет вам развить мужество, но и стать более творческим. Креативность — это не только способность художественного мышления, но и способность решать проблемы и видеть в проблемах возможности. Речь идет о воспитании мышления, которое приносит удовольствие от решения головоломок, а не разочаровывает их.

Закон притяжения

Некоторые люди не согласятся с этим, но вы притягиваете то, во что верите, потому что ваши убеждения отражаются в ваших действиях и языке тела. Итак, если вы культивируете позитивное мышление, мышление надежды и возможностей, вы будете вибрировать с положительной энергией. Вам легко улыбаться. Подбадривание других и поздравление с их успехами приносит вам радость. И вы видите мир как место возможностей, а не боли. Это всего лишь несколько результатов мышления, которое практикует проявление.

Исследования показывают, что позитивные и оптимистичные люди привлекают других. И чем больше людей верят в вас и ваше дело, тем больше у вас шансов воплотить свои сумасшедшие большие мечты в реальность. И давайте будем честными, кто хочет быть рядом с ворчливыми людьми, которые легко критикуют и слишком часто не способны наслаждаться моментом таким, какой он есть?

Что вы можете сделать, чтобы начать воплощать свои мечты?
  1. Во-первых, разработайте регулярный график сна. Ваш мозг очищается ночью, вымывая мусор, который плавает вокруг. Эти отходы накапливаются в течение дня, когда ваш мозг потребляет большое количество энергии. Мусор в основном представляет собой остаточный белок, который может образовывать комки, токсичные для нашего мозга, если их не перерабатывать и не вымывать через нашу лимфатическую систему. Это означает, что если вы недостаточно спите, у вашего мозга не будет возможности промыть себя. Что приводит к накоплению мусора или, другими словами, туману в голове. Со временем, как показывают исследования, это один из предшественников слабоумия и потери соединительных функций.
  1. Практикуйте благодарность – это не только укрепит вашу иммунную систему, но и позволит быстрее восстанавливаться после тяжелых событий. Вообще говоря, практика любой формы позитива позволит вам быстрее претворить свои идеи в жизнь.
  1. Осветите область покоя в своем мозгу с помощью практик, которые помогают вырабатывать окситоцин в организме. Это может быть что угодно: прослушивание музыки, объятия, осознанная медитация, движение и радостное любопытство.
  1. Ставьте достижимые и измеримые цели. Наличие четких целей, которые вы можете себе представить, и установка достижимых шагов необходимы для того, чтобы превратить ваши мечты в реальность. Желание стать миллионером — это не то, что можно проявить. Но вы можете проявить отдельные шаги, которые вам нужно предпринять, чтобы ваши мечты сбылись.
  1. Четкое зрение. Разработка цели и видения вашей жизни поможет вам установить правильные намерения. Вы должны понимать, почему вы хотите достичь своих целей.

Манифестация — это не просто вера!

К сожалению, манифестация часто неправильно понимается: слишком многие изображают манифестацию так, как будто достаточно сильно верят во что-то, что это произойдет естественным образом.

Манифестация сложнее. Наука, стоящая за проявлением, основана на влиянии позитивного мышления на позитивное действие и важности привычных действий для достижения наших целей посредством визуализации, ведения журнала, повторяющихся действий и других методов. Все сводится к нейропластичности, которая составляет способность вашего мозга расти, изменяться и адаптироваться за счет реорганизации синаптических связей и роста дендритных шипиков.

В следующий раз, прежде чем начать новый проект, обязательно найдите время, чтобы представить, как он будет выглядеть, какие навыки вам понадобятся, и начните готовить свой мозг к следующим шагам. Это похоже на подготовку мышц к марафону,

Подробнее:

Поиск и следование своему призванию/цели: постановка целей

Позитивная психология – 7 лучших книг о позитивном мышлении

И от других авторов читайте:

Почему электричество — ваша суперсила

Избавьтесь от хлама: Здоровый образ жизни способствует удалению мозговых отходов.

Проявленные и латентные функции в социологии: определения и примеры

Автор:

Шарлотта Никерсон 2023

Обновлено

Шарлотта Никерсон

Стажер-исследователь Гарвардского университета

Бакалавриат Гарвардского университета

Шарлотта Никерсон — студентка Гарвардского университета, помешанная на пересечении психического здоровья, продуктивности и дизайна.


Узнайте о нашем редакционном процессе. Доктор психологических наук (с отличием), MRes, PhD, Манчестерский университет

Сол Маклеод, доктор философии, является квалифицированным преподавателем психологии с более чем 18-летним опытом работы в сфере дополнительного и высшего образования. Он был опубликован в рецензируемых журналах, в том числе в Журнале социальной психологии.


Узнайте о нашем редакционном процессе

Манифестные функции — это предполагаемые и признанные результаты социального явления. Скрытые функции — это непреднамеренные, неосознанные последствия социального явления. Многие социальные институты имеют как явные, так и латентные функции.

Как явные, так и латентные функции могут быть положительными или отрицательными. Негативные функции считаются «дисфункциональными» для общества в целом, даже если они приносят пользу избранным группам.

Многие, если не большинство институтов имеют как скрытые, так и явные функции. Рассмотрим институт рабства во время атлантической работорговли.

На более широком и серьезном социальном уровне очевидной функцией рабства было повышение экономической производительности Америки, но его скрытая функция заключалась в обеспечении обширного низшего класса, который служил повышению социального статуса белых южан, как богатых, так и бедных.

Социальная структура и социальные функции

Социальные структуры представляют собой сложные отношения и системы, которые организуют и регулируют межличностные явления в группе или обществе.

Социальная структура группы включает ее нормы и роли, а также статус, привлекательность и коммуникативные отношения, которые связывают одного члена с другим.

Социальная структура общества включает в себя комплекс отношений между входящими в его состав индивидами, группами, институтами, обычаями, нравами и т. д.

Социальные функции описывают то, как поведение отдельных лиц и групп соотносится с более крупными институтами и конструкциями общества. Функционалистская школа, возглавляемая такими социологами, как Талкотт Парсонс, постулировала, что существует взаимная связь между социальными функциями и институтами: институты по своей сути функциональны для общества.

Однако первым социологом, который раскопал и провел различие между конкретными функциями, которые выполняют эти институты, был Роберт Мертон. Мертон выделил две основные категории социальных функций: явные и латентные (Merton, 2016).

Содержание

Теория явных и скрытых функций Роберта Мертона

Американский социолог Роберт К. Мертон изложил свою теорию явных функций (а также скрытых функций и дисфункций) в своей книге 1949 года Социальная теория и социальная структура .

Мертон был вдохновлен работой Талкотта Парсонса, который утверждал, что все социальные институты выполняют важные функции в обществе. Это точка зрения, известная как функционализм.

Функционализм — это социологическая перспектива, подчеркивающая роль социальных институтов в обеспечении стабильности и порядка в обществе. Согласно функционалистам, все действия и социальные структуры служат какой-то цели, даже если эта цель не очевидна сразу.

Проявленные функции

Термин «проявленные функции» относится к ожидаемым и намеченным целям действия или социальной структуры. Проще говоря, это означает причину, по которой что-то делается.

Функции манифеста могут применяться к любому объекту или учреждению, если они официально кодифицированы или определены каким-либо образом.

Например, манифестной функцией сотовых телефонов является обеспечение мобильной связи между людьми, манифестной функцией одежды является защита владельца от непогоды, а манифестной функцией свадьбы является публичное признание союза между двумя или более люди, которые узаконивают сексуальную активность и последующих детей.

Функции манифеста важны, потому что они помогают отдельным лицам и группам достигать своих целей. Они, как правило, сознательно и преднамеренно предназначены для получения полезных результатов и, таким образом, могут использоваться как способ оправдания дальнейшего существования учреждения (Merton, 2016).

Скрытые функции

Мертон расширил функционалистскую перспективу, рассмотрев непредвиденные последствия функциональных институтов. Хотя большинству людей известно о предполагаемых последствиях институтов, Мертон считал, что для выявления их непреднамеренных последствий необходим социологический анализ.

Скрытые функции — это всего лишь один тип непредвиденных последствий, которые примечательны тем, что они функциональны для обозначенной системы. Он уточнил, что также могут быть непреднамеренные последствия, которые являются дисфункциональными, и те, которые не действуют ни функционально, ни дисфункционально. Социологи называют первую из этих дисфункций скрытой (Merton, 2016).

Скрытая функция действия — это непредвиденное последствие этого действия. В отличие от явных функций, латентные функции публично не признаются и не предполагаются участниками.

Например, скрытой функцией сотовых телефонов может быть отвлечение от скуки, скрытой функцией одежды может быть привлечение партнеров, а скрытой функцией свадьбы может быть предоставление расширенным семьям возможности для общения.

Скрытые функции важны, потому что они часто могут иметь большее влияние на поведение, чем явные функции, поскольку люди часто не осознают этого и, следовательно, с меньшей вероятностью смогут их остановить или контролировать (Merton, 1949).

манифестные функции образования

Первой манифестной функцией образования является социализация, которая относится к процессу усвоения норм и ценностей своей культуры. Это делается в основном через семью, но школа также играет роль. Социализация готовит людей к участию в жизни общества (Эльстер, 1990).

Социальный контроль относится к способам, которыми образование прививает ценности, поддерживающие статус-кво и общественный порядок. Социальный контроль гарантирует, что люди соответствуют общественным ожиданиям и не бросают вызов установленной структуре власти.

Третьей очевидной функцией образования является социальное положение. Это относится к тому, как образование распределяет людей по разным ролям.

В-четвертых, образование передает культуру. Культура включает в себя ценности, убеждения и нормы группы людей. Образование знакомит людей с их собственной культурой, а также с культурами других.

Пятая очевидная функция образования – способствовать социальной и политической интеграции. Образование объединяет людей и помогает им понять и оценить разнообразие. Он также учит людей, как участвовать в жизни общества.

Наконец, образование является движущей силой перемен. Он может бросить вызов существующим убеждениям и продвигать новые идеи.

манифестные функции религии

манифестные функции религии заключаются в предоставлении набора верований и практик, которые придают смысл жизни. Это включает в себя обеспечение целеустремленности, обучение нравственности и утешение в трудные времена.

Религия также служит социальным институтом. Он объединяет людей и дает им возможность взаимодействовать друг с другом. Религия также может способствовать социальной сплоченности, обучая людей сотрудничать и работать вместе на общее благо.

Еще одна очевидная функция религии — способствовать порядку и стабильности. Религия делает это, обучая людей следовать правилам и вести себя так, как это считается социально приемлемым. Религия также может помочь снизить уровень преступности, прививая ценности, препятствующие преступному поведению.

Наконец, религию можно использовать как инструмент политического контроля, узаконивая власть монархов и правителей, которые часто считаются занимающими привилегированный статус в государственной религии (Эльстер, 1990).

манифестные функции семьи

Есть несколько манифестных функций семьи. Во-первых, это размножение, то есть биологический процесс воспроизводства. Семья несет ответственность за рождение и воспитание детей.

Вторая проявленная функция семьи — социализация. Это относится к процессу изучения норм и ценностей своей культуры. Семья в первую очередь отвечает за социализацию детей, но школы и другие учреждения также играют определенную роль. Социализация готовит человека к участию в жизни общества.

Третья очевидная функция семьи — обеспечение экономической безопасности. Семья делает это, объединяя ресурсы и разделяя расходы. Семья также оказывает эмоциональную поддержку, даря любовь, заботу и привязанность своим членам. Они также предлагают помощь в трудную минуту.

Наконец, семья служит единицей потребления. Семьи часто покупают товары и услуги вместе, что помогает поддерживать экономику (Эльстер, 1990).

манифестные функции носителя

У носителя есть несколько явных функций. Во-первых, предоставить информацию. СМИ собирают и распространяют информацию о текущих событиях, тенденциях и проблемах.

Вторая очевидная функция СМИ — развлекать. Средства массовой информации обеспечивают развлечения посредством телевидения, кино, музыки и других форм искусства.

Третьей очевидной функцией СМИ является обеспечение публичного форума. Средства массовой информации предоставляют платформу для дискуссий и дискуссий по различным темам. Это также позволяет людям делиться своими мнениями и идеями с более широкой аудиторией.

В-четвертых, средства массовой информации могут служить сдерживающим фактором для государственной власти. СМИ могут расследовать действия правительства и сообщать о них, что помогает обеспечить подотчетность.

Наконец, средства массовой информации могут способствовать культурной сплоченности, предоставляя общий набор опыта и ценностей, которые люди могут разделять, когда они ссылаются на телепередачи, фильмы и новости в своем повседневном общении (Elster, 1990).

манифестные функции здравоохранения

Здравоохранение и клубы здоровья выполняют несколько манифестных функций. Во-первых, это укрепление физического здоровья. Здравоохранение предоставляет услуги и средства, которые помогают людям поддерживать свое физическое здоровье.

Это включает в себя профилактическую помощь, такую ​​как иммунизация, а также лечение болезней и травм. Клубы здоровья предоставляют людям возможность заниматься спортом и оставаться в форме.

Второй очевидной функцией здравоохранения является укрепление психического здоровья. Здравоохранение предоставляет услуги, которые помогают людям поддерживать свое психическое здоровье. Это включает в себя консультирование, терапию и медикаментозное лечение. Клубы здоровья также предоставляют людям возможность расслабиться и снять стресс.

Третьей очевидной функцией здравоохранения является увеличение продолжительности жизни. Здравоохранение делает это, предоставляя доступ к медицинскому обслуживанию и лечению. Клубы здоровья также пропагандируют здоровый образ жизни, который может увеличить продолжительность жизни.

Наконец, здравоохранение может оказывать социальную поддержку посредством предоставления таких услуг, как уход на дому и уход в хосписе. Это может помочь людям чувствовать связь и поддержку в трудные времена (Эльстер, 1990).

манифестные функции правительства

Правительства имеют несколько манифестных функций, которые оправдывали свое существование на протяжении тысячелетий. Во-первых, поддерживать порядок. Правительства делают это, принимая законы и обеспечивая их соблюдение.

Второй очевидной функцией правительства является защита граждан. Правительства делают это, обеспечивая безопасность как с помощью вооруженных сил, так и с помощью правоохранительных органов. Третьей очевидной функцией правительства является предоставление общественных товаров и услуг. К ним относятся такие вещи, как дороги, мосты, парки и школы.

Правительство также обеспечивает программы социального обеспечения, такие как здравоохранение и пенсионные пособия. Наконец, правительства представляют интересы своих граждан. Они делают это, принимая решения о том, как лучше всего использовать ресурсы, и ведя переговоры с другими странами.

Кроме того, правительства также обеспечивают голос граждан на международной арене. Они делают это, участвуя в международных организациях и договорах.

Наконец, правительства также играют роль в содействии экономическому развитию. Они делают это, создавая благоприятные условия для бизнеса, например, предоставляя инфраструктуру и вводя в действие благоприятные для бизнеса правила (Эльстер, 1990).

латентная функция семьи


Помимо ряда манифестных функций семья способствует соблюдению социальных норм и выбору своей роли в обществе, формированию политических убеждений и отношения к ним извне семьи.

Например, у членов семьи с одним родителем может развиться более терпимое и разнообразное представление о семейных структурах, и они станут более терпимыми к неядерным семейным структурам, таким как те, которые созданы смешанными семьями и расширенными связями.

Исторически семья также служила единицей труда. Дети могут работать на семейном предприятии, принося экономическую выгоду (Эльстер, 1990).

латентная функция школы

Первая латентная функция образования — создание общего языка. Люди из разных слоев общества общаются друг с другом, когда их учат одному и тому же языку. Вторая латентная функция образования — формирование чувства общности.

Образование объединяет людей и помогает им ощутить свою принадлежность к чему-то большему, чем они сами. В-третьих, образование развивает навыки критического мышления. Это важно, потому что позволяет людям ставить под сомнение статус-кво и думать самостоятельно (Эльстер, 19 лет). 90).

Наконец, образование способствует социальной мобильности, позволяя людям, получившим его, достичь более высокого социального статуса (Javier et al, 2002). Однако образование может также способствовать социальному неравенству. Это связано с тем, что некоторые люди имеют доступ к лучшему образованию, чем другие.

Те, кто принадлежит к более высокому социальному классу, могут отправлять своих детей в частные школы, которые воспитывают детей, чтобы они соответствовали социальному поведению элиты, в то время как школьники с недостаточным финансированием могут попасть в порочный круг бедности и преступности.

латентная функция религии

Латентные функции религии включают привитие ценностей, обеспечение общности и содействие социальной сплоченности (Durkheim, 2005).

Первой скрытой функцией религии является социальный контроль. Это означает, что религия помогает держать людей в узде, обучая их правильному и неправильному. Религия также обеспечивает чувство общности, которое может помочь предотвратить преступность.

Вторая скрытая функция религии — придание смысла жизни. Это важно, потому что помогает людям понять мир и свое место в нем. Религия также помогает людям справляться с трудными жизненными событиями, такими как смерть и утрата.

Наконец, религия может способствовать социальной сплоченности. Это важно, потому что помогает сохранить общество вместе, обучая людей общим ценностям и убеждениям (Эльстер, 1990).

скрытые функции носителя

Носитель может выполнять множество непреднамеренных или скрытых функций. Один отвлекает от повседневных проблем. Это может помочь людям забыть о своих проблемах и сосредоточиться на чем-то другом.

Средства массовой информации также могут служить источником развлечения. Это может помочь людям расслабиться и получить удовольствие. Кроме того, СМИ могут предоставлять информацию о новых продуктах и ​​услугах. Это может помочь людям сделать осознанный выбор в отношении того, что они покупают.

Наконец, СМИ могут выступать в роли сторожевого пса, разоблачая коррупцию и правонарушения. Это может помочь обеспечить безопасность людей и привлечь к ответственности тех, кто находится у власти. В качестве альтернативы, однако, они могут способствовать предвзятости подтверждения, представляя только одну сторону проблемы.

Это может привести к тому, что люди будут принимать необдуманные решения, и привести, например, к политической поляризации общества (Elster, 1990).

латентные функции здравоохранения

Помимо явной функции сохранения здоровья людей, здравоохранение также имеет несколько латентных функций. К ним относятся обеспечение занятости, поощрение социальной сплоченности и деятельность в качестве системы социальной защиты.

Здравоохранение предоставляет работу врачам, медсестрам и другим медицинским работникам. Он также способствует социальной сплоченности, объединяя людей для достижения общей цели.

Наконец, здравоохранение действует как система безопасности, предоставляя помощь тем, кто не может себе этого позволить. Это помогает сократить неравенство и обеспечить каждому доступ к базовой медицинской помощи (Elster, 1990).

С другой стороны, эти скрытые функции могут иметь негативные последствия. Здравоохранение может быть нагрузкой на экономику и способствовать зависимости.

Кроме того, здравоохранение можно использовать как инструмент сохранения неравенства. Дорогостоящее и недоступное здравоохранение, например, может создавать различия в ожидаемой продолжительности и качестве жизни по признаку социального класса (Elster, 1990).

скрытые функции правительства

Правительство также имеет несколько скрытых функций, которые зачастую труднее увидеть. Одной из скрытых функций правительства является социальный контроль. Это означает, что правительство помогает держать людей в узде, издавая законы и обеспечивая их соблюдение.

Еще одна латентная функция правительства — содействие социальной сплоченности. Это означает, что государство объединяет людей и помогает им чувствовать себя принадлежащими чему-то большему, чем они сами. Одним из примеров того, как правительство создает социальную сплоченность, является патриотизм.

Наконец, правительство может выступать в качестве подстраховки. Это означает, что он оказывает помощь тем, кто в ней нуждается, например, безработным или больным. Правительства могут вмешиваться во время стихийных бедствий и экономических спадов, оказывая поддержку районам и людям, у которых нет ресурсов.

Хотя эти функции могут иметь положительные эффекты, они также могут иметь отрицательные последствия. Например, социальный контроль может привести к угнетению, а система социальной защиты может способствовать зависимости (Elster, 1990).

Дисфункция: когда латентные функции причиняют вред

Латентные функции по своей сути непреднамеренны, и эти непреднамеренные последствия могут быть как полезными (функциональными) для системы в целом, так и вредными (дисфункциональными) для нее. Эти эффекты часто проявляются не сразу, что может затруднить определение того, является ли латентная функция действительно функциональной или дисфункциональной.

Одним из примеров латентной дисфункции является ситуация, когда средства массовой информации представляют только одну сторону проблемы. Это может привести к тому, что люди будут принимать необдуманные решения, и привести, например, к насильственным действиям в ответ на предвзятое представление проблемы.

Это может быть дисфункциональным как для самого средства массовой информации (что может нанести ущерб репутации), так и для объекта негативной реакции и медиа-индустрии в целом.

Недобросовестное правительство, например, может использовать сообщения о предвзятости в СМИ в качестве оправдания для захвата или оказания сильного влияния на все средства массовой информации, что приводит к снижению способности людей тщательно изучать правительство и выражать свое мнение через СМИ (Эльстер, 19 лет). 90).

Мертон указал, что структура может быть нефункциональной для системы в целом, но может продолжать существовать. Например, многие социологи утверждают, что, хотя дискриминация в отношении чернокожих, женщин и других групп меньшинств дисфункциональна для общества, она продолжает существовать, потому что она функциональна для части социальной системы.

Например, дискриминация женщин в оплате труда, как правило, функциональна и полезна для мужчин, которые в результате, как правило, получают более высокую заработную плату (Эльстер, 19 лет).90).

Ссылки

Cole, NL (2020). Манифестная функция, латентная функция и дисфункция в социологии .

Дюркгейм, Э. (2005). Самоубийство: исследование по социологии . Рутледж.

Эльстер, Дж. (1990). Функционализм Мертона и непреднамеренные последствия действия. Роберт К. Мертон. Консенсус и противоречие , 129-135.

Хелм, П. (1971). Проявленные и скрытые функции. Философский ежеквартальный журнал (1950-), 21 (82), 51-60.

Хавьер, Г. (2017). Под угрозой социальные права: оценка воздействия рыночных реформ в сфере образования в Чили. В Приватизация и образование маргинализированных детей (стр. 143-160). Рутледж.

Мертон, Р.К., и Мертон, Р.К. (1968). Социальная теория и социальная структура . Саймон и Шустер.

Сол Маклеод, доктор философии

Бакалавр (с отличием) психологии, магистр медицины, доктор философии, Манчестерский университет

Преподаватель, исследователь

Сол Маклеод, доктор философии, является квалифицированным преподавателем психологии с более чем 18-летним опытом работы в сфере дополнительного и высшего образования. Он был опубликован в рецензируемых журналах, в том числе в Журнале социальной психологии.

Шарлотта Никерсон

Научный сотрудник Гарвардского университета

Бакалавриат Гарвардского университета

Шарлотта Никерсон — студентка Гарвардского университета, помешанная на пересечении психического здоровья, продуктивности и дизайна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *