Психика человека как система ее структура компоненты и элементы
Психика – сложная система, подсистемы которой состоят из иерархически организованных изменчивых элементов. Основные свойства психики – системность, целостность , нерасчлененность. Структурными компонентами психики являются психические явления: процессы, состояния, свойства и образования, подробно рассмотренные в Лекции 1.
С точки зрения осознаваемости психических явлений, в структуре психики выделяют: бессознательное, предсознание, сознание, сверхсознание.
Бессознательное (англ. unconscious mind, the unconscious) – актуально неосознаваемые действия и психические явления (например: привычки, навыки, некоторые установки, реакции, воспоминания, образы), осуществляющиеся автоматически и не доступные для интроспекции.
Бессознательное может рассматриваться как источник мечтаний, спонтанных мыслей, которые появляются без всякой видимой причины, хранилище забытых воспоминаний, центр неявных знаний. Разработка представлений о бессознательном в психологии была начата Зигмундом Фрейдом. Различные проявления бессознательного исследуются в прикладной клинической и экспериментальной психологии. Типы бессознательных явлений показаны на рис. 2.7.
Часто понятие «бессознательное» заменяется термином «подсознание» (англ. subconsciousness), который не является строго научным с точки зрения психологической науки. На рис. 2.8 показаны различные психологические характеристики, отнесенные к феноменам сознания и подсознания.
Предсознание (англ. preconscious) – это
- психические процессы, протекающие без отображения их в сознании и помимо сознательного управления, т.е. под порогом сознания (мысли о хорошо известном, навыки, привычки, непроизвольные реакции и др.).
- способность системы воспринимать и обрабатывать информацию одновременно о нескольких элементах окружающей среды без участия сознания, но доступной ему при концентрации внимания на этой информации, для ускорения процесса познания и генерации идей при недостатке возможностей у сознания.
Понятие «предсознание» обозначает феномены психики, которые в данный момент находятся за фокусом сознания, однако тесно с ним связаны, влияют на его функционирование и с изменением условий сравнительно легко переходят в его сферу.
Понятие «неосознаваемое» (англ. nonconscious) обозначает автоматические, в том числе и рефлекторные, действия, не контролируемые сознанием (И. П. Павлов, Д.Н. Узнадзе).
Сверхсознание (англ. higher consciousness ) – разновидность неосознаваемого, это эмоционально-образная активность по разрешению сложных эмоциональных задач, попытка выхода из трудных ситуаций.
Проявления сверхсознания: преодоление возникших мировоззренческих противоречий, первые этапы творческого процесса (догадки, озарение, гипотезы, замыслы и др.). Физиологический механизм сверхсознания – правополушарная доминанта.
Бессознательное может стать осознанным, а то, что осознается – стать временно неосознаваемым. Между сознанием и бессознательным нет особых границ и непреодолимых препятствий. Сознательными установками человек может менять состояние неосознаваемых психических явлений, способствующее функционированию сознания.
2.5. Структура сознания
Феноменологическая психология – основанное на идеях и методах феноменологии направление психологии, в рамках которого на дескриптивном (описательном) уровне исследуется феномен сознания вне связи его с физическим миром. Основным методом изучения сознания в феноменологической психологии является интроспекция в сочетании с методами изучения мозговой активности.
На рис. 2.9 представлены эмпирические характеристики, формы, функции, компоненты, свойства и уровни ясности сознания человека.
По масштабу сознания выделяют индивидуальное (сознание отдельного человека) и общественное (групповое) сознание, отражающее схожесть картины мира у людей, принадлежащих одной социальной группе.
По типам психических явлений рассматривают сознание как процесс и сознание как состояние [5, С. 137-138].
Сознание как процесс – поток одновременно протекающих произвольных и непроизвольных психических процессов. Произвольные процессы находятся в «фокусе внимания» субъекта и полностью им контролируются; непроизвольные процессы находятся на «периферии сознания» и являются слабоуправляемыми.
Сознание как состояние – уровень психофизиологической активности организма, определяющий степень реализации функций сознания. Выделяют состояния активного (бодрствование), пассивного (сон) и измененного (гипнотические и наркотические состояния) сознания.
- активность – активная деятельность человека и его активное воздействие на окружающий мир определяется сознанием;
- избирательность – сознание направлено на конкретные определенные объекты реального мира;
- обобщенность,отвлеченность – сознание человека, в отличие от сознания животных, оперирует обобщенными и абстрактными понятиями;
- целостность – сознанию человека присуща целостность, которая нарушается при некоторых видах психических заболеваний;
- константность – устойчивость сознания, обусловленная свойствами личности и определяемая памятью;
- динамичность – способность сознания изменяться под воздействием протекающих психических процессов, которые могут закрепляться в новых психических свойствах и состояниях личности;
- искаженность – при отражении действительности сознанием происходят частичные потери и искажения информации, обусловленные индивидуальными особенностями восприятия человека и сформированной у него моделью мира;
- индивидуальный характер – отличия сознания каждого человека от сознания других людей, обусловленные генетическими различиями, социальной средой, образованием, накопленным опытом;
- рефлексивность – сознанию присущи способность к самонаблюдению, самоанализу и самооценке.
Эмпирические характеристики сознания:
- пространственная – способность осознавать себя в окружающем пространстве, перемещаться в нем и изменять его;
- временная – способность создавать виртуальный временной континуум «прошлое – настоящее – будущее» и оперировать мысленными образами, моделируя события в нем;
- информационная – способность осознавать информационные потоки, отслеживать взаимосвязи между ними, обрабатывать информацию и принимать решения.
- энергетическая – способность задействовать энергетический потенциал организма в критических условиях.
Краткие итоги
Психика – способность субъекта активно отображать объективную реальность, возникшая как результат взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром.
Интегративная функция психики состоит в обеспечении адаптации организма к условиям окружающей среды.
Психика – результат сложной деятельности нервной системы организма.
Стадии развития психики животных: стадия сенсорной психики _ стадия перцептивной психики _ стадия интеллекта.
Структурными компонентами психики являются психические явления: процессы, состояния, свойства и образования. С точки зрения осознаваемости психических явлений, в структуре психики выделяют: бессознательное, предсознание, сознание, сверхсознание.
Сознание – высшая форма психического отражения, свойственная общественно развитому человеку, связанная с речью и сформированная на основе человеческой практики.
Бессознательное – актуально неосознаваемые действия и психические явления (например: привычки, навыки, некоторые установки, реакции, воспоминания, образы), осуществляющиеся автоматически и не доступные для интроспекции
Бессознательное может стать осознанным, а то, что осознается – стать временно неосознаваемым. Между сознанием и бессознательным нет особых границ и непреодолимых препятствий. Сознательными установками человек может менять состояние неосознаваемых психических явлений, которое также способствуют функционированию сознания.
Задания для самоконтроля
- Опишите строение нервной системы, являющей основой психики.
- Дайте определение понятию «психика», опишите основные стадии развития психики животных.
- Дайте определение понятию «поведение»; охарактеризуйте типы поведения животных, сформировавшиеся на каждой стадии развития психики.
- Дайте определение понятию «деятельность»; проанализируйте различные подходы к определению структурных компонентов деятельности; выделите отличия деятельности от поведения.
- Сформулируйте определения понятий «филогенез» и «онтогенез», охарактеризуйте этапы филогенеза и онтогенеза психики.
- Опишите структуру психики, раскройте сущность феноменов сознательного, бессознательного и их характеристики; изучите типы бессознательных явлений и их взаимосвязи с сознанием.
- Проанализируйте формы, функции, компоненты, свойства и эмпирические характеристики сознания, охарактеризуйте уровни ясности сознания.
📖 § 1. Понятие о психике человека, Глава 2 Понятие о психике человека.
Классификация психических явлений. Юридическая психология. С основами общей и социальной психологии. Еникеев М. И. Страница 5. Читать онлайнЧеловек — существо сложное и многостороннее. Его изучают многие науки — биология, антропология, история, культурология, социология и др. Исследование общих закономерностей его взаимодействия с внешним миром осуществляет специальная наука — психология (от греч. psyche — душа и logos — наука). Предметом психологии является человек как субъект деятельности, системные качества его саморегуляции, закономерности становления и функционирования психики, его способность отражать мир, познавать его и регулировать свое взаимодействие с ним. Говоря кратко, психология — это наука о психике человека.
Психика возникла и формировалась как способность живых организмов активно взаимодействовать с окружающим миром на основе нейрофизиологического кодирования жизненно значимых воздействий и способов взаимодействия с ними, как ‘способность адаптации организмов к среде.
В процессе эволюции психические механизмы адаптации организмов к среде непрерывно совершенствовались и на стадии человека превратились в мощный аппарат его сознания — знакового, понятийного моделирования действительности. Психика — субъективное, сигнальное, социально обусловленное отражение действительности в системе идеальных образов, на основе которых осуществляется активное взаимодействие человека со средой. Психика осуществляет функцию ориентации и регуляции деятельности, поведения человека.
Психика человека — отражательно-регуляционная деятельность, обеспечивающая активное его взаимодействие с окружающим миром на основе присвоения общечеловеческого опыта.
Человеческая психика — это система субъективных образов действительности, внутренний мир человека, имеющий свои законы становления и функционирования.
Психика обеспечивает избирательные контакты субъекта с действительностью в зависимости от системы его потребностей и распознавания в среде того, что удовлетворяет эти потребности. Психика — сигнальное отражение действительности: внешние признаки явлений служат для человека сигналом их значения и смысла.
Психика человека приобретает особую форму — форму сознания, порождаемую общественным способом его существования. Однако сознание не исчерпывает всей сущности психики. Наряду с ним у человека существуют и биологически сформированные психические структуры (сфера его врожденно бессознательной деятельности), и обширная сфера прижизненно приобретенных автоматизмов (сфера подсознания).
Основные явления психики — психические процессы формирования идеальных (психических) образов и процессы психической регуляции деятельности.
Психический образ — целостное, йнтегративное отражение относительно самостоятельной, дискретной части действительности, информационная модель действительности, используемая человеком для регуляции своей жизнедеятельности.
Психические образы идеальны, поскольку мир представлен в сознании человека общезначимыми идеальными формами. Они могут быть первичными (образы ощущений, восприятий) и вторичными (образы памяти, мышления и воображения). Психические образы несут информацию о локализации реальных объектов во внешнем пространстве, в них представлена совокупность присущих отражаемому объекту качеств: форма, цвет, фактура и др.
Эти образы возникают в результате не одномоментных фотографических отражений, а их активного построения. В процессе построения образа существенную роль играют двигательные, биомеханические процессы. Движения создают каркас образа, а образ затем обеспечивает систему движений. Психические образы дают возможность схематизации, концептуализации действительности.
Психические образы многомерны: они функционируют в контексте данной деятельности (рис. 1). В психическом образе актуализируется то его предметное содержание, которое соответствует смыслу стоящей перед субъектом задачи. Эти образы пластичны. Как и реальные объекты, они дают возможность совершать с ними определенные действия, осуществлять образное мышление, проигрывать варианты возможного развития действительности.
Психический образ имеет большую информационную емкость: он сам по себе может служить источником разнообразной информации.
Рис. 1. Многомерность психических образов
(При рассмотрении вертикального ряда изображения (цифры) фигура в центре воспринимается как число 13. При рассмотрении горизонтального ряда (буквы) — как буква В.)
Психика — субъективное отражение объективного мира. Воспринимая одну и ту же ситуацию, люди разного уровня образования и воспитания обращают внимание на различные ее стороны, по-разному к ней относятся. То, что мы воспринимаем, определяется не только находящимся перед нами объектом, но и нашей психической активностью и психической организацией, нашими знаниями и потребностями.
В психическом образе могут отсутствовать многие элементы объекта отражения. И напротив, в образе могут присутствовать даже те элементы, которые отсутствуют в конкретном отражаемом объекте, однако должны быть у него в данной ситуации (рис. 2).
В практической и теоретической деятельности человек формирует обобщенные образы — информационные модели, схемы, в которые включаются свойства и отношения объектов, имеющие первостепенное значение для его деятельности.
В регуляции поведения человека, его психических состояний существенную роль играют и непосредственные чувственные образы. Произвольно вызывая те или иные из них, человек способен отвлечься от текущей ситуации и руководствоваться актуализированным образом. Сила захватившего человека психического образа столь же велика, как и непосредственные воздействия среды. И это создает неограниченные возможности внутренней психической саморегуляции человека.
Рис. 2. Зависимость психического образа от активности восприятия
(Тенденция сознания к осмыслению объекта настолько велика, что мы видим даже несуществующие грани треугольников.)
Итак, психическое отражение, психический образ — не зеркальное, не фотографическое, а концептуализированное, идеально преобразованное отражение действительности. Идеальность психического отражения необходимо понимать как социокультурную, духовную обусловленность человеческой психики, обусловленность чувственной основы психического отражения всеобщими человеческими представлениями и понятиями.
Идеальность психического образа есть не что иное, как отображение в нем общественно-исторического опыта человечества. Сознательно регулировать свою деятельность — значит организовать ее на основе не непосредственных инстинктивных побуждений, а социально заданных требований и условий. Сознание — способность человека отражать мир и себя со знанием, подчинять свое поведение человеческим понятиям и всеобщим законам.
Психика человека формируется и проявляется в его деятельности. Деятельность — человеческий способ овладения действительностью посредством достижения сознательно поставленных целей на основе общечеловеческого опыта. Человеческая деятельность служит и движущей силой общественно-исторического прогресса, и средством психического развития человека. Предметная деятельность человека, его общественно-историческая практика обеспечивают единство чувственной и понятийно-теоретической сфер его сознания.
В процессе формирования психики человека его внешние действия с материальными объектами преобразуются в умственные действия. Благодаря способности действовать в уме человек научился моделировать различные отношения между объектами, предвидеть результаты своих действий. Следовательно, в содержание психики входят и безобразные компоненты — обобщенные отношения, значения и смыслы, которые образуют семантическое поле психики индивида.
Научная трактовка сущности психики сводится к следующим положениям.
• Психика возникла на определенной стадии развития материи и является отражательно-регуляционным механизмом приспособительного поведения живых организмов. По мере их эволюционного развития развивалась и их психика. В своем формировании она прошла два этапа: инстинкты и индивидуальное научение.
• Психика человека, сознание — высший этап развития психики; ее возникновение обусловлено трудовой деятельностью человека в условиях коллективного общения.
• Психика человека формируется в его активной деятельности. Закономерности психики — закономерности перехода внешнего взаимодействия с предметами в психический образ и психического образа в регулируемое им действие.
• Психика опосредствована деятельностью мозга, но сама по себе она явление идеальное, т. е. обусловлена социокультурными •факторами.
• Психические явления имеют определенную структуру и системную организацию.
В отличие от психики животных психика человека, его сознание имеют следующие существенные особенности.
1. Наряду с наследственно и эмпирически приобретенными формами поведения человек владеет принципиально новым средством ориентировки в окружающей действительности — знаниями, которые представляют собой концентрированный опыт человечества, передаваемый посредством слова.
Психика человека формируется и постоянно обогащается в условиях социального окружения, в процессе усвоения социального опыта.
2. Сознание человека отражает существенные стороны, закономерные взаимосвязи действительности.
Сознание — это отношение человека к миру со знанием, его объективных закономерностей. Оно дает возможность решать жизненные проблемы не с помощью метода проб и ошибок, а на основе установления устойчивых, закономерных связей и отношений между различными сторонами окружающей среды. (Жарким летом человек заготавливает топливо, зная, что неминуемо наступит зима.)
3. Сознание характеризуется осознанностью целей деятельности, понятийным моделированием будущих событий, предвосхищением результатов своих действий в системе общечеловеческих понятий, знаний.
Человек заранее предвидит, планирует ожидаемый результат своих действий и выбирает адекватные средства и способы их достижения. Он строит программу своей деятельности, первоначально моделируя ее в уме.
Его деятельность не ограничена непосредственным восприятием ситуации, а строится на основе знания закономерностей ее развития. Сознание человека прогнозирует закономерное наступление событий, с опережением отражая действительность.
4. Индивидуальное сознание обусловлено общественным сознанием.
Различаются четыре формы (сферы) общественного сознания:
1) наука — система научных знаний, представлений, концепций и мировоззренческих ориентации;
2) соционормативная-сфера общественного сознания — система нравственных, идеологических, политических, правовых ценностей, система социальных норм данного общества;
3) искусство — духовно-практическое освоение действительности образными средствами, образное моделирование типичных сторон действительности;
4) религия, вера — культ сверхъестественной силы, воплощающей в себе идеальные качества, духовная опора верующих людей. Вера в сверхъестественную божественную силу обеспечивает концептуальную определенность миропонимания верующих людей.
Все формы общественного сознания формируют идеологию — систему базовых ценностей, основополагающих идей, которая регулирует жизнедеятельность общества. Однако идеология может быть прогрессивной и реакционной, реалистической и утопической. Утопические идеологии ведут к мифологизации массового сознания.
5. Сознание связано с самосознанием, субъективной особенностью индивидуального сознания, системой ценностно-смысловых, личностных отношений человека к миру. Свое взаимодействие с миром человек регулирует, исходя из представлений о самом себе, объединенных в целостный образ Я-концепции.
Самосознание — субъективно-семантическое (от греч. semantikos — обозначающий) пространство личности. Самосознание определяет уровень самоорганизации индивида, принципы его поведенческой саморегуляции, самопостроения и самоутверждения. Самосознание — саморефлексия, самоопределение индивида — может быть истинным и ошибочным, порождающим возвышенные устремления и роковые жизненные заблуждения.
Успех жизнедеятельности индивида зависит от его способности к самоанализу, от приведения его внутреннего мира в соответствие с объективными внешними условиями, от вычленения в них существенного и несущественного, социально санкционированного, полезного и вредного.
Концептуально организованная, одухотворенная личность не идет на поводу у случайных обстоятельств, сиюминутных гедонистических устремлений — ее поведение детерминируется системой базовых духовных ценностей, принципами нравственности, добра, справедливости и человеческого достоинства.
Сознание, как характерная особенность человеческой психики, реализуется через механизм бидоминанты — внутриличностной коммуникации, общения человека с самим собой. И этот внутриличностный диалог опосредуется социальными критериями. Наше внутреннее Я — интериоризированный «другой» — внедренное в нас социальное начало (alter ego).
Явления действительности отражаются сознанием индивида интенционально (от лат. intentio — стремление) — пристрастноизбирательно в зависимости от их значимости в практике данного человека. При этом одни явления связываются в индивидуальном сознании с комплексом других, сопровождаются, как писал У. Джемс, «психологическими обертонами», «вставляются в оправу» других известных индивиду явлений, включаются в спектр усвоенной индивидом общечеловеческой культуры.
Все это позволяет говорить о едином потоке сознания, который становится основой поведенческой системы индивида: все поведенческие акты человека имеют личностную обусловленность.
Сознание шире, чем мышление. Оно является целостным интегрированным отражением внешнего мира, включающим в себя все формы психической деятельности: и формы чувственного отражения мира (ощущение, восприятие, представление), и рациональное познание (обобщенно-теоретическое отражение мира), и эмоционально-волевую сферу психической саморегуляции.
В отечественной психологии изучение сознания как особого феномена, имеющего собственное содержание, было выдвинуто в качестве фундаментальной задачи В. М. Бехтеревым. В работе «Сознание и его границы» (Казань, 1888) ученый, постулируя отражательную природу сознания, вводит понятия его структуры и уровней. На основе критерия «сложность содержания сознания» Бехтерев выделил ступени, уровни формирования сознания в онтогенезе (индивидуальном развитии):
• на исходном уровне, в младенчестве, когда еще отсутствуют ясные представления, сознание проявляется в неясном чувствовании индивидом своего существования;
• на следующем уровне возникают первые самопредставления — представления о Я как о субъекте и не-Я как об объекте. На этом фундаменте начинает формироваться самосознание личности;
• далее расширяются представления о внешнем мире, совершенствуются ориентационные механизмы.
Наиболее сложная форма сознания, по Бехтереву, — нравственные, религиозные и правовые представления, которые составляют интимное ядро личности, определяющее ее волевую саморегуляцию.
Высшая ступень формирования сознания — «то состояние внутреннего мира, когда человек, с одной стороны, обладает способностью по произволу вводить в сферу сознания те или другие из бывших прежде в его сознании представлений, с другой — может давать отчет о происходящих в его сознании явлениях, о смене одних представлений другими, иначе говоря, может анализировать происходящие в нем самом психические процессы»2.
2 Бехтерев В. М. Сознание и его границы. Казань, 1888. С. 10.
В. М. Бехтерев задолго до советских психологов установил принцип внутреннего опосредования внешних явлений. «Наблюдения показывают, что процесс введения представлений в сферу ясного сознания зависит только частично от внешних условий, иначе говоря от объективных качеств подействовавшего на нас внешнего впечатления, главнейшим же образом — от внутренних условий»3.
3 Бехтерев В. М. Сознание и его границы. С. 26.
В связи с этим Бехтерев исследовал зависимость восприятия и запоминания материала от психического состояния испытуемого, отношения его к предъявляемому материалу, его установок и нравственных позиций («нравственного ядра личности»).
В онтогенезе осуществляется поэтапный переход от низших форм сознания к его высшим формам. Высшие формы вбирают в себя и трансформируют все низшие. В патологических случаях происходит распад сознания в обратной последовательности: вначале расстраиваются высшие формы сознания, затем его низшие образования и лишь в последнюю очередь — биологическая база.
В психологии и психиатрии широко распространены введенные К. Ясперсом метафорические понятия ясности и помрачнения сознания4. Критериями помрачнения (неясности) сознания стали считаться: отсутствие отчетливого восприятия окружающего, дезориентация во времени и пространстве, бессвязность мышления, стертость воспоминаний. Совокупность всех указанных признаков и образует «потерю сознания», его нарушенность.
4 См.: Jaspers К. Allgemeine Psychopathologie. Berlin, 1929.
• Итак, сознание — присущий человеку высший уровень психического отражения действительности в социально выработанных формах — понятиях и оценочных суждениях.
Существуют некоторые критерии минимально необходимого уровня сознания для психического взаимодействия индивида со средой.
Нарушение этих критериев означает нарушенность сознания, утрату взаимодействия субъекта с действительностью. Признаками нарушенного сознания являются исчезновение предметной отчетливости восприятия, связанности мышления, ориентировки в пространстве, неспособность к саморегуляции и самоотчету5.
5 В психиатрии различается ряд разновидностей нарушенного сознания: оглушенное состояние — резкое повышение порога чувствительности, безучастность к окружающему, неспособность к мыслительной Деятельности; делириозное помрачнение сознания — нарушенность ориентировки проявляется в непроизвольных наплывах различных представлений; возникает ложная ориентировка в пространстве и времени; онейроидне (сновидное) состояние — обильное всплывание фантастических сцен; сумеречное состояние сознания — непроизвольное блуждание, выполнение автоматизированных действий, использование предметов не по назначению; деперсонализация — восприятие себя как бы со стороны, нарушение «схемы тела».
Нормой для личности является отражение мира в объективных взаимосвязях и смысловых значениях. Сознательное поведение личности— концептуально организованное поведение, основанное на соотнесении явлений действительности с социально сформированными понятиями.
Психология bookap
Во всех случаях патологии сознания происходит деперсонализация индивида, нарушение семантических (смысловых) структур его самосознания. Это позволяет сделать вывод, что самосознание личности, личностные, социально соотнесенные образования являются ядром сознательной саморегуляции человека.
На примерах психических аномалий и нарушений сознания мы отчетливо видим, что психика отдельного человека неразрывно связана с его социально обусловленными ориентациями, с социально-понятийным отражением действительности.
Психика Определение и значение | YourDictionary
psyches
существительное
psyches
Человеческая душа.
Новый мир Вебстера
Интеллект.
Новый мир Вебстера
Разум, рассматриваемый как субъективно воспринимаемая функциональная сущность, основанная в конечном счете на физических процессах, но со своими собственными сложными процессами: он управляет всем организмом и его взаимодействием с окружающей средой.
Новый мир Вебстера
Молодая женщина, которая любила и была любима Эросом и объединилась с ним после того, как ревность Афродиты была преодолена. Впоследствии она стала олицетворением души.
Американское наследие
Девушка, которая, претерпев множество лишений из-за ревности Венеры к ее красоте, воссоединяется с Купидоном и становится бессмертной благодаря Юпитеру.
Новый мир Вебстера
Синонимы:
- Синонимы:
- нос
- мозг
- голова
- разум
- эго
- суперэго
- самость
- ид.
- spirit
- personality
- subconscious
- soul
- individuality
- inner-self
- mindset
Antonyms:
- Antonyms:
- body
- physicality
Advertisement
pronoun
(Greek мифология, римская мифология) Олицетворение души. Первоначально смертная принцесса, которая позже вышла замуж за Эроса/Купидона (бога любви), была обожествлена и родила ему дочь Гедону/Волуптас.
Викисловарь
16 Психея, астероид.
Викисловарь
Psychidae , или мешочники, семейство чешуекрылых.
Викисловарь
аббревиатура
Психология.
Викисловарь
междометие
Используется резко после предложения, чтобы показать, что говорящий только шутит.
Викисловарь
Реклама
Привести (кого-либо) в необходимый психологический настрой.
Викисловарь
Эмоционально запугать (кого-то) с помощью психологии.
Викисловарь
(неофициальный) Лечить (кого-то) с помощью психоанализа.
Викисловарь
Другие формы слова психика
Существительное
Единственное число:
психика
Множественное число:
психика
Происхождение Психеи.
Сокращенная форма психологии, от французского Psychologie , от латинского Psychologia , от древнегреческого ψυχή (psuchÄ“, «душа») и -λογία (-logia, «учение»)
От Викисловарь
Латинский psȳchē из Греческий psūkhē душа
bhes- в индоевропейских корняхОт Словарь английского языка американского наследия, 5-е издание
От латинского psychÄ“ , от древнегреческого ψυχή (psyche, «душа, дыхание»)
От Викисловарь
От древнегреческого ψυχή (psukhÄ“, буквально «Душа, Дух»).
От Викисловарь
Статьи по теме
Реклама
Психика также упоминается в
- диссоциация
- soma 1
- mind
- apotheosis
- psychological-injury
- voluptas
- social-programming
- somatic
- psychoenergetics
- anima
- anthropophobia
- psychoanalysis
Найдите похожие слова
Найдите похожие слова на психика с помощью кнопок ниже.
Слова рядом с Психея в словаре
- psychagogic
- psychagogue
- psychagogy
- psychal
- psychalgia
- psychasthenia
- psyche
- psyched
- psychedelia
- psychedelic
- psychedelic rock
- psychedelic-circus
Answer: psyche, psych, or психопат: fandom_grammar — LiveJournal
? «Кто из нас имеет степень по психике ?» — потребовал Дом.
«У кого из нас психика степень?» — потребовал Дом.
Персонажи из «Начала» помогут нам различить их.
Psych
, psyche и psyche происходят от одного и того же греческого корня слова psykhe , что означает «дыхание, дух, душа». (Dictionary.com) В древние времена дыхание считалось духом или душой, которая, в свою очередь, была неотличима от разума. Психея также была именем смертной женщины в греческой мифологии, которая стала невестой Эроса, бога любви. В настоящее время термин психика относится к «совокупности человеческого разума, сознательного и бессознательного» или «силам человека, которые влияют на мысли, поведение и личность». (Википедия)Психология — это наука о психике, часто обозначаемая как psych .
Дом познакомился с Мэлом во время получения степени магистра в области психологии .
Также может быть сокращением от прилагательного «психологический».
Она была добровольцем, получившимпсих оцен.
В качестве глагола «псих» является сленговым сокращением от «психологически подготовить» или «психологически запугать или одурачить». (Dictionary.com)
После своего первого сновидения Ариадне пришлось психологически подняться, чтобы снова пойти ко дну.Умение Имса манипулировать пространством снов означало, что он обычно мог psych превзойти цель, прежде чем проекции поймали его обман.
Эта форма глагола также стала сленговым междометием, когда кто-то выражает волнение по поводу того, что он взволнован или, чаще, взволнован кем-то.
Дом закричал « Псих !» и его лицо превратилось в лицо нового фальсификатора. Артур отчаялся в мечтах. Он был уверен, что новому протеже Имса не может быть и дня больше четырнадцати.
Другое родственное слово, которое не следует путать ни с одним из вышеперечисленных, — это психопат , сокращение от «психопат» — тот, у кого есть патология психики. Психопат имеет расстройство личности, характеризующееся устойчивым антиобщественным поведением, сниженной эмпатией и раскаянием, а также расторможенным или дерзким поведением. (Википедия)
Хорошо, что длительное использование сомнацина подавляло естественные сновидения, потому что время от времени команда оказывалась в сознании психопата , а эти кошмары никому не были нужны.
Вы можете легко различать эти три слова, если ищете глагол или междометие — это всегда будет psych . Вы также можете запомнить, как отличить эти три слова друг от друга как по написанию, так и по произношению.
Психея пишется с буквой «е» на конце, которая произносится как долгая «е»: «сике-и».
Псих и психопат оба пишутся как аббревиатуры: психология
Чтобы ответить на наш вопрос в начале поста, вот правильное использование:
«Кто из нас имеет степень по психике ?» — потребовал Дом.«Кто из нас попал в 9-ку0270 psyche за пять минут ровно, без диплома? — возразил Имс.
Артур закатил глаза. — Я бы не стал хвастаться, что смог проникнуть в сознание психопата .
Теги: !ответ, автор:green_grrl, выбор слова:похожие слова
Подписаться
Слова, которые часто путают: проход/остров
Удивительно, как много омонимов (также известных как омофоны) в английском языке — и, возможно, в других языках тоже , но нас интересует английский…
Скажи что: Самые продуманные планы мышей и людей, банды на корме Эгли. / Нет ничего страннее, чем народ.
Обе наши сегодняшние поговорки имеют британское происхождение. К счастью, Блэр из «Стража» — антрополог и много путешествовал, поэтому он может дать нам…
Ответы: Откуда берется молчаливое «к» в словах «нож» и «рыцарь»?
Это только два из нескольких известных слов английского языка, которые начинаются с букв kn, где k не произносится.